«12» «сентября» 2010г. Положение о портфолио учащегося «Мой портфолио» в 1-4 классах





Скачать 78.33 Kb.
Название«12» «сентября» 2010г. Положение о портфолио учащегося «Мой портфолио» в 1-4 классах
Дата публикации17.04.2015
Размер78.33 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
УТВЕРЖДАЮ

                                                                  Директор КОГОКУ СОШ

с УИОП пгт Юрья

Вылегжанина В.А.

                                                                                    «12»  «сентября» 2010г.


Положение о портфолио учащегося

«Мой портфолио» в 1-4 классах

1. Общие положения

1.1.Настоящее Положение разработано в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования.

1.2.Положение определяет структуру и примерное содержание Портфолио достижений ученика начальной школы

1.3.Технология Портфолио внедряется с целью индивидуализации и дифференциации процесса обучения в школе, личностного и профессионального самоопределения обучающихся, формирования у них мотивации на достижение определенных результатов воспитания, развития и социализации.
1.4. Портфолио ученика – это комплекс документов (грамоты, дипломы, сертификаты и т.д.) и продуктов различных видов деятельности: как учебной (диагностические работы, оценочные листы, исследовательские, проектные работы, рефераты и т.д.), так и внеурочной (творческие работы, презентации, фотоматериалы), отражающий индивидуальные образовательные достижения и отслеживающий личностный рост младшего школьника, динамику его продвижения в учебной и других видах деятельности. Портфолио также содержит материал из внешних источников (отзывы учителей, родителей, педагогов дополнительного образования и т.д.), дающий дополнительную оценку уровня обученности и развития учащихся на каждом этапе обучения.
1.5. Портфолио на начальной ступени образования направлено на развитие первичных навыков самооценки учащихся, привлечение внимания родителей к успехам своих детей и вовлечение их в сотрудничество с ребенком и учителями, способствующее достижению положительных образовательных результатов.
1.6. Портфолио учащегося начальной школы состоит из разделов:




Структурный

компонент

портфолио

Комментарии

1

Титульный лист

На титульном листе размещаются:

- название образовательного учреждения;

- класс;

- фамилия, имя учащегося;

- контактная информация;

- фотография учащегося

2

Моё имя

В этом разделе может быть размещена следующая информация:

- «Мое имя и что оно означает»;

- «Моя семья»; «Моя родословная»

- «Что я люблю

делать?» , «Тайны моего

характера»

«Что я люблю больше всего»;

- «Мои увлечения»;

При желании здесь могут быть размещены рисунки, фотографии, аппликации и пр., сопровождаемые необходимыми записями

3

Моя учеба


Этот раздел наполняется материалами по всем предметам обязательной части учебного плана:

  • по русскому языку,

  • по литературному чтению,

  • по иностранному языку,

  • по математике,

  • по окружающему миру,

  • по изобразительному искусству,

  • по музыке,

  • по технологии,

  • по физической культуре.




4

Моя

внеурочная

деятельность

(копилка достижений)

Этот раздел наполняется материалами, демонстрирующими достижения младших школьников во внеурочной деятельности по различным направлениям развития личности младшего школьника:

- спортивно-оздоровительному;

- духовно-нравственному;

- общеинтеллектуальному;

- общекультурному;

- социальному

5

Мои

достижения

В нем размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма и др., а также итоговые аттестационные ведомости

6

Работы,

которыми

я горжусь

В этом разделе размещены работы, которые получены как в урочной, так и во внеурочной деятельности, а также в системе дополнительного образования


7

Отзывы

и пожелания

В этом разделе могут размещаться отзывы и пожелания педагогических работников и других специалистов, работающих с младшим школьником

8

Мои выводы

В разделе фиксируются результаты рефлексии младших школьников по окончанию учебного года



2. Цели и задачи ведения Портфолио учащихся:

Цель Портфолио: отслеживание и оценивание динамики индивидуального развития и личностного роста обучающегося в широком образовательном контексте; поддержка его образовательной и творческой активности и самостоятельности.
Задачи:

  • Изучение интересов, склонностей, способностей учащихся;

  • Развитие навыков рефлексии, формирование умений анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями ("я реальный", "я идеальный");

  • Создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях;

  • Максимальное раскрытие индивидуальных способностей и возможностей каждого ребенка;

  • Формирование установки на учебную, познавательную активность; развитие учебной мотивации;

  • Формирование установки на творческую деятельность, развитие мотивации к творческому росту;

  • формирование жизненных идеалов, стимулирование стремления к самосовершенствованию; формирование адекватной самооценки учащихся

  • Формирование ценностного отношения к процессу участия в учебной деятельности или творческой работе, а не к его результату.

  • Содействие успешной социализации учащихся


3. Участники работы над Портфолио и распределение обязанностей между ними.
Участниками работы над портфолио являются сами учащиеся, их родители, классный руководитель, учителя-предметники, педагоги дополнительного образования и администрация школы. Одним из основных условий составления Портфолио ученика начальной школы является установка тесного сотрудничества между всеми участниками и четкое распределение обязанностей между ними.
Обязанности учащегося:

  • Оформляет Портфолио в соответствии с принятой в школе структурой.

  • Аккуратно ежедневно (еженедельно, ежемесячно) в соответствии с обозначенными временными периодами ведет в Портфолио необходимые записи, в большей степени самостоятельно.

  • Систематически пополняет в соответствующие разделы материалы, отражающие успехи и достижения в учебной и внеурочной деятельности; по желанию использует собственные элементы оформления (не противоречащие общей структуре и правилам оформления Портфолио) , отражающие его индивидуальность.

  • Производит оценку своих достижений и возможностей, планирует свою дальнейшую деятельность по саморазвитию и самосовершенствованию

  • При необходимости обращается за помощью к взрослым (классному руководителю, родителям и т.д.)


Обязанности родителей:

  • Помогают ребенку в оформлении Портфолио в соответствии с принятой структурой

  • Постоянно осуществляют контроль за пополнением соответствующих разделов Портфолио.

  • Совместно с ребенком отслеживает и оценивает динамику его индивидуального развития и личностного роста, поддерживает его образовательную и творческую активность и самостоятельность.

  • Участвуют в заполнении соответствующих разделов Портфолио; несут ответственность за информацию, размещаемую в Портфолио.



Обязанности классного руководителя:

  • Направляет всю работу учащихся по ведению Портфолио, консультирует, помогает, дает советы учащимся и родителям; объясняет правила ведения и заполнения Портфолио.

  • Выполняет роль посредника между всеми участниками работы над Портфолио: учащимися-родителями-учителями-предметниками-педагогами дополнительного образования-администрацией, обеспечивает постоянное сотрудничество и взаимодействие.

  • Осуществляет контроль за заполнением соответствующих разделов Портфолио учащихся.

  • Заполняет соответствующие разделы Портфолио, несёт ответственность за достоверность информации, представленной им в Портфолио.

  • Совместно с учащимся отслеживает и оценивает динамику его индивидуального развития и личностного роста, поддерживает его образовательную и творческую активность и самостоятельность.

  • Готовят итоговые документы для поощрения учащихся (грамоты, дипломы, сертификаты, отзывы, благодарности и т.д.)



Обязанности учителей-предметников, педагогов дополнительного образования:

  • Учителя-предметники тесно сотрудничают с классным руководителем, предоставляют классному руководителю всю необходимую информацию об успехах и достижениях учащихся по предметам, предметным неделям, предметно-направленным конкурсам и т.д., несут ответственность за предоставленную информацию; помогают классному руководителю заполнять соответствующие разделы Потрфолио.

Обязанности педагогов дополнительного образования и других педагогов, осуществляющих воспитательную работу с младшими школьниками.

  • Педагоги дополнительного образования и другие педагоги школы, осуществляющие воспитательную работу с младшими школьниками, тесно сотрудничают с классным руководителем, предоставляют ему всю необходимую информацию о достижениях учащихся по своим направлениям деятельности; несут ответственность за достоверность представленной информации; помогают классному руководителю заполнять соответствующие разделы Портфолио.

  • Готовят итоговые документы для поощрения учащихся (грамоты, дипломы, сертификаты, отзывы, благодарности и т.д.)

  • Совместно с учащимся отслеживают и оценивают динамику его индивидуального развития и личностного роста, поддерживают его образовательную и творческую активность и самостоятельность.



Обязанности администрации:

  • Директор осуществляет общее руководство деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии Портфолио в практике работы школы в рамках ФГОС.

  • Заместители директора по УВР, ВР осуществляют контроль за деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии Портфолио




  1. Оформление Портфолио

.

При оформлении Портфолио необходимо соблюдать следующие требования:

  • Записи вести аккуратно и разборчиво, желательно пастой одного цвета (в пределах одного бланка или листа, таблицы).

  • Предоставлять достоверную информацию.

  • Располагать материалы в Портфолио в соответствии с принятой в школе структурой.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«12» «сентября» 2010г. Положение о портфолио учащегося «Мой портфолио» в 1-4 классах iconПоложение о портфолио обучающегося «Мой портфолио» в 1-4 классах общие положения
Настоящее Положение разработано в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта (фгос) начального общего...
«12» «сентября» 2010г. Положение о портфолио учащегося «Мой портфолио» в 1-4 классах iconПоложение о Портфолио учащегося начальной школы. 1
Настоящее Положение определяет порядок формирования и использования Портфолио, предусмотренного Концепцией профильного обучения (...
«12» «сентября» 2010г. Положение о портфолио учащегося «Мой портфолио» в 1-4 классах iconПоложение о портфолио обучающихся 5-9 классов мкоу «Крутовская оош»
Настоящее положение определяет порядок формирования, структуру и использования портфолио как способа накопления и оценки индивидуальных...
«12» «сентября» 2010г. Положение о портфолио учащегося «Мой портфолио» в 1-4 классах iconПортфолио педагогических достижений аттестующегося работника, претендующего...
Портфолио педагога оформляется в папке-накопителе с файлами (скоросшивателе). Каждый отдельный материал, включенный в портфолио,...
«12» «сентября» 2010г. Положение о портфолио учащегося «Мой портфолио» в 1-4 классах iconПортфолио учащегося – участника конкурса
Индивидуальная накопительная рабочая папка «портфолио ученика школы» включает в себя
«12» «сентября» 2010г. Положение о портфолио учащегося «Мой портфолио» в 1-4 классах iconПоложение о портфолио
Настоящее положение разработано в соответствии с решением педагогического совета о введении портфолио как новой формы оценивания...
«12» «сентября» 2010г. Положение о портфолио учащегося «Мой портфолио» в 1-4 классах iconРекомендации по оформлению портфолио для студентов заочной формы обучения Портфолио
Портфолио – комплект документов, представляющий совокупность индивидуальных образовательных достижений студента
«12» «сентября» 2010г. Положение о портфолио учащегося «Мой портфолио» в 1-4 классах iconТематическое портфолио как форма оценивания учащегося
Будь это школа или учебное учреждение спо или впо такая форма аттестации по предмету как создание тематического портфолио по изучаемым...
«12» «сентября» 2010г. Положение о портфолио учащегося «Мой портфолио» в 1-4 классах iconПоложение о портфолио студента гбоу нпо пу №5 кк
Настоящее Положение определяет требования к портфолио студента гбоу нпо пу №5 кк
«12» «сентября» 2010г. Положение о портфолио учащегося «Мой портфолио» в 1-4 классах iconКурсы повышения квалификации 20. 01. 2014
Выдача портфолио (просьба получить портфолио педагогам, прошедшим аттестацию в 2013 г.)
«12» «сентября» 2010г. Положение о портфолио учащегося «Мой портфолио» в 1-4 классах iconПоложение о портфолио индивидуальных образовательных достижений обучающихся моу сош №14
Портфолио это способ фиксирования, накопления и опенки индивидуальных образовательных достижений обучающихся в определенный период...
«12» «сентября» 2010г. Положение о портфолио учащегося «Мой портфолио» в 1-4 классах iconКак составить электронный портфолио?
Слово "портфолио"в Русском орфографическом словаре Российской академии наук под ред. В. В. Лопатина отнесено к несклоняющимся словам,...
«12» «сентября» 2010г. Положение о портфолио учащегося «Мой портфолио» в 1-4 классах iconПоложени е о Портфолио (индивидуальных образовательных достижений...
Настоящее Положение о портфолио индивидуальных образовательных достижений обучающихся разработано в соответствии с требованиями Федерального...
«12» «сентября» 2010г. Положение о портфолио учащегося «Мой портфолио» в 1-4 классах iconУтверждено
Настоящее положение определяет порядок формирования, структуру портфолио как способа накопления и оценки индивидуальных достижений...
«12» «сентября» 2010г. Положение о портфолио учащегося «Мой портфолио» в 1-4 классах iconПояснительная записка портфолио
Все материалы портфолио заверяются администрацией образовательного учреждения. Предоставление недостоверных сведений может повлечь...
«12» «сентября» 2010г. Положение о портфолио учащегося «Мой портфолио» в 1-4 классах icon1. общие положения
«Электронное портфолио» ученика далее «Портфолио» – комплект электронных документов и материалов, представляющий совокупность сертифицированных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск