№
| Тема
| Тип
| Кол-во
ча-сов
| Элементы содержания образования
| Элементы дополни-тельного содержания
| Основные понятия
| Знания, умения
| Измерители и форм контроля
| Домаш-нее задание
| Дата про-веде-ния
|
Тема 1. Россия в первой половине XIX в. (17 часов)
|
|
1
| Внутренняя политика Александра I в 1801 – 1806 гг. М. М. Сперанский
| Урок изуче-ния нового мате-риала
| 1
| Внутренняя политика Александра I. Негласный комитет, /каз о вольных хлебопашцах. Учреждение министерств. Попытки проведения реформы
|
| Либерализм, самодержавная власть, манифест, реформа, разделение властей, политические права, избирательное право
| Знать годы царствования Александра I; называть характерные черты внутренней политики Александра I. Определять предпосылки и содержание реформаторских проектов М. М. Сперанского; причины их неполной реализации и последствия принятых решений
| Сообщения, эвристическая беседа, пути развития после переворота 1801 г., понятийный диктант, работа с документом
| П. 1,3
|
|
2
| Внешняя политика Александра I в 1801-1806 гг.
| Комбинированный урок
| 1
| Внешняя политика. Войны со Швецией, Турцией, Ираном, Францией. Участие России в антифранцузских коалициях. Тильзитский мир и русско-французский союз. Континентальная блокада
| Вхождение Грузии в состав России. Присоединение Финляндии
| Коалиция, конвенция, сейм
| Называть основные цели, задачи и направления (и показывать на карте) внешней
политики страны; оценивать ее результативность
| Беседа по вопросам, работа с документами
| П. 2
|
|
3
| Отечественная война 1812 г.
| Комбинированный урок
| 1
| Отечественная воина 1812 г.
Причины, планы сторон ход военных действий. Бородинская битва. Народный характер войны.
Изгнание наполеоновских войск из России
| Барклай-де-Толли, М. Кутузов, Д. Давыдов
| Отечественная война, генеральное сражение,. Партизаны
| Знать хронологические рамки Отечественной войны 1812 г.; планы сторон, характер войны, ее основные этапы; полководцев и участников войны; называть и показывать по карте основные сражения
| Алгоритм военных действий
| П. 4
|
|
4
| Заграничный поход русской армии
|
| 1
| Заграничный поход 1812-1914 гг. Российская дипломатия на Венском конгрессе. Россия и Священный союз
|
| Битва народов, Восточный вопрос, Венский конгресс, Священный союз
| Объяснять цели и результат заграничного похода 1812-1814 гг.; называть основные направления внешней политики страны в новых условиях.
| Беседа по вопросам учебника, контурная карта, работа с документом
| П. 5
|
|
5
| Внутренняя политика Александра I в 1815-1820 гг.
|
| 1
| Противоречивость внутренней политики в 1815-1825 гг. Усиление консервативных тенденций
|
| Гражданские свободы, автономия, мистицизм
| Объяснять причины и последствия изменения внутриполитического курса Александра I в 1815-1820 гг.; давать оценку внутренней политики.
| Проблемное задание, сравнитель-ная таблица
| П.6
|
|
6
| Социально-экономиче-ское развитие
| Комбинированный урок
| 1
| А. Аракчеев. Аракчеевщина
|
| Тарифный устав, военные поседения
| называть характерные черты социально-экономического развития после Отечественной войны 1812 г.; объяснять причины экономического кризиса 1812-1815 гг.
| Тест
| П. 7
|
|
7
| Общественное движение
| Урок изуче-ния нового мате-риала
| 1
| Тайные общества Северное и Южное, их программы
|
| Общественное движение, либерализм, общество, конституция
| Называть причины возникновения общественного движения; основы идеологии, основные этапы развития общественного движения
| «Мозговой штурм»
| П. 8
|
|
8
| Выступление декабристов
| Урок- диалог
| 1
| Движение декабристов.
Восстание на Сенатской
площади 14 декабря
1825 г.
Восстание Черниговского
полка.
Суд над декабристами
|
| Династический кризис
| Объяснять цели и результат деятельности декабристов; оценивать историческое значение восстания декабристов
| Творческое задание
| П. 9
|
|
9
| Внутренняя политика Николая I
| Урок изуче-ние нового матери-ала
| 1
| Внутренняя политика Николая I.
Усиление самодержавной власти. Ужесточение контроля над обществом.
Ill Отделение полиции. А. X. Бенкендорф. Кодификация законов
|
| Свод законов, государственные крестьяне, обязанные крестьяне, жандарм
| Знать годы царствования Николая I; называть характерные черты внутренней политики Николая I
| Проверочная работа Александр I
| П. 10
|
|
10
| Социально- экономическое развитие
| Комбинированный урок
| 1
| Противоречия хозяйственного развития. «Манифест о почетном гражданстве», «Указ об обязанных крестьянах»
|
| кризис крепостнической системы, «капиталистые» крестьяне
| Называть характерные черты социально-экономического развития; знать финансовую
политику
Е. Ф. Канкрина
| Понятийный диктант
| П. 11
|
|
11
| Внешняя политика Николая I
| Комбинированный урок
| 1
| Внешняя политика России.
Россия и революции в Европе.
Вхождение Кавказа в состав России. Шамиль. Кавказская война
|
| «Международ-ный жандарм»
| Называть основные направления (и показывать на карте) внешней политики страны. Причины кризиса в международных отношениях со странами Запада
| Опрос по вопросам учебника
| П. 12
|
|
12
| Общественное движение
| Комбинированный урок
| 1
| Общественная мысль: западники и славянофилы, утопический социализм. Н. М. Карамзин. «Теория официальной народности». П. А. Чаадаев. Русский утопический
социализм. Петрашевцы
|
| Западники, славянофилы, общинный социализм
| Называть существенные черты идеологии и практики общественных движений; сравнивать позиции западников и славянофилов, высказывать свою оценку
| Работа в малых группах
| П. 13
|
|
13
| Крымская война
| Комбинированный урок
| 1
| Крымская война. Причины, участники. Оборона Севастополя, его герои. Парижский мир. Причины и последствия поражения
|
|
| Знать дату войны, ее причины и характер; показывать на карте места военных действий; знать полководцев и участников; объяснять значение и итоги Парижского мирного договора
| Алгоритм военных действий
| П. 14
|
|
14
| Образование и наука. Русские путешествен-ники и первооткры-ватели
| Урок изуче-ния нового материала
| 1
| Создание системы общеобразовательных учреждений. Достижения науки. Н. И. Лобачевский. Открытие Антарктиды русскими мореплавателями
| Становле-ние литератур-ного русского языка
| Сословность образования
| Называть выдающихся представителей и достижения российской науки
| Сообщения, творческое задание
| П. 15-16
|
|
15
| Художественная культура
| Урок изуче-ния нового материала
| 1
| достижения культуры и искусства. Основные стили в художественной культуре. «Золотой век» русской поэзии
|
| Классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм, русский ампир, русско-византийский стиль
| Называть выдающихся представителей и достижения российской культуры
| Викторина
| П. 17-18
|
|
16
| Обобщаю-щий урок « Россия в первой половине XIX в»
|
| 1
|
|
|
|
| Тестирова-ние
|
|
|
Тема 2. Россия во второй половине XIX в. (18 часов)
|
17
| Накануне отмены крепостного права. Крестьянская реформа 1861 г.
| Урок изуче-ния нового матери-ала
| 1
| Александр II. Накануне отмены крепостного права. Отмена крепостного права.
Положение 19 февраля 1861 г. Наделы. Выкуп и выкупная операция. Повинности временнообязан-ных крестьян
|
| Временнообязанные крестьяне, отрезки, уставные грамоты, мировые посредники
| Называть предпосыпки отмены крепостного права; излагать причины отмены крепостного права; называть альтернативные варианты отмены крепостного права; знать основные
|
| П. 19,20
|
|
18-19
| Либеральные реформы 60-70- х гг.
| Комбинированный урок
| 1
| Судебная, земская, военная реформы. Значение реформ 60-70-х гг. XIX в. в истории России
|
| Земство, куриальная система выборов, суд присяжных
| Называть основные положения реформы местного самоуправления, судебной, военной реформ; реформы в области просвещения; приводить оценки хар-ра и значения соц. реформ.
| Составление схем, таблиц
| П. 21-22
|
|
20
| Социально-экономическое развитие после отмены крепостного права
| Комбинированный урок
| 1
| Особенности модернизации России. Кризис самодержавия. Политика лавирования. М.Т. Лорис-Меликов. Убийство Александра II
|
| Отработочная система
| Называть основные направления эконом.политики государства; объяснять причины замедления темпов роста промышленного производства; называть и пока-зывать на карте
| Обобщаю-щая беседа
| П. 23
|
|
21
| Общественное движение: либералы и консерваторы
| Комбинированный урок
| 1
| Подъем общественного движения после поражения в Крымской войне. Либеральные, консервативные течения. Земское движение. А. И. Герцен, Н. И. Огарев «Полярная звезда», «Колокол» Н. Г. Чернышевский, Н. А. Добролюбов. Журнал «Современник»
|
| Либералы. консерваторы
| Называть существенные черты идеологии и практики консерватизма и либерализма
| Беседа по вопросам, тестирование
| П. 24
|
|
22
| Зарождение революцион-ного народничества и его развитие.
| Комбинированный урок
| 1
| радикальные течения. Теория революционного народничества. «(Хождение в народ», «Земля и воля»
|
| Народничество, революционеры, разночинцы, анархисты, «Хождение в народ», революционный террор
| называть существенные черты идеологии и практики радикального общественного движения
| Составление сравнитель-ных таблиц
| П. 25
|
|
23
| Революционное народничество второй половине 60-начала 80-х гг.
| Комбинированный урок
| 1
|
|
|
|
| Самостоя-
тельная работа с документами
| П. 26
|
|
24
| Внешняя политика Александра II.
| Комбинированный урок
| 1
| Внешняя политика 60-70-х гг. Завершение Кавказской войны.
|
| Союз трех императоров, «Священная война»
| Называть цель и основные направления внешней политики 60-70-х гг.
| Обобщаю-щая беседа
| П. 27-28
|
|
25
| Русско-турецкая война 1877 – 1878 гг.
| Комбинированный урок
| 1
| Русско-турецкая
|
| Балканский кризис. Национально-освободительная война
| Знать дату русско-турецкой войны, ее причины и характер; показывать на карте места военных действий; знать полководцев и участников; объяснять значение и итоги Сан-Стефанского мирного договора; победы России в войне с Турцией.
| Алгоритм военных действий
|
|
|
26-27
| Внутренняя политика Александра III.
| Комбинированный урок
| 1
| Александр III. Консервативная политика Александра III. К. П. Победоносцев. Контрреформы. Реакционная политика в области просвещения
| Национальная политика самодержавия в конце XIX в.
| Реакционная политика
| проводить оценку личности Александра III; называть основные черты внутренней политики Александра III.
| тест
| П. 29-30
|
|
28
| Экономическое развитие в годы правления Александра III. Положение основных социальных слоев общества.
| Комбинированный урок
| 1
| Завершение промышленного переворота. Формирование классов индустриального общества. Новые промышленные районы и отрасли
хозяйства. Аграрный кризис 80-90 гг. экономическая политика Александра III. Изменения в социальной структуре общества.
|
| Протекционизм, винная монополия, сословия, классы, имущественное расслоение
| Называть основные черты экономической политики Александра III; сравнивать экономические программы Н. X. Бунге и И.А. Вышнеградского, С.Ю. Витте.
Объяснять в чем состояли цели и результаты деятельности Н. X. Бунге, И. А. Вышнеградского, С. Ю. Витте
| Проблемное задание; развернутый план.
| П. 31-33
|
|
29
| Общественное движение в 80-90 –х гг.
| Урок изуче-ния нового мате-риала
| 1
| Земское движение. Идеология народничества. М. А. Бакунин, П. Л. Лавров, П. Н. Ткачев, Н. К. Михайловский. Распространение марксизма. Г. В. Плеханов. «Освобождение труда». В. И. Ленин «Союз борьбы за освобождение рабочего класса»
| П.Б. Струве и «легальный марксизм»
| Марксизм
| Называть организации и участников общественного движения; называть существенные черты идеологии и практики общественных движений (консервативных, либеральных, радикальных)
| Работа с документами
| П. 34
|
|
30
| Внешняя политика Александра III.
| Урок изуче-ния нового мате-риала
| 1
| Внешняя политика России в конце XIX в. Борьба за ликвидацию последствий Крымской войны. А. М. Горчаков. Присоединение Средней Азии.
Русско-турецкая война 1877-1878 гг. «Союз трех императоров»
|
| Сепаратный мир, мобилизация
| Называть цели и основные направления внешней политики Александра III
| Хронологическая таблица
| П. 35
|
|
31
| Российская наука и культура второй половины XIX в.
| Урок изуче-ния нового мате-риала
| 1
| Развитие образования, естественных и общественных наук. Российская культура XIX в.
|
|
| Называть выдающихся представителей и достижения российской науки
| Сообщения
| П. 36-37, 38,39
|
|
32
| Обобщающий урок «Россия во второй половине XIXв»
| Итого-вый урок
| 1
|
|
|
|
| Тест
|
|
|
Тема 3. Россия в 1900 - 1917 гг. (11 часов)
|
33
| Российская империя на рубеже веков и ее место в мире
| Урок изуче-ния нового мате-риала
| 1
| Особенности промышленного и аграрного развития России на рубеже XIX-XX вв.
|
| Геостратегическое положение, индустриальное общество, модернизация
| Показывать на карте территорию Российской империи, называть особенности процесса модернизации в России начала XX в.; сравнивать темпы и характер модернизации в России и других странах
| Беседа
| П. 1
|
|
34
| Экономическое развитие России в начале XX в.
| Комбинированный урок
| 1
| Экономическое развитие страны в начале XX в. Политика модернизации сверху.
Государственный капитализм. Формирование монополий.
Иностранный капитал в России. С. Ю. Витте
|
| Многоукладная экономика, монополисти-ческий капитализм
| Называть характерные черты экономического развития в начале века, показывать на карте промышленные центры
| Составление плана –конспекта
| П. 2
|
|
35
| Политическое развитие :новые веяния и старые подходы
| Комбинированный урок
| 1
| Политическое развитие страны в начале XX в. Рабочее движение. «Полицейский социализм».
Революционные партии их программы
|
| Политическая система, гражданское общество
| Называть характерные черты самодержавия
| Тест
| П. 3
|
|
36
| Внешняя политика. Русско-японская война
| Комбинированный урок
| 1
| Россия в международных отношениях начала XX в. Русско-японская война, её влияние на российское общество
|
| Агрессия, аннексия, гегемония, контрибуция, эскалация
| Называть основные направления внешней политики, хронологические рамки войны; причины и характер войны; поражение и его последствия; полководцев и участников войны; называть и показывать по карте основные сражения.
| Алгоритм военных действий
| П.5
|
|
37
| Первая российская революция
| Урок изуче-ния нового мате-риала
| 1
| Революция 1905-1907 гг. Причины, характер. «Кровавое воскресенье». Возникновение Советов. Восстание в армии и на флоте.
Всероссийская политическая стачка. Вооруженное восстание в Москве
|
| «Зубатовский социализм», революция, движущие силы революции
| Излагать причины и последствия революции; систематизировать причины и итоги революции в виде таблицы
| Алгоритм революцион-ных событиий
| П. 6
|
|
38
| Изменения в политической системе Российской империи
| Комбинированный урок
| 1
| Политические течения и партии.
Манифест 17 октября. Государственная Дума. Новые политические течения и партии. Оформление либеральных партий. Монархическое и черносотенное движения
|
| Конституционная монархия, парламент, политическая партия, программа партии, тактика, социалисты, либералы, консерваторы
| Объяснять значение понятия парламентаризм; сравнивать программные установки либеральных партий, составлять схему «Система центрального управления в Российской империи в 1906-1917 гг.», соотносить названия партий и имена
их лидеров
| Составление схем, таблиц
| П. 7
|
|
39
| Реформы Столыпина: «тихая революция»
| Комбинированный урок
| 1
| Аграрная реформа. Промышленный подъем
|
| Отруб, хутор, кооперация
| Называть альтернативы общественного развития в 1906 г.; составлять таблицу «Аграрная реформа и ее результаты»
| Сообщения, составление таблицы
| П. 8
|
|
| Россия в первой мировой войне.
| Интегрированный урок совместно с Всемирной исто-рии
| 1
| Россия в первой мировой войне
|
| Антанта, Тройственный союз, военные планы, военные операции, Брусиловский прорыв
| Называть основные направления внешней политики, называть хронологические рамки войны; называть и
| Алгоритм военных действий
| П.9
|
|
40
| На пути к 1917 г.
|
| 1
| Кризис режима. Нарастание социально-экономических и политических противоречий. Угроза национальной катастрофы
|
| Кризис власти, «министерская чехарда», правительство «народного доверия», радикализация общества, революционное оборончество, пораженчество, пацифизм
| излагать суждения о последствиях войны для российского общества. Описывать условия жизни людей в период войны
|
| П. 10
|
|
41
| «Серебряный век» русской культуры
|
| 1
| Культура России в начале XXв.
|
| Ренессанс, декаданс, импрессионизм, модерн, символизм, акмеизм, футуризм
| Называть выдающихся представителей и достижения российской культуры
| Сообщения, эссе
| П. 11
|
|
42
| Урок повторение и обобщения
|
| 1
|
|
|
|
| Семинар «Итоги развития России в начале XXв.»
|
|
|