Скачать 74.22 Kb.
|
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2 с углублённым изучением физики, математики, русского языка и литературы» УТВЕРЖДЕНО приказом директора школы № 2 от «15 »октября 2013 г. № 211 ПОЛОЖЕНИЕ о портфолио ученика начальной школы 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение определяет порядок формирования, структуру портфолио как способа накопления и оценки индивидуальных достижений ребенка в период его обучения в начальных классах. 1.2. Портфолио является формой представления индивидуальных достижений ребенка, так как позволяет учитывать результаты, достигнутые ребенком в разнообразных видах деятельности - учебной, творческой, спортивной и др. 1.3. Цель портфолио – собрать, систематизировать и зафиксировать результаты развития ученика, его усилия, достижения в различных областях, демонстрировать весь спектр его способностей, интересов, склонностей, знаний и умений. 1.4. Портфолио помогает решать важные педагогические задачи: - создать для каждого ученика ситуацию переживания успеха; - поддерживать интерес ребенка к определенному виду деятельности; - поощрять его активность и самостоятельность; - формировать у учащегося умения учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность; - содействовать индивидуализации образования ученика; - закладывать дополнительные предпосылки и возможности для его успешной социализации; - укреплять взаимодействие с семьей ученика, повышать заинтересованность родителей (законных представителей) в результатах развития ребенка и совместной деятельности со школой. 1.5. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником не только в школе, но и в учреждениях дополнительного образования, в домашнем труде, в социальных практиках и т.д. 1.6. Портфолио выпускника начальной школы является одной из составляющих итоговой оценки и играет важную роль при переходе ребенка в 5 класс основной школы для определения вектора его дальнейшего развития и обучения. 2. Структура и содержание портфолио ученика 2.1. Портфолио ученика начальной школы включает в себя следующие разделы: Титульный лист; Содержание (оглавление); I раздел «Мой портрет»; II раздел «Портфолио документов»; III раздел «Портфолио работ»; IV раздел «Портфолио отзывов». 2.2.Содержание разделов. 2.2.1. Титульный лист содержит основную информацию (фамилия, имя, отчество, учебное заведение, класс, контактную информацию и фото ученика и оформляется педагогом, родителями (законными представителями) совместно с учеником. 2.2.2. Раздел I «Мой портрет»: помещается информация, которая важна и интересна для ребенка («Мое имя», «Моя семья», «Мои увлечения», «Моя школа» и т.д.). Данный раздел включает в себя: личные данные учащегося; информацию, помогающую обучающемуся проанализировать свой характер, способности, узнать способы саморазвития, самосовершенствования, самопознания; описание целей, поставленных учащимся на определенный период, анализ их достижений. 2.2.3. Раздел II «Портфолио документов» включает в себя комплект сертифицированных (документированных) индивидуальных образовательных достижений обучающегося. В этом разделе помещаются: результаты итоговой и промежуточной аттестации обучающихся; листы индивидуальных достижений, отражающие уровень сформированных предметных и метапредметных результатов; все имеющиеся у школьника сертифицированные документы, подтверждающие индивидуальные достижения обучающихся в различных видах деятельности; табели успеваемости; грамоты, дипломы за участие в предметных олимпиадах различного уровня, конкурсах, конференциях и т.п.; благодарственные письма. 2.2.4. Раздел III «Портфолио работ» содержит материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по отдельным предметам, комплект различных творческих, исследовательских, проектных и других работ обучающегося, демонстрирующие нарастающие успешность, объем и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий. «Портфолио работ» может включать в себя: перечень представленных обучающимся проектных, исследовательских, творческих работ; проектные работы обучающегося; исследовательские работы обучающегося; описание экспериментов и лабораторных работ, выполненных учащимся; результаты технического творчества обучающегося; описание моделей, макетов, наглядных пособий, изготовленных учащимся, приборов, их фотографии; статьи обучающегося из журналов и газет, издаваемых в школе и вне ее; сочинения обучающегося; работы по искусству; аудио- и видеокассеты с записью выступления учащегося на уроке, школьной конференции, семинаре; ведения о занятиях обучающегося в учреждениях дополнительного образования, на различных учебных курсах; таблица «Мое участие в школьных и внешкольных мероприятиях», в которой учащийся фиксирует все виды творческой деятельности на протяжении установленного срока ведения портфолио и др.; 2.2.4. Раздел IV «Портфолио отзывов» содержит характеристики отношения обучающегося к различным видам деятельности, представленные учителями, педагогами дополнительного образования, одноклассниками, им самим. “Портфолио отзывов” может включать в себя: перечень представленных отзывов и рекомендаций; материалы самоанализа и самооценки; заключение о качестве выполненной работы; рекомендательные письма; благодарственные письма из различных органов и организаций и др. 3. Оценивание портфолио 3.1. Портфолио учащихся оценивается классным руководителем не реже 1 раза в год по следующим критериям: Организация портфолио; Факторы, отражающие понимание учебных предметов (расширение рамок урока: исследовательские работы, проекты, рефераты и т.д.); Результативность деятельности и индивидуальный прогресс; Систематичность и регулярность ведения портфолио; Аккуратность, эстетичность оформления; Наличие материалов рефлексии и самооценки. По каждому критерию выставляется от 0 до 2 баллов. 3.2. Балл за итоговое портфолио не должен превышать суммы баллов, выставляемых за итоговые работы. 3.3. Решение о переводе на следующую ступень образования принимается с учетом всех результатов, накопленных в портфолио за четыре года обучения в начальной школе. 4. Порядок работы с портфолио 4.1. Период составления портфолио – 4 года (1- 4 классы начальной школы). 4.2. Допускается ведение рабочего и итогового портфолио. Рабочее портфолио служит для накопления материалов в течение определенного промежутка времени. Далее учащийся производит отбор материалов в итоговое портфолио. 4.3. Итоговое портфолио обучающийся оформляет в соответствии со структурой, указанной в пункте 2 настоящего положения, в папке с файлами. Обучающийся имеет право включать в портфолио дополнительные разделы, материалы, элементы оформления и т.п. 4.4. При оформлении должны соблюдаться следующие требования: систематичность и регулярность ведения портфолио; достоверность сведений, представленных в портфолио; аккуратность и эстетичность оформления; разборчивость при ведении записей; целостность и эстетическая завершенность представленных материалов; наглядность. 4.5. Хранится портфолио учащегося в классе, при необходимости у учащегося есть возможность брать его домой. 4.6. Учащийся может презентовать содержание своего портфолио на классном собрании, на родительском собрании, на школьной ученической конференции. 4.7. Форму и процедуру презентации портфолио определяет образовательное учреждение. 4.8. Презентацию портфолио можно оценить по следующим критериям: Отражение собственной позиции ученика (самооценка); Логика рассуждения и культура речи; Оригинальность; Убедительность; Соблюдение регламента. По каждому критерию выставляется от 0 до 2 баллов 5. Функциональные обязанности участников образовательного процесса при ведении портфолио 5.1. В формировании портфолио участвуют: учащийся, учитель начальных классов, учителя – предметники, педагог – психолог, социальный педагог, педагоги дополнительного образования, родители ученика, администрация. 5.2. При использовании технологии портфолио в образовательном процессе школы функциональные обязанности между участниками образовательного процесса распределяются следующим образом: 5.2.1. Обучающийся: самостоятельно формирует портфолио, ставит образовательные цели, отбирает материалы; самостоятельно оценивает свои результаты; самостоятельно вступает в контакт с экспертами, консультантами; сам представляет свои достижения. 5.2.2. Учитель начальных классов: организует деятельность по ведению портфолио в своем классе; оказывает помощь учащимся в работе с портфолио; проводит информационную, консультативную, диагностическую работу по формированию портфолио с учащимися и их родителями; осуществляет посредническую функцию между обучающимися и учителями, педагогами дополнительного образования, представителями социума в целях пополнения портфолио; осуществляет контроль за пополнением обучающимися портфолио; обеспечивает учащихся необходимыми формами, бланками, рекомендациями; оформляет итоговые документы, табель успеваемости; организует воспитательную работу с учащимися, направленную на их личностное самоопределение. 5.2.3. Учитель – предметник, педагоги дополнительного образования: проводят информационную работу с учащимися и их родителями по формированию портфолио; организуют проведение олимпиад, конкурсов, конференций по предмету или образовательной области; пишут рецензии, отзывы на учебные работы. 5.2.4. Директор школы утверждает нормативно-правовую базу, обеспечивающую ведение портфолио; осуществляет общее руководство деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии портфолио в практике работы школы. 5.2.5. Заместитель директора по начальной школе организует работу по реализации в практике работы школы технологии портфолио как метода оценивания индивидуальных достижений обучающихся; осуществляет контроль за деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии портфолио в образовательном процессе школы. 5.2.6. Родители оказывают посильную помощь учащимся в заполнении портфолио, осуществляют контроль за ведением портфолио. |
Утверждено утверждено Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования | Учебная программа дисциплины дпп. 02. Картография с основами топографии... Утверждено на заседании Утверждено на заседании Совета егф кафедры географии егф (протокол №9 от 17. 06. 2010 г.) | ||
Положение утверждено на заседании Ученого Совета Данное «Положение о магистерской подготовке на Архитектурном факультете спбгасу» разработано в соответствии с «Положением о магистратуре»... | Учебно-методическое пособие Глазов 2010 ббк63. 3(2)я73 о-82 Утверждено... Утверждено на заседании кафедры «Естественно-научные и гуманитарные дисциплины» гиэи (филиала) гоу впо ижгту, протокол №1 от 19.... | ||
Общие рекомендации к написанию курсовой работы и выпускной квалификационной... Электронное учебное пособие утверждено на заседании кафедры №4 от 13 ноября 2012 г | Общие рекомендации к написанию курсовой работы и выпускной квалификационной... Электронное учебное пособие утверждено на заседании кафедры №4 от 13 ноября 2012 г | ||
Положение о самостоятельной работе студентов (Утверждено на заседании... Утверждено на заседании умс рэа им. Г. В. Плеханова, протокол №11 от 28 апреля 2003 г | Рассмотрено согласовано утверждено | ||
Рассмотрено согласовано утверждено | Рассмотрено согласовано утверждено | ||
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено» | Рассмотрено согласовано утверждено | ||
Рассмотрено согласовано утверждено | Рабочая программа Изобразительное искусство «Согласовано» «Утверждено» | ||
Миннибаевская средняя общеобразовательная школа рассмотрено согласовано утверждено | Утверждено Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №24 |