Рабочая программа по курсу история





Скачать 221.31 Kb.
НазваниеРабочая программа по курсу история
Дата публикации30.06.2015
Размер221.31 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛИЦЕЙ №11 г. ХИМКИ
УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ Лицей №11

________________Е.А. Орлова

«___» _____________ 201___ г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО КУРСУ история НА 2014 – 2015 уч. Год

( базовое изучение)
Класс(ы) 8-В;8-Г
Учитель Исаева Н.Ф.

Рабочая программа по Всеобщей истории.

История Нового времени (8 класс)
Рабочая программа по «Новой истории» составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.). на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы «Новая история 8 кл.» под редакцией А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной. - М.: Просвещение.

Изучение истории на ступени основного общего образования направлено

на достижение следующих целей1:

  • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;

  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

  • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;

  • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.


Требования к уровню подготовки учеников

В результате изучения истории ученик должен знать/ понимать:

Основные даты и ключевые события истории мира с начала XIX в. до 1913 г., политической и социальной истории; важнейших военных кампаний, революций

Рассказывать о важнейших исторических событиях, их участниках, показывая знания необходимых фактов, дат, терминов, давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников, использовать приобретенные знания при написании творческих работ, рефератов.

Показывать на исторической карте: территории государств, центры промышленности и торговли; места военных действий и походов.

Составлять описание памятников: зданий и технических сооружений; машин; предметов быта; произведений художественной культуры.

Соотносить и общие исторические процессы и отдельные факты и явления, выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий, группировать исторические явления и события по заданному признаку, объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений, определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий.

Называть характерные, существенные черты: социально-экономического развития и политического строя стран мира XIX - начале XX вв.; положения разных слоев населения; внутренней и внешней политики; идеологии и практики общественных движений (консервативных, либеральных, радикальных).

Объяснять значение исторических понятий;

Сравнивать развитие России и стран мира в XIX в ; Излагать суждения о причинах и последствиях возникновения общественных движений XIX - начала XX вв.

Объяснять, в чем состояли цели и результаты деятельности государственных и общественных деятелей, представителей социальных и политических движений, науки и культуры. Приводить изложенные в учебной литературе оценки исторических деятелей, характера и значения социальных реформ и контрреформ, внешнеполитических событий и войн, революций. Высказывать и аргументировать свою оценку событий и личностей.

2. Содержание изучаемого курса

2.1 Учебно-тематический план

Рабочая программа составлена с учетом изучения истории в объеме 2 часов в неделю (68 часов). Из них по всеобщей истории – 26 часов.


Название раздела, темы ( № п/п )

Всего часов


Глава 1 Становление индустриального общества



8 часов

Глава II Строительство Новой Европы

8 часов

Глава III Страны западной Европы на рубеже XIX—XX вв. Успехи и проблемы индустриального общества.

5 часов

Глава IV Две Америки

2 часа

Глава V Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма

2 часа

Глава V1 Международные отношения в Новое время

1 час


Итого


26 часов


В рабочей программе сокращены:

Тема: «Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность» изучается вместе с темой: «Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности» на одном уроке

Тема: «Искусство XIX в. в поисках новой картины мира» изучается вместо двух уроков на одном

Тема: « Латинская Америка в XIX- начале XX в.: время перемен» изучается вместе с темой: «США: империализм и вступление в мировую политику» на одном уроке

Тема: «Китай: сопротивление реформам» и тема: «Индия: насильственное разрушение традиционного общества» изучаются на одном уроке

Снимается урок повторения курса.
Программа: Новая история 8 кл. /под редакцией А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной. - М.: Просвещение, 2011.

УМК: А. Я. Юдовская, П. А. Баранова, Л. М. Ванюшкина. Новая история. 1800-1913 –М: Просвещение, 2012.

А. Я. Юдовская, Л. М. Ванюшкина. Рабочая тетрадь по новой истории (1500—1800). – М: Просвещение, 2012


.

Истории России. 1800-1900гг. (8 класс)
Пояснительная записка

Рабочая программа по «Истории России» составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.). Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России.6-9 класс. –М: Просвещение, 2010

Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей2:

  • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;

  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

  • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;

  • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.


Требования к уровню подготовки учеников

В результате изучения истории ученик должен знать/ понимать:

Основные даты и ключевые события истории России и мира с начала XIX в. до 1913 г. годы царствований; «великих реформ»; политической и социальной истории; важнейших военных кампаний, революций

Рассказывать о важнейших исторических событиях, их участниках, показывая знания необходимых фактов, дат, терминов, давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников, использовать приобретенные знания при написании творческих работ, рефератов.

Показывать на исторической карте: территории, присоединенные к империи в XIX в.; центры промышленности и торговли; места военных действий и походов.

Составлять описание памятников: зданий и технических сооружений; машин; предметов быта; произведений художественной культуры.

Соотносить и общие исторические процессы и отдельные факты и явления, выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий, группировать исторические явления и события по заданному признаку, объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений, определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий.

Называть характерные, существенные черты: социально-экономического развития и политического строя России в XIX - начале XX вв.; положения разных слоев населения; внутренней и внешней политики самодержавия; идеологии и практики общественных движений (консервативных, либеральных, радикальных).

Объяснять значение понятий: Российская империя, самодержавие, крепостное право, феодальные пережитки, модернизация, индустриализация, капиталистические отношения, реформа, контрреформа, декабристы, славянофилы, западники, утопический социализм, народничество, социал-демократия, православие, национализм, революция.

Сравнивать: развитие России до и после реформ 60-х гг.; развитие капитализма в России и других странах; позиции, программные положения общественных движений, групп, партий.

Излагать суждения о причинах и последствиях: возникновения общественных движений XIX - начала XX вв.; отмены крепостного права; войн 1812 г., 1853-1856 гг., 1877-1878 гг.; присоединения к империи в XIX в. новых территорий и народов.

Объяснять, в чем состояли цели и результаты деятельности государственных и общественных деятелей, представителей социальных и политических движений, науки и культуры. Приводить изложенные в учебной литературе оценки исторических деятелей, характера и значения социальных реформ и контрреформ, внешнеполитических событий и войн, революций. Высказывать и аргументировать свою оценку событий и личностей.

Программа:

Данилов А. А., Косулина Л. Г. «История России. 6-9 кл.». - М.: Просвещение, 2009.

Учебник:

Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. XIX век: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение;

Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. XX век. - М.: Просвещение.

2. Содержание изучаемого курса

2.1 Учебно-тематический план

Рабочая программа составлена с учетом изучения истории в объеме 2 часов в неделю (2часа ∙34 недели=68 часов. История России - 44 часf, Всеобщая история – 24 часа).


Название раздела, темы ( № п/п )

Всего часов

Раздел 1. РОССИЯ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XIX в.

20 ч

Введение. Россия на рубеже веков

1

Тема 1. Внутренняя и внешняя политика России в начале XIX в.

5

Тема 2. Общественные движения начала XIX в.Движение декабристов.

3

Тема 3. Внутренняя политика Николая 1.

2

Тема 4. Общественная мысль во второй четверти XIX в

2

Тема 5. Внешняя политика Николая1.

3

Тема 6. Российская культура первой половины XIX в.

3

Тема 7. Родной край в первой половине XIX в.

1

Повторение и обобщение. Россия в первой половине XIX в.

1

Раздел 2. РОССИЯ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX в.

22 ч

Тема 1. Великие реформы 60-70 годов XIX в.

5

Тема 2. Общественные движения второй половины XIX в.

3

Тема 3. Внешняя политика Александра II.

2

Тема 4. Социально-экономическое и политическое развитие России в правление Александра III.

5

Тема 5. Общественное движение в 80—90-х гг.

1

Тема 6. Российская культура второй половины XIX в.

3

Тема 7. Российская империя на рубеже веков и ее место в мире.

4

Тема 8. Родной край во второй половине XIX -начале ХХ в. в.

1

Повторение и обобщение. Россия и мир на пороге XX в.

1







ИТОГО

44 часов




№ урока

Тема урока




Домашнее задание §




СТАНОВЛЕНИЕ ИНДУСТРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА









(8 ч.)






1-2

Индустриальная революция

02.09-07.09

1-2

3

Индустриальное общество и человек в изменившемся мире

09.09-14.09

3-4

4

Наука, техника, естествознание в период становления индустриального общества

09.09-14.09

5

5

Литература и искусство XIX столетия

16.09-21.09

6-8

6

Искусство XIX столетия

16.09-21.09




7

Либералы, консерваторы и социалисты

23.09-28.09

9-10




СТРОИТЕЛЬСТВО НОВОЙ ЕВРОПЫ ( 8 ч.)







8

Империя Наполеона и его войны

23.09-28.09

11

9

Разгром империи Наполеона. Венский конгресс

30.09-05.10

12

10

Англия: сложный путь к величию и процветанию

30.09-05.10

13

11-12

Франция во второй четверти XIX века

07.10-12.10

14-15

13

Германия во второй четверти XIX века

14.10-19.10

16

14

Италия во второй четверти XIX века

14.10-19.10

17

15

Франко-прусская война. Парижская коммуна

21.10-26.10

18




СТРАНЫ ЗАП.ЕВРОПЫ НА РУБЕЖЕ XIX-XX вв. ( 5 ч.)







16

Германская империя в конце Х1Х-начале XX вв.

21.10-26.10

19

17

Великобритания в конце Х1Х-начале XX вв

28.10-01.11

20

18

Франция в конце Х1Х-начале XX вв

28.10-01.11

21

19

Италия: время реформ и колониальных захватов

11.11-16.11

22

20

От Австрийской империи к Австро-Венгрии

11.11-16.11

23




ДВЕ АМЕРИКИ ( 2 ЧАСА)







21

США в XIX в.

18.11-23.11

24

22

США и Латинская Америка в конце Х1Х-начале XX вв.

18.11-23.11

25-26

'

ТРАДИЦИОННЫЕ ОБЩЕСТВА В XIX в. (2 ч.)







23

Япония на пути модернизации

25.11-30.11

27

24

Китай и Индия в XIX в.

25.11-30.11

28-29

25

Африка: континент в эпоху перемен

02.12-07.12

30




МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В КОНЦЕ XIX -









НАЧАЛЕ XX вв. (1 ч.)






26

Международные отношения: дипломатия или войны?

02.12-07.12

31




РОССИЯ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XIX в. (19 ч.)

















27

Внутренняя политика Александра I в 1801-1806г.г

09.12-14.12

1

28

Внешняя политика Александра I в 1801-18012г.г

09.12-14.12

2

29

Реформаторская деятельность М.М. Сперанского

16.12-22.12

3

30

Отечественная война 1812 года

16.12-22.12

4

31

Заграничный поход русской армии. Внешняя политика в 1813-1825 гг.

23.12-27.12

5

32

Внутренняя политика Александра I в 1815-1825г.г.

23.12-27.12

6

33

Социально-экономическое развитие после Отечественной войны 1812 года

13.01-18.01

7

34

Общественное движение при Александре I

13.01-18.01

8

35

Династический кризис. Выступление декабристов

20.01-25.01

9

36

Внутренняя политика Николая I

20.01-25.01

10

37

Социально-экономическое развитие в1820-1850-е гг.

27.01-01.02

11

38

Внешняя политика Николая I в 1826-1849 гг.

27.01-01.02

12

39

Общественное движение в годы правления Николая I

03.02-08.02

13

40

Крымская война 1853-1856 гг. Оборона Севастополя.

03.02-08.02

14

41

Образование и наука

10.02-15.02

15

42

Русские первооткрыватели и путешественники

10.02-15.02

16

43.

Художественная культура

17.02-22.02

17

44

Быт и обычаи

17.02-22.02

18

45

Урок обобщающего повторения: «Россия в I половине XIX века»

24.02-01.03

1-18




РОССИЯ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX в. (23 ч.)







46

Накануне отмены крепостного права

24.02-01.03

19

47

Крестьянская реформа 1861 г.

03.03-08.03

20

48

Либеральные реформы 60-70-х гг.

03.03-08.03



21

49

Либеральные реформы 60-70-х гг.

10.03-15.03

22

50

Социально-экономическое развитие после отмены крепостного права

10.03-15.03

23

51

Общественное движение: либералы и консерваторы

17.03-22.03

24

52

Зарождение революционного народничества и его идеология

17.03-22.03

25

53

Революционное народничество второй половины 60-х - начала 80-х гг. XIX века

31.03-05.04

26

54

Внешняя политика Александра II

31.03-05.04

27

55

Русско-турецкая война

07.04-12.04

28

56

Внутренняя политика Александра III

07.04-12.04

29

57

Внутренняя политика Александра III

14.04-19.04

30

58

Экономическое развитие в годы правления Александра III

14.04-19.04

31

59

Положение основных слоев общества

21.04-26.04


32

60

Положение основных слоев общества

21.04-26.04


33

61

Общественное движение в 80-90-е гг.

28.04-03.05

34

62

Внешняя политика Александра III

28.04-03.05

35

63

Просвещение и наука

05.05-10.05

36

64

Литература и изобразительное искусство

05.05-10.05

37

65

Архитектура, музыка, театр

12.05-17.05

38

66

Быт: новые черты в жизни города и деревни

12.05-17.05

39

67

Урок обобщающего повторения «Россия во II половине XIX вв.»

19.05-24.05

19-39

68

Итоговое повторение и обобщение курса


19.05-24.05

1-39

69-70

Уроки повторения

26.05-31.05







1 См. стандарт основного общего образования «История»

2 См. стандарт основного общего образования «История»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по курсу история iconРабочая программа по курсу «История»
Рабочая программа по курсу «История» предназначена для профильных классов общеобразовательной школы. Составлена на основе федерального...
Рабочая программа по курсу история iconРабочая программа по курсу «История» (профильный уровень)
Рабочая программа по курсу «История» предназначена для профильных классов общеобразовательной школы. Составлена на основе федерального...
Рабочая программа по курсу история iconРабочая программа по интегрированному курсу «История»
Рабочая программа по интегрированному курсу «История» составлена на основе федерального компонента государственного образовательного...
Рабочая программа по курсу история iconРабочая программа по учебному курсу «История России»
Рабочая программа по учебному курсу («История России» «Всеобщая история») 9 класс
Рабочая программа по курсу история iconРабочая программа по курсу Всеобщая история рабочая программа составлена на основе
...
Рабочая программа по курсу история iconРабочая программа по курсу «Всеобщая история. История Нового времени» 8 класс
...
Рабочая программа по курсу история iconРабочая программа по курсу «Всеобщая история. История Нового времени» 7 класс
...
Рабочая программа по курсу история iconРабочая программа по курсу новой истории составлена на 12 часов
Ория России» в 8 классе является логическим продолжением курса «История России с древнейших времен до конца XVIII века». Курс истории...
Рабочая программа по курсу история iconРабочая программа по курсу «История. История России и мира» 10 класс (базовый уровень)
Учебник: Загладин Н. В., Симония Н. А. История. История России и мира. 10 класс. М.: Русское слово,2007
Рабочая программа по курсу история iconРабочая программа Предмет история История Россия XVII
Программа по курсу истории России XVII – XVIII вв являются продолжением авторской программы по курсу отечественной истории с древнейших...
Рабочая программа по курсу история iconРабочая программа учебного курса «История»
Календарно-тематическое планирование по курсу «Всеобщая история зарубежных стран XX начала XXI вв.» (11 класс)
Рабочая программа по курсу история iconЭкзаменационные вопросы (бакалавры) по курсу «История» (Экономическая история)
Рабочая программа рекомендована к представлению на нмс юим на заседании кафедры менеджмента, маркетинга и предпринимательства
Рабочая программа по курсу история iconРабочая программа учебного курса «история (5 класс)»
Учебные занятия по курсу «История Древнего мира» рассчитаны на 68 часов (2 часа в неделю). Плановых контрольных работ – 4 (по количеству...
Рабочая программа по курсу история iconРабочая программа по курсу «История Брянского края»
Рабочая программа составлена на основе программы учебного курса «История Брянского края», разработанного в бипкро в 2012 году
Рабочая программа по курсу история iconРабочая программа по учебному курсу «история» 6 класс (базовый уровень)
Мо РФ история. Обществознание 5-11 классы (Данилов А. А., Косулина Л. Г история России), Просвещение 2007 г и Примерной программы...
Рабочая программа по курсу история iconРабочая программа по учебному курсу «История Древнего мира» 5 класс
Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск