Отчет по результатам самообследования основной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования





НазваниеОтчет по результатам самообследования основной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования
страница1/11
Дата публикации28.09.2014
Размер1.18 Mb.
ТипОтчет
100-bal.ru > Культура > Отчет
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ»

ОТДЕЛЕНИЕ КУЛЬУТРОЛОГИИ

УТВЕРЖДЕНО

на заседании Ученого совета

факультета философии

председатель Ученого совета

д.ф.н., проф. А.М. Руткевич

«4» июня 2013 г. протокол № 8

ОТЧЕТ

по результатам самообследования


основной профессиональной образовательной программы

высшего профессионального образования

033000. 62 Культурология (бакалавр)

Основание для проведения самообследования:

Приказ ректора от 28.03.20136.18.1-01/2803-07


Москва

2013




СОДЕРЖАНИЕ



отчета по самообследованию

основной профессиональной образовательной программы

высшего профессионального образования



1.Нормативно-правовое обеспечение образовательной деятельности




2. Организация учебно-воспитательного процесса




3. Организация методической и научно-методической работы




4. Организация научно-исследовательской работы




5. Сотрудничество с другими научными, образовательными учреждениями и предприятиями, международное сотрудничество




6. Материально-техническая база




7.




8. Общие выводы и рекомендации




9. Приложения





ОТЧЕТ

о результатах самообследования направления подготовки (специальности)

031400. 62 «Культурология» (бакалавриат).
На основании приказа ректора от 28.03.2013 № 6.18.1-01/2803-07 «О подготовке к государственной аккредитации Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» и его филиалов»

комиссия под председательством заведующего отделением культурологии НИУ ВШЭ В.А.Куренного, в составе:

  1. заместителя заведующего отделением И.Н. Инишева

  2. декана факультета социальных наук Московской высшей школы социальных и экономических наук Д.М.Рогозина

  3. заведующего кафедрой проектов в сфере культуры В.В.Анашвили

  4. профессора кафедры наук о культуре Р.З.Хестанова

  5. заместителя заведующего кафедрой проектов в сфере культуры И.В. Кукулина

  6. менеджера отделения культурологии А.В. Григорьевой (секретарь комиссии)



рассмотрела материалы по самообследованию образовательной программы по направлению подготовки 033000. 62 «Культурология» и определила следующее.


  1. Нормативно-правовое обеспечение образовательной деятельности

Подготовка бакалавров по направлению подготовки 033000.62 Культурология ведется на отделении в соответствии с:

1.1. Лицензией на право ведения образовательной деятельности по направлению подготовки соответствующего уровня высшего профессионального образования регистрационный № 0329 от 05.09.2012.

    1. Свидетельством о государственной аккредитации серия 90А01 №0000205 от 13.09.2012, регистрационный № 0203.

    2. Организационно-правовое обеспечение деятельности отделения культурологии осуществляется в соответствии с требованиями, предусмотренными лицензией на право ведения образовательной деятельности:

  • На отделении заявлены и фактически реализуются следующие ступени подготовки: бакалавр, магистр. Форма обучения только очная.

  • Квалификация преподавательских кадров соответствует нормативам, установленным лицензией;

  • Учебно-методическое обеспечение организовано на высоком уровне, полностью соответствует нормативам, установленным лицензией.


В своей деятельности отделение руководствуется следующей документацией:


  • Устав федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (далее – НИУ ВШЭ) (постановление Правительства РФ №1109 от 23.12.2010г.);

  • Изменения в Уставе федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (постановление Правительства РФ №53 от 31.01.2012г.);

  • Образовательный стандарт Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»: направление подготовки 033000.62 “Культурология”, утвержденное ученым советом государственного образовательного бюджетного учреждения высшего профессионального образования «Государственный университет – Высшая школа экономики» протокол от 02.07.2010 г. № 15;

  • Правила внутреннего распорядка федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (утверждены Ученым советом НИУ ВШЭ протокол от 21.12.2012 № 42);

  • Программа развития ГУ-ВШЭ, в отношении которого установлена категория «национальный исследовательский университет», на 2009-2018гг (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2009 № 677).


1.4. В своей организационно-распорядительной и учебно-методической деятельности отделение культурологии руководствуется следующими документами:

  • Положение об организации контроля знаний (утверждено Ученым советом НИУ ВШЭ протокол от 21.12.2012 № 42);

  • Правила приема в НИУ ВШЭ (утверждены Ученым советом НИУ ВШЭ протокол от 25.01.2013 № 43);

  • Порядок перехода студентов с платного обучения на бесплатное (утвержден Ученым советом НИУ ВШЭ протокол от 21.12.2012 № 42);

  • Регламент использования системы «Антиплагиат» для сбора и проверки письменных учебных работ в ГУ-ВШЭ (введен в действие приказом 31.1-04/925 от 06.04.2010 г.);

  • Положение об итоговой государственной аттестации выпускников ГУ-ВШЭ (согласно приказу ректора №6.18.1-06/1804-04 от 18.04.2011);

  • Положение об организации международной академической мобильности студентов ГУ-ВШЭ (Утверждено ученым советом ГУ-ВШЭ протокол № 16 от 08.10 2010 г.);

  • Положение о порядке восстановления студентов и допуска к учебному процессу в связи с выходом из академического отпуска (утверждено Ученым советом НИУ ВШЭ протокол от 30.11.2012 № 41);

  • Правила разработки и реализации магистерских программ ГУ-ВШЭ (утверждены приказом № 31-04/321 от 24.04.2008 г.);

  • Регламент проведения предварительной работы по рассмотрению документов претендентов на избрание на должности профессорско-преподавательского состава НИУ ВШЭ (приложение 1 к приказу № 6.18.1-01/0503-03 от 05.03.2013);

  • Положение об организации международной академической мобильности студентов ГУ-ВШЭ (утверждено Ученым советом ГУ-ВШЭ протокол №16 от 08.10.2010);

  • Положение о премировании (установлении поощрительных выплат) работников государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Государственный университет — Высшая школа экономики» (утверждено Ученым Советом ГУ-ВШЭ 20 марта 2009 г. протокол № 49);

  • Положение об организации и проведении практики студентов в НИУ ВШЭ (утверждено Ученым советом НИУ ВШЭ протокол от 25.03.2011 № 23);

  • Положение о кураторах курсов и групп (утверждено Ученым советом ГУ-ВШЭ протокол №8 от 26.11.04; утверждено приказом ГУ-ВШЭ № 31-07/87 от 16.03.05);

  • Положение о наградах ГУ-ВШЭ (утверждено Ученым советом ГУ-ВШЭ 24.12.2010 протокол №20).


1.5. Выводы и рекомендации.

В настоящее время организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности бакалавриата отделения соответствует всем нормативным требованиям.
2. Организация учебно-воспитательного процесса

2.1. Структура подготовки бакалавров. Изменение структуры подготовки бакалавров за 2008-2013 годы1. Динамика приёма по формам обучения. Соотношение между приемом на бюджетной основе и приемом на договорных условиях с частичным или полным возмещением затрат (Приложение 1).

До 2010 года набор, обучение и выпуск осуществлялись в соответствии с государственным образовательным стандартом, а с 2010 в соотвествии со собственным образовательным стандартом ВШЭ, который представляет из себя расширенную версию государственного в пунктах, касающихся новейших исследовании в области интерпретации культур и инновационных технологий образования. С каждым годом количество желающих учиться по направлению подготовки «Культурология» увеличивается. Так, в 2008г. на бюджетные места было принято 25 человек и 9 на внебюджетные, в 2009г. – 35 (бюджетные места) и 11 человек (внебюджетные), в 2010 – 25 (бюджетные места) и 9 (внебюджетные), в 2011 - 27 (бюджетные места) и 5 (внебюджетные места), в 2012 – 30 (бюджетные) и 12 (внебюджетные места).

Динамика приема за последние пять лет показывает средний уровень конкурса – 4,2 человека на 1 место (колебания от 2,2 до 8,4). Максимальный конкурс отмечен в 2009 г. − 8,4 человека на место, что связано в первую очередь с возможностью подачи заявлений сразу на несколько факультетов. Средний проходной балл составляет 83 (на бюджетные) и 72 балла (на платные места).

По состоянию на 01 июня 2013 г. на бакалаврской программе по направлению подготовки 033000.62 «Культурология» обучалось 127 студентов очной формы обучения. Удельный вес студентов, обучающихся на бюджетной основе, составляет 76 %, на договорной основе – 24 %.

Распределение бюджетных и коммерческих студентов отражено в таблице 2.1.1
Табл. 2.1.1

Распределение бюджетных и коммерческих студентов по курсам


Курс

Всего

Бюджет

Коммерция

Абс

%

Абс

%

1

45

27

60%

18

40%

2

48

37

77%

11

23%

3

21

18

86%

3

14%

4

27

19

70%

8

30%

Всего

141

101

72%

40

28 %
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Отчет по результатам самообследования основной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования iconОтчет по результатам самообследования отдельной профессиональной...
Содержание отчета по самообследованию основной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования
Отчет по результатам самообследования основной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования iconОтчет по результатам самообследования основной профессиональной образовательной...
Высшего профессионального образования национальный исследовательский университет
Отчет по результатам самообследования основной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования iconОтчет по результатам самообследования основной профессиональной образовательной...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Отчет по результатам самообследования основной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования iconОтчет по результатам самообследования основной профессиональной образовательной...
Московский институт электроники и математики национального исследовательского университета «высшая школа экономики»
Отчет по результатам самообследования основной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования iconОтчет по результатам самообследования основной профессиональной образовательной...
Сотрудничество с другими научными, образовательными учреждениями и предприятиями, международное сотрудничество
Отчет по результатам самообследования основной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования iconОтчет по результатам самообследования основной профессиональной образовательной...
Сотрудничество с другими научными, образовательными учреждениями и предприятиями, международное сотрудничество
Отчет по результатам самообследования основной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования iconОтчет по результатам самообследования основной профессиональной образовательной...
Сотрудничество с другими научными, образовательными учреждениями и предприятиями, международное сотрудничество
Отчет по результатам самообследования основной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования iconОтчет по результатам самообследования основной профессиональной образовательной...
Сотрудничество с другими научными, образовательными учреждениями и предприятиями, международное сотрудничество
Отчет по результатам самообследования основной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования iconОтчет по результатам самообследования основной профессиональной образовательной...
Сотрудничество с другими научными, образовательными учреждениями и предприятиями, международное сотрудничество
Отчет по результатам самообследования основной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования iconОтчет по результатам самообследования основной профессиональной образовательной...
Сотрудничество с другими научными, образовательными учреждениями и предприятиями, международное сотрудничество
Отчет по результатам самообследования основной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования iconОтчет по результатам самообследования основной профессиональной образовательной...
Сотрудничество с другими научными, образовательными учреждениями и предприятиями, международное сотрудничество
Отчет по результатам самообследования основной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования iconОтчет по результатам самообследования основной профессиональной образовательной...
Сотрудничество с другими научными, образовательными учреждениями и предприятиями, международное сотрудничество
Отчет по результатам самообследования основной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования iconОтчет по результатам самообследования основной профессиональной образовательной...
Сотрудничество с другими научными, образовательными учреждениями и предприятиями, международное сотрудничество
Отчет по результатам самообследования основной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования iconОтчет по результатам самообследования основной профессиональной образовательной...
Сотрудничество с другими научными, образовательными учреждениями и предприятиями, международное сотрудничество
Отчет по результатам самообследования основной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования iconОтчет по результатам самообследования основной образовательной программы...
Выполнение требований к условиям реализации основной образовательной программы 15
Отчет по результатам самообследования основной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования iconОтчет по результатам самообследования основной профессиональной образовательной...
Сотрудничество с другими научными, образовательными учреждениями и предприятиями, международное сотрудничество


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск