Тенденции развития современного общества: настоящее и перспективы





НазваниеТенденции развития современного общества: настоящее и перспективы
страница1/29
Дата публикации02.01.2015
Размер5.96 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   29
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Молодежь в решении проблем современности

Материалы X областной студенческой научно-практической

конференции 24-26 апреля 2013 г.


Братск 2013

Молодежь в решении проблем современности: Сборник:/

Ответственные за выпуск: Г.В. Никитина, В.В. Трофимова, Е.П. Копейчук. – Братск: ОГБОУ СПО «Братский педагогический колледж». – 2013 – 373 с.


Сборник материалов X областной студенческой научно-практической конференции «Молодежь в решении проблем современности». В сборник включены наиболее интересные работы студентов средних профессиональных учебных заведений Иркутской области.

Компьютерная верстка:

Яковлева Е.А.

665724, г. Братск, ул. Гагарина, 8

© ОГБОУ СПО «Братский педагогический колледж», 2013

СОДЕРЖАНИЕ


  1. ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА: НАСТОЯЩЕЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ

Кошелева О. Демографическая ситуация в Нижнеилимском районе…….....

Лапшакова Т. Демографическая проблема города Братска…………………

Дмитриева А.И. Близнецы: сходство и различие……………………………..

Курносов А.И. Социологическое исследование проблем молодёжи………..

Скурихин В.С. Молодежь и современная армия……………………………...

Вириитина А.К. Проблема волонтёрства в молодежной среде. Реализация проектной деятельности в рамках студенческого соуправления……………..

Полищук И.А. Экстремизм и его профилактика в молодежной среде……...



8

11

15

18

20
24

26


  1. ЯЗЫК И ИСТОРИЯ В КОНТЕКСТЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Марусий А.О. Русский язык в современном мире……………………………

Мясников М.С. Особенности русской фразеологии в произведениях А.С. Пушкина и Н.В. Гоголя……………………………………………………….....

Козлова Г.А. Непереводимое в переводе…………………………………………….

Анагаева А.Л. Ошибка ошибке – рознь…………………………………….....

Журавова К.Е. Дидактическая игра на уроках английского языка в 3 классе как средство формирования грамматических навыков…………………….

Караваева Т.А. Аглоязычные заимствования в русском языке и их роль в нашей повседневной жизни……………………………………………………..

Пилипенко Н.Ю. Жизненный крест Октября Леонова………………………

Сергеева Л.А. ОЗЕР лаг: люди и судьбы………………………………………

Шилина К.А. Женщины-воины: сила в слабых…………………………….....

Фокин Б.Ю. Роль гидрометеорологов в обороне Ленинграда…………….....

Непомнящих А.В. Культура речи и общение…………………………………

Позднякова О.М. Черемховский углепромышленный район в годы Великой Отечественной войны……………………………………………………….




32
35

37

40
44
46

51

55

56

58

61
65

  1. ИСКУССТВО КАК СТИЛЬ ЖИЗНИ: СОВРЕМЕННОСТЬ И ТРАДИЦИИ СИБИРИ

Небренчина Т.А. Цвет как средство формирования творчества детей младшего школьного возраста на уроках искусства…………………………..

Кожевникова Н.Ю. Эстетическое воспитание младших школьников во внеурочной деятельности по изобразительному искусству…………………..

Протасова Н.С. Народные сказки как средство приобщения к традиционной культуре……………………………………………………………………...

Хализова М.В. Пирсинг и тату: пережиток прошлого или модный тренд....

Хорунжая Ю.А., Шпоть А.Н. Гипсовая скульптура исторического костюма и войлоковаляние……………………………………………………………..

Панюшина Л.А. Кристаллы в дизайне интерьера………………………….....

Демидка Е.М. Тайнопись деревянного кружева в Сибири…………………...

Рыжков В.А. Национальные традиционные ценности народов Сибири….....

Кравченко Т.А. Судьба ссыльных литовцев в истории Сибири………….....

Тупицына Д.И. Японская техника «Канзаши»………………………………..



69
72
74

76
80

85

89

92

95

98

  1. РЕШЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОБЛЕМ В ЭКОНОМИКЕ И УПРАВЛЕНИИ

Шкатулова И.А. Молодые специалисты на рынке труда……………………

Другов А.О. Имидж современного молодежного лидера и особенности его формирования…………………………………………………………………….

Мишанова Е.О. Управление персоналом как фактор эффективной деятельности организации…………………………………………………………..

Заика Г.А. Финансово-экономическая деятельность предприятия……….....

Дубинчак А.О. Исследование преимуществ и недостатков использования пластиковых карт при расчетах за покупку……………………………………

Заирова К.С. Эффективность источников реализации страховых продуктов………………………………………………………………………………….

Захаренко П.А. Денежная история………………………………………….....

Матвеева П.А. Маркетинговые исследования рынка мясных копченостей города Иркутска……………………………………………………………….....

Андреева Н.В. Исследование возможностей товарной экспертизы при разрешении конфликтов между продавцами и покупателями…………………...




103
107
111

114
115
119

122
126
130

  1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Жжёных А.П. Развитие эмпатии у детей младшего школьного возраста…...

Деккер А. Развитие гибкости у детей старшего дошкольного возраста в непосредственно организованной образовательной деятельности с элементами акробатики………………………….………………………………

Патина С.В. Сравнительный анализ предпочтений младших школьников и подростков в выборе профессии………………………………………………..

Валеева О.Х. Формирование личностного смысла учения младших школьников……………………………………………………………………………...

Купрякова К.А. Формирование исследовательских умений у младших школьников во внеурочной деятельности……………………………………...

Ботякова С.И. Использование проектной деятельности во внеурочной работе………………………………………………………………………………..

Михалкина А.В. Речь современного дошкольника: проблемы и тенденции………………………………………………………………………………...

Баинова О.В. Влияние загадок, пословиц и поговорок на развитие речи младших школьников……………………………………………………………

Оконешникова О.Ю. Лепка как средство развития творческих способностей старших дошкольников…………………………………………………….

Загорская М.А. Экскурсия по памятным местам как средство патриотического воспитания младших школьников……………………………………….

Федорова Д.С. Интерактивная технология обучения на уроках русского языка во 2-ом классе как средство развития универсальных учебных действий обучающихся……………………………………………………………...

Шахтанов А.С. Особенности работы с одарёнными детьми младшего школьного возраста……………………………………………………………...

Печерская Н.Л. Принять. Понять. Помочь……………………………………

Загородняя В.О., Матвеева Ю.А. Изобразительная деятельность как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста…………………………………………………………………………...

Непотюк Л.М., Лескова В.И. Формирование обобщающей функции мышления детей старшего дошкольного возраста в процессе дидактической игры………………………………………………………………………………….

Николаенко Т.А., Чикишева М.В. Деятельность воспитателя дошкольного образовательного учреждения по приобщению ребенка к семейным традициям…………………………………………………………………………….

Овсянникова В. Приемы развития способности детей дошкольного возраста к танцевальной импровизации……………………………………………

Шеметова Е.Г., Гениевская Г.К. Организация музыкальной предметно - развивающей среды дошкольного образовательного учреждения…………..

Козик В.А. Технология продуктивного чтения в условиях реализации ФГОС НОО……………………………………………………………………….

Байбурина А.А. Подростковая агрессия………………………………………

Миронова Е. Проблемная ситуация как средство развития познавательного интереса в начальном курсе математики……………………………………



133

137
140
144
150
154
158
160
164
166

170
174

177

180

184

188
190
195
199

206
211


  1. ОБРАЗОВАНИЕ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ: НОВЫЕ РЕШЕНИЯ

Биктоярова К.В. Организация дидактических игр на уроках изобразительного искусства средствами мультимедийных технологий……………………

Котов В.Л. Особенности конфликтного поведения в подростковом возрасте……………………………………………………………………………….

Ярлыкова А.А. Духовно-нравственные ориентации городских и сельских жителей: сравнительный анализ………………………………………………...

Рязанова Е.С. Отношение современной молодежи к проблеме семьи и брака………………………………………………………………………………….

Наумушкина К. Проблема правовой неграмотности молодёжи…………….

Брюханова Е.Е. Барьеры общения в подростковом возрасте………………..

Ознобихина Е.В., Мязина Е.А. Социально-педагогическая помощь молодежи в профессиональном самоопределении в юношеском возрасте………..


216
218
222
226

229

238
244


  1. СОВРЕМЕННЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ АВТОМОБИЛЕСТРОЕНИЯ. ЭНЕРГИЯ XXI ВЕКА

Полищук Н.С. Исследование качества бензина на АЗС г. Иркутска………..

Барышев И.С. Эффективность использования газового и бензинового в автомобильных двигателях……………………………………………………...

Рязанов К.А. Недостатки существующих источников энергии в России. Возможно ли использование солнечных батарей в качестве автономных или резервных источников энергии в быту? ......................................................

Куршаков Д.Е. Альтернативные источники энергии XXI века……………..

Узбеков В.В. Электромобиль – автомобиль будущего……………………….

Будеев Г.С., Тимофеев Д.И. Альтернативные виды топлива……………….

Голубев А.Ю. Коррозия металла……………………………………………….

Демин В.В. Гром и молния……………………………………………………..




248
251

254

257

258

262

264

267

  1. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОМЫШЛЕННОСТИ И СТРОИТЕЛЬСТВЕ

Рачева Н.Г. Создание экологического буклета «Источник жизни» (по проблемам воды и рационального использования водных ресурсов на примере реки Иркут)…………………………………………………………………

Подшивалов В.Е., Головко Н.В. Физика в моей профессии………………..

Андряшин И.А. Изготовление печи на отработанном масле………………..

Сергеев В.А. Использование программы CorelDraw в пескоструйном производстве………………………………………………………………………….

Новоселов С.И. Создание простейшей модели фонтана……………………..

Ермакова Е.Л. Дома странной архитектуры………………………………….

Филиппова К.Н. Совершенствование профессионального мастерства в области технологии художественной керамики………………………………….

Михайлова Г.И. Варианты мостового и тоннельного перехода через реку Лена……………………………………………………………………………….


271

274

283
286

288

291
295
299

  1. КОМПЬЮТЕРНЫЙ САЛОН

Карпова А.А. Разработка сайта «Спортивные объекты г. Железногорска-Илимского» ……………………………………………………………................

Налобин Р.В. Сетевой проект «Профессиональный выбор» в проявлении гражданской позиции молодежи…………………………………………….

Иващенко А.А. Электронное учебно-методическое пособие «Изучаем схемы, порядок действий» на уроках информатики в 4 классе………………

Сайкина М.В. Создание экологического блога «ЕКО-ИТАС»………………

Дмитриева Е.Н. Электронные методические материалы как средство развития информационной грамотности обучающихся начальной школы……..

Назарова Е.Н. Мультимедийный образовательный ресурс «Учимся рассказывать» для развития монологической речи детей среднего дошкольного возраста………………………………………………………………………..



304
306
309

311
315

320

  1. КОНКУРС ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ ПО ЭКОЛОГИИ И ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Мухамедьярова А.Р. Влияние газированных напитков на организм человека..............................................................................................................................

Сафина Н.С. Определение качества шампуня в домашних условиях……...

Сухова К., Кобак А. Цвет как составляющая часть экологической среды обитания человека……………………………………………………………......

Кузнецова А. Редкие и исчезающие растения Братского района»…………..

Сидерко Н.О. Lipstick сегодня и всегда……………………………………….

Кузьмина О.С. Экологические проблемы Ангарска………………………….

Воронина Е.А. Влияние пищевых добавок на здоровье человека…………...

Романенко К.А. Фаст-фуд: за или против? .......................................................

Сахаровский С.В. Влияние современных продуктов питания на здоровье человека…………………………………………………………………………..

Бородина О.П. Чистая вода для хвори беда…………………………………...

Жучёва А.С. Пробковые покрытия на службе экологии жилища……………

Веретнова Н.С. Роль молодёжи в решении экологических проблем, связанных с утилизацией бытовых отходов……………………………………….

Пономарёв Е.Е. Северный брат Байкала………………………………………


324

328
331

334

339

343

346

355
358

361

364
367

371




  1. ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО

ОБЩЕСТВА: НАСТОЯЩЕЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ
ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ

В НИЖНЕИЛИМСКОМ РАЙОНЕ

Кошелева О.

ГБОУ СПО «Профессиональный колледж г. Железногорска-Илимского»
Актуальность: Важность и значимость демографической проблемы признана всеми. В конечном пространстве рост населения не может быть бесконечным. Стабилизация численности населения в мире - одно из важных условий перехода к устойчивому эколого-экономическому развитию. Под демографической проблемой может пониматься как убыль населения, так и перенаселение. Таким образом, проблема демографической ситуации очень актуальна и требует скорейшего ее решения. В связи с этим мне захотелось исследовать данную тему, чтобы в дальнейшем ознакомить с результатами своей работы студентов нашего колледжа и способствовать формированию их сознательного отношения на будущее.

Цель работы: изучить демографическую ситуацию в Нижнеилимском районе.

Задачи:

  1. Провести сравнительный анализ

  2. Выявить отношение студентов к данной проблеме

  3. Установить, что делается для решения этой проблемы

  4. Описать различные стороны проблемы.

Объект исследования: студенты колледжа

Предмет исследования: демография района

Выдвигаем гипотезу: если студент знает, задумывается о данной проблеме, то это приведет к изменению его отношения по данному поводу

Методы исследования: 1) анкетирование; 2) исследование

На 31 октября 2011 года численность населения планеты составила 7 млрд. человек. По последним данным переписи населения 2010 года в России проживало 142856433 человека. В Иркутской области, на конец, 2010 года зарегистрировано 2428700 человек постоянного населения и 10,5 тысяч человек временно находившихся в Иркутской области. По состоянию на 01.01.2011 г. постоянное население насчитывает 54851 человек.

Мною был проведен опрос среди студентов колледжа, при анализе результатов было выявлено, что студенты 1-ых курсов относятся к данной ситуации не так серьезно как остальные студенты. В опросе приняли участие 54 юноши и 41 девушка. По данным проведенного опроса мы видим, что причиной низкой рождаемости, по мнению студентов, является низкий доход семьи. Жилищные проблемы оказывают негативное воздействие и на другие аспекты социального состояния молодежной среды – здоровье, образование, уровень преступности и др. В связи с этим студенты считают, что причиной высокой смертности является в основном потребление спиртных напитков и наркотиков. Из-за большинства возникающих проблем у молодых семей основная часть студентов планирует рождение первого ребенка в возрасте 20-25 лет. При наиболее благоприятных жизненных условиях студенты считают, что двух детей будет достаточно, а по научным данным для стабилизации демографической ситуации необходимо 2-3 ребенка.

Немаловажно и то, что, по мнению студентов, рождение детей является условием сохранения национальной безопасности.

Большая часть студентов планируют уехать из Нижнеилимского района. С 2002 по 2010 год численность по Нижнеилимскому району снижается на 10000 каждый год, из них 1000 миграций.

По Нижнеилимскому району на начало 2013 года зарегистрировано 660 рожденных (из них 5 мертворожденных), смертность составила 815 человек (до года 4 малыша). На 351 рожденного мальчика приходится 309 девочек. Эти данные, к сожалению не утешительны, но в настоящее время разрабатываются программы по улучшению этой ситуации в нашем районе.

Год

Родилось

Умерло

2000

1266,8

2225,3

2005

1457,4

2303,9

2008

1713,9

2075,9

2012

660

815

В настоящее время разработана программа демографического развития региона на 2008-2015 годы, которая предусматривает ряд мероприятий по улучшению демографической ситуации в Иркутской области. Среди них – разработка и реализация мер по улучшению статистического учета населения и обеспечению мониторинга и изучения демографической ситуации; охрана репродуктивного здоровья населения и снижение материнской и младенческой смертности; содействие снижению уровня безработицы и обеспечение занятости населения региона; увеличение продолжительности жизни путем сокращения травматизма и инвалидности; содействие семейному жизнеустройству сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и др. Мероприятия программы планируется реализовать путем приобретения оборудования или иного имущества в областную государственную собственность.

Для улучшения демографической ситуации в районе необходимо решать проблему с нехваткой мест в дошкольных учреждениях. Охват детей дошкольным образованием в нашем районе составляет 67,2%, получается, что еще 32,8%, т.е. треть, а это более тысячи детей, стоят в очереди на получение места в детском саду. В сентябре можно устроить только 207 детей или 20,5% от всех стоящих в очереди. Места для разных возрастов детей будут распределены таким образом: получат место 163 ребенка в возрасте с 2-х до 3-х лет; 36 ребятишек в возрасте с 3-х до 4-х лет; с 4-5 лет – три ребенка, для детей с 5-ти до 6-ти лет – нет ни одного места, а с 6-ти до 7-ми лет будет устроено 5 детей. После распределения освободившихся мест по-прежнему в очереди 800 детей будут ожидать счастливого билета еще год детсадов вообще нет в ближайшем поселке Суворовский. Для решения этой проблемы сейчас разрабатывается программа по реконструкции и строительству детских дошкольных образовательных учреждений. По предварительным оценкам, на финансирование программы необходимо более 10 млрд. рублей.

Долгосрочная Муниципальная Социальная Программа Нижнеилимского муниципального района «Обеспечение жильем молодых семей» на 2010-2019 г.г. Цель Программы – муниципальная поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Успешное выполнение мероприятий Программы позволит:

1. Обеспечить жильем более 45 молодых семей.

2. Создать условия для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей.

3. Привлечь в жилищную сферу дополнительные финансовые средства кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечные, на приобретение или строительство жилья, а также собственные средства граждан.

4. Укрепить семейные отношения и снизить уровень социальной напряженности в обществе.

В 2013 году сумма материнского капитала составила 408 960,5 тыс.руб. С начала 2013 года за получением сертификата обратилось шесть граждан, сертификат выдан шести многодетным семьям. Вынужденное проживание с родителями (или в снимаемом жилье) делает семью менее прочной, снижает уровень рождаемости и увеличивает количество разводов среди молодых семей. В Нижнеилимском муниципальном районе на 2013 год зарегистрировано 386 браков и 341 развод; в 2010 году зарегистрировано 453 брака и 282 развода.




2009 год

2010 год

2012 год

Разводы

306

282

341

Браки

402

453

386

Молодые семьи, как правило, имеют невысокий доход, что является одной из причин низкой рождаемости. Проведенное исследование показало, что большинство опрошенных студентов осознают и серьёзно анализируют данную проблему, что и им в ближайшее время придется столкнуться со всеми вышеприведенными проблемами и решить их не так-то просто. Администрация Нижнеилимского района старается стабилизировать ситуацию, реализуя программы, направленные на оказание помощи молодым семьям. Если использовать эффективные механизмы по снижению смертности и повышению рождаемости, то, очевидно, что демографическая ситуация в России может нормализоваться достаточно быстрыми темпами.
Литература

  1. Антонов А.И., Медков В.М., Архангельский В.Н. Демографические процессы в России ХХI века. – М.: Грааль, 2002.

  2. Кирилл Данишевский Демографический кризис в России: оптимальные пути преодоления // Отечественные записки: журнал. – 2006. – № 2.

  3. http://kprf-irkutsk.ru/news/42672

  4. www.irk.gov.ru


ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА ГОРОДА БРАТСКА

Лапшакова Т.

ОГАОУ СПО «Братский профессиональный техникум»
Российские эксперты, корректирующие официальную стратегию социально-экономического развития государства до 2020 года, бьют в «набат»: Российская Федерация уже находится на пороге катастрофы в области демографии. Уменьшение уровня рождаемости, которое уже начали фиксировать, повлияет непосредственным образом на будущее состояние рынка труда России и, следовательно, на темпы экономического роста государства.

Падение уровня рождаемости в настоящее время напрямую связано с последствиями катастрофического спада рождаемости, которое случилось после развала СССР. Демографическая яма 1990-х годов значительно масштабнее даже демографического спада вызванного последствиями Великой Отечественной войны. Так, число граждан России, не родившихся в результате спада рождаемости в «лихие 90-е», в несколько раз превышает число наших соотечественников, не родившихся в результате той страшной войны. Это ещё одно доказательство, говорящее о том факте, что последствия «перестройки» и «реформ», по свои последствиям стали страшнее для России, чем война с полчищами Гитлера. По мнению экспертов-демографов, если в РФ не будет срочно внедрена система мер, направленная на усиленное стимулирование рождаемости коренных народов (особенно негативная ситуация отмечается в области демографии русского народа), уже в 21 столетии российская держава может прекратить существование!

Цель исследования: выявить основные причины сокращения населения и падения рождаемости в стране и в Братске, в частности. Рассмотреть методы решения демографического вопроса государством.

По мнению директора Института демографических исследований Игоря Белобородова, одна из главных причин сокращения рождаемости – это секуляризация, отход от нравственных, духовных ценностей. С точки зрения материалистического рационализма, ребёнок не выгоден. Он мешает карьере, понижает уровень расходов направленный на взрослого человека – придётся меньше тратить на одежду, питание, отказаться от развлечений, тур. поездок и пр. В обществах ориентированных на духовные ценности, рождаемость выше – это исламские традиции, традиции Индийской цивилизации и т. д. Россия же в этом отношении значительной мере приняла западный путь – бездуховного индивидуализма, эгоцентризма, гедонизма.

Ещё одна из важнейших причин сокращения рождаемости – урбанизация. Этот процесс начался ещё в СССР, т. е. нельзя считать, что в нем повинны только власти РФ. Сломался традиционный семейный уклад, хозяйственные отношения, изменилась духовная и материальная культура. Женщины стали «делать» карьеру, что также нанесло удар по семье. Большие города – это просто настоящие «убийцы семьи», традиционной семьи с несколькими детьми. В них выгоднее создавать «семью» состоящую из мужчины и женщины без детей, или с одним ребёнком. Развал СССР только ухудшил ситуацию в этой сфере – погибли тысячи деревень, сёл, мелких посёлков, под ударом «моногорода». Люди стали переселяться в города и крупные города, огромные сельские территории обезлюдели.

Ещё одна огромная проблема – это алкоголизация населения. По мнению председателя Союза борьбы за народную трезвость (СБНТ) Владимира Жданова, можно отметить зависимость уровня потребления алкоголя от уровня рождаемости, чем больше потребляют алкоголя на душу населения, тем выше смертность и ниже рождаемость. Так, массовая алкоголизация населения, начатая ещё в СССР, прибрела в Российской Федерации характер катастрофы. Пьют уже не только взрослые, но и школьники, страшные формы приобрело женское пьянство. А женщины – это матери, или будущие матери, общий рост потребления женщинами алкоголя приводит к снижению рождаемости, росту числа выкидышей, абортов, больных от рождения детей. Нация деградирует, теряет жизнеспособность.

Ещё одна причина снижения численности коренного населения России – это сверхсмертность. При имеющемся в РФ потенциале прирост населения должен составлять ежегодно 400 тыс. человек, – считает член комитета ГД по охране здоровья Олег Куликов. С 1992 по 2011 годы в России была «пущена под откос» практически вся социальная сфера. Огромное количество российских граждан умирает от сердечно-сосудистых расстройств, пищевых, алкогольных, наркотических отравлений. Значительно выросло число заболевших различного рода инфекционными болезнями. Из-за спада рождаемости в 1990-е годы резко снизилось число женщин детородного возраста. В этой же группе проблем – сверхсмертность мужчин.

Население России росло до 1992 года, тогда оно достигло своего исторического максимума – 148,6 миллионов человек. С этого времени российское население продолжало сокращаться, оно не сокращалось только в 1994 и 2009 годах, но только из-за того, что его убыль перекрывалась приездом мигрантов.

Все эти причины сказываются, и далее будет сказываться на численности населения России. Таких темпов падения численности населения, за такие короткие сроки не знала ни одна страна, кроме Украины.

Развал СССР нанёс гражданам страшный психологический удар, люди перестали верить в будущее. А зачем рожать, если у страны нет будущего? Как говорят обычные люди: «Зачем плодить нищету?». Только эти факторы ставят большой и жирный знак вопроса на существовании большинства народов РФ, как национального и культурного феномена. Под угрозой существования сама тысячелетняя Русская цивилизация. По прогнозу Организации Объединенных Наций, население Российской Федерации к 2050 году сократится с нынешних 142 миллионов человек до 100 миллионов, а к 2080 году в государстве может остаться лишь 38 миллионов человек. Понятно, что с таким демографическим показателями, можно забыть о территориальной целостности, суверенитете, вообще о России и русском народе.

По словам председателя наблюдательного совета Института демографии, миграции и регионального развития Юрия Крупнова, России нужна «демографическая революция»:

  • при такой катастрофической ситуации, уже мало восстановить уровень рождаемости на планке 2,5 – 2, 6 ребёнка на семью, которая позволяет сохранять численность населения и даже немного увеличивать его численность. Чтобы вылезти из демографической ямы коэффициенты должны быть другими – не менее 3 – 3,2 детей на семью, а лучше 4 ребёнка. Благо у России нет проблемы с землёй, водными ресурсами, есть огромные возможности по развитию сельского хозяйства, сельских поселений;

  • на ТВ, во всех СМИ необходима нравственная, медицинская цензура. Надо остановить волну пропаганды насилия, разврата, гедонизма, карьеризма, внедрение в психологию мальчиков образов безответственного, инфантильного поведения. Через программы ТВ, мультфильмы, интернет и прочие средства коммуникации следует внедрять такой вид семьи;

  • нужно создать программу материального и морального поощрения многодетности. Такие семьи должны быть авторитетны в обществе, поддерживаться государством, средствами СМИ, всей моралью общества. Бездетные, однодетные семьи должны платить налог в пользу государства;

  • необходима программа поддержки молодых здоровых семей и программа доступного жилья для них (т. е. сделать жильё дешёвым, или ввести льготную ипотеку);

  • реальная программа отрезвления нации, ликвидации наркомафии, табачной и алкогольной мафии;

  • целостная программа восстановления духовно-нравственных ценностей, Русской культуры;

  • восстановление стандартов образования на уровне СССР, большую работу надо проводить в области здравоохранения, физической культуры людей – причём основной приоритет отдать профилактической работе.

В 2001 году Владимир Путин в послании к Федеральному Собранию сказал очень важные слова о том, что мы переживаем демографический кризис, ситуация критическая и нужны неординарные меры. Этим власть признала проблему. Самым важным из реальных дел стал т. н. «материнский капитал».

К сожалению, после этого проблема была «забюрократизирована», похоронена в отчётах, бумажных победах. Так, многие чиновники с удовольствием отчитывались о росте рождаемости в РФ в предыдущие 3 года, но почему-то замолчали о том факте, что уже в эти первые полгода опять пошел спад, то есть в российском государстве родилось на 87 тыс. детей меньше. Да и предыдущие сообщения о том, что у нас демографическая ситуация стала улучшаться в хорошую сторону, были полуправдой. Это был всплеск рождаемости, предпосылки которого шли из 1987-1989 годов, когда в СССР наблюдалась высокая рождаемость, вызванная ситуацией антиалкогольной реформы (падение общего уровня потребления алкоголя, автоматически вызывает рост рождаемости) и ожиданиями перестройки. Тогда значительная часть населения радужно верила, что перестройка Союза закончится не катастрофой с развалом СССР, а чем-то хорошим. И тогда роддомы в Советском Союзе были буквально переполнены. И вот родившиеся тогда в большом количестве дети (можно сказать последние здоровые поколения СССР – не изуродованные «лихими 90-ми») в последние 3 года давали РФ соответственно более высокое количество рождающихся детей, просто потому что они начали вступать в детородный возраст. Но это фактор сегодня уже почти отыграл свою положительную роль, а через 2-4 года закончится полностью, поскольку сейчас вступают в детородный возраст те, кто родился в момент слома советской системы, дети начала 90-х годов. Семьи даже родившие одного, максимум двух детей, уже не собираются иметь детей – говорят о материальных трудностях, плохих жилищных условиях, бытовой неустроенности, недостаточной поддержки семей со стороны государственной власти, проблеме с детскими садами, о желании пожить для себя и т. д.

Желание же власти решить эту проблему за счёт мигрантов, приводит только к новым проблемам. Растёт число межнациональных столкновений, причём конфликт происходит не между народами, которые издавна населяют данную местность, а между "пришельцами" и коренным населением. Повышается криминогенный фон, часть «пришельцев» идёт в ниши, где высокая прибыльность – наркотики, нелицензионный алкоголь, табак, различные спекулятивные операции и т. п. Идёт дальнейшее размывание русской культуры и так уже ставшей русскоязычной. К чему приведёт в итоге такая политика, можно увидеть на примерах Косова, волнений в Париже и Лондоне. Мы получаем ещё одну линию раскола России: «пришельцы» и «коренные».

В Иркутской области ухудшились показатели демографического прироста населения по сравнению с прошлым годом.

По информации Госкомстата, в первом квартале 2010 года в регионе умерло на 61 человек больше, чем родилось, тогда как в прошлом году рождаемость превысила смертность на 300 человек.

«С начала года в Иркутской области родилось 9 013 человек, а умерло 9 074. Это один из самых низких показателей естественной убыли населения среди регионов Сибирского федерального округа. В целом по СФО естественная убыль составляет 5 611 человек» (сообщает Госкомстат).

Показатель 1999 2001 2003 2005

Демография

Число родившихся, на 1000 населения 8.7 9.7 11.3 10.6

Число умерших, на 1000 населения 13.1 12.7 16 15

Естественный прирост (убыль), на

1000 населения 4.4 -3 -4.7 -4.4

БЛИЗНЕЦЫ: СХОДСТВО И РАЗЛИЧИЕ

Дмитриева А.И.

ГБОУ СПО «Иркутский гидрометеорологический техникум»
Издавна отношение к появлению на свет одинаковых младенцев было особенным и очень противоречивым. Так, племена инков считали братьев-близнецов сыновьями Бога Молнии, владеющими сверхъестественными способностями и приносящими удачу своему народу. А вот айны, коренные жители Японских островов, боялись рождения близнецов, видя в нем дурной знак и доказательство женской неверности. Соплеменницы изгоняли таких женщин, считая их проклятыми.

К счастью, современным мамам двойняшек не грозят такие наказания, ведь наука в наши дни располагает данными о том, почему в некоторых случаях в полости матки женщины зарождаются не одна, а две или больше жизней.

В нашей группе вместе с нами учатся близнецы и мы очень заинтересовались чем же они отличаются от других людей. Внешне они очень похожи, и многие их путают, однако по характеру они совершенно разные. Какой интересный и необычный этот феномен! Поэтому мы поставили цель: выявить сходства и различия детей-близнецов и особенности формирования их личности.

Задачи исследования:

  • охарактеризовать близнецов как особый вид(причины появления, отношения между ними, особенности воспитания)

  • провести интервью с близнецами

  • провести наблюдение за ними

  • сформулировать выводы

Актуальность исследования заключается в том, что появление близнецов стало более частым и распространенным как у нас в России, так и за рубежом.

Методы исследования:

  • анализ теоретических источников

  • изучение физиологического строения близнецов

  • интервью

  • наблюдение

Этапы исследования:

  • изучили информацию о близнецах, используя медицинскую, психологическую, научно-популярную литературу и сеть Интернет

  • провели интервью с близнецами, с целью выявления сходства и различий в интересах, характерах, взглядах

  • изучили медицинскую карту близнецов, с целью выявления их типа

  • сняли антропометрические мерки близнецов

  • подвели итоги работы.

Понятие «близнецы». Типы близнецов.

Близнецы́ – дети одной матери, развившиеся в течение одной беременности и появившиеся на свет в результате одних родов практически одновременно. Выделяют два основных типа близнецов: монозиготные (гомозиготные) и дизиготные (гетерозиготные).

Монозиготные (однояйцевые) идентичные близнецы образуются из одной зиготы (одной яйцеклетки, оплодотворенной одним сперматозоидом), разделившейся на стадии дробления на две (или более) части. Они обладают одинаковыми генотипами. Монозиготные идентичные близнецы всегда одного пола и обладают очень большим портретным сходством. Среди монозиготных близнецов часто отмечается большое сходство характеров, привычек и даже биографий.

Монозиготные полуидентичные (полярные) – особый тип близнецов. Это близнецы, у которых приблизительно половина генов одинаковая (от матери), а другая половина — разная (от отца). Монозиготные полуидентичные могут быть разного пола, возможно, этим можно объяснить существование похожих как две капли воды разнополых близнецов.

Дизиготные близнецы развиваются в том случае, если две яйцеклетки оплодотворены двумя сперматозоидами. Естественно, дизиготные близнецы имеют различные генотипы. Они сходны между собой не более, чем братья и сестры, так как имеют около 50 % идентичных генов.

Отношения между близнецами.

По мнению исследователей, близнецы склонны быть необщительными, интровертами и робкими, особенно если они однояйцовые. Если близнецы разнояйцовые, то, вероятнее всего, первый рожденный будет ориентироваться на взрослых, более вероятно, что он будет лидером, брать ответственность на себя, будет честолюбивым и агрессивным, в то время как второй будет более веселым, бодрым, упорным, беззаботным и мягким. Но среди однояйцовых близнецов, обычно, лидеров не выделяется. Считается, что однояйцевые близнецы могут образовывать чрезвычайно прочную связь между собой и сильно ослабленную связь с родителями.

Мы решили проверить достоверность рассмотренной нами информации для конкретной пары близнецов, в медицинской карте которых указано, что они относятся к монозиготным идентичным близнецам.

Наблюдая за близнецами в группе, очевидно, что один из братьев лидирует в отношениях, второй-ведомый. Старший брат более серьезен в отношениях с одногрупниками, более сосредоточен и всегда стремится добиться поставленной цели. Второй – лучше учится, более раскрепощен в отношениях и легче сходится с людьми.

Проведя интервью с близнецами, мы выявили, что их интересы совпадают лишь частично: они оба танцуют, любят похожую музыку, оба достаточно аккуратны, любимый актер Арнольд Шварценеггер, соответствующий их любимому жанру в фильмах, жену видят брюнеткой с карими глазами. Хотя здесь может сказаться и то, что они росли вместе и занимались в одних кружках и секциях. В то же время, ряд их интересов различается: им нравятся совершенно разные виды спорта, они предпочитают разные цвета, имеют различные предпочтения в одежде, игры, книги, хобби.

Изучив наших близнецов, мы составили таблицу физиологических данных. Явно выражено, что различие в их физиологии все-таки имеются.




Игорь

Костя

Рост

183см

183см

Окружность головы

57см

53см

Ширина плеч

50см

45см

Ширина бедер

74см

74см

Обхват талии

96см

94см

Цвет глаз

Серо-голубой

Серо-голубой

Цвет волос

Светло-русый

Светло-русый

Данные расходятся в 1-2 см, а сравнительный анализ при помощи фоторедактора, показал нам, что, не смотря на то, что они однояйцевые и должны быть полностью идентичными, при ближайшем рассмотрении было замечено, что каждый из близнецов индивидуален, не смотря на внешние сходства, их черты лица отличаются.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   29

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тенденции развития современного общества: настоящее и перспективы iconТенденции развития современного русского языка
Задание № Напишите реферат на тему «Тенденции развития современного русского языка»
Тенденции развития современного общества: настоящее и перспективы iconVii международная конференция "Тенденции и перспективы развития современного научного знания"
Конкурсная документация на проведение открытого публичного конкурса на получение грантов Правительства Российской Федерации для государственной...
Тенденции развития современного общества: настоящее и перспективы iconЗаседание секций: 16. 00-18. 00
Тенденции и перспективы развития начального филологического образования и подготовки учителя
Тенденции развития современного общества: настоящее и перспективы iconИспользование современных образовательных технологий, цифровых образовательных...
Тенденции развития современного общества требуют инновационного подхода к образовательной подготовке учащихся. Перед школой ставится...
Тенденции развития современного общества: настоящее и перспективы iconРефератов по дисциплине «Логистика»
Тенденции и перспективы развития логистики и управления цепями поставок в отечественной экономике
Тенденции развития современного общества: настоящее и перспективы iconЗаседание II «Перспективы развития информационного общества в Российской Федерации»
Всероссийский экспертный форум «Развитие информационного общества. Электронное правительство. Регион и муниципалитет»
Тенденции развития современного общества: настоящее и перспективы iconПравовая культура как правовой институт современного общества //...
Федеральный закон от 31. 05. 2001 №73-фз «О государственной судебно-экспертной деятельности» (выдержки)
Тенденции развития современного общества: настоящее и перспективы iconУчебно-методический комплекс по спецкурсу Образование как фактор...
Цели изучения дисциплины «Образование как фактор развития инновационного общества»
Тенденции развития современного общества: настоящее и перспективы iconПрограмма дисциплины дпп. Ф. 06 История педагогики и образования
Ведущие тенденции современного развития образовательного процесса в мире и в России
Тенденции развития современного общества: настоящее и перспективы iconПояснительная записка (8-9 классы) в настоящее время вопросы обеспечения...
Ов мирового развития, международных политических и экономических отношений, формирующих новые угрозы и риски для развития личности,...
Тенденции развития современного общества: настоящее и перспективы iconМ., 2010. С. 19-55. Основные тенденции и перспективы развития социологии как научной дисциплины
Автор: Штылева М. В., ассистент кафедры Социальной педагогики и социальной работы мгпу
Тенденции развития современного общества: настоящее и перспективы iconApplication form
Тенденции изменений отношений в сфере занятости во многом определяют вектор развития общества в целом
Тенденции развития современного общества: настоящее и перспективы iconСервисы google в работе современного работника образования
Развитие и широкое применение информационных технологий всеми слоями общества является глобальной тенденцией мирового развития. Для...
Тенденции развития современного общества: настоящее и перспективы iconФункциональные стили современного русского литературного языка
Целью курса «Концепции современного естествознания» является обеспечение фундаментальности и целостности высшего образования, что,...
Тенденции развития современного общества: настоящее и перспективы iconДень дипломата ведущий 1
Тенденции изменений отношений в сфере занятости во многом определяют вектор развития общества в целом
Тенденции развития современного общества: настоящее и перспективы iconДоклад об итогах деятельности муниципальной системы образования города...
Основной стратегической целью развития образования в настоящее время является создание механизмов устойчивого и постоянного совершенствования...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск