Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе





Скачать 350.07 Kb.
НазваниеПояснительная записка рабочая программа составлена на основе
страница1/3
Дата публикации08.08.2014
Размер350.07 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > История > Пояснительная записка
  1   2   3
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе:

  • Примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы А.А. Данилова, В.А. Клоковой «История государства и народов России с древнейших времён и до наших дней», 2006; авторской программы Л.Н. Алексашкиной «Всеобщая история», 2006.

  • Инструктивно-методического письма «О преподавании истории и обществознания в 2013-2014 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области» департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области, Белгородского регионального института повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов.

  • Учебник Юдовская А.Я. и др. Новая история, 1500-1800: Учебник для 7 кл. общеобразоват. учреждений / А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. – М.: Просвещение, 2007.

  • Учебник Данилов А.А. История России: Конец XVI-XVIII век: Учеб. Для 7 кл. общеобразоват. учреждений / А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. - М.: Просвещение, 2008.


Цель обучения:

  • воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззрения учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнических традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

  • освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

  • совершенствование умений и навыков поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

  • развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к реальности, соотносить свои взгляды с исторически сложившимися мировоззренческими системами;

  • формирование исторического мышления – способности рассматривать события, явления, личности с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий. Определять собственное отношение к дискуссионным проблемам.

Учебно-методический комплект:
Учебник:

  1. Юдовская А.Я. и др. Новая история, 1500-1800: Учебник для 7 кл. общеобразоват. учреждений / А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. – М.: Просвещение, 2007.

  2. Данилов А.А. История России: Конец XVI-XVIII век: Учеб. Для 7 кл. общеобразоват. Учреждений / А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. - М.: Просвещение, 2008.


Методическая литература:

  1. История России. Конец XVI-XVIII века. 7 класс: поурочные планы по учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной / авт.-сост. Н.Ю. Колесниченко. – Волгоград: Учитель, 2008. – 477 с.

  2. История России. 7 класс: контрольно-тренировочные задания. Проверочные тесты / авт.-сост. Т.В. Петрова. – Волгоград: Учитель, 2010. – 143 с.

  3. Контрольно-измерительные материалы. История России: 7 класс. Второе полугодие / Сост. К.В. Волкова. – М.: ВАКО, 2010. – 112 с.

  4. Контрольно-измерительные материалы. История Нового времени: 7 класс / Сост. К.В. Волкова. – М.: ВАКО, 2011. – 112 с.

  5. Соловьёв К.А. Универсальные поурочные разработки по новой истории (1500-1800 годы): 7 класс. – М.: ВАКО, 2009. – 208 с.


Учебный предмет “История” для 7 класса рассчитан на 70 часов (2 ч в неделю). На изучение курса “Новая история 1500-1800” отводится 24 часа. На изучение курса “История России конца XVI – XVIII век” – 46 часов.
Рабочая программа предполагает 6 повторительно-обобщающих уроков, на которых используются различные формы контроля. Эти уроки проводятся за счёт резервных часов.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
В результате изучения истории ученик должен:

Знать:

  • основные этапы и ключевые события истории России конец XVI-XVIII века и мира в Новое время; выдающихся деятелей истории;

  • хронологию основных исторических событий, уметь соотносить события, происходившие в России с мировым историческим процессом;

Уметь:

  • определять последовательность и длительность важнейших событий новой истории;

  • объяснять значение понятия «Новое время»;

  • характеризовать источники, рассказывающие о новом времени; использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников в связной монологической форме;

  • показывать и обозначать на исторической карте места важнейших исторических событий;

  • раскрывать экономические и социальные последствия Великих географических открытий для стран всего мира;

  • объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов;

  • показывать роль России в мировом исторической процессе;

  • показывать причины и масштабы народных движений;

  • давать характеристику внешнеполитической деятельности государств;

  • характеризовать внутреннюю политику правителей;

  • давать характеристику и оценку культурным достижениям.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

  • высказывания собственных суждений (в споре, дискуссии и т.п.) об историческом наследии народов мира;

  • объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

  • использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Новая история 1500-1800 (24 ч)

История России конец XVI - XVIII век (46 ч)




Наименование раздела программы, темы урока

Кол-во часов

Элементы

минимального и дополнительного содержания образования

Вид контроля, подготовка к ГИА

Домашнее задание

Дата

План

Факт

Тема 1. Россия и Мир в начале Нового времени

1

Введение. Историческое развитие Российской империи в XVI-XVIII вв.

1

хронологические рамки, иллюстративный ряд правителей данного периода, особенности.













2

Великие географические открытия и их последствия.

1

Этапы, причины, последствия Великих географических открытий, открытие Америки, кругосветное путешествие Магеллана, западноевропейская колонизация новых земель.

Работа с фрагментами исторического документа

§ 1-2







3-4

Особенности экономики и общества Нового времени.

2

капитал, капиталист, наемный рабочий, торговая компания, монополия, биржа, мануфактура; развитие торговли, рынков, возникновение бирж и банков, отличительные признаки мануфактуры

Проверочный тест.

Работа с историческим документом

§ 4-6







5

Абсолютизм в Европе. Входной контроль.

1

Абсолютизм, сословное представительство, меркантилизм.

Тест

§ 3







6-7

Эпоха Возрождения.

2

Возрождение, культура, обмирщение сознания, искусство; философия гуманизма, основные идеи литературы,
музыки, архитектуры.

Работа с текстом. Беседа по вопросам.

§ 7-9







8

Рождение новой европейской науки.

1

новая картина мира, естественные права человека; открытия Н. Коперника, Дж. Бруно, И. Ньютона. Философы: Ф. Бэкон, Р. Декарт, Дж. Локк

Проверочный тест. Работа с таблицей

§ 10







9-10

Распространение Реформация и контрреформация

2

Реформация, революция, протестантизм, лютеранство; причины и распространение Реформации в Европе, учение Мартина Лютера; кальвинизм, контрреформация.

Работа с фрагментами исторического документа

§ 11-13







11

Франция в XVI – первой половине XVII вв.

1

Религиозные войны, гугеноты, Варфоломеевская ночь.

Беседа по вопросам

§ 14







Тема 2. Россия в начале XVII в. Смута и её последствия

12

Внутренняя политика Бориса Годунова

1

Россия в преддверии смуты. Конец династии Калиты. Последний из рода Рюриковичей. Борис Годунов и политическая борьба за власть между боярскими группировками. Этапы закрепощения крестьян. Указы о «заповедных летах», об «урочных летах». Митрополит Иов. Учреждение патриаршества.

Таблица «Внутренняя политика Бориса Годунова»

§ 1, вопросы и задания; работа
с документом







13

Внешняя политика России в нач. XVII в.

1

Внешняя политика Бориса Годунова. Земский собор 1598 г. Избрание Бориса Годунова царем. Экономические трудности. Народные выступления. Григорий Отрепьев. Смерть Бориса Годунова.

Основные понятия: «заповедные лета», «урочные лета», патриаршество, Земский собор, авантюрист, самозванец

Работа с историческим документом.

Работа с картой.

§ 1, § 2, с. 19-20.







14

Смута в Российском государстве.

1

Причины и суть Смутного времени. Царствование Лжедмитрия I. Боярский заговор.

Таблица Причины Смутного времени.

§ 2, вопросы и задания, с. 20







15

Окончание Смутного времени . Начало царствования династии Романовых.

1

«Семибоярщина». Минин и Пожарский. Первое и второе ополчение. Освобождение Москвы. Итоги Смуты.


Составление таблицы.

§ 3, вопросы и задания







16

Повторительно-обобщающий урок по теме: Россия и мир в начале Нового времени.

1




Урок проверки знаний. Тестирование.










Тема 3. Европа в конце XVI- начале XVII вв.

17

Нидерландская революция и рождение свободной республики Голландии.

1

революция, уния, гезы, иконоборцы, террор; причины, ход, итоги революции, рождение республики, значение Нидерландской революции

Беседа по вопросам

§ 15







18-19

Великая английская революция.

2

парламентская монархия, Долгий парламент, «круглоголовые», «кавалеры», левеллеры, диггеры, протектор, тори, виги; причины, ход, результаты революции, гражданская война, установление республики, протекторат Кромвеля, реставрация монархии

Работа с фрагментами исторического документа. Беседа по вопросам.

§ 16-17







20

Международные отношения в XVI-XVIII вв. Тридцатилетняя война.

1

Тридцатилетняя война,
коалиция. Причины, ход Тридцатилетней войны, Вестфальский мир, новая система отношений

Проверочный тест. Работа с текстом.

§ 18







21

Повторительно-обобщающий урок по теме: Европа в конце XVI- начале XVII вв.

1




Урок проверки знаний. Тестирование.










Тема 4. Россия в середине XVII в.

22

Экономическое и социальное развитие России после Смуты.

1

Новые явления в экономике. Окончательное оформление крепостного права. Развитие ремесла и торговли. Начало складывания всероссийского рынка.


Беседа по вопросам

§ 4, вопросы и задания







23

Основные сословия российского общества.

1

Сословие. Система местничества. Крестьяне: черносошные и владельческие. Бояре. Вотчина. Дворяне. Поместье. Феодальные повинности. Налоговая система. Посадские люди. Духовенство. Казачество.

Схема

«Основные сословия российского общества»

§ 5 вопросы, задание: рассказ о казачестве







24

Политическое развитие страны. Начало становления абсолютизма.

1

Земский собор 1613 г. Восстановление национальной государственности и утверждение династии Романовых. Земские соборы. «Соборное уложение» 1649 г.

Сравнительная таблица «Управление в Российском государстве в XVI и XVII вв.»

§ 6, вопросы

1-4







25-26

Власть и церковь. Церковный собор.

2

Церковь после Смуты. Церковный раскол: социальные и культурные последствия. Основные понятия: церковный раскол, церковная реформа, старообрядцы

Беседы по прочитанному.

§ 7, вопросы, задание: Церковные деятели







27

Народные движения XVII в. Городские восстания.

1

«Бунташный век». Социальные движения в России. Медный и Соляной бунты.

Составление опорного конспекта

§ 8, с. 61-61, в. 1-3 с. 67







28

Крестьянская война под предводительством Степана Разина

1

Движение под предводительством С. Разина: причины, ход восстания, причины поражения.

Составление сравнительной таблицы

§ 8, с. 63-67, в. 4-5







29

Внешняя политика России в XVII в.

1

Основные направления внешней политики. Смоленская война. Проблемы воссоединения Украины с Россией. Б. М. Хмельницкий. Русско-польская война. Русско-шведские и русско-турецкие отношения во второй половине XVII в




§ 9







30

Народы России в XVII в. Освоение Сибири.

1

Освоение Сибири, расширение территории России в XVII в.





§ 9, с. 73-74, в. 4-5







31

Промежуточный контроль. Повторительно-обобщающий урок по теме: «Россия в середине XVII в.» Наш край.

1




Урок контроля знаний. Тестирование.










32

Культура России в XVII в.

1

Расширение культурных связей с Западной Европой. Образование. Развитие научных знаний. Новые жанры в искусстве.

Работа по группам

§ 10







33

Сословный быт. Обычаи и нравы в XVII в.

1

Быт и нравы допетровской Руси. Царский двор. Боярский и дворянский быт. Жизнь посадского населения. Крестьянство: повседневный быт и обычаи.

Работа по учебнику

§ 11







Тема 5. Европа и страны Востока в конце XVII- начале XVIII вв.

34

Век Просвещения. Культура эпохи Просвещения.

1

эпоха Просвещения, энциклопедисты, разделение властей. Взгляды деятелей эпохи Просвещения

Работа с учебником. Беседа по вопросам.

§ 19 - 20






  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе iconПояснительная записка рабочая программа по литературе в 10 классе...
Рабочая программа составлена на основе федерального образовательного стандарта и программы для общеобразовательных учреждений по
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе авторской программы
Рабочая программа составлена на основе авторской программы под редакцией Н. Е. Кузнецовой, «Вентана-Граф», 2011 год
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе iconПояснительная записка рабочая программа математики 8 класс составлена...
Данная рабочая программа по математике ориентирована на учащихся 8 классов и реализуется на основе следующих документов
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе iconПояснительная записка рабочая программа по русскому языку для 9 класса...

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе iconРабочая программа по литературе 11 кл Пояснительная записка рабочая...
Рабочая программа по литературе составлена на основе программы «Литература. 5-11 кл.» (под ред. Г. И. Беленького. М.: «Мнемозина»,...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе iconПояснительная записка к Рабочей программе по музыке 6 класс (общеобразовательный...
Рабочая программа составлена на основе программы «Музыка» под редакцией Сергеевой Г. П. и Критской Е. Д. для 5-7 классов общеобразовательных...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе iconПояснительная записка Пояснительная записка
Рабочая программа по истории Брянского края (10-11 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе iconРабочая программа по литературному чтению пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования....
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе iconПояснительная записка рабочая программа по литературе для 6 класса...
Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена на основе программы под редакцией В. Я. Коровиной «Литература 5-11 классы»....
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе программы «Музыка»
Рабочая программа составлена на основе программы «Музыка» под редакцией Сергеевой Г. П. и Критской Е. Д. для 5-7 классов общеобразовательных...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе iconПояснительная записка рабочая программа по литературному чтению составлена на основе
Рабочая программа ориентирована на использование учебно методического комплекта
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих...
...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе iconРабочая программа по природоведению (5 класс). Пояснительная записка...
Рабочая программа учебного курса «Природоведение» для 5 класса составлена на основе
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе iconПояснительная записка (базовый уровень) рабочая программа по Истории...
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7-8 классов и реализуется на основе следующих документов
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе iconПояснительная записка Статус документа
Рабочая программа по литературе для 5 «а» класса на 2013-2014 учебный год составлена на основе
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе iconПояснительная записка к рабочей программе по курсу «Истоки»
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск