Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 131.83 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации19.03.2014
Размер131.83 Kb.
ТипРабочая учебная программа
100-bal.ru > География > Рабочая учебная программа
УТВЕРЖДАЮ СОГЛАСОВАНО РАССМОТРЕНО на заседании кафедры Директор МОУ ИТЛ №24 Зам. директора по УВР учителей начальных классов

_____________________ ____________________ Протокол №_____ от_________

«_______»____________ г. « _____» ______________ г. «______» _________________ г.

Рабочая учебная программа
по учебной дисциплине:

технология

(2012-2013 учебный год)

Учитель: Шубенко О.М

Класс: 3 б

Количество часов в год: 33 часов

Количество часов в неделю: 1часов


Планирование составлено на основе образовательной программы системы «Школа России».

Учебное пособие: «Математика» учебник 3 класс Моро М.И., Колягин Ю.М., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В., М.: Просвещение

Программу составили: Московая М.П., Шубенко О.М. Молчанова Л.В., Багрийчук Е.П.

Пояснительная записка

к рабочей учебной программе «Технология» (Труд).
Рабочая программа учебного предмета «Технология» (Труд) составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и программой по трудовому обучению «Школа мастеров», разработанной Т.М. Геронимус. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников. Примерная программа дает распределение учебных часов по крупным разделам курса, определяет минимальный набор практических работ.

Данный учебный предмет реализует следующие цели:

  • освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира;

  • развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления;

  • овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию объектов труда; способами планирования и организации трудовой деятельности;

  • воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда;

  • умение выделять признаки и свойства предмета;

  • умение высказывать суждения на основе сравнения качеств предметов;

  • практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.

Задачи обучения:

- учить соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при организации рабочего места, при работе с колющими и режущими инструментами, применяемыми для обработки различных материалов, предусмотренных программой;

- учить размышлять по осознанию предстоящей практической деятельности: анализировать конструкцию изделия, технологию его изготовления, давать названия используемых материалов и ряда их свойств;

- учить распознавать способы соединения деталей и их размеров;

- самостоятельно составлять технологическую цепочку при изготовлении изделий;

- учить пользоваться приемами разметки, понимать простейшие технические эскизы и рисунки.

Данная программа изучается во всех классах начальной школы (203 часа), тем самым обеспечивается целостность образовательного процесса. и призвана сформировать у школьника умение самостоятельно ориентироваться в любом задании. Учебная трудовая деятельность рассматривается как средство познания окружающего мира, в котором школьнику отводится активная роль преобразователя. Построена по компонентам практической деятельности: совместное осознание предстоящей деятельности (раздел 1 "Учимся размышлять"), подготовка рабочего места, отбор необходимых материалов и оборудования (раздел 2 "Готовимся к практической работе"), выполнение рабочих операций, изготовление изделия (разделы 3, 4 "Учимся выполнять новые операции и у нас получаются красивые изделия"), контроль и самоконтроль усвоения новых понятий (раздел 5 "За год мы узнали новые слова").

На уроках в 3 классе расширяются и систематизируются знания об аппликационных технологиях, осваиваются новые операции: расплетывание соломенных трубочек в ленточку; изготавливаются планшеты, дается понятие канта и окантовки. Обучающиеся знакомятся с разметкой прямоугольника в 4 шага и экономной разметкой круга циркулем, изготовляют из прямоугольников ажурные игрушки и т.д. проводят опыты и лабораторные работы с ватой, с поролоном и синтипоном. Через них знакомятся с их свойствами.

Обучающиеся учатся работать в бригадах с целью научится работать дружно и согласованно. Работают со спилами, пробкой, проволокой, шишками, приобретают навыки работы с шилом, буравчиком, изучают правила безопасной работы с ними.

Особое место отводится работе с полуфабрикатами, изготовлению необычных упаковок. Расширяется кругозор обучающихся, они осваивают новые инструменты – пилы, лобзики, знакомятся с новыми понятиями, учатся изготавливать упаковки для игрушек, рассчитывают их размеры.

Уделяется большое внимание практической деятельности по освоению текстильных материалов и лабораторным работам по сравнению их свойств. По изготовлению изделий из ткани введены операции по склеиванию деталей полиэтиленом.

Учебным планом отводятся часы на сборку моделей и макетов из бумаги. Однако экономическое состояние общества, материальное положение семей обучающихся вынуждает организовывать труд детей на уроках с применением главным образом тех материалов, которые родители в состоянии приобрести. В связи с этим часы по сборке моделей и макетов из деталей конструктора приходится заменить домашним трудом , где обучающиеся знакомятся с современной бытовой техникой, используемой в домашних условиях .





О У У Н


У У Д


1 Раздел

Вводные уроки.





Анализировать связи человека с природой и предметным миром, предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, традиции и творчество мастеров родного края

Рассуждать о красоте и неповторимости природы.

Наблюдать связи человека с природой и предметным миром, предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, традиции и творчество мастеров родного края.




2 Раздел

Человек и земля.





Сравнивать и анализировать конструктивные и декоративные особенности предметов быта, отмечать их связь с выполняемыми функциями.


Использовать правильное названия материалов: листья, семена, ветки

Сравнивать и отбирать информацию необходимую для изготовления изделия. Конструктивные и декоративные особенности предметов быта, отмечать их связь с выполняемыми функциями.

Анализировать линии чертежа.

Находить отдельные элементы архитектуры.

Составлять рассказ о значении природы для города.

Размечать детали по шаблону.


3 Раздел

Человек и вода.





Создавать модели несложных объектов из разных материалов, выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач.

Искать, отбирать и использовать необходимую информацию о материале, использовать информационно-компьютерные технологии.

Находить и отбирать информацию об особенностях мостов.

Анализировать работу поэтапно.

Оценивать качество и осуществлять самоконтроль и самооценку работы.


4 Раздел

Работа с текстильными материалами.






Исследовать технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий.

Использовать технологические свойства – способы обработки материалов (разметка, выделения деталей, формообразование, сборка, отделка, конструктивные особенности используемых инструментов (ножницы, канцелярский нож, линейка, угольник, циркуль)


Прогнозируемые результаты.
Личностные

- изучение технологии являются воспитание и развитие социально значимых личностных качеств, индивидуально-личностных позиций , ценностных установок, раскрывающих отношение к труду, систему норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности.

Метапредметные

- изучение технологии является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применяемых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

Предметные

- изучение технологии являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда, элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, знания о различных профессиях и умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.

Способы контроля:



  • устный опрос;

  • контрольная работа;

  • контрольный диктант;

  • комбинированный опрос;

  • проверка самостоятельной работы;

  • тестовый опрос;

  • практикум по решению педагогический ситуаций;

  • проверка домашнего задания.


№ п/п



урока

Тема урока

ЗУН

дата

план

факт

1 – полугодие

1

1

Подготовка соломки для аппликации.

Знать виды аппликации; разбираться из чего и как сделаны аппликации; уметь делать соломинку-ленточку







2

2 - 3

Аппликация из соломки. Кленовый лист

Знать процесс подготовки соломки к работе, правила разметки на просвет, уметь делать плоскую аппликацию из соломки







3

4 - 5

Аппликация «Утенок», «Цыпленок».


Уметь делать плоскую аппликацию из соломки, использовать инструкционные карты при самостоятельной работе, оборудовать рабочее место







4

6 -7

Аппликация «Бабочка», «Цветок»

Уметь делать плоскую аппликацию из соломки, использовать инструкционные карты при самостоятельной работе, оборудовать рабочее место







5

8

Аппликация из листьев и цветов «Каркуша в гнезде», «Счастливый жених»

Уметь делать плоскую аппликацию из соломки, использовать инструкционные карты при самостоятельной работе, оборудовать рабочее место







6

9

Новая мозаика. (прищипывание)

Иметь представление о видах мозаики, уметь делать изображения методом прищипывания







7

10 - 11

«Мой помощник карандаш»

Прищипанная мозаика.

Иметь представление о видах мозаики, уметь делать изображения методом прищипывания







8

12

«Картонное кружево»

Аппликация «Рыбка», «Букет цветов»,

Уметь использовать инструкционные карты при самостоятельной работе, оборудовать рабочее место,







9

13

Аппликация из ваты.

«Дед Мороз»,

«Снеговик»

Уметь делать аппликацию из ватных шариков, научить сохранять пушистость ватных деталей







10

14

«Веселые струйки» - украшение на праздничный стол.


Знать, что разметка прямоугольника заданных размеров начинается с чтения эскизов,







11

15

Ажурные гирлянды из бумаги

Уметь изготавливать ажурные изделия







12

16

«Волшебный фонарик»

Уметь делать разметку прямоугольника на глаз, делать двухъярусные фонарики,










13

17

Коллективная работа «Елка».

Уметь работать в бригадах, уметь работать с новыми материалами пенопласт и поролон









2 полугодие


№ п/п



урока

Тема урока

ЗУН

дата

план

факт




1

1

Веселые фигурки.


Уметь изготавливать объемные игрушки из природных материалов; соединять в композицию поделки из природных материалов







2

2

Прорезаем круг.

Уметь экономно размечать на бумаге, использовать обрезки, продолжать исследовать варианты использования круга, превращения его в объемную деталь.







3

3-4

Игрушки из бумаги и обрезков.

Знать конструкцию ножниц, правила безопасной работы, изготовление по инструкционной карте







4

5

Гофрируем, складываем во много слоев.


Знать приемы разметки симметрии, правила склеивания и сушки гофра, актуализировать знания о форме заготовки для гофра , умения работать в группах по образцу разработанной в карточке технологией







5

6-7

Игрушка «Настольная кукла».


Иметь представление о принципе изготовления игрушек из бумажных трубочек







6

8-9

Пенопласт.

Иметь представление о новом материале – пенопласте, знать приемы работы с ним, свойства пенопласта,







7

10

Складные упаковки.


Уметь изготавливать складные упаковки, рассчитывать величину заготовки, знать условные изображения, принятые в оригами, разметку по линейке, складные упаковки







8

11-12

Пенопласт и поролон

Иметь представление о свойствах пенопласта и поролона, с общими свойствами вспененных пластмасс, провести опыт







9

13

Поролон. Делаем игрушку

Иметь представление о свойствах пенопласта и поролона, с общими свойствами вспененных пластмасс, провести опыт







10

14-15

Полуфабрикаты и игрушки из них.


Знать виды полуфабрикатных материалов, уметь охарактеризовать приемы отделки полуфабрикатов, развивать мышление и вкус







11

16

Необычные упаковки.


Уметь изображать линии на рисунке, делать разметку на просвет, изготовить необычную упаковку







12

17

Циркуль. Разметка циркулем.

Уметь размечать циркулем треугольник, сгибать часть круга по линейке, дать понятие сегмента, повторить понятие радиус, сектор, изготовить шкатулку-секретик.











Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск