Отчет по результатам самообследования основной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования





НазваниеОтчет по результатам самообследования основной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования
страница1/10
Дата публикации13.11.2014
Размер1.16 Mb.
ТипОтчет
100-bal.ru > Информатика > Отчет
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ»

(ФАКУЛЬТЕТ БИЗНЕС-ИНФОРМАТИКИ)


 
УТВЕРЖДЕНО

И.О. декана факультета

___________________________ С.В. Мальцева

«24»октября 2013 г.

ОТЧЕТ

по результатам самообследования


основной профессиональной образовательной программы

высшего профессионального образования

080500.68. Бизнес-информатика. Магистр

Основание для проведения самообследования:

Приказ ректора от 28 марта 2013 №  6.18.1-01/2803-07


Москва

2013

СОДЕРЖАНИЕ



отчета по самообследованию

основной профессиональной образовательной программы

высшего профессионального образования


1. Нормативно-правовое обеспечение образовательной деятельности………………….

3

2. Организация учебно-воспитательного процесса………………………………………..

6

3. Организация методической и научно-методической работы………………………….

20

4. Организация научно-исследовательской работы……………………………………….

22

5. Сотрудничество с другими научными, образовательными учреждениями и предприятиями, международное сотрудничество………………………………………….

25

6. Материально-техническая база…………………………………………………………..


28


7. Информация по устранению недостатков по реализации ООП ВПО, отмеченных в ходе комплексной оценки деятельности вуза (если были)……………………………


29

8. Общие выводы и рекомендации…………………………………………………………

30


9. Приложения………………………………………………………………………………..

31



ОТЧЕТ

о результатах самообследования направления подготовки

080500.68 Бизнес-информатика. Магистр .
На основании приказа ректора от 28 марта 2013 №  6.18.1-01/2803-07 «О подготовке к государственной аккредитации Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» и его филиалов

комиссия под председательством декана факультета Мальцевой С.В.,

в составе:

зам. декана Поклонов Б. Е.

зам. декана Корнилов В. В.

зам. декана Лесовская И. Н.

зав. кафедрой бизнес-аналитики Кравченко Т. К.

зав. кафедрой моделирования и оптимизации

бизнес-процессов Громов А. И.

зав. кафедрой корпоративных информационных

систем Грекул В. И.
рассмотрела материалы по самообследованию образовательной программы по направлению подготовки 080500.68 Бизнес-информатика. Магистр и определила следующее.


  1. Нормативно-правовое обеспечение образовательной деятельности


Подготовка магистров ведется на институте факультете в соответствии со следующими документами:

1.1 Во исполнение Распоряжения Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. № 2458-р «О реорганизации федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» в форме присоединения к университету образовательных учреждений в качестве структурных подразделений университета» переоформлена действующая лицензия НИУ ВШЭ. Согласно данному документу Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» имеет право ведения образовательной деятельности на бессрочный период.

1.2. Свидетельство о государственной аккредитации НИУ ВШЭ регистрационный № 0203 от 13.09.2012 г., действует до 25.05.2014 г. Данный документ подтверждает, что направление подготовки 080500.68 «Бизнес-информатика» в составе группы 080000 «Экономика и управление» имеет государственную аккредитацию.

1.3. Нормативная и организационно-распорядительная документация по организации и ведению учебной, методической и научной работы университета:

  • Приказ об утверждении Методики формирования результирующей оценки в Международном институте экономики и финансов Государственного университета – Высшей школы экономики от 17 июня 2009 г № 31-04/605;

  • Приказ о введении в действие Методических рекомендаций по организации проведения учебных дисциплин и оценке знаний студентов от 5 марта 2004 г. №31-08/35;

  • Приказ о введении в действие изменений в Положение об итоговой государственной аттестации выпускников Государственного университета - Высшей школы экономики от 18 июня 2010г. № 31.1-04/491

  • Приказ о введении в действие Порядка финансирования научно-исследовательских работ, проводимых на факультете Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» и Порядка принятия решений о финансировании академической мобильности работников, аспирантов и студентов факультета и входящих в него структурных подразделений за счет средств бюджета факультета, от 27 октября 2011 г., № 6.18.1-06/2710-01.


1.4. Положения, регламенты, приказы и распоряжения:

  • Положение об организации контроля знаний от 16.01.2013 г. № 6.18.1-01/1601-03;

  • Положение о рейтинговой системе комплексной оценки знаний студентов № 6.18.1.-06/2405-04 от 24.05.11;

  • Положение об итоговой государственной аттестации выпускников Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» от 16 апреля 2012 г. № 6.18.1-06/1604-04;

  • Положение об организации и проведении практики студентов в Национальном исследовательском университете «Высшая школа экономики» от 18 апреля 2011 г. № № 6.18.1-06/1804-03;

  • Положение об организации контроля знаний от 16 января 2013 г. № 6.18.1-01/1601-03;

  • Положение об ученом совете факультета от 3 июня 2011 г., № 6.18.1-06/0107-04;

  • Положение об учебных планах от 2 августа 2011 г. № 6.18.1-06/0208-01;

  • Положение о порядке восстановления студентов и допуска к учебному процессу в связи с выходом из академического отпуска от 10 декабря 2012 г., № 6.18.1-06/1012-04;

  • Положение о факультете от 14 июня 2011 г.;

  • Порядок проведения рейтингования преподавателей НИУ ВШЭ в 2012/2013 учебном году;

  • Регламент планирования и организации дисциплин по выбору и факультативов от 5 августа 2011 г. № 6.18.1-06/0508-01;

  • Регламент использования системы "Антиплагиат" для сбора и проверки письменных учебных работ в Государственном университете – Высшей школе экономики от 20 марта 2009 г., № 31.1-04/295;

  • Приказ Об утверждении размеров почасовой оплаты труда для использования в договорах возмездного оказания преподавательских услуг от 27 декабря 2012 г. № 6.18.1-06/2712-03;

  • Приказ о внесении изменений в приказ от 18.05.2011 №6.18.1-06/1805-24 «Об установлении полномочий и ответственности деканов факультетов, заведующих отделениями, их заместителей, начальников учебных частей факультетов и отделений Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» от 24 октября 2011 г. № 6.18.1-06/2410-01;

1.5. Направление подготовки 080500.68 в целом обладает необходимым комплексом нормативно-правового обеспечения, позволяющего ему вести образовательную деятельность по подготовки магистров.


2. Организация учебно-воспитательного процесса
2.1. Структура подготовки магистров
Нормативный срок образовательной программы 080500.68 «Бизнес-информатика» составляет 2 года, в результате чего на факультете обучаются студенты 1-го и 2-го курсов. Динамика приёма и соотношения между приемом на бюджетной основе и приемом на договорных условиях с частичным или полным возмещением затрат представлена в Приложении 1. Общий контингент студентов представлен в табл. 2.1.

Таблица 2.1.

Численность студентов магистратуры по направлениям подготовки по годам


Направления подготовки

Количество студентов, чел.

2008

2009

2010

2011

2012

080700.68 «Бизнес-информатика»

233

223

288

113




080500.68 «Бизнес-информатика»










127

232

Общая численность студентов бакалавриата, чел.

233

223

288

240

232


Из представленной таблицы видно, что первоначально подготовка магистров велась по направлению 080700.68 «Бизнес-информатика», а в 2011 году направление подготовки изменилось на 080500.68 «Бизнес-информатика».


Рис. 2.1. Динамика изменения численности студентов по направлению 080500.68.
Согласно представленной диаграмме можно сделать вывод, что численность студентов на данном направлении подготовки на постоянном уровне, в следствие того, что набор студентов по магистерским программам ограничивается требованиями по набору.

Подготовка специалистов по направлению 080500.68 «Бизнес-информатика» ведется только на очной форме обучения.

Обучение студентов проводится на местах, обеспеченных государственным финансированием, либо на местах с полным денежным возмещением со стороны студента. Численность бюджетных и коммерческих студентов представлена в табл. 2.2, а динамика изменения численности на рис.2.2.

Таблица 2.2.

Соотношение количества коммерческих и бюджетных студентов

на направлении 080500.68 «Бизнес-информатика»


Направления подготовки

Количество студентов, чел.

2008

2009

2010

2011

2012

Численность коммерческих студентов

42

35

59

7

7

Численность бюджетных студентов

191

188

229

233

225

Численность студентов магистратуры

233

223

288

240

232


Согласно представленным данным можно сделать вывод, что при увеличении численности бюджетных студентов на направлении подготовки, количество коммерческих студентов в значительной степени снизилось, это объясняется значительным увеличением бюджетных мест по направлению подготовки 080500.68.

.
Рис. 2.2. Динамика численности студентов магистратуры

080500.69 «Бизнес-информатика»
На рис. 2.2 представлена динамика изменения численности бюджетных, коммерческих студентов магистратуры и их общей численности по направлению 080500.68 «Бизнес-информатика». Численность коммерческих студентов составляла одну шестую часть от общей численности студентов до 2010 года, начиная с 2011 года составляет одну тридцать четвёртую часть от общей численности студентов.

Контингент обучающихся по направлению подготовки включает студентов, обучающихся за счет ежегодного приема на первый курс для обучения на средства федерального бюджета и для обучения на основе договоров с оплатой стоимости обучения юридическими и (или) физическими лицами.

Ежегодный прием на первый курс очной формы обучения за счет средств бюджета РФ осуществляется в соответствии с контрольными цифрами приема, устанавливаемыми ежегодно Министерством образования и науки Российской Федерации.

Выпускники направления подготовки имеют возможность продолжения образования в аспирантуре.


Рис. 2.3. Динамика приема абитуриентов на 1-й курс направления

080500.68 «Бизнес-информатика»
Ежегодный набор абитуриентов на направление 080500.68 «Бизнес-информатика» колеблется в районе 120 человек. В настоящий момент численность поступающих абитуриентов остается стабильной.

Рис. 2.4. Динамика приема абитуриентов на 1-й курс направления

080500.68 «Бизнес-информатика» (бюджет и коммерция)
Согласно рис. 2.4 уровень коммерческих студентов до 2010 года поддерживалось в соответствии с пропорцией 6:1, с 2010 года пропорция резко изменилась до 28:1. Данная динамика говорит о снижении привлекательности коммерческого направления подготовки среди абитуриентов, так появилась существенная возможность поступить на бюджетное место.


Рис. 2.5. Соотношение численности первокурсников и выпускников
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Отчет по результатам самообследования основной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования iconОтчет по результатам самообследования отдельной профессиональной...
Содержание отчета по самообследованию основной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования
Отчет по результатам самообследования основной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования iconОтчет по результатам самообследования основной профессиональной образовательной...
Высшего профессионального образования национальный исследовательский университет
Отчет по результатам самообследования основной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования iconОтчет по результатам самообследования основной профессиональной образовательной...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Отчет по результатам самообследования основной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования iconОтчет по результатам самообследования основной профессиональной образовательной...
Московский институт электроники и математики национального исследовательского университета «высшая школа экономики»
Отчет по результатам самообследования основной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования iconОтчет по результатам самообследования основной профессиональной образовательной...
Сотрудничество с другими научными, образовательными учреждениями и предприятиями, международное сотрудничество
Отчет по результатам самообследования основной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования iconОтчет по результатам самообследования основной профессиональной образовательной...
Сотрудничество с другими научными, образовательными учреждениями и предприятиями, международное сотрудничество
Отчет по результатам самообследования основной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования iconОтчет по результатам самообследования основной профессиональной образовательной...
Сотрудничество с другими научными, образовательными учреждениями и предприятиями, международное сотрудничество
Отчет по результатам самообследования основной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования iconОтчет по результатам самообследования основной профессиональной образовательной...
Сотрудничество с другими научными, образовательными учреждениями и предприятиями, международное сотрудничество
Отчет по результатам самообследования основной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования iconОтчет по результатам самообследования основной профессиональной образовательной...
Сотрудничество с другими научными, образовательными учреждениями и предприятиями, международное сотрудничество
Отчет по результатам самообследования основной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования iconОтчет по результатам самообследования основной профессиональной образовательной...
Сотрудничество с другими научными, образовательными учреждениями и предприятиями, международное сотрудничество
Отчет по результатам самообследования основной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования iconОтчет по результатам самообследования основной профессиональной образовательной...
Сотрудничество с другими научными, образовательными учреждениями и предприятиями, международное сотрудничество
Отчет по результатам самообследования основной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования iconОтчет по результатам самообследования основной профессиональной образовательной...
Сотрудничество с другими научными, образовательными учреждениями и предприятиями, международное сотрудничество
Отчет по результатам самообследования основной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования iconОтчет по результатам самообследования основной профессиональной образовательной...
Сотрудничество с другими научными, образовательными учреждениями и предприятиями, международное сотрудничество
Отчет по результатам самообследования основной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования iconОтчет по результатам самообследования основной профессиональной образовательной...
Сотрудничество с другими научными, образовательными учреждениями и предприятиями, международное сотрудничество
Отчет по результатам самообследования основной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования iconОтчет по результатам самообследования основной образовательной программы...
Выполнение требований к условиям реализации основной образовательной программы 15
Отчет по результатам самообследования основной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования iconОтчет по результатам самообследования основной профессиональной образовательной...
Сотрудничество с другими научными, образовательными учреждениями и предприятиями, международное сотрудничество


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск