Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 344.15 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации18.03.2014
Размер344.15 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3
c:\users\user\desktop\2013_02_01\img_0009.jpg

Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории, государственных стандартов по истории 2004 года, «Новейшей истории зарубежных стран. XX- началоXXI в. Авторы: А.О. Сороко- Цюпа , О.Ю.Стрелова. Москва «Просвещение» 2010. «Россия в XX – начале XXI в. 9 класс». Авторы: А.А. Данилов, Л.Г. Косулина», Москва Просвещение» 2010.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин.

Развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами.

Освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе.

Овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации.

Формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности

Используемый учебно- методический комплект

1.О.С. Сороко- Цюпа, А.О. Сороко- Цюпа. Новейшая история зарубежных стран. XX-начало XXI.учебник-М.Просвещение, 2010.

2. О.С. Сороко- Цюпа, А.О. Сороко- Цюпа. Новейшая история зарубежных стран. XX-начало XXI.рабочая тетрадь-М.Просвещение, 2010.

3. О.С. Сороко- Цюпа, А.О. Сороко- Цюпа. Новейшая история зарубежных стран. XX-начало XXIпоурочные разработки-М.Просвещение, 2010.

4. А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России ХХ век. учебник-М.Просвещение, 2010.

5. А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. Рабочая тетрадь по истории России ХХ век. М.Просвещение, 2010.

6. . А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России ХХ век. поурочные разработки-М.Просвещение, 2010

Требования к уровню подготовки

В результате изучения истории России обучающийся должен

знать/ понимать:

основные этапы и ключевые события истории России и мира в XX веке;

важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшихся в

ходе исторического развития;

изученные виды источников.

Уметь:

Соотносить даты событий отечественной и Всеобщей истории с веком, определять последовательность и длительность важнейших событий истории.

Использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач, сравнивать свидетельства различных источников.

Показывать на исторической карте территории расселения народов, границ государств, города, места исторических событий.

Рассказывать о важнейших исторических событиях их участниках, давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, использовать приобретенные знания при написании творческих работ, рефератов.

Соотносить общие исторические процессы и отдельные факты и явления, выявлять существенные черты исторических процессов, явлений, событий, группировать исторические явления и события по заданному признаку, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений, определять на основе учебного материала причины и следствия исторических событий.

Объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений в современной жизни;

- высказывание собственных суждений об историческом наследии России и мира;

-объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

-использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Контрольные работы:

  1. Новейшая история. Первая половина XX века 1 час.

  2. Новейшая история. Вторая половина XX века 1 час.

  3. Революция в России 1 час

  4. СССР на путях строительства нового общества 1 час.

  5. Великая Отечественная война 1 час.

  6. СССР во второй половине XXвека 1 час.

  7. Итоговая контрольная работа за год 1 час.

Всего 7 часов.


Учебно-тематическое планирование

по Новейшей истории

9 класс


Кол-во часов

Тема

урока

Кол-во

ча-

сов

Тип урока

Понятия

Виды

контроля, измерители

Планируемые

результаты

освоения

материала

Дом.

задание

1.

Новейшая история как историческая эпоха.

1

Вводный

Новейшая и современная история

Вопросы

Знать периодизацию новейшей истории XX — начало XXI в. и особенности исторического развития: скорость, глубина, революционность перемен и их всемирный масштаб. Характеризовать основные события и вехи XX века, достижения и проблемы

§ 1-2 (А)

2.

Страны Европы и США в 1900—1918 гг.


1

Изучение нового материала

Монополистический капитализм, империализм, Антанта, Тройственный союз

КИМ

Определять предпосылки глобальных конфликтов; выявлятьособенности модернизации в начале XX в.; характеризовать страны мира в новую индустриальную эпоху: лидеров и догоняющих. Знать предпосылки формирования единого мирового хозяйства и его последствия, неравномерность экономического развития. Выявлять новое соотношение сил и обострение конкуренции между странами.

§ 3-4 (А)


3/4.

Первая мировая война (причины, ход, итоги)

2

Урок-презентация

Блицкриг, аннексия, позиционная война, контрибуция

КИМ

Определять причины, цели, характер, основные фронты, этапы и сражения I мировой войны. Знать Версальско-Вашингтонскую систему и ее противоречия. Характеризовать новое соотношение сил между великими державами и причины неустойчивости новой системы международных отношений.

§ 6-8 (А)


5.

Новая карта Европы. Версальско– Вашингтонская система


1

Комбинированный

«Тайная дипломатия»,

«14 пунктов», репарации,

Лига Наций

КИМ

Характеризовать изменения в расстановке политических сил в странах Европы; выявить роль Интернационала в международной политике в 1920-е гг. Проводить сравнительный анализ революций в Германии, Австрии, Венгрии

§ 9 (А)


6/7.

Страны Европы и США в 1924– 1939 гг.


2

Урок-лекция

Комм.интернационал «новый курс», народный фронт, интернациональные бригады

КИМ

Определять причины экономического кризиса 1929—1933 гг. и его масштабы. Характеризовать Великую депрессию. Оценивать деятельностьФ. Рузвельта и его «Новый курс». Иметь представление о британской и французской модели борьбы с экономическим кризисом.

§ 11-12 (А)

8.

Зарождение фашизма и нацизма


1

Комбинированный

Фашизм, антисемитизм, рейхсканцлер, авторитаризм, тоталитаризм

КИМ

Определять и объяснять свое отношение и оценку к формированию тоталитарных и авторитарных режимов в странах Европы. Характеризовать особенности итальянского, германского и испанского фашизма. Знать условия утверждения и этапы установления фашистского режима (1933 — 1939 гг.). Определять сущность гражданской войны в Испании (1936—1939)

§ 10 (А)

9.

Международные отношения в 1920–е годы


1

Урок-лекция




КИМ

Характеризовать развитие международных отношений в 1920-е гг.Оценивать советско-германские переговоры в Рапалло (1922 г.), их экономические и политические последствия. Определять сущность пацифизма и милитаризма в 1920-1930г.г. (Локарнские договоры (1928 г.). Пакт Бриана—Келлога (1928 г.)Знать особенности развития стран Европы и США в 1920-е гг., экономический бум и торжество консерватизма в США, политическую нестабильность и трудности послевоенного восстановления в Европе. Проанализировать план Дауэса и перемещение экономического центра капиталистического мира в США.

§ 15 (А)



10.

Международные отношения в 1930–е годы

1

Комбинированный

Система коллективной безопасности, политика «умиротворения агрессора», Мюнхенское соглашение

КИМ

Проанализировать крах Версальско-Вашингтонской системы: причины, этапы, инициаторы. Оценивать агрессивные действия Германии, Италии, Японии в 1930-е гг. Знать причины и сущность политики умиротворения агрессоров со стороны ведущих стран Европы и политики нейтралитета США. Характеризовать военно-политический блок Берлин — Рим — Токио (1937 г.), Мюнхенский сговор (1938 г.).советско-германские договоры (1939 г.) и секретные соглашения к ним.

§ 15 (А)



11. Страны Азии в I половине XX века


1

Урок-презентация




КИМ

Охарактеризовать географические и политические параметры понятия «Восток», способы осуществления модернизации. Рассмотреть историю Китая: «Сто дней реформ», две революции и две гражданские войны. Оценивать деятельность Сунь Ятсена и Чан Кайши в борьбе за объединение страны и ее модернизацию. Знать суть гражданской войны (1928—1937 гг.) в Китае, агрессию Японии в Северном Китае. Охарактеризовать политические процессы в Индии. Оценивать деятельность М. Ганди и его учение, а также кампании ненасильственного сопротивления и их значение в ликвидации колониального режима

§ 5 (А)



12. Страны Латинской Америки в I половине XX века

1

Комбинированный




КИМ

Определять культурно-цивилизационное своеобразие латиноамериканского общества. Характеризовать факторы, способствовавшие и препятствовавшие модернизации в странах Латинской Америки. Знать процессы провозглашения независимых государств в Латинской Америке. Оценивать деятельность С. Боливара, Х.Сан-Мартина. Анализировать отношения США состранами Латинской Америки. Знать доктрину Монро. Иметь представление о мексиканской революции 1910—1917 гг. и развитии Мексики в первой половине XX в.

§ 5 (А)



13. Причины и начало Второй мировой войны

1

Комбинированный

«Молниеносная война»,

закон о ленд-лизе, Тройственный пакт, антигитлеровская коалиция

КИМ

Знать причины, характер, периодизацию, фронты, участников, основные военные операцииII мировой войны. Оценивать военные действия в Северной Африке, Азии и на Тихом океане в 1941 — 1944 гг. Проанализировать движение Сопротивления, роль антигитлеровской коалиции в разгроме фашизма, проблему открытия второго фронта. Знать решения международных конференций о координации военных действий и послевоенном устройстве мира.

§ 16-17 (А)

14. Вторая мировая война: итоги

1

Урок-лекция




КИМ

Проанализировать военные действия на Тихом океане, атомные бомбардировки США, итоги войны. Оценить роль СССР в победе над фашизмом. Характеризовать геополитическую ситуацию в мире во II половине 1940-х гг., утверждение решающей роли двух сверхдержав СССР и США.

Знать процесс оккупация Германии, образование двух германских государств, образование ООН. Оценивать Нюрнбергский процесс над главными военными преступниками.

§ 16-17 (А)

15. Причины и начало «холодной войны»


1

Урок изучения нового материала

Биполярная система, СЭВ деколонизация, репатриации, ООН, МВФ, «железный занавес», НАТО

КИМ

Знать причины и главные черты «холодной войны», идеологическое противостояние. Понимать и объяснять понятия «железный занавес», гонка вооружений. Оценивать создание НАТО и ОВД, использование ядерного оружия. Анализировать локальные конфликты, их особенности, способы разрешения и роль сверхдержав.

§ 18 (А)

16. Общее и различное в развитии стран Западной Европы и США во второй половине ХХ века


2

Урок-презентация

доктрина Трумэна, план Маршалла

КИМ

Проводить сравнительный анализ развития стран Западной Европы после войны. Оценивать план Маршалла. Различать общее и особенное в экономической интеграции в Западной Европе и Северной Америке.

Знать основные характеристики государства благосостояния - США.Характеризовать новый этап НТР, предпосылкиперехода к постиндустриальному обществу,его важнейшие признаки. Определять противоречия социально-экономического развития современных стран в конце XX—начале XXI в. в условиях глобализации и соперничества трех центров современной мировой экономики (США, Европейский союз, Япония). Оценивать процесс формирования гражданского общества

§ 19-20 (А)

17. Повторительно-обобщающий урок по теме «Мир в Iполовине XX века»

1

Контрольный




Контрольный тест № 1

Обобщать и систематизировать изученный материал.




18.

США и страны Западной Европы во второй половине ХХ – начале ХХI века

1

Изучение нового материала

Солдатский билль о правах, шпиономания импичмент, «железная леди», ФРГ, бундестаг, федеральный канцлер, СДПГ

КИМ

Характеризовать принципы внутренней и внешней политики США в 1945—1990-е гг. Оценивать деятельность президентов США.

Знать приоритеты внутренней и внешней политики Великобритания в 1950—1990-х гг. Оценивать вклад. М. Тэтчер, Э. Блэр в развитии страны. Характеризовать социально-экономическую и политическую историю Франции во II половине XX в. Оценивать опыт Ф. Миттерана и Ж. Ширака. Иметь представление о процессе объединения Германии и ее социально-экономических и политических проблем.

§ 21 (А)

19.

Страны Восточной Европы в 1945–1970 гг. Новая ситуация в Восточной Европе в 90-е годы. Бархатные революции.

1

Комбинированный




КИМ

Сопоставлять общее и особенное в строительстве социализма в восточноевропейских странах. Характеризовать нарастание кризисных явлений в экономике и социальной сфере. Оценивать политические кризисы в Восточной Германии (1935 г.), в Польше и Венгрии (1956 г.), в Чехословакии (1968 г.), революции 1989—1990-х гг. в странах Восточной Европы и ликвидацию основ тоталитарного социализма. Знать основные направления преобразований в бывших странах социалистического лагеря, их итоги на рубеже XX—XXI вв.

§ 22-23 (А)

20.

Страны Азии и Африки, Латинской Америки во второй половине ХХ–начале ХХI века

1

Урок-лекция

Национал-реформизм, военная хунта,

ЮЗА, «белая революция», исламский фундаментализм, ИНК, ЮВА, ЮА, КНР

КИМ

Характеризовать процесс распада колониальной системы и образование независимых государств в Азии и Африке. Оценивать противоречивые итоги социально-экономического и политического развития стран Африки, Азии к концу XX в. Давать оценку факторам, обусловившие «японское экономическое чудо» во второй половине XX в.

Знать политическое, экономическое и культурное развитие Китая. Иметь представление о развитии Латинской Америки.

§ 25-28 (А)


21.

Международные отношения во второй половине ХХ - начале ХХIвека

1

Комбинированный

Многополюсный мир, глобальные проблемы человечества


КИМ

Характеризовать международные отношения в условиях биполярного мира. Давать оценку Карибскому кризису, анализироватьокончание «холодной войны», крах социализма и распад СССР, превращение США в единственную сверхдержаву. Знать пути расширения НАТО на Восток. Выделять роль ООН в современном мире. Понимать причины образования Европейского союза и его расширение на Восток. Давать оценку международному терроризму. Характеризовать российско-американские отношения в конце XX—начале XXI в., международные и региональные конфликты, способы их регулирования

§ 31-32 (А)

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск