Положение об учебно-методическом обеспечении дисциплины общие положения





Скачать 411.54 Kb.
НазваниеПоложение об учебно-методическом обеспечении дисциплины общие положения
страница1/4
Дата публикации07.12.2014
Размер411.54 Kb.
ТипУчебные пособия
100-bal.ru > Экономика > Учебные пособия
  1   2   3   4


ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ДИСЦИПЛИНЫ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее положение разработано на основе Закона РФ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» и требований Государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования.

1.2. Разработка настоящего Положения направлена на решение следующих задач:

 повышение качества обучения и эффективности учебного процесса;

 определение номенклатуры учебно-методической документации, составляющей методическое обеспечение дисциплины;

 установление единых требований к структуре и содержанию основных видов учебно-методической документации с учетом требований Государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования;

 создание компьютерной картотеки и фонда учебно-методического обеспечения дисциплин и специальностей.

1.3. Методическому обеспечению подлежат все формы аудиторной работы студентов (аудиторные занятия) - лекции, лабораторные, практические, семинарские, а также внеаудиторные работы - самостоятельная работа студентов, все виды практик, контрольные, курсовые и дипломные работы, различные формы текущего и итогового контроля знаний, умений и навыков студентов.

2.СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИН

  1. Методическое обеспечение аудиторных занятий

2.1.1.Учебно-программные издания:

№ п/п

Наименование учебно-методической

документации

Примерная периодичность издания

1.

Учебная программа по дисциплине

на период действия учебного плана

2.

Рабочая программа по дисциплине

по решению кафедры, но не более чем на период действия учебного плана

3.

Дополнения, изменения к рабочим программам

ежегодно

2.1.2. Учебно-теоретические издания:


  1. 4

Учебники

по решению кафедры

  1. 5

Учебные пособия

по решению кафедры

  1. 6

Курсы лекций, тексты лекций

по решению кафедры

2.1.3. Учебно-практические издания:


  1. 7

Планы семинарских и практических занятий

на период действия учебной программы

  1. 8

Практикумы

на период действия учебной программы

  1. 9

Сборники задач (заданий) и методические рекомендации по их выполнению

на период действия учебной программы

  1. 1

Сборники упражнений

по решению кафедры

  1. 1

Сборники тестов

по решению кафедры

  1. 1

Сборники ситуационных заданий (учебного и производственного характера) и методические рекомендации по их выполнению

по решению кафедры

  1. 1

Деловые игры (задания и методические указания по их проведению)

по решению кафедры

2.1.4. Учебно-методические издания:


1.

Методические указания (материалы) по преподаванию курса

на период действия учебной программы

2.

Методические рекомендации (указания) по изучению курса или отдельных тем учебной дисциплины

на период действия учебной программы

2.1.5. Учебно-справочные издания:

1.

Учебный терминологический словарь

по решению кафедры

2.

Учебный справочник

по решению кафедры

3.

Энциклопедия

по решению кафедры

2.2. Методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

№ п/п

Наименование учебно-методической

документации

Примерная периодичность издания

1.

Вопросы и задания для самоконтроля знаний при подготовке студентов к занятиям, а также самостоятельному изучению курса

на период действия программы

2.2.1. Учебно-методические издания:

1.

Методические рекомендации (указания) по изучению курса или отдельных тем учебной дисциплины

на период действия учебной программы

2.

Сборники ситуационных заданий, тестов для самостоятельной работы студентов и методические указания по их выполнению

по решению кафедры

3.

Тематика рефератов и методические рекомендации по их выполнению (если по дисциплине предусмотрены рефераты)

на период действия учебной программы

2.3.Методическое обеспечение контроля знаний

№ п/п

Наименование учебно-методической

документации

Примерная периодичность издания

1.

Экзаменационные билеты для курсовых, итоговых междисциплинарных и государственных экзаменов по специальности.

ежегодно

2.

Вопросы и практические задания для экзаменов и зачетов по дисциплине


ежегодно

3.

Вопросы (задания) для различных форм текущего контроля знаний, умений и навыков


По решению кафедры

2.3.1. Учебно-программные издания:

1.

Программа ГЭК

по решению кафедры

2.

Методические рекомендации (указания) по подготовке к экзамену

на период действия учебной программы

2.3.2. Учебно-методические издания:


1.

Задания и методические рекомендации по выполнению контрольной работы


по решению кафедры

2.3.3. Учебно-практические издания:


1.

Сборники контрольных заданий

по решению кафедры

2.

Сборники тестов

по решению кафедры

2.4. Методическое обеспечение практики

№ п/п

Наименование учебно-методической

документации

Примерная периодичность издания

1.

Договора о сотрудничестве

ежегодно

2.

Перечень баз практики

ежегодно

2.4.1. Учебно-программные издания:

1.

Программа практик всех видов

на период действия учебного плана

2.

Индивидуальные задания, выполняемые в период практики, и методические рекомендации по их выполнению.



ежегодно

2.5. Методическое обеспечение курсовых, дипломных работ

2.5.1. Учебно-методические издания

№ п/п

Наименование учебно-методической

документации

Примерная периодичность издания

1.

Тематика курсовых работ и методические рекомендации по их выполнению и оформлению

по решению кафедры

2.

Тематика дипломных работ и методические рекомендации по их выполнению и оформлению

по решению кафедры



________________________

При значительных изменениях содержания дисциплины срок действия документа решением кафедры может быть сокращен или при отсутствии изменений продлен по согласованию с проректором по учебной работе университета.
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СТРУКТУРЕ, СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

3.1. Учебная программа дисциплины

Учебные программы разрабатываются кафедрами по всем дисциплинам учебного плана федерального, регионального и вузовского компонента, в том числе по дисциплинам по выбору. По дисциплинам федерального компонента учебные программы разрабатываются с учетом требований Государственного образовательного стандарта и примерных программ. По дисциплинам регионального (вузовского) компонента и дисциплинам по выбору студентов учебные программы составляются самостоятельно. Учебная программа определяет максимально общее и полное представление о содержании разделов и тем учебной дисциплины, объем знаний, умений и навыков, подлежащих обязательному усвоению студентами в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта по специальности. Если дисциплина включена в учебный план нескольких специальностей, то учебная программа разрабатывается для каждой специальности с учетом специфики профессиональной деятельности специалистов данного профиля.

Учебная программа дисциплины для конкретной специальности составляется для студентов очной формы обучения и является единым документом для всех форм и сроков обучения - очной, заочной; полного и сокращенного сроков обучения.

С выпускающей кафедрой должны согласовываться учебные программы всех дисциплин, включенных в учебный план для данной специальности.

С целью последовательности изучения и логического построения дисциплины содержание учебной программы должно быть согласовано с другими кафедрами, перечень которых определяет выпускающая кафедра.

Разработанная кафедрой учебная программа рассматривается на научно-методическом Совете университета и утверждается ректором.

На базе минимума требований Государственных образовательных стандартов могут разрабатываться авторские учебные программы, как по дисциплинам федерального, регионального, вузовского компонента, так и дисциплинам по выбору.

Общая структура учебной программы

Раздел 1. Цели и задачи дисциплины

При определении цели преподавания должны быть учтены общие требования к уровню подготовки специалиста, предусмотренные Государственным образовательным стандартом. Учитывая, что отдельная дисциплина является частью системы подготовки специалиста данного профиля, формулировка цели должна быть краткой, конкретной и не должна носить глобальный характер.

Раздел 2. Примерный тематический план

План должен быть представлен в виде таблицы, в котором должны быть выделены отдельно:

наименование разделов, тем курса;

примерный бюджет учебного времени для студентов очной формы обучения, структурированный по видам учебных занятий.

Раздел 3. Содержание дисциплины

Содержание дисциплины должно соответствовать той структуре курса, которая предусмотрена тематическим планом (раздел 2).

Основными принципами построения содержания курса являются:

 научность - соответствие современным достижениям науки, техники, технологии и культуры;

 взаимосвязь с содержанием других учебных дисциплин - учет межпредметных связей;

 преемственность между изучаемым и ранее изученным материалом - учет межпредметных связей;

 системность учебного материала, которая соответствует логике содержания и изучения дисциплины.

Обязательными требованиями к данному разделу учебной программы являются:

 соответствие учебного материала целям изучения данной дисциплины и требованиям Государственных образовательных стандартов;

 четкость и краткость формулировок вопросов темы курса;

 отсутствие материала, дублирующего содержание других дисциплин;

 рациональное распределение учебного времени по разделам, темам курса, видам учебных аудиторных занятий и внеаудиторной самостоятельной работы студентов;

Раздел 4. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

4.1. Рекомендуемая литература

Рекомендуемую литературу необходимо разделить на:

 основную - учебники, учебные пособия, основные нормативные документы;

 дополнительную – учебно-методическую литературу по отдельным темам или разделам дисциплины.

В основную литературу следует включать издания с учетом требований по устареваемости:

  • по дисциплинам общегуманитарного и социально-экономического профиля – за последние 5 лет;

  • по естественнонаучным и математическим дисциплинам – за последние 10 лет;

  • по общепрофессиональным дисциплинам – за последние 10 лет;

  • по специальным – за последние 5 лет.

4.2. Рекомендации по использованию информационных технологий, как правило, должны содержать указания на программные средства поддержки решения задач предметной области, которые рассматриваются в данной дисциплине, рекомендации по использованию Internet при изучении предмета (адреса web-сайтов, электронные учебники и т.п.).

Раздел 5. Итоговый контроль знаний студентов

5.1. Форма итогового контроля: зачет и (или) экзамен

5.2. Примерный перечень вопросов к зачету (экзамену).

3.2. Рабочая программа

Рабочая программа по дисциплине разрабатывается на основе учебной программы для каждой специальности.

Рабочая программа конкретизируется по содержанию и разрабатывается на основе конкретного бюджета времени, выделенного сеткой часов.

Для студентов очной и заочной форм обучения разрабатываются единые рабочие программы.

Рабочая программа составляется преподавателями, ведущими занятия по данной дисциплине на разных формах обучения. В случаях разногласий по содержанию и последовательности изложения материала допускается составление рабочих программ отдельно для каждой формы обучения, при этом, программа должна быть составлена в соответствии с требованиями к содержанию рабочей программы дневной формы обучения.

Рабочая программа должна быть обязательно согласована с заведующим выпускающей кафедры, а также с кафедрами, перечень которых определяет выпускающая кафедра.

Рабочие программы утверждаются проректором по учебной работе и проректором по заочному обучению.

Утвержденные рабочие программы должны быть готовы до начала нового семестра, не позднее, чем за 2 месяца до начала нового семестра.

Общая структура рабочей программы

Раздел 1. Цели и задачи дисциплины

Исходя из целей обучения, содержания дисциплины, в рабочей программе должны быть изложены требования к знаниям, умениям, навыкам студентов в результате изучения курса. Цели должны соответствовать требованиям учебной программы по дисциплине для данной специальности.

Раздел 2. Тематика аудиторных учебных занятий, самостоятельной работы студентов и распределение бюджета учебного времени

В данном разделе рабочей программы определяется тематика учебных занятий, самостоятельной работы по дисциплине. Распределение учебного времени для разных форм обучения оформляются в виде отдельных таблиц: для очной – полного и сокращенного и заочной – полного и сокращенного сроков обучения.

Наиболее полно представляется таблица для очной – полной формы обучения, где указываются разделы, темы и полный перечень вопросов по каждой теме.

Для заочной формы обучения указываются темы и бюджет времени по видам учебных занятий.

Раздел 3. Рекомендуемая литература

Список основной и дополнительной учебной литературы с учетом новых изданий должен корректироваться ежегодно.

Раздел 4. Вопросы по дисциплине, необходимые для подготовки студентов к экзаменам и зачетам по дисциплине

Вопросы, необходимые для подготовки студентов к экзаменам и зачетам по дисциплине, должны соответствовать учебной программе и содержанию курса.

Раздел 5. График текущего контроля успеваемости студентов

График текущего контроля успеваемости студентов, а также его формы определяются для очной формы обучения и оформляются в виде таблицы.

Срок действия рабочей программы устанавливается кафедрой, но он не должен превышать период действия учебного плана. В рабочую программу ежегодно могут быть внесены изменения и дополнения.

При необходимости существенной корректировки рабочей программы по содержанию или объему часов, отводимых для изучения дисциплины, по решению кафедры она может быть переработана и вновь представлена на утверждение.


Приложение 1

Общая структура учебной программы
Титульный лист
Результаты обсуждения, согласования
Содержание программы:

1. Цели и задачи дисциплины

2. Примерный тематический план

3. Содержание дисциплины

4. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

4.1. Рекомендуемая литература - основная и дополнительная

4.2. Рекомендации по использованию информационных технологий

5. Итоговый контроль знаний студентов

5.1. Форма итогового контроля

5.2. Примерный перечень вопросов к зачету (экзамену)
Приложение 2

ЦЕНТРОСОЮЗ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

БЕЛГОРОДСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ

Экономическая оценка

инвестиций


УЧЕБНАЯ программа

Белгород

«Кооперативное образование»

2002

Продолжение приложения 2

ЦЕНТРОСОЮЗ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

БЕЛГОРОДСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ

У т в е р ж д а ю

Ректор университета

проф. ______________В.И. Теплов
«____» ______________2002 г.

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Экономическая оценка

инвестиций

Для студентов специальности 060800

«Экономика и управление на предприятии»

Белгород

«Кооперативное образование»

2002

Продолжение приложения 2

ББК 65.9(2)26-ОЦ+65.9(2)261.5

Э 40

Учебная программа подготовлена доцентом кафедры экономики Белгородского университета потребительской кооперации Иовлевой О.В. в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для специальности 060800 «Экономика и управление на предприятии», утвержденного 17 марта 2000 г.

Программа одобрена на заседании кафедры экономики. Протокол №3 от 12 октября 2002 г.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Положение об учебно-методическом обеспечении дисциплины общие положения iconПоложение об учебно-методическом комплексе дисциплины (профессионального...
Предусмотренный настоящим Положением уровень учебно-методической обеспеченности учебной дисциплины (профессионального модуля) является...
Положение об учебно-методическом обеспечении дисциплины общие положения iconПоложение об учебно-методическом комплексе федерального государственного...
Положение «Об учебно-методическом комплексе Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования...
Положение об учебно-методическом обеспечении дисциплины общие положения iconМетодическое пособие для учителей
Сведения об учебных программах и их учебно-методическом обеспечении в г имназии №1558
Положение об учебно-методическом обеспечении дисциплины общие положения iconТест: выберите правильный ответ
Сведения об учебных программах и их учебно-методическом обеспечении в г имназии №1558
Положение об учебно-методическом обеспечении дисциплины общие положения iconО методическом совете гбоу спо нсо «Куйбышевский политехнический техникум» Общие положения
Целью работы мс является развитие и совершенствование учебно-воспитательного процесса на основе Федерального Государственного образовательного...
Положение об учебно-методическом обеспечении дисциплины общие положения iconПоложение о расписании учебных занятий Общие положения
Общие положения. Расписание составляется на основании требований санитарных норм, Учебного плана на текущий год, Правил внутреннего...
Положение об учебно-методическом обеспечении дисциплины общие положения iconПоложение об учебно-методическом комплексе дисциплины смк. Оп-2/рк...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Положение об учебно-методическом обеспечении дисциплины общие положения iconПоложение о деятельности пд временное положение
Общие положения
Положение об учебно-методическом обеспечении дисциплины общие положения iconРабочая программа «Иностранный язык»
Справка о материально-техническом, учебно-методическом, информационно-техническом обеспечении образовательного процесса
Положение об учебно-методическом обеспечении дисциплины общие положения iconРабочая программа «Русский язык»
Справка о материально-техническом, учебно-методическом, информационно-техническом обеспечении образовательного процесса
Положение об учебно-методическом обеспечении дисциплины общие положения iconО методическом объединении классных руководителей I. Общие положения
Обоснование, конспект и анализ воспитательного дела, мероприятия и т п. (не досугового характера), проведенного по «заказу» классного...
Положение об учебно-методическом обеспечении дисциплины общие положения iconПоложение о проведении открытых уроков. Общие положения
Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании»; Типовым положением об общеобразовательном учреждении;...
Положение об учебно-методическом обеспечении дисциплины общие положения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сведения об учебно-методическом и информационном обеспечении преподаваемых дисциплин по опоп специальностей спо
Положение об учебно-методическом обеспечении дисциплины общие положения iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Паршиковская...
Сведения об учебных программах и их учебно-методическом обеспечении в г имназии №1558
Положение об учебно-методическом обеспечении дисциплины общие положения iconСборник для тематического контроля и подготовки к итоговой аттестации...
Сведения об учебных программах и их учебно-методическом обеспечении в г имназии №1558
Положение об учебно-методическом обеспечении дисциплины общие положения iconПоложение о библиотеке общие положения
Библиотека школы участвует в учебно-воспитательном процессе в целях обеспечения права участников образовательного процесса на бесплатное...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск