Скачать 131.01 Kb.
|
Н.В. Мартьянова, Т.А. Филиппова (г. Братск)Моя малая Родина Содержание
Проект – это буквально «брошенный вперед», т.е. прототип, прообраз какого-либо объекта, вида деятельности и т.п., наиболее распространенный вид интеллектуальной деятельности, дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развитие креативности и одновременно формирование определенных личностных качеств. Метод проектов – педагогическая технология, цель которой ориентирует на применение актуализированных знаний и приобретение новых для активного включения деятельности в социокультурной среде. Поэтому проект «Моя малая Родина» интересен тем, что будет проводиться группой учителей и учеников с целью воспитания у подрастающего поколения ценностного отношения к культурному наследию: любви к родному городу, сопричастности к судьбе края, бережного отношения к его культурно-историческим и природным богатствам. Комплексный подход в изучении истории родного города как цельного социального и духовного организма предполагает познание его индивидуального развития: от рождения (через весь его рост) до современного состояния. Поэтому планируется рассмотреть историю, архитектуру, экономику, население, образы города, нашедшие свое отражение в литературе, живописи, музыке, то есть Братск во всем его многообразии. Этой работе должны быть присущи: а) социально-педагогическая преемственность лучших школьных традиций, их развитие в новых инновационных условиях б) превращение наиболее эффективных новаций и инноваций в традиции в) нацеленность на развитие группы через развитие отдельной личности г) усиление вертикального и горизонтального сотрудничества в решении проблем и принятии решений д) предполагается долгосрочная программа, а не единовременное вмешательство. Проект «Моя малая Родина» окажет содействие повышению престижа и популяризации научных знаний, развитию у школьников познавательной активности и творческих способностей. Таким образом, проект «Моя малая Родина» - это путь самореализации учащегося и учителей, возможность сотрудничества на равных, когда вместо традиционного «учитель-ученик» рождается «исследователь-исследователь», а это, по нашему мнению, показатель движения школы вперед.
Поскольку целью проекта «Моя малая Родина» является воспитание у подрастающего поколения ценностного отношения к культурному наследию, то непосредственно сами цели органично совпадают с интересами учеников:
Поставленные выше цели достигаются в три этапа. Задачи на каждом из них: I-й – усвоение информации познавательного характера об объекте, ценность которого необходимо выявить, поскольку нельзя ценить того, чего не знаешь. На данном этапе важно удивить, поразить, заинтересовать учащегося, постараться создать такие ситуации, при которых знакомые с детства памятники истории и культуры предстали бы перед школьниками в новом ракурсе. Учащиеся на данном этапе знакомятся с азами исследовательской работы. II этап деятельности – восприятие ценностной информации об объекте, чтобы учащиеся смогли бы понять, почему данный объект культурного наследия является ценностью для общества, то есть раскрыть все стороны социальной значимости объекта: утилитарной, эстетической, нравственной, историко-мемориальной и т.д. III этап – это отклик со стороны учащегося. Он может быть как инициируемым, так и самостоятельным. Это и пробное принятие ценности, и ее осмысление. Получение навыков интеллектуального труда, умение сравнивать, делать выводы, строить гипотезы, формулировать мысли, проблемы – одна из основных задач данного проекта. Для младших школьников это хорошая подготовка к переходу в среднее звено, а для старшеклассников – отработка навыков систематизации, осмысления и литературное оформление собранного материала, приобретение первого опыта научно-исследовательского поиска, что, несомненно, послужит в дальнейшей их жизни стимулом реализовать личный творческий потенциал. Основные требования, выступающие в качестве ориентиров для учащихся: опираться на собственный опыт; для учителя: обучать в действии, побуждать к наблюдению и экспериментированию, чередовать индивидуальную и коллективную работу. 3. Содержание и формы работы проекта «Моя малая Родина»
Деятельность участников проекта на различных этапах
Участниками проекта предполагаются разновозрастные группы: I – учащиеся 3”а” класса (2004-2005 уч.год), 4”а” (2005-2006 уч.год) и 5”а”(2006-2007уч.год) II – учащиеся 9-х классов (2004-2005 уч.год), 10-х (2005-2006 уч.год) и 11-х классов (2006-2007 уч.год). Участники проекта имеют право:
К обязанностям участников проекта относятся:
К факторам успешности исследовательской деятельности учащихся относятся:
5. Мониторинг
Оценка проекта
Итог: 180 – 220 – отлично; 120 – 175 – хорошо; 90 – 115 – удовлетворительно; 80 – неудовлетворительно. Оценка проекта, выполненного учащимся класса
Итог: 85 – 100 б. – «5»; 70 – 85 – «4»; 50 – 70 – «3»; 50 – «2». Обратная связь Анкета для самооценки успешности и результативности исследовательской деятельности учащегося 1 раз в полугодие или 1 раз в год по 10 балльной системе:
Оценивание результативности НИР
усилия;
Дневник проектной недели
(на три учебных года) I год (2004-2005 уч.год) Предполагаемые направления:
II год (2005-2006 уч.год)
III год (2006-2007 уч.год)
7. Результат реализации проекта Результатом реализации проекта является достижение поставленных целей и задач, а также создание фонда учебных работ, которые можно использовать в учебном процессе (сборники, рефераты, доклады, альбомы, видеофильмы) и в воспитательной работе. 8. Список использованной литературы
Приложение 1. «Стратегия исследования» Стратегия исследования
I. Общие данные об исследовании:
II. Научный аппарат исследования:
III. Организация исследования:
Система методов исследования – это упорядоченная совокупность операций, действий, с помощью которых в соответствии с поставленной целью изучаются источники исследования, из которых добывается новое знание. М Получение и сбор научно-значимой информации Методы ее обработки етоды оперативные количественные научные качественные простые (содержательные) сложные комплексные |
Памятка первокурсника 2011 Братск 2011 Памятка первокурсника 2011:... От всей души поздравляю вас с началом нового, яркого и важного этапа вашей жизни. Искренне рад, что пройдет он в стенах Братского... | Кто вы, товарищ Сталин? Г. Братск Какую информацию, кроме докладов, указанных в программе, Вы быхотели услышать на семинаре | ||
Г. Братск, 10 класс, моу ''сош №38'' Научный Попугаева Г. Н Графическое решение уравнений, содержащих целую и дробную части числа стр. 13 | А. А. Сапожников, д-р экон наук БрГУ, Братск Гос впо по специальности 080507. 65 Менеджмент организации, утвержденный Министерством образования РФ «17» марта 2000 г., №234 эк... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Иркутская область, г. Братск, ул. Подбельского 10 «б» Телефон,факс (3953) 41-36-88 | Л. Г. Гладких мбоу «Лицей №3» г. Братск Систематический контроль способствует развитию самостоятельности, формированию навыков самоконтроля. Главное требование к контролю... | ||
Тенденции развития современного общества: настоящее и перспективы Ответственные за выпуск: Г. В. Никитина, В. В. Трофимова, Е. П. Копейчук. – Братск: огбоу спо «Братский педагогический колледж».... | Высшего профессионального образования Методические указания по дипломному проектированию для студентов специальности «Финансы и кредит» / Сост. М. И. Черутова, О. Б. Никишина,... | ||
Методические указания Выпускная квалификационная работа : Методические указания / М. Р. Ерофеева, И. В. Камышникова. – Братск : гоу впо «БрГУ», 2009. 57... | Российской Федерации Братский педагогический колледж Курсовая работа. Методические рекомендации по выполнению курсовой работы для студентов специальности Дошкольное образование/ Сост.... | ||
Российской Федерации Братский педагогический колледж Курсовая работа. Методические рекомендации по выполнению курсовой работы для специальности Документационное обеспечение управления... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Фио автора, должность, предмет преподавания, название учреждения, полный адрес оу: Бровкина Ирина Николаенва, музыкальный руководитель;... | ||
Рабочая программа «Загляни за горизонт» Братск имеет уникальную и необычную историю, которая начинается с Братска Острожного. Одной из ярких страниц города является и строительство... |