Скачать 119.76 Kb.
|
Схемы Методика как наука. Базовые категории методики обучения ИЯ. Иностранный язык как предмет обучения. Обучения иностранным языкам как наука, ее связь с другими науками. Методика как наука Способы обучения и способы учения. Методы и приемы обучения. Цели обучения иностранным языкам, их определение и реализация в отечественных и зарубежных стандартах и программах. Содержание обучение ИЯ, его лингвистический, психологический и методологический компоненты. Базовые категории методики обучения ИЯ Принципы обучения, их взаимосвязь и взаимозависимость, дидактические и специфические методические принципы обучения иностранному языку. Средства обучения и их классификация. Психолингвистические и дидактические основы методики. Отношение методики и дидактики Психолингвистика Дидактика Психология Цели, задачи и содержание обучения иностранному языку в школе. Цели обучения иностранным языкам, их определение и реализация в отечественных и зарубежных стандартах и программах. практические воспитательные образовательные задачи Содержание обучение ИЯ лингвистический психологический методологический компоненты. языковой материал речевой материал знания навыки Цели обучения на современном этапе - сформировать
Урок иностранного языка: виды уроков, система упражнений. отечественные и зарубежные УМК для различных этапов обучения ИЯ; определение критериев их анализа УМК соответствие УМК интересам и возрастным особенностям учащихся (отбор тематики и проблематики, ситуаций общения; уровень языковой сложности; объем материала) компоненты УМК и их взаимосвязь образовательный и воспитательный потенциал, адекватность и приемлемость содержания культурного наполнения простота использования для учителя и ученика физические показатели и долговечность обеспечение контроля и оценки уровня владения ИЯ. виды уроков
система уроков структура урока начало урока центральная часть урока завершающая часть система упражнений речевые упражнения условно-речевые упражнения
Методическое содержание современного урока ИЯ. Индивидуализация, речевая направленность, ситуативность, функциональность и новизна на уроке ИЯ; способы их обеспечения. Требования к современному уроку ИЯ, его основные черты. Схема анализа урока. Роли учителя и учеников на уроке ИЯ, различные модели их взаимодействия. Урок ИЯ Особенности использования различных режимов работы (фронтального, группового, парного, индивидуального). Осуществление обратной связи. Контроль и способы исправления ошибок. Дисциплина на уроке и действия учителя по ее поддержанию. Мотивация, ее источники и роль в решении дисциплинарных проблем. Составление плана урока. Формирование фонетических навыков речи. Роль фонетических навыков в процессе формирования иноязычной коммуникативной компетенции. Цели и задачи, особенности работы по формированию данных навыков, обусловленные характером аудитории, учебного курса. Слухопроизносительные и ритмико-интонационные навыки. Типология ошибок. Сущность акустического, артикуляторного, дифференцированного подходов к обучению фонетики. Фонетическая зарядка, ее роль и место на уроке иностранного языка. Определение цели и содержания фонетической зарядки при формировании смежных языковых и речевых навыков. Формирование лексических навыков речи. Роль лексических навыков в формировании Иноязычной коммуникативной компетенции. Трудности, связанные с формой, значением и употреблением слов, пути их предвосхищения и минимизации. Коннотативные особенности слов, фоновая и безэквивалентная лексика. Способы ознакомления с ЛЕ и их выбор с учетом потенциальных сложностей. Лексические навыки и умения, роль синтагматических и парадигматических связей слов при их формировании. Система лексических упражнений, направленная на установление различных связей слова. Семантическое поле и факторы, определяющие его динамику. Лексические игры на уроке ИЯ, их роль и значение. Контроль уровня сформированности лексических навыков. Приемы работы над лексикой Лексические игры Лексические упражнения
Формирование грамматических навыков речи. Роль грамматических навыков в процессе формирования иноязычной коммуникативной компетенции. Сущность имплицитного, эксплицитного, дифференцированного подходов к формированию грамматических навыков. Межъязыковая и внутриязыковая интерференция и типология грамматических ошибок. Задачи использования грамматических игр на уроке ИЯ. Формы контроля уровня сформированности грамматических навыков, принятые в отечественной и зарубежной практике обучения ИЯ. Обучение аудированию. Аудирование и его роль в практическом овладении иностранным языком. Аудирование как цель и как средство обучения. Основные механизмы аудирования и способы их формирования и развития. Типология трудностей, встречающихся при обучении аудированию. обучение аудированию Система упражнений на формирование различных механизмов аудирования. Этапы работы с аудио текстами. Способы контроля сформированности данных речевых умений. Содержание и структура тестовых заданий по аудированию в системе международных экзаменов. Объём текста для аудирования:
Система упражнений для обучения аудироваиию :
1) упражнения, направленные на снятие трудностей лингвистического характера 2) упражнения, направленные на преодоление трудностей психологического характера.
Обучение чтению. Чтение как цель и как средство обучения иностранному языку. Этапы обучения чтению. Соотношение чтения вслух и про себя на различных этапах обучения. Виды чтения и система упражнений по их формированию. обучение чтению Текст и система работы с ним. Способы контроля сформированности навыков и умений чтения, сложившиеся в отечественной и зарубежной практике преподавания иностранного языка. Формы контроля сформированности умений чтения, принятые в отечественной и зарубежной практике обучения ИЯ. Виды чтения: По целевой направленности деятельности
По форме
По способу раскрытия содержания
По характеру организации деятельности
В зависимости от целевой установки
По месту чтения
Обучение говорению. Формы речи и формы общения. Условия порождения речи. Реальные, условные и проблемные ситуации, способы их создания на уроке. Монолог и диалог, их разновидности и характеристики. обучение говорению Способы обучения говорению "сверху вниз”(на базе текста) и “снизу вверх”(без опоры на текст). Роль речевой установки и опор при обучении говорению. Контроль сформированности умений устноречевого общения в отечественной и зарубежной практике обучения ИЯ. говорение диалогическая речь монологическая речь Виды упражнений:
Обучение письму. Письмо и письменная речь в лингвистике и методике. Обучение письму как цель и как средство обучения иностранному языку. Цели, содержание, этапы формирования навыков письменного общения. обучение письму Обучение графике, орфографии, различным формам записи собственно письменной речи в курсе обучения ИЯ в школе. Место обучения письму на уроке иностранного языка. Виды письменного контроля, используемые в отечественной и зарубежной практике обучения ИЯ. Обучение письму обучение графике обучение орфографии письмо по правилам
Контроль в обучении иностранному языку: виды, формы, объекты контроля. Функции контроля. Виды контроля Предварительный контроль Итоговый контроль промежуточный контроль – Текущий контроль Формы контроля: 1) фронтальный, групповой, индивидуальный и дифференцированный; 2) устный и письменный; 3) одноязычный и двуязычный. Внеклассная работа по иностранному языку. Выбор темы внеклассного мероприятия Принципы внеклассной работы по ИЯ добровольности массовости принцип учета и развития индивидуальных особенностей и интересов учеников принцип связи внеклассной работы с уроками Формы внеклассной воспитательной работы по иностранному языку индивидуальные групповые массовые Виды внеклассной работы КВН кружок неделя ИЯ и др. |
Вопросы к государственному экзамену по дисциплине: Методика преподавания иностранных языков Методика обучения иностранным языкам как наука. Связь методики с другими науками. Лингводидактика как общая теория обучения иностранным... | Методика обучения иностранному языку как наука, ее связь с другими... Социокультурные основы методики. Взаимодействие языка и культуры: культурология, лингвострановедение, лингвокультура | ||
Вопросы для подготовки к диф зачёту по дисциплине «Методика обучения... Сущность методики русского языка как науки: предмет, задачи, методологические основы современной методики (лингвистические и дидактические).... | Вопросы государственного экзамена по теории и методики обучения физике История становления и развития методики обучения физике. Связь теории и методики обучения физике с другими науками. Задачи теории... | ||
3. Методика обучения решению физических задач по электростатике 13... Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры теории и методики обучения физике (Тимоф) | Учебно-методический комплекс теория и методика обучения иностранному... Приобщение учащихся к культуре страны изучаемого языка на уроках и во внеурочное время. Теоретические основы методики обучения иностранному... | ||
Тема Методика обучения химии как наука и учебный предмет в педвузе ... | Учебно-методический комплекс дисциплины «Теория и методика обучения языкам» Программа обсуждена и утверждена на заседании кафедры теории и методики обучения иностранным языкам Института иностранных языков... | ||
Проектная методика на уроках немецкого языка с применением регионального компонента Описание методической разработки с использованием проектной методики учителя немецкого языка высшей категории моу дсош №2 Домбаровского... | Проектная методика обучения английскому языку в начальной школе Анализ использования проектной методики в зарубежной и отечественной системе образования | ||
Программа методики обучения английскому языку москва 2012 учебная... Программа составлена в соответствии с требованиями к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ и рассчитана... | Программа дисциплины «теория и методика велосипедного спорта» по... Кафедра теории и методики велосипедного, конькобежного спорта, рекреации и спортивно-оздоровительного туризма | ||
Методика обучения учащихся 5-7х классов элементам графической грамоты... Методика это теория обучения, раскрывающая закономерности процесса обучения.[8] | Отчет по результатам самоаттестации кафедры теории и методики обучения математике в школе Кафедра теории и методики обучения математике в школе математического факультета мгпу была открыта в 2002 году. Основной деятельностью... | ||
Экзаменационные вопросы по методики обучения естествознанию школьников... Педагогика и методика начального образования с дополнительной специальностью Социальная педагогика | Учебно-методический комплекс учебной дисциплины теория и методика... Программа предназначена дать теоретическую и практическую подготовки учителей в области методики обучения информатике |