Отчет по результатам самообследования отдельной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования





НазваниеОтчет по результатам самообследования отдельной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования
страница1/9
Дата публикации09.10.2014
Размер1.09 Mb.
ТипОтчет
100-bal.ru > Право > Отчет
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ»

ФАКУЛЬТЕТ ФИЛОЛОГИИ


 
УТВЕРЖДЕНО

на заседании Ученого совета

факультета филологии

председатель Ученого совета

_____________________ Е.Н.Пенская

«__» _________ 2013 г. протокол № __

ОТЧЕТ

по результатам самообследования


отдельной профессиональной образовательной программы

высшего профессионального образования

032700.68 «Филология», магистратура

Основание для проведения самообследования:

Приказ ректора от 28 марта 2013 года № 6.18.1-01/2803-07

Москва

2013




СОДЕРЖАНИЕ



отчета по самообследованию

основной профессиональной образовательной программы

высшего профессионального образования

«Компаративистика: русская словесность в кросс-культурной перспективе»

направление подготовки 032700.68 «Филология»
1. Нормативно-правовое обеспечение образовательной деятельности

2. Организация учебно-воспитательного процесса

3. Организация методической и научно-методической работы

4. Организация научно-исследовательской работы

5. Сотрудничество с другими научными, образовательными учреждениями и предприятиями, международное сотрудничество

6. Материально-техническая база

7. Информация по устранению недостатков при реализации ООП ВПО, отмеченных в ходе предыдущей аккредитационной экспертизы ООП (если были). Направления и пути совершенствования деятельности по реализации направления подготовки (специальности).

8. Общие выводы и рекомендации

9. Приложения
ОТЧЕТ

о результатах самообследования основной образовательной программы подготовки магистров «Компаративистика: русская словесность в кросс-культурной перспективе»

(направления подготовки 032700.68 «Филология»).
На основании приказа ректора от 28 марта 2013 года № 6.18.1-01/2803-07 «О подготовке к государственной аккредитации Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» и его филиалов»

комиссия под председательством декана факультета филологии, д.ф.н., профессора, Пенской Е.Н. в составе:

Заместитель председателя:

Родина Р.А. Заместитель декана факультета филологии по учебной работе

члены комиссии:

Осповат А.Л. Руководитель направления «Филология», профессор

Земскова Е.Е. Заместитель руководителя направления «Филология», доцент

Немзер А.С. Заместитель декана факультета филологии по научной работе

Лекманов О.А. Профессор факультета филологии

Венедиктова Т.Д. Доктор филологических наук, профессор, зав.кафедрой дискурса

и коммуникаций Филологического факультета МГУ,

Поливанов К.М. Доцент факультета филологии

Абелюк Е.С. Доцент Института развития образования

Максимова С.М. Заместитель директора департамента образовательных программ

секретари:

Баранова О.А. Заведующий учебно-методическим кабинетом

Баландина В.В. Начальник учебной части института развития образования

рассмотрела материалы по самообследованию образовательной программы «Компаративистика: русская словесность в кросс-культурной перспективе» по направлению подготовки 030200.68 «Филология» и определила следующее.
1. Нормативно-правовое обеспечение образовательной деятельности

Подготовка магистров по направлению 032700.68 Филология ведется на факультете филологии и в институте образования в соответствии с:

1.1. Лицензией, выданной Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки № 0329 от 5 сентября 2012 г.

1.2. Свидетельством о государственной аккредитации № 0203 от 13 сентября 2012 г., серия 90А010000205.

1.3. Учебный процесс, методическая и научная работа ведутся в соответствии с:

  • Конституцией Российской Федерации;

  • Законом РФ № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании» (ред. от 23.07.2013 г.);

  • Типовым положением об образовательном учреждении высшего профессионального образования, утвержденным Постановлением правительства РФ № 71 от 14.02.2008 года;

  • Постановлением Правительства Российской Федерации № 1109 от 23.12.2010 «О создании федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики";

  • Уставом НИУ ВШЭ;

  • Правилами внутреннего распорядка НИУ ВШЭ;

  • Образовательным стандартом НИУ ВШЭ по направлению подготовки 032700.68 «Филология»

  • Правилами разработки и реализации магистерских программ от 24.04.2008г.;

  • Положением об организации контроля знаний от 21.12.2012 г.;

  • Положением об итоговой государственной аттестации выпускников НИУ ВШЭ от 30.03.2012 г.;

  • Положением о рейтинговой системе комплексной оценки знаний студентов от 29.04.2011 г.;

  • Положением об организации и проведении практики студентов в НИУ ВШЭ от 18.04.2011 г.;

  • Графиком учебного процесса;

  • Методическими рекомендациями по выполнению курсовых, выпускных квалификационных работ

и другими нормативными документами и локальными актами.

1.4. Выводы. Существующая нормативно-правовая база и организационно-правовые документы по организации образовательной деятельности соответствуют требованиям, предъявляемым к образовательным учреждениям. Собственная нормативная и организационно-распорядительная документация соответствует нормативным документам и направлена на реализацию отдельной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования 032700.68 «Филология».
2. Организация учебно-воспитательного процесса

Магистерская программа «Компаративистика: русская словесность в кросс-культурной перспективе»
2.1. Обучение студентов по образовательной программе «Компаративистика: русская словесность в кросс-культурной перспективе» направления подготовки магистров 032700.68 «Филология» ведется на факультете филологии с сентября 2012 года. Обучение ведется по очной форме. По состоянию на 15 сентября 2013 года на программе обучаются 14 студентов на первом курсе и 12 – на втором.

Наряду с высоким уровнем научного потенциала и профессионализмом профессорско-преподавательского состава качество подготовки магистров во многом зависит от создания устойчивых источников набора хорошо подготовленных, профессионально ориентированных и мотивированных абитуриентов.

В настоящее время факультет филологии не имеет своих выпускников, отбор абитуриентов происходит из числа студентов других ВУЗов.

Прием на магистерскую программу «Компаративистика: русская словесность в кросс-культурной перспективе» по направлению 032700.68 «Филология» осуществляется в соответствии с законами Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении высшего профессионального образования, утвержденным Постановлением правительства РФ № 71 от 14.02.2008 года и Правилами приема в НИУ ВШЭ (по программам магистратуры).

Контрольные цифры приема утверждены ученым советом университета.

Ежегодно абитуриенты, поступающие на направление 032700.68 «Филология», образовательную магистерскую программу «Компаративистика: русская словесность в кросс-культурной перспективе», сдают следующие вступительные испытания:

* Русская литература (устно);

* Иностранный язык – английский, немецкий, французский (устно).

Программы вступительных испытаний формируются факультетом на основе основной образовательной программы подготовки бакалавра филология. На вступительных испытаниях обеспечивается спокойная и доброжелательная обстановка, поступающим предоставляется возможность наиболее полно проявить уровень своих знаний и умений.

Каждый абитуриент имеет возможность заранее ознакомиться с ежегодно обновляемыми программами вступительных испытаний и примерными заданиями, (размещены на сайте НИУ ВШЭ по ссылке: http://ma.hse.ru/vstupi_2013), которые содержат требования, предъявляемые к абитуриентам на вступительных испытаниях.

Конкурса на образовательную программу подготовки магистров «Компаративистика: русская словесность в кросс-культурной перспективе» направления 0327.00.68 «Филология» пока составляет 1:1 (один человек на место), но имеет тенденцию к увеличению.

Ежегодно значительная часть абитуриентов зачисляется на программу по результатам Олимпиады для студентов и выпускников ВУЗов (около 40 %).

Все студенты обучается на местах, обеспеченных бюджетным финансированием.

Первый выпуск магистерской программы «Компаративистика: русская словесность в кросс-культурной перспективе» намечается на 2013-2014 уч.год. (Приложение 1)
Целью магистерской программы «Компаративистика: русская словесность в кросс-культурной перспективе» является подготовка высококвалифицированных и востребованных на рынке труда магистров-филологов, имеющих не только высокий уровень фундаментальной подготовки, но и практические компетенции, приобретенные во время учебы. В соответствии с концепцией развития факультета филологии магистерская программа «Компаративистика: русская словесность в кросс-культурной перспективе» мыслится разработчиками образовательных программ по направлению «Филология» как фундаментальная научно-исследовательская программа.

Выпускник данной магистерской программы сможет продолжить обучение в аспирантуре и заниматься научными исследованиями в качестве специалиста по литературоведческой и культурологической компаративистике, истории литературы и культуры; будет способен участвовать в современных научных проектах международного уровня. Выпускники программы будут востребованы также в системе высшего профессионального образования в качестве преподавателей широкого спектра дисциплин филологического цикла. Они найдут применение полученным компетенциям в сферах массмедиа и книгоиздания (технологическая и творческая деятельность: разработка концепций, редактирование, корректура и подготовка к публикации). Еще одной важной сферой деятельности для выпускников может стать развитие международных общественных и культурных связей (культурное и социальное проектирование, в том числе в общественных и государственных организациях и учреждения, включая музеи, библиотеки, культурные центры). Профессиональное владение иностранными языками, профессиональные навыки компаративиста дадут возможность нашим выпускникам участвовать в международных проектах, связанных как с гуманитарной, так и с управленческой или экономической тематикой.

За год работы магистерская программа «Компаративистика: русская словесность в кросс-культурной перспективе» не потеряла ни одного студента, который был бы отчислен за академические задолженности, что говорит о высокой заинтересованности и мотивированности обучающихся, качественном содержании программы и высоком научно-педагогическом потенциале преподавателей, ее реализующих.
2.2. Структура освоения основной образовательной программы, срок и трудоемкость освоения основной образовательной программы.



Магистерская программа «Компаративистика: русская словесность в кросс-культурной перспективе»
Учебный процесс по направлению подготовки магистров 032700.68 «Филология» ведется в соответствии с образовательным стандартом Федерального автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» по направлению подготовки 030200.68 «Филология», утвержденным ученым советом университета 24 июня 2011 года (ОрОС).

Базовый учебный план предусматривает изучение следующих учебных циклов и разделов:

- адаптационные дисциплины;

- цикл общих дисциплин направления;

- цикл дисциплин магистерской программы;

- практики и научно-исследовательская работа;

- итоговая государственная аттестация.

В соответствии с ОрОС цикл общих дисциплин направления базового и рабочего учебных планов содержит обязательные дисциплины: «Филология в системе современного гуманитарного знания», «Методы филологических исследований». Трудоемкость цикла составляет 7 зачетных единиц, что соответствует требованиям стандарта.

Трудоемкость цикла дисциплин магистерской программы составляет 49 зачетных единиц, что соответствует ОрОС. Базовая часть цикла содержит дисциплины «Актуальные проблемы компаративистики», «Академическая коммуникация и презентация проектов (на английском языке)», «Сопоставительный анализ научных дискурсов на русском и иностранных языках».

Вариативную часть цикла составляют десять дисциплин, из которых студенту необходимо выбрать пять: «Менеджмент международных проектов в гуманитарной сфере», «Современные системы высшего гуманитарного образования», «Русская литература XVIII-XIX веков в кросс-культурной перспективе», «Русская литература XХ-XXI веков в кросс-культурной перспективе», «Компаративные аспекты истории русской культуры XI-XVII веков», «Анализ и интерпретация текста (на немецком языке)», «Анализ и интерпретация текста (на французском языке)», «Современный книжный рынок и издательский бизнес в России и за рубежом», «Современные подходы к изучению фольклора», «Анализ и интерпретация текста (на английском языке)». Трудоемкость вариативной части цикла дисциплин программы составляет 31 зачетную единицу. Элективные дисциплины составляют 66% от всего количества дисциплин учебного плана.

Программы всех базовых и элективных дисциплин учебного плана первого года обучения, а также программа научно-исследовательской практики размещены на портале НИУ ВШЭ и доступны студентам, преподавателям и администрации факультета. Во всех программах дисциплин четко сформулированы конечные результаты обучения в увязке с осваиваемыми знаниями, умениями и приобретаемыми компетенциями. (Приложение 2б).

Нормативный срок освоения основной образовательной программы по направлению 032700.68 Филология (магистерская программа «Компаративистика: русская словесность в кросс-культурной перспективе») составляет 2 года, что соответствует требованиям ОрОС. Общая трудоёмкость освоения программы составляет 120 зачётных единиц. Трудоемкость 1-го года обучения составляет 60 зачётных единиц, 2-го года обучения – 60 зачетных единиц.

Базовый учебный план магистерской программы «Компаративистика: русская словесность в кросс-культурной перспективе» включает в себя 15 дисциплин, из них 5 обязательных и 10 дисциплин по выбору студента. Также студентам предлагаются две адаптационные дисциплины: «Академическое письмо (русский язык)», «История русской литературы», предназначенные для освоения теми студентами, которые получили бакалаврское образование по другим направлениям подготовки и должны быстро включиться в учебный процесс магистратуры по направлению «Филология». Еще 6 зачетных единиц отведены на освоение элективных дисциплин общеуниверситетского пула дисциплин по выбору и дисциплин по выбору из других магистерских программ.

В учебный план включен также ряд факультативных дисциплин: «Литература в кругу других искусств: интермедиальные аспекты», «Перевод научных текстов», «Литературное редактирование». Запланированы и мастер-классы приглашенных ученых.

Важной частью фундаментальной научно-исследовательской программы «Компаративистика: русская словесность в кросс-культурной перспективе» является научно-исследовательский семинар (16 зачетных единиц), научно-исследовательская практика (6 зачетных единиц), курсовая работа (6 зачетных единиц). Больгая часть профессиональных компетенций студентов формируются при прохождении ими проектной или научно-педагогической практики (6 зачетных единиц). Общая трудоемкость раздела «Практики и научно-исследовательская работа» составляет 34 зачетные единицы, что соответствует требованиям ОрОС.

Часовой эквивалент 1 зачетной единицы равен 36, что также соответствует требованиям стандарта. (Приложение 3б)

На основании анализа базового и рабочих учебных планов, рабочих учебных программ, обеспеченности дисциплин учебно-методическими материалами можно сделать вывод, что структура и содержание подготовки магистров по направлению 032700.68 «Филология» (магистерская программа «Компаративистика: русская словесность в кросс-культурной перспективе») соответствует требованиям образовательного стандарта НИУ ВШЭ.

В ходе работы комиссия выявила следующее:

  • образовательный стандарт Федерального автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» по направлению подготовки 032700.68 «Филология» соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 032700.68 «Филология» (квалификация (степень) «магистр»);

  • сроки освоения и общая трудоемкость основной образовательной программы и трудоемкость ее освоения по очной форме обучения за учебный год соответствуют требованиям стандарта;

  • трудоемкость освоения учебных циклов и разделов базового учебного плана соответствует требованиям ОрОС НИУ ВШЭ;

  • требования к общей трудоемкости каждой дисциплины основной образовательной программы выполнены.

  • требования к часовому эквиваленту зачетной единицы выполнены.



2.3. Выполнение требований к условиям реализации основной образовательной программы.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Отчет по результатам самообследования отдельной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования iconОтчет по результатам самообследования отдельной профессиональной...
Содержание отчета по самообследованию основной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования
Отчет по результатам самообследования отдельной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования iconОтчет по результатам самообследования отдельной профессиональной...
«Фундаментальная и прикладная лингвистика», магистратура «Компьютерная лингвистика»
Отчет по результатам самообследования отдельной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования iconОтчет по результатам самообследования отдельной профессиональной...
Московский институт электроники и математики национального исследовательского университета «высшая школа экономики»
Отчет по результатам самообследования отдельной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования iconОтчет по результатам самообследования отдельной профессиональной...
Сотрудничество с другими научными, образовательными учреждениями и предприятиями, международное сотрудничество
Отчет по результатам самообследования отдельной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования iconОтчет по результатам самообследования отдельной профессиональной...
Сотрудничество с другими научными, образовательными учреждениями и предприятиями, международное сотрудничество 43
Отчет по результатам самообследования отдельной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования iconОтчет по результатам самообследования отдельной профессиональной...
Сотрудничество с другими научными, образовательными учреждениями и предприятиями, международное сотрудничество
Отчет по результатам самообследования отдельной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования iconОтчет по результатам самообследования отдельной профессиональной...
Сотрудничество с другими научными, образовательными учреждениями и предприятиями, международное сотрудничество
Отчет по результатам самообследования отдельной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования iconОтчет по результатам самообследования отдельной профессиональной...
Сотрудничество с другими научными, образовательными учреждениями и предприятиями, международное сотрудничество 21
Отчет по результатам самообследования отдельной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования iconОтчет по результатам самообследования основной профессиональной образовательной...
Высшего профессионального образования национальный исследовательский университет
Отчет по результатам самообследования отдельной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования iconОтчет по результатам самообследования основной профессиональной образовательной...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Отчет по результатам самообследования отдельной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования iconОтчет по результатам самообследования основной профессиональной образовательной...
Московский институт электроники и математики национального исследовательского университета «высшая школа экономики»
Отчет по результатам самообследования отдельной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования iconОтчет по результатам самообследования основной профессиональной образовательной...
Сотрудничество с другими научными, образовательными учреждениями и предприятиями, международное сотрудничество
Отчет по результатам самообследования отдельной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования iconОтчет по результатам самообследования основной профессиональной образовательной...
Сотрудничество с другими научными, образовательными учреждениями и предприятиями, международное сотрудничество
Отчет по результатам самообследования отдельной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования iconОтчет по результатам самообследования основной профессиональной образовательной...
Сотрудничество с другими научными, образовательными учреждениями и предприятиями, международное сотрудничество
Отчет по результатам самообследования отдельной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования iconОтчет по результатам самообследования основной профессиональной образовательной...
Сотрудничество с другими научными, образовательными учреждениями и предприятиями, международное сотрудничество
Отчет по результатам самообследования отдельной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования iconОтчет по результатам самообследования основной профессиональной образовательной...
Сотрудничество с другими научными, образовательными учреждениями и предприятиями, международное сотрудничество


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск