Рекомендации по оформлению портфолио для студентов заочной формы обучения Портфолио





Скачать 93.72 Kb.
НазваниеРекомендации по оформлению портфолио для студентов заочной формы обучения Портфолио
Дата публикации25.09.2014
Размер93.72 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ПОРТФОЛИО

для студентов заочной формы обучения
Портфолио – комплект документов, представляющий совокупность индивидуальных образовательных достижений студента.

портфолио это:

- способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений обучающегося;

- коллекция  работ и результатов учащихся;

- сбор доказательств, систематический, специально организованный, и используемый для мониторинга знаний, навыков, отношений, шире – компетенций;

- рабочая файловая папка, содержащая многообразную информацию, которая документирует приобретенный опыт и достижения субъекта обучения;

- своеобразная выставка работ, задачей которой является отслеживание относительного роста студента (относительно самого себя, эталонной группы);

- отчет по процессу обучения о том, что узнал студент, как проходил процесс обучения, как он думает, анализирует, синтезирует, производит, создает и т.п., как взаимодействует на интеллектуальном, эмоциональном и социальном уровнях;

- индивидуальная, персонально подобранная совокупность разноплановых материалов, которые, с одной стороны, представляют образовательные результаты в «продуктном» виде, а с другой – содержат информацию об индивидуальной образовательной траектории обучающегося; система оценивания, отслеживания успехов, трудностей и путей их преодоления;

- инструмент самоорганизации, самопознания, самооценки, саморазвития и самопрезентации обучающегося;

- форма и процесс организации (сбор, анализ и оценка) образцов и продуктов учебно-познавательной деятельности обучаемого, а также соответствующих информационных материалов из внешних источников (от однокурсников, педагогов, из олимпиад, конкурсов, тестовых центров, общественных организаций, научных сообществ и др.), предназначенных для последующего их анализа, всесторонней количественной и качественной оценки уровня подготовки и компетентности студента с возможностью дальнейшей коррекции как учебно-воспитательного процесса в целом, так и индивидуальных траекторий обучения и программ развития.

Портфолио создается в течение всего периода обучения. Завершается его формирование вместе с завершением обучения. Портфолио в дальнейшем служит основой для составления резюме выпускника при поиске работы, при продолжении образования.

Структура портфолио может содержать дополнительные материалы.

Оформление портфолио

1. Портфолио представляет собой индивидуальную папку-накопитель. Портфолио может быть представлено как в электронном виде, так и на бумажном носителе.

2. Все документы и материалы, размещенные в портфолио, должны быть четко структурированы по разделам и должны быть внесены в оценочный лист с обязательным указанием даты, что позволит проследить процесс фиксации и накапливания материалов, а также образовательной динамики в целом.

3. Формирование портфолио студент осуществляет самостоятельно. Каждое своё достижение студент фиксирует в Перечне. Перечень целесообразно вести в электронном виде. Требования к электронным носителям:

– объём презентаций не должен превышать 20 слайдов. Презентации сохранять в формате Power Point 2003 (ppt). Фотоизображения на презентациях должны быть адаптированные

– текстовые документы представляются в формате Word 2003 (doc.) или в формате .pdf.;

– параметры текстового редактора: поля – верхнее, нижнее – 2.0 см, левое – 2.0 см, правое – 2 см, шрифт Times New Roman, размер шрифта 14, межстрочный интервал одинарный, выравнивание по ширине, красная строка 1.25;

– документы, содержащие подписи и печати, сканируются в формате JPG или PDF. Отсканированный текст, подписи и печати должны читаться без затруднений в масштабе 1:1;

– в текстах не допускается сокращение названий и наименований

Структура и содержание портфолио

1. Титульный лист


ГБПОУ «Курганский педагогический колледж»

ИВАНОВ

ИВАН

ИВАНОВИЧ
Специальность 050146 Преподавание в начальных классах
Заочная форма обучения

Период, за который представлены документы и материалы:

с ________________20__г.

по _______________20__г.

Место

для

фото




Лист 2. Перечень материалов портфолио (содержание)
Лист 3. Профессиональные модули и междисциплинарные курсы
ПМ.01 Преподавание по программам начального общего образования

МДК.01.01 Теоретические основы обучения в начальных классах

МДК.01.02 Русский язык с методикой преподавания

МДК.01.03 Детская литература с практикумом по выразительному чтению

МДК.01.04 Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания

МДК.01.05 Естествознание с методикой преподавания

МДК.01.06 Методика обучения продуктивным видам деятельности

МДК.01.07 Теория и методика физического обитания с практикумом

МДК.01.08 Теория и методика музыкального воспитания с практикумом

МДК.01.09 Основы мировых религий с методикой преподавания курсов духовно-нравственной направленности

МДК.01.10 Теоретические и методические основы обучения младших школьников в условиях инклюзивного образования

ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников

МДК.02.01 Основы организации внеурочной работы
ПМ.03 Классное руководство

МДК.03.01 Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя

МДК.03.02 Организация адаптации первоклассников
ПМ.04 Методическое обеспечение образовательного процесса

МДК.04.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов
ПМ.05 Организация работы группы продленного дня

МДК.05.01 Организация работы группы продленного дня

 

Курсовое проектирование

Лист 4. Профессиональные и общие компетенции, формируемые в процессе освоения профессиональных модулей

5.1. Учитель начальных классов должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих.

ОК 12. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

5.2. Учитель начальных классов должен обладать ФГОС СПО - 034 профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

5.2.1. Преподавание по программам начального общего образования.

ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки.

ПК 1.2. Проводить уроки.

ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения.

ПК 1.4. Анализировать уроки.

ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую обучение по программам начального общего образования.

5.2.2. Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников.

ПК 2.1. Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия.

ПК 2.2. Проводить внеурочные занятия.

ПК 2.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.

ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий.

ПК 2.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности и общения младших школьников.

5.2.3. Классное руководство.

ПК 3.1. Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты.

ПК 3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу.

ПК 3.3. Проводить внеклассные мероприятия.

ПК 3.4. Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий.

ПК 3.5. Определять цели и задачи, планировать работу с родителями.

ПК 3.6. Обеспечивать взаимодействие с родителями младших школьников при решении задач обучения и воспитания.

ПК 3.7. Анализировать результаты работы с родителями.

ПК 3.8. Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с классом.

5.2.4. Методическое обеспечение образовательного процесса.

ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно- тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

ПК 4.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.

ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и ФГОС СПО – 035 образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования.

Лист 5 и далее. Материалы портфолио
ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ МАТЕРИАЛОВ ПОРТФОЛИО
Раздел I. Портфолио профессионального развития

1.1. Портфолио документов

      1. Оценочная ведомость по профессиональному модулю (заполняется на последней производственной практике).

      2. Оценочный лист профессиональных и общих компетенций

1.1.3. Дневник по практике (в том числе аттестационный лист по практике, анализ и самоанализ педагогической деятельности)

1.1.4. Отчет по итогам практик.

1.1.5. Отзывы преподавателей, методистов, руководителей практики, работодателей

1.1.6. Экспертные листы методистов и внешних экспертов.

1.1.7. Грамоты, дипломы, сертификаты

1.1.8. Дневник НИРС

1.2. Портфолио работ

1.2.1. Конспекты мероприятий, разработанных на учебной и производственной практике с приложениями.

1.2.2. Календарно-тематический план (фрагмент)

1.2.3. Программа дисциплин (ы), занятия(й) (фрагмент)

1.2.4. Технологическая карта (план) урока (занятия)

1.2.5. Практические и контрольные работы по профессиональному модулю

1.2.6. Самостоятельные работы по профессиональному модулю (доклады, сообщения, творческие проекты и др.)

1.2.7. Результаты проектно-исследовательской деятельности студентов (рефераты, доклады, выступления и др.).

1.3. Портфолио-коллектор

1.3.1. Перечень нормативно-правовых, учебно-методических документов по профессиональному модулю.

Раздел 2. Портфолио Личностных достижений

    1. Результаты участия во внеурочной деятельности.

    2. Результаты участия в органах самоуправления

    3. Результаты участия в социально-значимой деятельности (социальных проектах)

    4. Грамоты, дипломы, сертификаты, благодарственные письма

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рекомендации по оформлению портфолио для студентов заочной формы обучения Портфолио iconПортфолио педагогических достижений аттестующегося работника, претендующего...
Портфолио педагога оформляется в папке-накопителе с файлами (скоросшивателе). Каждый отдельный материал, включенный в портфолио,...
Рекомендации по оформлению портфолио для студентов заочной формы обучения Портфолио iconМетодические рекомендации для студентов очно-заочной и заочной форм...
Характеристика курса
Рекомендации по оформлению портфолио для студентов заочной формы обучения Портфолио iconМетодические рекомендации для преподавателей и студентов по внедрению...
Методические рекомендации для преподавателей и студентов по внедрению технологии Портфолио в образовательный процесс /Сост. Другова...
Рекомендации по оформлению портфолио для студентов заочной формы обучения Портфолио iconМетодические рекомендации по выбору и выполнению контрольной работы...
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной и заочной формы обучения экономического факультета института
Рекомендации по оформлению портфолио для студентов заочной формы обучения Портфолио iconМетодические рекомендации по выбору и выполнению контрольной работы...
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной и заочной формы обучения экономического факультета института
Рекомендации по оформлению портфолио для студентов заочной формы обучения Портфолио iconМетодические рекомендации по выбору и выполнению контрольной работы...
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной и заочной формы обучения экономического факультета института
Рекомендации по оформлению портфолио для студентов заочной формы обучения Портфолио iconПоложение о портфолио
Настоящее положение разработано в соответствии с решением педагогического совета о введении портфолио как новой формы оценивания...
Рекомендации по оформлению портфолио для студентов заочной формы обучения Портфолио iconМетодические рекомендации и вопросы к зачету для студентов заочной...
Право интеллектуальной собственности: Методические рекомендации и вопросы к зачету для студентов заочной формы обучения/ Авт сост...
Рекомендации по оформлению портфолио для студентов заочной формы обучения Портфолио iconМетодические рекомендации и вопросы к зачету для студентов заочной...
Адвокатура: Методические рекомендации и вопросы к зачету для студентов заочной формы обучения / Авт сост. Иванов А. И. – г. Калининград:...
Рекомендации по оформлению портфолио для студентов заочной формы обучения Портфолио iconМетодические рекомендации по выбору и выполнению контрольной работы...
Теория и практика применения наказаний: учебно-методический комплекс для студентов очной и заочной формы обучения / сост ст преподаватель...
Рекомендации по оформлению портфолио для студентов заочной формы обучения Портфолио iconПоложение о Портфолио учащегося начальной школы. 1
Настоящее Положение определяет порядок формирования и использования Портфолио, предусмотренного Концепцией профильного обучения (...
Рекомендации по оформлению портфолио для студентов заочной формы обучения Портфолио iconМетодические рекомендации по выбору и выполнению контрольной работы...
Финансовый менеджмент: учебно-методический комплекс для студентов очной и заочной формы обучения / сост к э н., доцент В. И. Андреева;...
Рекомендации по оформлению портфолио для студентов заочной формы обучения Портфолио iconМетодические указания по выполнению контрольных работ для студентов...
Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. Содержит указание на цель и место...
Рекомендации по оформлению портфолио для студентов заочной формы обучения Портфолио iconПоложение о портфолио обучающихся 5-9 классов мкоу «Крутовская оош»
Настоящее положение определяет порядок формирования, структуру и использования портфолио как способа накопления и оценки индивидуальных...
Рекомендации по оформлению портфолио для студентов заочной формы обучения Портфолио iconКурсы повышения квалификации 20. 01. 2014
Выдача портфолио (просьба получить портфолио педагогам, прошедшим аттестацию в 2013 г.)
Рекомендации по оформлению портфолио для студентов заочной формы обучения Портфолио iconПортфолио учащегося – участника конкурса
Индивидуальная накопительная рабочая папка «портфолио ученика школы» включает в себя


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск