Скачать 222.79 Kb.
|
Принято на педагогическом совете Утверждаю: директор школы Положение «Порядок проведения государственной (итоговой) аттестации в устной форме в 9 классе МОУ «Коробицынская СОШ» 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с: Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации от 26 января 2009 года № 4 ст.445); Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании» (с последующими изменениями); Приказом Министерства образования Российской Федерации от 3 декабря 1999 года № 1075 «Об утверждении Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11 (12) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации» (зарегистрирован в Минюсте РФ 17 февраля 2000 года, регистрационный № 2114) в части проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации; Положением «О государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х,11-х классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации» (Приказ Министерства образования РФ от 3 декабря 1999 № 1075.), (с изменениями от 16.03.2001 № 1022. от 25.06.2002 г. № 2398, от 21.01.2003 г.,), другими нормативными документами Министерства образования и науки Российской Федерации, Департамента образования Вологодской области. 1.2. Порядок проведения государственной (итоговой) аттестации в устной форме определяются педагогическим советом школы. 1.3. Списки учащихся с указанием предмета и формы экзамена принимаются педсоветом и утверждаются приказом директора школы в апреле. 1.4. Предмет для сдачи устного экзамена выбирает ученик, общеобразовательное учреждение – форму устных экзаменов, которая может быть различной: по билетам, защита реферата (проекта), собеседование, комплексный анализ текста. 1.5. Педагогический совет принимает решение о формах проведения экзаменов по выбору учащихся в устной форме с учетом их индивидуальных особенностей 1.6. Предложения о форме сдачи устного экзамена каждым учеником выносятся на педагогический совет учителем - предметником по согласованию с учащимися. 1.7. С целью предупреждения перегрузки учащихся во время подготовки к экзаменам учителем-предметником вносятся коррективы в тематическое планирование для организации повторения и систематизации материала на уроках.
2.Порядок проведения государственной (итоговой аттестации) в устной форме. 2.1.Экзаменационный материал по предметам в устной форме составляются учителями с учетом содержания учебных программ, стандартов образования и утверждаются на методических объединениях. Экзаменационный материал сдается заместителю директора по учебно-воспитательной работе не позднее, чем за 2 недели до начала экзаменационного периода. 2.2.Экзаменационный материал по предметам в выпускных классах составляется учителями с учетом примерных вопросов для проведения государственной итоговой аттестации, разработанных Министерством образования и науки Российской Федерации, содержания учебных программ, стандартов и сдается для утверждения директору школы не позднее, чем за 2 недели до начала государственной итоговой аттестации. 2.3. Для проведения итоговой аттестации учащихся приказом директора школы ежегодно создается экзаменационная комиссия в составе: председателя комиссии, учителя, преподающего в данном классе и одного ассистентов из числа учителей того же цикла предметов. 2.4.К государственной итоговой аттестации допускаются учащиеся, освоившие образовательную программу не ниже уровня обязательных требований, а также учащиеся, имеющие неудовлетворительную отметку по одному предмету с обязательной сдачей экзамена по этому предмету. 2.5. Повторная сдача устного экзамена в случае неудовлетворительной оценки или болезни ученика согласовывается с управлением образования района. 3.Система отметок при проведении итоговой аттестации учащихся. 3.1. Результаты итоговой аттестации в устной форме оцениваются количественно по четырехбальной системе. Отметки экзаменационной комиссии выставляются протоколе экзаменов в день его проведения. 3.2.В случае неспособности учащегося ответить на вопрос билета, ему предоставляется право взять второй билет, при этом оценка снижается на балл. 3.3. В случае нарушения дисциплины и порядка проведения экзаменов учащиеся могут быть удалены с экзамена или им снижена экзаменационная оценка. 3.4. Результаты устного экзамена сообщаются в день проведения экзамена через 30 минут после его окончания. 3.5. Ход и итоги экзаменов протоколируются, протоколы экзаменов хранятся в школе в течение 5 лет. 3.6. Учащиеся, не явившиеся на экзамен из-за болезни или по уважительной причине, могут сдавать в сроки, определенные для переэкзаменовки. 3.7. В случае несогласия учащихся и их родителей с выставленной итоговой отметкой по предмету она может быть пересмотрена. На основании письменного заявления родителей (не позднее одного дня со времени ознакомления с результатами экзамена) конфликтная комиссия, созданная в начале года в присутствии родителей учащихся определяет соответствие с выставленной отметки по предмету фактическому уровню знаний. Решение комиссии оформляется протоколом и является окончательным. 3.4. В случае несогласия с отметкой, полученной во время государственной итоговой аттестации, учащийся в трехдневный срок может обратиться в конфликтную комиссию управления образования. 4. Формы проведения экзаменов по выбору учащихся. 4.1. Экзамен по билетам. - Учитель-предметник составляет экзаменационный материал, содержащий теоретическую и практическую часть самостоятельно с учетом примерных вопросов для проведения итоговой аттестации выпускников 9-х классов, разработанных Министерством образования РФ, программных требований, стандартов образования. - Экспертиза содержания экзаменационных материалов принимается педсоветом и утверждается приказом директора школы. - Не позже чем за 2 недели до начала экзаменов экзаменационный материал сдается на хранение в сейф директора школы. - Выпускники знакомятся с вопросами экзаменационных билетов в феврале. - Для подготовки ответа на экзамене учащемуся дается 20-30 минут и разрешается пользоваться учебными таблицами, географическими картами, атласами и другим оборудованием. - Опрос во время устного экзамена ведет учитель, преподающий предмет, другие члены комиссии вправе задать вопросы экзаменующимся. - Во время ответа ученик вправе пользоваться записями, сделанными во время подготовки ответа. - Если ученик полно, последовательно, доказательно изложил материал по билету и выполнил правильно практическую часть, комиссия вправе не задавать ему дополнительных вопросов и может прервать ответ до его окончания. - По завершении экзамена оценки выставляются в протокол, который подписывается всеми членами экзаменационной комиссии с внесением особого мнения, если таковое имеется. 4.2.Экзамен в форме собеседования При проведении государственной (итоговой) аттестации аттестации в форме собеседования обучающийся без подготовки отвечает на вопросы комиссии по одной из ключевых тем курса или отвечает на вопросы обобщающего характера по всем темам образовательной программы данного года обучения (вопросы заранее подготовлены и объявлены обучающимся). Собеседование целесообразно проводить с учащимися, проявившими интерес в избранной области знаний и обладающими аналитическими способностями 4.3. Экзамен в форме защиты реферата (проекта) - Одной из форм устной итоговой аттестации учащихся 9 классов по всем школьным предметам является написание (создание) и защита реферата (курсового проекта). Реферат (проект) – самостоятельная учебная работа, которая выполняется одним или несколькими учащимися образовательного учреждения под руководством учителя. - Педсовет принимает решение о защите реферата в качестве экзамена по выбору конкретным учеником в феврале. - К экзаменационной работе в форме реферата допускаются учащиеся, имеющие только оценку “отлично” и «хорошо» по предмету в течение предыдущего и текущего учебных лет; стремление и умение учащегося изучать материал, выходящий за пределы программы - Тема реферата должна быть сформулирована грамотно и с литературной, и с научной точки зрения. Темы не должны быть слишком широкими или узкими. - Тематика рефератов определяется учителем, а право выбора темы реферата предоставляется самому учащемуся. - В ходе подготовки к защите реферата учитель знакомит ученика с требованиями к оформлению и содержанию реферата, правилами его защиты, помогает в выборе - темы, проводит консультации. - Школьный экзаменационный реферат имеет следующую структуру: титульный лист, план работы (оглавление), введение, основная часть, заключение и список реферируемой литературы. - На титульном листе обязательно пишется тема реферата, а также название учебного заведения, год издания, фамилия автора и руководителя и другие данные. Форма титульного листа должна быть единой (см. приложение 1 Форма титульного листа). - Независимо от темы, работа должна включать в себя: введение, основную часть, заключение . - Ссылки на источник делаются: при цитировании, при указании цифр, фактов, названий, при формулировке определений. - Объем реферата (20 –25 листов машинописного текста) жестко не регламентируется, поскольку он зависит как от содержания анализируемых книг, так и от их количества. Введение 2-3 страницы. Основная часть 2-3 главы. Заключение 1-3 страницы. - Реферат (проект) должен быть выдержан в научном стиле, ведущими чертами которого является точность, логичность, доказательность.
После внесения коррективов ученик сдает реферат (курсовой проект) в экзаменационную комиссию (не позднее, чем за три дня до экзамена). - Защита реферата (проекта) проводится перед комиссией, состав которой определяется соответствующим Положением «Об экзаменационной комиссии». На защиту реферата отводится 10-15 минут. - Члены комиссии задают выпускнику вопросы по существу темы реферата (проекта), предварительно познакомившись с его содержанием и рецензией учителя. Рецензия на реферат содержит оценку: 1.эрудиованность в рассматриваемой области:
2.Собственных достижений автора:
3.Соответствие требованиям к оформлению:
В протоколе экзамена указывается его форма, тема реферата. Протокол подписывается всеми членами экзаменационной комиссии. - Реферат (проект), рецензия на работу сдаются вместе с протоколом.
4.4. Экзамен в форме комплексного анализа текста. - Экзамен в форме комплексного анализа текста при проведении итоговой аттестации в 9-х классах проводится по русскому языку. - Учителя русского языка подбирают для экзамена тексты разных стилей и типов и грамматические задания к ним разных видов (по орфографии, пунктуации, лексике, морфологии, синтаксису и словообразованию) для определения уровня сформированности практических умений навыков выпускников по русскому языку. - Экспертиза экзаменационных материалов, их хранение производится на основании Положения о порядке экспертизы, утверждения и хранения аттестационного материала для проведения государственной (итоговой) аттестации в МОУ «Коробицынская СОШ» - На экзамене выпускник, вытащив номер билета, получает соответствующий ему текст и грамматическое задание.
1) выпускник доказывает, что перед ним текст, определяет его тему, основную мысль, принадлежность текста к функциональному стилю, тип связи предложений 2) грамматическое задание выносится на доску или сообщается устно (в зависимости от задания). - При выставлении оценки решающую роль играет уровень сформированности практических умений и навыков, учащихся по русскому языку. - Оценки ставятся в соответствии с критериями и нормами экзаменационных оценок за курс основной средней школы. - Оценки заносятся в протокол, который подписывается всеми членами экзаменационной комиссии. 4.5. Итоговая экзаменационная проектная работа учащихся по предмету “Технология”. 4.5.1. Решение педсовета об экзаменационной проектной работе по выбору конкретным учеником доводится в феврале. К экзаменационной проектной работе допускаются учащиеся, имеющие только оценку “ отлично” по предмету в течение предыдущего и текущего учебных годов. Задачи: - Выявить уровень сформированности знаний и умений школьников по предмету за курс основной (средней) школы. - Развитие исследовательских и проектировочных умений, творческих способностей и самостоятельности учащихся. - Создать условия для самореализации и профессионального самоопределения учащихся. 4.5.2.Порядок подготовки экзаменационной проектной документацииТема проекта должна соответствовать программному содержанию предмета, быть связана с удовлетворением личных, культурно-бытовых, общественно-значимых потребностей. Тематика проектных работ утверждается решением педагогического совета общеобразовательного учреждения. Экзаменационная проектная работа сдается не позднее, чем за две недели до экзамена с целью проведения ее рецензирования. Рецензирование осуществляется учителем или другим компетентным специалистом. Аттестационная комиссия на экзамене знакомится с рецензией на представленную работу, выставляет оценку выпускнику после защиты проекта. Проектная работа сдается вместе с протоколом. 4.5.3.Требования к содержанию проектной документацииДизайн-папка должна включать: * краткое описание проблемы; * формулировку задачи проекта и обоснование выбора темы; * план выполнения проекта; * материалы проведенных исследований, необходимых для реализации задачи: исторические справки, информация об аналогах, конструкционных материалах технологиях, и т.д. Собранный материал можно представить в виде кратких описывающих и поясняющих комментариев к эскизам, рисункам, схемам и т.п., а также выводов по результатам анализа литературных источников (более глубоко данные материалы могут быть рассмотрены в приложении к дизайн - папке); * краткий перечень требований (дизайн- спецификация) к проектируемому изделию; * графические разработки вариантов идей по решению проблемы с краткими поясняющими и оценивающими комментариями; * выводы сравнительного анализа вариантов идей и обоснование выбора одной идеи (оценка лучшей позиции дизайна, технологии, экономики, экологии); * эскизы (чертежи) общего вида проектируемого изделия и отдельных его деталей (графические изображения должны включать в себя информацию для практической реализации изделия); * краткое описание процесса изготовления проектируемого изделия (рекомендуется использовать стандартные формы технологических карт); * самоанализ процесса и результатов проектирования; * варианты использования выполненного изделия; * список используемой литературы; Объем содержания составляет не менее 20 печатных страниц, включая приложения. 4.5.4. Требования к оформлению дизайн - папки* работа выполняется на листах формата А 4 по установленному стандарту; * работа должна быть предоставлена в письменной форме (печатный или рукописный текст написанный разборчиво, аккуратно); * на титульном листе указывается тема проекта, фамилия, имя, отчество автора, класс, образовательное учреждение, фамилия, имя, отчество руководителя (консультанта), название города и год. 4.5.5. Требования к готовому изделию* изделие должно соответствовать теме, содержанию проекта, требованиям дизайн – спецификации; * иметь завершенный вид и высокое качество выполнения. 4.5.6. Требования к защите проектаПредставляя проект, учащийся должен
На защиту проекта отводится 20 минут. В ходе выступления могут быть представлены иллюстрации, эскизы и другие наглядные материалы. При защите могут быть использованы нетрадиционные формы представления изделия в пределах установленного времени. 4.5.7. Критерии оценки экзаменационной работыРезультаты выполнения экзаменационных проектных работ оцениваются по пятибальной системе. При выставлении оценки учитываются: * аргументированность выбора темы, обоснование потребности, практическая направленность проекта и значимость выполненной работы; * степень самостоятельности в ходе работы над проектом; * необходимый объем и полнота разработок; * четкость представления своей работы, обоснованность предлагаемых решений, подходов, выводов, логическая последовательность; культура речи, аргументированность ответов на вопросы; * творческая, оригинальная разработка темы, найденных решений; * соответствие оформления документации стандартным требованиям; * высокое качество изделия. 4.6. Требования к экзаменационой проектной работе учащихся ПО ПРЕДМЕТУ "ИНФОРМАТИКА"4.6.1.требования к оформлению программного продукта 1. Программа на исходном языке, разработанная учащимся в рамках творческой задачи, должна быть структурирована (отдельные части оформлены в виде процедур или функций с параметрами или без них), а также снабжена подробными комментариями. 2. Процедуры и функции, написанные учащимися, должны оформляться в виде отдельных файлов (модулей) с тем, чтобы пользователю не приходилось иметь дело с текстом чужой программы. 3. Кроме диалогового ввода и вывода информации следует предусматривать ввод информации из файла и вывод в файл, если это имеет смысл. Вся текстовая и графическая информация должна вызываться из файлов, а не из тела программы. 4. Программа должна обеспечивать контроль вводимой информации с выводом сообщений при ошибочном вводе и возможность повторить ввод.
4.6.2.КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КУРСОВОГО ПРОЕКТА Критерии оценки реферата (курсового проекта) могут быть как общие, так и частные. К общим критериям можно отнести следующие:
структурная упорядоченность (наличие введения, основной части, заключения, их оптимальное соотношение);
Частные критерии относятся к конкретным структурным частям реферата курсового проекта): введению, основной части, заключению. 1) Критерии оценки введения:
2) Критерии оценки основной части:
3) Критерии оценки заключения:
Все требования к реферату (курсовому проекту) сообщаются учащимся с начала учебного года, в котором им предстоит сдавать выпускные экзамены. Общая оценка за реферат выставляется следующим образом: если ученик выполнил от 65% до 80% указанных выше требований, ему ставится оценка "3"; 80-90%— "4"; 90-100% — "5". I 4.6.3.КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ 4.6.3.1.Творческие работы, претендующие на оценку "5" Требования к программным продуктам, написанным на языке программирования:
Требования к текстовому документу: При подготовке документа предполагается использование современных текстовых процессоров типа Microsoft Word или других издательских систем. Текстовый документ должен удовлетворять стандартным правилам и требованиям, предъявляемым к издательской продукции. При разработке должны быть использованы основные функции соответствующего текстового процессора:
Требования к презентации Разрабатываемая презентация должна состоять из интерактивных слайдов. При подготовке презентаций предполагается использование современных пакетов типа PowerPoint, и др. При разработке должны быть использованы основные функции презентационного пакета:
При выполнении работы учащийся должен:
Требования к разработке Web-узлы Предпочтительная тематика:
Учащийся должен в достаточной мере разбираться в принципах построения и функционирования глобальной сети Интернет:
Базовая структура и дизайн узла должны удовлетворять требованиям:
При выполнении работы учащийся должен:
Требования к работе, выполненной с использованием СУБД (систем управления баз данных) При выполнении работы учащийся должен:
База данных должна содержать не менее трех таблиц (файлов), взаимосвязанных между собой. В базах данных должны быть использованы данные различных типов. При решении задачи необходимо подробно рассмотреть вопрос разработки и обоснования структуры информации (данных). Работа в созданной базе данных должна быть автоматизирована (созданы макросы, программы обработки баз данных). В случае особо сложной обработки информации программа, должна представлять отлаженный контрольный пример, отражающий все возможности созданной СУБД. Программа должна осуществлять создание, изменение, удаление, добавление и поиск записей баз данных по заданному ключу, организацию новых полей. Использование электронных таблиц (создание, вычисления, управление электронными таблицами, ведение архива и печать, режимы защиты данных, графическое представление табличных данных, сортировка, обмен данными с другими программными продуктами, автоматизация процедур обработки данных с помощью макросов). Требования к работе, выполненной с использованием графических пакетов Графическая работа должна представлять собой законченное графическое изображение, созданное средствами одного из редакторов графических изображений на основе исходного или являться композицией нескольких исходных изображений. Исходное изображение может быть как готовое, так и полученное сканированием фотоснимков. В процессе создания изображения учащийся должен показать следующие навыки работы с пакетом:
На оценку "отлично" учащемуся необходимо показать навыки в настройке интерфейса и создании макропоследовательностей. Работа должна быть представлена в поэтапном преобразовании исходного изображения, приведшим к конечному результату. 4.6.3.2.Творческие работы, претендующие на оценку "4" К этому классу относятся:
4.6.3.3.Творческие работы, претендующие на оценку "3"
Приложение «Форма титульного листа» Муниципальное образовательное учреждение «Коробицынская общеобразовательная школа» ……………………………………………………………. (указывается тема реферата, без слова «тема» и без кавычек) РЕФЕРАТ по …………………………………. ( предмет) Выполнил учащийся ……… класса (ФИО) Руководитель учитель (предмет) (ФИО) Д. Георгиевская |
1. Общие положения Настоящее положение определяет порядок экспертизы, утверждения и хранения аттестационного материала для проведения государственной... | Анализ проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников... Положение об итоговой аттестации обучающихся разработано в соответствии с Законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан... | ||
О проведении государственной итоговой аттестации в форме защиты реферата (проекта) Настоящее Положение устанавливает порядок проведения государственной (итоговой) аттестации по предметам по выбору обучающихся, освоивших... | Положение об аттестационной (экзаменационной) комиссии, создаваемой... Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и на основе Положения о государственной (итоговой) аттестации... | ||
Билеты для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников... Продолжить воспитание чувства ответственности за состояние окружающей среды и бережного отношения ко всему живому | Решение по данному вопросу принимается педагогическим советом школы.... Положение об итоговой аттестации обучающихся разработано в соответствии с Законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан... | ||
Приказ №55- а, 20 марта 2006 г. Положение о государственной (итоговой)... Организация и порядок проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX | Положение о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации... Согласно Закону Российской Федерации «Об образовании» (ст. 15 п. 4, ст. 19 п. 3) освоение общеобразовательных программ основного... | ||
Протокол от 20 г. 20 г. Положение о проведении государственной (итоговой)... Положения о проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11 классов оу рф; утвержденное приказом мо РФ от 03.... | Положение о государственной (итоговой) аттестации учащихся IX-Х классов лицея I. Общие положения «Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и xi(XII) классов оу рф» (приказ Министерства образования РФ от... | ||
Программа государственной аттестации студентов Общие положения Государственный... Выписка из положения о порядке проведения итоговой государственной аттестации выпускников | Ответы на вопросы чата 20 мая Положение о государственной (итоговой) аттестации обучающихся 9 и 11 классов мбоу гимназии №4 г о. Самара (далее Положение) определяет... | ||
Положение о форме, порядке и периодичности промежуточной и итоговой аттестации обучающихся Настоящее положение разработано на основании Закона РФ «Об образовании», Типового положения об общеобразовательном учреждении, Уставом... | Порядок проведения государственной аттестации в 9х классах Ответы на вопросы о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации, единого государственного экзамена, новой формы государственной... | ||
Порядок подготовки к проведению государственной (итоговой) аттестации... Форма обучения очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе среднего профессионального образования | I. Общие положения Самарской области средней общеобразовательной школы №30 города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области (далее Учреждение),... |