Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 146.6 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации18.03.2014
Размер146.6 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
МКОУ «Волжанская средняя общеобразовательная школа»

Программа прошла экспертизу

на заседании методического объединения гуманитарного цикла.

Протокол № ___ от

«____»____________2013 г.

Принята

на педагогическом совете

протокол №________ от

«____»____________2013 г.

Утверждена

Приказ № ___ _______от

«_____»__________2013 г.

Директор школы

_____________Алехин В.Ф..

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

педагога

Бекетовой Валентины

Николаевны

I квалификационная категория

по учебному предмету

«Новейшая история»

9 класс

Проверила зам. директора по УВР

Барабанщикова Е.В.

2013 - 2014 учебный год

Рабочая программа по новейшей истории

9 класс

Пояснительная записка

Рабочая программа курса новейшей истории 9 класс составлена в соответствии с Федеральным компонентом Государственного стандарта основного общего образования (история), авторской программой О.С. Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа «Новейшая история зарубежных стран. ХХ- начало ХХI в. 9 класс» (Программы общеобразовательных учреждений. М., Просвещение, 2007).

Рабочая программа рассчитана на 34 часа.

Реализуется программа с помощью учебно-методического комплекта:

Федеральный компонент Государственного стандарта основного общего образования (история)

авторская программа О.С. Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа «Новейшая история зарубежных стран. ХХ- начало ХХI в. 9 класс» (Программы общеобразовательных учреждений. М., Просвещение, 2007).

  • Сороко-Цюпа О. С. Новейшая история зарубежных стран. XX - начало XXI в.: учебник. -М.: Просвещение, 2009.

  • Сороко-Цюпа О. С. Рабочая тетрадь по новейшей истории. 9 класс. - М.: Просвещение, 2009.

  • Соловьев А. К. Разработки уроков по курсу «Новейшая история. XX - начало XXI в.». -М.: Просвещение, 2006.

  • Карты периода новейшей истории.

  • Электронные средства обучения.

Рабочая программа предусматривает индивидуальную, групповую, фронтальную деятельность обучающихся, ведущие виды деятельности - информационный, исследовательский, проектный.

Основная функция курса: формировать историческое мышление, под которым подразумевается определенный набор мыслительных стратегий, позволяющих обучающимся самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою авторскую версию событий, отвечающую данным исторической науки; умение анализировать и описывать события с разных, часто противоположных точек зрения.

В процессе изучения курса всеобщей истории учащиеся должны овладеть умениями:

  • определять и объяснять понятия;

  • уметь выделять главную мысль, идею в учебнике и рассказе учителя, докладе одноклассника , письменном тексте, документе;

  • рассматривать общественные явления в развитии, конкретно-исторических проявлениях, применяя принципы историзма;

  • анализировать исторические явления, процессы, факты, обобщать и систематизировать полученную информацию, осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуативные задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного социального опыта;

  • определять свою личную точку зрения, уметь ее формулировать и аргументировать, осуществлять оценочные суждения;

  • обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть устной и письменной речью, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссиях, формулировать вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями, докладами, писать рецензии, участвовать в групповых формах работы, ролевых играх;

  • определять цели своей деятельности, уметь представлять ее результаты;

  • уметь выбирать и использовать нужные средства для учебной деятельности;

  • осуществлять самоконтроль и самооценку.


Учебно-тематическое планирование

по новейшей истории

9 класс


Кол-во часов



урока

Тема

урока

Кол-во

ча-

сов

Тип урока

Понятия

Виды

контроля, измерители

Планируемые

результаты

освоения

материала

Дом.

задание

Дата проведения

План

Факт

«ВВЕДЕНИЕ» (1 час)

1.

1.

Новейшая история как историческая эпоха.

1

Вводный

Новейшая и современная история

Вопросы

Знать периодизацию новейшей истории XX — начало XXI в. и особенности исторического развития: скорость, глубина, революционность перемен и их всемирный масштаб. Характеризовать основные события и вехи XX века, достижения и проблемы

§ 1-2 (А)







СТРАНЫ ЕВРОПЫ И США В 1900- 1918 г.г. ПЕРВАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА (3 часа)

2.

1.

Страны Европы и США в 1900—1918 гг.


1

Изучение нового материала

Монополистический капитализм, империализм, Антанта, Тройственный союз

КИМ

Определять предпосылки глобальных конфликтов; выявлять особенности модернизации в начале XX в.; характеризовать страны мира в новую индустриальную эпоху: лидеров и догоняющих. Знать предпосылки формирования единого мирового хозяйства и его последствия, неравномерность экономического развития. Выявлять новое соотношение сил и обострение конкуренции между странами.

§ 3-4 (А)








3/4.

2/3.

Первая мировая война (причины, ход, итоги)

2

Урок-презентация

Блицкриг, аннексия, позиционная война, контрибуция

КИМ

Определять причины, цели, характер, основные фронты, этапы и сражения I мировой войны. Знать Версальско-Вашингтонскую систему и ее противоречия. Характеризовать новое соотношение сил между великими державами и причины неустойчивости новой системы международных отношений.

§ 6-8 (А)








ВЕРСАЛЬСКО-ВАШИНГТОНСКАЯ СИСТЕМА В ДЕЙСТВИИ (6 часов)

5.

1.

Новая карта Европы. Версальско– Вашингтонская система


1

Комбинированный

«Тайная дипломатия»,

«14 пунктов», репарации,

Лига Наций

КИМ

Характеризовать изменения в расстановке политических сил в странах Европы; выявить роль Интернационала в международной политике в 1920-е гг. Проводить сравнительный анализ революций в Германии, Австрии, Венгрии

§ 9 (А)








6/7.

2/3.

Страны Европы и США в 1924– 1939 гг.


2

Урок-лекция

Комм. интернационал «новый курс», народный фронт, интернациональные бригады

КИМ

Определять причины экономического кризиса 1929—1933 гг. и его масштабы. Характеризовать Великую депрессию. Оценивать деятельность Ф. Рузвельта и его «Новый курс». Иметь представление о британской и французской модели борьбы с экономическим кризисом.

§ 11-12 (А)







8.

4.

Зарождение фашизма и нацизма


1

Комбинированный

Фашизм, антисемитизм, рейхсканцлер, авторитаризм, тоталитаризм

КИМ

Определять и объяснять свое отношение и оценку к формированию тоталитарных и авторитарных режимов в странах Европы. Характеризовать особенности итальянского, германского и испанского фашизма. Знать условия утверждения и этапы установления фашистского режима (1933 — 1939 гг.). Определять сущность гражданской войны в Испании (1936—1939 )

§ 10 (А)







9.

5.

Международные отношения в 1920–е годы


1

Урок-лекция



КИМ

Характеризовать развитие международных отношений в 1920-е гг. Оценивать советско-германские переговоры в Рапалло (1922 г.), их экономические и политические последствия. Определять сущность пацифизма и милитаризма в 1920-1930г.г. (Локарнские договоры (1928 г.). Пакт Бриана—Келлога (1928 г.) Знать особенности развития стран Европы и США в 1920-е гг., экономический бум и торжество консерватизма в США, политическую нестабильность и трудности послевоенного восстановления в Европе. Проанализировать план Дауэса и перемещение экономического центра капиталистического мира в США.

§ 15 (А)









10.

6.

Международные отношения в 1930–е годы

1

Комбинированный

Система коллективной безопасности, политика «умиротворения агрессора», Мюнхенское соглашение

КИМ

Проанализировать крах Версальско-Вашингтонской системы: причины, этапы, инициаторы. Оценивать агрессивные действия Германии, Италии, Японии в 1930-е гг. Знать причины и сущность политики умиротворения агрессоров со стороны ведущих стран Европы и политики нейтралитета США. Характеризовать военно-политический блок Берлин — Рим — Токио (1937 г.), Мюнхенский сговор (1938 г.). советско-германские договоры (1939 г.) и секретные соглашения к ним.

§ 15 (А)









СТРАНЫ АЗИИ И ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКИ В I ПОЛОВИНЕ XX ВЕКА (2 часа)

11.

1.

Страны Азии в I половине XX века


1

Урок-презентация




КИМ

Охарактеризовать географические и политические параметры понятия «Восток», способы осуществления модернизации. Рассмотреть историю Китая: «Сто дней реформ», две революции и две гражданские войны. Оценивать деятельность Сунь Ятсена и Чан Кайши в борьбе за объединение страны и ее модернизацию. Знать суть гражданской войны (1928—1937 гг.) в Китае, агрессию Японии в Северном Китае. Охарактеризовать политические процессы в Индии. Оценивать деятельность М. Ганди и его учение, а также кампании ненасильственного сопротивления и их значение в ликвидации колониального режима

§ 5 (А)









12.

2.

Страны Латинской Америки в I половине XX века

1

Комбинированный




КИМ

Определять культурно-цивилизационное своеобразие латиноамериканского общества. Характеризовать факторы, способствовавшие и препятствовавшие модернизации в странах Латинской Америки. Знать процессы провозглашения независимых государств в Латинской Америке. Оценивать деятельность С. Боливара, Х.Сан-Мартина. Анализировать отношения США со странами Латинской Америки. Знать доктрину Монро. Иметь представление о мексиканской революции 1910—1917 гг. и развитии Мексики в первой половине XX в.

§ 5 (А)









ВТОРАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА И ЕЕ УРОКИ (2 часа)

13.

1.

Причины и начало Второй мировой войны

1

Комбинированный

«Молниеносная война»,

закон о ленд-лизе, Тройственный пакт, антигитлеровская коалиция

КИМ

Знать причины, характер, периодизацию, фронты, участников, основные военные операции II мировой войны. Оценивать военные действия в Северной Африке, Азии и на Тихом океане в 1941 — 1944 гг. Проанализировать движение Сопротивления, роль антигитлеровской коалиции в разгроме фашизма, проблему открытия второго фронта. Знать решения международных конференций о координации военных действий и послевоенном устройстве мира.

§ 16-17 (А)







14.

2.

Вторая мировая война: итоги

1

Урок-лекция




КИМ

Проанализировать военные действия на Тихом океане, атомные бомбардировки США, итоги войны. Оценить роль СССР в победе над фашизмом. Характеризовать геополитическую ситуацию в мире во II половине 1940-х гг., утверждение решающей роли двух сверхдержав СССР и США. Знать процесс оккупация Германии, образование двух германских государств, образование ООН. Оценивать Нюрнбергский процесс над главными военными преступниками.

§ 16-17 (А)







МИР ВО II ПОЛОВИНЕ XX ВЕКА: ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ (3 ч)

15.

1.

Причины и начало «холодной войны»


1

Урок изучения нового материала

Биполярная система, СЭВ деколонизация, репатриации, ООН, МВФ, «железный занавес», НАТО

КИМ

Знать причины и главные черты «холодной войны», идеологическое противостояние. Понимать и объяснять понятия «железный занавес», гонка вооружений. Оценивать создание НАТО и ОВД, использование ядерного оружия. Анализировать локальные конфликты, их особенности, способы разрешения и роль сверхдержав.

§ 18 (А)







16.

2.

Общее и различное в развитии стран Западной Европы и США во второй половине ХХ века


2

Урок-презентация

доктрина Трумэна, план Маршалла

КИМ

Проводить сравнительный анализ развития стран Западной Европы после войны. Оценивать план Маршалла. Различать общее и особенное в экономической интеграции в Западной Европе и Северной Америке. Знать основные характеристики государства благосостояния - США. Характеризовать новый этап НТР, предпосылки перехода к постиндустриальному обществу, его важнейшие признаки. Определять противоречия социально-экономического развития современных стран в конце XX—начале XXI в. в условиях глобализации и соперничества трех центров современной мировой экономики (США, Европейский союз, Япония). Оценивать процесс формирования гражданского общества

§ 19-20 (А)







17.

3.

Повторительно-обобщающий урок по теме «Мир в I половине XX века»

1

Контрольный




Контрольный тест № 1

Обобщать и систематизировать изученный материал.










СТРАНЫ И РЕГИОНЫ МИРА ВО II ПОЛОВИНЕ XX В.: ЕДИНСТВО И МНОГООБРАЗИЕ (4 часа)

18.

1.

США и страны Западной Европы во второй половине ХХ – начале ХХI века

1

Изучение нового материала

Солдатский билль о правах, шпиономания импичмент, «железная леди», ФРГ, бундестаг, федеральный канцлер, СДПГ

КИМ

Характеризовать принципы внутренней и внешней политики США в 1945—1990-е гг. Оценивать деятельность президентов США.

Знать приоритеты внутренней и внешней политики Великобритания в 1950—1990-х гг. Оценивать вклад. М. Тэтчер, Э. Блэр в развитии страны. Характеризовать социально-экономическую и политическую историю Франции во II половине XX в. Оценивать опыт Ф. Миттерана и Ж. Ширака. Иметь представление о процессе объединения Германии и ее социально-экономических и политических проблем.

§ 21 (А)







19.

2.

Страны Восточной Европы в 1945–1970 гг. Новая ситуация в Восточной Европе в 90-е годы. Бархатные революции.

1

Комбинированный




КИМ

Сопоставлять общее и особенное в строительстве социализма в восточноевропейских странах. Характеризовать нарастание кризисных явлений в экономике и социальной сфере. Оценивать политические кризисы в Восточной Германии (1935 г.), в Польше и Венгрии (1956 г.), в Чехословакии (1968 г.), революции 1989—1990-х гг. в странах Восточной Европы и ликвидацию основ тоталитарного социализма. Знать основные направления преобразований в бывших странах социалистического лагеря, их итоги на рубеже XX—XXI вв.

§ 22-23 (А)







20.

3.

Страны Азии и Африки, Латинской Америки во второй половине ХХ–начале ХХI века

1

Урок-лекция

Национал-реформизм, военная хунта,

ЮЗА, «белая революция», исламский фундаментализм, ИНК, ЮВА, ЮА, КНР

КИМ

Характеризовать процесс распада колониальной системы и образование независимых государств в Азии и Африке. Оценивать противоречивые итоги социально-экономического и политического развития стран Африки, Азии к концу XX в. Давать оценку факторам, обусловившие «японское экономическое чудо» во второй половине XX в.

Знать политическое, экономическое и культурное развитие Китая. Иметь представление о развитии Латинской Америки.

§ 25-28 (А)








21.

4.

Международные отношения во второй половине ХХ - начале ХХI века

1

Комбинированный

Многополюсный мир, глобальные проблемы человечества


КИМ

Характеризовать международные отношения в условиях биполярного мира. Давать оценку Карибскому кризису, анализировать окончание «холодной войны», крах социализма и распад СССР, превращение США в единственную сверхдержаву. Знать пути расширения НАТО на Восток. Выделять роль ООН в современном мире. Понимать причины образования Европейского союза и его расширение на Восток. Давать оценку международному терроризму. Характеризовать российско-американские отношения в конце XX—начале XXI в., международные и региональные конфликты, способы их регулирования

§ 31-32 (А)








ХХ ВЕК И КУЛЬТУРА (2 часа)

22/23.

1.

Развитие культуры в ХХ - начале ХХI века

2

Урок-семинар

Феминизм, иррационализмсюрреализм, потерянное поколение, национализм неореализм

КИМ

Определять основные идеи и направления в художественной культуре XX в. Знать достижения и проблемы НТР. Выявлять роль науки, знаний, информации и образования в современном мире. Характеризовать революционное развитие информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), использование персонального компьютера, Интернета. Осмысливать проблемы информационного общества.

§ 29-30 (А)







ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ (1 час)

24.

1.

Повторительно-обобщающий урок по теме «Мир в XX веке»

1

Контрольный




Контрольный тест № 2













Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск