Кол-во часов
| №
урока
| Тема
урока
| Кол-во
ча-
сов
| Тип урока
| Понятия
| Виды
контроля, измерители
| Планируемые
результаты
освоения
материала
| Дом.
задание
| Дата проведения
|
План
| Факт
|
«ВВЕДЕНИЕ» (1 час)
|
1.
| 1.
| Новейшая история как историческая эпоха.
| 1
| Вводный
| Новейшая и современная история
| Вопросы
| Знать периодизацию новейшей истории XX — начало XXI в. и особенности исторического развития: скорость, глубина, революционность перемен и их всемирный масштаб. Характеризовать основные события и вехи XX века, достижения и проблемы
| § 1-2 (А)
|
|
|
СТРАНЫ ЕВРОПЫ И США В 1900- 1918 г.г. ПЕРВАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА (3 часа)
|
2.
| 1.
| Страны Европы и США в 1900—1918 гг.
| 1
| Изучение нового материала
| Монополистический капитализм, империализм, Антанта, Тройственный союз
| КИМ
| Определять предпосылки глобальных конфликтов; выявлять особенности модернизации в начале XX в.; характеризовать страны мира в новую индустриальную эпоху: лидеров и догоняющих. Знать предпосылки формирования единого мирового хозяйства и его последствия, неравномерность экономического развития. Выявлять новое соотношение сил и обострение конкуренции между странами.
| § 3-4 (А)
|
|
|
3/4.
| 2/3.
| Первая мировая война (причины, ход, итоги)
| 2
| Урок-презентация
| Блицкриг, аннексия, позиционная война, контрибуция
| КИМ
| Определять причины, цели, характер, основные фронты, этапы и сражения I мировой войны. Знать Версальско-Вашингтонскую систему и ее противоречия. Характеризовать новое соотношение сил между великими державами и причины неустойчивости новой системы международных отношений.
| § 6-8 (А)
|
|
|
ВЕРСАЛЬСКО-ВАШИНГТОНСКАЯ СИСТЕМА В ДЕЙСТВИИ (6 часов)
|
5.
| 1.
| Новая карта Европы. Версальско– Вашингтонская система
| 1
| Комбинированный
| «Тайная дипломатия»,
«14 пунктов», репарации,
Лига Наций
| КИМ
| Характеризовать изменения в расстановке политических сил в странах Европы; выявить роль Интернационала в международной политике в 1920-е гг. Проводить сравнительный анализ революций в Германии, Австрии, Венгрии
| § 9 (А)
|
|
|
6/7.
| 2/3.
| Страны Европы и США в 1924– 1939 гг.
| 2
| Урок-лекция
| Комм. интернационал «новый курс», народный фронт, интернациональные бригады
| КИМ
| Определять причины экономического кризиса 1929—1933 гг. и его масштабы. Характеризовать Великую депрессию. Оценивать деятельность Ф. Рузвельта и его «Новый курс». Иметь представление о британской и французской модели борьбы с экономическим кризисом.
| § 11-12 (А)
|
|
|
8.
| 4.
| Зарождение фашизма и нацизма
| 1
| Комбинированный
| Фашизм, антисемитизм, рейхсканцлер, авторитаризм, тоталитаризм
| КИМ
| Определять и объяснять свое отношение и оценку к формированию тоталитарных и авторитарных режимов в странах Европы. Характеризовать особенности итальянского, германского и испанского фашизма. Знать условия утверждения и этапы установления фашистского режима (1933 — 1939 гг.). Определять сущность гражданской войны в Испании (1936—1939 )
| § 10 (А)
|
|
|
9.
| 5.
| Международные отношения в 1920–е годы
| 1
| Урок-лекция
|
| КИМ
| Характеризовать развитие международных отношений в 1920-е гг. Оценивать советско-германские переговоры в Рапалло (1922 г.), их экономические и политические последствия. Определять сущность пацифизма и милитаризма в 1920-1930г.г. (Локарнские договоры (1928 г.). Пакт Бриана—Келлога (1928 г.) Знать особенности развития стран Европы и США в 1920-е гг., экономический бум и торжество консерватизма в США, политическую нестабильность и трудности послевоенного восстановления в Европе. Проанализировать план Дауэса и перемещение экономического центра капиталистического мира в США.
| § 15 (А)
|
|
|
10.
| 6.
| Международные отношения в 1930–е годы
| 1
| Комбинированный
| Система коллективной безопасности, политика «умиротворения агрессора», Мюнхенское соглашение
| КИМ
| Проанализировать крах Версальско-Вашингтонской системы: причины, этапы, инициаторы. Оценивать агрессивные действия Германии, Италии, Японии в 1930-е гг. Знать причины и сущность политики умиротворения агрессоров со стороны ведущих стран Европы и политики нейтралитета США. Характеризовать военно-политический блок Берлин — Рим — Токио (1937 г.), Мюнхенский сговор (1938 г.). советско-германские договоры (1939 г.) и секретные соглашения к ним.
| § 15 (А)
|
|
|
СТРАНЫ АЗИИ И ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКИ В I ПОЛОВИНЕ XX ВЕКА (2 часа)
|
11.
| 1.
| Страны Азии в I половине XX века
| 1
| Урок-презентация
|
| КИМ
| Охарактеризовать географические и политические параметры понятия «Восток», способы осуществления модернизации. Рассмотреть историю Китая: «Сто дней реформ», две революции и две гражданские войны. Оценивать деятельность Сунь Ятсена и Чан Кайши в борьбе за объединение страны и ее модернизацию. Знать суть гражданской войны (1928—1937 гг.) в Китае, агрессию Японии в Северном Китае. Охарактеризовать политические процессы в Индии. Оценивать деятельность М. Ганди и его учение, а также кампании ненасильственного сопротивления и их значение в ликвидации колониального режима
| § 5 (А)
|
|
|
12.
| 2.
| Страны Латинской Америки в I половине XX века
| 1
| Комбинированный
|
| КИМ
| Определять культурно-цивилизационное своеобразие латиноамериканского общества. Характеризовать факторы, способствовавшие и препятствовавшие модернизации в странах Латинской Америки. Знать процессы провозглашения независимых государств в Латинской Америке. Оценивать деятельность С. Боливара, Х.Сан-Мартина. Анализировать отношения США со странами Латинской Америки. Знать доктрину Монро. Иметь представление о мексиканской революции 1910—1917 гг. и развитии Мексики в первой половине XX в.
| § 5 (А)
|
|
|
ВТОРАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА И ЕЕ УРОКИ (2 часа)
|
13.
| 1.
| Причины и начало Второй мировой войны
| 1
| Комбинированный
| «Молниеносная война»,
закон о ленд-лизе, Тройственный пакт, антигитлеровская коалиция
| КИМ
| Знать причины, характер, периодизацию, фронты, участников, основные военные операции II мировой войны. Оценивать военные действия в Северной Африке, Азии и на Тихом океане в 1941 — 1944 гг. Проанализировать движение Сопротивления, роль антигитлеровской коалиции в разгроме фашизма, проблему открытия второго фронта. Знать решения международных конференций о координации военных действий и послевоенном устройстве мира.
| § 16-17 (А)
|
|
|
14.
| 2.
| Вторая мировая война: итоги
| 1
| Урок-лекция
|
| КИМ
| Проанализировать военные действия на Тихом океане, атомные бомбардировки США, итоги войны. Оценить роль СССР в победе над фашизмом. Характеризовать геополитическую ситуацию в мире во II половине 1940-х гг., утверждение решающей роли двух сверхдержав СССР и США. Знать процесс оккупация Германии, образование двух германских государств, образование ООН. Оценивать Нюрнбергский процесс над главными военными преступниками.
| § 16-17 (А)
|
|
|
МИР ВО II ПОЛОВИНЕ XX ВЕКА: ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ (3 ч)
|
15.
| 1.
| Причины и начало «холодной войны»
| 1
| Урок изучения нового материала
| Биполярная система, СЭВ деколонизация, репатриации, ООН, МВФ, «железный занавес», НАТО
| КИМ
| Знать причины и главные черты «холодной войны», идеологическое противостояние. Понимать и объяснять понятия «железный занавес», гонка вооружений. Оценивать создание НАТО и ОВД, использование ядерного оружия. Анализировать локальные конфликты, их особенности, способы разрешения и роль сверхдержав.
| § 18 (А)
|
|
|
16.
| 2.
| Общее и различное в развитии стран Западной Европы и США во второй половине ХХ века
| 2
| Урок-презентация
| доктрина Трумэна, план Маршалла
| КИМ
| Проводить сравнительный анализ развития стран Западной Европы после войны. Оценивать план Маршалла. Различать общее и особенное в экономической интеграции в Западной Европе и Северной Америке. Знать основные характеристики государства благосостояния - США. Характеризовать новый этап НТР, предпосылки перехода к постиндустриальному обществу, его важнейшие признаки. Определять противоречия социально-экономического развития современных стран в конце XX—начале XXI в. в условиях глобализации и соперничества трех центров современной мировой экономики (США, Европейский союз, Япония). Оценивать процесс формирования гражданского общества
| § 19-20 (А)
|
|
|
17.
| 3.
| Повторительно-обобщающий урок по теме «Мир в I половине XX века»
| 1
| Контрольный
|
| Контрольный тест № 1
| Обобщать и систематизировать изученный материал.
|
|
|
|
СТРАНЫ И РЕГИОНЫ МИРА ВО II ПОЛОВИНЕ XX В.: ЕДИНСТВО И МНОГООБРАЗИЕ (4 часа)
|
18.
| 1.
| США и страны Западной Европы во второй половине ХХ – начале ХХI века
| 1
| Изучение нового материала
| Солдатский билль о правах, шпиономания импичмент, «железная леди», ФРГ, бундестаг, федеральный канцлер, СДПГ
| КИМ
| Характеризовать принципы внутренней и внешней политики США в 1945—1990-е гг. Оценивать деятельность президентов США.
Знать приоритеты внутренней и внешней политики Великобритания в 1950—1990-х гг. Оценивать вклад. М. Тэтчер, Э. Блэр в развитии страны. Характеризовать социально-экономическую и политическую историю Франции во II половине XX в. Оценивать опыт Ф. Миттерана и Ж. Ширака. Иметь представление о процессе объединения Германии и ее социально-экономических и политических проблем.
| § 21 (А)
|
|
|
19.
| 2.
| Страны Восточной Европы в 1945–1970 гг. Новая ситуация в Восточной Европе в 90-е годы. Бархатные революции.
| 1
| Комбинированный
|
| КИМ
| Сопоставлять общее и особенное в строительстве социализма в восточноевропейских странах. Характеризовать нарастание кризисных явлений в экономике и социальной сфере. Оценивать политические кризисы в Восточной Германии (1935 г.), в Польше и Венгрии (1956 г.), в Чехословакии (1968 г.), революции 1989—1990-х гг. в странах Восточной Европы и ликвидацию основ тоталитарного социализма. Знать основные направления преобразований в бывших странах социалистического лагеря, их итоги на рубеже XX—XXI вв.
| § 22-23 (А)
|
|
|
20.
| 3.
| Страны Азии и Африки, Латинской Америки во второй половине ХХ–начале ХХI века
| 1
| Урок-лекция
| Национал-реформизм, военная хунта,
ЮЗА, «белая революция», исламский фундаментализм, ИНК, ЮВА, ЮА, КНР
| КИМ
| Характеризовать процесс распада колониальной системы и образование независимых государств в Азии и Африке. Оценивать противоречивые итоги социально-экономического и политического развития стран Африки, Азии к концу XX в. Давать оценку факторам, обусловившие «японское экономическое чудо» во второй половине XX в.
Знать политическое, экономическое и культурное развитие Китая. Иметь представление о развитии Латинской Америки.
| § 25-28 (А)
|
|
|
21.
| 4.
| Международные отношения во второй половине ХХ - начале ХХI века
| 1
| Комбинированный
| Многополюсный мир, глобальные проблемы человечества
| КИМ
| Характеризовать международные отношения в условиях биполярного мира. Давать оценку Карибскому кризису, анализировать окончание «холодной войны», крах социализма и распад СССР, превращение США в единственную сверхдержаву. Знать пути расширения НАТО на Восток. Выделять роль ООН в современном мире. Понимать причины образования Европейского союза и его расширение на Восток. Давать оценку международному терроризму. Характеризовать российско-американские отношения в конце XX—начале XXI в., международные и региональные конфликты, способы их регулирования
| § 31-32 (А)
|
|
|
ХХ ВЕК И КУЛЬТУРА (2 часа)
|
22/23.
| 1.
| Развитие культуры в ХХ - начале ХХI века
| 2
| Урок-семинар
| Феминизм, иррационализмсюрреализм, потерянное поколение, национализм неореализм
| КИМ
| Определять основные идеи и направления в художественной культуре XX в. Знать достижения и проблемы НТР. Выявлять роль науки, знаний, информации и образования в современном мире. Характеризовать революционное развитие информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), использование персонального компьютера, Интернета. Осмысливать проблемы информационного общества.
| § 29-30 (А)
|
|
|
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ (1 час)
|
24.
| 1.
| Повторительно-обобщающий урок по теме «Мир в XX веке»
| 1
| Контрольный
|
| Контрольный тест № 2
|
|
|
|
|