Скачать 277.07 Kb.
|
Рабочая программа «История Нового времени» 8 класс (30 часов) Пояснительная записка Учитель: Годына Г.В., высшая квалификационная категория Рабочая программа рассчитана на учащихся 8-го класса. Программа разработана на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по истории и рассчитана на 30 часов, количество учебных часов в неделю – 2. Программа позволяет увидеть неоднозначность основных процессов в развитии индустриального общества, ознакомиться с активным и пассивным опытом человечества, ощутить актуальность проблем. Значимость программы заключается в возможности акцентировать связь истории зарубежных стран с историей России. В соответствии с кодификатором элементов содержания итоговой государственной аттестации учащихся. Изучение Всеобщей истории в 8 классе рассчитано на достижение следующих целей обучения: - развитие способности рассматривать события и явления прошлого во взаимосвязи с настоящим; - использования приемов исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей) – применение исторических знаний при рассмотрении и оценке современных событий; - формирование ценностных ориентаций и убеждений на основе личностного опыта людей в прошлом и настоящем; - уважения прав человека и демократических ценностей, патриотизма и взаимопонимания между народами; - развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям национальной и мировой культуры. Курс призван решить следующие образовательные задачи: - формирование исторического мышления как набора определенных мыслительных стратегий, позволяющих учащимся самостоятельно истолковывать факты и события - развитие умения выстраивать собственные авторские версии событий - развитие способности анализировать и описывать события с разных (противоположных) точек зрения. Цели курса: в результате изучения курса новой истории учащиеся 8 класса должны получить следующие знания об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ и изменениях, произошедших за период XIX – XX вв.; периодизация Нового времени; особенности ментальности человека Нового времени; преимущество эволюционного пути развития общества перед революционным; причины революций и реформы как альтернативный путь развития общества; дальнейшее развитие индустриальной революции, поставившей народы различных стран и континентов перед необходимостью модернизации; бурное экономическое развитие Европы и США, приведшее к зарождению и развитию империализма; новая социальная структура общества и его движение к социальным реформам как средству разрешения социальных противоречий; дальнейшее развитие правовых государств, где признавалось верховенство закона, и формирование гражданских обществ, где личность может реализовать свои прирождённые права на «жизнь, свободу и собственность»; использование индустриально развитыми странами технического прогресса для создания колониальных империй; международные конфликты, приводившие к войнам; особенности духовной жизни европейцев, их движение к секуляризации сознания, к религиозной терпимости; важнейшие достижения мировой науки и художественной культуры и их влияние на развитие личности человека. Учащиеся должны овладеть умениями в процессе изучения курса всеобщей истории:
Учебно-тематическое планирование
|