Отчет по результатам самообследования отдельной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования





НазваниеОтчет по результатам самообследования отдельной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования
страница1/14
Дата публикации25.12.2014
Размер1.34 Mb.
ТипОтчет
100-bal.ru > Математика > Отчет
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ

АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ»

ФАКУЛЬТЕТ МАТЕМАТИКИ


 
УТВЕРЖДЕНО

на заседании Ученого совета

факультета математики

председатель Ученого совета

д.ф.-м.н. С.К.Ландо

«08» октября 2013 г. протокол № 13/46

ОТЧЕТ

по результатам самообследования


отдельной профессиональной образовательной программы

высшего профессионального образования

010100.68 Математика (магистр)

Основание для проведения самообследования:

Приказ ректора от 28.03.2013 № 6.18.1-01/2803-07

Москва

2013




СОДЕРЖАНИЕ



отчета по самообследованию

основной профессиональной образовательной программы

высшего профессионального образования
1. Нормативно-правовое обеспечение образовательной деятельности

2. Организация учебно-воспитательного процесса

3. Организация методической и научно-методической работы

4. Организация научно-исследовательской работы

5. Сотрудничество с другими научными, образовательными учреждениями и предприятиями, международное сотрудничество

6. Материально-техническая база

7. Информация по устранению недостатков по реализации ООП ВПО, отмеченных в ходе комплексной оценки деятельности вуза (если были)

8. Общие выводы и рекомендации

9. Приложения
ОТЧЕТ

о результатах самообследования направления подготовки

010100.68 Математика (магистр)


На основании приказа ректора от 28.03.2013 № 6.18.1-01/2803-07 «О подготовке к государственной аккредитации Национального исследовательского университета Высшая школа экономики и его филиалов» комиссия под председательством декана факультета математики С.К.Ландо, в составе:

  1. зам. декана факультета математики И.В.Артамкина, зам. председателя комиссии

  2. зам. декана факультета математики А.Л.Городенцева

  3. зам. декана факультета математики В.А.Тиморина

  4. зам. декана факультета математики В.В.Кузнецовой (секретарь комиссии)

  5. доктора физ.-мат. наук М.А.Цфасмана, заведующего сектором ФГБУН Институт проблем передачи информации им. А.А.Харкевича РАН,  представителя работодателя


рассмотрела материалы по самообследованию образовательной программы по направлению подготовки 010100.68 Математика и определила следующее.
1. Нормативно-правовое обеспечение образовательной деятельности

Подготовка магистров по направлению подготовки 010100.68 Математика ведется на факультете в соответствии с

1.1. Лицензия на право ведения образовательной деятельности по направлению подготовки соответствующего уровня высшего профессионального образования серия 90Л01 № 0000358 от 05.09.2012, регистрационный № 3540-06;
1.2. Свидетельство о государственной аккредитации серия 90А01 №0000205 от 13.09.2012, регистрационный № 0203.

При реализации ООП НИУ ВШЭ руководствуется следующей документацией:


  • ФЗ "Об образовании" от 10.07.1992 N 3266-1 ( в ред. от 10.07.2012 до окончания срока действия)

  • Федеральный закон от 22.08.1996 N 125-ФЗ (ред. от 03.12.2011) "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.02.2012)

  • Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013) "Об образовании в Российской Федерации"

  • Постановление Правительства РФ от 14.02.2008 N 71 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении)"

  • Приказ Минобрнауки РФ от 28.12.2011 N 2895 "Об утверждении Порядка приема граждан в образовательные учреждения высшего профессионального образования" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 24.01.2012 N 23011)

  • Приказ Минобрнауки РФ от 06.08.2009 N 284 "Об утверждении Положения о порядке проведения аттестации работников, занимающих должности научно-педагогических работников" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 15.09.2009 N 14772)

  • Приказ Минобрнауки РФ от 27.02.2009 N 66 "Об утверждении Порядка создания образовательными учреждениями высшего профессионального образования на базе научных организаций кафедр, осуществляющих образовательный процесс" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 19.05.2009 N 13947)

  • Приказ Госкомвуза России от 22.06.1994 N 614 "Об утверждении Положения о научной деятельности высших учебных заведений Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию"

  • <Письмо> Минобрнауки РФ от 04.07.2011 N 12-1342 "О приеме в вуз на второй и последующий курсы, восстановлении студентов в высшие учебные заведения"

  • <Письмо> Минобрнауки РФ от 13.05.2010 N 03-956 "О разработке вузами основных образовательных программ" (вместе с "Разъяснениями разработчикам основных образовательных программ для реализации федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования")

  • Устав федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики (далее — НИУ ВШЭ) (постановление Правительства РФ №1109 от 23.12.2010 г.);

  • Изменения в Уставе федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики» (постановление Правительства РФ №53 от 31.01.2012 г.);

  • Правила внутреннего распорядка федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики» (утверждены Ученым советом НИУ ВШЭ протокол от 21.12.2012 № 42);

  • Программа развития ГУ-ВШЭ, в отношении которого установлена категория «национальный исследовательский университет», на 2009-2018 гг. (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2009 № 677).


1.4. В своей организационно-распорядительной и учебно-методической деятельности Университет руководствуется следующими документами:

  • образовательный стандарт государственного образовательного бюджетного учреждения высшего профессионального образования «Государственный университет – Высшая школа экономики» в отношении которого установлена категория «национальный исследовательский университет» по направлению подготовки 010100.68 Математика, уровень подготовки: Магистр, утвержден Ученым советом ГУ-ВШЭ, протокол от 24.06.2011 № 26.

  • Положение об организации контроля знаний (утверждено Ученым советом НИУ ВШЭ протокол от 21.12.2012 № 42);

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 января 2010 г. № 40 Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 010100 Математика (квалификация (степень) «магистр»)

  • - Правила приема в НИУ ВШЭ (утверждены Ученым советом НИУ ВШЭ протокол от 25.01.2013 № 43);

  • Порядок перехода студентов с платного обучения на бесплатное (утвержден Ученым советом НИУ ВШЭ протокол от 21.12.2012 № 42);

  • Регламент использования системы «Антиплагиат» для сбора и проверки письменных учебных работ в ГУ-ВШЭ (введен в действие приказом 31.1-04/925 от 06.04.2010 г.);

  • Положение об итоговой государственной аттестации выпускников ГУ-ВШЭ (согласно приказу ректора №6.18.1-06/1804-04 от 18.04.2011);

  • Положение об организации международной академической мобильности студентов ГУ-ВШЭ (Утверждено ученым советом ГУ-ВШЭ протокол № 16 от 08.10 2010 г.);

  • Положение о порядке восстановления студентов и допуска к учебному процессу в связи с выходом из академического отпуска (утверждено Ученым советом НИУ ВШЭ протокол от 30.11.2012 № 41);

  • Правила разработки и реализации магистерских программ ГУ-ВШЭ (утверждены приказом № 31-04/321 от 24.04.2008 г.);

  • Регламент проведения предварительной работы по рассмотрению документов претендентов на избрание на должности профессорско-преподавательского состава НИУ ВШЭ (приложение 1 к приказу № 6.18.1-01/0503-03 от 05.03.2013);

  • Положение об организации международной академической мобильности студентов ГУ-ВШЭ (утверждено Ученым советом ГУ-ВШЭ протокол №16 от 08.10.2010);

  • Положение о премировании (установлении поощрительных выплат) работников государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Государственный университет — Высшая школа экономики» (утверждено Ученым Советом ГУ-ВШЭ 20 марта 2009 г. протокол № 49);

  • Положение об организации и проведении практики студентов в НИУ ВШЭ (утверждено Ученым советом НИУ ВШЭ протокол от 25.03.2011 № 23);

  • Положение о кураторах курсов и групп (утверждено Ученым советом ГУ-ВШЭ протокол №8 от 26.11.04; утверждено приказом ГУ-ВШЭ № 31-07/87 от 16.03.05);

  • Положение о наградах ГУ-ВШЭ (утверждено Ученым советом ГУ-ВШЭ 24.12.2010 протокол №20).


1.5. Выводы и рекомендации.

В настоящее время организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности магистратуры факультета соответствует нормативным требованиям.
2. Организация учебно-воспитательного процесса
2.1. Структура подготовки магистров. Изменение структуры подготовки магистров за 2008–2013 годы. Динамика приёма по формам обучения. Соотношение между приемом на бюджетной основе и приемом на договорных условиях с частичным или полным возмещением затрат (Приложение 1).

На факультете в рамках направления подготовки 010100.68 реализуются две магистерские программы – «Математика» и «Математическая физика».

Магистерская программа «Математика» открыта в 2010 Выгоду. Первый набор по данному направлению подготовки на основе ОС НИУ ВШЭ (реквизиты указаны выше) был произведен в 2011г. Руководителем данной магистерской программы является декан факультета математики д.ф.-м.н. С.К.Ландо. В 2010 и 2011 гг. набор на магистерскую программу «Математика» велся на 15 бюджетных мест, в 2012 и 2013 годах набор проходил на 20 бюджетных мест. На все бюджетные места первого года обучения претендуют абитуриенты.

По состоянию на 05 октября 2013 г. на магистерской программе «Математика», реализуемой на факультете математики НИУ ВШЭ, обучались на двух курсах 33 студента очной формы обучения подготовки магистра по направлению 010100.68 «Математика». Удельный вес студентов, обучающихся на бюджетной основе, составляет 91%, на договорной основе — 9 %. Выпуск планируется: 100: студентов, обучающихся на бюджетной основе.

Магистерская программа «Математическая физика» открыта в 2012 году. Ее руководителем является профессор факультета математики д.ф.-м.н. И.М.Кричевер. В 2012 и 2013 гг. набор на магистерскую программу «Математическая физика» велся на 15 бюджетных мест. На все бюджетные места первого года обучения претендуют абитуриенты.

По состоянию на 05 октября 2013 г. на магистерской программе «Математическая физика», реализуемой на факультете математики НИУ ВШЭ, обучались на двух курсах 25 студентов очной формы обучения подготовки магистра по направлению 010100.68 «Математика». Удельный вес студентов, обучающихся на бюджетной основе, составляет 92%, на договорной основе — 8 %. Выпуск планируется 78% студентов обучающихся на бюджетной основе, 22 % - на договорной основе.

Магистратура факультета математики ориентируется в первую очередь на подготовку исследователей в различных областях, связанных с использованием математики.

С целью привлечения широкой аудитории регулярно проводятся дни открытых дверей. В таких мероприятиях участвует администрация, преподаватели и студенты факультета. Преподаватели также проводят встречи со студентами ведущих математических и физических факультетов Москвы и других городов России. Ежегодно проводится Зимняя студенческая школа ВШЭ, для участия в которой на конкурсной основе приглашаются студенты других университетов, заинтересованные в поступлении в магистратуру ВШЭ. В рамках этой Зимней школы преподаватели факультета математики рассказывают ее участникам о реализуемых на факультете магистерских программах и проводят для них занятия по различным разделам математики, исследования по которым ведутся на факультете.

Сотрудники и аспиранты факультета играют ключевую роль в подготовке и проведении студенческой олимпиады по математике. Большой процент зачисленных в магистратуры абитуриентов получили это право по результатам студенческой олимпиады.
2.2. Структура освоения основной образовательной программы, срок и трудоемкость освоения основной образовательной программы — для ОС НИУ ВШЭ.

Учебные планы по реализуемому направлению подготовки 010100.68 «Математика» содержат все установленные соответствующими ОС циклы дисциплин. Их общая трудоемкость отвечает нормативам, установленным ОС. Обязательные дисциплины федерального компонента наличествуют в учебных планах, расписании занятий, экзаменационных/зачетных ведомостях. Отклонений от ОС нет (Приложения 2, , 3, 4).

Рабочие учебные планы представленной к аккредитационной экспертизе направления подготовки 010100.68 «Математика» включают все дисциплины, предусмотренные ОС. Время, отводимое на изучение дисциплин федерального компонента и циклов дисциплин, отвечает нормативам ОС. Структурные и содержательные особенности учебных планов обусловлены законами Российской Федерации: «Об образовании», «О высшем и послевузовском образовании». По каждой учебной дисциплине рабочих учебных планов разработаны программы дисциплин, структура которых отвечает установленным требованиям. Программы дисциплин обсуждены на заседаниях Учебно-методического совета факультета математики, который состоит из 5 ведущих профессоров и доцентов факультета, а также 6 экспертов из состава ППС факультета. Предложения совета утверждены Ученым советом факультета математики. Обязанности председателя Учебно-методического совета возложены на профессора, д.ф.-м.н. С.М.Хорошкина.

ОС требует от 7 до 10 недель каникулярного времени в учебному году, из которых не менее двух недель должны приходиться на зимний период. Согласно БУП (и РУП) на каникулы отводится 10 недель в каждом учебном году, из которых ровно 2 недели (с 31 декабря по 13 января) приходятся на зимний период, что полностью соответствует ОС.
Качество рабочих учебных планов, соответствие расписания занятий учебному плану, организация самостоятельной работы студентов, реализация практической подготовки студентов. Анализ проводится по следующим позициям:

Расписание занятий полностью соответствует рабочему учебному плану как по количеству недель, так и по совпадению сроков начала и окончания семестров, модулей, сессий, практик, каникул. Соблюдены все установленные формы аттестации, в т.ч. проведение контрольных работ, зачетов и экзаменов, а также защита выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации). Аудиторная нагрузка по ОС соответствует действующему расписанию занятий в вузе.

Расхождений в последовательности и логичности изучения учебных дисциплин с РУП нет. Применяются промежуточные аттестации: их виды и формы указаны в программах дисциплин, доступных на сайте факультета. Самостоятельная работа студентов организована разнообразными способами: чтение русскоязычной и иностранной специальной литературы, выполнение домашних заданий, подготовка курсовых работ и выступлений на научно-исследовательских семинарах.
Факультет уделяет принципиальное внимание практической подготовке будущих выпускников. Учебные и производственные практики студенты магистратуры проходят в академических учреждениях, и научных учреждениях. (Приложение 5).

Для студентов предусмотрено два вида практик: преподавательская практика и научное рецензирование на первом курсе магистратуры и научно-исследовательская практика на втором курсе. Студенты факультета проходят практики непосредственно на факультете математики, в Лаборатории алгебраической геометрии НИУ ВШЭ и двух базовых кафедрах факультета: Базовой кафедре Математического института им В.А.Стеклова РАН и Института проблем передачи информации им. А.А.Харкевича РАН.
Программы и требования к выпускным квалификационным испытаниям полностью соответствуют ОС. Программа итоговой государственной аттестации соответствует требованиям к выпускникам в ОС. В содержании выпускной квалификационной работы отражаются задачи деятельности выпускника, что также соответствует требованиям ОС.
2.4. Внедрение новых форм и методов обучения, средств активизации познавательной деятельности студентов, организация самостоятельной и научно-исследовательской работы студентов; уровень ориентации учебно-научного процесса на практическую деятельность, использование новых информационных технологий и компьютерной техники в учебном процессе:

Студенты факультета математики выполняют большой объем работы по самостоятельному решению задач, необходимых для полноценного освоения математических курсов. На протяжении двух лет обучения в магистратуре студенты участвуют в разнообразных научно-исследовательских семинарах, которыми руководят профессора факультета. Данный вид работы под руководством опытных преподавателей и высококлассных специалистов в конкретных областях математики позволяет студентам приобрести практику погружения в проблематику современных исследований.

Результаты деятельности факультета постоянно подвергаются экспертной оценке со стороны профессионального сообщества. Оценивались учебные планы и программа развития факультета; в 2012 г. был создан Международный экспертный совет, который в 2013 г. провел детальный анализ учебной и исследовательской деятельности факультета и представил по его результатам отчет руководству ВШЭ. В отчете отмечается, что магистратура быстро развивается, однако еще не достигла того уровня, на котором находится бакалаврская программа.
Студенты факультета ориентированы преподавателями на использование в процессе обучения Интернет-ресурсов, в т.ч. электронных баз данных ScienceDirect, JSTOR, Oxford Journals, Cambridge Journals, НЭБ, East View, Springer Link, SAGE Journals Online, Интегрум, Ebrary, Springer Books, Университетская библиотека, электронная библиотека Математического Института им. В.А.Стеклова РАН. Учебный процесс на факультете математики строится в соответствии с рабочими учебными планами на текущий учебный год, одобренными, подписанными и утвержденными деканом факультета математики, Ученым советом факультета математики, проректором по учебной работе и первым проректором НИУ ВШЭ.

Поскольку математика — чрезвычайно широкая наука, использование в процессе ее преподавания проблемно-ориентированного междисциплинарного подхода является важной и просто необходимой частью учебного процесса, что в полной мере осуществляется в рамках направления подготовки 010100.68 «Математика». Используются также и активные методы обучения. Все это служит формами и методами активизации познавательной деятельности студентов и организации их самостоятельной научно-исследовательской работы. Эффективность данных методов для направления подготовки 010100.68 «Математика» высока и не вызывает сомнений.

При подготовке магистров по направлению 010100.68 «Математика» используется (как и во всем НИУ ВШЭ) модульно-рейтинговая система организации учебного процесса, что повышает качество образования в целом и объективность оценивания каждого студента в частности.
2.5. Учебно-методическое обеспечение реализуемой основной образовательной программы. Соответствие ООП ВПО и учебно-методической документации требованиям ОС НИУ ВШЭ: обеспечение всех видов занятий по дисциплинам учебного плана учебно-методической документацией; наличие возможности доступа всех студентов к фондам учебно-методической документации и изданиям по основным изучаемым дисциплинам, в том числе доступа к электронно-библиотечным системам, сформированным на основании прямых договоров с правообладателями.
Качество содержания основной образовательной программы.

В структуру ООП входят:

— концептуальная пояснительная записка, определяющая цели ООП, ее особенности, а также описание вузовского компонента;

— образовательный стандарт НИУ ВШЭ по соответствующему направлению подготовки или по специальности;

— учебный план — БУП;

— перечень специализаций (профилей или профильных направленностей) профессиональной подготовки, реализуемых в рамках специальности (направления подготовки), утвержденных Ученым советом университета;

— учебные планы — РУПы;

— совокупность университетских рабочих программ всех дисциплин и практик, включенных в учебный план и определяющих полное содержание ООП;

— материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения текущей, промежуточной и итоговой аттестаций (в соответствии с требованиями к итоговой аттестации).

В учебно-методическую документацию дисциплины входят:

— образовательный стандарт НИУ ВШЭ;

— рабочая учебная программа дисциплины (ПУД);

— методические указания по выполнению курсовых проектов (работ) — в составе программы дисциплины;

— методические указания, комплект исходных данных и образцы выполнения контрольных работ — возможно, в составе программы дисциплины;

— методические указания по самостоятельной работе студентов — возможно, в составе программы дисциплины;

— методические указания преподавателю — возможно, в составе программы дисциплины;

— комплект образцов экзаменационных билетов;

— перечень программного обеспечения — возможно, в составе программы дисциплины;

— сведения об оснащенности учебного процесса специализированным и лабораторным оборудованием и т.д.

Таким образом, ООП полностью соответствует ОС.
По всем дисциплинам имеются рабочие программы, предусмотренные учебным планом направления подготовки 010100.68 «Математика». Они соответствуют требованиям ОС, утверждены на УС факультета. Программы пересматриваются ежегодно и изменяются, если того требуют обновления РУП, в результате чего их современность не вызывает сомнений. Дисциплины ОС НИУ ВШЭ соответствуют по своему содержанию требованиям к образовательным результатам (компетенциям). Также содержание дисциплин соответствует базовым дидактическим единицам, приведенным в ОС. Виды самостоятельной работы коррелируют с требованиями к выпускникам, содержащимися в ОС НИУ ВШЭ. Диагностические средства (контрольные задания, опросы, экзаменационные билеты) также соответствуют требованиям к знаниям, умениям, навыкам, компетенциям выпускников.
2.6. Достаточность и современность учебной и учебно-методической литературы, включённой в ПУД дисциплин в качестве основной (обязательной); наличие в библиотечном фонде достаточного количества основной и дополнительной (рекомендуемой) учебно-методической литературы; наличие и уровень программно-информационного обеспечения учебного процесса по циклам дисциплин учебного плана.

Что касается учебной литературы, то ее достаточность и современность не вызывает сомнений. Каждая учебная дисциплина учебного плана имеет программу, разработанную автором — преподавателем соответствующей дисциплины, рекомендованную секцией «Математика» Учебно-методического совета университета и утвержденную Ученым советом факультета математики.

В библиотечном фонде имеется достаточное количество основной и дополнительной (рекомендуемой) учебно-методической литературы. Некоторые издания находятся в собственной библиотеке факультета в достаточном для студентов количестве. Большая часть литературы, представленной в качестве основной, имеется в открытом интернет-доступе, что делает ее всегда достижимой для любого количества студентов. риложение № 6).

Для самостоятельного изучения для подготовки докладов на научно-исследовательских семинарах и ведения исследовательской работы студентам предлагается большое количество актуальных статей, по большей части на английском языке, тексты которых расположены в общедоступных электронных базах математических статей www.arxiv.org и на сайтах журналов, на электронные версии которых подписана ВШЭ.

В целом обеспеченность учебных дисциплин основных образовательных программ учебно-методической литературой соответствует ОС и установленным требованиям к обеспечению учебной и учебно-методической литературой.

В настоящее время учебный процесс осуществляется преподавателями факультета математики с активным использованием новых информационных технологий и мультимедийных средств обучения. Ряд дисциплин предполагает работу с программным обеспечением, установленным в компьютерных классах университета.

Для обеспечения учебного процесса оборудован и функционирует компьютерный класс, оснащенный персональными компьютерами на базе процессора Pentium IV, объединенными во внутривузовскию единую локальную сеть с выходом в Интернет и установленным необходимым и специальным программным обеспечением. В учебном процессе по направлению «Математика» используются:

  • операционные системы: Windows 2000/XP/;

  • стандартные пакеты прикладных программ офисного назначения (Microsoft Office 2000/XP и пр.), в том числе:

    • информационные системы подготовки текстов (Microsoft Word);

    • системы электронных таблиц (Microsoft Excel);

    • системы управления базами данных (Microsoft Access, Dbase);

    • системы подготовки презентаций (Microsoft PowerPoint);

    • системы символьных вычислений Mathematica, Maple;

    • система редактирования научных текстов LaTeX.

Согласно требований ОС НИУ ВШЭ для самостоятельной работы, выполнения рефератов, курсовых работ, практической подготовки, а также качественного прохождения итоговой аттестации учащиеся магистратуры пользуются как библиотекой НИУ ВШЭ, так и крупными московскими библиотеками (ГПНТБ, Библиотека по естественным наукам РАН), а также всеми электронными ресурсами, доступ к которым обеспечивает НИУ ВШЭ, в том числе справочные и поисковые системы MathSciNet, Zentralblatt, Math-Net.ru.

Количество экземпляров рекомендуемой учебной и учебно-методической литературы, находящейся в библиотечном фонде, по циклам дисциплин на одного студента соответствует нормативам. Библиотека НИУ ВШЭ имеет также фонд дополнительной литературы помимо учебной включает в себя также справочно-библиографические и периодические издания в расчете 1-2 экземпляра на каждые 100 обучающихся.

Источники учебной информации по всем дисциплинам учебного плана, где таковая вообще используется, достаточно и современна. Сами тексты доступны в электронном виде из источников, на доступ к которым официально подписан НИУ ВШЭ.

Поскольку библиотека НИУ ВШЭ является подписчиком большого числа как российских, так и зарубежных баз электронных библиотечных ресурсов, включая базы периодических изданий отечественных журналов из списка ВАК и ведущих зарубежных журналов, соответствующих профессиональному циклу, преподаватели и студенты имеют возможность пользоваться этими обширными базами для обогащения знаний по читаемым курсам. В первую очередь через такие базы доступны периодические издания, которые эффективно используются в рамках курсов, читаемых на факультете математики. Студенты имеют свободный доступ в сеть Интернет из любого здания НИУ ВШЭ (включая общежития), а вместе с тем — и ко всем необходимым им для полноценного изучения предметов тех или иных баз данных, электронных библиотек и пр, а также для оперативного обмена информацией с отечественными и зарубежными вузами, предприятиями и организациями.

2.7. Обеспечение реализуемой основной образовательной программы научно-педагогическими кадрами: Профессорско-преподавательский состав факультета математики, привлекаемый к реализации направления подготовки сформирован в основном из опытных преподавателей, имеющих значительный научный и научно-педагогический стаж. ППС факультета, привлекаемых к реализации направления подготовки по состоянию на 05 октября 2013 г. составляет 67 человек, в том числе штатных преподавателей — 37 человека. Из них: 4 ординарных профессора НИУ ВШЭ, 33 профессора; 17 профессоров и доцентов имеют степень PhD (включая 3 степени, присужденные университетом Гарварда). Все преподаватели имеют ученые степени. В.А.Васильев является академиком РАН, Л.Д.Беклемишев – членом-корреспондентом РАН.

На основании двусторонних договоров на факультете работают две базовые кафедры ведущих научно-исследовательских институтов РАН. Базовую кафедру Математического института им. В.А.Стеклова РАН возглавляет академик РАН д.ф.-м.н. В.А.Васильев, базовую кафедру Института проблем передачи информации – д.ф.м.н. А.М.Красносельский.

5 сотрудников факультета в разные годы делали приглашенные доклады, в том числе два пленарных, на Международном конгрессе математиков.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Отчет по результатам самообследования отдельной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования iconОтчет по результатам самообследования отдельной профессиональной...
Содержание отчета по самообследованию основной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования
Отчет по результатам самообследования отдельной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования iconОтчет по результатам самообследования отдельной профессиональной...
«Фундаментальная и прикладная лингвистика», магистратура «Компьютерная лингвистика»
Отчет по результатам самообследования отдельной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования iconОтчет по результатам самообследования отдельной профессиональной...
Московский институт электроники и математики национального исследовательского университета «высшая школа экономики»
Отчет по результатам самообследования отдельной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования iconОтчет по результатам самообследования отдельной профессиональной...
Сотрудничество с другими научными, образовательными учреждениями и предприятиями, международное сотрудничество
Отчет по результатам самообследования отдельной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования iconОтчет по результатам самообследования отдельной профессиональной...
Сотрудничество с другими научными, образовательными учреждениями и предприятиями, международное сотрудничество 43
Отчет по результатам самообследования отдельной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования iconОтчет по результатам самообследования отдельной профессиональной...
Сотрудничество с другими научными, образовательными учреждениями и предприятиями, международное сотрудничество
Отчет по результатам самообследования отдельной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования iconОтчет по результатам самообследования отдельной профессиональной...
Сотрудничество с другими научными, образовательными учреждениями и предприятиями, международное сотрудничество
Отчет по результатам самообследования отдельной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования iconОтчет по результатам самообследования отдельной профессиональной...
Сотрудничество с другими научными, образовательными учреждениями и предприятиями, международное сотрудничество 21
Отчет по результатам самообследования отдельной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования iconОтчет по результатам самообследования основной профессиональной образовательной...
Высшего профессионального образования национальный исследовательский университет
Отчет по результатам самообследования отдельной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования iconОтчет по результатам самообследования основной профессиональной образовательной...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Отчет по результатам самообследования отдельной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования iconОтчет по результатам самообследования основной профессиональной образовательной...
Московский институт электроники и математики национального исследовательского университета «высшая школа экономики»
Отчет по результатам самообследования отдельной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования iconОтчет по результатам самообследования основной профессиональной образовательной...
Сотрудничество с другими научными, образовательными учреждениями и предприятиями, международное сотрудничество
Отчет по результатам самообследования отдельной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования iconОтчет по результатам самообследования основной профессиональной образовательной...
Сотрудничество с другими научными, образовательными учреждениями и предприятиями, международное сотрудничество
Отчет по результатам самообследования отдельной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования iconОтчет по результатам самообследования основной профессиональной образовательной...
Сотрудничество с другими научными, образовательными учреждениями и предприятиями, международное сотрудничество
Отчет по результатам самообследования отдельной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования iconОтчет по результатам самообследования основной профессиональной образовательной...
Сотрудничество с другими научными, образовательными учреждениями и предприятиями, международное сотрудничество
Отчет по результатам самообследования отдельной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования iconОтчет по результатам самообследования основной профессиональной образовательной...
Сотрудничество с другими научными, образовательными учреждениями и предприятиями, международное сотрудничество


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск