№
уро-
ка
| Дата проведения
|
Тема урока
(содержание урока)
|
Кол-во
ча
сов
| Виды учебной
деятельности
(предполагаемые
результаты обучения)
|
Тип,
Форма
урока
|
Методы обучения
|
Домашнее здание
|
план
|
факт
|
1
| 3.09
|
| Введение. Литература и её роль в духовной жизни человека.
Практическая работа.
Объяснение метафорической природы худ. образа, его обобщающего значения и наличия оценочного значения в словесном образе. Тест.
| 1ч.
| Выразительное чтение, выражение личного отношения к прочитанному.
Составление плана (тезисов) статьи учебника. Устный или письменный ответ на вопрос. Решение тестов.
Участие в коллективном диалоге. Выявление связей лит.сюжетов и героев с историческим процессом.
| Ввод.уч.
занятие. Лекция +
беседа
| Объяснитель
но-иллюстратив
ный
| 1)Принести отзывы или презентации книг, прочитанных летом.
2)стр.11-33 прочитать
|
Из древнерусской литературы.
| 3ч.
|
|
2.
| 4.09
|
| Самобытный характер, богатство и разнообразие жанров.
«Слово о Полку Игореве» как величайший памятник литературы Древней Руси. История открытия.
Практическая работа:
Составление лексических и историко-культурных комментариев. Сопоставление прозаических и стихотворных переводов «Слова…»
|
|
Выразительное чтение фрагментов текста в современном переводе и в оригинале.
Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников.
Формулирование вопросов к произведению.
Участие в коллективном диалоге.
Характеристика героя древнерусской литературы.
Анализ различных форм выражения авторской позиции в произведении. Составление плана анализа фрагмента произведения.
Письменный анализ эпизода по плану
( с использованием цитирования)
| Изучение и первич.
закрепление нового материала беседа +
практикум
| Объяснитель
но-иллюстратив
ный
|
1)Наизусть отрывок из «Слова…»;
2)вопросы 1-5 на стр.33-34. (план к теме 1 сочинения на стр.34)
|
3.
| 7.09
|
| Историческая основа памятника. Его сюжет. Основные образы. Авторская позиция. Основная идея произведения. Язык произведения.
Практическая работа:
Подбор материалов, иллюстрирующих характерные для произведений древнерусской литературы темы, образы и приёмы изображения человека.
|
| Комплекс
ное примене
ние знаний и способов деятельности практикум
| Проблемное изложение
| 1)Связный рассказ о «Слове…» по плану, составленному в классе с использованием цитат.
|
4.
| 10.09
|
| Контрольная работа № 1.
Письменный ответ на один из проблемных вопросов:
1.Чем привлекательны образы русских князей в «Слове…»?
2.Какие идеальные черты русской женщины отразились в образе Ярославны?
3.Каким предстаёт в «Слове…» образ русской земли?
4.Каковы способы выражения авторской позиции в «Слове…»?
|
|
Контроль.
Развитие речи
| Проблемное изложение
|
Стр. 35-39 конспект
|
|
|
| Из литературы XVIII века.
| 8ч.
|
|
5.
| 11.09
|
| Классицизм в мировом искусстве.
М.В.Ломоносов
Жизнь и творчество (обзор). «Вечернее размышление о божием величестве при случае великого северного сияния».
Практическая работа:
Подбор материалов, иллюстрирующих характерные для произведений классицизма темы, принципы, образы и приёмы изображения жизни человека.
|
3ч.
|
Устные рассказы о писателях на основе самостоятельного поиска материалов с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета.
Подбор и обобщение дополнительного материала о биографии и творчестве писателей.
Выразительное чтение фрагментов произведений литературы XVIII века (в том числе наизусть).
Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, исполнения актёров.
Формулирование вопросов по тексту произведения.
Устный или письменный ответ на вопрос.
Участие в коллективном диалоге.
Характеристика героев произведений
Работа со словарём литературоведческих терминов.
Составление плана ответа на проблемный вопрос.
Устный или письменный ответ на проблемный вопрос ( в том числе с использованием цитирования)
Нахождение ошибок и редактирование черновых вариантов собственных письменных работ.
| Изучение и первич.за
крепление нового материала Лекция +
беседа
| Частично-поисковый
| 1)Стр.34 знать понятие «классицизм»;
2) вопросы 1-5 на стр.40
|
6.
| 14.09
|
| Ода как жанр лирической поэзии. «Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года». Прославление родины, мира, науки и просвещения в произведениях Ломоносова
|
| Комплексное применение знаний и с/д. беседа
| Частично-поисковый
|
1)стр. 51-58 оду прочитать;
2)стр58
вопросы и задания 1-5, 1-2.
|
7.
| 17.09
|
| Практическая работа:
Составление лексических и историко-культурных комментариев. Подбор материалов и цитатных примеров, иллюстрирующих понятия: «ода», «Классицизм».
|
| КПЗ практикум
| исследовательский
| 1)Наизусть отрывок из оды со слов «Науки юношей питают
2)понятия«ода», «классицизм»
|
8.
| 18.09
|
| Г.Р.Державин: жизнь и творчество (обзор) «Властителям и судиям» - тема несправедливости сильных мира сего. Практическая работа:
Соотнесение содержания произведения с особенностями русского Просвещения и классицизма. Антикоррупционное воспитание
| 2ч.
| Изучение и первич.за
крепление нового материала
Беседа + практикум
| Частично-поисковый
| Стр.87. вопросы1-6;
|
9
| 21.09
|
| «Памятник». Традиции Горация.
Тема поэта и поэзии в творчестве Г.Р.Державина.
Практическая работа:
Составление лексических и историко-культурных комментариев. Подбор материалов и цитатных примеров, иллюстрирующих понятия: «ода», «Классицизм».
|
| КПЗ
Беседа + практикум
| Частично-поисковый
| наизусть на выбор «Властителям и судиям» или «Памятник»
|
10.
| 24.09
|
| Н.М. Карамзин. «Осень». Понятие о сентиментализме. Утверждение общечеловеческих ценностей в повести «Бедная Лиза».Практическая работа:
Подбор материалов, иллюстрирующих характерные для произведений сентиментализма темы, принципы, образы и приёмы изображения жизни человека.
| 2ч.
| Изучение и первич.за
крепление нового материала
Беседа + практикум
| Объяснитель
но-иллюстратив
ный
| 1)стр.34-35 знать понятие «Сентиментализм»;
2)Стр.85-102. Прочитать «Бедную Лизу»
|
11.
| 25.09
|
| Главные герои повести. Внимание писателя к внутреннему миру героини.
Практическая работа.
Составление лексических и историко-культурных комментариев. Подбор материалов и цитатных примеров, иллюстрирующих понятие «сентиментализм»
|
| КПЗ
Беседа + практикум
| Частично-поисковый
| Стр104. «Развивайте дар слова» 1 из 3 заданий по рядам
|
12.
| 28.09
|
| Контрольная работа №2.
Письменный ответ на проблемный вопрос: «Чем современна литература XVIII века?
(на примере 1-2 произведений)
|
| Контроль+ р/речи
| Проблемное
изложение
| 1)Стр. 106-112 прочитать;
2)стр. 112 задание 1-3
|
Из русской литературы XIX века
| 52
|
|
13.
| 1.10
|
| В.А.Жуковский:
жизнь и творчество (обзор)
«Море», «Невыразимое» Романтические образы. Понятие об элегии.
Практическая работа:
Анализ лирического стихотворения.
Подбор материалов, иллюстрирующих характерные для романтической лирики темы, принципы, образы, примы изображения жизни и человека.
Подбор цитатных примеров, иллюстрирующих понятие «элегия».
| 2ч.
| Подбор материала о биографии и творчестве поэта с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета.Подбор и обобщение дополнительного материала о биографии и творчестве поэта.
Выразительное чтение стихотворений (в том числе наизусть).Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, исполнения актёров.
Формулирование вопросов по тексту произведения.Устный или письменный ответ на вопрос (в том числе с использованием цитирования)Подбор цитат из текста литературного произведения по заданной теме.
Восприятие художественной условности как специфической характеристики искусства.
Составление плана анализа стихотворения, его письменный анализ по плану.
Характеристика героев русской романтической баллады.
Характеристика сюжета баллады, её тематики, проблематики, идейно-эмоционального содержания.
Работа со словарём литературоведческих терминов.
| Изучение и первич.за
крепление нового материала Беседа +
практикум
| Частично-поисковый
| 1)Знать понятие «романтизм»;
2)стр.114-120 пересказ;
3)индивид. Сообщения «Пушкин и Ж.», «Ж.-переводчик;
|
14.
| 2.10
|
| Жанр баллады в творчестве Жуковского. «Светлана»: сюжетность, фантастика, мотивы дороги и смерти. Развитие предст. о фольклоризме литературы.
Практическая работа:
Выявление черт фольклорной традиции в литературных произведениях русского романтизма. Подбор цитатных примеров, иллюстрирующих понятие.
Проект: составление электронной презентации «Сюжеты и герои русских и зарубежных баллад».
|
| КПЗ и с/д
Беседа + практикум
| Частично-поисковый
| 1) стр.140 вопросы 3,4.5,7.8 (Развивайте дар слова-1) по рядам.
2)Проект: составление электронной презентации «Сюжеты и герои русских и зарубежных баллад».
|
15.
| 5.10
|
| |