Программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом, федерального базисного учебного плана по мхк от 23.





Скачать 187.98 Kb.
НазваниеПрограмма по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом, федерального базисного учебного плана по мхк от 23.
Дата публикации28.09.2014
Размер187.98 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 53» города Кирова

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ «СОШ № 53» г. Кирова

______________________М.В. Грехнева

Приказ № ____ от ________________
Согласовано

Заместитель директора по УВР

___________________ О.А. Глушкова

« _____» ___________________20____ г.
Принято на заседании МО

______________________________

«_____» ________________ 20_____ г.

Протокол № ____ от ____________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по Мировой художественной культуре

(базовый уровень)

на 2013-2014 учебный год

10 класс

Составитель программы:

А.В. Овчарук

Город Киров

2014 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом , федерального базисного учебного плана по МХК от 23.12.2003 № 21/12 и авторской программы по МХК Л.А. Рапацкой.Использовалась авторская программа Б.В.Бокарева и Л.Н. Коршуновой «Мировая художественная культура», Киров ,2001

Программа предназначена для учащихся 10 класса основной общеобразовательной школы и соответствует обязательному минимуму содержания образования по истории для основной школы.

Уровень изучения учебного материала – базовый.

Данная программа рассчитана на 34 учебных часа из расчета 1 час в неделю.

Цели

Изучение мировой художественной культуры на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей;

  • воспитание художественно-эстетического вкуса; потребности в освоении ценностей мировой культуры;

  • освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре;

  • овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;

использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды
В результате освоения курса мировой и отечественной художественной культуры формируются основы эстетических потребностей, развивается толерантное отношение к миру, актуализируется способность воспринимать свою национальную культуру как неотъемлемую составляющую культуры мировой и в результате более качественно оценивать её уникальность и неповторимость, развиваются навыки оценки и критического освоения классического наследия и современной культуры, что весьма необходимо для успешной адаптации в современном мире, выбора индивидуального направления культурного развития, организации личного досуга и самостоятельного художественного творчества
Задачи курса

раскрыть мировую художественную культуру как феномен человеческой деятельности, вобравший в себя исторический опыт народов мира, отразивший религиозные, нравственные, философские, эстетические установки разных эпох;

дать представление об истоках и основных этапах развития русской художественной культуры, выявить закономерности ее эволюции в соотнесенности с традициями зарубежной художественной культуры Востока и Запада;

показать духовно-нравственный смысл основных течений и направлений художественной культуры, их интерпретацию в творчестве русских и зарубежных мастеров;

сформировать у учащихся представления о художественной картине мира XX в., роли и месте русской национальной культуры.

Методический аппарат

тексты первоисточников;

пояснительные ссылки;

список дополнительной литературы;

иллюстрационный ряд большой информационной емкости.

В результате изучения мировой художественной культуры ученик должен:

Знать / понимать:

  • основные виды и жанры искусства;

  • изученные направления и стили мировой художественной культуры;

  • шедевры мировой художественной культуры;

  • особенности языка различных видов искусства.

Уметь:

  • узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением.

  • устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;

  • пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;

  • выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения).

Использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выбора путей своего культурного развития;

  • организации личного и коллективного досуга;

  • выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;

  • самостоятельного художественного творчества.

Поурочно-тематическое планирование.




П/п

Тема урока

К-во

часов

Основные понятия

Обязательный минимум содержания

Вид контроля

Домашнее

задание

Дата

прове-

дения

план/

факт

1

Введение. Что изучает предмет МХК

1

МХК, культура, цивилизация

Понятие «Культура». Мхк как предмет.Цели и задачи курса. Культура как часть человеческого самосознания, её место в жизни общества. Пути к пониманию художественной культуры отдаленных от нас эпох. источники

беседа

Подгот. Сообщения, вопросы




Художественная культура Древнего и средневекового Востока

2-3


Первобытное искусство

2

Фетишизм, анимизм, магия, тотемизм,мегалиты., менгир, дольмен,кромлех, палиолит, мезолит, неолит, энеолит.

Роль мифа в культуре. Древние образы и символы. Формы первобытной религии. Периодизация первобытной культуры. Живопись Альтамиры. Зарождение архитектуры, её связь с религиозными верованиями и представлениями человека. Театр, музыка и танцы.

беседа, работа с учебником, дополнительные сообщения

Вопросы, доклад по данной теме




4-7

Художественная Культура Древнего Египта: олицетворение вечности

4

Сфинкс ,саркофаг,ном, космогония, бог- демирург ,политеизм, мумификация, ушебти,гипостильный, пилон, пандус,иератика, демотика, иероглиика.

Мировое значение древнеегипетской цивилизации. Миропонимание древних египтян .Религиозно- мифологические воззрения. Идеал вечности и его отражение в искусстве. Понятие о каноне. Пирамиды в Гизе как выдающиеся памятники мирового зодчества и одно из чудес света. Скальные гробницы и храмы Среднего и Нового царств.

Гигантизм и неизменность канона – примета Вечной жизни в изобразительном искусстве Древнего Египта.


Работа с учебником, беседа Слово учителя,


П. 1

Вопросы и задания по теме




8

Художественная культура Древней Индии :верность традиции

1

Ассириология, адоранты, клинопись,зиккурат, глиптика, стела, шеду

Самобытность и неповторимость художественной культуры Индии. Шедевры индийского зодчества. Ступа в Санчи, её значение и особенности внешнего облика. Пещерные храмы и храм Кандарья Махадевы в Кхаджарухо. Искусство живописи. Музыкальное и театральное искусство Индии

беседа

П.2

Вопросы, сообщения по теме




9

Художественная культура Древнего Китая: наследие мудрости ушедших пококлений

1

Шелкография, каллиграфия,фарор, даосизм

Значение и уникальный характер китайской художественной культуры. Шедевры архитектуры. Воплощение мифологических и религиозно-нравственных представлений Китая в храме неба в Пекине. Скульптура и живопись Китая. Пекинская музыкальная драма

Заочная экскурсия по Китаю, беседа

П.3

Вопросы




10

Художественная культура Японии: постижение гармонии с природой

1




Своеобразие и неповторимость искусства. Шедевры японской архитектуры. Философия и мифология в садово-парковом искусстве. Мастера японской гравюры. Театральное искусство.

Слово учителя, работа с дополни-тельной литерату-рой

П.4

Вопросы, творческое задание, сообщение




11

Художественная культура Мусульманского Востока

1

Ислам, орнамент,арабеска

Исторические корни и значение искусства ислама. Шедевры архитектуры. Мусульманский образ рая в комплексе Регистана (древний Самарканд). Изобразительное искусство и литература Арабского Востока.

работа с учебником

П.5

Вопросы и творческое задание




12-15

Античность-колыбель европейской цивилизации

4

Античность, Эллада, полис, агональность,пифос,акрополь. Талос, мегарон., ордер, антаблемент, архитрав, фронтон, кариатиды, Форум, табулаторий, термы, акведук, аркада

Античность как тип культуры. Периодизация, корни культуры. Крито-микенская цивилизация. Тема меры и рока Краткие исторические сведения, полисная демократия. Радостнодушие- лейтмотив восприятия жизни, его отражение в культуре древней Греции.. Культура Древней Греции Почитание интеллектуальных знаний, тип античного философа. Всемирно-историческое значение художественной культуры Древней Греции. Идеалы красоты в ансамбле Акрополя, общественного и культурного центра греческой цивилизации. Пропилеи, Парфенон. Эрехтейон. Скульптура Древней Греции. Литература Древней Греции.Театр. Рождение греческого театра. Особенности театрализованного действа. Музыкальное искусство Античности

Архитектурные символы римского величия. Римский Форум, центр деловой и общественной жизни «вечного города». Пантеон – «храм всех богов». Колизей – величественная зрелищная постройка Древнего Рима.

беседа по вопросам.

П.6

Вопросы по теме.

Вопросы и задания, реферат или доклад по данной теме




16

От мудрости Востока к европейской христианской культуре:

Библия

1




Христианская художественная культура и её истоки. Библия как священная религиозная книга и памятник культуры. Ветхий и Новый Заветы. Шестоднев, Пророки ,Евангелия ,Псалтырь,Притчи.

Различие ветхозаветных и новозаветных требований к человеку. Учение о Царстве небесном и спасении бессмертной души. Евангельские образы в западно-европейском искусстве.

Работа с текстом

П.7

Задания и вопросы




17

Мир византийской культуры.

1

Алтарь апсиды, мозаика, фреска, икона, барельеф

Значение культуры Византийской империи. Следование античным традициям, пролог к развитию средневековой культуры. Собор Святой Софии в Константинополе как воплощение идеала божественного мироздания в восточном христианстве. Разделение церкви

защита докладов.

Вопросы и задания, реферат по теме.





18

Художественная культура Европейского Средневековья

1

Базилика, баптистерий Витраж, готика,геральдика, гобелен Ярмарки, балаган

Монастырская базилика как средоточие культурной жизни романской эпохи. Готический собор как образ мира. Собор Нотр-Дам в Париже и Кёльне Скульптура Романского стиля и готики, её теснейшая связь с архитектурой. Искусство витража Понятие о литургической драме и средневековом фарсе. Монодический склад средневековой музыкальной культуры .Григорианский хорал

Работа с дополни-тельной литерату-рой, беседа

П.8, творческое задание, сообщение




19-21

Художественная культура итальянского Возрождения трудный путь гуманизма

3




Эстетика итальянского Возрождения. Воплощение идеалов Ренессанса в архитектуре Флоренции. Флорентийское чудо Ф.Брунеллески-собор Санта-Мария дель Фюро. Скульптурные шедевры Донателло. Судьба Леонардо да Винчи. Основные этапы его творчества. Скульптурные и живописные шедевры Микеланджело Отражение в них глубоких философских размышлений автора о смысле жизни и смерти Прославленные шедевры художника. Судьба художника, основные этапы его творчества. Рафаэль – певец женской красоты. Портретное творчество художника Музыкальная культура Возрождения. Роль полифонии в развитии светских и культовых музыкальных жанров Архитектурный облик Венеции Художественный мир Тициана и основные вехи его творческой биографии. Мифологическая тематика

Защита творческих заданий, беседа, Работа с дополни-тельной литерату-рой Слово учителя, анализ картин

П.9

Вопросы, творческие задания

Анализ одной из картин




22-23

Северное Возрождение.

2

Гравюра

Живопись нидерландских и немецких мастеров: И. Босх, А. Дюрер, П. Брейгель Гентский алтарь Яна Ван Эйка как обобщённый образ вселенной, гармонии человека с жизнью природы. Мастерство Дюрера-гравёра.

Слово учителя, анализ картин

П.10

Вопросы, творческое задание, реферат




24

Художественная культура XVII века многоголосие школ и стилей

1




. Мир человеческих чувств и сильных страстей Шекспира. Барокко Барокко в архитектуре. Опера.Франция –родина классицизма. Испанская комедияЕвропейские школы живописи и выдающиеся мастера

Слово учителя, анализ картин

П.11

Вопросы, творческое задание, реферат




25

Художественная культура европейского Просвещения:утверждение культа разума

1




Гуманистические идеалы просветителей. Энциклопедисты. Вольтер. Руссо. Изобразительное искусство.Расцвет литературы..Венецианский музыкальный классицизм.

Защита творческих заданий, беседа, Работа с дополни-тельной литерату-рой Слово учителя, анализ картин

П.12

вопросы




Духовно-нравственные основы русской художественной культуры :у истоков национальной традиции (X XVIII вв.)

26-28

Художественная культура Киевской Руси: опыт, озаренный духовным светом христианства

3




Древнерусский крестово-купольный тип храма. Художественный канон православного храма Архитектурный облик Киева – «матери городов русских». Внешний облик и внутреннее убранство собора Святой Софии в Киеве.

Икона и иконостас. Мозаика и фрески Киевской Софии.. Музыкальная культура Древней Руси

Повесть временных лет.Жития




П.13




29

Новгородская Русь:утверждение самобытной красоты

1




Особенности новгородской и владимиро-суздальской архитектуры Архитектура Великого Новгорода и её характерные особенности. Храм Софии Новгородской. Архитектура Владимиро-Суздальского княжестваОсобенности новгородской школы живописи. Творчество Феофана Грека


Слово учителя,

П.14

вопросы




30

От раздробленности княжеств к Московской Руси: утверждение общерусского художественного стиля

1




Архитектура Московского княжества Следование традициям владимиро-суздальских мастеров, обращение к лучшим достижений Шедевры Андрея Рублёва и основные вехи его творчества. Ансамбль Московского кремля Шатровое зодчество

Слово учителя,

П.15

вопросы




31

Художественная культура XVII

Века :смена духовных ориентиров

1




Обмирщение русской культуры. Появление новых жанров литературы Церковная реформа и её последствия. Рождение партесного многоголосия

Защита творческих заданий, беседа, Работа с дополни-тельной литерату-рой Слово учителя,

П.16

Вопросы повторение изученного




32

Русская художественная культура Просвещения:

формирование

гуманистических идеалов

1




Новые установки светского государства.Феномен русского европеизма .Писатели первой половины века.

Слово учителя

П.17




33-34

Заключитель-ный урок

1




Защита докладов, рефератов по изученным темам курса.











Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №53


Приказ

От ____________ № ___________________

Директор школы: (Тарасова Е.Ю.)


Принято на заседании м.о. «_________»_____________________

Рабочая программа

по мировой художественной культуре

(базовый уровень)
11 класс


Чевдарь Екатерина Анатольевна, учитель МХК
2010 г
, Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №53


Приказ

От ____________ № ___________________

Директор школы: (Тарасова Е.Ю.)


Принято на заседании м.о. «_________»_____________________

Рабочая программа

общестовознанию

(базовый уровень)
6 класс

Чевдарь Екатерина Анатольевна, учитель истории и обществознания

2010 г.
Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №53


Приказ

От ____________ № ___________________

Директор школы: (Тарасова Е.Ю.)


Принято на заседании м.о. «_________»_____________________

Рабочая программа

обществознанию

(базовый уровень)
7 класс


Чевдарь Екатерина Анатольевна, учитель истории и обществознания
2010 г

Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №53


Приказ

От ____________ № ___________________

Директор школы: (Тарасова Е.Ю.)


Принято на заседании м.о. «_________»_____________________

Рабочая программа

по истории древнего мира

(базовый уровень)
5 класс


Чевдарь Екатерина Анатольевна, учитель истории и обществознания
2010 г

Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №53


Приказ

От ____________ № ___________________

Директор школы: (Тарасова Е.Ю.)


Принято на заседании м.о. «_________»_____________________

Рабочая программа

По Истории России

(базовый уровень)
6 класс

Чевдарь Екатерина Анатольевна, учитель истории и обществознания

2010 г

Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №53


Приказ

От ____________ № ___________________

Директор школы: (Тарасова Е.Ю.)


Принято на заседании м.о. «_________»_____________________

Рабочая программа

по истории средних веков

(базовый уровень)
6 класс
Чевдарь Екатерина Анатольевна, учитель истории и обществознания

2010 г


Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №53


Приказ

От ____________ № ___________________

Директор школы: (Тарасова Е.Ю.)


Принято на заседании м.о. «_________»_____________________

Рабочая программа

по истории Нового времени

(базовый уровень)
7 класс
Чевдарь Екатерина Анатольевна, учитель истории и обществознания

2010 г
Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №53


Приказ

От ____________ № ___________________

Директор школы: (Тарасова Е.Ю.)


Принято на заседании м.о. «_________»_____________________

Рабочая программа

по истории России

(базовый уровень)
7 класс
Чевдарь Екатерина Анатольевна, учитель истории и обществознания

2010 г

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом, федерального базисного учебного плана по мхк от 23. iconПрограмма по мировой художественной культуре составлена на основе...
Программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного)...
Программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом, федерального базисного учебного плана по мхк от 23. iconПояснительная записка Представленная программа по мировой художественной...
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом, федерального базисного учебного плана по мхк от 23. iconРабочая учебная программа по мировой художественной культуре (базовый уровень)
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом, федерального базисного учебного плана по мхк от 23. iconРабочая программа по мхк класс 11
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом, федерального базисного учебного плана по мхк от 23. iconРабочая программа по мхк 10 11 классы
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом, федерального базисного учебного плана по мхк от 23. iconПрограмма по мировой художественной культуре составлена на основе:...
Примерной программы среднего (полного) общего образования по мировой художественной культуре на базовом уровне
Программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом, федерального базисного учебного плана по мхк от 23. iconОбразовательная программа среднего (полного) общего образования на...
Образовательная программа мбоу сош с. Кижеватово среднего (полного ) общего образования по мировой художественной культуре базового...
Программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом, федерального базисного учебного плана по мхк от 23. iconПримерная программа среднего (полного) общего образования по мировой...
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом, федерального базисного учебного плана по мхк от 23. iconПримерная программа среднего (полного) общего образования по мировой...
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом, федерального базисного учебного плана по мхк от 23. iconРабочая программа По мировой художественной культуре 10 класс
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом, федерального базисного учебного плана по мхк от 23. iconРабочая программа По мировой художественной культуре 11 класс
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом, федерального базисного учебного плана по мхк от 23. iconРабочая программа по мхк в 11 классе на 2013 2014 учебный год
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом, федерального базисного учебного плана по мхк от 23. iconРабочая программа среднего (полного) общего образования по «Мировой художественной культуре»
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом, федерального базисного учебного плана по мхк от 23. iconРабочая программа по мировой художественной культуре для 11 класса (Базовый уровень)
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом, федерального базисного учебного плана по мхк от 23. iconРабочая программа по Мировой художественной культуре для 10 класса на 2013 2014 учебный год
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом, федерального базисного учебного плана по мхк от 23. iconРабочая программа по мхк 11 класс сроки реализации 2012-2013 учебный год Разработчики
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск