Скачать 423.67 Kb.
|
УТВЕРЖДАЮ ________________________________ Бондарев Сергей Борисович, заместитель Губернатора Ростовской области «____» ___________ 2012г. ДОКЛАД о результатах за 2011 год и основных направлениях деятельности на 2012 - 2015 годы министерства здравоохранения Ростовской области Раздел I. Основные результаты деятельности в отчетном финансовом году и основные направления деятельности Доклад о результатах за 2011 год и основных направлениях деятельности министерства здравоохранения Ростовской области на 2012-2015 годы (далее - Доклад) подготовлен в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2004 № 249 и постановлением Правительства Ростовской области от 20.01.2012 № 55 «О совершенствовании порядка подготовки и представления докладов о результатах и основных направлениях деятельности областных органов исполнительной власти». Настоящий Доклад учитывает постановление Правительства Ростовской области от 18.11.2011 № 134 «Об утверждении Положения о министерстве здравоохранения Ростовской области», в соответствии с которым Министерство здравоохранения Ростовской области является органом исполнительной власти Ростовской области, обеспечивающим проведение государственной политики в сфере здравоохранения. Деятельность министерства здравоохранения Ростовской области направлена на сохранение и улучшение здоровья населения, сокращение прямых и косвенных потерь общества за счет снижения заболеваемости и смертности населения и, как следствие, увеличение продолжительности жизни. Для решения приоритетных задач политики здравоохранения Российской Федерации и Ростовской области, изложенных в Конституции Российской Федерации, Федеральном законе от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 30 ноября 2010 года и 22 декабря 2011 года, Стратегии социально-экономического развития России до 2020 года, обновленной Стратегии социально-экономического развития Ростовской области на период до 2020 года, Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации до 2012 года, Положении о министерстве здравоохранения Ростовской области, в данном разделе Доклада сформулирована система стратегических целей, тактических задач, целевых программ и показателей результативности деятельности министерства здравоохранения на плановый период до 2015 года. Для достижения стратегических целей с 2011 года реализуется программа модернизации здравоохранения Ростовской области на 2011 - 2012 годы, утвержденная постановлением Администрации Ростовской области от 24.03.2011 № 148 «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Модернизация здравоохранения Ростовской области на 2011 - 2012 годы»; продолжается реализация мероприятий Областной долгосрочной целевой программы «Развитие здравоохранения Ростовской области на 2010-2014 годы», утвержденной постановлением Администрации Ростовской области от 02.09.2011 №579 «О внесении изменений в постановление Администрации Ростовской области от 9.10.2009 № 560» Учитывая многогранность и многофакторность процесса укрепления и сохранения здоровья граждан на современном этапе, стратегическими являются следующие цели: 1. Повышение качества и доступности медицинской помощи. 2. Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями. 3. Обеспечение жителей области дорогостоящим лечением и высокотехнологичной медицинской помощью. 4. Улучшение лекарственного обеспечения населения области. 5. Совершенствование кадрового обеспечения здравоохранения. Для реализации вышеуказанных целей необходимо решение следующих тактических задач: - укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических и образовательных учреждений здравоохранения области; - развитие службы детства и родовспоможения; - обеспечение бесплатной медицинской помощью неработающего населения и осуществления мероприятий по содержанию учреждений здравоохранения, оказывающих медицинские услуги в системе обязательного медицинского страхования; - обеспечение жителей Ростовской области реабилитационной медицинской помощью после стационарного лечения; - организация оказания первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарнополиклинических и больничных учреждений, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время родов; - совершенствование наркологической медицинской помощи больным наркоманией, алкоголизмом; - выполнение функций областными государственными учреждениями здравоохранения, в том числе по оказанию государственных услуг в соответствии с установленным государственным заданием4 - организация областного центра здоровья и развитие сети его филиалов на территориях области; - стабилизация эпидемической ситуации по туберкулезу в Ростовской области; - предупреждение распространения заболевания, вызванного вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекция), диагностика и лечение ВИЧ-инфекции и ассоциированных заболеваний с синдромом приобретенного иммунодефицита человека; - проведение вакцинопрофилактики; - совершенствование медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями; - борьба с распространением сахарного диабета; - совершенствование медицинской помощи больным онкологическими заболеваниями; - обеспечение санитарной охраны территории и предупреждению природно-очаговых и особо опасных инфекций среди населения в Ростовской области; - слухопротезирование населения Ростовской области; - обеспечение населения высокотехнологичной медицинской помощью; - лекарственное обеспечение льготных категорий граждан, имеющих право на льготы при амбулаторном лечении и не подпадающих под действие Федерального закона от 17.07.99 № 178-ФЗ; - лекарственное обеспечение льготных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи не отказывающихся от набора социальных услуг, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 N178-ФЗ «О государственной социальной помощи»; - лекарственное обеспечение граждан, страдающих семью «высокозатратными» нозологиями; - выполнение функций областными государственными учреждениями образования в соответствии с государственным заданием; - совершенствование подготовки медицинских кадров; - повышение уровня заработной платы некоторых категорий работников здравоохранения. Цель 1. Повышение качества и доступности медицинской помощи. Главной целью социальной политики, проводимой в стране и регионе, является повышение уровня и качества жизни населения, обеспечение всеобщей доступности основных социальных услуг. Повышение доступности и качества медицинской помощи является важнейшей задачей, стоящей перед здравоохранением области. Сохранение и укрепление здоровья населения, увеличение продолжительности активной жизни, снижение смертности населения, создание условий и формирование мотивации для ведения здорового образа жизни, существенное снижение уровня заболеваемости социально значимыми и представляющими опасность для окружающих заболеваниями, улучшение качества жизни больных, страдающих хроническими заболеваниями, и инвалидов предполагает развитие системы социально-экономических мер, направленных на уменьшение отрицательных последствий сокращения трудовых ресурсов, значительных демографических, экономических и социальных потерь. Для достижения данной цели минздравом области осуществляются мероприятия, направленные на выполнение областными медицинскими организациями функций по оказанию государственных услуг, в соответствии с установленным государственным заданием, выполнение ими уставной деятельности, укрепление их материально-технической базы, развитие службы детства и родовспоможения и т.д. Показатель 1.1: Смертность населения трудоспособного возраста. Данный показатель отражает медико-деморграфическую ситуацию в регионе, влияет на продолжительность жизни населения области и, в конечном итоге, является индикатором социально-экономического развития области. Уровень смертности населения трудоспособного возраста в целом зависит от эффективности проводимых мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями, онкологическими заболеваниями, стабилизацию эпидемической ситуации по туберкулезу в регионе, диспансеризацию работающего населения, борьбу с распространением сахарного диабета, вакцинопрфилаку, обеспечение жителей области дорогостоящим лечением и высокотехнологичной медицинской помощью. Таким образом, система здравоохранения должна сосредоточиться на укреплении и сохранении здоровья трудоспособного населения, в т.ч. на реализации мероприятий по формированию здорового образа жизни, на повышении доступности профилактической и первичной медико-санитарной помощи и ее качества, обеспечении трудоспособного населения бесплатными лекарственными средствами в амбулаторных условиях. Планируется к 2015 году снизить уровень смертности населения трудоспособного возраста до 546,5 на 100 тыс. человек. Задача 1.1. Укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических и образовательных учреждений здравоохранения области. Показатель 1.1.1. Количество зданий учреждений здравоохранения, находящихся в аварийном состоянии и требующих капитального ремонта. Решение указанной задачи направлено на укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических и образовательных учреждений здравоохранения области. Фактического значения показателя по итогам 2011 года (89 единиц) обусловлено финансированием за счет бюджетов всех уровней в рамках мероприятий программы модернизации здравоохранения по капитальному ремонту учреждений здравоохранения. В перспективе планируется дальнейшее уменьшение количества зданий учреждений здравоохранения, находящихся в аварийном состоянии и требующих капитального ремонта до 87 единиц к 2015 году за счет средств областного и местного бюджетов. Показатели 1.1.2. Обеспеченность диагностического процесса лабораторными исследованиями; 1.1.3. Обеспеченность диагностического процесса рентгенологическими исследованиями; 1.1.4. Обеспеченность диагностического процесса функциональными исследованиями. В рамках реализации мероприятий Областной долгосрочной целевой программы «Модернизация здравоохранения Ростовской области на 2011-2012 годы» в течение 2011 года лечебными учреждениями области было приобретено большое количество медицинского оборудования, в том числе, лабораторного, рентгенологического, оборудования для функциональной диагностики, что позволило существенно повысить качество диагностического процесса. Прогнозные значения по данным показателям на 2012 год и последующий прогнозный период останутся без изменений. Задача 1.2. Развитие службы детства и родовспоможения. Показатель 1.2.1. Младенческая смертность. В 2011 году планировалось достигнуть снижения показателя младенческой смертности 7,3 на 1000 новорожденных. Значение планового показателя превышено и составило 7,6 на 1000 новорожденных, в связи с тем, что 2011 год явился годом подготовки к переходу на новые критерии живорожденности и регистрации детей, родившихся с массой от 500,0 граммов. Количество умерших недоношенных детей выросло на 27,6% за счет регистрации детей с экстремальной и очень низкой массой тела, переживших 168 часов. В 2012 году в связи с переходом на новые критерии живорожденности планируется увеличение показателя младенческой смертности до 8,3 на 1000 новорожденных. К 2015 году планируется достичь уровня младенческой смертности в Ростовской области - 7,7 на 1000 новорожденных. Задача 1.3. Обеспечение бесплатной медицинской помощью неработающего населения и осуществления мероприятий по содержанию учреждений здравоохранения, оказывающих медицинские услуги в системе обязательного медицинского страхования. Показатель 1.3.1. Объем оказанной стационарной медицинской помощи в расчете на 1 жителя. Проводимые мероприятия по выполнению тактической задачи 1.3 обеспечивают право граждан на получение качественной медицинской помощи. Их реализация позволила в 2011г. сократить среднюю продолжительность пребывания пациента на койке в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения (показатель 1.4.1) с 12,8 дня в 2010 году до 12,4 в 2011 году, и увеличить объем оказанной амбулаторной медицинской помощи в расчете на 1 жителя (показатель 1.3.2), поскольку в 2011 году в области была продолжена реорганизация коечной сети, направленная на увеличение доступности медицинского обслуживания для населения и перенос акцента в оказании медицинской помощи на амбулаторно-поликлиническое звено, в связи с этим фиксируется стабилизация уровня госпитализации и увеличение значения показателей, характеризующих деятельность амбулаторных служб. Коечная сеть была приведена в соответствии с потребностями населения в данном виде медицинской помощи. В краткосрочной перспективе оптимизация коечного фонда в соответствии с потребностями населения и стандартами оказания медицинской помощи будет продолжена. Кроме того, за счет оснащения медицинских учреждений лечебно-диагностической аппаратурой отмечается снижение средней длительности пребывания пациента на койке (показатель 1.3.3. и показатель 1.3.4.). Задача 1.4. Обеспечение жителей Ростовской области реабилитационной медицинской помощью после стационарного лечения. Показатель 1.4.1. Обеспеченность жителей области, нуждающихся в реабилитации в стационарных условиях. С целью решения задачи по обеспечению жителей Ростовской области реабилитационной медицинской помощью учреждениями здравоохранения области предоставляется возможность пациентам в зависимости от профиля заболевания получить санаторно-курортное лечение. В 2011 году проводилось долечивание после стационарного лечения работающих больных, страдающих сахарным диабетом, больных, перенесших острый инфаркт миокарда, беременных. В бюджете области на эти цели было запланировано более 36 млн. рублей и они стопроцентно использованы. В 2012 году процент обеспеченности жителей области данным видом помощи планируется увеличить до 60%. Задача 1.5. Организация оказания первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время родов. Результат работы министерства здравоохранения области в рамках решения этой задачи характеризует: Показатель 1.5.1. Объем оказания скорой медицинской помощи. Фактическое значение показателя «Норматив объема скорой медицинской помощи» в 2011 году превысило плановое значение и составило - 0,350 вызовов на 1 человека в год. Это связано с тем, что муниципальные учреждения здравоохранения используют бригады скорой медицинской помощи в качестве санитарного транспорта при транспортировке пациентов в областные лечебно-профилактические учреждения, для обслуживания вызовов к хроническим больным, медицинского обеспечения массовых спортивных и иных мероприятий проводимых на территории. Для решения данной проблемы главами муниципальных образований совместно с главными врачами лечебно-профилактических учреждений области, в состав которых входят отделения скорой медицинской помощи, разработаны и реализуются планы мероприятий направленные на сокращение неэффективных расходов. Для сравнения в 2010 году данный показатель составил - 0,378. Задача 1.6. Совершенствование наркологической медицинской помощи больным наркоманией, алкоголизмом. Проблема злоупотребления психоактивными веществами, алкоголем приобрела характер, серьезно подрывающий социально-экономические и духовно-нравственные основы жизнедеятельности общества и государства, угрожающий трудовому, интеллектуальному потенциалу, национальной безопасности страны, в том числе и Ростовской области. В концепции реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкоголем и профилактике алкоголизма среди населения РФ на период до 2020 года говорится, что «фактическое потребление алкогольной продукции на душу населения в настоящее время составляет 18 литров в год, включая детей и подростков». Доказано, что при уровне среднедушевого употребления алкоголя свыше 8 литров начинаются необратимые процессы деградации нации. Органы законодательной и исполнительной власти РФ обращают пристальное внимание на решение проблем, связанных с алкогольной зависимостью. В 2010 году приняты Рекомендации Совета Федерации от 31.05.2010 года и Постановление Правительства РФ от 31.12.2010 № 1237, указывающие на создание внутри региона целевой программы, направленной на профилактику, лечение и реабилитацию лиц, страдающих алкогольной зависимостью. В рамках решения данной задачи минздравом области разработаны и реализуются мероприятия подпрограммы «Наркология» Областной долгосрочной целевой программы «Развитие здравоохранения Ростовской области на 2010-2014 годы». |
Доклад о результатах за 2011 год и основных направлениях деятельности... Ростовской области, осуществляющим функции по развитию инвестиционной, инновационной деятельности и туризма в Ростовской области,... | Доклад о результатах и основных направлениях деятельности главного... ... | ||
Доклад о результатах за 2012 год и основных направлениях деятельности... Ростовской области, осуществляющим функции по развитию инвестиционной, инновационной деятельности и туризма в Ростовской области,... | Доклад о результатах и основных направления деятельности управления... Доклад о результатах и основных направления деятельности управления ветеринарии Ростовской области на 2012–2015 годы подготовлен... | ||
Доклад о результатах зА 2009 год и основных направлениях деятельности... Брянской области и о разработке сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности администрации Брянской области... | Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Рязанской области за 2013 год, текущий 2014 год и плановый период 2015-2017 годы | ||
Волгоградской области доклад Министерства промышленности и торговли волгоградской области о результатах за 2011 год, оценке 2012 года и основных направлениях... | О результатах и основных направлениях деятельности министерства спорта российской федерации Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства спорта Российской Федерации на 2014-2017 годы (далее – Доклад)... | ||
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности управления... I. Основные результаты деятельности Управления Федеральной миграционной службы по Ростовской области в отчётном финансовом году | Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Федеральной... Рассмотрен и одобрен на заседании общественного совета при Ространснадзоре 11. 03. 2015 Протокол №1 | ||
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности (дронд)... Доклад о результатах и основных направлениях деятельности департамента внешнеэкономической деятельности краснодарского края (2011... | Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Минюста России на 2015 2017 годы Федерации от 22. 05. 2004 №249 (в ред постановлений Правительства Российской Федерации от 23. 12. 2004 №838, от 06. 04. 2011 №252)... | ||
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства... Основные результаты деятельности министерства транспорта российской федерации в 2012 году 17 | Доклад о результатах и основных направлениях деятельности уфмс россии... Охватывают все основные направления деятельности Службы | ||
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства... I. Основные результаты деятельности Министерства в 2012 году | Доклад о результатах и основных направлениях деятельности уфмс россии... Основные результаты деятельности уфмс россии по Саратовской области в 2012 году |