Отчет по результатам самообследования основной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования





НазваниеОтчет по результатам самообследования основной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования
страница1/10
Дата публикации07.12.2014
Размер1.06 Mb.
ТипОтчет
100-bal.ru > Информатика > Отчет
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ»

(ФАКУЛЬТЕТ БИЗНЕС-ИНФОРМАТИКИ)


 
УТВЕРЖДЕНО

И.О. декана факультета

____________________ С.В. Мальцева

«24» октября 2013 г.

ОТЧЕТ

по результатам самообследования


основной профессиональной образовательной программы

высшего профессионального образования

080500.62. Бизнес-информатика. Бакалавр

Основание для проведения самообследования:

Приказ ректора от 28 марта 2013 №  6.18.1-01/2803-07


Москва

2013

СОДЕРЖАНИЕ



отчета по самообследованию

основной профессиональной образовательной программы

высшего профессионального образования


1. Нормативно-правовое обеспечение образовательной деятельности………………….

3

2. Организация учебно-воспитательного процесса……………………………………….

6

3. Организация методической и научно-методической работы………………………….

21

4. Организация научно-исследовательской работы………………………………………..

22

5. Сотрудничество с другими научными, образовательными учреждениями и предприятиями, международное сотрудничество………………………………………….


25

6. Материально-техническая база………………………………………………………….

27

7. Информация по устранению недостатков по реализации ООП ВПО, отмеченных в ходе комплексной оценки деятельности вуза (если были)…………………………….


28

8. Общие выводы и рекомендации………………………………………………………….

29

9. Приложения………………………………………………………………………………..

30



ОТЧЕТ

о результатах самообследования направления подготовки

080500.62. Бизнес-информатика. Бакалавр .
На основании приказа ректора от 28 марта 2013 № 6.18.1-01/2803-07 «О подготовке к государственной аккредитации Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» и его филиалов»

комиссия под председательством декана факультета Мальцевой С.В.,

в составе:

зам. декана Поклонов Б. Е.

зам. декана Корнилов В. В.

зам. декана Лесовская И. Н.

зав. кафедрой бизнес-аналитики Кравченко Т. К.

зав. кафедрой моделирования и оптимизации

бизнес-процессов Громов А. И.

зав. кафедрой корпоративных информационных

систем Грекул В. И.
рассмотрела материалы по самообследованию образовательной программы по направлению подготовки 080500.62 и определила следующее.


  1. Нормативно-правовое обеспечение образовательной деятельности


Подготовка бакалавров ведется на факультете в соответствии со следующими документами:

1.1. Во исполнение Распоряжения Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. № 2458-р «О реорганизации федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» в форме присоединения к университету образовательных учреждений в качестве структурных подразделений университета» переоформлена действующая лицензия НИУ ВШЭ. Согласно данному документу Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» имеет право ведения образовательной деятельности на бессрочный период.

1.2. Свидетельство о государственной аккредитации НИУ ВШЭ регистрационный № 0203 от 13.09.2012 г., действует до 25.05.2014 г. Данный документ подтверждает, что направление подготовки 080500.62 «Бизнес-информатика» в составе группы 080000 «Экономика и управление» имеет государственную аккредитацию.

1.3. Нормативная и организационно-распорядительная документация по организации и ведению учебной, методической и научной работы университета:

  • Приказ об утверждении Методики формирования результирующей оценки в Международном институте экономики и финансов Государственного университета – Высшей школы экономики от 17 июня 2009 г № 31-04/605;

  • Приказ о введении в действие Методических рекомендаций по организации проведения учебных дисциплин и оценке знаний студентов от 5 марта 2004 г. №31-08/35;

  • Приказ о введении в действие изменений в Положение об итоговой государственной аттестации выпускников Государственного университета - Высшей школы экономики от 18 июня 2010г. № 31.1-04/491

  • Приказ о введении в действие Порядка финансирования научно-исследовательских работ, проводимых на факультете Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» и Порядка принятия решений о финансировании академической мобильности работников, аспирантов и студентов факультета и входящих в него структурных подразделений за счет средств бюджета факультета, от 27 октября 2011 г., № 6.18.1-06/2710-01.



1.4. Положения, регламенты, приказы и распоряжения:


  • Положение об организации контроля знаний от 16.01.2013 г. № 6.18.1-01/1601-03;

  • Положение о рейтинговой системе комплексной оценки знаний студентов № 6.18.1.-06/2405-04 от 24.05.11;

  • Положение об итоговой государственной аттестации выпускников Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» от 16 апреля 2012 г. № 6.18.1-06/1604-04;

  • Положение об организации и проведении практики студентов в Национальном исследовательском университете «Высшая школа экономики» от 18 апреля 2011 г. № № 6.18.1-06/1804-03;

  • Положение об организации контроля знаний от 16 января 2013 г. № 6.18.1-01/1601-03;

  • Положение об ученом совете факультета от 3 июня 2011 г., № 6.18.1-06/0107-04;

  • Положение об учебных планах от 2 августа 2011 г. № 6.18.1-06/0208-01;

  • Положение о порядке восстановления студентов и допуска к учебному процессу в связи с выходом из академического отпуска от 10 декабря 2012 г., № 6.18.1-06/1012-04;

  • Положение о факультете от 14 июня 2011 г.;

  • Порядок проведения рейтингования преподавателей НИУ ВШЭ в 2012/2013 учебном году;

  • Регламент планирования и организации дисциплин по выбору и факультативов от 5 августа 2011 г. № 6.18.1-06/0508-01;

  • Регламент использования системы "Антиплагиат" для сбора и проверки письменных учебных работ в Государственном университете – Высшей школе экономики от 20 марта 2009 г., № 31.1-04/295;

  • Приказ Об утверждении размеров почасовой оплаты труда для использования в договорах возмездного оказания преподавательских услуг от 27 декабря 2012 г. № 6.18.1-06/2712-03;

  • Приказ о внесении изменений в приказ от 18.05.2011 №6.18.1-06/1805-24 «Об установлении полномочий и ответственности деканов факультетов, заведующих отделениями, их заместителей, начальников учебных частей факультетов и отделений Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» от 24 октября 2011 г. № 6.18.1-06/2410-01;


1.5. По направлению подготовки 080500.62 в целом имеется необходимый комплекс нормативно-правового обеспечения, для ведения образовательной деятельности.


2. Организация учебно-воспитательного процесса
2.1. Структура подготовки бакалавров
Нормативный срок образовательной программы 080500.62 «Бизнес-информатика» составляет 4 года, в результате чего на факультете обучаются студенты 1-го, 2-го, 3-го и 4-го курсов. Динамика приёма и соотношения между приемом на бюджетной основе и приемом на договорных условиях с частичным или полным возмещением затрат представлена в Приложении 1. Общий контингент студентов представлен в табл. 2.1.

Таблица 2.1.

Численность студентов бакалавриата по направлениям подготовки по годам

Направления подготовки

Количество студентов, чел.

2010

2011

2012

080700.62 «Бизнес-информатика»

674

472

165

080500.62 «Бизнес-информатика»




111

366

Общая численность студентов бакалавриата, чел.

674

583

531


Из представленной таблицы видно, что первоначально код направления подготовки был 080700.62 «Бизнес-информатика», в связи с изменением нумерации направлений подготовки в 2011 году код стал 080500.62 «Бизнес-информатика».


Рис. 2.1. Динамика изменения численности студентов по направлению 080500.62.
Подготовка специалистов по направлению 080500.62 «Бизнес-информатика» ведется только на очной форме обучения

Обучение студентов проводится на местах, обеспеченных государственным финансированием, либо на местах с полным денежным возмещением со стороны студента. Численность бюджетных и коммерческих студентов представлена в табл. 2.2, а динамика изменения численности на рис.2.2.

Таблица 2.2.

Соотношение количества коммерческих и бюджетных студентов

на направлении 080500.62

Направления подготовки

Количество студентов, чел.

2010

2011

2012

Численность коммерческих студентов

251

220

212

Численность бюджетных студентов

423

363

319

Численность студентов бакалавриата

674

583

531


Согласно представленным данным можно сделать вывод, что при некотором уменьшении численности бюджетных студентов на направлении подготовки, количество коммерческих студентов не снижается и находится на уровне за 200 человек.

Численность коммерческих студентов составляет треть от общей численности студентов.

Контингент студентов направления 080500.62 формируется за счет ежегодного приема на первый курс для обучения за счет средств федерального бюджета и для обучения на основе договоров с оплатой стоимости обучения юридическими и (или) физическими лицами.

Естественный рост потребностей населения в повышении своего образовательного и культурного уровня, своей востребованности обществом и бизнесом обусловливает высокий конкурс среди абитуриентов направления 080500.62.

Ежегодный прием на первый курс очной формы обучения за счет средств бюджета РФ осуществляется в соответствии с контрольными цифрами приема, устанавливаемыми ежегодно Министерством образования и науки Российской Федерации.

Выпускники факультета имеют возможность продолжения образования в аспирантуре.


Рис. 2.2. Динамика приема абитуриентов на 1-й курс направления

080500.62
Ежегодный набор абитуриентов на направление «Бизнес-информатика» колеблется в районе 150 человек, в 2011 году прием студентов составил 103 человека. В настоящий момент численность поступающих абитуриентов остается стабильной.

Рис. 2.3. Динамика приема абитуриентов на 1-й курс направления

080500.62
Согласно рис. 2.3 уровень коммерческих студентов поддерживается в соответствии с пропорцией 2:1. Данная динамика говорит о привлекательности данного направления подготовки среди абитуриентов, поэтому ежегодно поддерживается высокий конкурс на бюджетные места по направлению подготовки «Бизнес-информатика».


Рис. 2.4. Соотношение численности первокурсников и выпускников

080500.62 (бюджет и коммерция)
В настоящий момент, в связи с уменьшением количества бюджетных мест, а также открытием самостоятельного набора двумя нашими отделениями (отделение прикладной математики и информатики и отделение программной инженерии) набор первокурсников несколько сократился.
2.2. Содержание и сроки освоения основной образовательной программы – для ОС НИУ ВШЭ
Основная образовательная программа реализуется в соответствии с Оригинальным образовательным стандартом Национального исследовательского университета Высшая школа экономики по направлению 080500.62 уровня подготовки бакалавров, утвержденным Ученым Советом НИУ ВШЭ Протокол от 02.07.10 №15.

Продолжительность освоения основной образовательной программы составляет 4 года, при этом трудоемкость рассчитана на 240 кредитных единиц.

Структура основной образовательной программы по направлению 080500.62 «Бизнес-информатика» уровня подготовки бакалавра выглядит следующим образом:

  • Гуманитарный, экономический и социальный цикл;

  • Математический и естественно-научный цикл;

  • Профессиональный цикл;

  • Курсовая работа;

  • Научный семинар;

  • Физическая культура;

  • Практика и (или) научно-исследовательская работа;

  • Итоговая государственная аттестация.

Базовая часть Образовательной программы представлена следующими дисциплинами:

  • Иностранный язык (английский язык);

  • Экономическая теория и институциональная экономика;

  • Менеджмент;

  • Экономика фирмы;

  • Теория организации;

  • Математический анализ;

  • Алгебра и геометрия;

  • Дискретная математика;

  • Теория вероятностей и математическая статистика;

  • Теоретические основы информатики;

  • Программирование;

  • Информационные процессы, системы и сети;

  • Управление данными;

  • Моделирование процессов и систем;

  • Бухгалтерский учет;

  • Финансовый менеджмент.

В базовой обязательной части образовательной программы представлено 16 дисциплин, все из которых включены в Базовый учебный план, на основании которого в дальнейшем составляется Рабочий учебный план. Расписание составлено на основании Рабочих учебных планов, при этом лекционные занятия составляются для всего потока, семинарские занятия составляются на отдельные группа, а вот на практические занятия группы студентов делятся на подгруппы для занятий в компьютерных классах.

Все указанные в ОС компетенции развиваются у студентов в процессе организации образовательного процесса согласно Основной образовательной программе.

На основании ОС составляется Базовый учебный план, где отражены все обязательные дисциплины в базовой части, которые в дальнейшем перенесены в Рабочие учебные планы.

Сравнительная характеристика сроков и трудоемкости освоения основной образовательной программы по направлению бизнес-информатика представлены в Приложении 3.

Учебный процесс строится на основании базового учебного плана, разработанного на весь год обучения, включающего график учебного процесса, сводные данные по бюджету времени и план учебного процесса. На весь учебный процесс выделяется 240 зачетных единиц, что в часовом эквиваленте составляет 8640 часов либо 170 недель. На теоретическое обучение отводится 216 зачетных единиц, на прохождение практик – 15 зачетных единиц, на подготовку выпускной квалификационной работы и итоговую государственную аттестацию – 9 зачетных единиц, на каникулы – 38 недель, что соответствует требованиям ОрОС НИУ ВШЭ. Трудоемкость образовательной программы в год составляет 60 зачетных единиц, согласно базовому учебному плану часовое распределение несколько отличается: первый год – 2322 часа, второй год – 2322 часа, третий год – 2322 часа, четвертый год – 2214 часа. Это объясняется прохождением студентам практики на первом, втором и третьем курсах, которая не входит в образовательный процесс, а вынесена за его пределы, т.е. в течение двух недель в июле месяце.

Согласно графику учебного процесса, утвержденному первым проректором НИУ ВШЭ, продолжительность каникул у студентов составляет 10 недель, что не противоречит ОрОС НИУ ВШЭ.

Рабочие учебные планы на 2010-2013 учебный год рассмотрены и одобрены деканом факультета бизнес-информатики 12 мая 2013 г. и утверждены первым проректором НИУ ВШЭ 02 июня 2013 г.

В структуре базового учебного плана на «Гуманитарный, социальный и экономический цикл» отводится 64 зачетные единицы общей трудоемкости, на «Математический и естественнонаучный цикл» отводится 44 зачетные единицы, на «Профессиональный цикл» отводится 79 зачетных единиц. При этом необходимо отметить, что в базовом учебном плане отдельно вынесены курсовые работы, на которые выделяется 15 зачетных единиц, научно-исследовательский семинар с 12 зачетными единицами, все виды практик, которые в сумме составляют 15 зачетных единиц, физическая культура – в объеме 2 зачетных единиц и итоговая государственная аттестация в объеме 9 зачетных единиц. Данная структура соответствует ОрОС НИУ ВШЭ.

На базовую часть приходится 22 дисциплины, которые отражены у базовом учебном плане набора студентов в 2010/2011 уч. году, что соответствует ОрОС НИУ ВШЭ.

Концепция обучения на факультете ориентирована на более глубокое изучение дисциплин по выбору, факультативов, позволяющих студенту специализироваться в конкретной области.

В дальнейшем необходимо продолжать работу по оптимизации содержания учебного плана и программ обучения, более рациональному построению логической последовательности изучения дисциплин.

Каждая учебная дисциплина завершается установленной формой контроля – зачетами и экзаменами.

За четыре года обучения студенты проходят три вида практики – учебную (2 недели на 1 курсе, 2 недели на 2 курсе), производственную (2 недели на 3 курсе) и преддипломную (6 недель на 4 курсе) в период, свободный от аудиторных занятий, что соответствует ОрОС НИУ ВШЭ.

За время обучения студенты выполняют три курсовые работы (на 1-3 курсах) и выпускную квалификационную (бакалаврскую) работу на 4 курсе.

Итоговая государственная аттестация предусматривает два аттестационных испытания – итоговый государственный экзамен по иностранному языку и защиту выпускной квалификационной работы.
2.3. Выполнение требований к условиям реализации основной образовательной программы.
Требования к условиям реализации основной образовательной программы по направлению 080500.62 «Бизнес-информатика» регламентируются Оригинальным образовательным стандартом Национального исследовательского университета Высшая школа экономики.

Требования к условиям реализации основной образовательной программы представлены в таблице. (см. Приложение 4).

Общая продолжительность по очной форме обучения составляет 4 года. По рабочим учебным планам продолжительность теоретического обучения при модульной организации процесса обучения составляет 157 недель, в том числе, по курсам: 1-й курс – 43 недели, 2-й курс – 43 недели, 3-й курс – 43 недели, 4-й курс – 41 неделя, что соответствует требованиям ОрОС НИУ ВШЭ.

На подготовку выпускной квалификационной работы и итоговую государственную аттестацию в рабочем учебном плане 4-го курса отведено 5 недель.

Продолжительность каникул в учебном году составляет по курсам: 1-й курс – 10 недель, 2-й курс – 10 недель, 3-й курс – 10 недель, 4-й курс – 10 недель, что соответствует объему каникулярного времени в учебном году по ОрОС НИУ ВШЭ, который составляет 7-10 недель, в том числе не менее двух недель в зимний период. Объемы каникулярного времени в учебном году по курсам соответствуют ОрОС НИУ ВШЭ, в котором указанный объем должен составлять 7-10 недель.

Максимальный объем учебной нагрузки студента, включая все виды его аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы, на каждом курсе составляет 54 часа в неделю, что соответствует требованиям ОрОС НИУ ВШЭ.

Максимальный объем аудиторных занятий со студентами в неделю составляет, в том числе по курсам: 1-й курс – 23,9 часов в неделю, 2-й курс – 24,1 часов в неделю, 3-й курс – 19,6 часа в неделю, 4-й курс – 20 часа неделю. При этом в указанный объем не входят обязательные практические занятия по физической культуре и занятия по факультативным дисциплинам.

Количество аудиторных занятий в день составляет в среднем не более 4 часов в день, в том числе по курсам: 1-й курс – в среднем 3,99 часа в день, 2-й курс – в среднем 4,02 часа в день, 3-й курс – в среднем 3,26 часа в день, 4-й курс – в среднем 3,3 часа в день.

Объем аудиторных занятий студента за период теоретического обучения не превышает 24 часа в неделю.

Структура программ учебных дисциплин отвечает требованиям Министерства образования и науки Российской Федерации и содержит в себе цели и задачи изучения дисциплин, тематический план по видам занятий и объему часов, содержание программы, соответствующее обязательному минимуму содержания учебной дисциплины, базовый учебник, списки основной и дополнительной литературы, методические указания для студентов и преподавателей.

Расписание занятий составляется строго в соответствии расписания с рабочим учебным планом по количеству учебных недель. По окончанию учебного модуля в соответствии с учебной программой и РУП проводятся установленные формы аттестации. По окончании учебного года на 1-м, 2-м и 3-м курсах проводятся практики в соответствии со сроками, указанными в РУП.

В последовательности и логичности изучения учебных дисциплин расхождений с учебным планом отсутствуют.

Ориентация учебно-научного процесса на практическую деятельность выпускников реализуется через систему практик, которые проходят студенты, обучающиеся по направлению 080500.62 «Бизнес-информатика» уровень подготовки бакалавра. Все виды практик проводятся в соответствии с ОрОС ВПО НИУ ВШЭ, учебными планами, Положением об организации и проведении практики студентов в НИУ ВШЭ, Положением об организации и проведении практики студентов на факультете бизнес-информатики, утвержденным Ученым советом факультета 28.04.2005, протокол №6 и программами практик, утвержденными на заседаниях кафедр факультета.

Студенты, обучающиеся по направлению по направлению 080500.62 «Бизнес-информатика» уровень подготовки бакалавра, проходят следующие виды практик.

За четыре года обучения студенты проходят три вида практики – учебную (2 недели на 1 курсе, 2 недели на 2 курсе), производственную (2 недели на 3 курсе) и преддипломную (6 недель на 4 курсе) в период, свободный от аудиторных занятий, что соответствует ОрОС НИУ ВШЭ.

Учебная (ознакомительная) практика студентов 1-го и 2 курса продолжительностью 2 недели проходит в соответствии с рабочими учебными планами в июле. Целью учебной практики является углубление и закрепление знаний, полученных в процессе теоретического обучения, а также приобретение студентами первоначальных практических навыков профессиональной деятельности. Учебная практика проводится на кафедрах факультета бизнес-информатики. Каждый год приказом по факультету определяются места и сроки проведения практик. По окончании практики студенты предоставляют отчет о прохождении практики, содержащий результаты выполнения поставленных заданий. Защита отчета проводится при участии преподавателя, ответственного за организацию и проведение практики.

Производственная практика студентов 3-го курса продолжительностью 2 недели проходит в соответствии с рабочими учебными планами в июле. Производственная практика проводится на предприятиях, в учреждениях и организациях, в т.ч. на выпускающих кафедрах факультета бизнес-информатики. Для обеспечения производственной и преддипломной практик с предприятиями и организациями заключены договора о предоставлении рабочих мест для проведения практик (см. Приложение 5). Целями проведения производственной практики являются изучение методических, инструктивных и нормативных материалов, сбор, систематизация, обобщение материалов по направлению бизнес-информатика в организации, выбранной в качестве базы практики, применение, закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе изучения специальных дисциплин, на основе приобретения практического опыта и навыков научной и производственной работы. Защита практики проводится в сроки до 15 июля при участии преподавателя, ответственного за организацию и проведение практики.

Преддипломная практика проходит в течение 6 недель на 4 курсе. Преддипломная практика проводится на предприятиях, в учреждениях и организациях, (см. Приложение 5) в т.ч. на выпускающих кафедрах факультета бизнес-информатики. Сроки проведения практики определяются рабочими учебными планами. В ходе прохождения практики студент должен осуществить сбор информации по проблеме выпускной (бакалаврской) квалификационной работы, произвести ее обработку и анализ полученных данных. При этом в выборе места студентам помогают налаженные контакты по итогам предыдущих практик. Защита отчета по практике осуществляется в установленные сроки в присутствии научного руководителя студента.

Содержание и порядок отчетности по указанным видам практики определяются программами практик по каждому виду практики и утверждаются заведующими кафедрами.

Практика, предусмотренная ОрОС ВПО НИУ ВШЭ по направлению 080500.62 «Бизнес-информатика» уровень подготовки бакалавра осуществляется на основе договоров, двухсторонних соглашений между НИУ ВШЭ и организациями, предприятиями, учреждениями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, в соответствии с которыми указанные предприятия предоставляют места для прохождения практики.

На факультете бизнес-информатики НИУ ВШЭ созданы необходимые условия для проведения всех видов практик, заключены договоры о сотрудничестве по организации практик для студентов с соответствующими организациями. Сведения о местах проведения практик для студентов, обучающихся по направлению 080500.62 «Бизнес-информатика», представлены в таблице (см. Приложение 5)

2.4. Внедрение новых форм и методов обучения, средств активизации познавательной деятельности студентов, организация самостоятельной и научно-исследовательской работы студентов; уровень ориентации учебно-научного процесса на практическую деятельность, использование новых информационных технологий и компьютерной техники в учебном процессе.

Самостоятельная работа студентов направления подготовки 080500.62 признается важной составной частью общей и профессиональной подготовки. На ее выполнение отводится большое количество часов, распределение которых по курсам и дисциплинам представлено в таблице 2.3.

Таблица 2.3.

Распределение часов, отведенных на самостоятельную работу

в рабочих учебных планах по направлению
080500.62 Бизнес-информатика по курсам и дисциплинам


Курс

Блок ГСЭ

Блок ЕН

Блок ОПД

Блок СД

Другие виды подготовки

Всего


1

206

694

66

-

188

1154

2

272

100

582




112

1066

3

-

110

826

240

62

1238

4

-

-

177

463

12

652


На 1-м курсе большее количество времени, отведенное на самостоятельную работу, приходится на общие математические и естественнонаучные дисциплины, общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины; то на 2-м курсе значительно увеличивается объем самостоятельной работы, отводимой на изучение общепрофессиональных дисциплин, который еще более возрастает к 3-му курсу, а на 4-м курсе на самостоятельную работу по изучение общепрофессиональных дисциплин и по выбранной специализации.

Самостоятельная работа студентов направления 080500.62 включает в себя разные формы.

К основным формам самостоятельной работы по профессиональной образовательной программе по направлению 080500.62 относятся следующие:

  • подготовка к семинарским и практическим занятиям, включающая:

  • работу с литературой;

  • работу с интернет-источниками;

  • подготовку к презентациям определенных проблем, подходов, направлений в рамках изучаемой дисциплины;

  • выполнение письменных домашних заданий к текущим семинарским занятиям;

  • подготовка к лабораторным занятиям;

  • подготовка и написание рефератов;

  • подготовка и написание эссе;

  • подготовка и написание отзывов на эссе;

  • выполнение домашних заданий;

  • подготовка к контрольным работам;

  • подготовка к коллоквиуму;

  • написание конспектов по заданным научным источникам;

  • подготовка к итоговому контролю – зачетам и экзаменам;

  • работа над курсовыми и выпускными работами, включающая анализ литературных источников, проведение исследований, обработку, анализ и интерпретацию полученных результатов.

Для самостоятельной работы студентам предоставляются компьютерные классы, размещенные в учебном корпусе с общим числом рабочих мест более 120. При самостоятельной подготовке к занятиям студентами используются:

  • Операционные системы: Windows 2000/XP/;

  • Стандартные пакеты прикладных программ офисного назначения (Microsoft Office и пр.), в том числе:

    • информационные системы подготовки текстов (Microsoft Word);

    • системы электронных таблиц (Microsoft Excel);

    • системы подготовки презентаций (Microsoft PowerPoint)

    • поисковые информационные системы Yandex, AltaVista, Fast, Google, Yahoo!, Rambler, Апорт! ;

  • Вышеуказанные электронные библиотечные ресурсы ГУ-ВШЭ.

  • современные специализированные программные средства, используемые для решения практических задач по общепрофессиональным и специальным дисциплинам направления 080500.62 Бизнес-информатика: Computer Associates BPwin, Computer Associates Erwin, MBS Axapta, Microsoft Navision, Microsoft Visual Studio, БЭСТ-ОФИС3 (демо), ARIS, Ultimus, SPSS 14.0, ARENA, EXPERT, PROJECT EXPERT 7.19,PRIME EXPERT, PolyAnalyst и ряд других.

Наибольшее количество часов самостоятельной работы по направлению 080500.62 уходит на подготовку к следующим формам текущего контроля: эссе, рефератам, домашним заданиям, контрольным работам, курсовым работам.

Распределение этих форм текущего контроля по курсам представлено в таблице 2.4 и показывает, что на первых трех курсах наиболее частой формой самостоятельной работы студентов является подготовка к контрольным работам и выполнение домашнего задания; на 4-м курсе – выполнение домашнего задания
Таблица 2.4.

Распределение форм текущего контроля и их количества

по годам обучения по направлению 080500.62 Бизнес-информатика



Курс

Курсовые

работы

Контрольные работы

Эссе

Рефераты

Домашнее задание

1

1

12

1

2

8

2

1

14

5

1

14

3

-

8

1

6

11

4

-

2

-

4

9

Итого

2

36

7

13

42

2.5. Учебно-методическое обеспечение реализуемой основной образовательной программы.
Основная образовательная программа и весь комплекс учебно-методического сопровождения учебного процесса в полном объёме соответствует требованиям образовательного стандарта НИУ ВШЭ.

На факультете бизнес-информатики разработаны следующие методические документы:

  • концепция факультета бизнес информатики;

  • образовательный стандарт НИУ ВШЭ по направлению 080500.62, бакалавр;

  • базовый учебный план по направлению 080500.62, бакалавр;

  • рабочие учебные планы в соответствии с БУП;

  • учебные программы соответствующие РУП, утверждённые в 2011 г.;

  • учебно-методические комплексы по всем дисциплинам, преподаваемым на факультете;

  • методические указания по выполнению курсовых работ.


2.6. Достаточность и современность учебной и учебно-методической литературы.
Количество экземпляров рекомендуемой учебной литературы, находящейся в библиотечном фонде по дисциплинам на одного студента представлено в таблице в Приложении 6. Вся имеющаяся в библиотечном фонде литература достаточно современна В учебных программах по дисциплинам основная литература указана в соответствии с имеющимся библиотечным фондом.

Студенты пользуются фондами библиотеки НИУ ВШЭ, включая учебный и научный абонемент, читальные залы во всех учебных корпусах университета.

Фонд библиотеки. по направлению 080500.62 Бизнес-информатика составляет порядка 2445 единиц хранения основной учебной литературы.

Реализация основной образовательной программы обеспечивается доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин основной образовательной программы. На период самостоятельной подготовки обучающиеся обеспечены доступом к сети Интернет.

Каждый обучающийся по основной образовательной программе обеспечен не менее чем одним учебным и одним учебно-методическим печатным и электронным изданием по каждой дисциплине профессионального цикла, входящей в образовательную программу (включая электронные базы периодических изданий).

Библиотечный фонд укомплектован печатными и электронными изданиями основной учебной литературы по дисциплинам базовой части всех циклов, изданными за последние 10 лет (для дисциплин базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла – за последние 5 лет).

Фонд дополнительной литературы помимо учебной включает официальные справочно-библиографические и периодические издания в расчете 1-2 экземпляра на каждые 100 обучающихся.

На кафедрах факультета по циклам преподаваемых дисциплин разработаны УМК, которые включают методические разработки и материалы по сопровождению учебного процесса при теоретическом обучении, прохождении обучающимися семинарских, практических и лабораторных практикумов, по самостоятельной работе студентов, курсовым проектам и работам, проведению практик, итоговой государственной аттестации выпускников.

Все изучаемые дисциплины преподаются с использованием самого современного программно-информационного обеспечения (новейшие пакеты прикладных программ , электронные учебники, интернет-ресурсы).
2.7. Обеспечение реализуемой основной образовательной программы научно-педагогическими кадрами: оценка кадрового обеспечения по циклам дисциплин на соответствие базового образования ППС профилю преподаваемых дисциплин; доля преподавателей, имеющих ученую степень и/или ученое звание; процент штатных преподавателей по образовательной программе, принимающих участие в научной и/или научно-методической, творческой деятельности.
Состав профессорско-преподавательского состава по преподаваемым дисциплинам на факультете представлен в Приложении 7.

Все дисциплины по направлению подготовки 080500.62 укомплектованы преподавателями в соответствии с количеством групп студентов в полном объёме, что позволяет организовать учебный процесс на высоком уровне качества преподавания.

Реализация основной образовательной программы подготовки бакалавров обеспечена педагогическими кадрами, имеющими базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины. Преподаватели по направлению подготовки систематически занимаются научной и научно-методической деятельностью,

Преподаватели профессионального цикла имеют степени кандидата, доктора наук и опыт деятельности в соответствующей профессиональной сфере.

Доля преподавателей, имеющих ученую степень кандидата или доктора наук, в общем числе преподавателей, обеспечивающих образовательный процесс по направлению подготовки составляет около 80%.
2.8. Результаты освоения основной образовательной программы и качество подготовки обучающихся.

Система отбора абитуриентов при приеме на 1 курс определяется Правилами приема в НИУ ВШЭ.

Уровень требований к знаниям абитуриентов, предъявляемый при сдаче вступительных экзаменов, вытекает, главным образом, из качественного содержания программ вступительных испытаний и требований, предъявляемым к абитуриентам при сдачи ими вступительных испытаний.

Зачисление абитуриентов осуществляется на основании результатов Единого государственного экзамена (ЕГЭ).

Оценка качества освоения студентами образовательной программы подготовки по направлению 080500.62 осуществляется путем текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.

Система оценка качества знаний предназначена для получения необходимой информации о выполнении обучающимися плана учебного процесса, установления степени усвоения учебного материала, степени достижения поставленной цели обучения, стимулирования работы студентов.

За 2012-2013 учебные годы студенты, обучающиеся по направлению бизнес-информатика, показали результаты успеваемости по 10-ти балльной системе оценок, представленные в таблице

Таблица 2.5.

Текущая успеваемость студентов за 2012-2013 уч. год

Курс

Средний балл
за 1-е полугодие


Средний балл
за 2-е полугодие

1

7,5

7,2

2

8,1

7,9

3

7,3

7,7

4

7,9

8,1
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Отчет по результатам самообследования основной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования iconОтчет по результатам самообследования отдельной профессиональной...
Содержание отчета по самообследованию основной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования
Отчет по результатам самообследования основной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования iconОтчет по результатам самообследования основной профессиональной образовательной...
Высшего профессионального образования национальный исследовательский университет
Отчет по результатам самообследования основной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования iconОтчет по результатам самообследования основной профессиональной образовательной...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Отчет по результатам самообследования основной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования iconОтчет по результатам самообследования основной профессиональной образовательной...
Московский институт электроники и математики национального исследовательского университета «высшая школа экономики»
Отчет по результатам самообследования основной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования iconОтчет по результатам самообследования основной профессиональной образовательной...
Сотрудничество с другими научными, образовательными учреждениями и предприятиями, международное сотрудничество
Отчет по результатам самообследования основной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования iconОтчет по результатам самообследования основной профессиональной образовательной...
Сотрудничество с другими научными, образовательными учреждениями и предприятиями, международное сотрудничество
Отчет по результатам самообследования основной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования iconОтчет по результатам самообследования основной профессиональной образовательной...
Сотрудничество с другими научными, образовательными учреждениями и предприятиями, международное сотрудничество
Отчет по результатам самообследования основной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования iconОтчет по результатам самообследования основной профессиональной образовательной...
Сотрудничество с другими научными, образовательными учреждениями и предприятиями, международное сотрудничество
Отчет по результатам самообследования основной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования iconОтчет по результатам самообследования основной профессиональной образовательной...
Сотрудничество с другими научными, образовательными учреждениями и предприятиями, международное сотрудничество
Отчет по результатам самообследования основной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования iconОтчет по результатам самообследования основной профессиональной образовательной...
Сотрудничество с другими научными, образовательными учреждениями и предприятиями, международное сотрудничество
Отчет по результатам самообследования основной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования iconОтчет по результатам самообследования основной профессиональной образовательной...
Сотрудничество с другими научными, образовательными учреждениями и предприятиями, международное сотрудничество
Отчет по результатам самообследования основной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования iconОтчет по результатам самообследования основной профессиональной образовательной...
Сотрудничество с другими научными, образовательными учреждениями и предприятиями, международное сотрудничество
Отчет по результатам самообследования основной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования iconОтчет по результатам самообследования основной профессиональной образовательной...
Сотрудничество с другими научными, образовательными учреждениями и предприятиями, международное сотрудничество
Отчет по результатам самообследования основной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования iconОтчет по результатам самообследования основной профессиональной образовательной...
Сотрудничество с другими научными, образовательными учреждениями и предприятиями, международное сотрудничество
Отчет по результатам самообследования основной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования iconОтчет по результатам самообследования основной образовательной программы...
Выполнение требований к условиям реализации основной образовательной программы 15
Отчет по результатам самообследования основной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования iconОтчет по результатам самообследования основной профессиональной образовательной...
Сотрудничество с другими научными, образовательными учреждениями и предприятиями, международное сотрудничество


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск