Положение «Порядок проведения государственной (итоговой) аттестации в устной форме в 9 классе моу «Коробицынская сош» Общие положения





Скачать 222.79 Kb.
НазваниеПоложение «Порядок проведения государственной (итоговой) аттестации в устной форме в 9 классе моу «Коробицынская сош» Общие положения
Дата публикации06.05.2015
Размер222.79 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
Принято на педагогическом совете

Утверждаю: директор школы

Положение

«Порядок проведения государственной

(итоговой) аттестации в устной форме в 9 классе

МОУ «Коробицынская СОШ»

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации от 26 января 2009 года № 4 ст.445);

Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании» (с последующими изменениями);

Приказом Министерства образования Российской Федерации от 3 декабря 1999 года № 1075 «Об утверждении Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11 (12) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации» (зарегистрирован в Минюсте РФ 17 февраля 2000 года, регистрационный № 2114) в части проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации;

Положением «О государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х,11-х классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации» (Приказ Министерства образования РФ от 3 декабря 1999 № 1075.), (с изменениями от 16.03.2001 № 1022. от 25.06.2002 г. № 2398, от 21.01.2003 г.,), другими нормативными документами Министерства образования и науки Российской Федерации, Департамента образования Вологодской области.

1.2. Порядок проведения государственной (итоговой) аттестации в устной форме определяются педагогическим советом школы.

1.3. Списки учащихся с указанием предмета и формы экзамена принимаются педсоветом и утверждаются приказом директора школы в апреле.

1.4. Предмет для сдачи устного экзамена выбирает ученик, общеобразовательное учреждение – форму устных экзаменов, которая может быть различной: по билетам, защита реферата (проекта), собеседование, комплексный анализ текста.

1.5. Педагогический совет принимает решение о формах проведения экзаменов по выбору учащихся в устной форме с учетом их индивидуальных особенностей

1.6. Предложения о форме сдачи устного экзамена каждым учеником выносятся на педагогический совет учителем - предметником по согласованию с учащимися.

1.7. С целью предупреждения перегрузки учащихся во время подготовки к экзаменам учителем-предметником вносятся коррективы в тематическое планирование для организации повторения и систематизации материала на уроках.

    1. Все экзамены по выбору в устной форме проводятся при строгом соблюдении правил техники безопасности.

    2. Ученик вправе использовать медиаресурсы школы при защите реферата (проекта)

    3. Сроки проведения устных экзаменов устанавливает образовательное учреждение в сроки, отведенные департаментом образования Вологодской области

    4. Для подготовки учащихся к устным экзаменам по выбору предоставляется не менее одного дня.

    5. Для подготовки учащихся к устным экзаменам по выбору проводится консультации, расписание которых, составляется заместителем директора по учебно-воспитательной работе, принимается педсоветом, утверждается приказом директора школы

    6. Если в классе, (группе) больше 20 человек, для сдачи экзамена он делится на 2 подгруппы. Указывается время начала экзамена для второй подгруппы.

    7. Обязанности членов экзаменационной комиссии определены Положением «Об экзаменационной комиссии МОУ «Коробицынская СОШ».

    8. После завершения экзамена оценки выставляются в протокол, который подписывается всеми членами экзаменационной комиссии с внесением особого мнения, если таковое имеется.

    9. Оценки ставятся в соответствии с критериями и нормами экзаменационных оценок за курс основной и средней общеобразовательной школы

    10. Повторная сдача экзамена в случае неудовлетворительной оценки или болезни ученика согласовывается с управлением образования района.

2.Порядок проведения государственной (итоговой аттестации) в устной форме.
2.1.Экзаменационный материал по предметам в устной форме составляются учителями с учетом содержания учебных программ, стандартов образования и утверждаются на методических объединениях. Экзаменационный материал сдается заместителю директора по учебно-воспитательной работе не позднее, чем за 2 недели до начала экзаменационного периода.

2.2.Экзаменационный материал по предметам в выпускных классах составляется учителями с учетом примерных вопросов для проведения государственной итоговой аттестации, разработанных Министерством образования и науки Российской Федерации, содержания учебных программ, стандартов и сдается для утверждения директору школы не позднее, чем за 2 недели до начала государственной итоговой аттестации.

2.3. Для проведения итоговой аттестации учащихся приказом директора школы ежегодно создается экзаменационная комиссия в составе: председателя комиссии, учителя, преподающего в данном классе и одного ассистентов из числа учителей того же цикла предметов.

2.4.К государственной итоговой аттестации допускаются учащиеся, освоившие образовательную программу не ниже уровня обязательных требований, а также учащиеся, имеющие неудовлетворительную отметку по одному предмету с обязательной сдачей экзамена по этому предмету.

2.5. Повторная сдача устного экзамена в случае неудовлетворительной оценки или болезни ученика согласовывается с управлением образования района.
3.Система отметок при проведении итоговой аттестации учащихся.

3.1. Результаты итоговой аттестации в устной форме оцениваются количественно по четырехбальной системе. Отметки экзаменационной комиссии выставляются протоколе экзаменов в день его проведения.

3.2.В случае неспособности учащегося ответить на вопрос билета, ему предоставляется право взять второй билет, при этом оценка снижается на балл.

3.3. В случае нарушения дисциплины и порядка проведения экзаменов учащиеся могут быть удалены с экзамена или им снижена экзаменационная оценка.

3.4. Результаты устного экзамена сообщаются в день проведения экзамена через 30 минут после его окончания.

3.5. Ход и итоги экзаменов протоколируются, протоколы экзаменов хранятся в школе в течение 5 лет.

3.6. Учащиеся, не явившиеся на экзамен из-за болезни или по уважительной причине, могут сдавать в сроки, определенные для переэкзаменовки.

3.7. В случае несогласия учащихся и их родителей с выставленной итоговой отметкой по предмету она может быть пересмотрена. На основании письменного заявления родителей (не позднее одного дня со времени ознакомления с результатами экзамена) конфликтная комиссия, созданная в начале года в присутствии родителей учащихся определяет соответствие с выставленной отметки по предмету фактическому уровню знаний. Решение комиссии оформляется протоколом и является окончательным.

3.4. В случае несогласия с отметкой, полученной во время государственной итоговой аттестации, учащийся в трехдневный срок может обратиться в конфликтную комиссию управления образования.

4. Формы проведения экзаменов по выбору учащихся.

4.1. Экзамен по билетам.

- Учитель-предметник составляет экзаменационный материал, содержащий теоретическую и практическую часть самостоятельно с учетом примерных вопросов для проведения итоговой аттестации выпускников 9-х классов, разработанных Министерством образования РФ, программных требований, стандартов образования.

- Экспертиза содержания экзаменационных материалов принимается педсоветом и утверждается приказом директора школы.

- Не позже чем за 2 недели до начала экзаменов экзаменационный материал сдается на хранение в сейф директора школы.

- Выпускники знакомятся с вопросами экзаменационных билетов в феврале.

- Для подготовки ответа на экзамене учащемуся дается 20-30 минут и разрешается пользоваться учебными таблицами, географическими картами, атласами и другим оборудованием.

- Опрос во время устного экзамена ведет учитель, преподающий предмет, другие члены комиссии вправе задать вопросы экзаменующимся.

- Во время ответа ученик вправе пользоваться записями, сделанными во время подготовки ответа.

- Если ученик полно, последовательно, доказательно изложил материал по билету и выполнил правильно практическую часть, комиссия вправе не задавать ему дополнительных вопросов и может прервать ответ до его окончания.

- По завершении экзамена оценки выставляются в протокол, который подписывается всеми членами экзаменационной комиссии с внесением особого мнения, если таковое имеется.
4.2.Экзамен в форме собеседования

При проведении государственной (итоговой) аттестации аттестации в форме собеседования обучающийся без подготовки отвечает на вопросы комиссии по одной из ключевых тем курса или отвечает на вопросы обобщающего характера по всем темам образовательной программы данного года обучения (вопросы заранее подготовлены и объявлены обучающимся). Собеседование целесообразно про­водить с учащимися, проявившими интерес в избранной области знаний и обладающими аналитическими способностями
4.3. Экзамен в форме защиты реферата (проекта)

- Одной из форм устной итоговой аттестации учащихся 9 классов по всем школьным предметам является написание (создание) и защита реферата (курсового проекта).

Реферат (проект) – самостоятельная учебная работа, которая выполняется одним или несколькими учащимися образовательного учреждения под руководством учителя.

- Педсовет принимает решение о защите реферата в качестве экзамена по выбору конкретным учеником в феврале.

- К экзаменационной работе в форме реферата допускаются учащиеся, имеющие только оценку “отлично” и «хорошо» по предмету в течение предыдущего и текущего учебных лет; стремление и умение учащегося изучать материал, выходящий за пределы программы

- Тема реферата должна быть сформулирована грамотно и с литературной, и с научной точки зрения. Темы не должны быть слишком широкими или узкими.

- Тематика рефератов определяется учителем, а право выбора темы реферата предоставляется самому учащемуся.

- В ходе подготовки к защите реферата учитель знакомит ученика с требованиями к оформлению и содержанию реферата, правилами его защиты, помогает в выборе - темы, проводит консультации.

- Школьный экзаменационный реферат имеет следующую структуру: титульный лист, план работы (оглавление), введение, основная часть, заключение и список реферируемой литературы.

- На титульном листе обязательно пишется тема реферата, а также название учебного заведения, год издания, фамилия автора и руководителя и другие данные. Форма титульного листа должна быть единой (см. приложение 1 Форма титульного листа).

- Независимо от темы, работа должна включать в себя: введение, основную часть, заключение

. - Ссылки на источник делаются: при цитировании, при указании цифр, фактов, названий, при формулировке определений.

- Объем реферата (20 –25 листов машинописного текста) жестко не регламентируется, поскольку он зависит как от содержания анализируемых книг, так и от их количества. Введение 2-3 страницы. Основная часть 2-3 главы. Заключение 1-3 страницы.

- Реферат (проект) должен быть выдержан в научном стиле, ведущими чертами которого является точность, логичность, доказательность.

  • Готовая работа отдается на рецензирование учителю (не позднее, чем за 10 дней до экзамена) и получают от него в письменном виде отзыв-рецензию на реферат (проект). Рецензия содержит предварительную оценку работы.

После внесения коррективов ученик сдает реферат (курсовой проект) в экзаменационную комиссию (не позднее, чем за три дня до экзамена).

- Защита реферата (проекта) проводится перед комиссией, состав которой определяется соответствующим Положением «Об экзаменационной комиссии». На защиту реферата отводится 10-15 минут.

- Члены комиссии задают выпускнику вопросы по существу темы реферата (проекта), предварительно познакомившись с его содержанием и рецензией учителя.
Рецензия на реферат содержит оценку:

1.эрудиованность в рассматриваемой области:

  • актуальность заявленной проблемы;

  • степень знакомства с современны состоянием проблемы;

  • использование известных результатов и научных фактов в работе;

  • полнота освещения литературы по теме.

2.Собственных достижений автора:

  • использование знаний вне школьной программы

  • степень новизны

  • научная значимость проблемы;

  • владение научным и специальным аппаратом.

3.Соответствие требованиям к оформлению:

  • грамотность и логичность изложения материала;

  • структурированность работы (введение, основная часть, вывод, приложения, список литературы);

  • соответствие оформления реферата стандартам.

В протоколе экзамена указывается его форма, тема реферата. Протокол подписывается всеми членами экзаменационной комиссии.

- Реферат (проект), рецензия на работу сдаются вместе с протоколом.

  • При объявлении оценки она комментируется с указанием сильных и слабых сторон работы.


4.4. Экзамен в форме комплексного анализа текста.
- Экзамен в форме комплексного анализа текста при проведении итоговой аттестации в 9-х классах проводится по русскому языку.

- Учителя русского языка подбирают для экзамена тексты разных стилей и типов и грамматические задания к ним разных видов (по орфографии, пунктуации, лексике, морфологии, синтаксису и словообразованию) для определения уровня сформированности практических умений навыков выпускников по русскому языку.

- Экспертиза экзаменационных материалов, их хранение производится на основании Положения о порядке экспертизы, утверждения и хранения аттестационного материала для проведения государственной (итоговой) аттестации в МОУ «Коробицынская СОШ»

- На экзамене выпускник, вытащив номер билета, получает соответствующий ему текст и грамматическое задание.

  • Во время ответа:

1) выпускник доказывает, что перед ним текст, определяет его тему,

основную мысль, принадлежность текста к функциональному стилю, тип связи предложений

2) грамматическое задание выносится на доску или сообщается устно (в зависимости от задания).

- При выставлении оценки решающую роль играет уровень сформированности практических умений и навыков, учащихся по русскому языку.

- Оценки ставятся в соответствии с критериями и нормами экзаменационных оценок за курс основной средней школы.

- Оценки заносятся в протокол, который подписывается всеми членами экзаменационной комиссии.
4.5. Итоговая экзаменационная проектная работа учащихся по предмету

Технология”.
4.5.1. Решение педсовета об экзаменационной проектной работе по выбору конкретным учеником доводится в феврале. К экзаменационной проектной работе допускаются учащиеся, имеющие только оценку “ отлично” по предмету в течение предыдущего и текущего учебных годов.

Задачи:

- Выявить уровень сформированности знаний и умений школьников по предмету за курс основной (средней) школы.

- Развитие исследовательских и проектировочных умений, творческих способностей и самостоятельности учащихся.

- Создать условия для самореализации и профессионального самоопределения учащихся.

4.5.2.Порядок подготовки экзаменационной проектной документации



Тема проекта должна соответствовать программному содержанию предмета, быть связана с удовлетворением личных, культурно-бытовых, общественно-значимых потребностей. Тематика проектных работ утверждается решением педагогического совета общеобразовательного учреждения.

Экзаменационная проектная работа сдается не позднее, чем за две недели до экзамена с целью проведения ее рецензирования. Рецензирование осуществляется учителем или другим компетентным специалистом. Аттестационная комиссия на экзамене знакомится с рецензией на представленную работу, выставляет оценку выпускнику после защиты проекта. Проектная работа сдается вместе с протоколом.

4.5.3.Требования к содержанию проектной документации



Дизайн-папка должна включать:

* краткое описание проблемы;

* формулировку задачи проекта и обоснование выбора темы;

* план выполнения проекта;

* материалы проведенных исследований, необходимых для реализации задачи: исторические справки, информация об аналогах, конструкционных материалах технологиях, и т.д. Собранный материал можно представить в виде кратких описывающих и поясняющих комментариев к эскизам, рисункам, схемам и т.п., а также выводов по результатам анализа литературных источников (более глубоко данные материалы могут быть рассмотрены в приложении к дизайн - папке);

* краткий перечень требований (дизайн- спецификация) к проектируемому изделию;

* графические разработки вариантов идей по решению проблемы с краткими поясняющими и оценивающими комментариями;

* выводы сравнительного анализа вариантов идей и обоснование выбора одной идеи (оценка лучшей позиции дизайна, технологии, экономики, экологии);

* эскизы (чертежи) общего вида проектируемого изделия и отдельных его деталей (графические изображения должны включать в себя информацию для практической реализации изделия);

* краткое описание процесса изготовления проектируемого изделия (рекомендуется использовать стандартные формы технологических карт); * самоанализ процесса и результатов проектирования;

* варианты использования выполненного изделия;

* список используемой литературы;

Объем содержания составляет не менее 20 печатных страниц, включая приложения.

4.5.4. Требования к оформлению дизайн - папки



* работа выполняется на листах формата А 4 по установленному стандарту;

* работа должна быть предоставлена в письменной форме (печатный или рукописный текст написанный разборчиво, аккуратно);

* на титульном листе указывается тема проекта, фамилия, имя, отчество автора, класс, образовательное учреждение, фамилия, имя, отчество руководителя (консультанта), название города и год.

4.5.5. Требования к готовому изделию



* изделие должно соответствовать теме, содержанию проекта, требованиям дизайн – спецификации;

* иметь завершенный вид и высокое качество выполнения.

4.5.6. Требования к защите проекта

Представляя проект, учащийся должен


  • кратко сформулировать проблему проекта и задач, которые были поставлены для ее решения;

  • описать ход выполнения проекта, отметив нестандартные решения, исследовательские находки, элементы новизны, реализованные автором при проектировании и изготовлении изделия;

  • назвать главные результаты проектирования, продемонстрировать и прокомментировать готовое изделие;

  • указать источники получения информации;

  • в ходе выступления могут, быть представлены иллюстрации, эскизы и другие наглядные материалы.


На защиту проекта отводится 20 минут.

В ходе выступления могут быть представлены иллюстрации, эскизы и другие наглядные материалы.

При защите могут быть использованы нетрадиционные формы представления изделия в пределах установленного времени.

4.5.7. Критерии оценки экзаменационной работы



Результаты выполнения экзаменационных проектных работ оцениваются по пятибальной системе.

При выставлении оценки учитываются:

* аргументированность выбора темы, обоснование потребности, практическая направленность проекта и значимость выполненной работы;

* степень самостоятельности в ходе работы над проектом;

* необходимый объем и полнота разработок;

* четкость представления своей работы, обоснованность предлагаемых решений, подходов, выводов, логическая последовательность; культура речи, аргументированность ответов на вопросы;

* творческая, оригинальная разработка темы, найденных решений;

* соответствие оформления документации стандартным требованиям;

* высокое качество изделия.
4.6. Требования к экзаменационой проектной работе учащихся

ПО ПРЕДМЕТУ "ИНФОРМАТИКА"



4.6.1.требования к оформлению программного продукта

1. Программа на исходном языке, разработанная учащимся в рамках творческой за­дачи, должна быть структурирована (отдельные части оформлены в виде проце­дур или функций с параметрами или без них), а также снабжена подробными комментариями.

2. Процедуры и функции, написанные учащимися, должны оформляться в виде от­дельных файлов (модулей) с тем, чтобы пользователю не приходилось иметь де­ло с текстом чужой программы.

3. Кроме диалогового ввода и вывода информации следует предусматривать ввод информации из файла и вывод в файл, если это имеет смысл. Вся текстовая и графическая информация должна вызываться из файлов, а не из тела программы.

4. Программа должна обеспечивать контроль вводимой информации с выводом со­общений при ошибочном вводе и возможность повторить ввод.

  1. В случае если программа представляет собой процедуру, реализующую какой-то численный метод, и обращение к ней будет производиться из других программ, учащийся должен написать вызывающую программу с соответствующим диалогом.

  2. При выборе того или иного инструментального средства необходимо представить сравнительный анализ выбранного и существующих средств.

  3. Кроме отчета и самой работы автором должен быть подготовлен демонстрационный показ на компьютере наиболее трудных и эффективных приемов, использованных им при разработке проекта.

  4. Далее приводятся основные требования к творческим задачам с учетом их сложности, которые будут являться, определяющими при выставлении оценки за квалификационную задачу.

4.6.2.КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

Критерии оценки реферата (курсового проекта) могут быть как общие, так и частные. К общим критериям можно отнести следующие:

  • соответствие реферата теме;

  • глубина и полнота раскрытия темы;

  • адекватность передачи содержания первоисточника;

  • логичность, связность;

  • доказательность;

структурная упорядоченность (наличие введения, основной части, заключе­ния, их оптимальное соотношение);

  • оформление (наличие плана, списка литературы, культура цитирования, сноски и т. д.);

  • языковая правильность.

Частные критерии относятся к конкретным структурным частям реферата курсового проекта):

введению, основной части, заключению.

1) Критерии оценки введения:

  • наличие обоснования выбора темы, ее актуальности;

  • наличие сформулированных целей и задач работы;

  • наличие краткой характеристики первоисточников.

2) Критерии оценки основной части:

  • структурирование материала по разделам, параграфам, абзацам;

  • наличие заголовков к частям текста и их соответствие содержанию;

  • проблемность и разносторонность в изложении материала;

  • выделение в тексте основных понятий и терминов, их толкование;

  • наличие примеров, иллюстрирующих теоретические положения.

3) Критерии оценки заключения:

  • наличие выводов по результатам анализа;

  • выражение своего мнения по проблеме.

Все требования к реферату (курсовому проекту) сообщаются учащимся с начала учебного года, в котором им предстоит сдавать выпускные экзамены. Общая оценка за реферат выставляется следующим образом: если ученик выполнил

от 65% до 80% указанных выше требований, ему ставится оценка "3";

80-90%— "4";

90-100% — "5". I
4.6.3.КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ
4.6.3.1.Творческие работы, претендующие на оценку "5"

Требования к программным продуктам, написанным на языке програм­мирования:

  • алгоритмический язык, который не изучали в основном школьном курсе информатики (С, C++ и т.д.);

  • элементы алгоритмического языка, которые не изучались в основном школьном курсе информатики (объекты, использование встроенных машинных кодов, прерывания и т.д.);

  • новые математические методы, которые не проходили в основном школьном курсе вычислительной математики;

  • игровые программы с применением оптимального или беспроигрышного варианта (использование формул, определяющих оптимальный вариант);

  • обучающие программы с широким использованием файлов, с возможностью itкоррекции этих файлов, сохранения результатов тестирования. 'I

Требования к текстовому документу:

При подготовке документа предполагается использование современных тексто­вых процессоров типа Microsoft Word или других издательских систем.

Текстовый документ должен удовлетворять стандартным правилам и требова­ниям, предъявляемым к издательской продукции.

При разработке должны быть использованы основные функции соответствую­щего текстового процессора:

  • ввод и вывод текста (из файла, в файлы, на принтер и т.п.);

  • структурирование документа;

  • структурирование страниц (заголовки, абзацы, поля, символы и т.п.);

  • создание таблиц и рисунков;

  • использование шаблонов и стилей оформления;

  • использование колонтитулов;

  • вставка сносок;

  • работа с таблицами;

  • нумерация страниц, формирование оглавления;

  • автокоррекция (грамматика, словари);

  • использование математических формул и графиков;

  • использование данных и графиков из Microsoft Exel;

  • создание макросов для автоматизации работы с документом;

  • конвертация файлов.

Требования к презентации

Разрабатываемая презентация должна состоять из интерактивных слайдов.

При подготовке презентаций предполагается использование современных паке­тов типа PowerPoint, и др.

При разработке должны быть использованы основные функции презентацион­ного пакета:

  • создание слайд-фильма с помощью Мастера автосодержания или импортбиз других приложений, например, Microsoft Word;

  • структурирование документа (заголовки, абзацы, символы и т.д.);

  • создание и добавление таблиц, диаграмм;

  • использование звуковой информации;

  • использование данных и графиков из Microsoft Exel;

  • вставка растровой графики и картинок из библиотеки ClipArt;

  • использование шаблонов и стилей оформления;

  • создание аннотаций и заметок к слайдам;

  • рисование графических объектов (линии, стрелки, дуги и т.д.);

  • создание интерактивных слайд-фильмов (возможность управлением, переход к любому слайду, просмотр видеоклипа, прослушивание звукозаписи или запуск другого приложения);

  • упаковка слайд-фильма.

При выполнении работы учащийся должен:

  • изучить и освоить работу презентационного пакета;

  • выполнить информационную постановку задачи - создание сценария презентации;

  • создать структуру слайдов презентаций (не менее 10 страниц), установить связи между ними.

Требования к разработке Web-узлы

Предпочтительная тематика:

  • справочные каталоги, каталоги гиперссылок, библиография т. п. для учеников и учителей;

  • дополнение школьных Web - страниц (доработка официального школьного Web - узла);

  • личные страницы учеников (увлечения, досуг, рассказ о друзьях или любимом учителе и т.п.) и учителей (уникальные лекции по предмету, специфика преподавания, методы воспитания подрастающего поколения, лучшие выпускники, афоризмы и т.п.).

Учащийся должен в достаточной мере разбираться в принципах построения и функционирования глобальной сети Интернет:

  • системе WWW;

  • о способах пересылки и хранения файлов;

  • о протоколах передачи данных.

Базовая структура и дизайн узла должны удовлетворять требованиям:

  • минимизации времени загрузки страниц (особенно начальной - стартовой);

  • количество тематических Web-страниц, включая стартовую страницу, должно быть не менее 10;

  • начальная страница должна отражать сведения о тематике Web-узла, содержать удобные способы перехода по страницам и иметь гармоничный дизайн.

При выполнении работы учащийся должен:

  • изучить основные структуры языка HTML;

  • ориентироваться в используемом инструментарии создания Web-страниц, (например, в работе текстовых, графических или музыкальных редакторов).

Требования к работе, выполненной с использованием СУБД (систем управления баз данных)

При выполнении работы учащийся должен:

  • изучить и освоить работу с новой (не изучаемой на уроках) СУБД;

  • при использовании СУБД, изучаемой на уроках, требуется освоение каких-либо дополнительных возможностей;

  • выполнить информационную постановку задачи - определить наборы объектов, их атрибуты и связи между ними;

  • создать структуры (макеты) таблиц, установить связи между ними.

База данных должна содержать не менее трех таблиц (файлов), взаимосвязанных между собой. В базах данных должны быть использованы данные различных типов.

При решении задачи необходимо подробно рассмотреть вопрос разработки и обоснования структуры информации (данных).

Работа в созданной базе данных должна быть автоматизирована (созданы мак­росы, программы обработки баз данных).

В случае особо сложной обработки информации программа, должна представлять отлаженный контрольный пример, отражающий все возможности созданной СУБД.

Программа должна осуществлять создание, изменение, удаление, добавление и поиск записей баз данных по заданному ключу, организацию новых полей.

Использование электронных таблиц (создание, вычисления, управление элек­тронными таблицами, ведение архива и печать, режимы защиты данных, графи­ческое представление табличных данных, сортировка, обмен данными с другими программными продуктами, автоматизация процедур обработки данных с помо­щью макросов).

Требования к работе, выполненной с использованием графических пакетов

Графическая работа должна представлять собой законченное графическое изображение, созданное средствами одного из редакторов графических изобра­жений на основе исходного или являться композицией нескольких исходных изображений. Исходное изображение может быть как готовое, так и полученное сканированием фотоснимков.

В процессе создания изображения учащийся должен показать следующие навы­ки работы с пакетом:

  • свободно пользоваться возможностями интерфейса графического редактора;

  • знать особенности создания нового изображения (объем изображения, качегство изображения, разрешающая способность на экране и при печати);

  • дублировать изображения;

  • работать с инструментами пакета;

  • знать особенности инструмента выделения;

  • знать слои изображения и работу с ними;

  • знать особенности корректирующих инструментов (корректирующие слои, слои маски, фильтрация);

  • понимать различия основных цветовых режимов (RGB, CMYK);

  • знать основные форматы графических файлов.

На оценку "отлично" учащемуся необходимо показать навыки в настройке ин­терфейса и создании макропоследовательностей.

Работа должна быть представлена в поэтапном преобразовании исходного изо­бражения, приведшим к конечному результату.

4.6.3.2.Творческие работы, претендующие на оценку "4"

К этому классу относятся:

  • задачи п.4, но в упрощенном варианте;

  • задачи, использующие пройденные в основной школьной программе вычислительной математики математические методы (Гаусса, Крамера и т.д.) с модификациями;

  • использование готовых прикладных программ (электронные таблицы, базы данных, графические редакторы и т.д.), изучаемых в основной школьной программе.

4.6.3.3.Творческие работы, претендующие на оценку "3"

  • представленные работы выдают неверный результат (для расчетных задач);

  • представленные работы не используют ничего, кроме пройденных в основной школьной программе вычислительной математики;

  • за любые программы, удовлетворяющие, формальным требованиям на оценку "4" и "5" без понимания действия операторов и принципов функционирования программы;

  • плохое оформление отчета.


Приложение «Форма титульного листа»

Муниципальное образовательное учреждение

«Коробицынская общеобразовательная школа»


…………………………………………………………….

(указывается тема реферата, без слова «тема» и без кавычек)


РЕФЕРАТ
по ………………………………….

( предмет)

Выполнил

учащийся ……… класса

(ФИО)

Руководитель

учитель (предмет)

(ФИО)


Д. Георгиевская

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Положение «Порядок проведения государственной (итоговой) аттестации в устной форме в 9 классе моу «Коробицынская сош» Общие положения icon1. Общие положения
Настоящее положение определяет порядок экспертизы, утверждения и хранения аттестационного материала для проведения государственной...
Положение «Порядок проведения государственной (итоговой) аттестации в устной форме в 9 классе моу «Коробицынская сош» Общие положения iconАнализ проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников...
Положение об итоговой аттестации обучающихся разработано в соответствии с Законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан...
Положение «Порядок проведения государственной (итоговой) аттестации в устной форме в 9 классе моу «Коробицынская сош» Общие положения iconО проведении государственной итоговой аттестации в форме защиты реферата (проекта)
Настоящее Положение устанавливает порядок проведения государственной (итоговой) аттестации по предметам по выбору обучающихся, освоивших...
Положение «Порядок проведения государственной (итоговой) аттестации в устной форме в 9 классе моу «Коробицынская сош» Общие положения iconПоложение об аттестационной (экзаменационной) комиссии, создаваемой...
Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и на основе Положения о государственной (итоговой) аттестации...
Положение «Порядок проведения государственной (итоговой) аттестации в устной форме в 9 классе моу «Коробицынская сош» Общие положения iconБилеты для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников...
Продолжить воспитание чувства ответственности за состояние окружающей среды и бережного отношения ко всему живому
Положение «Порядок проведения государственной (итоговой) аттестации в устной форме в 9 классе моу «Коробицынская сош» Общие положения iconРешение по данному вопросу принимается педагогическим советом школы....
Положение об итоговой аттестации обучающихся разработано в соответствии с Законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан...
Положение «Порядок проведения государственной (итоговой) аттестации в устной форме в 9 классе моу «Коробицынская сош» Общие положения iconПриказ №55- а, 20 марта 2006 г. Положение о государственной (итоговой)...
Организация и порядок проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX
Положение «Порядок проведения государственной (итоговой) аттестации в устной форме в 9 классе моу «Коробицынская сош» Общие положения iconПоложение о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации...
Согласно Закону Российской Федерации «Об образовании» (ст. 15 п. 4, ст. 19 п. 3) освоение общеобразовательных программ основного...
Положение «Порядок проведения государственной (итоговой) аттестации в устной форме в 9 классе моу «Коробицынская сош» Общие положения iconПротокол от 20 г. 20 г. Положение о проведении государственной (итоговой)...
Положения о проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11 классов оу рф; утвержденное приказом мо РФ от 03....
Положение «Порядок проведения государственной (итоговой) аттестации в устной форме в 9 классе моу «Коробицынская сош» Общие положения iconПоложение о государственной (итоговой) аттестации учащихся IX-Х классов лицея I. Общие положения
«Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и xi(XII) классов оу рф» (приказ Министерства образования РФ от...
Положение «Порядок проведения государственной (итоговой) аттестации в устной форме в 9 классе моу «Коробицынская сош» Общие положения iconПрограмма государственной аттестации студентов Общие положения Государственный...
Выписка из положения о порядке проведения итоговой государственной аттестации выпускников
Положение «Порядок проведения государственной (итоговой) аттестации в устной форме в 9 классе моу «Коробицынская сош» Общие положения iconОтветы на вопросы чата 20 мая
Положение о государственной (итоговой) аттестации обучающихся 9 и 11 классов мбоу гимназии №4 г о. Самара (далее Положение) определяет...
Положение «Порядок проведения государственной (итоговой) аттестации в устной форме в 9 классе моу «Коробицынская сош» Общие положения iconПоложение о форме, порядке и периодичности промежуточной и итоговой аттестации обучающихся
Настоящее положение разработано на основании Закона РФ «Об образовании», Типового положения об общеобразовательном учреждении, Уставом...
Положение «Порядок проведения государственной (итоговой) аттестации в устной форме в 9 классе моу «Коробицынская сош» Общие положения iconПорядок проведения государственной аттестации в 9х классах
Ответы на вопросы о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации, единого государственного экзамена, новой формы государственной...
Положение «Порядок проведения государственной (итоговой) аттестации в устной форме в 9 классе моу «Коробицынская сош» Общие положения iconПорядок подготовки к проведению государственной (итоговой) аттестации...
Форма обучения очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе среднего профессионального образования
Положение «Порядок проведения государственной (итоговой) аттестации в устной форме в 9 классе моу «Коробицынская сош» Общие положения iconI. Общие положения
Самарской области средней общеобразовательной школы №30 города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области (далее Учреждение),...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск