МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЛИЦЕЙ №11 г. ХИМКИ УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ Лицей №11
________________Е.А. Орлова
«___» _____________ 201___ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ история НА 2014 – 2015 уч. Год
( базовое изучение) Класс(ы) 8-В;8-Г Учитель Исаева Н.Ф.
Рабочая программа по Всеобщей истории.
История Нового времени (8 класс) Рабочая программа по «Новой истории» составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.). на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы «Новая история 8 кл.» под редакцией А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной. - М.: Просвещение.
Изучение истории на ступени основного общего образования направлено
на достижение следующих целей1:
воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;
овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;
формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;
применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.
Требования к уровню подготовки учеников
В результате изучения истории ученик должен знать/ понимать:
Основные даты и ключевые события истории мира с начала XIX в. до 1913 г., политической и социальной истории; важнейших военных кампаний, революций
Рассказывать о важнейших исторических событиях, их участниках, показывая знания необходимых фактов, дат, терминов, давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников, использовать приобретенные знания при написании творческих работ, рефератов.
Показывать на исторической карте: территории государств, центры промышленности и торговли; места военных действий и походов.
Составлять описание памятников: зданий и технических сооружений; машин; предметов быта; произведений художественной культуры.
Соотносить и общие исторические процессы и отдельные факты и явления, выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий, группировать исторические явления и события по заданному признаку, объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений, определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий.
Называть характерные, существенные черты: социально-экономического развития и политического строя стран мира XIX - начале XX вв.; положения разных слоев населения; внутренней и внешней политики; идеологии и практики общественных движений (консервативных, либеральных, радикальных).
Объяснять значение исторических понятий;
Сравнивать развитие России и стран мира в XIX в ; Излагать суждения о причинах и последствиях возникновения общественных движений XIX - начала XX вв.
Объяснять, в чем состояли цели и результаты деятельности государственных и общественных деятелей, представителей социальных и политических движений, науки и культуры. Приводить изложенные в учебной литературе оценки исторических деятелей, характера и значения социальных реформ и контрреформ, внешнеполитических событий и войн, революций. Высказывать и аргументировать свою оценку событий и личностей.
2. Содержание изучаемого курса
2.1 Учебно-тематический план
Рабочая программа составлена с учетом изучения истории в объеме 2 часов в неделю (68 часов). Из них по всеобщей истории – 26 часов.
Название раздела, темы ( № п/п )
| Всего часов
|
Глава 1 Становление индустриального общества
|
8 часов
| Глава II Строительство Новой Европы
| 8 часов
| Глава III Страны западной Европы на рубеже XIX—XX вв. Успехи и проблемы индустриального общества.
| 5 часов
| Глава IV Две Америки
| 2 часа
| Глава V Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма
| 2 часа
| Глава V1 Международные отношения в Новое время
| 1 час
|
Итого
|
26 часов
|
В рабочей программе сокращены:
Тема: «Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность» изучается вместе с темой: «Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности» на одном уроке
Тема: «Искусство XIX в. в поисках новой картины мира» изучается вместо двух уроков на одном
Тема: « Латинская Америка в XIX- начале XX в.: время перемен» изучается вместе с темой: «США: империализм и вступление в мировую политику» на одном уроке
Тема: «Китай: сопротивление реформам» и тема: «Индия: насильственное разрушение традиционного общества» изучаются на одном уроке
Снимается урок повторения курса. Программа: Новая история 8 кл. /под редакцией А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной. - М.: Просвещение, 2011.
УМК: А. Я. Юдовская, П. А. Баранова, Л. М. Ванюшкина. Новая история. 1800-1913 –М: Просвещение, 2012.
А. Я. Юдовская, Л. М. Ванюшкина. Рабочая тетрадь по новой истории (1500—1800). – М: Просвещение, 2012
.
Истории России. 1800-1900гг. (8 класс) Пояснительная записка
Рабочая программа по «Истории России» составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.). Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России.6-9 класс. –М: Просвещение, 2010
Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей2:
воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;
овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;
формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;
применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.
Требования к уровню подготовки учеников
В результате изучения истории ученик должен знать/ понимать:
Основные даты и ключевые события истории России и мира с начала XIX в. до 1913 г. годы царствований; «великих реформ»; политической и социальной истории; важнейших военных кампаний, революций
Рассказывать о важнейших исторических событиях, их участниках, показывая знания необходимых фактов, дат, терминов, давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников, использовать приобретенные знания при написании творческих работ, рефератов.
Показывать на исторической карте: территории, присоединенные к империи в XIX в.; центры промышленности и торговли; места военных действий и походов.
Составлять описание памятников: зданий и технических сооружений; машин; предметов быта; произведений художественной культуры.
Соотносить и общие исторические процессы и отдельные факты и явления, выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий, группировать исторические явления и события по заданному признаку, объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений, определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий.
Называть характерные, существенные черты: социально-экономического развития и политического строя России в XIX - начале XX вв.; положения разных слоев населения; внутренней и внешней политики самодержавия; идеологии и практики общественных движений (консервативных, либеральных, радикальных).
Объяснять значение понятий: Российская империя, самодержавие, крепостное право, феодальные пережитки, модернизация, индустриализация, капиталистические отношения, реформа, контрреформа, декабристы, славянофилы, западники, утопический социализм, народничество, социал-демократия, православие, национализм, революция.
Сравнивать: развитие России до и после реформ 60-х гг.; развитие капитализма в России и других странах; позиции, программные положения общественных движений, групп, партий.
Излагать суждения о причинах и последствиях: возникновения общественных движений XIX - начала XX вв.; отмены крепостного права; войн 1812 г., 1853-1856 гг., 1877-1878 гг.; присоединения к империи в XIX в. новых территорий и народов.
Объяснять, в чем состояли цели и результаты деятельности государственных и общественных деятелей, представителей социальных и политических движений, науки и культуры. Приводить изложенные в учебной литературе оценки исторических деятелей, характера и значения социальных реформ и контрреформ, внешнеполитических событий и войн, революций. Высказывать и аргументировать свою оценку событий и личностей.
Программа:
Данилов А. А., Косулина Л. Г. «История России. 6-9 кл.». - М.: Просвещение, 2009.
Учебник:
Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. XIX век: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение;
Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. XX век. - М.: Просвещение.
2. Содержание изучаемого курса
2.1 Учебно-тематический план
Рабочая программа составлена с учетом изучения истории в объеме 2 часов в неделю (2часа ∙34 недели=68 часов. История России - 44 часf, Всеобщая история – 24 часа).
Название раздела, темы ( № п/п )
| Всего часов
| Раздел 1. РОССИЯ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XIX в.
| 20 ч
| Введение. Россия на рубеже веков
| 1
| Тема 1. Внутренняя и внешняя политика России в начале XIX в.
| 5
| Тема 2. Общественные движения начала XIX в.Движение декабристов.
| 3
| Тема 3. Внутренняя политика Николая 1.
| 2
| Тема 4. Общественная мысль во второй четверти XIX в
| 2
| Тема 5. Внешняя политика Николая1.
| 3
| Тема 6. Российская культура первой половины XIX в.
| 3
| Тема 7. Родной край в первой половине XIX в.
| 1
| Повторение и обобщение. Россия в первой половине XIX в.
| 1
| Раздел 2. РОССИЯ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX в.
| 22 ч
| Тема 1. Великие реформы 60-70 годов XIX в.
| 5
| Тема 2. Общественные движения второй половины XIX в.
| 3
| Тема 3. Внешняя политика Александра II.
| 2
| Тема 4. Социально-экономическое и политическое развитие России в правление Александра III.
| 5
| Тема 5. Общественное движение в 80—90-х гг.
| 1
| Тема 6. Российская культура второй половины XIX в.
| 3
| Тема 7. Российская империя на рубеже веков и ее место в мире.
| 4
| Тема 8. Родной край во второй половине XIX -начале ХХ в. в.
| 1
| Повторение и обобщение. Россия и мир на пороге XX в.
| 1
|
|
| ИТОГО
| 44 часов
|
№ урока
| Тема урока
|
| Домашнее задание §
|
| СТАНОВЛЕНИЕ ИНДУСТРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА
|
|
|
| (8 ч.)
|
|
| 1-2
| Индустриальная революция
| 02.09-07.09
| 1-2
| 3
| Индустриальное общество и человек в изменившемся мире
| 09.09-14.09
| 3-4
| 4
| Наука, техника, естествознание в период становления индустриального общества
| 09.09-14.09
| 5
| 5
| Литература и искусство XIX столетия
| 16.09-21.09
| 6-8
| 6
| Искусство XIX столетия
| 16.09-21.09
|
| 7
| Либералы, консерваторы и социалисты
| 23.09-28.09
| 9-10
|
| СТРОИТЕЛЬСТВО НОВОЙ ЕВРОПЫ ( 8 ч.)
|
|
| 8
| Империя Наполеона и его войны
| 23.09-28.09
| 11
| 9
| Разгром империи Наполеона. Венский конгресс
| 30.09-05.10
| 12
| 10
| Англия: сложный путь к величию и процветанию
| 30.09-05.10
| 13
| 11-12
| Франция во второй четверти XIX века
| 07.10-12.10
| 14-15
| 13
| Германия во второй четверти XIX века
| 14.10-19.10
| 16
| 14
| Италия во второй четверти XIX века
| 14.10-19.10
| 17
| 15
| Франко-прусская война. Парижская коммуна
| 21.10-26.10
| 18
|
| СТРАНЫ ЗАП.ЕВРОПЫ НА РУБЕЖЕ XIX-XX вв. ( 5 ч.)
|
|
| 16
| Германская империя в конце Х1Х-начале XX вв.
| 21.10-26.10
| 19
| 17
| Великобритания в конце Х1Х-начале XX вв
| 28.10-01.11
| 20
| 18
| Франция в конце Х1Х-начале XX вв
| 28.10-01.11
| 21
| 19
| Италия: время реформ и колониальных захватов
| 11.11-16.11
| 22
| 20
| От Австрийской империи к Австро-Венгрии
| 11.11-16.11
| 23
|
| ДВЕ АМЕРИКИ ( 2 ЧАСА)
|
|
| 21
| США в XIX в.
| 18.11-23.11
| 24
| 22
| США и Латинская Америка в конце Х1Х-начале XX вв.
| 18.11-23.11
| 25-26
| '
| ТРАДИЦИОННЫЕ ОБЩЕСТВА В XIX в. (2 ч.)
|
|
| 23
| Япония на пути модернизации
| 25.11-30.11
| 27
| 24
| Китай и Индия в XIX в.
| 25.11-30.11
| 28-29
| 25
| Африка: континент в эпоху перемен
| 02.12-07.12
| 30
|
| МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В КОНЦЕ XIX -
|
|
|
| НАЧАЛЕ XX вв. (1 ч.)
|
|
| 26
| Международные отношения: дипломатия или войны?
| 02.12-07.12
| 31
|
| РОССИЯ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XIX в. (19 ч.)
|
|
|
|
|
|
| 27
| Внутренняя политика Александра I в 1801-1806г.г
| 09.12-14.12
| 1
| 28
| Внешняя политика Александра I в 1801-18012г.г
| 09.12-14.12
| 2
| 29
| Реформаторская деятельность М.М. Сперанского
| 16.12-22.12
| 3
| 30
| Отечественная война 1812 года
| 16.12-22.12
| 4
| 31
| Заграничный поход русской армии. Внешняя политика в 1813-1825 гг.
| 23.12-27.12
| 5
| 32
| Внутренняя политика Александра I в 1815-1825г.г.
| 23.12-27.12
| 6
| 33
| Социально-экономическое развитие после Отечественной войны 1812 года
| 13.01-18.01
| 7
| 34
| Общественное движение при Александре I
| 13.01-18.01
| 8
| 35
| Династический кризис. Выступление декабристов
| 20.01-25.01
| 9
| 36
| Внутренняя политика Николая I
| 20.01-25.01
| 10
| 37
| Социально-экономическое развитие в1820-1850-е гг.
| 27.01-01.02
| 11
| 38
| Внешняя политика Николая I в 1826-1849 гг.
| 27.01-01.02
| 12
| 39
| Общественное движение в годы правления Николая I
| 03.02-08.02
| 13
| 40
| Крымская война 1853-1856 гг. Оборона Севастополя.
| 03.02-08.02
| 14
| 41
| Образование и наука
| 10.02-15.02
| 15
| 42
| Русские первооткрыватели и путешественники
| 10.02-15.02
| 16
| 43.
| Художественная культура
| 17.02-22.02
| 17
| 44
| Быт и обычаи
| 17.02-22.02
| 18
| 45
| Урок обобщающего повторения: «Россия в I половине XIX века»
| 24.02-01.03
| 1-18
|
| РОССИЯ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX в. (23 ч.)
|
|
| 46
| Накануне отмены крепостного права
| 24.02-01.03
| 19
| 47
| Крестьянская реформа 1861 г.
| 03.03-08.03
| 20
| 48
| Либеральные реформы 60-70-х гг.
| 03.03-08.03
| 21
| 49
| Либеральные реформы 60-70-х гг.
| 10.03-15.03
| 22
| 50
| Социально-экономическое развитие после отмены крепостного права
| 10.03-15.03
| 23
| 51
| Общественное движение: либералы и консерваторы
| 17.03-22.03
| 24
| 52
| Зарождение революционного народничества и его идеология
| 17.03-22.03
| 25
| 53
| Революционное народничество второй половины 60-х - начала 80-х гг. XIX века
| 31.03-05.04
| 26
| 54
| Внешняя политика Александра II
| 31.03-05.04
| 27
| 55
| Русско-турецкая война
| 07.04-12.04
| 28
| 56
| Внутренняя политика Александра III
| 07.04-12.04
| 29
| 57
| Внутренняя политика Александра III
| 14.04-19.04
| 30
| 58
| Экономическое развитие в годы правления Александра III
| 14.04-19.04
| 31
| 59
| Положение основных слоев общества
| 21.04-26.04
| 32
| 60
| Положение основных слоев общества
| 21.04-26.04
| 33
| 61
| Общественное движение в 80-90-е гг.
| 28.04-03.05
| 34
| 62
| Внешняя политика Александра III
| 28.04-03.05
| 35
| 63
| Просвещение и наука
| 05.05-10.05
| 36
| 64
| Литература и изобразительное искусство
| 05.05-10.05
| 37
| 65
| Архитектура, музыка, театр
| 12.05-17.05
| 38
| 66
| Быт: новые черты в жизни города и деревни
| 12.05-17.05
| 39
| 67
| Урок обобщающего повторения «Россия во II половине XIX вв.»
| 19.05-24.05
| 19-39
| 68
| Итоговое повторение и обобщение курса
| 19.05-24.05
| 1-39
| 69-70
| Уроки повторения
| 26.05-31.05
|
|
|