Подготовка педагогов к инклюзии; программы профессионального обучения; отношение учителей к инклюзии; сотрудничество различных специалистов





НазваниеПодготовка педагогов к инклюзии; программы профессионального обучения; отношение учителей к инклюзии; сотрудничество различных специалистов
страница1/6
Дата публикации22.10.2014
Размер0.54 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
  1   2   3   4   5   6
Тема: подготовка педагогов к инклюзии; программы профессионального обучения; отношение учителей к инклюзии; сотрудничество различных специалистов
Де Боэр А., Пийл С.-Дж., Миннаэрт А. Отношение к инклюзии учителей начальной общеобразовательной школы: обзор литературы.// Международный журнал инклюзивного образования. - 2011. - Вып. 15, № 3. - С. 331 — 353. - Режим доступа:
Аннотация

Учителя играют ключевую роль в реализации инклюзивного образования. Тем не менее предположение о том, что основным залогом успеха инклюзии является именно положительное отношение педагогов, является спорным. Целью данного исследования стало изучение отношения учителей к инклюзивному образованию, переменные которого связаны с этим отношением, и влияет ли оно на социальное взаимодействие учащихся с особыми потребностями в рамках общеобразовательных школ. Обзор 26 иследований выявил у большинства учителей нейтральное или негативное отношении к инклюзии в систему общего начального образования детей с ограниченными возможностями. Ни одно исследование не предоставляло абсолютно положительных результатов. Было выделено несколько переменных, оказывающих влияние на отношение учителей к инклюзии, среди них - дополнительное обучение на курсах переподготовки и получения опыта взаимодействия с детьми, имеющими различные типы инвалидности. Данные, свидетельствующие о влиянии отношения педагогов на социальное взаимодействие учащихся, также пока не обнаружены.
Ключевые слова: учителя; отношение; инклюзивное образование; особые образовательные потребности; инвалидность; общее образование.

De Boer A., Pijl S.J., Minnaert A. Regular primary schoolteachers’ attitudes towards inclusive education: a review of the literature. // International Journal of Inclusive Education. - 2011. - Vol. 15, Iss. 3. - P. 331 – 353. - Mode of access:
Abstract

Teachers are seen as key persons to implement inclusive education. Positive attitudes are therefore argued as playing a considerable role in implementing this educational change successfully. The aim of this study is to examine what attitudes teachers hold towards inclusive education, which variables are related to their attitudes and if these affect the social participation of pupils with special needs in regular schools. A review of 26 studies revealed that the majority of teachers hold neutral or negative attitudes towards the inclusion of pupils with special needs in regular primary education. No studies reported clear positive results. Several variables are found which relate to teachers’ attitudes, such as training, experience with inclusive education and pupils’ type of disability. No conclusion could be drawn regarding the effects of teachers’ attitudes on the social

participation of pupils with special needs.
Keywords: teachers; attitudes; inclusive education; special educational needs;

disabilities; regular education.

Ким Дж.-Р. Влияние программ профессиональной подготовки педагогов на готовность к инклюзии студентов-практикантов. // Международный журнал инклюзивного образования. - 2011. - Вып. 15, № 3. - С. 355 — 377. - Режим доступа:
Аннотация

В связи с увеличивающимся распространением инклюзивного образования преподаватели столкнулись со сложностями в изменении программ профессиональной подготовки учителей. Эти изменения отражаются в различных типах программ подготовки, которые по существу представляют компиляцию программ общего профессионального педагогического образования и программ подготовки специальных педагогов. Однако, на данный момент мало сведений о том, насколько эти преобразования влияют на отношение студентов-практикантов к инклюзии как будущих инклюзивных педагогов. Специально для этого в Нью-Йорке было проведено исследование, в ходе которого были собраны данные по 10 программам профессионального педагогического образования. В статье полностью представлены на английском языке методики, использованные в исследовании: опросник «Отношение учителей к инклюзии» и анкета личных данных. Ответы 110 студентов, принявших участие в исследовании, были проанализированы в соответствии в тремя типами образовательных программ, а именно: комбинированный, раздельный, общий профессиональный. Комбинированный тип обучения объединяет в себе курсы факультетов общего и специального образования и, соответственно, читается на каждом из них; при завершении обучения выпускнику присваивается квалификация общего и специального образования. Раздельный тип обучения предполагает сохранение программ общей и специальной педагогики отдельно на соответствующих факультетах, однако студенты могут получить диплом с двойной специальностью, дополнительно прослушав определенные курсы на нужном факультете. Общий профессиональный тип обучения не предоставляет возможности получить дополнительную квалификацию по специальной педагогике. В результате исследования выяснилось, что студенты комбинированного типа обучения демонстрируют наиболее положительное отношение к инклюзии и готовность к ней. Полученные данные обсуждаются для применения в дальнейших исследованиях и практике обучения специалистов

.

Ключевые слова: слово; инклюзия; педагог-практикант; отношение.

Kim J.-R. Influence of teacher preparation programmes on preservice teachers’ attitudes toward inclusion. // International Journal of Inclusive Education. - 2011. - Vol. 15, Iss. 3. - P. 355 – 377. - Mode of access:
Abstract

With the increased implementation of inclusive education, teacher educators have been challenged to make changes in programmes to prepare preservice teachers to educate diverse learners. These changes are reflected in various types of teacher preparation programmes that are transformations of traditional general education and special education programmes. However, little is known about the ways in which these transformed teacher preparation programmes influence preservice teachers’ attitudes toward inclusive education as future inclusive educators. To investigate the influence of teacher preparation programmes on preservice teachers’ attitudes toward inclusion, a survey method was used to collect data from preservice teachers in ten teacher preparation programmes. The responses from 110 preservice teachers were analysed according to the type of teacher preparation

programme (i.e. combined, separate, or general teacher preparation programmes). The results indicated that preservice teachers from combined teacher preparation programmes in which general education and special education teacher preparation curricula were infused had significantly more positive attitudes toward inclusion than preservice teachers from separate programmes (p < 0.05). The implications of this study for practice and future research are discussed.

Keywords: word; inclusion; preservice teachers; attitudes

Брендон Т., Чарлтон Д. Опыт Англии в создании и развитии центра подготовки педагогов к инклюзивному образованию. // Международный журнал инклюзивного образования. - 2011. - Вып. 15, № 1. - С. 165 — 178. - Режим доступа:

http://www.informaworld.com/smpp/sectioncontent=a933587342&fulltext=713240928
Аннотация

В статье рассматривается теория и практика создания Центра усовершенствования педагогического мастерства (Centre for Excellence in Teacher Training, CETT) на базе Университета Нортумбрии в Англии. Это лишь 1 и 11 новых английских центров, занимающихся подготовкой учителей к инклюзивному обучению. Центры усовершенствования педагогического мастерства являются важнейшим компонетом ряда госудаственных реформ, направленных на обучение и тренировку педагогических кадров. Они основаны на партнерстве 18 организаций, объединяющих в единое «сообщество практикантов»(community of practice, CoP) преподавателей высшей школы, колледжей, курсов повышения квалификации и учителей, работающих с учащимися с трудностями в обучении и/или инвалидностью (learning difficulties and/or disabilities, LDD), с целью обеспечения опыта практической работы последних. Первичные оценки работы этого сообщества показали снижение чувства изолированности у многих учителей, благодаря постоянному обмену опытом с коллегами, обеспечению научной и финансовой поддержки тех сфер обучения, которые зачастую упускаются из виду. Опираясь на экспертные и собственные оценки опыта работы Центра, авторы статьи анализируют проблемы и возможности, заложенные в реализации этого проекта, и изменнения, которые он может за собой повлечь в рамках более широкого профессионального сообщества. В статье представлена достаточно подробная схема структуры функционирования Центра, описывается структура и деятельность сообщества практикантов.
Ключевые слова: сообщество практикантов; инклюзия; обучение; Центр усовершенствования педагогического мастерства.

Brandon T., Charlton J. The lessons learned from developing an inclusive learning and

teaching community of practice. // International Journal of Inclusive Education. - 2011. - Vol. 15, Iss. 1. - P. 165 – 178. - Mode of access: http://www.informaworld.com/smpp/sectioncontent=a933587342&fulltext=713240928
Abstract

This paper explores the development, in both practical and theoretical terms, of the Centre for Excellence in Teacher Training (CETT) based at Northumbria University. This is the only one of 11 new centres in England focusing on inclusive learning. CETTs are a critical component of a range of government reforms to teacher training within the learning and skills sector. CETTs are built

on a partnership of organisations and the focus of the CETT for inclusive learning is to provide a source of expertise for those who teach or support learners with learning difficulties and/or disabilities (LDD). The partnership brings together teacher educators, teachers, trainers, researchers and learners as a ‘community of practice’ (CoP). In doing so, the CETT has developed an inclusive community of local providers working in higher education, further education, adult and community learning, work-based learning, offender learning, specialist colleges and voluntary sector organisations. Early evaluations of this new community indicate that it is helping to reduce the isolation felt by some practitioners and provide peer and financial support to an area of work that is often overlooked. With reference to the CETTs own and external evaluative work, this paper goes

on to examine the challenges and opportunities faced in setting up this project and the lessons learned in terms of both the meaning of inclusion within this group and how the training and research conducted by the CETT can effect change within the wider CoP. In presenting the track of this ongoing project, it is hoped that similar endeavours will have a better understanding of how inclusive practice can be obtained for such a complex and diverse group of participant organisations.
Keywords: community of practice; inclusion; learning; Centre for Excellence in Teacher Training.

Скорджи К. Краткое и эффективное погружение в родительство: размышления о виртуальной программе подготовки инклюзивных педагогов. // Международный журнал инклюзивного образования. - 2010. - Вып. 14, № 7. - С. 697 — 708. - Режим доступа:

http://www.informaworld.com/smpp/sectioncontent=a929855450&fulltext=713240928
Аннотация

В статье рассказывается об эксперименте, проведенном на педагогах-практикантах США с целью их подготовки к работе с детьми-инвалидами. Погружающее обучение (tranformative learning) происходит тогда, когда студенты непосредственно погружаются в деятельность, моделирующую реальные жизненные ситуации с их естественными трудностями. Методика «Портфолио семейного взаимодействия» (The Family Collaboration Portfolio) была разработана как интерактивный комплекс упражнений для педагогов-практикантов, воспроизводящий семью с ребенком-инвалидом, целью которого было погружение студентов в роль родителей детей с ограниченными возможностями, способствующее осознанному проживанию реальных ситуаций и проблем, с которыми сталкиваются «настоящие» родители. В основу упражнений легли стратегии интерактивной педагогики, связанные с погружающим обучением, например, такие, как разбор конкретных случаев, направленных на выявление чувств уверенности и бессилия, ситуаций, вызывающих сильный эмоциональный отклик, ведение рефлексивного дневника. Студентам предлагалось выступить в качестве виртуальных родителей для детей с аутизмом, синдромом Дауна, глухотой, трудностями в поведении и обучении, эпилептическими синдромами, задержкой психического развития, умственной отсталостью, детским церебральным параличом. В статье представлено подробное описание хода эксперимента и некоторых упражнений (ситуация получения диагноза ребенка, поступление в школу и период обучения в ней, заключительное письмо ребенку). Данные, полученные в ходе эксперимента, подверглись качественному анализу. Результаты показали, что студенты приобрели более глубокое понимание родителей ребенка-инвалида и готовы оказывать им необходимую поддержку в рамках образовательной среды.
Ключевые слова: виртуальное родительство; образование педагогов; инвалидность; погружающее обучение; инклюзия.
Scorgie K. A powerful glimpse from across the table: reflections on a virtual

parenting exercise. // International Journal of Inclusive Education. - 2010. - Vol. 14, Iss. 7. - P. 697 – 708. - Mode of access: http://www.informaworld.com/smpp/sectioncontent=a929855450&fulltext=713240928
Abstract

Transformative learning occurs when students engage in activities that challenge formative assumptions about the world and how it works. The Family Collaboration Portfolio was designed as an interactive simulation exercise in which preservice professionals critically examined their assumptions of parenting a child with a disability through becoming the parent of a virtual child with a disability. Activities were based on interactive pedagogical strategies associated with transformative learning, such as case studies that involved the exploration of themes of power and disempowerment, engagement with feelings and emotion, reflective journaling and learning in relationship. Data from portfolio activities completed by students in three graduate education classes were analysed qualitatively. Findings suggest increased understanding of parents of children with disabilities and enhanced support for parent–professional collaboration within the educational environment.
Keywords: virtual parenting; teacher education; disability; transformative learning; inclusion.

Джонс Ф. Обмен опытом с коллегами: результаты проведения обучающего онлайн-курса для педагогов по работе с детьми задержкой психического развития. // Международный журнал инклюзивного образования. - 2010. - Вып. 14, № 7. - С. 681 — 697. - Режим доступа: http://www.informaworld.com/smpp/sectioncontent=a929856580&fulltext=713240928
Аннотация

В статье рассказывается о прохождении курса онлайн-обучения группой учителей из США, работающих с детьми с тяжелой степенью умственной отсталости (severe/profound intellectual developmental disabilities, SPIDD). Целью курса было погружение педагогов в обсуждения, деятельность и анализ, которые направлены на планирование учебного процесса в наименее ограничительной среде (LRE, Least restrictive environment). Положение о наименее ограничительной среде является частью Акта о лицах с особыми образовательными потребностями (Individuals with Disabilities Education Act, IDEA 2004). В исследовании приняли участие 12 педагогов, 10 из них заполнили открытый опросник о структуре курса. Курс состоит из 5 тематических модулей в режиме реального времени: 1.) введение; 2.) историческая перспектива развития модели учебного плана для детей с УО; 3.) ключевые моменты в разработки учебного плана и их роль в презентации инструкций учащимся; 4.) разбор конкретных случаев; 5.) профессиональное развитие педаагогов. В статье подробно описывается содержание и структура каждого модуля. Результаты обучения обсуждаются в контексте исследования стратегий улучшений подготовки специальных педагогов. Статья иллюстрирует, как, благодаря успешному дизайну курса, учителя могут находить профессиональную поддрежку и предлагать новые идеи по совершенствованию процесса обучения на своем рабочем месте.
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Подготовка педагогов к инклюзии; программы профессионального обучения; отношение учителей к инклюзии; сотрудничество различных специалистов iconПодготовка педагогов к инклюзии; программы профессионального обучения;...
Де Боэр А., Пийл С. Дж., Миннаэрт А. Отношение к инклюзии учителей начальной общеобразовательной школы: обзор литературы.// Международный...
Подготовка педагогов к инклюзии; программы профессионального обучения; отношение учителей к инклюзии; сотрудничество различных специалистов iconГосударственное образовательное учреждение детский сад комбинированного...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Подготовка педагогов к инклюзии; программы профессионального обучения; отношение учителей к инклюзии; сотрудничество различных специалистов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
На тему: «Практики инклюзии в отношении детей с ограниченными возможностями в процессе изменений социальной политики в России»
Подготовка педагогов к инклюзии; программы профессионального обучения; отношение учителей к инклюзии; сотрудничество различных специалистов iconОтчет по результатам самообследования основной профессиональной образовательной...
Сотрудничество с другими научными, образовательными учреждениями и предприятиями, международное сотрудничество
Подготовка педагогов к инклюзии; программы профессионального обучения; отношение учителей к инклюзии; сотрудничество различных специалистов iconОтчет по результатам самообследования отдельной профессиональной...
Сотрудничество с другими научными, образовательными учреждениями и предприятиями, международное сотрудничество
Подготовка педагогов к инклюзии; программы профессионального обучения; отношение учителей к инклюзии; сотрудничество различных специалистов iconОтчет по результатам самообследования основной профессиональной образовательной...
Сотрудничество с другими научными, образовательными учреждениями и предприятиями, международное сотрудничество
Подготовка педагогов к инклюзии; программы профессионального обучения; отношение учителей к инклюзии; сотрудничество различных специалистов iconОтчет по результатам самообследования основной профессиональной образовательной...
Сотрудничество с другими научными, образовательными учреждениями и предприятиями, международное сотрудничество
Подготовка педагогов к инклюзии; программы профессионального обучения; отношение учителей к инклюзии; сотрудничество различных специалистов iconОтчет по результатам самообследования основной профессиональной образовательной...
Сотрудничество с другими научными, образовательными учреждениями и предприятиями, международное сотрудничество
Подготовка педагогов к инклюзии; программы профессионального обучения; отношение учителей к инклюзии; сотрудничество различных специалистов iconОтчет по результатам самообследования основной профессиональной образовательной...
Сотрудничество с другими научными, образовательными учреждениями и предприятиями, международное сотрудничество
Подготовка педагогов к инклюзии; программы профессионального обучения; отношение учителей к инклюзии; сотрудничество различных специалистов iconОтчет по результатам самообследования отдельной профессиональной...
Сотрудничество с другими научными, образовательными учреждениями и предприятиями, международное сотрудничество 43
Подготовка педагогов к инклюзии; программы профессионального обучения; отношение учителей к инклюзии; сотрудничество различных специалистов iconОтчет по результатам самообследования основной профессиональной образовательной...
Сотрудничество с другими научными, образовательными учреждениями и предприятиями, международное сотрудничество
Подготовка педагогов к инклюзии; программы профессионального обучения; отношение учителей к инклюзии; сотрудничество различных специалистов iconОтчет по результатам самообследования отдельной профессиональной...
Сотрудничество с другими научными, образовательными учреждениями и предприятиями, международное сотрудничество
Подготовка педагогов к инклюзии; программы профессионального обучения; отношение учителей к инклюзии; сотрудничество различных специалистов iconОтчет по результатам самообследования основной профессиональной образовательной...
Сотрудничество с другими научными, образовательными учреждениями и предприятиями, международное сотрудничество
Подготовка педагогов к инклюзии; программы профессионального обучения; отношение учителей к инклюзии; сотрудничество различных специалистов iconОтчет по результатам самообследования основной профессиональной образовательной...
Сотрудничество с другими научными, образовательными учреждениями и предприятиями, международное сотрудничество
Подготовка педагогов к инклюзии; программы профессионального обучения; отношение учителей к инклюзии; сотрудничество различных специалистов iconОтчет по результатам самообследования основной профессиональной образовательной...
Сотрудничество с другими научными, образовательными учреждениями и предприятиями, международное сотрудничество
Подготовка педагогов к инклюзии; программы профессионального обучения; отношение учителей к инклюзии; сотрудничество различных специалистов iconОтчет по результатам самообследования основной профессиональной образовательной...
Сотрудничество с другими научными, образовательными учреждениями и предприятиями, международное сотрудничество


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск