МБОУ Видновская средняя общеобразовательная школа №7 УТВЕРЖДАЮ
директор МБОУ Видновской СОШ №7
_______________
Т.С. Гончарбыш
Положение
о медицинском кабинете
1 Общие положения 1.1. Положение о медицинском кабинете муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Видновской средней общеобразовательной школы №7, разработано в целях организации эффективного медицинского обеспечения обучающихся школы, направленного на предупреждение и снижение их заболеваемости.
1.2.Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», основами законодательства РФ об охране здоровья граждан, СанПиН 2.4.2.2821-10 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. Санитарно – эпидемиологические правила», утверждёнными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. №189, Типовым положением об образовательном учреждении в Российской Федерации.
1.3.Положение регулирует деятельность медицинского кабинета ОУ.
1.4.Медицинский кабинет осуществляет свою деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок и организацию оказания медицинских услуг в ОУ.
2. Основные задачи и виды деятельности медицинского кабинета
2.1.Основными задачами медицинского кабинета являются:
-организация и осуществление эффективного медицинского обеспечения учащихся, улучшение его качества;
-сохранение, укрепление и профилактика здоровья обучающихся, снижение заболеваемости;
- оказание профилактической, диагностической, лечебно - оздоровительной, коррекционной помощи учащимся;
- приобщение детей и родителей (законных представителей) к здоровому образу жизни, в т.ч. и посредством обеспечения системы рационального питания, физкультурно-оздоровительных мероприятий и закаливания обучающихся;
- осуществление контроля, выполнения санитарно-гигиенических норм и правил.
2.2.В соответствии с задачами медицинский кабинет осуществляет:
- медицинскую, профилактическую и санитарно-просветительную работу;
-контроль санитарно-гигиенических условий в ОУ, в т.ч. состояния окружающей территории, пищеблока, санитарно-гигиенических комнат и др. помещений ОУ;
-контроль организации и качества питания обучающихся;
- гигиеническое воспитание, пропаганду гигиенических знаний по здоровому образу жизни, сохранению и укреплению соматического, репродуктивного, психического здоровья, контроль их эффективности;
-санитарно - просветительную работу с родителями (законными представителями), детьми, педагогическим персоналам по вопросам профилактики заболеваний;
- иммунопрофилактику инфекционных болезней обучающихся;
- работу по обеспечению медико-психологической адаптации воспитанников при поступлении в ОУ;
- проведение периодических профилактических осмотров детей (скрининг -обследований, углубленных медосмотров с привлечением врачей специалистов);
- сбор и анализ социальной, психологической и другой информации, способствующей формированию групп риска, для медицинского наблюдения за детьми и определения приоритетов при разработке и реализации профилактических, коррекционных и реабилитационных программ);
- разработку (на основании плановых осмотров) медицинских рекомендаций по коррекции состояния здоровья обучающихся;
- проведение мероприятий по коррекции функциональных нарушений и хронических заболеваний, наиболее часто встречающихся среди обучающихся и снижающих возможности их социальной адаптации и интеграции;
- оказание неотложной медицинской помощи обучающимся;
- взаимодействие с МУЗ «Видновской ЦРБ» по вопросам профилактики и диспансерного наблюдения детей;
-обеспечение преемственности с участковым педиатром по вопросам охраны здоровья;
-разработку и реализацию совместно с педагогическим коллективом ОУ комплексных мероприятий по сохранению и укреплению здоровья детей на индивидуальном и групповом уровне;
- ведение учётно - отчётной медицинской документации.
3. Организация деятельности медицинского кабинета
3.1. Медицинский кабинет осуществляет свою деятельность на основании годового плана медико - санитарного обслуживания детей по следующим направлениям:
- организационная работа;
-лечебно-профилактическая работа;
- противоэпидемическая работа;
-санитарно-просветительная работа.
3.2. Медицинский кабинет ОУ укомплектовывается квалифицированными кадрами среднего медицинского персонала, имеющего специальную подготовку, подтверждённую документом установленного образца (далее - медсестра).
3.3.Медсестра обязана проходить раз в 5 лет курсы повышения квалификации с получением документа установленного образца.
3.4. Медицинский кабинет располагается на первом этаже ОУ, отвечает всем санитарно-гигиеническим требованиям, предъявляемым к медицинским помещениям ОУ.
3.5.Медицинский кабинет укомплектовывается необходимым оборудованием и инструментарием в соответствии с примерным перечнем оборудования и инструментария медицинского кабинета ОУ, установленным СанПиН.
3.6. Медицинский кабинет укомплектовывается необходимым набором медикаментов для оказания неотложной помощи, лекарственными средствами, одноразовыми шприцами, стерильными и перевязочными материалами, дезинфицирующими средствами.
3.7.Медсестра ведёт первичную медицинскую документацию по формам, утверждённым федеральными органами исполнительной власти в области здравоохранения, образования.
3.8.Медсестра ведёт следующую документацию:
-оформление индивидуальных медицинских карт на каждого ребёнка;
-оформление документов на вновь прибывших детей;
- оформление школьных карт на детей, поступающих в школу;
-анализ заболеваемости и посещаемости детей по классам;
- составление отчётов по заболеваемости, профпрививкам и др.;
-ведение медицинских журналов по установленной форме.
4.Основные мероприятия, проводимые медсестрой
4.1.Медсестра обязана:
-разрабатывать годовой план медико-санитарного обслуживания детей;
-проводить медицинские осмотры детей при поступлении в ОУ с целью выявления больных, в т.ч. на педикулёз;
- осуществлять систематические наблюдения за состоянием здоровья обучающихся, особенно имеющих отклонения состояния здоровья;
- в рамках организации рационального питания детей составлять и выписывать меню-раскладку с использованием картотеки блюд и примерным 10-дневным меню, согласованным с органами Роспотребнадзора, обеспечивать витаминизацию пищи, анализ калорийности питания, проводить бракераж готовой пищи с отметкой о её качестве, с разрешением раздачи, вести бракеражный журнал;
- проводить работу по организации профилактических осмотров обучающихся и проведению профилактических прививок;
- информировать о результатах медосмотров родителей (законных представителей) обучающихся, знакомить педагогов с рекомендациями врачей специалистов;
-направлять обучающихся на консультации к врачам-специалистам;
- информировать руководителя ОУ классных руководителей, учителя физической культуры о состоянии здоровья обучающихся, распределять обучающихся на медицинские группы для занятий физической культурой;
- оказывать методическую помощь классным руководителям в организации работы по физическому воспитанию и закаливанию обучающихся и проведению летних оздоровительных мероприятий;
- проводить мероприятия, направленные на повышение уровня компетенции персонала и родителей ОУ по вопросам охраны и укрепления здоровья детей, оказывать помощь в проведении специальных занятий с детьми всех классов по тематике ОБЖ;
-осуществлять учёт состояния здоровья детей, их индивидуальных особенностей ребёнка при организации оздоровительных мероприятий;
-своевременно выявлять заболевших детей и изолировать их, оказывать первую медицинскую помощь при возникновении несчастных случаев;
- информировать руководителя о необходимости вызова скорой помощи в экстренной ситуации, содействовать этому;
-незамедлительно информировать руководителя ОУ о возникновении среди обучающихся случаев инфекционного заболевания, отравления, необычной реакции после применения медицинских препаратов, чрезвычайных ситуациях;
-сообщать в Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Московской области в г. Домодедово, Ленинском районе; МУЗ «Видновская ЦРБ» о случаях инфекционных и паразитарных заболеваний среди обучающихся и персонала ОУ в течение 12 часов после установления диагноза в установленном порядке;
-проводить работу по профилактике травматизма, учёту и анализу всех случаев травм;
-осуществлять организацию и проведение санитарно-эпидемических мероприятий;
-проводить работу по формированию здорового образа жизни с персоналом и детьми, организацию Дней, Неделей Здоровья, игры, викторины на медицинские темы;
-вести установленную государственным органом, осуществляющим управление в сфере здравоохранения, медицинскую документацию и учёт, обеспечивать хранение медицинского инструментария и оборудования, медикаментов, прививочного материала, следить за их своевременным пополнением;
- посещать курсы повышения квалификации с последующей аттестацией один раз в 5 лет.
5.Организация медицинского контроля в ОУ
5.1. Медсестра осуществляет в ОУ регулярный медицинский контроль за:
-соблюдением требований по охране жизни и здоровья детей;
- санитарно-гигиеническим состоянием и содержанием территории всех помещений и оборудования, соблюдением правил личной гигиены учащимися и персоналом;
- соблюдением рационального режима дня в ОУ;
- санитарным состоянием пищеблока:
-выполнением санитарных требований к технологии приготовления пищи, мытью посуды;
- закладкой на пищеблоке основных продуктов, качеством приготовления пищи и нормой выхода блюд, качеством получаемых продуктов;
- своевременным и полным прохождением персоналом ОУ обязательных медицинских профосмотров;
- проведением физкультурно - оздоровительных мероприятий , организацией физического воспитания, правильным проведением мероприятий по физической культуре в зависимости от пола, возраста и состояния здоровья обучающихся.
5.2.Медсестра может запрашивать необходимую информацию, изучать документацию, относящуюся к предмету контроля.
5.3.Результаты контрольной деятельности оформляются в виде:
- аналитической справки;
- справки о результатах контроля;
- доклада о состоянии дел по проверяемому вопросу.
6. Права медсестры
6.1. Медсестра имеет право:
- участвовать совместно с администрацией ОУ в принятии управленческих решений в рамках своей компетенции;
- принимать участие в работе педагогического совета ОУ, родительского комитета и других органов самоуправления;
- присутствовать на различных мероприятиях, проводимых ОУ, по вопросам своей компетенции;
- обращаться с заявлениями и предложениями к руководителю ОУ, в органы и учреждения муниципальной системы здравоохранения, общественные организации;
- получать своевременную информацию, необходимую для принятия мер по устранению недостатков и улучшению медицинского обеспечения учащихся;
- вносить предложения по совершенствованию медицинского обеспечения обучающихся;
- на повышение квалификации;
- на аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение её в случае успешного прохождения аттестации;
- на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены труда;
- на защиту профессиональной чести, достоинства и деловой репутации;
- присутствовать на различных мероприятия, проводимых в рамках муниципальной системы здравоохранения, посвящённых вопросам охраны здоровья детей;
- изучать практическую деятельность учреждений и организаций системы здравоохранения.
7. Ответственность медсестры
7.1. Медсестра несёт ответственность за выполнение, выполнение не в полном объёме или невыполнение закреплённых за ней задач и функций.
7.2. Медсестра несёт ответственность за достоверность излагаемых фактов, представляемых в справках, докладах, по итогам медико-санитарной работы. |