Скачать 416.95 Kb.
|
Муниципальное образовательное учреждение «Лицей № 32» Утверждаю Директор лицея ___________ Е.Л.Беляева (приказ №22 от 17.01.2013 г.) ПОЛОЖЕНИЕ о физическом воспитании учащихся 1. Общие положения. 1.1. Физическое воспитание подрастающего поколения является органической частью системы воспитания и образования детей и служит целям всестороннего развития школьников, их подготовке к жизни, труду. 1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии со следующими нормативными и правовыми актами: - Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании», с изменениями; - Федеральным Законом Российской Федерации от 04.12.2007 г. №329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»; - Методическим письмом Министерства Просвещения РСФСР от 15.06.1987 г. №105/33-24 «О направлении методических рекомендаций «Организация занятий по физическому воспитанию школьников, отнесенных к специальной медицинской группе»; - Письмом Министерства образования Российской Федерации от 31.10. 2003 г. №13-51-263/123 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой»; - Приказом Министерства образования Российской Федерации, Министерства Здравоохранения Российской Федерации, Госкомспорта Российской Федерации и Российской Академии образования от 16 июля 2002 г. №2715/227/166/19 «О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях Российской Федерации»; - Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 г. N 889 "О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные Приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования"; - методическими рекомендациями о введении третьего часа физической культуры в недельный объем учебной нагрузки обучающихся общеобразовательных учреждений Российской Федерации; - приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2010 г. №2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников. 1.3. Систему взаимосвязанных форм организации физического воспитания школьников составляют: - уроки по физической культуре; - физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня; - внеклассная спортивно-массовая работа в лицее; - внешкольная спортивно-массовая работа, самостоятельные занятия учащихся физическими упражнениями. 1.4. Основным организационно-методическим принципом осуществления физического воспитания учащихся является дифференцированное применение средств физической культуры в занятиях со школьниками разного пола и возраста, с учетом состояния их здоровья, степени физической развитости и уровня физической подготовленности. 2. Организация физического воспитания. 2.1. Организация физического воспитания учащихся обеспечивается органами образования при содействии комитетов по физической культуре и спорту. 2.2. 3а организацию физического воспитания в лицее отвечает директор. На него возлагается: - обеспечение необходимых условий для проведения уроков физической культуры, физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме дня лицея; - обеспечение систематического контроля за работой по физическому воспитанию учащихся; - организация проведения регулярных медицинских осмотров учащихся; - ответственность за эффективное использование спортивных сооружений в лицее. В физическом воспитании учащихся принимает участие весь педагогический коллектив лицея. 2.3. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе: - обеспечивает систематический контроль за проведением уроков физической культуры в соответствии с учебным планом лицея, учебной программой и требованиями, предъявляемыми к изучению образовательной области «Физическая культура». 2.4. Заместитель директора по воспитательной работе: - несет ответственность за организацию и проведение внеклассной физкультурно-оздоровительной работы; - привлекает родителей и старшеклассников к проведению спортивно-массовой и оздоровительной работы в школе. 2.5. Учитель физической культуры: - несет ответственность за выполнение учебной программы, за овладение учащимися необходимыми знаниями, умениями и навыками на уроке физической культуры, за проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня; - обеспечивает на уроках и внеклассных занятиях по физической культуре соблюдение санитарно-гигиенических требований и принятие мер, предупреждающих спортивные травмы и несчастные случаи; - ведет систематический учет физической подготовленности учащихся, использует методы, приемы и формы организации, отвечающие современным требованиям теории и методики физического воспитания детей школьного возраста; - организует внеклассную физкультурно-массовую и спортивную работу в лицее, вовлекая максимальное число учащихся в физкультурные кружки, группы ОФП, секции, а также в различные спортивные мероприятия; - обеспечивает подготовку учащихся к сдаче нормативов; - организует внешкольные соревнования и физкультурные праздники, организует подготовку учащихся к внешкольным спортивным соревнованиям. 3. Организация изучения образовательной области «Физическая культура». 3.1. В целях дифференцированного подхода к организации уроков физической культуры все обучающиеся МОУ «Лицей №32» в зависимости от состояния здоровья делятся на три группы: основную, подготовительную и специальную медицинскую группу. Занятия в этих группах отличаются учебными программами, объемом и структурой физической нагрузки, а также требованиями к уровню освоения учебного материала. 3.2. Обучающиеся, имеющие удовлетворительное состояние здоровья, относятся к основной медицинской группе. 3.3. Обучающиеся с недостаточным физическим развитием и низкой физической подготовленностью или имеющие незначительные отклонения в состоянии здоровья относятся к подготовительной медицинской группе. Этой категории обучающихся разрешается заниматься физической культурой по программе дня основной группы с учетом некоторых ограничений в объеме и интенсивности физических нагрузок (в том числе временных). 3.4. Обучающиеся, которые на основании медицинского заключения о состоянии их здоровья не могут заниматься физической культурой по программе для основной группы, относятся к специальной медицинской группе (СМГ). Специальную медицинскую группу разделяют на две подгруппы: подгруппу "А" (обучающиеся с обратимыми заболеваниями, которые после лечебно-оздоровительных мероприятий могут быть переведены в подготовительную группу), подгруппу "Б" (обучающиеся с патологическими отклонениями, т.е. необратимыми заболеваниями). 3.5. Учащиеся основной группы со звонком на урок обязаны быть в спортивной форме и специальной обуви в спортзале. Все действия учащихся на уроке производятся только с разрешения учителя. В случае возникшего во время урока недомогания учащийся обязан своевременно сообщить об этом учителю. За 3 минуты до звонка с урока учитель физкультуры направляет учащихся переодеваться. 3.6. Учащиеся подготовительной группы занимаются в лицее на уроке с основной группой учащихся. Им необходимо иметь справку о состоянии здоровья с установленным диагнозом и рекомендациями врача о занятиях физическими упражнениями. Допуск учащихся подготовительной группы к городским соревнованиям возможен только в случае, если родители согласны и подтверждают своё согласие письменно. На занятиях физическими упражнениями учащиеся занимают место в конце строя, занимаются упражнениями согласно рекомендации врача под наблюдением учителя. 3.7. Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к специальной медицинской группе (группа ЛФК), могут заниматься физическими упражнениями и теоретическими вопросами по физкультуре в поликлинике с врачами – специалистами. В лицей приносят справку из поликлиники с подтверждением занятий и с оценкой врача-специалиста. Уроки физкультуры не посещают, занимаются во время урока физкультуры самоподготовкой в библиотеке или в любом другом свободном кабинете. Классный руководитель в классном журнале выставляет итоговую отметку в сводной ведомости. 3.8. В случае, если у учащегося нет возможности заниматься физкультурой в поликлинике с врачом-специалистом, он во время урока занимается самоподготовкой в библиотеке, изучает теоретический материал, соответствующий программе для учащихся, отнесенных к специальной медицинской группе и сдает учителю физкультуры реферат по соответствующей теме (см. «Перечень вопросов для аттестации выпускников основной и средней общеобразовательной школы по физической культуре, отнесённых по состоянию здоровья к специальной медицинской группе» Минобразования РФ: Письмо от 31.10.2003 № 13-51-263/123) в соответствии с оговоренным графиком. Если уроки физкультуры первые или последние, учащиеся по согласованию с учителем физкультуры и классным руководителем могут заниматься самоподготовкой дома. 3.9. Медицинские справки об освобождении от занятий физкультурой на учебный год, а также рекомендации врачей (ЛФК, спецгруппа) предоставляются в медпункт лицея до 15 сентября. 3.10. Учащиеся, имеющие справки освобождения от физической нагрузки после перенесенных заболеваний, обязаны присутствовать на уроке физкультуры и заниматься теоретическими вопросами или помогать учителю в организации урока, судействе. В случае, если уроки физкультуры проходят не в спортивном зале, учащиеся по согласованию с учителем физкультуры во время урока занимаются самоподготовкой в библиотеке или в любом другом свободном кабинете. В случае, если уроки физкультуры первые или последние, учащиеся по согласованию с учителем физкультуры и классным руководителем могут заниматься самоподготовкой дома. Отсутствие на уроке физкультуры не освобождает от сдачи зачета по теоретическому материалу. 3.11. Записка от родителей не заменяет медицинскую справку и не является официальным документом. 3.12. Все нормативы должны быть сданы до 15 октября осенью и до 20 мая весной. Записки от родителей и медицинские справки о временном освобождении от уроков физкультуры не освобождают ученика от сдачи нормативов после выздоровления. 3.13. Для посещения уроков физической культуры все обучающиеся должны иметь с собой спортивную форму в соответствии с местом проведения урока, погодными условиями, видом спортивного занятия или урока, согласно требованиям гигиены, техники безопасности и охраны труда. Обувь для занятий в зале должна быть чистой, на нескользящей основе. В грязной обуви ученики к уроку в зале не допускаются. 3.14. Уроки физической культуры по программе «Лыжная подготовка» обязаны посещать все учащиеся, имеющие основную и подготовительную группы здоровья. Учащиеся специальной медицинской группы и временно освобожденные от уроков физкультуры по болезни во время урока находятся в библиотеке или свободном учебном кабинете. Учащиеся, по медицинским показаниям освобожденные от занятий на улице, во время проведения уроков по лыжной подготовке занимаются самоподготовкой в библиотеке или в свободном учебном кабинете. Уроки по лыжной подготовке в начальных классах проводятся на спортивной площадке лицея; в 5 – 11 классах – в Октябрьском сквере или на реке Вологда. Занятия на открытом воздухе проводятся при температуре воздуха не ниже -12° без ветра для учащихся начальной школы; для учащихся 5-11 классов при температуре не ниже -18° без ветра. Учащиеся должны одеваться по погоде. Иметь свободную спортивную одежду, шапочку и рукавицы. Необходимо иметь следующий инвентарь: лыжи, лыжные ботинки, палки. Учащиеся, не имеющие соответствующей погодным условиям спортивной формы, не допускаются к уроку, но присутствуют на уроке. В случае не прохождения учащимися программы по лыжной подготовке ставится оценка «неудовлетворительно» Учащимися запрещается без сопровождения учителей выходить с территории лицея и самостоятельно покидать место проведения урока. По окончании урока проводится организованное подведение итогов, после чего учащиеся совместно с учителем возвращаются в лицей. 4. Критерии оценивания обучающегося лицея на уроках физической культуры. 4.1. Урок физической культуре входит в учебный план и его посещение является обязательным для всех учащихся. Отсутствие учащегося на уроке без уважительной причины или отсутствие у учащегося с собой спортивной формы в соответствии с погодными условиями, видом спортивного занятия или урока оценивается в системе «ЭДУ» временной отметкой «0». Все уроки, отмеченные показателем «0», должны быть отработаны учащимся в назначенное учителем время. 4.2. Учащиеся оцениваются на уроках физической культуры - 2 (неудовлетворительно), в зависимости от следующих конкретных условий: - Не выполняет требования техники безопасности и охраны труда на уроках физической культуры. - Не выполнял теоретические или иные задания учителя, не овладел доступными ему навыками самостоятельных занятий оздоровительной или корригирующей гимнастики, необходимыми теоретическими и практическими знаниями в области физической культуры. - Неявка учащегося в назначенное учителем время отработки пропущенных занятий или на зачет для исправления временной отметки «0». 4.3. Учащиеся оцениваются на уроках физической культуры - 3 (удовлетворительно), в зависимости от следующих конкретных условий: - Имеет с собой спортивную форму в полном соответствии с погодными условиями, видом спортивного занятия или урока. - Выполняет все требованиям техники безопасности и правила поведения в спортивных залах и на стадионе. Соблюдает гигиенические требования и охрану труда при выполнении спортивных упражнений занятий. - Учащийся, имеющий выраженные отклонения в состоянии здоровья, при этом старателен, мотивирован к занятиям физическими упражнениями, есть незначительные, но положительные изменения в физических возможностях обучающегося, которые могут быть замечены учителем физической культуры. - Продемонстрировал не существенные сдвиги в формировании навыков, умений и в развитии физических или морально-волевых качеств в течение полугодия. - Частично выполняет все теоретические или иные задания учителя, овладел доступными ему навыками самостоятельных занятий оздоровительной или корригирующей гимнастики, необходимыми теоретическими и практическими знаниями в области физической культуры. 4.4. Учащиеся оцениваются на уроках физической культуры – 4 (хорошо), в зависимости от следующих конкретных условий: - Имеет с собой спортивную форму в полном соответствии с погодными условиями, видом спортивного занятия или урока. - Выполняет все требованиям техники безопасности и правила поведения в спортивных залах и на стадионе. Соблюдает гигиенические требования и охрану труда при выполнении спортивных упражнений занятий. - Учащийся, имеющий выраженные отклонения в состоянии здоровья, при этом мотивирован к занятиям физическими упражнениями. Есть положительные изменения в физических возможностях обучающихся, которые замечены учителем. - Постоянно на уроках демонстрирует существенные сдвиги в формировании навыков, умений и в развитии физических или морально-волевых качеств в течение четверти или полугодия. Успешно сдаёт или подтверждает 80% всех требуемых на уроках нормативов по физической культуре, для своего возраста. - Выполняет все теоретические или иные задания учителя, овладел доступными ему навыками самостоятельных занятий оздоровительной или корригирующей гимнастики, оказание посильной помощи в судействе или организации урока, а также необходимыми теоретическими и практическими знаниями в области физической культуры. 4.5. Учащиеся оцениваются на уроках физической культуры – 5 (отлично), в зависимости от следующих конкретных условий: - Имеет с собой спортивную форму в полном соответствии с погодными условиями, видом спортивного занятия или урока. - Выполняет все требованиям техники безопасности и правила поведения в спортивных залах и на стадионе. Соблюдает гигиенические правила и охрану труда при выполнении спортивных упражнений занятий. - Учащийся, имеющий выраженные отклонения в состоянии здоровья, при этом стойко мотивирован к занятиям физическими упражнениями. Есть существенные положительные изменения в физических возможностях обучающихся, которые замечены учителем. Занимается самостоятельно в спортивной секции лицея, спортивной школе района или города, имеет спортивные разряды или спортивные успехи на соревнованиях любого ранга. - Постоянно на уроках демонстрирует существенные сдвиги в формировании навыков, умений и в развитии физических или морально-волевых качеств в течение четверти или полугодия. Успешно сдаёт или подтверждает все требуемые на уроках нормативы по физической культуре, для своего возраста. - Выполняет все теоретические или иные задания учителя, овладел доступными ему навыками самостоятельных занятий оздоровительной или корригирующей гимнастики, оказание посильной помощи в судействе школьных соревнований между классами или организации классных спортивных мероприятий, а также необходимыми навыками и знаниями теоретическими и практическими знаниями в области физической культуры. 4.6. При выставлении четвертной, триместровой, полугодовой, годовой и итоговой отметки по физической культуре учитывается прилежание, усердие в работе над собой и выполнение всех рекомендаций учителя физической культуры. Следовательно, итоговая оценка может отличаться от средней арифметической оценки. 4.7. Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, аттестовываются по результатам выполнения требований учебных программ по СМГ. 4.8. В аттестаты об основном общем образовании и среднем (полном) общем образовании всем выпускникам обязательно выставляется отметка по физической культуре. |
Или задание Общая теория и современные технологии физического воспитания, Физическая культура детей раннего и дошкольного возраста, Физическая... | Положение об оценивании и аттестации учащихся фэл №29, освобождённых... Настоящее Положение разработано в соответствии со следующими нормативными и правовыми актами | ||
Положение о неудовлетворительной оценке учащихся за учебную четверть Общие положения Настоящее положение разработано в соответствии с Законом «Об образовании», Положением о формах и периодичности промежуточной аттестации... | Программа деятельности Среди важнейших социальных задач, которые сегодня стоят перед образованием – забота о здоровье, физическом воспитании и развитии... | ||
Положение о расписании учебных занятий Общие положения Общие положения. Расписание составляется на основании требований санитарных норм, Учебного плана на текущий год, Правил внутреннего... | Положение о деятельности пд временное положение Общие положения | ||
Программа деятельности мбоу «Новошешмиская гимназия» Среди важнейших социальных задач, которые сегодня стоят перед образованием – забота о здоровье, физическом воспитании и развитии... | Ю. С. Ясинская «11» января 2011 года положение о промежуточной аттестации... ... | ||
Положение об открытом городском конкурсе исследовательских проектов... Конкурс проводится для учащихся 5 – 8-х классов общеобразовательных учреждений города Новосибирска (далее Конкурс) | Положение о проведении открытых уроков. Общие положения Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании»; Типовым положением об общеобразовательном учреждении;... | ||
Положение о промежуточной аттестации обучающихся мбоу «Гимназия №8» I. Общие положения Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении,... | Положение об организации и проведении Олимпиады по истории книги Общие положения Настоящее положение определяет статус, цели и задачи олимпиады по истории книги (далее Олимпиада) среди учащихся 9, 10, 11 классов... | ||
Положение о государственной (итоговой) аттестации учащихся IX-Х классов лицея I. Общие положения «Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и xi(XII) классов оу рф» (приказ Министерства образования РФ от... | Положение о порядке подготовки и проведения итоговой аттестации обучающихся,... Городской округ (муниципальный район) | ||
Положение об электронном классном журнале Общие положения Данное положение устанавливает единые требования по ведению электронного классного журнала (далее — Электронный журнал) в гбоу сош... | Положение об учебно-методическом обеспечении дисциплины общие положения Настоящее положение разработано на основе Закона РФ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» и требований Государственных... |