Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 194.87 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации02.02.2014
Размер194.87 Kb.
ТипРегламент
100-bal.ru > Информатика > Регламент
Модуль 2. Методика формирования готовности учащихся начальной школы к применению средств и ресурсов информационной образовательной среды в учебной деятельности

Задание 2.1 Тема: Обзор нормативных документов в Интернете для системы общего образования. Открытые сетевые образовательные сервисы
Задание для итоговой работы: Регламент работы (порядок действий) в виде текстового документа (файла). Регистрация в педагогическом сообществе.
Выполнила: Модебадзе Анна Михайловна, учитель начальных классов, МБОУ ООШ № 5 им. А.И. Деревянчука, г. Кандалакша, Мурманской области.


Порядок регистрации в педагогическом сообществе:


  1. Зайти на сайт.

  2. Выбрать раздел «Регистрация».

  3. Заполнить поля, отмеченные звездочкой (логин, пароль, анкета, адрес электронной почты и др.)

  4. Получить по электронной почте письмо о регистрации.

  5. Зайти на сайт через логин и пароль.



Регистрация и начало работы в сетевых образовательных сообществах портала «Открытый класс»



  1. Регистрация на портале «Открытый класс»

  • Открыть главную страницу сайта OpenClass (набрать в адресной строке http://www.openclass.ru/ либо через поисковые системы Яндекс или Google задать запрос ОТКРЫТЫЙ КЛАСС).



  • На главной странице сайта (слева) в разделе АВТОРИЗАЦИЯ выбрать ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ.


группа 3


  • Заполнить форму для учетной записи пользователя (поля со звездочкой * заполняются обязательно). После заполнения полей нужно нажать кнопку ГОТОВО!





  • При последующем входе на сайт логин и пароль вводятся в соответствующие поля раздела АВТОРИЗАЦИЯ.

  • На электронный адрес, указанный вами в регистрационной форме, придет сообщение о регистрации на сайте.




  1. Заполнение профиля участника




  1. Найти сообщество по определенной тематике


Чтобы найти сообщество в Открытом классе необходимо:

    • Открыть главную страницу сайта OpenClass (набрать в адресной строке http://www.openclass.ru/ либо через поисковые системы Яндекс или Google задать запрос ОТКРЫТЫЙ КЛАСС).

    • На главной странице сайта (слева) в разделе АВТОРИЗАЦИЯ ввести логин и пароль.


группа 12

    • На главной странице Открытого класса выбрать вкладку СООБЩЕСТВА.

группа 15



    • В появившемся окне заполнить поля для поиска сообщества (выбрать из предложенного списка предмет, регион или написать название сообщества).



    • Перейти на найденное сообщество по гиперссылке, содержащей название сообщества.

овал 20



  1. Перейдя на страницу сообщества, необходимо познакомится с его целями, над которыми работают участники данного сообщества. Перейдя в раздел «В этом сообществе» (см. рис), вы можете стать участником сообщества, кликнув в этом блоке на ПРИСОЕДИНИТЬСЯ




  1. После регистрации на портале и в выбранном сообществе пользователю доступны материалы всех участников сообщества, есть возможность размещения собственных материалов.

Перечень сайтов, которые может использовать

в своей профессиональной деятельности учитель начальных классов 1

1. http://edu.ru

Федеральный портал «Российское образование»

Государственные образовательные стандарты, федеральный перечень учебников на текущий учебный год, учебно-методические материалы, информация о конкурсе «Учитель года», других мероприятиях.

Возможность отбора информации: по предметному разделу, по уровню образования, по типу ресурса, по аудитории.

2. http://www.ed.gov.ru

Министерство образования и науки Российской Федерации. Федеральное агентство по образованию

3. http://window.edu.ru/window

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

В разделе Библиотека представлено более 17 000 учебно-методических материалов, разработанных и накопленных в системе федеральных образовательных порталов, а также изданных в университетах, вузах и школах России. В Каталоге хранится более 40 000 описаний образовательных интернет-ресурсов, систематизированных по дисциплинам профессионального и предметам общего образования, типам ресурсов, уровням образования и целевой аудитории. Новости образования.

4. http://school.edu.ru/

Российский общеобразовательный портал

Новости образования. Образовательное законодательство. Коллекции исторических документов, музыкальных фрагментов, произведений мировой художественной культуры. Статьи педагогов. Конструктор образовательных сайтов. Форумы и консультации специалистов в области образования.

5. http://edu.of.ru/profil

Информация о проекте «Информатизация системы образования». Каталог бесплатного программного обеспечения (в том числе программы для создания тестов). Методические материалы и интернет-семинары.

6. http://www.ict.edu.ru/

Портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»

На сайте представлены следующие разделы: Новости (официальные новости, анонсы конференций и семинаров, новые технологии, новости портала); Библиотека (учебные и методические материалы со средствами поиска и навигации); Книги (описания печатных изданий по информационным технологиям); Интернет-ресурсы (ссылки на ресурсы по информационным технологиям); Организации (информация об университетах, факультетах, кафедрах, специализированных организациях); Персоналии (сведения о специалистах, работающих по тематике портала); Конференции (материалы конференций по тематике портала; афиша конференций, семинаров, выставок в области ИКТ и их применения в образовании).

7. http://www.ug.ru/

Учительская газета

Статьи текущего номера и архив газеты.

8. http://nsc.1september.ru/

Газета «Начальная школа». Приложение к газете «1 сентября»

Сайт для учителей «Я иду на урок»

Методические и дидактические материалы, архив газеты.

9. http://shepelev.ru/image.php?site=6 Ежемесячный научно-методический журнал «Начальная школа»

10. http://www.school2100.ru/magazine/magazine_mail.html Журнал «Начальная школа плюс ДО и после»

11. http://www.zankov.ru Федеральный научно-методический центр им. Л.В. Занкова

12. http://www.school2100.ru Образовательная система «Школа 2100»

13. http://www.centr-ro.ru Методический центр РО (система Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова)

14. http://www.lessons.irk.ru Нестандартные уроки

15. http://www.botik.ru Негосударственное образовательное учреждение «Роботландия»

16. http://www.intergu.ru Интернет-государство учителей

17. http://www.km.ru Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: энциклопедии, словари, книги, on-line игры.

18. http://vio.fio.ru

Журнал «Вопросы Интернет-образования»

Материалы по информатизации системы образования, формировании информационной культуры.

19. http://www.ipo.spb.ru/journal/

Журнал «Компьютерные инструменты в образовании»

В журнале представлены рубрики «Стандарты и концепции», «Предметное обучение», «Сценарии уроков», «Школа современного программирования», «Интернет», «Технологическое образование», «Информационное пространство», «Музей занимательной науки», «И в шутку и всерьез».

20. http://www.infojournal.ru/

Журнал «Информатика и образование»

Статьи журнала объединены по рубрикам: «Методика», «Педагогические измерения и тесты», «Педагогический опыт», «Задачи», «ИКТ в образовании», «ИКТ в предметной области», «Информатика в начальной школе», «Теория и практика информатизации образования».

21. http://pedsovet.org

Всероссийский интернет-педсовет

Календарь мероприятий для учителей. Новости педагогики. Медиатека (статьи, программы, сценарии уроков). Форумы.

22. http://ito.edu.ru/

Конгресс конференций «Информационные технологии в образовании»

23. http://festival.1september.ru/subjects/15/

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». Начальная школа

Материалы фестивалей 2003-2008 годов. Более 150 статей и конспектов уроков.

24. http://portfolio.1september.ru/

Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся

Архив материалов фестиваля (презентации, сайты, анимационные фильмы, видеоролики, пособия, игры, обучающие программы, творческие портфолио). Информация для участников следующего фестиваля.

25. http://www.it-n.ru/

Портал «Сеть творческих учителей»

Более 4000 конспектов, презентаций, методических разработок, проектов, работает виртуальная экспозиция-мастерская мультимедийных уроков и занятий. В библиотеке представлен раздел «Внеклассная работа». Помощь начинающим компьютеризацию педагогам по любым вопросам.

26. http://www.botik.ru/~robot/

Сайт негосударственного образовательного учреждения «Роботландия»

Информация о сетевом Роботландском университете, программно-методических продуктах «Роботландии».

27. http://www.kidlink.org/russian/general/intro.html

Сайт о проектной деятельности школьников

Международные телекоммуникационные проекты, в которых можно принять участие. Значительная часть материалов в настоящее время не представлена на русском языке.

28. http://www.isn.ru/

Российская сеть информационного общества

Рубрики «Развитие информационного общества», «Экономика и Интернет», «Право и Интернет», «Дистанционное образование», «Философия, социология, психология Интернет», «Политика и Интернет».

29. http://teacher.fio.ru/

Сетевое объединение методистов

Статьи по вопросам дидактики и методики, сценарии уроков, интернет-конкурсы, информация о книжных новинках. Для предметников и учителей начальной школы.

30. http://www.freesoft.ru

Огромный банк свободно распространяемого программного обеспечения, в том числе тестирующие программы, электронные игровые калькуляторы и т.д. Перед использованием необходимо тестировать и проверять на соответствие санитарно-гигиеническим и эргономическим требованиям.

31. http://www.annik-bgpu.km.ru

Сайт «Математика в начальной школе»

Статьи, конспекты уроков, задачник, биографии, дидактические игры.

32. http://www.ptici.net

Сайт «Птицы России»

Информация о птицах нашей страны: описания, фотографии, голоса.

33. http://www.kindergenii.ru

Сайт «Веселые обучалки и развивалки»

Развивающие игры, считалки и скороговорки для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Научно-популярные статьи для родителей и педагогов.

34. http://www.nachalka.com/

Творческая площадка для учителей, помощь в создании тестов и блогов, конкурсы. Статьи о безопасности детей в Интернете. Развивающие игры, детский поисковик.

35. http://school-collection.edu.ru/

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Разнообразные цифровые образовательные ресурсы, методические материалы, тематические коллекции, инструменты (программные средства) для поддержки учебной деятельности и организации учебного процесса.

36. http://www.zavuch.info/

В разделе Методичка собрана большая коллекция конспектов уроков для учителей начальной школы.

37. http://algkool.blogspot.com/

Виртуальный клуб для учителей начальной школы. Хорошая возможность для обмена опытом и получения консультаций коллег.

38. http://vneklassa.narod.ru/

Внеклассные мероприятия для начальной школы.

39. http://www.gramota.ru/

Все о русском языке. Словари и консультации. Игры, учебники и тесты.

40. http://www.cofe.ru/read-ka/

Детский сказочный журнал «Почитайка»

Стихи и проза юных авторов. Интересные научные факты, случаи из биографий знаменитых ученых. Конкурсы детского творчества.

41. http://stranamasterov.ru/

Сайт поможет детям своими руками создать оригинальные и красивые подарки к праздникам, развить свои творческие способности и воображение. Вопросы и задания, конкурсы и сказки для младших школьников.

Сетевая культура педагога.

Развитие телекоммуникационных технологий приводит к тому, что благодаря сетевым связям самопроизвольно формируются новые социальные объединения – сетевые сообщества. Е.Д. Патаракин определяет сетевое сообщество как группу людей, поддерживающих общение и ведущих совместную деятельность при помощи компьютерных сетевых средств. Активное использование информационных технологий для целей образования привело к появлению сетевых сообществ двух типов: профессиональных сообществ педагогов (для решения профессиональных затруднений и профессионально значимого общения) и сетевых педагогических сообществ.

В отличие от сетевых сообществ, возникающих стихийно и самопроизвольно, создание сетевых педагогических сообществ, как правило, инициируется методическими службами в рамках системы повышения квалификации работников образования и поддерживается ими. Участниками взаимодействия являются педагоги, учащиеся, родители и др. субъекты педагогического процесса. Целью деятельности сетевого педагогического сообщества является освоение актуального для российского образования и личностно значимого для каждого участника содержания, традиционных ценностей отечественной культуры; формирование ключевых компетентностей в процессе совместной деятельности образовательного характера. Средствами взаимодействия в сетевых педагогических сообществах являются различные каналы коммуникации, социальные сервисы хранения и совместного редактирования информации в сети Интернет. Таким образом, мы можем сформулировать понятие «сетевое педагогическое сообщество», под которым понимается группа субъектов педагогического процесса, поддерживающих общение и ведущих совместную деятельность средствами информационно-коммуникационных технологий.

Следует признать однако, что процесс создания и методического сопровождения сетевых педагогических сообществ для совместного решения проблем и организации коллективной деятельности образовательного характера в сети Интернет мало изучен в современной педагогике, существующая практика требует теоретического осмысления.

Активному участию учителей в работе сетевых сообществ препятствуют:

·  отсутствие постоянного доступа к сети Интернет;

·  отсутствие опыта общения в сети Интернет;

·  низкий уровень компьютерной грамотности педагогов;

·  занятость, отсутствие свободного времени;

·  субъект-объектная педагогическая позиция;

·  отсутствие желания работать в сетевом сообществе.

Таким образом, в деятельности сетевых педагогических сообществ объективно существуют следующие проблемы:

1) сетевой мир общения подростков и юношества со своими правилами, особенностями речи, образующими особую субкультуру сети, является для многих педагогов terrа inсognita; традиционные педагогические приемы не всегда эффективно «работают» в сетевом пространстве;

2) в чисто техническом владении информационно-коммуникационными технологиями дети и подростки опережают своих наставников.

Выходом из создавшейся ситуации в активном вовлечении взрослых - учителей, психологов и других работников образования - в мир сетевого общения с учащимися для передачи в контексте совместной деятельности нравственных и этических ценностей традиционной культуры, способов решения проблем, образцов поведения. Без сомнения, эту задачу призваны решать в первую очередь методические службы; система повышения квалификации работников образования должна обеспечить процесс подготовки учителя к дистанционному обучению, профессиональному общению и сотрудничеству в рамках сетевого педагогического сообщества. Нельзя не согласиться с тем, что в системе дополнительного профессионального образования в дистанционном сопровождении нуждается не только процесс повышения квалификации, но и профессиональные инициативы педагога: проектная, исследовательская практика. Следовательно, важнейшей задачей системы дополнительного образования становится поиск, разработка и апробация оптимальных форм дистанционного взаимодействия с педагогом.

Таким образом, информатизация образования направлена на обеспечение сферы образования теорией и практикой разработки и использования новых ин формационных технологий, ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей обучения и воспитания, сохраняющих традиционные ценности отечественного образования. В этом смысле использование современных информационно-коммуникационных технологий открывает принципиально новые возможности для отечественной системы образования и интеграции в информационное общество индивидов при условии преодоления негативных аспектов сетевого межличностного общения посредством использования различных форм взаимодействия меж ду участниками образовательного процесса и профессионального общения, наиболее эффективным из которых мы считаем сетевое диалоговое взаимодействие.

Это свободное взаимодействие между равноправными и равнозначными субъектами педагогического процесса в контексте совместной деятельности по освоению актуального для системы образования и личностно значимого для каждого участника сетевого сообщества содержания. Его результатом является общность субъектов при сохранении неповторимой индивидуальности каждого, обусловленной его ментальностью и жизненным опытом. Эффективность этого взаимодействия обусловлена применением заочных (вербальных и невербальных) форм коммуникации при помощи средств информационно-коммуникационных технологий и правил сетевого общения.

Важнейшим условием осуществления диалогового взаимодействия в сетевых педагогических сообществах является готовность педагогов к такому взаимодействию, которая может быть сформирована в рамках региональной системы повышения квалификации. С этой целью нами была разработана модель подготовки педагога к диалоговому взаимодействию в сетевых педагогических сообществах, включающая следующие компоненты:

·   на мотивационном уровне - формирование положительной мотивации педагогов к участию в сетевом диалоговом взаимодействии на основе выбора содержания, отражающего актуальные для российского образования, профессионально и личностно значимые темы, в том числе и за счет информирования педагогов о деятельности сетевых педагогических сообществ;

·   на информационном уровне - подготовка педагогов к диалоговому взаимодействию в сети Интернет в системе повышения квалификации работников образования в различных формах:

- курсовая подготовка на базе учреждения дополнительного профессионального образования;

- создание региональной системы подготовки тьюторов (ИКТ-поддержка педагогов);

- индивидуальные консультации преподавателей ИПКРО по вопросам использования ИКТ в образовательном процессе;

·   на практически-действенном уровне - методическая поддержка профессионального общения и совместной деятельности педагогов в сети Интернет в рамках сетевых профессиональных сообществ, включающая следующие направления деятельности:

- проведение региональных телекоммуникационных проектов для педагогов;

- координация деятельности школьных команд в рамках региональных телекоммуникационных проектов;

   - подготовка учителей к участию в межрегиональных и всероссийских сетевых мероприятиях.

В качестве основного критерия результативности осуществления сетевого диалогового взаимодействия было определено создание и активное функционирование сетевых педагогических сообществ, стимулирующих инициативность педагогов и способствующих повышению их профессиональной компетентности. Были также сформулированы следующие показатели готовности педагога к диалоговому взаимодействию в сетевых педагогических сообществах:

-  положительная мотивация педагогов к участию в общении и совместной деятельности в сетевых педагогических сообществах;

-  базовая информационно-коммуникационная компетентность педагога, включая знание им основных каналов сетевой коммуникации;

-  наличие знаний о правилах сетевого взаимодействия (сетевого этикета);

-  сформированность умений и навыков диалогового взаимодействия для общения и совместной деятельности в сетевых педагогических сообществах с использованием социальных сервисов сети Интернет.

Для оценки каждого показателя использовались различные методы диагностирования (см. табл. 1):

Таблица 1. Диагностика результативности осуществления сетевого диалогового взаимодействия

Уровень

Показатель

Методы диагностирования

мотивационный уровень

положительная мотивация педагогов к участию в общении и совместной деятельности в сетевых педагогических сообществах

анкетирование;

анализ сообщений на форуме

информационный уровень

базовая информационно-коммуникационная компетентность педагога, включая знание им основных каналов сетевой коммуникации;

наличие знаний о правилах сетевого взаимодействия (сетевого этикета)

анализ результатов семинаров и тренингов сетевого взаимодействия;

анализ сообщений на форуме , электронной почты

практически-действенный уровень

сформированность умений и навыков диалогового взаимодействия для общения и совместной деятельности в сетевых педагогических сообществах с использованием сетевых социальных сервисов.

включенное наблюдение;

 изучение и анализ продуктов совместной деятельности участников сетевых педагогических сообществ

Модель подготовки педагогов к диалоговому взаимодействию в сетевых педагогических сообществах основана на учете личностных, возрастных и ментальных особенностей участников взаимодействия, предусматривает выбор специфического содержания и определенных форм организации образовательного процесса (см. рис. 1):

Показателем результативности функционирования модели подготовки педагогов к диалоговому взаимодействию в сетевых педагогических сообществах можно считать повышение результативности обучения в процессе дистанционного повышения квалификации с использованием информационно-коммуникационных технологий и продуктивности сетевого профессионального общения.

Цель: подготовка педагогов к диалоговому взаимодействию в сетевых педагогических сообществах на мотивационном, информационном и практически-действенном уровнях.

Задачи: - формирование у педагогов мотивации и осознания необходимости включения в диалоговое взаимодействие,

- создание условий для развития эмпатических способностей педагогов;

- формирование базовой информационно-коммуникационной компетентности педагога;

- создание условий для овладения правилами сетевого этикета;

- формирование навыков совместной деятельности в сети Интернет.



Содержание и формы деятельности по формированию готовности к диалоговому взаимодействию в сетевых педагогических сообществах:

·      на мотивационном уровне - формирование положительной мотивации педагогов к участию в сетевом диалоговом взаимодействии на основе выбора содержания сетевого взаимодействия, отражающего актуальные для российского образования, профессионально и личностно значимые темы;

·      на информационном уровне - обучение педагогов в системе повышения квалификации работников образования в различных формах:

- курсовая подготовка на базе учреждения дополнительного профессионального образования (курсы ПК в дистанционной форме, тематические курсы, семинары и тренинги в очной, дистанционной и очно-дистанционной формах);

- деятельность региональной системы тьюторов муниципальной тьюторской службы по формированию базовой ИКТ-подготовки и для оказания методической поддержки педагогов в территориях;

- индивидуальные консультации преподавателей ИПКРО по вопросам использования социальных сервисов Интернет в образовательном процессе;

·      на практически-действенном уровне - методическая поддержка профессионального общения и совместной деятельности педагогов в сети Интернет в рамках сетевых педагогических сообществ, включающая следующие направления деятельности:

- организация в рамках сетевого педагогического сообщества проектной деятельности с использованием социальных сервисов Интернет.

- координация деятельности школьных команд в рамках телекоммуникационных проектов;

- подготовка учителей к участию в межрегиональных и всероссийских сетевых мероприятиях.



Критерии оценки готовности педагога к сетевому диалоговому взаимодействию определяются:

- наличием положительной мотивации к участию в сетевом профессиональном общении,эмпатических способностей, уважительным и заинтересованным отношением к иной позиции, умением слушать и слышать и др.;

- сформированностью базовой информационно-коммуникационной компетентности педагога, овладением различными средствами коммуникации, знанием правил сетевого этикета;

- умением применять имеющиеся знания в процессе общения и совместной деятельности в сетевых педагогических сообществах.



Ожидаемый результат: участие педагогов в деятельности сетевых педагогических сообществ, основанной на диалоговом взаимодействии педагогов и способствующей росту их профессиональной компетентности, а именно:

- повышению уровня квалификации педагогов;

- успешному участию в региональных и общенациональных проектах (конкурсах, марафонах и др. сетевых мероприятиях);

 - деятельности в инновационном режиме, проявлению сетевых инициатив.

Рис. 1. Схема модели подготовки педагога к диалоговому взаимодействию в сетевых педагогических сообществах

Участие ИКТ-активных педагогов в сетевых мероприятиях различного уровня способствует росту их. Таким образом, реализация на практике продуманной, научно обоснованной модели подготовки способствует повышению уровня профессиональной компетентности педагогов, развитию навыков коллективной работы, удовлетворению образовательных и духовных потребностей личности, дальнейшему развитию гуманистических ценностных ориентаций педагога, стимулирует их творческую активность.



1 Соколова Т.Е. Персональный компьютер на уроках в начальной школе : Учебно-методическое пособие. – Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2009. – 96 с. – (Информационная культура младшего школьника ; Вып. 8).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск