Российской Федерации Братский педагогический колледж





Скачать 390.24 Kb.
НазваниеРоссийской Федерации Братский педагогический колледж
страница1/2
Дата публикации10.08.2015
Размер390.24 Kb.
ТипКурсовая
100-bal.ru > Литература > Курсовая
  1   2

Министерство образования и науки Российской Федерации

Братский педагогический колледж

федерального государственного бюджетного

образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Братский государственный университет»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ


для студентов специальности

Дошкольное образование

Братск 2014

Братск 2011


Курсовая работа. Методические рекомендации по выполнению курсовой работы для студентов специальности Дошкольное образование/ Сост. Е.А.Шарова – Братск.: БПК ФГБОУ ВПО «БрГУ», 2014 г. – 22 с.


Методические рекомендации содержат общие и единые требования к содержанию, оформлению текста курсовой работы, а также их защите.
Печатается по решению научно-методического совета

665703, Братск,

ул.Байкальская, 25

Братский педагогический колледж

ФГБОУ ВПО «БрГУ»

СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ

4

1. Выбор темы

5

  1. Характер написания курсовой работы

5

  1. Подбор и ознакомление с литературными и другими источниками по избранной теме


6

  1. Составление плана курсовой работы

7

  1. Основные разделы курсовой работы

7

5.1. Титульный лист


8

5.2. Содержание

8

5.3. Введение

8

5.4. Основная часть

9

5.5. Заключение

10

5.6. Список использованных источников

10

6. Требования к изложению текста

11

7. Оформление курсовой работы

13

8. Защита курсовой работы

16

9. Тематика курсовых работ

18

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

19

ПРИЛОЖЕНИЕ

20



ВВЕДЕНИЕ
Выполнение курсовой работы (курсовое проектирование) студентами по специальности Дошкольное образование рассматривается как вид промежуточной аттестации по дисциплине и реализуется в пределах времени, отведенного на ее изучение. Учебной дисциплиной для курсовой работы является «Теоретические основы дошкольного образования».

По содержанию курсовая работа приближается к самостоятельной исследовательской работе, где должно найти отражение не только полученная сумма знаний по курсу учебной программы, но и новые решения актуальных вопросов дошкольного образования.

Курсовая работа играет исключительно важную роль в обучении студентов, в подготовке их к практической деятельности. Работа над темой помогает закреплению, углублению и систематизации знаний по учебной дисциплине.

Курсовая работа представляет собой самостоятельный научно-исследовательский труд, позволяющий определить способности студента решать научные и практические проблемы изучаемых дисциплин, дающий возможность говорить об умении будущего воспитателя детей дошкольного возраста грамотно, логически правильно, стройно и последовательно излагать результаты этого труда.

Выполнение курсовых работ способствует выработке у студентов умения творчески изучать учебную дисциплину, тесно увязывать теоретические положения с практикой, вести конкретные самостоятельные исследования.

Подготовка курсовой работы способствует приобретению студентами методических навыков выполнения элементов научного исследования, составления плана работы и библиографии по теме, изучение литературы и других источников, помогает развитию навыков по сбору и анализу собранного материала и литературному изложению результатов исследования.

Творческое выполнение курсовой работы учит логически излагать свои мысли и способствует:

во-первых, более глубокому усвоению теоретических положений и методических аспектов изученной дисциплины, выработке необходимых приемов анализа и обобщения теоретических положений, а также практики дошкольного образования;

во-вторых, привитию навыков самостоятельной работы с научной литературой и нормативными актами, овладению и прочному закреплению терминологии;

в-третьих, расширению научного, профессионального кругозора студента, формированию интереса к научно-исследовательской работе, приобретению навыков творческого подхода к изучению педагогических дисциплин, выработке самостоятельных выводов, что имеет большое значение для будущих специалистов;

в-четвертых, четкой организации руководства самостоятельной работой студента, одновременно являясь средством контроля за тем, насколько успешно выполняется каждым конкретным студентом учебный план и усваивается материал в объеме, установленном программой.

Преподавателю курсовая работа позволяет судить о том, насколько студент усвоил теоретический курс.

К курсовой работе как первому самостоятельному исследованию предъявляются следующие требования:

  • курсовая работа должна быть написана на достаточно высоком теоретическом;

  • работа должна быть написана самостоятельно;

  • работа должна быть написана четким и грамотным языком и правильно оформлена;

  • работа выполняется в сроки, определенные учебным планом; Подготовка курсовой работы включает следующие этапы:

  • выбор темы;

  • выбор характера написания курсовой работы;

  • подбор и первоначальное ознакомление с литературой по избранной теме;

  • составление предварительного варианта плана;

  • изучение отобранных литературных источников;

  • составление окончательного варианта плана;

  • сбор и обработка фактических данных, публикаций в специальной литературе, а также их систематизация и обобщение;

  • написание текста курсовой работы;

  • защита курсовой работы.

У студентов, приступающих к такой деятельности, всегда возникает много вопросов, связанных с методикой написания, правилами оформления, процедурой защиты курсовой работы.

Задача данных учебно-методических рекомендаций - помочь студентам успешно справиться со всеми проблемами, возникающими в процессе написания курсовой работы. В методических рекомендациях подчеркивается необходимость творческого, а не формального подхода студента к выбору тематики курсовой работы, решению содержательной части работы, соблюдению общей формы, порядка написания и оформления курсовой работы.



    1. ВЫБОР ТЕМЫ


Успех в написании курсовой работы предопределяется правильным выбором темы.

Студент выбирает одну из указанных в перечне тем курсовых работ, исходя из своих интересов, наличия соответствующих литературных и иных источников. При выборе темы студенту предоставляется полная самостоятельность. Вместе с тем, автор должен исходить из своих субъективных способностей к исследованию, степени их разработки в педагогической науке.

Для того чтобы иметь общее представление об избранной теме, исследование необходимо начать с изучения основополагающих вопросов данной проблемы. Это достигается путем прочтения конспекта лекций или соответствующего раздела учебника.

В названии темы отражается объект, предмет и проблема исследования. Выбрав тему, студент должен определить конкретную конечную цель работы, результат, к которому студент стремится, сформулировать задачи, которые потребуется решить для достижения поставленной цели работы, и выбрать пути (методы, способы) ее достижения.

Уяснение вопросов темы предполагает подбор и изучение научной литературы, определение объекта, предмета и задач исследования, обоснование актуальности темы, оценку ее теоретической и практической значимости. Очень важно иллюстрировать теоретические положения примерами из педагогической практики.

В случае затруднения, возникшего у студента при выборе темы, он может обратиться за помощью к преподавателю. Изменение темы допускается по ходатайству студента при условии мотивированного обоснования.

Закрепление тем курсовых работ за студентами оформляется приказом директора.
2.ХАРАКТЕР НАПИСАНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Написание курсовой работы – творческий процесс, поэтому, чем лучше студент знает свою будущую профессию, тем привлекательнее и интереснее ему будет выполнять курсовую работу, выше будет ее уровень и качество.

По содержанию курсовая работа студентов может носить реферативный характер.

Курсовая работа в виде реферата, включает обзор соответствующих литературных и других источников. По структуре курсовая работа реферативного характера состоит из:

  • введения, в котором раскрывается актуальность и значение темы, формулируется цель работы;

  • теоретической части с глубоким сравнительным анализом литературы и раскрытием методов проведения исследования в реферируемой работе. Если они новые, то их следует описать, если широко известны, то их следует только назвать. Здесь отражается существо работы, конкретные результаты работы. Приводятся основные теоретические, описательные результаты, при этом предпочтение отдается новым результатам, также приводятся материалы практики;

  • заключения с выводами (оценками, приложениями), принятые и отвергнутые гипотезы, описанные в реферируемом источнике, с выводом и рекомендациями.

  • обработка материала при написании курсовой работы реферативного характера может быть представлена:

  1. выписками, когда необходимо выбрать нужное из одного или нескольких текстов;

  2. тезисами, т.е. текстами в кратких формулировках;

  3. аннотациями (автор анализирует, доказывает, излагает, обосновывает важность вопроса)

  4. рецензиями (критический отзыв об источнике);

  5. последовательной фиксацией информации, отобранной и обдуманной в процессе чтения.

Курсовая работа практического характера состоит из:

  • введения;

  • основной части, которая состоит из двух разделов: теоретическая часть и практическая часть работы;

  • заключения с выводами и рекомендациями.

Курсовая работа опытно-экспериментального характера состоит из:

  • введения;

  • основной части, которая состоит из теоретической части и практической части, содержащей план проведения эксперимента, характеристики методов эксперимента, основные этапы эксперимента, обработку и анализ результатов работы;

- заключения с выводами и рекомендациями.

Объем курсовой работы - от 20-30стр.
3. ПОДБОР И ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ЛИТЕРАТУРОЙ И ДРУГИМИ ИСТОЧНИКАМИ ПО ИЗБРАННОЙ ТЕМЕ
В процессе получения учебных и научных знаний студент сталкивается с различными носителями информации. Понимание цели и предназначения каждого вида источника информации позволит более точно и правильно использовать их в своей работе.

Учебник, учебное пособие - книга, предназначенная для обучения по какому либо предмету, учебной дисциплине. Представляет собой сжатый обзор наиболее признанных теоретических положений в области конкретного предмета. Учебник имеет четкую структуру в соответствии с программой изучения данной дисциплины, что позволяет студенту составить общее представление об основных понятиях, проблемах, вопросах предмета.

Монография - научный труд, углубленно разрабатывающий одну тему, ограниченный круг вопросов. Необходима студенту для глубокого, детального знакомства с научной проблемой, наиболее полезна при выполнении курсовой работы.

Научная статья - сочинение небольшого размера, опубликованное в специальном научном журнале или в научном сборнике. Статья обычно раскрывает какой-либо аспект рассматриваемой проблемы, в ней могут излагаться данные конкретных исследований. Поиск статей облегчается тем, что в последних номерах научных журналов содержится перечень опубликованных в них в течение года статей.

Автореферат диссертации - краткое изложение основных положений диссертации.

Сайт в Интернете - электронный носитель информации. Эффективен преимущественно для получения общей, популярной информации по рассматриваемому вопросу. Рекомендуется для всестороннего изучения вопроса.

Подбирать литературу по курсовой работе (не менее 10 источников) следует сразу же после выбора темы. Делать это надо самостоятельно. Студенту необходимо показать свое умение пользоваться каталогами и библиографическими справочниками. При этом следует подбирать литературу, освещающую как теоретическую сторону проблемы, так и действующую практику. Это позволит выделить главную нить исследования и провести ее через всю работу.

Используя средства Интернет, не следует скачивать бездумно все, что можно, и не сдавать этот материал целиком без изменений. Можно заимствовать отдельные абзацы, мысли и цитаты (с обязательной ссылкой на источники), а не полностью работы.

По мере ознакомления с источниками они включаются в список использованной литературы.

При изучении литературы рекомендуется соблюдать определенную последовательность. Начинать следует с изучения законодательных материалов, учебников и учебных пособий. Затем можно перейти к монографиям. Заканчивать надо журнальными статьями и инструктивными материалами. Такая последовательность в изучении литературных источников позволяет постепенно накапливать и углублять знания, идти от простого к сложному, от общего к частному. Тщательное изучение литературы должно быть завершено до того, как начат подбор практического материала.




4.СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА КУРСОВОЙ РАБОТЫ
При составлении плана, прежде всего, следует определить примерный круг вопросов, которые будут рассмотрены в отдельных параграфах, и определена последовательность вопросов, которые будут в них излагаться.

Любая курсовая работа имеет свои отличительные особенности, вытекающие из своеобразия темы, объекта исследования, структуры работы, требований научного руководителя, наличия и полноты источников информации, глубины знаний студентом курсов педагогических дисциплин, навыков и умений отражать теоретические и практические вопросы.

Вместе с тем каждая работа должна быть построена по общей схеме на основе единых методических указаний, отражающих современный уровень требований к завершающей стадии подготовки специалиста. Требование единства методики относится к форме построения составных частей, но не к их содержанию. План работы должен отражать основную идею работы, раскрыть ее содержание и характер. В нем следует выделить наиболее актуальные вопросы темы. Составленный план студент согласовывает с руководителем курсовой работы.

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Российской Федерации Братский педагогический колледж iconРоссийской Федерации Братский педагогический колледж
Курсовая работа. Методические рекомендации по выполнению курсовой работы для специальности Документационное обеспечение управления...
Российской Федерации Братский педагогический колледж iconТенденции развития современного общества: настоящее и перспективы
Ответственные за выпуск: Г. В. Никитина, В. В. Трофимова, Е. П. Копейчук. – Братск: огбоу спо «Братский педагогический колледж»....
Российской Федерации Братский педагогический колледж iconМинистерство общего и профессионального образования свердловской...
Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 21. 10. 2011 n 856 "о программе государственных гарантий...
Российской Федерации Братский педагогический колледж icon«новосибирский профессионально-педагогический колледж»
Авторы: Бут Н. Д. – ведущий научный сотрудник нии академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, кандидат юридических наук...
Российской Федерации Братский педагогический колледж iconИ. Л. Сабельникова
Гаоу спо «Тюменский педагогический колледж №1», Уставом государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального...
Российской Федерации Братский педагогический колледж icon«Основы рекламы» Преподаватель
Гаоу спо «Тюменский педагогический колледж №1», Уставом государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального...
Российской Федерации Братский педагогический колледж iconНа бланке Заявка на участие в Тендере
Гаоу спо «Тюменский педагогический колледж №1», Уставом государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального...
Российской Федерации Братский педагогический колледж iconАнтистресс и активационная терапия в фитнесе
Гаоу спо «Тюменский педагогический колледж №1», Уставом государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального...
Российской Федерации Братский педагогический колледж iconОтчет о результатах самообследования бюджетное образовательное учреждение...
Директор боу спо ур "Можгинский педагогический колледж им. Т. К. Борисова" Н. А. Пискунов
Российской Федерации Братский педагогический колледж iconРегламент исполняется на добровольной основе, физическими лицами...
Калининградской области «Индустриально-педагогический колледж» (далее Регламент) определяет последовательность и сроки административных...
Российской Федерации Братский педагогический колледж iconПравила внутреннего распорядка студенческого общежития Общие положения
Гаоу спо «Тюменский педагогический колледж №1», Уставом государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального...
Российской Федерации Братский педагогический колледж iconА., Голубев А. Г.*, научный руководитель канд техн наук Чернова Г. А.*
Гаоу спо «Тюменский педагогический колледж №1», Уставом государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального...
Российской Федерации Братский педагогический колледж iconМетодические указания для студентов, обучающихся по программе подготовки...
Организация-разработчик: Областное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Братский политехнический...
Российской Федерации Братский педагогический колледж iconСхемы Методика как наука. Базовые категории методики обучения ия
Гаоу спо «Тюменский педагогический колледж №1», Уставом государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального...
Российской Федерации Братский педагогический колледж iconАнтоневич Е. Н., член рфо спб, клуб философов «Универсалии систем»
Гаоу спо «Тюменский педагогический колледж №1», Уставом государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального...
Российской Федерации Братский педагогический колледж iconБоу спо во «Сокольский педагогический колледж» за 2013 2014 учебный год
Образовательная деятельность колледжа осуществлялась в соответствии с Законом "Об образовании в Российской федерации", Федеральными...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск