Рабочая программа по Всеобщей истории разработана на основе Федерального государ­ственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы А.





НазваниеРабочая программа по Всеобщей истории разработана на основе Федерального государ­ственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы А.
страница1/5
Дата публикации19.11.2014
Размер0.62 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3   4   5
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 412 Петродворцового района

Санкт-Петербурга


«Согласовано»




«Утверждаю»

Руководитель МО

__________________




Директор ГБОУ СОШ №412

______________Е.В.Лавренова


Протокол №______

от «____» ____________201__г.





Приказ №______

от «____» ____________201__г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ИСТОРИЯ, 9 класс


Рассмотрено на заседании Педагогического Совета Протокол №____

от «_____» 201__г.


Разработчик программы: учитель истории Ибрагимова И.В.

2013 – 2014 учебный год
















Всеобщая история

Пояснительная записка

 

Рабочая программа по Всеобщей истории разработана на основе Федерального государ­ственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы А.А. Данилова «Всеобщая история» 2011 года. Преподавание всеобщей истории ориентировано на использование учебника «Новейшая история зарубеж­ных стран XX - начало XXI века». 9 класс. О. С. Сороко-Цюпа, А. О. Сороко-Цюпа, 2008.

Рабочая программа рассчитана на 24 часа.

Реализуется программа с помощью учебно-методического комплекта:

Базисный учебный план для основной школы.

Примерная программа по истории.

Требования к уровню подготовки выпускников основной школы.

В примерную программу внесены изменения, связанные с уплотнением материала, исключением материала, не вошедшего в стандарт знаний по истории и введением новых вопросов, ранее в программе отсутствующих. Планируемый уровень подготовки обучающихся – базовый. Программа отражает современный уровень исторических исследований и построена по проблемно-хронологическому принципу.

Основная цель курса – сформировать у учащихся целостную историческую картину мира в новейший период, выделив закономерности развития стран и народов, их культурно - исторические и политические особенности. Особое внимание уделяется месту и роли России в мировых исторических и политических процессах, но при этом учитывается специфика отдельного курса отечественной истории.

Рабочая программа предусматривает индивидуальную, групповую, фронтальную деятельность обучающихся, ведущие виды деятельности – информационный, исследовательский, проектный.

Рабочая программа предусматривает использование различных современных технологий обучения (интерактивное обучение с использованием ИКТ), что способствует развитию коммуникативных навыков, развитию критического мышления.

Рабочая программа предусматривает формы промежуточной и итоговой аттестации: тестирование, обобщающие уроки, а также применение следующих форм контроля: индивидуальной, фронтальной, групповой; видов и приёмов контроля: письменный, устный, практический, составление планов, таблиц, схем, эссе, беседы, рассказы, др.

Характеристика классов

9а: класс имеет хороший учебный потенциал, большинство учащихся хорошо успевают по предмету, усваивают материал, можно проводить различные виды работ: индивидуальные задания (в виде сообщений, работа с таблицами и др.), работа в парах и в группах. Причем, индивидуальная работа в данном классе наиболее эффективна. Активны на уроках. Интересны презентации, просмотры тематических фильмов.

9б класс: учащиеся в основном хорошо усваивают материал, можно проводить различные виды работ: индивидуальные задания, работа в парах и в группах, но лучше класс работает, выполняя работы в группах, т.к. при данном виде работы есть возможность проявить себя, есть возможность спросить, получить помощь учителя и членов своей группы. Интересны презентации, просмотры тематических фильмов, а так же многие учащиеся с интересом выполняют рефераты и доклады по темам.

Учебно-методический комплект:

- Сороко-Цюпа О.С. Новейшая история зарубежных стран. XX-начало XXI в: учебник  М.: Просвещение, 2008.

- Соловьёв А.К. Разработки уроков по курсу «Новейшая история. XX- начало XXI в» - Просвещение, 2006.

- Карты периода новейшей истории.

- Электронные средства обучения.

Календарно – тематическое планирование по Всеобщей истории. 9 класс (24 часа).

           







№п/п

Название раздела

Тема

Характеристика деятельности учащихся

план

факт




Раздел 1.

Первая половина ХХ в

(12ч)














1




Индустриальное общество в начале ХХ в



Урок-лекция.

Новая индустриальная эпоха. Бурный рост городов и населения. Усиление роли гос-ва в экономике. Антимонопольная политика Социальный реформизм. Единство мира и экономика великих держав.

Понятия: индустриализация, промышленно-технологическая революция, модернизация, миграция, капитал, экспансия, монополия, милитаризация.

Познакомиться: причины важнейших перемен в экономике в начале ХХ в, какие страны достигли технологической зрелости, а какие стали в это же время на путь ускоренной индустриализации, цели антимонопольной политики, каковы главные направления гос. Регулирования, какие 2 пути открывались перед индустриальными странами в начале века.

Умения: работа с текстом, обобщение материала, уметь привести примеры.







2




Политическое развитие в начале ХХв



Комбинированный урок.

Демократизация. Политические партии и политическая борьба в начале ХХв. Национализм.

Понятия: демократия, парламентская монархия, избирательное право, консерватизм, либерализм, социализм, марксизм, национализм.

Познакомиться: главные направления демократизации политической и общественной жизни, какие страны были республиканскими, а какие парламентскими монархиями, главные идеологические направления, какие силы пришли к власти в начале ХХ в в Европе и США, отличительные черты национализма в Европе в начале ХХ в.

Умения: сравнительный анализ современных политических партий от партий в 19 в.

Контроль: таблица «Неравномерность экономического развития европейских стран и США»







3




Причины 1 Мировой войны. Начальный этап войны



Урок лекция.

«Новый империализм». Происхождение первой Мировой войны. Июльский (1914 г.) кризис, повод и причины Первой мировой войны. Цели и планы участников. Характер войны.

Понятия: «новый империализм», протекционизм, военно-политический союз, конвенция, «план Шлифена»

Познакомиться: крупнейшие колониальные державы в начале ХХ в, какие характерные черты «нового империализма» проявились в разных частях мира, объективные и субъективные факторы происхождения 1 мировой войны, как осуществлялся переход от старой международной системы к новой системе союзов после Франко-Прусской войны. Цели и планы участников.

Умения: анализ таблиц, работа с картой, объяснить стремление Германии к переделу мира.

Контроль: письменный опрос (термины).








4




Первая Мировая война



Комбинированный урок.

Основные фронты, этапы и сражения Первой мировой войны. Важнейшие битвы и военные операции 1914-1918 гг. на Западном фронте. Война на море. Дипломатия в ходе войны. Изменение состава участников двух противоборствующих коалиций: Четверной союз и Антанта. Человек и общество в условиях войны.

Понятия: военно-государственно-корпоративный капитализм

Узнать: основные фронты, этапы и сражения 1 Мировой войны.

Умения: работа с текстом, выводы.

Контроль: Устный опрос







5




Окончание войны.

Версальский мир. Последствия войны.



Комбинированный урок.

Мирное урегулирование. Версальско – Вашингтонская система. Положение Версальского, Сен-Жерменского, Нейского, Трианонского, Вашингтонского договоров. Характеристика Версальско-Вашингтонской системы.

Революционный подъём в Европе и Азии. Распад империй. XX век-новая национальная история. Революции в Германии, Австро-Венгрии, России.

Понятия: революция, фашизм, репарации.

Узнать: итоги 1 мировой войны, краткое содержание договоров, последствия войны (распад империй и образование новых государств).

Умения: работа с текстом, работа с картой.

Контроль: таблица «основные события 1 Мировой войны»







6




Капиталистический мир в 20-е гг



Комбинированный урок.

Особенности экономического восстановления в 20-е гг. План Дауэса. Международные отношения в 20-е гг.

Понятия: «план Дауэса», инфляция, «догоняющее развитие», пацифизм.

Узнать: какие причины экономического характера обусловили принятие плана Дауэса, почему экономика европейских стран и США развивалась различными темпами, соотношение сил ведущих кап. Стран в 20-е гг, значение Рапалльского договора, как пытались обеспечить мир и безопасность в Европе.

Умения: работа с текстом.

Контроль: тестирование








7




Мировой экономический кризис. Пути выхода.



Комбинированный урок.

Особенности экономического кризиса. Пути выхода, две альтернативы: «Новый курс» США – либерально – демократическая модель.

Особенности экономического кризиса в демократических странах 8Европы. Выход из кризиса. Размеры кризиса. Модели борьбы. Курс Чемберлена, Блюма. Значение либерально – демократической модели.

 Тоталитарные и авторитарные режимы как путь выхода из экономического кризиса.

Понятия: тоталитарный режим, авторитарный режим, либерально-демократический режим, кейнсинианство. Узнать: основные причины мирового экономического кризиса 1920-1933 гг, его основные направления и особенности, типы политических режимов в Европе и их особенности.

Умения: анализ политических режимов в Европе.

Контроль: устный опрос








8




США: «новый курс» Рузвельта.



Комбинированный урок.

Особенности экономического кризиса в США. «Новый курс» Ф. Рузвельта. Внешняя политика США.

Понятия: НИРА, ААА, «движения панацей», изоляционизм.

Узнать: причины и главные черты экономического кризиса в США, что нового было в политическом и экономическом курсе Рузвельта, социальные движения в США, основные реформы в США в 30-е гг, особенности внешней политики.

Умения: сопоставление мер президентов США по преодолению кризиса.

Контроль: сравнительная таблица политических режимов в Европе.








9




Англия, Франция, Италия и Испания в 30-е гг



Урок-семинар.

Страны Европы Англия, Франция, Италия, Испания. Экономика, Внешняя и внутренняя политика.

Понятия: протекционизм, Народный фронт, корпоративизм, нацизм, национал-социализм, милитаризация экономики, франкизм, «испанская фаланга».

Иметь представление о странах Европы, их внутреннюю и внешнюю политику.

Работа в группах. Поиск и систематизация материала.

Контроль: индивидуальные материалы, отчеты групп.








10




Международные отношения в 30-е гг



Лекция с элементами беседы.

Международные отношения накануне Второй мировой войны. Крах Версальско - Вашингтонской системы. Политика умиротворения агрессора и невмешательства, нейтралитета.

Понятия: Лига Наций, военно-политический блок.

Узнать: что предопределило крах Версальской системы, причины бессилия Лиги Наций, цели блока «Берлин-Рим-Токио».

Умения: работа с картой.

Контроль: конспект.








11




Вторая Мировая война.



Комбинированный урок.

Вторая мировая война. 

Причины и характер Второй мировой войны. Периодизация, фронты. Итоги, последствия.

Понятия: план «Барбаросса» ,Отечественная война, движение Сопротивления, капитуляция.

Умения: систематизация материала.

Контроль: таблица «Основные события 2 Мировой войны», тестирование.










Раздел 2. Вторая половина ХХв.

(12ч)














12




Мир после войны



Лекция с элементами беседы.

Распад антигитлеровской коалиции. Мирное урегулирование. Образование ООН. Нюрнбергский процесс.

Понятия: коалиция, демилитаризация, денацификация, демократизация, декартелизация, ГДР, ФРГ, ООН, право вето, преступление против человечности, коллаборационисты. Узнать: причины распада антигитлеровской коалиции, основные решения по мирному урегулированию, цели ООН, возникновение нового термина «преступление против человечности».

Навыки: работа с документом.

Контроль: тестирование.








13




«Холодная война». Военно-политические блоки.



Комбинированный урок.

Гонка вооружений. Создание военно-политических блоков. План Маршалла. НАТО, ОВД.

Понятия: «холодная война», , гонка вооружений, НАТО, ОВД, двухполюсный или биполярный мир.

Узнать: причины и признаки «холодной войны», какую роль сыграло в международных отношениях создание ядерного оружия, какие страны вошли в НАТО и ОВД, по каким линиям произошел раскол мира и Европы.

Умения: работа с картой, работа с документом.

Контроль: устный опрос.








14




Завершение эпохи индустриального общества в 1945-1970-е гг



Комбинированный урок.

Особенности экономического восстановления. Новые международные условия. Либерализация мировой торговли. Экономическая интеграция. Государственное регулирование и смешанная экономика. Массовое производство и массовое потребление. Государство благосостояния.

Понятия: МВФЮ МБРР, ВТО, ГАТТ, общий рынок, НАФТА, неокейнсианство, смешанная экономика, интенсивный и экстенсивный.

Узнать: какова роль экономической интеграции в послевоенном мире, в почему современному производству должно соответствовать массовое потребление, какой социальный слой населения стал основой государства благосостояния в странах Запада, как изменились условия жизни в 50-60-е гг в странах Запада, основные черты зрелого индустриального общества.

Умения: выводы при работе с текстом учебника.

Контроль: письменный опрос.








15




Кризисы 70-80-х гг. Становление информационного общества.



Урок-лекция.

Причины кризисов 1974-75 гг. и 1980-82 гг. Роль и место НТР. Три этапа социально-экономической политики ведущих капстран (либерально-демократический, социал-реформистский, консервативно-реформистский).

Понятия: доиндустриальное, индустриальное , постиндустриальное общества, информационное общество, НТР, ЭВМ.

Узнать: почему кризисы 70-80-хгг повлияли на переход от экстенсивного к интенсивному типу производства, роль НТР в создании материально-технической базы для интенсивного типа производства, основные области новейших научных достижений.

Контроль: устный опрос.








16




Политическое развитие стран Запада.



Комбинированный урок.

Идейно-политические течения и партии. Особенности политического развития в мире.

Понятия: культ личности, КПСС, социалистический интернационал, правый экстремизм, права человека, тоталитарный социализм, либеральная демократия, Движение неприсоединения, капиталистический, социалистический, развивающийся мир.

Узнать: основные партийно-политические течения в западноевропейских странах, группы государств, сложившиеся в конце ХХ в, термины и понятия.

Умения: сравнивать тенденции мирового развития с периодом 20-30-х гг.

Контроль: тестирование








17




Гражданское общество. Социальные движения.



Комбинированный урок.

Причины развития новых социальных движений. Новые левые движения молодежи и студентов. Движение гражданских инициатив и др.

Понятия: пацифизм, антимилитаризм, экология, феминизм, этнические и лингвистические движения.

Узнать: причины развития новых социальных движений. Новые социальные движения.

Умения: объяснять понятия, устно рассказывать о новых социальных движениях.

Контроль: таблица «Новые социальные движения».








18




США, Англия, Франция, Германия.



Урок-семинар.

Страны мира во второй половине ХХв.

Внешняя, внутренняя политика, экономическое развитие США, Англии, Франции, Германии.

Понятия: «мировая ответственность», неолиберальный курс, неоконсерватизм, рейганомика, «политический маятник», «консервативная революция», общий рынок, республика, голлизм, центризм, левоцентризм.

Узнать: основные направления экономического развития, направления внешней и внутренней политики.

Умения: работа в группах, обобщение материала, выводы, работа с дополнительными источниками.

Контроль: индивидуальные и групповые отчеты.








19




Преобразования и революции в странах Восточной Европы



Комбинированный урок.

Принципы формирования мировой системы социализма. Направления преобразований.

Понятия: «основы социализма», «бархатная революция», «тоталитарный социализм», «реальный социализм», перестройка, «шоковая терапия».

Узнать: принципы формирования системы социализма, направления преобразований.

Уметь: систематизация материала, объяснение понятий.

Контроль: письменный опрос.








20




Страны Азии, Африки и Латинской Америки в современном мире



Комбинированный урок.

Проблемы выбора путей развития. Культурно-цивилизационные особенности Азиатско-Тихоокеанского, индо-мусульманского, латино-американского и африканского регионов. Варианты выбора.

Понятия: национал-реформизм, экономический национализм, маргинальные слои, деколонизация.

Узнать: основные направления экономического развития, направления внешней и внутренней политики.

Умения: работа в группах, обобщение материала, выводы, работа с дополнительными источниками.

Контроль: конспект








21




Япония, Китай, Индия



Урок-семинар.

Страны мира во второй половине ХХв.

Внешняя, внутренняя политика, экономическое развитие Японии, Китая, Индии.

Понятия: «экономическое чудо», «культурная революция», коммуна, демографическая проблема.

Узнать: основные направления экономического развития, направления внешней и внутренней политики.

Умения: работа в группах, обобщение материала, выводы, работа с дополнительными источниками.

Контроль: индивидуальные и групповые отчеты.








22




Международные отношения.



Комбинированный урок.

Глобализация в конце XX – начале XXI в. Мировые войны в истории человечества. Складывание международно-правовой системы. Биполярная модель. Интеграция и дезинтеграция. Глобализм и антиглобализм.

Понятия: гонка вооружений, ОБСЕ, движение неприсоединения, региональный конфликт.

Узнать: причины, обусловившие формирование двухполюсной системы международных отношений, что такое общеевропейский процесс, цели движения неприсоединения, главные зоны региональных конфликтов, последствия распада соц. лагеря.

Умения: работа с картой, выводы.

Контроль: письменная работа.








23




Итоговое повторение



Итоговый повторительно-обобщающий урок

Итоги и уроки развития страны в XX в. Материал курса «Исто­рия России XX - начало XXI в.»

Контроль: итоговое тестирование.









Рабочая программа по истории России XX- начала XXI вв. 9 класс.

 

Пояснительная записка.

            Рабочая программа составлена на основании:

Программы для общеобразовательных учреждений, А.А. Данилов, Л.Г. Косулина «История» (5-9 кл.). М., «Просвещение», 2011 г (Базовый уровень), 44 часа.

Примерные программы по учебным предметам. История 5-9 класс, М., «Просвещение», 2010г

                                            Цели и задачи курса

 

             Одной из основных задач курса является формирование у учащихся целостного представления об историческом пути России и судьбах населяющих ее народов, об основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелей отечественной истории.

 

             Способствовать  гражданских и патриотических качеств у учащихся, содействовать формированию личностного отношения к истории своей страны, стимулировать желание самостоятельного поиска и расширения знаний по истории своей Родины.

 

              Освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности.

 

               Главной целью является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личности, саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности.

 

               Реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения.

 

               Приобретение знаний об историческом пути России с древности до наших дней в единстве общего, особенного и единичного, конкретных фактов и целостной картины исторического процесса; знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности.

 

               Овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации.

 

                Овладение способами деятельностей: учебно-познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной.

 

Освоение:

 

Информационной компетенции: умение извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа рисунка, исторических карт, схем, умение работать с историческими справочниками в поиске необходимых знаний.

 

Познавательной компетенции: сравнение, сопоставление, классификация объектов по одному или нескольким предложенным основаниям; творческое решение учебных и практических задач.
Коммуникативной компетенции: владение монологической и диалоговой речью, передавать содержание текста.

 

Рефлексивной компетенции: владение умениями совместной деятельности, объективное оценивание своего вклада в решение общих задач.

 

 Программа реализуется с помощью учебно-методического комплекта и дополнительной литературы для учебных тем:

- Данилов А.А., Косулина, М.Ю. Брандт. – М.: Просвещение, 2008.

- Данилов А.А., Косулина В. Г. Поурочные разработки к учебнику «История России ХХ века». – М.: Просвещение, 2008

-Методические рекомендации к учебнику «История Отечества ХХ век» / Е.Е Вяземский, О.Ю. Стрелова. – М.: Просвещение, 2008.

-Зуев, М.Н. История России для школьников и поступающих в вузы / М. Н. Зуев. – М.: Дрофа, 2008

-Ивашко,М И. История в таблицах и схемах. – М.: Материк – Альфа,2008

-Кузьменко,А.Ф. Тематические схемы по истории России ХХ век. – М.: Владос,2008

-«Материалы ЕГЭ» - 2008 – 2013 годы

-Карты изучаемого периода.

-Электронные средства обучения.

 

Формы организации образовательного процесса представлены классно-поурочной системой с использованием модификаций традиционного урока: лекция с беседой и постановкой проблемы, урок-практикум.

В основе программы лежат технологии развивающего обучения, личностно-ориентированная методика с элементами инновационных технологий.

Механизмами формирования ключевых компетенций является знание терминов, понятий, хронологии, оперирование у учащихся общеучебных задач и информации в развернутом и сжатом виде.  

Видами и формами контроля являются: текущий, периодический и итоговый.

Устный контроль, практическая работа, дидактические тесты, карточки-задания.

Планируемый уровень подготовки:

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности ключевых компетенций. Умения разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, сравнивать, сопоставлять, классифицировать объекты по одному или нескольким предложенным критериям. При выполнении творческих работ умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов.

Ученик должен

ЗНАТЬ – ПОНИМАТЬ

--основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней выдающихся деятелей отечественной истории;

--важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

--изученные виды исторических источников;

УМЕТЬ

--соотносить даты событий отечественной  и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

_--использовать текст исторической источника при ответе на вопросы

--показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, места исторических событий.

--рассказывать о важнейших исторических событиях и участниках, показывая знания терминов, дат, фактов. Использовать приобретенные знание при написании творческих работ.

Учебник Данилова А.А. История России ХХ-начала ХХIв. 9 класс (Данилов А.А.. Косулина Л.Г, Брандт М.Ю.-М.: Просвещение,2010.)

               

                       СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

 

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по Всеобщей истории разработана на основе Федерального государ­ственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы А. iconРабочая программа по Всеобщей истории разработана на основе Федерального...
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе моу «Средняя общеобразовательная школа п. Садовый»
Рабочая программа по Всеобщей истории разработана на основе Федерального государ­ственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы А. iconРабочая программа по Истории Средних веков разработана на основе...
Рабочая программа по Истории Средних веков разработана на основе Федерального государ­ственного стандарта, Примерной программы основного...
Рабочая программа по Всеобщей истории разработана на основе Федерального государ­ственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы А. iconРабочая программа составлена на основе Федерального компонента государ­ственного...
Примерной программы среднего (полного) общего образования по истории (базовый уровень)и авторской программы А. А. Данилов и Л. Г....
Рабочая программа по Всеобщей истории разработана на основе Федерального государ­ственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы А. iconПояснительная записка рабочая программа по Всеобщей истории и истории...
Всеобщей истории и истории России составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и...
Рабочая программа по Всеобщей истории разработана на основе Федерального государ­ственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы А. iconРабочая программа по истории для 11 класса составлена на основе федерального...
Примерной программы среднего (полного) общего образования, федеральной Примерной программы среднего (полного) общего образования...
Рабочая программа по Всеобщей истории разработана на основе Федерального государ­ственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы А. iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа по истории России...
России разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного...
Рабочая программа по Всеобщей истории разработана на основе Федерального государ­ственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы А. iconРабочая программа истории России разработана на основе федерального...
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной...
Рабочая программа по Всеобщей истории разработана на основе Федерального государ­ственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы А. iconРабочая программа по всеобщей истории составлена на основе Примерной...
Рабочая программа по всеобщей истории составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004...
Рабочая программа по Всеобщей истории разработана на основе Федерального государ­ственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы А. iconПрограмма по Всеобщей истории для 9- Х
Рабочая программа курса Всеобщей истории для 9-х классов составлена на основе примерной программы Федерального компонента Государственного...
Рабочая программа по Всеобщей истории разработана на основе Федерального государ­ственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы А. iconПрограмма разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного...
Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, примерной...
Рабочая программа по Всеобщей истории разработана на основе Федерального государ­ственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы А. iconРабочая программа по Новой истории 1500-1800 гг разработана на основе...
Государственного образовательного стандарта (основного) общего образования, Примерной программы основного общего образования по истории...
Рабочая программа по Всеобщей истории разработана на основе Федерального государ­ственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы А. iconРабочая программа по «всеобщей истории и истории россии с древности до XVI века» (6 класс)
России разработана на основе федерального ком­понента государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного...
Рабочая программа по Всеобщей истории разработана на основе Федерального государ­ственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы А. iconРабочая программа по «всеобщей истории и истории россии с древности до XVI века» (6 класс)
России разработана на основе федерального ком­понента государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного...
Рабочая программа по Всеобщей истории разработана на основе Федерального государ­ственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы А. iconПояснительная записка к календарно тематическому планированию по...
Настоящая рабочая программа по истории России разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования,...
Рабочая программа по Всеобщей истории разработана на основе Федерального государ­ственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы А. iconРабочая программа по истории 6 класса разработана на основе Основной...
Примерной программы основного общего образования по истории 5-9 класс для образовательных учреждений с учётом авторской программы...
Рабочая программа по Всеобщей истории разработана на основе Федерального государ­ственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы А. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа рассчитана на учащихся 8-го класса. Программа разработана на основе Федерального государ­ственного стандарта, Примерной...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск