Схемы Методика как наука. Базовые категории методики обучения ия





Скачать 119.76 Kb.
НазваниеСхемы Методика как наука. Базовые категории методики обучения ия
Дата публикации30.06.2013
Размер119.76 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Психология > Программа
Схемы
Методика как наука. Базовые категории методики обучения ИЯ.
Иностранный язык как предмет обучения.




Обучения иностранным языкам как наука, ее связь с другими науками.



Методика как наука



Способы обучения и способы учения.

Методы и приемы обучения.

Цели обучения иностранным языкам, их

определение и реализация в отечественных и зарубежных

стандартах и программах.
Содержание обучение ИЯ, его

лингвистический, психологический

и методологический

компоненты.

Базовые категории методики обучения ИЯ



Принципы обучения, их взаимосвязь

и взаимозависимость,

дидактические и специфические

методические принципы

обучения иностранному языку.
Средства обучения и их

классификация.

Психолингвистические и дидактические основы методики.
Отношение методики и дидактики

Психолингвистика




Дидактика





Психология






Цели, задачи и содержание обучения иностранному языку в школе.


Цели обучения иностранным языкам, их

определение и реализация в отечественных и зарубежных

стандартах и программах.




практические воспитательные образовательные

задачи

Содержание обучение ИЯ




лингвистический психологический методологический

компоненты.
языковой материал речевой материал знания навыки
Цели обучения на современном этапе - сформировать

  • лингвистическую

  • социолингвистическую

  • социокультурную

  • дискурсивную или стратегическую

  • социальную компетенции


Урок иностранного языка: виды уроков, система упражнений.

отечественные и зарубежные УМК

для различных этапов обучения ИЯ;

определение критериев их анализа
УМК

соответствие УМК интересам

и возрастным особенностям учащихся

(отбор тематики и проблематики,

ситуаций общения;

уровень языковой сложности;

объем материала)

компоненты УМК и их взаимосвязь
образовательный и воспитательный потенциал,

адекватность и приемлемость содержания

культурного наполнения
простота использования для учителя и ученика
физические показатели и долговечность

обеспечение контроля и оценки уровня владения ИЯ.

впрямая со стрелкой 2иды уроков

прямая со стрелкой 1прямая со стрелкой 3




Урок выработки первичных умений


Урок выработки предречевых умений и навыков


Урок выработки речевых умений и навыков



система уроков

структура урока

начало урока

центральная часть урока



завершающая часть

система упражнений

прямая со стрелкой 7прямая со стрелкой 8

речевые упражнения условно-речевые упражнения

  • Имитативные

  • Подстановочные

  • Трансформационные

  • Репродуктивные


Методическое содержание

современного урока ИЯ.
Индивидуализация, речевая направленность,

ситуативность, функциональность

и новизна на уроке ИЯ;

способы их обеспечения.
Требования к современному уроку ИЯ,

его основные черты.
Схема анализа урока.




Роли учителя и учеников на уроке ИЯ,

различные модели их взаимодействия.



Урок ИЯ






Особенности использования

различных режимов работы

(фронтального, группового,

парного, индивидуального).
Осуществление обратной связи.
Контроль и способы исправления ошибок.

Дисциплина на уроке и действия

учителя по ее поддержанию.
Мотивация, ее источники и роль

в решении дисциплинарных проблем.

Составление плана урока.

Формирование фонетических навыков речи.

Роль фонетических навыков в процессе

формирования иноязычной коммуникативной компетенции.
Цели и задачи, особенности работы по формированию данных навыков, обусловленные характером аудитории, учебного курса.
Слухопроизносительные и ритмико-интонационные навыки.




Типология ошибок.
Сущность акустического, артикуляторного, дифференцированного

подходов к обучению фонетики.
Фонетическая зарядка, ее роль и место на уроке иностранного языка.

Определение цели и содержания фонетической зарядки

при формировании смежных языковых и речевых навыков.

Формирование лексических навыков речи.

Роль лексических навыков в формировании

Иноязычной коммуникативной компетенции.
Трудности, связанные с формой, значением

и употреблением слов, пути их предвосхищения

и минимизации.
Коннотативные особенности слов, фоновая

и безэквивалентная лексика.
Способы ознакомления с ЛЕ и их выбор

с учетом потенциальных сложностей.
Лексические навыки и умения, роль синтагматических

и парадигматических связей слов при их формировании.




Система лексических упражнений,

направленная на установление различных связей слова.




Семантическое поле и факторы, определяющие его динамику.




Лексические игры на уроке ИЯ, их роль и значение.
Контроль уровня сформированности

лексических навыков.

Ппрямая со стрелкой 44прямая со стрелкой 43риемы работы над лексикой

Лексические игры Лексические упражнения

  • «ассоциации»

  • «запомни новые слова»

Формирование грамматических навыков речи.

Роль грамматических навыков

в процессе формирования иноязычной

коммуникативной компетенции.
Сущность имплицитного, эксплицитного,

дифференцированного подходов

к формированию грамматических навыков.




Межъязыковая и внутриязыковая интерференция

и типология грамматических ошибок.
Задачи использования грамматических игр

на уроке ИЯ.
Формы контроля уровня сформированности

грамматических навыков, принятые в отечественной

и зарубежной практике обучения ИЯ.

Обучение аудированию.

Аудирование и его роль в практическом овладении

иностранным языком.
Аудирование как цель и как средство обучения.




Основные механизмы аудирования

и способы их формирования и развития.
Типология трудностей, встречающихся

при обучении аудированию.

обучение аудированию



Система упражнений на формирование

различных механизмов аудирования.
Этапы работы с аудио текстами.
Способы контроля сформированности

данных речевых умений.
Содержание и структура тестовых заданий

по аудированию в системе международных экзаменов.

Объём текста для аудирования:

начальная ступень
3-6 предлож.

средняя ступень
10-15 предлож.

старшая ступень
20-25 предлож.


Система упражнений для обучения аудироваиию :

  • Подготовительные упражнения.

1) упражнения, направленные на снятие трудностей лингвистического характера

2) упражнения, направленные на преодоление трудностей психологического характера.

  • Речевые упражнения

  • Задания для работы с текстом на развитие навыков аудирования

Обучение чтению.


Чтение как цель и как средство

обучения иностранному языку.




Этапы обучения чтению.




Соотношение чтения вслух и про себя

на различных этапах обучения.




Виды чтения и система упражнений

по их формированию.
обучение чтению




Текст и система работы с ним.
Способы контроля сформированности

навыков и умений чтения,

сложившиеся в отечественной

и зарубежной практике

преподавания иностранного языка.

Формы контроля сформированности умений чтения,

принятые в отечественной и зарубежной практике обучения ИЯ.

Впрямая со стрелкой 54прямая со стрелкой 55прямая со стрелкой 56прямая соединительная линия 58прямая соединительная линия 62прямая соединительная линия 65иды чтения:


По целевой направленности деятельности

  • ознакомительное

  • просмотровое

  • изучающее

  • поисковое




По форме

  • про себя

  • индивидуальное

  • хоровое

  • громкое




По способу раскрытия содержания

  • аналитическое

  • синтетическое

  • переводное

  • беспереводное






По характеру организации деятельности

  • подготовленное

  • неподготовленное

  • тренировочное

  • контрольное



прямая со стрелкой 61 прямая со стрелкой 63 прямая со стрелкой 66


В зависимости от целевой установки

  • просмотровое

  • ознакомительное

  • изучающее

  • поисковое






По месту чтения

  • домашнее

  • классное





Обучение говорению.
Формы речи и формы общения.
Условия порождения речи.




Реальные, условные и проблемные

ситуации, способы их создания

на уроке.
Монолог и диалог,

их разновидности и характеристики.



обучение говорению



Способы обучения говорению

"сверху вниз”(на базе текста)

и “снизу вверх”(без опоры на текст).
Роль речевой установки и опор

при обучении говорению.
Контроль сформированности умений

устноречевого общения в отечественной

и зарубежной практике обучения ИЯ.

говорение

диалогическая речь монологическая речь

Виды упражнений:

  • предтекстовые

  • текстоые

  • послетекстовые

Обучение письму.
Письмо и письменная речь

в лингвистике и методике.
Обучение письму как цель

и как средство обучения

иностранному языку.




Цели, содержание, этапы

формирования навыков письменного

общения.
обучение письму



Обучение графике, орфографии,

различным формам записи

собственно письменной речи

в курсе обучения ИЯ в школе.
Место обучения письму на уроке

иностранного языка.
Виды письменного контроля,

используемые в отечественной

и зарубежной практике обучения ИЯ.

Обучение письму



обучение графике обучение орфографии

письмо по правилам

  • Узнавать буквы и передаваемые ими звуки, называть их и различать

  • Писать эти буквы правильно, с учетом свойственной им конфигурации

  • Правильно соединять буквы в словах

Контроль в обучении иностранному языку: виды, формы, объекты контроля.

Функции контроля.

Виды контроля


Предварительный контроль


Итоговый контроль


промежуточный контроль





Текущий контроль

Формы контроля:

1) фронтальный, групповой, индивидуальный и дифференцированный;

2) устный и письменный;

3) одноязычный и двуязычный.

Внеклассная работа по иностранному языку.


Выбор темы внеклассного мероприятия

Принципы внеклассной работы по ИЯ

добровольности

массовости

принцип учета и развития индивидуальных особенностей и интересов учеников

принцип связи внеклассной работы с уроками

Формы внеклассной воспитательной работы по иностранному языку


индивидуальные

групповые

массовые

Виды внеклассной работы

КВН

кружок

неделя ИЯ и др.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Схемы Методика как наука. Базовые категории методики обучения ия iconВопросы к государственному экзамену по дисциплине: Методика преподавания иностранных языков
Методика обучения иностранным языкам как наука. Связь методики с другими науками. Лингводидактика как общая теория обучения иностранным...
Схемы Методика как наука. Базовые категории методики обучения ия iconМетодика обучения иностранному языку как наука, ее связь с другими...
Социокультурные основы методики. Взаимодействие языка и культуры: культурология, лингвострановедение, лингвокультура
Схемы Методика как наука. Базовые категории методики обучения ия iconВопросы для подготовки к диф зачёту по дисциплине «Методика обучения...
Сущность методики русского языка как науки: предмет, задачи, методологические основы современной методики (лингвистические и дидактические)....
Схемы Методика как наука. Базовые категории методики обучения ия iconВопросы государственного экзамена по теории и методики обучения физике
История становления и развития методики обучения физике. Связь теории и методики обучения физике с другими науками. Задачи теории...
Схемы Методика как наука. Базовые категории методики обучения ия icon3. Методика обучения решению физических задач по электростатике 13...
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры теории и методики обучения физике (Тимоф)
Схемы Методика как наука. Базовые категории методики обучения ия iconУчебно-методический комплекс теория и методика обучения иностранному...
Приобщение учащихся к культуре страны изучаемого языка на уроках и во внеурочное время. Теоретические основы методики обучения иностранному...
Схемы Методика как наука. Базовые категории методики обучения ия iconТема Методика обучения химии как наука и учебный предмет в педвузе
...
Схемы Методика как наука. Базовые категории методики обучения ия iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Теория и методика обучения языкам»
Программа обсуждена и утверждена на заседании кафедры теории и методики обучения иностранным языкам Института иностранных языков...
Схемы Методика как наука. Базовые категории методики обучения ия iconПроектная методика на уроках немецкого языка с применением регионального компонента
Описание методической разработки с использованием проектной методики учителя немецкого языка высшей категории моу дсош №2 Домбаровского...
Схемы Методика как наука. Базовые категории методики обучения ия iconПроектная методика обучения английскому языку в начальной школе
Анализ использования проектной методики в зарубежной и отечественной системе образования
Схемы Методика как наука. Базовые категории методики обучения ия iconПрограмма методики обучения английскому языку москва 2012 учебная...
Программа составлена в соответствии с требованиями к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ и рассчитана...
Схемы Методика как наука. Базовые категории методики обучения ия iconПрограмма дисциплины «теория и методика велосипедного спорта» по...
Кафедра теории и методики велосипедного, конькобежного спорта, рекреации и спортивно-оздоровительного туризма
Схемы Методика как наука. Базовые категории методики обучения ия iconМетодика обучения учащихся 5-7х классов элементам графической грамоты...
Методика это теория обучения, раскрывающая закономерности процесса обучения.[8]
Схемы Методика как наука. Базовые категории методики обучения ия iconОтчет по результатам самоаттестации кафедры теории и методики обучения математике в школе
Кафедра теории и методики обучения математике в школе математического факультета мгпу была открыта в 2002 году. Основной деятельностью...
Схемы Методика как наука. Базовые категории методики обучения ия iconЭкзаменационные вопросы по методики обучения естествознанию школьников...
Педагогика и методика начального образования с дополнительной специальностью Социальная педагогика
Схемы Методика как наука. Базовые категории методики обучения ия iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины теория и методика...
Программа предназначена дать теоретическую и практическую подготовки учителей в области методики обучения информатике


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск