Доклад о результатах за 2011 год и основных направлениях деятельности на 2012 2015 годы министерства здравоохранения Ростовской области





Скачать 423.67 Kb.
НазваниеДоклад о результатах за 2011 год и основных направлениях деятельности на 2012 2015 годы министерства здравоохранения Ростовской области
страница1/3
Дата публикации16.02.2015
Размер423.67 Kb.
ТипДоклад
100-bal.ru > История > Доклад
  1   2   3
УТВЕРЖДАЮ

________________________________
Бондарев Сергей Борисович,

заместитель Губернатора Ростовской области
«____» ___________ 2012г.

ДОКЛАД
о результатах за 2011 год

и основных направлениях деятельности на 2012 - 2015 годы

министерства здравоохранения Ростовской области

Раздел I. Основные результаты деятельности в отчетном финансовом году и основные направления деятельности
Доклад о результатах за 2011 год и основных направлениях деятельности министерства здравоохранения Ростовской области на 2012-2015 годы (далее - Доклад) подготовлен в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2004 № 249 и постановлением Правительства Ростовской области от 20.01.2012 № 55 «О совершенствовании порядка подготовки и представления докладов о результатах и основных направлениях деятельности областных органов исполнительной власти».

Настоящий Доклад учитывает постановление Правительства Ростовской области от 18.11.2011 № 134 «Об утверждении Положения о министерстве здравоохранения Ростовской области», в соответствии с которым Министерство здравоохранения Ростовской области является органом исполнительной власти Ростовской области, обеспечивающим проведение государственной политики в сфере здравоохранения. Деятельность министерства здравоохранения Ростовской области направлена на сохранение и улучшение здоровья населения, сокращение прямых и косвенных потерь общества за счет снижения заболеваемости и смертности населения и, как следствие, увеличение продолжительности жизни.

Для решения приоритетных задач политики здравоохранения Российской Федерации и Ростовской области, изложенных в Конституции Российской Федерации, Федеральном законе от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 30 ноября 2010 года и 22 декабря 2011 года, Стратегии социально-экономического развития России до 2020 года, обновленной Стратегии социально-экономического развития Ростовской области на период до 2020 года, Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации до 2012 года, Положении о министерстве здравоохранения Ростовской области, в данном разделе Доклада сформулирована система стратегических целей, тактических задач, целевых программ и показателей результативности деятельности министерства здравоохранения на плановый период до 2015 года.

Для достижения стратегических целей с 2011 года реализуется программа модернизации здравоохранения Ростовской области на 2011 - 2012 годы, утвержденная постановлением Администрации Ростовской области от 24.03.2011 № 148 «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Модернизация здравоохранения Ростовской области на 2011 - 2012 годы»; продолжается реализация мероприятий Областной долгосрочной целевой программы «Развитие здравоохранения Ростовской области на 2010-2014 годы», утвержденной постановлением Администрации Ростовской области от 02.09.2011 №579 «О внесении изменений в постановление Администрации Ростовской области от 9.10.2009 № 560»

Учитывая многогранность и многофакторность процесса укрепления и сохранения здоровья граждан на современном этапе, стратегическими являются следующие цели:
1. Повышение качества и доступности медицинской помощи.

2. Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями.

3. Обеспечение жителей области дорогостоящим лечением и высокотехнологичной медицинской помощью.

4. Улучшение лекарственного обеспечения населения области.

5. Совершенствование кадрового обеспечения здравоохранения.

Для реализации вышеуказанных целей необходимо решение следующих тактических задач:

- укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических и образовательных учреждений здравоохранения области;

- развитие службы детства и родовспоможения;

- обеспечение бесплатной медицинской помощью неработающего населения и осуществления мероприятий по содержанию учреждений здравоохранения, оказывающих медицинские услуги в системе обязательного медицинского страхования;

- обеспечение жителей Ростовской области реабилитационной медицинской помощью после стационарного лечения;

- организация оказания первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарнополиклинических и больничных учреждений, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время родов;

- совершенствование наркологической медицинской помощи больным наркоманией, алкоголизмом;

- выполнение функций областными государственными учреждениями здравоохранения, в том числе по оказанию государственных услуг в соответствии с установленным государственным заданием4

- организация областного центра здоровья и развитие сети его филиалов на территориях области;

- стабилизация эпидемической ситуации по туберкулезу в Ростовской области;

- предупреждение распространения заболевания, вызванного вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекция), диагностика и лечение ВИЧ-инфекции и ассоциированных заболеваний с синдромом приобретенного иммунодефицита человека;

- проведение вакцинопрофилактики;

- совершенствование медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями;

- борьба с распространением сахарного диабета;

- совершенствование медицинской помощи больным онкологическими заболеваниями;

- обеспечение санитарной охраны территории и предупреждению природно-очаговых и особо опасных инфекций среди населения в Ростовской области;

- слухопротезирование населения Ростовской области;

- обеспечение населения высокотехнологичной медицинской помощью;

- лекарственное обеспечение льготных категорий граждан, имеющих право на льготы при амбулаторном лечении и не подпадающих под действие Федерального закона от 17.07.99 № 178-ФЗ;

- лекарственное обеспечение льготных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи не отказывающихся от набора социальных услуг, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 N178-ФЗ «О государственной социальной помощи»;

- лекарственное обеспечение граждан, страдающих семью «высокозатратными» нозологиями;

- выполнение функций областными государственными учреждениями образования в соответствии с государственным заданием;

- совершенствование подготовки медицинских кадров;

- повышение уровня заработной платы некоторых категорий работников здравоохранения.

Цель 1.  Повышение качества и доступности медицинской помощи.

Главной целью социальной политики, проводимой в стране и регионе, является повышение уровня и качества жизни населения, обеспечение всеобщей доступности основных социальных услуг. Повышение доступности и качества медицинской помощи является важнейшей задачей, стоящей перед здравоохранением области. Сохранение и укрепление здоровья населения, увеличение продолжительности активной жизни, снижение смертности населения, создание условий и формирование мотивации для ведения здорового образа жизни, существенное снижение уровня заболеваемости социально значимыми и представляющими опасность для окружающих заболеваниями, улучшение качества жизни больных, страдающих хроническими заболеваниями, и инвалидов предполагает развитие системы социально-экономических мер, направленных на уменьшение отрицательных последствий сокращения трудовых ресурсов, значительных демографических, экономических и социальных потерь.

Для достижения данной цели минздравом области осуществляются мероприятия, направленные на выполнение областными медицинскими организациями функций по оказанию государственных услуг, в соответствии с установленным государственным заданием, выполнение ими уставной деятельности, укрепление их материально-технической базы, развитие службы детства и родовспоможения и т.д.

Показатель 1.1: Смертность населения трудоспособного возраста.

Данный показатель отражает медико-деморграфическую ситуацию в регионе, влияет на продолжительность жизни населения области и, в конечном итоге, является индикатором социально-экономического развития области. Уровень смертности населения трудоспособного возраста в целом зависит от эффективности проводимых мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями, онкологическими заболеваниями, стабилизацию эпидемической ситуации по туберкулезу в регионе, диспансеризацию работающего населения, борьбу с распространением сахарного диабета, вакцинопрфилаку, обеспечение жителей области дорогостоящим лечением и высокотехнологичной медицинской помощью. Таким образом, система здравоохранения должна сосредоточиться на укреплении и сохранении здоровья трудоспособного населения, в т.ч. на реализации мероприятий по формированию здорового образа жизни, на повышении доступности профилактической и первичной медико-санитарной помощи и ее качества, обеспечении трудоспособного населения бесплатными лекарственными средствами в амбулаторных условиях.

Планируется к 2015 году снизить уровень смертности населения трудоспособного возраста до 546,5 на 100 тыс. человек.

Задача 1.1. Укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических и образовательных учреждений здравоохранения области.

Показатель 1.1.1. Количество зданий учреждений здравоохранения, находящихся в аварийном состоянии и требующих капитального ремонта.

Решение указанной задачи направлено на укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических и образовательных учреждений здравоохранения области. Фактического значения показателя по итогам 2011 года (89 единиц) обусловлено финансированием за счет бюджетов всех уровней в рамках мероприятий программы модернизации здравоохранения по капитальному ремонту учреждений здравоохранения. В перспективе планируется дальнейшее уменьшение количества зданий учреждений здравоохранения, находящихся в аварийном состоянии и требующих капитального ремонта до 87 единиц к 2015 году за счет средств областного и местного бюджетов.

Показатели 1.1.2. Обеспеченность диагностического процесса лабораторными исследованиями; 1.1.3. Обеспеченность диагностического процесса рентгенологическими исследованиями; 1.1.4. Обеспеченность диагностического процесса функциональными исследованиями.

В рамках реализации мероприятий Областной долгосрочной целевой программы «Модернизация здравоохранения Ростовской области на 2011-2012 годы» в течение 2011 года лечебными учреждениями области было приобретено большое количество медицинского оборудования, в том числе, лабораторного, рентгенологического, оборудования для функциональной диагностики, что позволило существенно повысить качество диагностического процесса.

Прогнозные значения по данным показателям на 2012 год и последующий прогнозный период останутся без изменений.
Задача 1.2. Развитие службы детства и родовспоможения.

Показатель 1.2.1. Младенческая смертность.

В 2011 году планировалось достигнуть снижения показателя младенческой смертности 7,3 на 1000 новорожденных. Значение планового показателя превышено и составило 7,6 на 1000 новорожденных, в связи с тем, что 2011 год явился годом подготовки к переходу на новые критерии живорожденности и регистрации детей, родившихся с массой от 500,0 граммов. Количество умерших недоношенных детей выросло на 27,6% за счет регистрации детей с экстремальной и очень низкой массой тела, переживших 168 часов.

В 2012 году в связи с переходом на новые критерии живорожденности планируется увеличение показателя младенческой смертности до 8,3 на 1000 новорожденных. К 2015 году планируется достичь уровня младенческой смертности в Ростовской области - 7,7 на 1000 новорожденных.
Задача 1.3. Обеспечение бесплатной медицинской помощью неработающего населения и осуществления мероприятий по содержанию учреждений здравоохранения, оказывающих медицинские услуги в системе обязательного медицинского страхования.

Показатель 1.3.1. Объем оказанной стационарной медицинской помощи в расчете на 1 жителя.

Проводимые мероприятия по выполнению тактической задачи 1.3 обеспечивают право граждан на получение качественной медицинской помощи. Их реализация позволила в 2011г. сократить среднюю продолжительность пребывания пациента на койке в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения (показатель 1.4.1) с 12,8 дня в 2010 году до 12,4 в 2011 году, и увеличить объем оказанной амбулаторной медицинской помощи в расчете на 1 жителя (показатель 1.3.2), поскольку в 2011 году в области была продолжена реорганизация коечной сети, направленная на увеличение доступности медицинского обслуживания для населения и перенос акцента в оказании медицинской помощи на амбулаторно-поликлиническое звено, в связи с этим фиксируется стабилизация уровня госпитализации и увеличение значения показателей, характеризующих деятельность амбулаторных служб.

Коечная сеть была приведена в соответствии с потребностями населения в данном виде медицинской помощи. В краткосрочной перспективе оптимизация коечного фонда в соответствии с потребностями населения и стандартами оказания медицинской помощи будет продолжена.

Кроме того, за счет оснащения медицинских учреждений лечебно-диагностической аппаратурой отмечается снижение средней длительности пребывания пациента на койке (показатель 1.3.3. и показатель 1.3.4.).
Задача 1.4. Обеспечение жителей Ростовской области реабилитационной медицинской помощью после стационарного лечения.

Показатель 1.4.1. Обеспеченность жителей области, нуждающихся в реабилитации в стационарных условиях.

С целью решения задачи по обеспечению жителей Ростовской области реабилитационной медицинской помощью учреждениями здравоохранения области предоставляется возможность пациентам в зависимости от профиля заболевания получить санаторно-курортное лечение.

В 2011 году проводилось долечивание после стационарного лечения работающих больных, страдающих сахарным диабетом, больных, перенесших острый инфаркт миокарда, беременных. В бюджете области на эти цели было запланировано более 36 млн. рублей и они стопроцентно использованы.

В 2012 году процент обеспеченности жителей области данным видом помощи планируется увеличить до 60%.
Задача 1.5. Организация оказания первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время родов.

Результат работы министерства здравоохранения области в рамках решения этой задачи характеризует:

Показатель 1.5.1. Объем оказания скорой медицинской помощи.

Фактическое значение показателя «Норматив объема скорой медицинской помощи» в 2011 году превысило плановое значение и составило - 0,350 вызовов на 1 человека в год. Это связано с тем, что муниципальные учреждения здравоохранения используют бригады скорой медицинской помощи в качестве санитарного транспорта при транспортировке пациентов в областные лечебно-профилактические учреждения, для обслуживания вызовов к хроническим больным, медицинского обеспечения массовых спортивных и иных мероприятий проводимых на территории. Для решения данной проблемы главами муниципальных образований совместно с главными врачами лечебно-профилактических учреждений области, в состав которых входят отделения скорой медицинской помощи, разработаны и реализуются планы мероприятий направленные на сокращение неэффективных расходов. Для сравнения в 2010 году данный показатель составил - 0,378.

Задача 1.6. Совершенствование наркологической медицинской помощи больным наркоманией, алкоголизмом.

Проблема злоупотребления психоактивными веществами, алкоголем приобрела характер, серьезно подрывающий социально-экономические и духовно-нравственные основы жизнедеятельности общества и государства, угрожающий трудовому, интеллектуальному потенциалу, национальной безопасности страны, в том числе и Ростовской области. В концепции реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкоголем и профилактике алкоголизма среди населения РФ на период до 2020 года говорится, что «фактическое потребление алкогольной продукции на душу населения в настоящее время составляет 18 литров в год, включая детей и подростков». Доказано, что при уровне среднедушевого употребления алкоголя свыше 8 литров начинаются необратимые процессы деградации нации. Органы законодательной и исполнительной власти РФ обращают пристальное внимание на решение проблем, связанных с алкогольной зависимостью. В 2010 году приняты Рекомендации Совета Федерации от 31.05.2010 года и Постановление Правительства РФ от 31.12.2010 № 1237, указывающие на создание внутри региона целевой программы, направленной на профилактику, лечение и реабилитацию лиц, страдающих алкогольной зависимостью.

В рамках решения данной задачи минздравом области разработаны и реализуются мероприятия подпрограммы «Наркология» Областной долгосрочной целевой программы «Развитие здравоохранения Ростовской области на 2010-2014 годы».
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад о результатах за 2011 год и основных направлениях деятельности на 2012 2015 годы министерства здравоохранения Ростовской области iconДоклад о результатах за 2011 год и основных направлениях деятельности...
Ростовской области, осуществляющим функции по развитию инвестиционной, инновационной деятельности и туризма в Ростовской области,...
Доклад о результатах за 2011 год и основных направлениях деятельности на 2012 2015 годы министерства здравоохранения Ростовской области iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности главного...
...
Доклад о результатах за 2011 год и основных направлениях деятельности на 2012 2015 годы министерства здравоохранения Ростовской области iconДоклад о результатах за 2012 год и основных направлениях деятельности...
Ростовской области, осуществляющим функции по развитию инвестиционной, инновационной деятельности и туризма в Ростовской области,...
Доклад о результатах за 2011 год и основных направлениях деятельности на 2012 2015 годы министерства здравоохранения Ростовской области iconДоклад о результатах и основных направления деятельности управления...
Доклад о результатах и основных направления деятельности управления ветеринарии Ростовской области на 2012–2015 годы подготовлен...
Доклад о результатах за 2011 год и основных направлениях деятельности на 2012 2015 годы министерства здравоохранения Ростовской области iconДоклад о результатах зА 2009 год и основных направлениях деятельности...
Брянской области и о разработке сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности администрации Брянской области...
Доклад о результатах за 2011 год и основных направлениях деятельности на 2012 2015 годы министерства здравоохранения Ростовской области iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности
Рязанской области за 2013 год, текущий 2014 год и плановый период 2015-2017 годы
Доклад о результатах за 2011 год и основных направлениях деятельности на 2012 2015 годы министерства здравоохранения Ростовской области iconВолгоградской области доклад
Министерства промышленности и торговли волгоградской области о результатах за 2011 год, оценке 2012 года и основных направлениях...
Доклад о результатах за 2011 год и основных направлениях деятельности на 2012 2015 годы министерства здравоохранения Ростовской области iconО результатах и основных направлениях деятельности министерства спорта российской федерации
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства спорта Российской Федерации на 2014-2017 годы (далее – Доклад)...
Доклад о результатах за 2011 год и основных направлениях деятельности на 2012 2015 годы министерства здравоохранения Ростовской области iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности управления...
I. Основные результаты деятельности Управления Федеральной миграционной службы по Ростовской области в отчётном финансовом году
Доклад о результатах за 2011 год и основных направлениях деятельности на 2012 2015 годы министерства здравоохранения Ростовской области iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности Федеральной...
Рассмотрен и одобрен на заседании общественного совета при Ространснадзоре 11. 03. 2015 Протокол №1
Доклад о результатах за 2011 год и основных направлениях деятельности на 2012 2015 годы министерства здравоохранения Ростовской области iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности (дронд)...
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности департамента внешнеэкономической деятельности краснодарского края (2011...
Доклад о результатах за 2011 год и основных направлениях деятельности на 2012 2015 годы министерства здравоохранения Ростовской области iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности Минюста России на 2015 2017 годы
Федерации от 22. 05. 2004 №249 (в ред постановлений Правительства Российской Федерации от 23. 12. 2004 №838, от 06. 04. 2011 №252)...
Доклад о результатах за 2011 год и основных направлениях деятельности на 2012 2015 годы министерства здравоохранения Ростовской области iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства...
Основные результаты деятельности министерства транспорта российской федерации в 2012 году 17
Доклад о результатах за 2011 год и основных направлениях деятельности на 2012 2015 годы министерства здравоохранения Ростовской области iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности уфмс россии...
Охватывают все основные направления деятельности Службы
Доклад о результатах за 2011 год и основных направлениях деятельности на 2012 2015 годы министерства здравоохранения Ростовской области iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства...
I. Основные результаты деятельности Министерства в 2012 году
Доклад о результатах за 2011 год и основных направлениях деятельности на 2012 2015 годы министерства здравоохранения Ростовской области iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности уфмс россии...
Основные результаты деятельности уфмс россии по Саратовской области в 2012 году


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск