Пояснительная записка Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего полного общего образования, Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «Новая история 7-8 кл.





НазваниеПояснительная записка Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего полного общего образования, Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «Новая история 7-8 кл.
страница1/4
Дата публикации30.11.2014
Размер0.51 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > История > Пояснительная записка
  1   2   3   4
Пояснительная записка
1.Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего полного общего образования, Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы «Новая история 7-8 кл.» под редакцией А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной. - М.: Просвещение, 2006.,федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013-2014 учебный год, с учётом требований к оснащению образовательного процесса, в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования, БУП 2004 года.

2. В данную программу не внесены изменения.

3. В соответствии с образовательной программой учреждения используется учебники Новая история, 1500-1800; 1800-1914г.г. :Учеб. для 7,8 кл. общеобразоват. учреждений /А. Я. Юдовская, П.А.Баранов, Л. М. Ванюшкина. - М.: Просвещение, 2012.

4.Количество часов, на которое рассчитана программа по БУПу 2004г., составляет 68 часов (2ч резерва), 2 ч в неделю.

Предмет «история» в 7,8 – ом классах включает два курса: первое полугодие изучается новая история – 28;30часов; второе полугодие – истории России – 40;38часов.

Внутренняя периодизация в рамках курсов истории России и всеобщей истории учитывает сложившиеся традиции преподавания истории и необходимость сбалансированного распределения учебного материала. С учетом психолого-возрастных особенностей учащихся и требований межпредметной интеграции примерная программа устанавливает примерное распределение учебного времени в рамках трех этапов (V-VI, VII-VIII и IX классы) и крупных тематических блоков.



Классы

Объем учебного времени

Разделы программы




Резерв учебного времени













История России

Всеобщая история










Что изучает история – не менее 10 ч




V-VI класс

140 ч

История России (с древности до XV в.) – не менее 30 ч.

История Древнего мира и Средних веков – не менее 75 ч

25 ч

VII-VIII

класс

140 ч

История России (XVI- начало ХХ вв.) – не менее 72 ч

История Нового времени (XVI- начало ХХ вв.) – не менее 48 ч

20 ч

IX класс

70 ч

Новейшая и современная история России – не менее 36 ч

Новейшая и современная история – не менее 24 ч

10 ч


5. Цели и задачи:

учащиеся должны получить знания об основных чертах развития индустриального и

традиционного обществ, изменениях, произошедших в мире за 200 лет;

• о причинах революций и реформах, как альтернативном пути развития общества;

• должны научиться общим принципам и решениям познавательных проблем, методам

исторического анализа;

• приобрести устойчивый интерес и уважение к истории человечества и культуре;

• анализировать конкретные научные ситуации, уметь видеть и решать проблемы, поставленные перед ними жизнью;

• научиться самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою авторскую

версию событий, отвечающую данным исторической науки;

• уметь анализировать и описывать события с разных, часто с противоположных точек зрения.

6. Требования к уровню подготовки обучающихся:

в процессе изучения курса новой истории учащиеся должны овладеть умениями:

• определять и объяснять понятия;

• выделять главную мысль, идею в учебнике и рассказе учителя, в докладе одноклассника, письменном тексте, документе;

• рассматривать общественные явления в развитии, в конкретно-исторических явлениях, применяя принципы историзма;

• раскрывать во взаимосвязи и взаимозависимости явления экономики, политики, культуры, искусства;

• анализировать исторические явления, процессы, факты;

• обобщать и систематизировать полученную информацию;

• давать на основе анализа конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними;

• осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать

ситуативные задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного

социального опыта;

• определять личную точку зрения, уметь ее формулировать и аргументировать, осуществлять оценочные суждения;

• обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть устной и письменной речью, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии, формулировать вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями, докладами, писать рецензии;

• участвовать в групповых формах работы, в ролевых играх;

• определять цели своей деятельности и представлять ее результаты;

• выбирать и использовать нужные средства для учебной деятельности;

• осуществлять самоконтроль и самооценку.

7. Распределение учебного материала по курсу «Новая история 1500-1913.» в 7,8 кл. и сведения о количестве работ итогового контроля.





Распределение учебного материала по курсу

Контрольные работы



Наименование раздела

Кол. час.

Тема

Дата

1

Европа и мир в конце XV-XVII вв.

15

Европа и мир в конце XV-XVII вв.




2

Ранние буржуазные революции. Международные отношения в XVI-XVIII вв.

5

Ранние буржуазные революции. Международные отношения в XVI-XVIII вв.




3

Эпоха Просвещения. Время преобразований. Борьба за первенство в Европе и в колониях.

10

Эпоха Просвещения. Время преобразований. Борьба за первенство в Европе и в колониях.







Итого


30


Новая история. Конец XV-XVIII в.в




Итого

4





Наименование

раздела

Количество

часов

Контрольные работы

Тема

Дата

1

Мир в первую половину XIX века

14

Мир в первую половину XIX века




2

Мир на рубеже 19-20вв

14

Мир на рубеже 19-20вв




Новая история 1800-1913.







Итого

28

Итого

3

8. Литература для учителя



  1. Юдовская А.Я. Ванюшкина Л.М. «Новая история 7,8кл»- М.: Просвещение, 2012г

  2. Юдовская А.Я, Ванюшкина Л.М. Поурочные разработки к учебнику «Новая история. 1500 - 1800. 7 кл». М: Просвещение, 2010

  3. Волкова К.В. Тематическое и поурочное планирование по новой истории 1500-1800. 7кл. М.:Экзамен,2009

  4. Волкова К.В. Тематическое и поурочное планирование по Новой истории 1800-1913 гг к учебнику А.Я. Юдовской и др. «Новая история 1800-1913гг» 8 кл.- М.:Экзамен ,2008

  5. Кочетов Н.С. Поурочные планы по новой истории.1800-1913. 8 кл.-

Волгоград:Учитель,2008

  1. Учебное электронное издание. Всеобщая история.




  1. Литература для учащихся




  1. Юдовская А.Я. Ванюшкина Л.М. «Новая история 7,8кл» -М. Просвещение, 2012г

  2. Юдовская А.Я. Ванюшкина Л.М. Рабочая тетрадь по новой истории. 7,8кл. -М. Просвещение, 2012г

  3. Ресурсы интернета.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В 7 КЛ.



урока


Тема раздела, урока



Кол-во

часов


дата

проведения


материалы и

оборудование

Основные термины

и понятия


Тип урока, форма учебной деятельности


Планируемый результат

план

факт




Раздел 1 :Европа и мир в конце XV-XVII вв. 15 часов





1




Введение


1







Карта Европа в начале нового времени

История нового времени

Урок изучения нового материала

Знать основные положения урока, хронологию нового времени

2-3

Технические открытия.

Эпоха Великих геогра-фических открытий


2







карта «Великие географические открытия и колониальные захваты в 15-середине17вв.» презентация по теме

великие географические открытия, конкистадоры, Новый Свет

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Знать основные технические и географические открытия. Уметь составлять хронологическую таблицу Западноевропейская колонизация новых земель. Испанцы и португальцы в Новом Свете. Значение Великих географических

открытий. Изменение старых географических представлений о мире. Начало складывания мирового рынка. Заморское золото и европейская революция цен.





























4



Абсолютизм в Европе



1






карта «Европа в 16-17 вв.» презентация по теме

абсолютизм, меркантилизм. Сословное представительство

Урок с применением ИКТ.

Изложение нового материала с элементами самостоятельной аналитической деятельности учащихся.

Уметь анализировать исторические явления, выявлять причинно- следственные связи и давать свою оценку.

Знать основные положения и понятия урока. Выяснять и понимать разницу между различными формами правления, давать на это свою оценку. Усиление королевской власти. Понятие «абсолютизм». Значение абсолютизма для социального, экономического, политического и культурного развития общества.




5

Хозяйственная жизнь Европы в ХVI-ХVII вв.


1





карта та же, иллюстрации,

презентация по теме

монополии, огораживание, буржуа, капитал, мануфактура, биржа

Изложение нового материала с организацией самостоятельной деятельности учащихся.

Знать основные положения урока. Делать сравнение между эпохами (современная и Нового времени) Дух предпринимательства преобразует экономику. Рост городов и торговли. Мировая торговля. Мануфактура – капиталистическое предприятие. Рождения капитализма.




6


Социальная структура европейского общества Нового времени


1







иллюстрации в учебнике,презентация по теме

новое дворянство (джентри), откупщик, талья, шевалье, каботаж

Комбинированный урок с элементами анализа учебного текста.

Знать основные понятия урока: капиталист, батрак, новое дворянство. Уметь составлять и представлять сообщения, доклады, рефераты. Социальные слои европейского общества, их отличительные черты. Буржуазия эпохи раннего Нового времени. Новое дворянство. Крестьянская Европа. Низшие слои населения.

7


Повседневная жизнь в ХVI-ХVII вв.


1






Иллюстрации,

презентация по теме

Канон.

Комбинированный урок с элементами анализа учебного текста.

Уметь составлять тезисы по тексту учебника Продолжительность жизни. Личная гигиена. Изменения в структуре питания. «Скажи мне, что ты ешь, и я скажу тебе, кто ты есть».

8


Философия гуманизма


1






Иллюстрации,

презентация по теме

гуманизм, утопия

Урок с применением ИКТ.

Учебная лекция с элементами эвристической беседы.

Бинарный урок. История + МХК.

Знать основные положения урока. Уметь составлять и представлять устные доклады.

Начать составлять сравнительную таблицу достижений культуры. От средневековья к Возрождению. Эпоха Возрождения и ее характерные черты. Рождения гуманизма.

9


Живопись Высокого Возрождения


1






иллюстрации, репродукции,

презентация по теме

Высокое Возрождение, Северное Возрождение, сонет, ренессанс

Творческая мастерская

Особенности искусства Испании и Голландии XVII в; искусство Северного Возрождения.

10


Зарождение европейской науки



1





Иллюстрации презентация по теме

каноник, бакалавр

Комбинированный урок с элементами лабораторной работы.

Знать основные положения урока. Составление сравнительной таблицы. Уметь составлять и представлять устные доклады Развитие новой науки в XVI-XVII вв. и ее влияние на технический прогресс и самосознание человека.




11

Начало Реформации в Европе


1






Учебник,презентация по теме

Реформация, протестант, пастор, лютеранство


Урок с применением ИКТ.Учебная лекция.

Знать основные положения и понятия урока. Реформация, революция, протестантизм. Выявлять различие и сходство в формах народных движений Реформация – борьба за переустройство церкви. Причины Реформации и ее распространение в Европе. Мартин Лютер: человек и общественный деятель. Основные положения его учения. Лютеранская церковь. Протестантизм.

12


Распространение Реформации. Контрреформация


1





Иллюстрации, презентация по теме

кальвинизм, контрреформация, иезуиты, аутодафе

Изложение нового материала с постановкой проблемного задания.

Знать основные положения урока. Давать оценку историческим личностям Учение и церковь Жана Кальвина. Борьба католической церкви против Реформации. Игнатий Лойола и орден иезуитов. Борьба пап с Реформацией.

13


Англия в XVI в.



1





карта «Европа в 16в.» ,презентация по теме

англиканство,

Урок с применением ИКТ.

Комбинированный урок с организацией самостоятельной деятельности учащихся.

Знать основные положения урока Королевская власть и Реформация в Англии. Генрих VII – «религиозный реформатор». Англиканская церковь. Елизавета I – «верховная правительница церковных и светских дел». Укрепление могущества Англии при Елизавете I

14


Франция в XVI - первой половине XVII вв.


1






карта та же, презентация по теме

гугеноты, Варфоломеевская ночь, эдикт, месса, компромисс, гарант

Урок с применением ИКТ.

Комбинированный урок с элементами самостоятельной аналитической деятельностью учащихся.

Уметь анализировать документы и делать выводы

Религиозные войны и абсолютная монархия во Франции. Борьба между католиками и гугенотами. Варфоломеевская ночь.

Знать основные положения урока.

15


Обобщение по теме: «Европа и мир в конце XV-XVII вв.»


1






карта по теме,тесты










  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего полного общего образования, Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «Новая история 7-8 кл. iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, примерной программы основного общего образования...
Пояснительная записка Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего полного общего образования, Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «Новая история 7-8 кл. iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе федерального...
«Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего...
Пояснительная записка Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего полного общего образования, Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «Новая история 7-8 кл. iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа по истории России...
России разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного...
Пояснительная записка Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего полного общего образования, Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «Новая история 7-8 кл. iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Примерной...
Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г., авторской программы «Новая история. 7-8 классы» под редакцией...
Пояснительная записка Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего полного общего образования, Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «Новая история 7-8 кл. iconРабочая учебная программа разработана на основе Федерального компонента...
Государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы по истории на основе Федерального компонента...
Пояснительная записка Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего полного общего образования, Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «Новая история 7-8 кл. iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Примерной...
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы федерального компонента государственного стандарта основного общего образования...
Пояснительная записка Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего полного общего образования, Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «Новая история 7-8 кл. iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Примерной...
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы...
Пояснительная записка Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего полного общего образования, Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «Новая история 7-8 кл. iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Примерной...
Федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования
Пояснительная записка Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего полного общего образования, Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «Новая история 7-8 кл. iconРабочая программа по Новой истории 1500-1800 гг разработана на основе...
Государственного образовательного стандарта (основного) общего образования, Примерной программы основного общего образования по истории...
Пояснительная записка Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего полного общего образования, Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «Новая история 7-8 кл. iconПояснительная записка Данная рабочая программа написана на основе...
«История», а также Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004. и авторской программы к учебнику «Данилов...
Пояснительная записка Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего полного общего образования, Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «Новая история 7-8 кл. iconРабочая программа по истории для 10 класса составлена на основе Федерального...
Федерального государственного стандарта общего образования, федеральной примерной программы среднего (полного) общего образования,...
Пояснительная записка Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего полного общего образования, Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «Новая история 7-8 кл. iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Целью курса является: формирование у учащихся целостного представления об историческом пути России, стран Европы и Америки и традиционных...
Пояснительная записка Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего полного общего образования, Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «Новая история 7-8 кл. iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Целью курса является: формирование у учащихся целостного представления об историческом пути России, стран Европы и Америки и традиционных...
Пояснительная записка Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего полного общего образования, Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «Новая история 7-8 кл. iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Целью курса является: формирование у учащихся целостного представления об историческом пути России, стран Европы и Америки и традиционных...
Пояснительная записка Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего полного общего образования, Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «Новая история 7-8 кл. iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Примерной программы среднего(полного) общего образования по истории (базовый уровень) и авторской программы А. А. Данилова и Л. Г....
Пояснительная записка Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего полного общего образования, Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «Новая история 7-8 кл. iconРабочая программа по истории для 6 класса на 2013-14 учебный год...
Государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы по истории основного общего образования, с учетом авторской...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск