Программа деятельности





Скачать 318.64 Kb.
НазваниеПрограмма деятельности
страница1/3
Дата публикации05.11.2014
Размер318.64 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Спорт > Программа
  1   2   3
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №4 г.Балабаново»

Утверждаю.

Директор школы : Расчёскова Н.А.

Программа деятельности

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №4 г.Балабаново»

по сохранению и укреплению здоровья учащихся

«Спорт и здоровье»

«Забота о здоровье –

это важнейший труд воспитателя.

От жизнедеятельности,

бодрости детей

зависит их духовная жизнь, мировоззрение,

умственное развитие, прочность знаний,

вера в свои силы.»

В.А.Сухомлинский.

1.ВВЕДЕНИЕ.

Краткая аннотация Программы.

Здоровье детей и подростков является одним из важнейших показателей, определяющих потенциал страны (экономический, интеллектуальный, культурный), а также одной из характеристик национальной безопасности. Среди важнейших социальных задач, которые сегодня стоят перед образованием – забота о здоровье, физическом воспитании и развитии учащихся.

Школа как социальная среда, в которой дети находятся значительное время, нередко создает для них психологические трудности. Специфика современного учебного процесса обусловлена как продолжительностью учебного дня и обилием домашних заданий, так и структурой деятельности, количеством, темпом и способами подачи информации, исходным функциональным состоянием и адаптивностью ученика, характером эмоционального фона и другими факторами. Ученику приходится приспосабливаться к давлению, оказываемому на него требованиями учебного процесса.

Из-за отсутствия в школе элемента соревнования, связанного с ориентацией на высокие показатели, у детей, не справляющихся с программой, легко развивается негативное представление о собственной личности, они смиряются с ролью неудачников и неуспевающих, что препятствует дальнейшему личностному развитию и увеличивает риск возникновения психосоматических расстройств.

Следует особо отметить, что поступление в школу, переход к предметному обучению и в старшие классы вызывает дополнительное напряжение функциональных систем организма ребенка и может привести к истощению психоэмоциональных ресурсов. Нельзя забывать и о возрастных кризисах в процессе обучения. Гормональная перестройка, неустойчивость самооценки и другие показатели – все это способствует нарушению процессов адаптации и при неблагоприятных условиях может привести не только к развитию или обострению психосоматических заболеваний, но и к формированию отклоняющегося поведения как способа снятия перенапряжения, ухода от реальности.

В реальных условиях, при проявлении поведенческих нарушений и снижении успеваемости на фоне перегрузок, ребенку предлагается облегченный вариант учебной программы, вместо того, чтобы обучить его снимать напряжение, овладеть навыками самоконтроля, самопознания, самореализации. Происходит так называемая коррекция учебной программы, а основной целью становится приспособление ребенка к новому сниженному интеллектуальному статусу. В этом случае дальнейшее обучение тормозит формирование всех психических процессов и приводит к искажению эмоционально-личностного развития. В условиях повышенного эмоционального напряжения формируются неадекватные формы поведения.

С другой стороны, детско-подростковый возраст – это тот уникальный сенситивный период, в течение которого наиболее легко и естественно происходит обучение методам самоконтроля и самореализации, основным стратегиям конструктивного поведения, приводящим впоследствии к эффективной самореализации, наиболее полному проявлению интеллектуального и творческого потенциала личности. Оздоровление общества в широком понимании немыслимо без признания человеком с самого раннего возраста стандартов здоровья как жизненно необходимых ценностей.

Здоровый образ жизни – залог счастливой и благополучной жизни ребёнка в гармонии с миром сегодня и в будущем.

Здоровье является признаком культуры. Оно даёт здоровому человеку значительно больше возможностей для реализации себя во всех сферах жизни.

Изучение состояния здоровья подрастающего поколения является важнейшей медико-социальной задачей. Ежегодное проведение углубленных медицинских осмотров учеников 1-11 классов является обязательным, и результаты комплексной оценки состояния здоровья школьников должны стать отправной точкой при планировании мероприятий по программе «Спорт и здоровье».

Срок реализации программы: 2010-2015 гг.

Цели программы:

1. Создание здоровьесберегающих условий организации образовательного процесса;

2. Формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни, стремления к укреплению своего здоровья и развитию своих физических способностей.

Задачи программы:

1. Создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса.

2.Формирование у учащихся и педагогов потребности в физическом и психическом саморазвитии.

3.Совершенствование санитарно-гигиенической, просветительской, консультативной, информационной работы со всеми участниками образовательного процесса.

4.Пропаганда среди обучающихся и их родителей здорового образа жизни. Профилактика наркомании, СПИДа, алкоголизма, курения у школьников.

5.Повышение результативности методической работы по вопросам здоровьесбережения образовательного процесса и предупреждения травматизма.

6.Обновление материально-технической базы, используемой для реализации программы «Путь к здоровью».

7.Привлечение внимания семьи, органов местного самоуправления, широкой общественности реализации программы «Путь к здоровью».

8. Развитие материально-технической базы с целью создания условий для сохранения здоровья учащихся.

Ожидаемые результаты:

- повышение уровня физического, психического и социального здоровья учащихся;

- самореализация личности;

- социальная адаптация;

- снижение уровня заболеваемости детей простудными заболеваниями, заболеваниями позвоночника и глаз.

- повышение уровня профилактической работы;

- создание оптимального режима учебного труда;

- осознанное отношение детей, их родителей (законных представителей), педагогов к состоянию здоровья как основному фактору успеха на последующих этапах жизни;

- 100% охват учащихся школы горячим питанием в школьной столовой.

Основные направления деятельности:

1. Совершенствование нормативно-правовых условий, сохранение и развитие здоровья учащихся.

1.1. Анализ состояния здоровья учащихся. Оформление аналитических и статистических отчетов о состоянии здоровья учащихся в школе.

1.2.Издание и анализ локальных и нормативных актов по сохранению и развитию здоровья обучающихся.

1.3.Создание физкультурно-спортивного клуба «Спорт и здоровье», клуба ЗОЖ..

1.4.Утверждение режима питания, средней стоимости питания на заседании родительского комитета

2. Создание комплекса управленческих условий, включающих: организационно-содержательные, информационно-аналитические, мотивационно-целевые, планово-прогностические, организационно-исполнительские, контрольно диагностические, регулятивно-коррекционные.

2.1.Организация оздоровительных режимных моментов в организации занятий в первой половине дня (зарядка, физ­культминутки).

2.2.Организация учебных занятий с исключением факторов, негативно влияющих на здоровье учащихся (неподвижная поза на уроке, отсутствие живых чувственных ощущений, преобладание словесно-информационного принципа учебного процесса, отсутствие чувственно- эмоционального фона на уроке).

2.3. Составление расписания уроков, предусматривающее чередование предметов с высоким баллом по шкале трудности с предметами, которые позволяют частичную релаксацию учащихся.

2.4. Составление расписания второй половины дня, предусматривающее чередование занятий и отдыха.

2.5. Своевременное информирование субъектов образовательного процесса о состоянии здоровья учащихся и условиях, способствующих сохранению и развитию здоровья.

2.6. Мониторинг физического здоровья учащихся по итогам медосмотра.

2.7. Анализ состояния психического здоровья вновь поступивших учащихся.

2.8. Проведение общешкольных родительских собраний по актуализации ценности здоровья.

2.9. Проведение методических совещаний на тему «Учет индивидуальных особенностей детей».

2.10. Проведение психологических тренингов для формирования благоприятного морально-психологического климата среди всех субъектов образовательного процесса.

3. Развитие материально-технической базы с целью создания условий для сохранения здоровья учащихся

3.1. Оборудование спортзала.

3.2. Оборудование спортивной площадки во дворе школы.

3.3. Оборудование кабинетов школы.

3.4. Обеспечение учебно-методической литературой.

3.5. Приобретение ТСО.

3.6. Приобретение лекарственных препаратов для витаминизации детей.

4. Формирование информационно-экспертных условий с целью обеспечения эффективности управления образовательным процессом по сохранению здоровья учащихся.

4.1.Развитие системы информирования субъектов образовательного процесса по вопросам сохранения и развития здоровья

4.2.С целью контроля сохранения и развития здоровья учащихся: организация социологических исследований, опросов, анкетирования учащихся, родителей и учителей; анализ способов и форм доведения информации до родителей; анализ использования информационного обеспечения для создания здоровьесберегающих условий; коллективный анализ качества педагогических условий, обеспечивающих сохранение и укрепление психо­физического здоровья.

Методы и методики, используемые при реализации программы:

- Лекционные занятия;

- Тренинги;

- Индивидуальные и групповые консультации;

- Тесты и анкетирование;

- Диспуты;

- Родительские лектории;

- Ролевые игры;

- Рефераты;

- Выпуск газет; листовок;

- Просмотр учебных фильмов;

- Экскурсии;

- Конкурсы;

- Спортивные мероприятия.

Программа включает управленческие мероприятия:

- информационно-аналитическое;

- мотивационно-целевое;

- планово-прогностическое;

- организационно-исполнительское;

- контрольно-диагностическое;

- регулятивно-коррекционное.

2.ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.

Первый этап (2010-2012 учебный год): Информационно-подготовительный. Обучающий.

Цель: Адаптация экспериментального образовательного модуля

Задачи:

- создание педагогических условий для адаптации экспериментального образовательного модуля здоровьесберегающей технологии;

- теоретическая и практическая подготовка педагогов начальной школы в рамках здоровьесберегающей технологии;

- диагностика психологического, физиологического состояния и творческого потенциала школьников.

Второй этап (2012-2013 учебный год): Внедренческий.

Цель: Создание педагогических условий для развития навыков, обеспечивающих укрепление психофизиологического здоровья и развитие творческого потенциала школьников на основе современных методов адаптивной физкультуры.

Задачи:

- диагностика психофизиологического состояния и творческого потенциала школьников;

- совершенствование развивающей среды;

- продолжение обучения навыкам и их развитию на уровне учебного и развивающего блоков в форме коррекционно - развивающих пауз, утренней гимнастики, подвижных перемен и прогулок на свежем воздухе.

Третий этап (2013-2015 учебный год): Оценочный.

Цель: Оценка эффективности форм и содержания здоровьесберегающей технологии.

Задачи:

- диагностика психологического, физиологического состояния и творческого потенциала школьников;

- анализ и обобщение полученных срезовых диагностических материалов;

- создание методических пособий и рекомендаций на основе положительного опыта эксперимента.

Методы тестирования психологического и физиологического здоровья.

Психологические методики, физиологические диагностические тесты, используемые при заполнении паспорта здоровья ребенка.

Методы восстановления и развития психофизиологического здоровья.

Современные методы адаптивной физкультуры (коррекционно - развивающие паузы, утренняя гимнастика, подвижные перемены и прогулки на свежем воздухе), психологические консультации с применением игровых тренажеров биологической обратной связи.

Материально – технические условия школы.

Здоровьесберегающая инфраструктура ОУ.

Здоровесберегающая инфраструктура МОУ «Средняя общеобразовательная школа №4 г.Балабаново» включают в себя следующие объекты:

спортивный зал, спортивная площадка, столовая, все учебные кабинеты оснащены разноростовой мебелью, кабинеты для занятий оборудованы ученическими столами.

Спортивный зал. Площадь спортивного зала 162 м2. Спортивный зал оснащен необходимым оборудованием для проведения уроков физкультуры и внеклассных занятий по физкультуре и спорту. Имеются: гимнастические снаряды (бревно, перекладина, снаряды для опорного прыжка, подкидной мостик, гимнастические маты), легкоатлетические снаряды (канат, планка для прыжков в высоту), оборудование и инвентарь для игр в баскетбол (корзины, мячи) и волейбол (сетка, мячи), стол и ракетки для игры в настольный теннис, гимнастическая стенка, гимнастические скамейки, гимнастические палки, обручи, скакалки, туристическое снаряжение (спальные мешки и палатки), При использовании оборудования в спортивном зале неуклонно соблюдаются санитарно- гигиенические нормы и правила техники безопасности.

Спортивная площадка. Спортивная площадка включает в себя: детская площадка, гимнастический городок, 1 футбольное поле, волейбольную площадку, полосу препятствий, прыжковую яму, площадку для игр. При занятиях на спортивной площадке соблюдаются все санитарно- гигиенические нормы и правила техники безопасности.

Столовая. Школьная столовая имеет пищеблок и обеденный зал на 200 посадочных мест. Столовая оснащена необходимым оборудованием для приготовления горячей пищи и выполнения санитарно-гигиенических норм и правил.

Рациональная организация образовательного процесса и использование здоровьесберегающих технологий в учебной деятельности.

Учебные нагрузки в школе не превышают возрастные нормативы, оговоренные в СанПиНах. В план работы школы на год включены позиции содействия здоровью. В школе выработана стратегия содействия здоровью согласно принятым нормативам и правовым документам. Данная стратегия предполагает вовлечение всех сотрудников, учащихся школы и их родителей, а также другие учебные учреждения района и общественность района. В школе существует долгосрочный план по реализации стратегии содействия здоровью школьников.

Создан комплекс управленческих условий, к их числу относится:

- Организация оздоровительных режимных моментов и организация занятий в течение дня (зарядка, физкультминутки, факультативные и индивидуальные занятия, кружки, спортивные секции)

- Организация учебных занятий с исключением факторов, негативно влияющих на здоровье учащихся (неподвижная поза на уроке, отсутствие живых чувственных ощущений, преобладание словесно-информационного принципа учебного процесса, отсутствие чувственно-эмоционального фона на уроке)

- Составление расписания уроков, предусматривающее чередование предметов с высоким баллом по шкале трудности с предметами, которые позволяют частичную релаксацию учащихся

- Своевременное информирование субъектов образовательного процесса о состоянии здоровья учащихся и условиях, способствующих сохранению и развитию здоровья

Расписание уроков составляется с учетом дневной и недельной работоспособности учащихся и шкалы трудности учебных предметов, с одним подъемом в течение недели.

Урок – главное поле реализации здоровьесберегающих образовательных технологий. Все педагоги школы активно используют технологии, признанные здоровьесберегающими: педагогика сотрудничества, игровые технологии, технологии уровневой дифференциации, групповые технологии. Данные технологии решают проблему эргономичности обучения, так как они являются эффективными, безопасными для здоровья обучаемых и способствуют развитию личности. Выполняются все основные условия здоровьесберегающих технологий:

• в содержание и организацию преподавания всех учебных предметов интегрированы вопросы, связанные с охраной здоровья, с учетом межпредметных связей и схемы общего структурирования учебно-тематических блоков;

• процесс обучения строится с учетом возрастных анатомофизиологических и психологических особенностей детей (биологического возраста, их базовых потребностей, ведущей деятельности, психологических новообразований и др), закономерностей становления их психических функций (переход от совместных действий к самостоятельным, от действий материального плана к действиям речевого и умственного планов и т.д.)

• обучение строится по единицам, а не по элементам, отдается предпочтение значимому, осмысленному материалу, учитываются закономерности угасания следа при запоминании;

• учтены индивидуальные особенности учеников, разработаны приемы работы с разными типами учащихся, особое внимание детям группа риска;

• учащиеся стимулируются к самостоятельному выбору и использованию наиболее значимых для них способов проработки учебного материала, что способствует их саморазвитию;

• работой всех учителей обеспечивается достаточный уровень мотивации учащихся, они эмоционально вовлечены в процесс обучения, заинтересованы в его результатах;

• учебно-воспитательный процесс ориентирован на формирование представлений, а не на передачу знания, на развитие личности ребенка как субъекта обучения;

• обеспечивается предупреждение переутомления учащихся, перегрузки их памяти и связанные с этим состояния дистресса путем чередования периодов напряженной работы и расслабления, адекватного восстановления после периодов интенсивной деятельности, смены видов деятельности и т.д.;

• вся образовательная технология строится на приоритете позитивных воздействий, у ученика планомерно формируются сознание успешности его деятельности, адекватная

самооценка, для чего выбираются соответствующие по сложности задания, учитель использует показатель успешности ученика для позитивных начал личности;

• оценка деятельности ученика выполняет стимулирующую роль и осуществляется не только по конечному результату, но и по процессу его достижения;

• учебный процесс ориентирован на развитие творческого начала в учебной деятельности учащихся.

Начата работа по сохранению психического здоровья школьников. Она ведется в нескольких направлениях: психологическая диагностика, психологическое консультирование, развивающая и коррекционная работа. Вводится программа адаптации первоклассников «Адаптация к школе».
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа деятельности iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Лууд: формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, осваивать новые виды деятельности, участвовать...
Программа деятельности iconПрограмма организации проектно-исследовательской деятельности учащихся...
Формирование универсальных учебных действий в процессе проектно-исследовательской деятельности учащихся
Программа деятельности iconКонтрольная работа /Психология и педагогика/ Тема: Деятельность: понятие, структура, виды
Отличие деятельности от поведения и активности. Специфика человеческой деятельности. Основные атрибуты деятельности
Программа деятельности iconПрограмма ноу «Эврика» (физико-математическая секция) «Основы учебной...
Основная часть. Организация исследовательской деятельности обучающихся на уроках физики и во внеурочной деятельности
Программа деятельности iconРабочая программа занятий по внеурочной деятельности «Наглядная геометрия»
В работе рассматривается процесс формирования элементарных геометрических представлений и предполагает максимальную ориентацию на...
Программа деятельности iconДоклад о лицензировании отдельных видов деятельности, показателях...
Состояние нормативно-правового регулирования в области регулирования медицинской деятельности, фармацевтической деятельности и деятельности...
Программа деятельности iconУчебно-методический комплекс по дисциплине учет, анализ и аудит внешнеэкономической деятельности
Регулирование внешнеэкономической деятельности. Особенности организации бухгалтерского учета внешнеэкономической деятельности. Учет...
Программа деятельности iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Организация непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми, образовательной деятельности, осуществляемой в ходе...
Программа деятельности iconПрограмма по спортивно-оздоровительному направлению. Отчетная документация...
«Анализ направлений деятельности учреждений дополнительного образования по внеурочной деятельности»
Программа деятельности iconПрограмма дисциплины опд. Р. 02 Основы финансовой деятельности
Цели и задачи курса состоят в формировании у студентов представления о финансовых отношениях в государстве, возникающих в ходе формирования...
Программа деятельности iconДоклад о результатах за 2011 год и основных направлениях деятельности...
I. Основные результаты деятельности в отчетном финансовом году и основные направления деятельности
Программа деятельности iconГбоу спо «Минераловодский региональный многопрофильный колледж» Анализ...
В своей деятельности колледж ориентирован на становление и развитие конкурентоспособной личности. Основными целями педагогической...
Программа деятельности iconАдминистративно-правовые основы деятельности милиции по предупреждению...
Охватывают ту часть деятельности, которая связана с обеспечением правопорядка
Программа деятельности iconДоклад на методическом занятии заместителя директора по увр дмитриевогорской...
Совместная поэтапная деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы и способы деятельности, направленная на достижение...
Программа деятельности iconРеферат по дисциплине «Организация внешнеэкономической деятельности»
«Формирование позитивного имиджа – необходимое условие внешнеэкономической деятельности. Формы и особенности делового общения во...
Программа деятельности iconГ. Братск
«брошенный вперед», т е прототип, прообраз какого-либо объекта, вида деятельности и т п., наиболее распространенный вид интеллектуальной...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск