Положение о расписании учебных занятий Общие положения





Скачать 125.85 Kb.
НазваниеПоложение о расписании учебных занятий Общие положения
Дата публикации19.08.2014
Размер125.85 Kb.
ТипРасписание
100-bal.ru > География > Расписание

ПРИНЯТО

педагогическим советом школы

№______ от ______________


УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

______________Н.В.Кольцова

«_____»________ 2012 г.


Положение о расписании учебных занятий
1.Общие положения.
Расписание составляется на основании требований санитарных норм, Учебного плана на текущий год, Правил внутреннего трудового распорядка, Коллективного договора.
Расписание уроков является основным документом, в соответствии с которым осуществляется учебный процесс.

В образовательном учреждении связующим звеном всей урочной и внеурочной деятельности педагогического коллектива, фундаментом для развития творчества в совместной работе «учитель + ученик» является расписание занятий - один из основных организационных документов, определяющий работу ОУ.

Цели расписания уроков:

-создание наиболее оптимальных условий обучения, воспитания и развития обучающихся;

-создание комфортных условий деятельности обучающихся и учителей;

-организация нормального эффективного режима функционирования образовательного учреждения.

Режим работы по пятидневной или шестидневной неделе определяется ОУ самостоятельно.

В практической работе образовательного учреждения используется федеральный базисный учебный план, разработанный на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, в котором устанавливается соотношение между федеральным компонентом, региональным (национально-региональным) компонентом и компонентом образовательного учреждения: федеральный компонент – не менее 75 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение основных образовательных программ общего образования; региональный компонент – не менее 10 %; компонент ОУ – не менее 10 %.

Расписание устанавливает распорядок занятий в течение дня, недели, учебного года. На его основе организуется внеклассная и внешкольная работа, дежурство администрации и учителей, работа библиотеки и проведение классных и общешкольных родительских собраний, деятельность ученических организаций и связь с общественностью, работа кружков и секций дополнительного образования.

Для создания оптимальных условий деятельности педагогического и ученического коллективов и эффективности работы образовательного учреждения необходимо учитывать требования к санитарно-гигиеническому режиму образовательного процесса и составлению расписания.(приложение 1).

При составлении расписания в образовательном учреждении учитываются и интересы учащихся, и социальный заказ родителей, и интересы учителей, и интересы младшего обслуживающего персонала. Разрешение проблем в ходе работы над составлением расписания нацеливать на целесообразность организации учебно-воспитательного процесса (приложение 2).

При составлении расписания необходимо учитывать дневную и недельную кривую изменения работоспособности учащихся (приложение 3).

Школьное расписание оценивается положительно, если выполнены основные требования (приложение 4):

-неравномерность распределения учебной нагрузки в течение недели;

-один или два «пика» (не более двух) распределения недельной нагрузки, исключая понедельник и субботу;

-один день с наименьшей учебной нагрузкой, минимальная нагрузка в конце недели (в субботу).

   

2. Ответственные

Ответственным за составление расписания по должностным обязанностям является заместитель директора по учебно-воспитательной работе.

3. Порядок работы над расписанием.

Расписание составляется один раз в год

3.1. В течение года расписание может корректироваться (индивидуально по классам) в связи болезнью педагогов и по другим уважительным причинам.

3.2. Стабильное расписание составляется к 10 сентября.

3.3. После составления расписания оно утверждается директором школы и согласовывается с председателем профсоюзного комитета школы.

3.4. Исправления в расписании учителями и учащимися не допускаются.

 зачетная флешкаПриложение 1
Требования к санитарно-гигиеническому режиму образовательного процесса

В соответствии со ст.28 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» программы, методики и режимы воспитания и обучения в части гигиенических требований допускаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам: гигиенические требования к максимальным величинам образовательной нагрузки:

Класс

Максимально допустимая недельная нагрузка в часах

при

шестидневной

неделе

при

пятидневной

неделе

1

-

21

2-4

26




5

32




6

33




7

35




8

36




9

36




10

37




  • часы факультативных, групповых и индивидуальных занятий должны входить в объем максимально допустимой нагрузки;

  • продолжительность урока не должна превышать 45 минут;

  • учебные занятия следует начинать не ранее 8 часов;

  • в начальных классах плотность учебной работы обучающихся на уроках по основным предметам не должна превышать 80 %. С целью профилактики утомления, нарушения осанки, зрения обучающихся на уроках проводятся физкультминутки и гимнастика для глаз при обучении письму, чтению, математике;

  • расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных занятий;

  • факультативные занятия следует планировать на дни с наименьшим количеством обязательных уроков;

  • в начальных классах сдвоенные уроки не проводятся;

  • для обучающихся в 5-9-х классах сдвоенные уроки допускаются для проведения лабораторных, контрольных работ, уроков технологии, физкультуры целевого назначения;

  • сдвоенные уроки по основным и профильным предметам для обучающихся в 5-9-х классах допускаются при условии их проведения следом за уроком физкультуры или чередованием предметов;



  • в 10-11-х классах допускается проведение сдвоенных уроков по основным и профильным предметам;

  • для предупреждения и сохранения оптимального уровня работоспособности в течение недели обучающиеся должны иметь облегченный учебный день;

  • при составлении расписания уроков следует чередовать в течение дня и недели для обучающихся I ступени основные предметы с уроками музыки, изобразительного

искусства, технологии, физкультуры, а для обучающихся II и III ступени обучения – предметы естественно-математического и гуманитарного циклов;

  • расписание уроков строится с учетом хода дневной и недельной кривой умственной работоспособности обучающихся;

  • расписание составлено неправильно, когда наибольшее число баллов приходится на крайние дни недели или когда оно одинаково во все дни недели.

 

Приложение 2
Основные требования к составлению расписания учебных занятий

Расписание занятий должно обеспечить выполнение следующих требований:

Необходимо создать наилучшие условия для обеспечения эффективного труда учащихся: обеспечить учет санитарно-гигиенических норм, динамики дневной и недельной работоспособности учащихся, сложности учебных предметов для восприятия обучаемыми.

Необходимо обеспечить высокий уровень эффективности труда учителя:

  • обеспечить учет требований к расписанию, отраженных во внутришкольном коллективном договоре,

  • создать оптимальные условия для учебно-воспитательной работы учителя в качестве учителя-предметника и в качестве классного руководителя, учителя-предметника и воспитателя группы продленного дня, учителя-предметника и педагога дополнительного образования.

Необходимо учесть требования нормативных документов, регулирующих работу ОУ: исполнять требования нормативных документов как вышестоящих организаций, так и внутришкольных.

Необходимо создать оптимальные условия для обеспечения единства урочной, внеурочной работы и условий для развития дополнительного образования: обеспечить целостную взаимосвязь урочной системы ОУ с внеурочной (совещания, классные часы, мероприятия, факультативы, спецкурсы, индивидуально-групповые консультации, профориентационная работа, кружки, секции).

Необходимо учесть материально-технические возможности:

  • предоставить равные возможности для занятий в соответствующих учебных кабинетах, спортивных залах, , для пользования библиотекой,

  • создать условия для эффективного использования технических средств.


Приложение 3
Учёт работоспособности и её динамики в процессе учебной деятельности

Работоспособность учащихся не остается неизменной в течение дня или недели.

Наиболее благоприятные и неблагоприятные дни недели

Классы

Благоприятные дни

Неблагоприятные дни

1-4

Вторник, среда, четверг

Понедельник, пятница, суббота

5

Понедельник, вторник

Среда - суббота

6

Вторник, четверг, пятница, суббота

Понедельник, среда

7-8

Вторник, среда, четверг, суббота

Понедельник, пятница

9-11

Среда, четверг, пятница

Понедельник, вторник, суббота

Работоспособность второй половины дня и недели больше подвержена колебаниям и ниже, чем в первой половине.

Предметы по степени «трудности» («трудность» – довольно условное и относительное понятие) в педагогической практике принято делить на 4 группы:

1 группа – русский язык, родной язык (в национальной школе), математика, химия,
физика, иностранный язык;

2 группа – природоведение, биология, география, астрономия;

3 группа –литература, история, экономическая культура, черчение;

4 группа – технология, изобразительное искусство, музыка, физическая культура, ОБЖ. «Трудными» предметами являются и те, с которыми учащиеся встречаются впервые: химия (8кл.), физика (7кл.), иностранный язык (5кл.) и т.д.

  Главная
Школа


Приложение 4
Оценочная шкала расписания учебных занятий

В качестве гигиенической оценки расписания учебных занятий можно использовать ранговую шкалу трудности:

На утомляемость учащихся влияют и следующее «семейство» факторов: объем информации; степень новизны изучаемого материала; мастерство учителя; методическая структура урока; психологический климат класса и взаимоотношения с учителем; интерес к предмету; материально-техническое оснащение урока.

На степень утомляемости влияет и учет продуктивных и непродуктивных уроков (# – рост работоспособности от начала к концу урока, $ – падение работоспособности к концу урока):

Наиболее продуктивные и непродуктивные уроки в течение дня

Класс

Продуктивные уроки

Непродуктивные уроки

1-2

1# 2$ 4$

3#

3-5

1$ 2$ 3$

4$

6-7

1$ 2$ 3$ 5$

4$ 6$

8

1# 2$ 3$ 5$

4$ 6$

9

1$ 2$ 3$ 5$

4$ 6$

10

1$ 2$ 3$ 5# 6#

4#

11

1# 2$ 3$ 5$ 6$

4$

 

 

 

 

Основные этапы работы над составлением расписания уроков

1 этап (подготовительный, аналитический):

анкетирование учителей по вопросам нагрузки на новый учебный год (февраль, март);

анкетирование родителей и учащихся по вопросам организации учебно-воспитательного процесса (январь - март);

сбор необходимых документов и материалов.

Методика составления расписания уроков и оптимальная организация учебно-воспитательного процесса должны находить свое отражение в диагностике выстраивания работы ОУ, в учете пожеланий всех участников образовательного процесса. Этому способствует анкетирование учащихся, родителей, педагогических работников.

Кроме аналитических данных, необходимы рабочие материалы для практической части составления расписания уроков.
Перечень материалов, необходимых д ля составления расписания:

-учебный план ОУ, согласованный с вышестоящими инстанциями;

-сведения о количестве классов и наполняемости классов (согласно ОШ);

-сведения о делении классов на подгруппы, паспорт класса;

-сведения о классных руководителях и закрепление классов за учебными кабинетами;

-сведения о количестве учебных кабинетов, их вместимости, закрепление за учителями;

-распределение классов и параллелей по сменам с учетом возможностей размещения классов по учебным кабинетам;

-расписание звонков;

-информация от директора ОУ об обязательных методических днях администрации, об организации преподавательской деятельности администрации;

-анкеты учителей с пожеланиями по организации их деятельности, сдваивании уроков;

-сведения об обязательных днях для организации предпрофильной и профильной подготовки учащихся 9-11- х классов на основании договоров ОУ с вузами, ссузами;

-сведения о совместителях;

-сводная информация по нагрузке учителей.

2 этап (практический):

заготовки форм необходимых таблиц: таблицы детского и взрослого расписаний, занятость кабинетов,

одновременное заполнение таблиц детского и взрослого расписаний и их постоянная корректировка во время заполнения,

выверка учебной нагрузки по учителям и по классам,

 расстановка кабинетов и заполнение таблицы занятости кабинетов;

3 этап (оценочный):

проверка рационального использования сил педагогов, ограничение количества «окон» до минимума,

проверка обязательных методических дней учителей и администрации, количества часов дневной нагрузки (не должно превышать 8 уроков),

гигиеническая оценка расписания;

4 этап (информационный):

сообщение расписания всем участникам образовательного процесса,

получение и переработка информации по корректировке расписания уроков,

регулярная своевременная информация об изменениях в расписании уроков.
Замена уроков

Ежедневное изменение режима учебной деятельности с учетом:

нахождения учителей на больничном, на курсах повышения квалификации, на семинарах, конкурсах и т.д.

Замена уроков качественна, если она: рациональна, своевременна, доступна и учителям, и обучающимся.

Перечень, необходимых материалов:

-расписание звонков;

-расписание уроков по учителям;

-таблица занятости учебных кабинетов и спортивных залов;

-таблица свободных учебных кабинетов;

-таблица замены;

-список учителей, отсутствующих в данный учебный день.

 






Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Положение о расписании учебных занятий Общие положения iconПоложение об оценивании и аттестации учащихся фэл №29, освобождённых...
Настоящее Положение разработано в соответствии со следующими нормативными и правовыми актами
Положение о расписании учебных занятий Общие положения iconПоложение о расписании учебных занятий троицкого аграрного техникума
Охватывает систему 17 соглашений, составляющих "пакет вто" (перечень этих соглашений приводится в приложениях 1, 2 и 3 к Соглашению...
Положение о расписании учебных занятий Общие положения iconПоложение о расписании учебных занятий мбоу «Кватчинская сош» Цель расписания уроков
На его основе организуется внеклассная и внешкольная работа, дежурство администрации и учителей, работа библиотеки, деятельность...
Положение о расписании учебных занятий Общие положения iconПриказ №234-о от 26. 12. 2013г. Положение о режиме занятий обучающихся...
Федерального закона №273-фз от 29 декабря 2012 г. «Об образовании в Российской Федерации»
Положение о расписании учебных занятий Общие положения iconПоложение о физическом воспитании учащихся Общие положения
Э401 Экономические преступления: учебно-методическое пособие для семинарских занятий [Текст] / сост. Н. А. Вербицкая. – Красноярск:...
Положение о расписании учебных занятий Общие положения iconПоложение о специальных медицинских группах Общие положения
Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 июня 2012г. №02. 1-16-7273 «Об учебных программах по физической культуре...
Положение о расписании учебных занятий Общие положения iconПоложение о деятельности пд временное положение
Общие положения
Положение о расписании учебных занятий Общие положения iconОбщие положения актуальность проведения Всероссийского открытого...
Сга. Пособие знакомит с видами учебных занятий на основе информационной дидактики, с перечнем тем, по которым составлены обучающие...
Положение о расписании учебных занятий Общие положения iconПоложение о проведении открытых уроков. Общие положения
Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании»; Типовым положением об общеобразовательном учреждении;...
Положение о расписании учебных занятий Общие положения iconПриказ №16 от 14 сентября 2012г. Положение об оценке индивидуального проекта Общие положения
Индивидуальный итоговый проект это учебный проект, выполняемый обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов
Положение о расписании учебных занятий Общие положения iconО подготовке и проведении открытых занятий
Настоящее Положение определяет порядок подготовки и проведения открытых занятий в Колледже туризма (далее – Колледж), устанавливает...
Положение о расписании учебных занятий Общие положения iconПоложение о специальных медицинских группах мбоу займищенской сош общие положения
Министерства образования СССР от 27 мая 1982 г. №34-м «О снижении наполняемости в специальных медицинских группах для занятий по...
Положение о расписании учебных занятий Общие положения iconПоложение о разработке, рассмотрении и утверждении реализуемых рабочих...
Закона РФ «Об образовании», методическими рекомендациями по разработке рабочих учебных программ по учебным предметам (курсам) в системе...
Положение о расписании учебных занятий Общие положения iconПоложение о промежуточной аттестации обучающихся мбоу «Гимназия №8» I. Общие положения
Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении,...
Положение о расписании учебных занятий Общие положения iconПоложение о неудовлетворительной оценке учащихся за учебную четверть Общие положения
Настоящее положение разработано в соответствии с Законом «Об образовании», Положением о формах и периодичности промежуточной аттестации...
Положение о расписании учебных занятий Общие положения iconПоложение о порядке подготовки и проведения итоговой аттестации обучающихся,...
Городской округ (муниципальный район)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск