Скачать 125.85 Kb.
|
Положение о расписании учебных занятий1.Общие положения.Расписание составляется на основании требований санитарных норм, Учебного плана на текущий год, Правил внутреннего трудового распорядка, Коллективного договора.Расписание уроков является основным документом, в соответствии с которым осуществляется учебный процесс.В образовательном учреждении связующим звеном всей урочной и внеурочной деятельности педагогического коллектива, фундаментом для развития творчества в совместной работе «учитель + ученик» является расписание занятий - один из основных организационных документов, определяющий работу ОУ. Цели расписания уроков: -создание наиболее оптимальных условий обучения, воспитания и развития обучающихся; -создание комфортных условий деятельности обучающихся и учителей; -организация нормального эффективного режима функционирования образовательного учреждения. Режим работы по пятидневной или шестидневной неделе определяется ОУ самостоятельно. В практической работе образовательного учреждения используется федеральный базисный учебный план, разработанный на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, в котором устанавливается соотношение между федеральным компонентом, региональным (национально-региональным) компонентом и компонентом образовательного учреждения: федеральный компонент – не менее 75 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение основных образовательных программ общего образования; региональный компонент – не менее 10 %; компонент ОУ – не менее 10 %. Расписание устанавливает распорядок занятий в течение дня, недели, учебного года. На его основе организуется внеклассная и внешкольная работа, дежурство администрации и учителей, работа библиотеки и проведение классных и общешкольных родительских собраний, деятельность ученических организаций и связь с общественностью, работа кружков и секций дополнительного образования. Для создания оптимальных условий деятельности педагогического и ученического коллективов и эффективности работы образовательного учреждения необходимо учитывать требования к санитарно-гигиеническому режиму образовательного процесса и составлению расписания.(приложение 1). При составлении расписания в образовательном учреждении учитываются и интересы учащихся, и социальный заказ родителей, и интересы учителей, и интересы младшего обслуживающего персонала. Разрешение проблем в ходе работы над составлением расписания нацеливать на целесообразность организации учебно-воспитательного процесса (приложение 2). При составлении расписания необходимо учитывать дневную и недельную кривую изменения работоспособности учащихся (приложение 3). Школьное расписание оценивается положительно, если выполнены основные требования (приложение 4): -неравномерность распределения учебной нагрузки в течение недели; -один или два «пика» (не более двух) распределения недельной нагрузки, исключая понедельник и субботу; -один день с наименьшей учебной нагрузкой, минимальная нагрузка в конце недели (в субботу). 2. Ответственные Ответственным за составление расписания по должностным обязанностям является заместитель директора по учебно-воспитательной работе. 3. Порядок работы над расписанием. Расписание составляется один раз в год 3.1. В течение года расписание может корректироваться (индивидуально по классам) в связи болезнью педагогов и по другим уважительным причинам. 3.2. Стабильное расписание составляется к 10 сентября. 3.3. После составления расписания оно утверждается директором школы и согласовывается с председателем профсоюзного комитета школы. 3.4. Исправления в расписании учителями и учащимися не допускаются. зачетная флешкаПриложение 1 Требования к санитарно-гигиеническому режиму образовательного процессаВ соответствии со ст.28 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» программы, методики и режимы воспитания и обучения в части гигиенических требований допускаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам: гигиенические требования к максимальным величинам образовательной нагрузки:
искусства, технологии, физкультуры, а для обучающихся II и III ступени обучения – предметы естественно-математического и гуманитарного циклов;
Приложение 2 Основные требования к составлению расписания учебных занятийРасписание занятий должно обеспечить выполнение следующих требований: Необходимо создать наилучшие условия для обеспечения эффективного труда учащихся: обеспечить учет санитарно-гигиенических норм, динамики дневной и недельной работоспособности учащихся, сложности учебных предметов для восприятия обучаемыми. Необходимо обеспечить высокий уровень эффективности труда учителя:
Необходимо учесть требования нормативных документов, регулирующих работу ОУ: исполнять требования нормативных документов как вышестоящих организаций, так и внутришкольных. Необходимо создать оптимальные условия для обеспечения единства урочной, внеурочной работы и условий для развития дополнительного образования: обеспечить целостную взаимосвязь урочной системы ОУ с внеурочной (совещания, классные часы, мероприятия, факультативы, спецкурсы, индивидуально-групповые консультации, профориентационная работа, кружки, секции). Необходимо учесть материально-технические возможности:
Приложение 3 Учёт работоспособности и её динамики в процессе учебной деятельностиРаботоспособность учащихся не остается неизменной в течение дня или недели. Наиболее благоприятные и неблагоприятные дни недели
Работоспособность второй половины дня и недели больше подвержена колебаниям и ниже, чем в первой половине. Предметы по степени «трудности» («трудность» – довольно условное и относительное понятие) в педагогической практике принято делить на 4 группы: 1 группа – русский язык, родной язык (в национальной школе), математика, химия, физика, иностранный язык; 2 группа – природоведение, биология, география, астрономия; 3 группа –литература, история, экономическая культура, черчение; 4 группа – технология, изобразительное искусство, музыка, физическая культура, ОБЖ. «Трудными» предметами являются и те, с которыми учащиеся встречаются впервые: химия (8кл.), физика (7кл.), иностранный язык (5кл.) и т.д. Главная Школа Приложение 4 Оценочная шкала расписания учебных занятийВ качестве гигиенической оценки расписания учебных занятий можно использовать ранговую шкалу трудности: На утомляемость учащихся влияют и следующее «семейство» факторов: объем информации; степень новизны изучаемого материала; мастерство учителя; методическая структура урока; психологический климат класса и взаимоотношения с учителем; интерес к предмету; материально-техническое оснащение урока. На степень утомляемости влияет и учет продуктивных и непродуктивных уроков (# – рост работоспособности от начала к концу урока, $ – падение работоспособности к концу урока): Наиболее продуктивные и непродуктивные уроки в течение дня
Основные этапы работы над составлением расписания уроков 1 этап (подготовительный, аналитический): анкетирование учителей по вопросам нагрузки на новый учебный год (февраль, март); анкетирование родителей и учащихся по вопросам организации учебно-воспитательного процесса (январь - март); сбор необходимых документов и материалов. Методика составления расписания уроков и оптимальная организация учебно-воспитательного процесса должны находить свое отражение в диагностике выстраивания работы ОУ, в учете пожеланий всех участников образовательного процесса. Этому способствует анкетирование учащихся, родителей, педагогических работников. Кроме аналитических данных, необходимы рабочие материалы для практической части составления расписания уроков. Перечень материалов, необходимых д ля составления расписания:-учебный план ОУ, согласованный с вышестоящими инстанциями; -сведения о количестве классов и наполняемости классов (согласно ОШ); -сведения о делении классов на подгруппы, паспорт класса; -сведения о классных руководителях и закрепление классов за учебными кабинетами; -сведения о количестве учебных кабинетов, их вместимости, закрепление за учителями; -распределение классов и параллелей по сменам с учетом возможностей размещения классов по учебным кабинетам; -расписание звонков; -информация от директора ОУ об обязательных методических днях администрации, об организации преподавательской деятельности администрации; -анкеты учителей с пожеланиями по организации их деятельности, сдваивании уроков; -сведения об обязательных днях для организации предпрофильной и профильной подготовки учащихся 9-11- х классов на основании договоров ОУ с вузами, ссузами; -сведения о совместителях; -сводная информация по нагрузке учителей. 2 этап (практический): заготовки форм необходимых таблиц: таблицы детского и взрослого расписаний, занятость кабинетов, одновременное заполнение таблиц детского и взрослого расписаний и их постоянная корректировка во время заполнения, выверка учебной нагрузки по учителям и по классам, расстановка кабинетов и заполнение таблицы занятости кабинетов; 3 этап (оценочный): проверка рационального использования сил педагогов, ограничение количества «окон» до минимума, проверка обязательных методических дней учителей и администрации, количества часов дневной нагрузки (не должно превышать 8 уроков), гигиеническая оценка расписания; 4 этап (информационный): сообщение расписания всем участникам образовательного процесса, получение и переработка информации по корректировке расписания уроков, регулярная своевременная информация об изменениях в расписании уроков. Замена уроковЕжедневное изменение режима учебной деятельности с учетом: нахождения учителей на больничном, на курсах повышения квалификации, на семинарах, конкурсах и т.д. Замена уроков качественна, если она: рациональна, своевременна, доступна и учителям, и обучающимся. Перечень, необходимых материалов: -расписание звонков; -расписание уроков по учителям; -таблица занятости учебных кабинетов и спортивных залов; -таблица свободных учебных кабинетов; -таблица замены; -список учителей, отсутствующих в данный учебный день. |
Положение об оценивании и аттестации учащихся фэл №29, освобождённых... Настоящее Положение разработано в соответствии со следующими нормативными и правовыми актами | Положение о расписании учебных занятий троицкого аграрного техникума Охватывает систему 17 соглашений, составляющих "пакет вто" (перечень этих соглашений приводится в приложениях 1, 2 и 3 к Соглашению... | ||
Положение о расписании учебных занятий мбоу «Кватчинская сош» Цель расписания уроков На его основе организуется внеклассная и внешкольная работа, дежурство администрации и учителей, работа библиотеки, деятельность... | Приказ №234-о от 26. 12. 2013г. Положение о режиме занятий обучающихся... Федерального закона №273-фз от 29 декабря 2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» | ||
Положение о физическом воспитании учащихся Общие положения Э401 Экономические преступления: учебно-методическое пособие для семинарских занятий [Текст] / сост. Н. А. Вербицкая. – Красноярск:... | Положение о специальных медицинских группах Общие положения Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 июня 2012г. №02. 1-16-7273 «Об учебных программах по физической культуре... | ||
Положение о деятельности пд временное положение Общие положения | Общие положения актуальность проведения Всероссийского открытого... Сга. Пособие знакомит с видами учебных занятий на основе информационной дидактики, с перечнем тем, по которым составлены обучающие... | ||
Положение о проведении открытых уроков. Общие положения Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании»; Типовым положением об общеобразовательном учреждении;... | Приказ №16 от 14 сентября 2012г. Положение об оценке индивидуального проекта Общие положения Индивидуальный итоговый проект это учебный проект, выполняемый обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов | ||
О подготовке и проведении открытых занятий Настоящее Положение определяет порядок подготовки и проведения открытых занятий в Колледже туризма (далее – Колледж), устанавливает... | Положение о специальных медицинских группах мбоу займищенской сош общие положения Министерства образования СССР от 27 мая 1982 г. №34-м «О снижении наполняемости в специальных медицинских группах для занятий по... | ||
Положение о разработке, рассмотрении и утверждении реализуемых рабочих... Закона РФ «Об образовании», методическими рекомендациями по разработке рабочих учебных программ по учебным предметам (курсам) в системе... | Положение о промежуточной аттестации обучающихся мбоу «Гимназия №8» I. Общие положения Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении,... | ||
Положение о неудовлетворительной оценке учащихся за учебную четверть Общие положения Настоящее положение разработано в соответствии с Законом «Об образовании», Положением о формах и периодичности промежуточной аттестации... | Положение о порядке подготовки и проведения итоговой аттестации обучающихся,... Городской округ (муниципальный район) |