Скачать 93.72 Kb.
|
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ПОРТФОЛИО для студентов заочной формы обучения Портфолио – комплект документов, представляющий совокупность индивидуальных образовательных достижений студента. портфолио это: - способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений обучающегося; - коллекция работ и результатов учащихся; - сбор доказательств, систематический, специально организованный, и используемый для мониторинга знаний, навыков, отношений, шире – компетенций; - рабочая файловая папка, содержащая многообразную информацию, которая документирует приобретенный опыт и достижения субъекта обучения; - своеобразная выставка работ, задачей которой является отслеживание относительного роста студента (относительно самого себя, эталонной группы); - отчет по процессу обучения о том, что узнал студент, как проходил процесс обучения, как он думает, анализирует, синтезирует, производит, создает и т.п., как взаимодействует на интеллектуальном, эмоциональном и социальном уровнях; - индивидуальная, персонально подобранная совокупность разноплановых материалов, которые, с одной стороны, представляют образовательные результаты в «продуктном» виде, а с другой – содержат информацию об индивидуальной образовательной траектории обучающегося; система оценивания, отслеживания успехов, трудностей и путей их преодоления; - инструмент самоорганизации, самопознания, самооценки, саморазвития и самопрезентации обучающегося; - форма и процесс организации (сбор, анализ и оценка) образцов и продуктов учебно-познавательной деятельности обучаемого, а также соответствующих информационных материалов из внешних источников (от однокурсников, педагогов, из олимпиад, конкурсов, тестовых центров, общественных организаций, научных сообществ и др.), предназначенных для последующего их анализа, всесторонней количественной и качественной оценки уровня подготовки и компетентности студента с возможностью дальнейшей коррекции как учебно-воспитательного процесса в целом, так и индивидуальных траекторий обучения и программ развития. Портфолио создается в течение всего периода обучения. Завершается его формирование вместе с завершением обучения. Портфолио в дальнейшем служит основой для составления резюме выпускника при поиске работы, при продолжении образования. Структура портфолио может содержать дополнительные материалы. Оформление портфолио 1. Портфолио представляет собой индивидуальную папку-накопитель. Портфолио может быть представлено как в электронном виде, так и на бумажном носителе. 2. Все документы и материалы, размещенные в портфолио, должны быть четко структурированы по разделам и должны быть внесены в оценочный лист с обязательным указанием даты, что позволит проследить процесс фиксации и накапливания материалов, а также образовательной динамики в целом. 3. Формирование портфолио студент осуществляет самостоятельно. Каждое своё достижение студент фиксирует в Перечне. Перечень целесообразно вести в электронном виде. Требования к электронным носителям: – объём презентаций не должен превышать 20 слайдов. Презентации сохранять в формате Power Point 2003 (ppt). Фотоизображения на презентациях должны быть адаптированные – текстовые документы представляются в формате Word 2003 (doc.) или в формате .pdf.; – параметры текстового редактора: поля – верхнее, нижнее – 2.0 см, левое – 2.0 см, правое – 2 см, шрифт Times New Roman, размер шрифта 14, межстрочный интервал одинарный, выравнивание по ширине, красная строка 1.25; – документы, содержащие подписи и печати, сканируются в формате JPG или PDF. Отсканированный текст, подписи и печати должны читаться без затруднений в масштабе 1:1; – в текстах не допускается сокращение названий и наименований Структура и содержание портфолио 1. Титульный лист ГБПОУ «Курганский педагогический колледж» ИВАНОВ ИВАН ИВАНОВИЧ Специальность 050146 Преподавание в начальных классах Заочная форма обучения Период, за который представлены документы и материалы: с ________________20__г. по _______________20__г. Место для фото Лист 2. Перечень материалов портфолио (содержание) Лист 3. Профессиональные модули и междисциплинарные курсы ПМ.01 Преподавание по программам начального общего образования МДК.01.01 Теоретические основы обучения в начальных классах МДК.01.02 Русский язык с методикой преподавания МДК.01.03 Детская литература с практикумом по выразительному чтению МДК.01.04 Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания МДК.01.05 Естествознание с методикой преподавания МДК.01.06 Методика обучения продуктивным видам деятельности МДК.01.07 Теория и методика физического обитания с практикумом МДК.01.08 Теория и методика музыкального воспитания с практикумом МДК.01.09 Основы мировых религий с методикой преподавания курсов духовно-нравственной направленности МДК.01.10 Теоретические и методические основы обучения младших школьников в условиях инклюзивного образования ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников МДК.02.01 Основы организации внеурочной работы ПМ.03 Классное руководство МДК.03.01 Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя МДК.03.02 Организация адаптации первоклассников ПМ.04 Методическое обеспечение образовательного процесса МДК.04.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов ПМ.05 Организация работы группы продленного дня МДК.05.01 Организация работы группы продленного дня Курсовое проектирование Лист 4. Профессиональные и общие компетенции, формируемые в процессе освоения профессиональных модулей 5.1. Учитель начальных классов должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей. ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих. ОК 12. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). 5.2. Учитель начальных классов должен обладать ФГОС СПО - 034 профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности: 5.2.1. Преподавание по программам начального общего образования. ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки. ПК 1.2. Проводить уроки. ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения. ПК 1.4. Анализировать уроки. ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую обучение по программам начального общего образования. 5.2.2. Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников. ПК 2.1. Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия. ПК 2.2. Проводить внеурочные занятия. ПК 2.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся. ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий. ПК 2.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности и общения младших школьников. 5.2.3. Классное руководство. ПК 3.1. Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты. ПК 3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу. ПК 3.3. Проводить внеклассные мероприятия. ПК 3.4. Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий. ПК 3.5. Определять цели и задачи, планировать работу с родителями. ПК 3.6. Обеспечивать взаимодействие с родителями младших школьников при решении задач обучения и воспитания. ПК 3.7. Анализировать результаты работы с родителями. ПК 3.8. Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с классом. 5.2.4. Методическое обеспечение образовательного процесса. ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно- тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся. ПК 4.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду. ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и ФГОС СПО – 035 образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений. ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования. Лист 5 и далее. Материалы портфолио ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ МАТЕРИАЛОВ ПОРТФОЛИО Раздел I. Портфолио профессионального развития 1.1. Портфолио документов
1.1.3. Дневник по практике (в том числе аттестационный лист по практике, анализ и самоанализ педагогической деятельности) 1.1.4. Отчет по итогам практик. 1.1.5. Отзывы преподавателей, методистов, руководителей практики, работодателей 1.1.6. Экспертные листы методистов и внешних экспертов. 1.1.7. Грамоты, дипломы, сертификаты 1.1.8. Дневник НИРС 1.2. Портфолио работ 1.2.1. Конспекты мероприятий, разработанных на учебной и производственной практике с приложениями. 1.2.2. Календарно-тематический план (фрагмент) 1.2.3. Программа дисциплин (ы), занятия(й) (фрагмент) 1.2.4. Технологическая карта (план) урока (занятия) 1.2.5. Практические и контрольные работы по профессиональному модулю 1.2.6. Самостоятельные работы по профессиональному модулю (доклады, сообщения, творческие проекты и др.) 1.2.7. Результаты проектно-исследовательской деятельности студентов (рефераты, доклады, выступления и др.). 1.3. Портфолио-коллектор 1.3.1. Перечень нормативно-правовых, учебно-методических документов по профессиональному модулю. Раздел 2. Портфолио Личностных достижений
|
Портфолио педагогических достижений аттестующегося работника, претендующего... Портфолио педагога оформляется в папке-накопителе с файлами (скоросшивателе). Каждый отдельный материал, включенный в портфолио,... | Методические рекомендации для студентов очно-заочной и заочной форм... Характеристика курса | ||
Методические рекомендации для преподавателей и студентов по внедрению... Методические рекомендации для преподавателей и студентов по внедрению технологии Портфолио в образовательный процесс /Сост. Другова... | Методические рекомендации по выбору и выполнению контрольной работы... Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной и заочной формы обучения экономического факультета института | ||
Методические рекомендации по выбору и выполнению контрольной работы... Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной и заочной формы обучения экономического факультета института | Методические рекомендации по выбору и выполнению контрольной работы... Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной и заочной формы обучения экономического факультета института | ||
Положение о портфолио Настоящее положение разработано в соответствии с решением педагогического совета о введении портфолио как новой формы оценивания... | Методические рекомендации и вопросы к зачету для студентов заочной... Право интеллектуальной собственности: Методические рекомендации и вопросы к зачету для студентов заочной формы обучения/ Авт сост... | ||
Методические рекомендации и вопросы к зачету для студентов заочной... Адвокатура: Методические рекомендации и вопросы к зачету для студентов заочной формы обучения / Авт сост. Иванов А. И. – г. Калининград:... | Методические рекомендации по выбору и выполнению контрольной работы... Теория и практика применения наказаний: учебно-методический комплекс для студентов очной и заочной формы обучения / сост ст преподаватель... | ||
Положение о Портфолио учащегося начальной школы. 1 Настоящее Положение определяет порядок формирования и использования Портфолио, предусмотренного Концепцией профильного обучения (... | Методические рекомендации по выбору и выполнению контрольной работы... Финансовый менеджмент: учебно-методический комплекс для студентов очной и заочной формы обучения / сост к э н., доцент В. И. Андреева;... | ||
Методические указания по выполнению контрольных работ для студентов... Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. Содержит указание на цель и место... | Положение о портфолио обучающихся 5-9 классов мкоу «Крутовская оош» Настоящее положение определяет порядок формирования, структуру и использования портфолио как способа накопления и оценки индивидуальных... | ||
Курсы повышения квалификации 20. 01. 2014 Выдача портфолио (просьба получить портфолио педагогам, прошедшим аттестацию в 2013 г.) | Портфолио учащегося – участника конкурса Индивидуальная накопительная рабочая папка «портфолио ученика школы» включает в себя |