Положение о промежуточной и итоговой аттестации гбоу сош №1174. Общие положения





Скачать 115.69 Kb.
НазваниеПоложение о промежуточной и итоговой аттестации гбоу сош №1174. Общие положения
Дата публикации05.07.2015
Размер115.69 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
Положение о промежуточной и итоговой аттестации ГБОУ СОШ №1174.


1.    Общие положения.
Настоящее положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" (с изменениями и дополнениями), Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом Государственного бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1174.
Данное положение регулирует правила проведения аттестации обучающихся, применение единых требований к оценке знаний, умений и навыков обучающихся по различным предметам, в том числе при выставлении итоговых оценок.
1.1. Школа самостоятельна в выборе системы оценок, форм, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся (ст. 15, п.2 Закон Российской Федерации "Об образовании").
1.2. Положение о промежуточной аттестации (с изменениями и дополнениями) утверждается МС школы.
1.3. Целью промежуточной и итоговой аттестации является:
    -обеспечение социальной защиты обучающихся, соблюдение их прав и свобод в части регламентации учебной загруженности в соответствии с санитарными правилами и нормами, уважение их личности и человеческого достоинства;
    - установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по предметам обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков;
    - соотнесение этого уровня с требованиями образовательного Госстандарта;
    – определение эффективности работы педагогического коллектива в целом и отдельных учителей в частности.
– корректировка учебных программ по итогам промежуточной и итоговой аттестации;

2.Виды и принципы аттестации.
2.1. Аттестация – это оценка качества усвоения обучающимися содержания конкретного учебного предмета в процессе или по окончанию его изучения по результатам проверки (проверок).
 -Виды аттестации: государственная итоговая (за курс основного общего и среднего (полного) общего образования), годовая, рубежная, предварительная, текущая.
- Порядок, цели и задачи государственной итоговой (за курс основного общего и среднего (полного) общего образования) аттестации определяются на основе соответствующих государственных нормативных документов. Образовательное учреждение обеспечивает их выполнение.
- Годовая аттестация – это оценка качества усвоения обучающимися всего объёма содержания учебного предмета за учебный год.
- Рубежная аттестация – это оценка качества усвоения обучающимися содержания какой-либо части (частей), темы (тем) конкретного учебного предмета по итогам учебного периода (триместра, полугодия) на основании текущей аттестации.
    - Предварительная аттестация - это оценка качества усвоения обучающимися содержания какой-либо части (темы) конкретного учебного предмета, по окончанию половины триместра (полугодия) по результатам текущей аттестации и посещения учащегося.
    - Текущая аттестация - это оценка качества усвоения содержания компонентов какой-либо части (темы) конкретного учебного предмета в процессе его изучения обучающимися по результатом проверки (проверок).
    - Государственная итоговая аттестация проводится на основании Положения о государственной итоговой аттестации. Оценка в аттестат выставляется в соответствии с Положением о государственной итоговой аттестации.
    2.2. Годовая аттестация.
    2.2.1. Годовая аттестация проводится путём выставления оценки учителем на основании рубежной аттестации либо в форме экзамена в 2-8-х и 10-х классах по решению педагогического совета Школы.
    2.2.2. При проведении годовой аттестации годовая отметка выставляется на основании триместровых  отметок с учетом фактических знаний и умений, которыми владеет обучающийся к моменту её выставления.
    2.2.3. При проведении годовой аттестации с экзаменом вводится понятие "итоговая отметка", которая определяется годовой и экзаменационной отметкой.
    2.2.4. Решение о проведении экзаменов, их формах и сроках, перечень классов и предметов принимается на заседании педагогического совета школы.
        -В случае принятия решения о проведении экзаменов создаются экзаменационные комиссии, составляются экзаменационные материалы, которые утверждаются на заседании методического объединения и сдаются заместителю директора по учебно-воспитательной работе по окончании второго триместра текущего учебного года.
        - Билеты, перечень вопросов для собеседования при проведении устных экзаменов, темы рефератов составляются учителем (группой учителей) и доводятся до сведения обучающихся по окончанию второго триместра.
        - Сдача экзамена в виде защиты реферата разрешается обучающимся по предмету, в изучении которого они показывают глубокие знания, имеют годовую оценку "5" и занимались исследованием какой-либо проблемы в процессе его изучения.
        - Содержание экзаменационного материала определяется программой. Экзаменационные материалы анализируются и утверждаются на заседаниях методических объединений.
        - Критерии оценки устанавливаются настоящим положением.
    2.2.5. В случае расхождения годовой и экзаменационной отметки в один балл итоговая отметка не может превышать экзаменационную за исключением случаев, отмеченных особым мнением экзаменационной комиссии.
    2.2.6. В случае расхождения экзаменационной и годовой отметок на два балла, итоговой отметкой становится среднеарифметический балл.
    2.2.7. В случае если экзаменационная отметка на один балл выше годовой, она может стать итоговой оценкой, если была подтверждена хотя бы одной рубежной отметкой.
    2.2.8. Все годовые отметки в обязательном порядке должны быть выставлены в журнал за день до педсовета о допуске обучающихся к экзаменам.
    2.2.9. Экзаменационные и итоговые отметки выставляются в журнал в сводной ведомости классным руководителем, а на странице текущей успеваемости по предмету учителем-предметником.
    2.2.10. Обучающиеся, успешно освоившие содержание учебных программ за учебный год, решением педагогического совета переводятся в следующий класс.
    2.2.11. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение первого рериода следующего учебного года. Школа обязана создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
    Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение.
    Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению педагогического совета Школы (ст. 17 пункт 4 Закон РФ "Об образовании").
    2.2.12. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования (ст. 17 пункт 5 Закон РФ "Об образовании").
    2.2.13. Классные руководители обязаны довести сведения о годовой аттестации и решении педагогического совета Школы до родителей (законных представителей) обучающихся. А в случае неудовлетворительных результатов учебного года или экзаменов – в письменном виде под роспись родителей (законных представителей) обучающегося с указанием даты ознакомления. Сообщение хранится в личном деле обучающегося.
    2.2.14. В случае несогласия обучающегося и (или) его родителей (законных представителей) с результатом годовой аттестации по предмету он может быть пересмотрен. Для пересмотра на основании письменного заявления родителей приказом по школе создается конфликтная комиссия, которая в форме экзамена или собеседования в присутствии родителей обучающегося определяет соответствие выставленной отметки по предмету фактическому уровню его знаний.
    2.3. Рубежная аттестация.
    2.3.1. Оценка при рубежной (триместровой) аттестации является единой и отражает в обобщенном виде все стороны подготовки обучающегося. Выставляется на основании оценок, полученных обучающимся при тематической аттестации. Определяющее значение в этом случае имеют оценки за наиболее важные темы, на изучение которых отводилось учебной программой больше времени. Эта оценка, как правило, не может быть положительной ("5", "4"), если имеется хотя бы одна отрицательная ("2") оценка при тематической аттестации. В этом случае обучающийся имеет право доказать наличие минимальных знаний, умений и навыков по данной теме путём пересдачи по согласованию с учителем.
    2.3.2. Рубежная аттестация обучающихся проводится в сроки, определяемые Школой. Оценки по предметам за учебный период выставляются за 3 дня до его окончания.
    2.3.3. В начальной школе (начиная со второго класса) и в 5-11 классах рубежная аттестация осуществляется за каждый триместр.
    2.3.4. Триместровые и полугодовые отметки выставляются при наличии трех и более текущих отметок за соответствующий период.
    2.3.5. Время проведения контрольных работ определяется общешкольным графиком, составляемым заместителем директора по УВР на триместр. Учителя обязаны предоставить график контрольных работ заместителю директора по УВР в начале каждого триместра.
    2.3.6. При выставлении триместровых отметок учитывается средний балл и результаты контрольных работ.
    2.3.7. Если обучающийся пропустил по данному предмету более половины учебного времени и отсутствует минимальное количество оценок, необходимое для аттестации (п. 2.3.4.), обучающийся не аттестуется за триместр. В журнал в соответствующей графе выставляется пометка "н/а". Неаттестация означает неосвоение учебной программы по данному предмету за отчетный период.
    2.3.8. Восполнение обучающимися знаний по пропущенному материалу производится самостоятельно. Обучающиеся, не аттестованные по данному предмету, имеют право сдать пропущенный материал учителю в каникулярное время. В этом случае обучающиеся или их родители (законные представители) в письменной форме информируют администрацию Школы не позднее, чем за неделю до начала каникул. Заместитель директора по УВР составляет график зачетных мероприятий в каникулярное время. Результаты зачетов по предмету (предметам) выставляются в журнал.
    2.3.9. При наличии медицинского заключения, освобождающего обучающегося от обучения по предмету "Физическая культура" по состоянию здоровья на весь учебный период, в классном журнале делается запись "освобожден(а)". Обучающийся, не аттестованный по данному предмету в связи с медицинским освобождением, не считается неуспевающим.
    2.3.10. Классные руководители должны донести сведения о рубежной аттестации до родителей (законных представителей) обучающихся. А в случае неудовлетворительных результатов рубежной аттестации – в письменном виде под роспись родителей (законных представителей) обучающихся с указанием даты ознакомления. Сообщение хранится в личном деле обучающихся.
    2.3.11. В случае несогласия обучающегося и (или) его родителей (законных представителей) с результатом рубежной аттестации по предмету она может быть пересмотрена. Для пересмотра на основании письменного заявления родителей приказом по школе создается конфликтная комиссия, которая в форме экзамена или собеседования в присутствии родителей (законных представителей) обучающегося определяет соответствие выставленной отметки по предмету фактическому уровню его знаний.
    2.4. Текущая аттестация.
    2.4.1. Текущая аттестация происходит в форме выставления поурочных отметок за различные виды деятельности обучающихся в результате контроля, проводимого учителем.
    2.4.2. Результаты контрольных работ по всем предметам в 5-11 классах должны быть выставлены к следующему уроку. Исключение составляют творческие работы, сроки проверки которых устанавливаются методическими объединениями.
    2.4.3. С 1 по 4 класс фиксирование результатов выполнения проверочных и творческих работ производится учителем по системе, утвержденной методическим объединением учителей начальной школы.
    2.4.4. Самостоятельные, проверочные работы небольшого объема также оцениваются. Отметки в журнал за эти работы могут быть выставлены по усмотрению учителя.
    2.4.5. Оценка творческих работ в 5-11 классах осуществляется исходя из общедидактических норм. В случае, когда творческая работа является домашним заданием, учитель вправе устанавливать определенные сроки сдачи работы. При этом нарушение срока сдачи на одну неделю дает право учителю снизить отметку на один балл. Нарушение сроков сдачи более чем на одну неделю дает возможность учителю не принимать работу и выставить в журнал отметку "2".
    2.4.6. Пропуск обучающимся занятий, на которых было запланировано проведение контрольных работ, не освобождает обучающего от написания пропущенной контрольной работы. Учитель должен выделить для этого время.
    2.4.7. Восполнение обучающимся знаний по пропущенному материалу производится самостоятельно. Отсутствие обучающегося на предыдущем уроке (уроках) не освобождает его от текущего оценивания. Учитель вправе выбрать письменный, устный или комбинированный способ проверки знаний, умений и навыков.
    2.4.8. Учитель должен комментировать оценку обучающегося, чтобы обучающийся смог устранить недостатки в дальнейшем.
    2.4.9. За плохое поведение на уроке оценка не снижается, учитель должен использовать другие методы воздействия на обучающегося.
3.    Аттестация в начальной школе.
В 1 классе  в конце года (в апреле месяце) проводится итоговая аттестация по основным предметам: математика, русский язык.
Во 2-х, 3-х, 4-х классах проводятся в начале года входящие контрольные работы по математике, русскому языку,  литературному чтению.
В конце учебного года во 2-х, 3-х.  классах проводятся итоговые контрольные работы по основным предметам начальной школы (математике, русскому языку, литературному чтению и окружающему миру).
По окончании начальной школы ( в конце 4 класса) проводится итоговая аттестация (экзамен) за курс начальной школы. Аттестация проходит в виде тестовых работ.
 По результатам текущей успеваемости выставляются промежуточные отметки за триместры во 2-4 классах. В первом классе допускается только качественная система оценок. В конце каждого учебного года выставляются годовые отметки.
Учащиеся 1 класса переводятся в следующий класс все.
Учащиеся 2-х, 3-х классов переводятся в следующие классы по годовым отметкам. Переводятся в следующий класс те учащиеся, которые имеют положительные годовые оценки по всем предметам.
В случае неудовлетворительного написания итоговой аттестации за курс начальной школы ученик оставляется на летнее обучение.
Перевод детей в следующий класс обучения производится на основании решения педагогического совета.

4.    Аттестация в средней школе.
В 5, 6 классах школы по окончании учебного года проводятся контрольные работы во всем предметам.
По окончании 7, 8, 10 класса проводятся 2 экзамена:
1 экзамен по выбору учащихся
1 экзамен по решению педагогического совета школы.
5.Итоговая аттестация выпускников
5.1. Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9 и 11 классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, независимо от формы получения образования, после освоения ими общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования является обязательной.
5.2. Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9 и 11 классов общеобразовательных учреждений проводится по завершении учебного года в виде ГИА  или письменных и устных экзаменов для выпускников 9 класса; в форме ЕГЭ и выпускного экзамена для выпускников 11  класса. Форму проведения письменных экзаменов устанавливает Министерство образования Российской Федерации, устных экзаменов – общеобразовательное учреждение. Для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11 классов общеобразовательными учреждениями создаются экзаменационные, предметные, конфликтные комиссии.
5.3. К государственной (итоговой) аттестации допускаются обучающиеся 9 классов, освоившие образовательные программы основного общего образования и имеющие положительные годовые отметки по всем предметам учебного плана общеобразовательного учреждения, а также обучающиеся, имеющие неудовлетворительную годовую отметку по одному предмету учебного плана с обязательной сдачей экзамена по этому предмету.
5.4. К государственной (итоговой) аттестации допускаются обучающиеся 11 классов, освоившие образовательные программы среднего (полного) общего образования и имеющие положительные годовые отметки по всем предметам учебного плана общеобразовательного учреждения за 11 класс.
5.5. Иностранные граждане, обучающиеся в общеобразовательном учреждении, а также лица без гражданства, беженцы и вынужденные переселенцы, обучающиеся в общеобразовательном учреждении, допускаются к государственной (итоговой) аттестации.
6. Сроки и порядок проведения государственной (итоговой) аттестации учащихся
6.1. Сроки и единое расписание проведения ЕГЭ и ГИА,   а так же, экзамены по выбору ежегодно определяются  Министерством образования РФ. Сроки проведения экзаменов по выбору выпускников в традиционной форме устанавливаются общеобразовательным учреждением по согласованию с муниципальным органом управления образованием.
Для выпускников, пропустивших государственную (итоговую) аттестацию по уважительным причинам устанавливаются дополнительные сроки проведения экзаменов.
Для выпускников, получивших на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные оценки, предусмотрены сроки проведения повторной аттестации: для 9 классов – по двум обязательным предметам, 11(12) – по одному обязательному предмету.
6.2. Выпускники 9 класса общеобразовательного учреждения сдают  ГИА письменные экзамены по русскому языку и алгебре, а также два экзамена по выбору выпускника из числа предметов, изучавшихся в 9 классе.
6.3. Для выпускников 9 и 11 классов, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, находившихся в лечебно-профилактических учреждениях более 4 месяцев, и детей-инвалидов государственная (итоговая) аттестация проводится в обстановке, исключающей влияние негативных факторов на состояние их здоровья, и в условиях, отвечающих физиологическим особенностям и состоянию здоровья выпускников.
Государственная (итоговая) аттестация для указанных выпускников может проводиться досрочно. При необходимости письменные экзамены в 9 классе могут быть заменены на устные, а количество сдаваемых экзаменов сокращено до двух письменных по согласованию с управлением образования.
6.4. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена. Иные формы проведения государственной (итоговой) аттестации могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики нормативно-правовому регулированию в сфере образования, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования.
6.5. Лицам, не завершившим образование данного уровня, не прошедшим государственную (итоговую) аттестацию или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты выдается справка установленного образца.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Положение о промежуточной и итоговой аттестации гбоу сош №1174. Общие положения iconПоложение о форме, порядке и периодичности промежуточной и итоговой аттестации обучающихся
Настоящее положение разработано на основании Закона РФ «Об образовании», Типового положения об общеобразовательном учреждении, Уставом...
Положение о промежуточной и итоговой аттестации гбоу сош №1174. Общие положения iconПриказ №67 -од от «27»октября 2011г. Положение о текущем контроле...
Закона Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей,...
Положение о промежуточной и итоговой аттестации гбоу сош №1174. Общие положения iconПоложение о промежуточной аттестации обучающихся
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» №273-фз от 29. 12. 12...
Положение о промежуточной и итоговой аттестации гбоу сош №1174. Общие положения iconПротокол №1 от 28. 08. 2011 проект положения о промежуточной аттестации...
Настоящее Положение регулирует порядок и организацию промежуточной аттестации по английскому языку в 5-8 классах гбоу гимназии №1558...
Положение о промежуточной и итоговой аттестации гбоу сош №1174. Общие положения iconПоложение о неудовлетворительной оценке кадет за учебную четверть...
Настоящее положение разработано в соответствии с Законом «Об образовании», Положением о формах и периодичности промежуточной аттестации...
Положение о промежуточной и итоговой аттестации гбоу сош №1174. Общие положения iconПоложение о промежуточной аттестации обучающихся I. Общие положения
Основной задачей промежуточной аттестации является установление соответствия знаний учеников требованиям государственных общеобразовательных...
Положение о промежуточной и итоговой аттестации гбоу сош №1174. Общие положения icon1. Общие положения
Настоящее «Положение о промежуточной аттестации обучающихся и переводе их в следующий класс по итогам учебного года» является локальным...
Положение о промежуточной и итоговой аттестации гбоу сош №1174. Общие положения iconПоложение о промежуточной аттестации обучающихся и переводе их в...
Настоящее «Положение о промежуточной аттестации обучающихся и переводе их в следующий класс по итогам учебного года» является локальным...
Положение о промежуточной и итоговой аттестации гбоу сош №1174. Общие положения iconПоложение о государственной (итоговой) аттестации учащихся IX-Х классов лицея I. Общие положения
«Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и xi(XII) классов оу рф» (приказ Министерства образования РФ от...
Положение о промежуточной и итоговой аттестации гбоу сош №1174. Общие положения iconПоложение о текущем контроле успеваемости и проведении промежуточной...
Контроль качества успеваемости осуществляется в форме итоговой и промежуточной аттестации
Положение о промежуточной и итоговой аттестации гбоу сош №1174. Общие положения iconО промежуточной аттестации в переводных классах мбоу сош №68
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании» с п. 3 ст. 15, Устава школы, Типового положения об общеобразовательном...
Положение о промежуточной и итоговой аттестации гбоу сош №1174. Общие положения iconПоложение о промежуточной аттестации обучающихся мбоу «Гимназия №8» I. Общие положения
Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении,...
Положение о промежуточной и итоговой аттестации гбоу сош №1174. Общие положения iconПоложение о неудовлетворительной оценке учащихся за учебную четверть Общие положения
Настоящее положение разработано в соответствии с Законом «Об образовании», Положением о формах и периодичности промежуточной аттестации...
Положение о промежуточной и итоговой аттестации гбоу сош №1174. Общие положения iconПоложение о ведении классных журналов в гоу сош №423 общие положения
В соответствии со статьёй №» п. 16 Закона Российской Федерации «Об образовании» гоу сош №423 осуществляет текущий контроль успеваемости...
Положение о промежуточной и итоговой аттестации гбоу сош №1174. Общие положения iconПоложение о порядке подготовки и проведения итоговой аттестации обучающихся,...
Городской округ (муниципальный район)
Положение о промежуточной и итоговой аттестации гбоу сош №1174. Общие положения iconПоложение «Порядок проведения государственной (итоговой) аттестации...
Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации от 26 января 2009 года №4 ст. 445)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск