Скачать 84.96 Kb.
|
Утверждено: Методическим советом школы «_3_» 11_2001__г. Положение о реферате учащегося школы I. Общие положения 1.1. Рефератом учащегося школы следует считать краткое изложение в письменном виде содержания и результатов индивидуальной учебно-исследовательской деятельности. В отличие от других, в том числе письменных творческих работ, выполняемых учащимися, реферат имеет регламентированную структуру, содержание и оформление. 1.2. Реферат выполняется под руководством преподавателя школы. Кроме того, реферат может быть представлен для защиты как одна из форм сдачи экзамена по выбору на итоговой аттестации. II. Структура реферата 2.1. Тема реферата может быть предложена как преподавателем, так и учащимся. Во втором случае требуется её согласие с руководителем. В процессе работы над рефератом допускается корректировка выбранной темы с последующем утверждением преподавателем. 2.2. Реферат должен быть структурирован (по главам, разделам, параграфам). Его следует составлять из 4 частей: введения, основной части, заключения и списка литературы. В зависимости от специфики предмета и тематики реферата к нему могут быть оформлены приложения, содержащие документы, иллюстрации, таблицы, схемы и т.д. 2.3. Общий объём введения, основной части и заключения должен составлять 10-15 страниц машинописного текста; введение – 10-20 % от объёма названных частей; заключение – 10 %. 2.4. Формулировка темы и содержание частей реферата должны соответствовать требованиям, перечисленным в Приложении № 1. III. Оформление реферата 3.1. Реферат может быть написан от руки или напечатан на любом множительном аппарате и представлен в сброшюрованном виде. Оформление реферата производится в следующем порядке: титульный лист, оглавление, введение, основная часть, разбитая на главы и параграфы, список литературы, приложения. Каждая часть начинается с новой страницы. 3.2. Каждая страница нумеруется в середине верхней строки. Счёт нумерации ведётся с титульного листа, на котором цифры не проставляются. Страница должна иметь поля слева – не менее 3 см. (для подшивки и заметок), справа – не менее 1 см. Записи ведутся чётко и аккуратно чернилами одного цвета. 3.3. Таблицы, схемы, чертежи, графики, имеющие в тексте, а также возможные приложения нумеруются каждые в отдельности. Они должны иметь название и ссылку на источник данных, а при необходимости и указание на масштабные единицы. 3.4. В тексте не допускаются сокращение названий, наименований (за исключением общепринятых аббревиатур). 3.4. Титульный лист, список литературы, сноски оформляются на основе Приложений № 2, 3, 4. IV. Руководство и рецензирование реферата 4.1. Руководителем реферата является преподаватель школы, специализирующийся в области знаний, соответствующего выбранной теме. 4.2. Деятельность руководителя включает в себя:
4.3. Отзыв и рецензия оформляются на основе Приложений № 5, 6. V. Этапы выполнения реферата 5.1. В процессе выполнения реферата учащийся под контролем руководителя планирует свою деятельность по этапам и срокам их прохождения. 5.2. Работа над рефератом начинается 1 сентября текущего учебного года. Основными этапами выполнения реферата являются: 1. Выбор темы и руководителя – сентябрь. 2. Составление реферата – октябрь-март. 3. Оформление реферата и выступление с докладом по нему на конференции – апрель, май. 4. Подготовка к защите на экзамене – июнь. 5.3. На втором этапе руководителем и учащимся в течении первых двух недель планируется работа над рефератом с учётом времени, необходимого для поисков и проработки литературы, составления чернового варианта и сдачи его на проверку руководителю. контроль за выполнением плана осуществляет руководитель. 5.4. На третьем этапе учащийся оформляет окончательный вариант реферата в соответствии с предъявленными к нему требованиями, составляет доклад по нему на конференцию. 5.5. На последнем этапе учащийся готовит выступление к защите на экзамене. К концу этого этапа составляется отзыв. VI. Критерии оценки реферата 6.1. Предъявленный для составления отзыва и рецензирования реферат оценивается в соответствии с критериями:
VII. Процедура защиты реферата 7.1. Реферат с отзывом сдаётся в учебную часть не позднее, чем за 2 недели до экзамена, в течении которых члены государственной аттестационной комиссии знакомятся с ним, а также оформляется рецензия. 7.2. Процедура экзамена состоит из этапов: 1. Выступление учащегося с докладом по теме реферата, составленное в соответствии с Приложением № 7. 2. Ознакомление комиссии с отзывом руководителя и рецензией. 3. Ответы учащегося на вопросы членов комиссии, поставленные в пределах темы реферата. 4. Обсуждение выступления и постановка оценки, складывающейся из: оценки реферата на основе требований к нему, оценки выступления (см. Приложение № 7) и оценки ответов учащегося на вопросы, поставленные в ходе защиты. 7.3. Оценка объявляется учащемуся с мотивировкой её постановки и заносится в соответствующую документацию. VIII. Порядок хранения и использования реферата 8.1. Реферат, сданный в экзаменационную комиссию, является имуществом школы и храниться в течение 1 года с момента сдачи, после чего может быть возвращён автору по его личному требованию либо уничтожается. 8.2. В период хранения реферат может быть выдан автору для чтения на месте хранения с учётом выдачи в журнале. 8.3. О порядке хранения и использования реферата автор предупреждается к моменту получения темы. Приложение 1 Требования к содержанию реферата 1. Тема реферата должна соответствовать критериям:
2. Вводная часть должна включать в себя:
3. Основная часть реферата структурируется по главам, параграфам, количество и названия которых определяются автором и руководителем. Подбор её должен быть направлен на рассмотрение и раскрытие основных положений выбранной темы; демонстрацию автором навыков подбора, структурирования, изложения и критического анализа материала по конкретной теме; выявление собственного мнения учащегося, сформированного на основе работы с источниками и литературой. Обязательными являются ссылки на авторов, чьи позиции, мнения, информация использованы в реферате. Цитирование и ссылки не должны подменять позиции автора реферата. Излишняя высокопарность, злоупотребления терминологией, объёмные отступления от темы, несоразмерная растянутость отдельных глав, разделов, параграфов рассматриваются в качестве недостатков основной части реферата. 4. Заключительная часть реферата состоит из подведения итогов выполненной работы; краткого и чёткого изложения выводов; анализа степени выполнения поставленных во введении задач. 5. Список литературы к реферату оформляется в алфавитной последовательности, в него вносится весь перечень изученных учащимся в процессе написания реферата монографий, статей, учебников, справочников, энциклопедий и проч. Структурирование этого раздела не требуется, но допускается (например, в случаях, когда автор считает необходимым акцентировать внимание на широте спектра использованной литературы). Приложение 2 Образец титульного листа к реферату Комитет по образованию администрации города Саратова Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 14» РЕФЕРАТ Тема учащегося(йся): Ф. И. О. класс: руководитель: Ф. И. О. Саратов, год Приложение 3 Оформление списка литературы к реферату Список литературы оформляется в алфавитной последовательности. В нём указываются: фамилия автора, инициалы, название работы, место и время её публикации. Каждое из наименований нумеруется. Например:
Приложение 4 Оформление сносок к реферату Оформление сносок является обязательным и возможно двумя способами:
Приложение 5 Образец отзыва руководителя реферата. ОТЗЫВ на реферат _______________________ Ф. И. О. __________________________ учащегося _________________________________ класс ___________________ МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 14» на тему: _______________________________________ ___________________________ Текст отзыва Дата Руководитель (подпись) Приложение 6 Образец рецензии на реферат РЕЦЕНЗИЯ на реферат _______________________ Ф. И. О. _________________________ учащегося __________________________________ класс __________________ МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 14» на тему ___________________________ Текст рецензии Дата Руководитель (подпись) Приложение 7 Требования к выступлению по реферату 1. Содержание выступления по реферату должно включать:
2. Выступление оценивается на основе критериев:
3. Ответы на вопросы после выступления должны соответствовать требованиям:
|
Положение о реферате учащегося школы I В отличие от других, в том числе письменных творческих работ, выполняемых учащимися, реферат имеет регламентированную структуру,... | Положение о реферате как форме индивидуальной учебно-исследовательской... ... | ||
Положение о неудовлетворительной оценке учащихся за учебную четверть Общие положения Настоящее положение разработано в соответствии с Законом «Об образовании», Положением о формах и периодичности промежуточной аттестации... | Положение о медицинском кабинете 1 Общие положения Положение о медицинском кабинете муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Видновской средней общеобразовательной... | ||
О промежуточной аттестации обучающихся Общие положения Положение, его изменения и дополнения принимается педагогическим советом школы, утверждается приказом директора школы | Положение о Совете Школы I. Общие положения Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом «Об акционерных обществах» и Уставом Открытого акционерного общества... | ||
Положение о реферате учащегося муниципального образовательного учреждения В отличие от других, в том числе письменных творческих работ, выполняемых учащимися, реферат имеет регламентированную структуру,... | Положение о Совете школы Общие положения Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования ооп | ||
Положение о промежуточной и итоговой аттестации гбоу сош №1174. Общие положения Настоящее положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" (с изменениями и дополнениями), Типовым... | Ю. С. Ясинская «11» января 2011 года положение о промежуточной аттестации... ... | ||
Положение о реферате обучающегося Реферат краткое изложение в письменном виде содержания и результатов индивидуальной или групповой исследовательской работы учащегося... | Положение о расписании учебных занятий Общие положения Общие положения. Расписание составляется на основании требований санитарных норм, Учебного плана на текущий год, Правил внутреннего... | ||
Положение о деятельности пд временное положение Общие положения | Положение о реферате обучающегося моу сош №9 им. В. Т степанченко Реферат краткое изложение в письменном виде содержания и результатов индивидуальной или групповой исследовательской работы учащегося... | ||
Положение о библиотеке общие положения Библиотека школы участвует в учебно-воспитательном процессе в целях обеспечения права участников образовательного процесса на бесплатное... | Положение о проведении открытых уроков. Общие положения Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании»; Типовым положением об общеобразовательном учреждении;... |