Скачать 451.08 Kb.
|
Программа развития воспитательной компоненты в МБОУ «Тат.Челнинская ООШ» построена как открытая система для реально действующих и потенциально возможных участников реализации Закона РФ, РТ «Об образовании». В качестве основополагающих принципов воспитания, определяющих цели, стратегию содержания, пути и способы развития системы образования в школе, и, следовательно, системы воспитания, можно выделить следующие:
Цель создания воспитательной системы школы - развитие личности ребенка через свободный выбор какого-либо вида деятельности, исходя из его индивидуальности. Главным же условием при создании воспитательной системы необходимо считать то, что все дети от природы наделены различными способностями. Поэтому составленная программа должна быть гибкой, рассчитанной на индивидуальность ребенка. Педагоги должны предоставить ребенку множество различных видов деятельности, среди которых он найдет себе близкий род занятий. Всестороннее и творческое развитие личности зависит от материальных и духовных условий жизни общества в целом. Создание воспитательной системы школы – непрерывный процесс совместного творческого поиска всех педагогов, благодаря которому школа приобретает свое лицо. Воспитательная система разработана в соответствии:
Школа работает по следующим направлениям: - гражданско – патриотическое; - нравственное и духовное; - воспитание положительного отношения к труду и творчеству; - интеллектуальное; - здоровьесберегающее; - социокультурное и медиакультурное; - культурнотворческое и эстетическое; - правовое воспитание и культура безопасности; - формирование коммуникативной культуры; - экологическое. Данная программа развития воспитательной системы учреждения рассчитана на 3 года. Цель: развитие мотивации к познанию и творчеству. Задачи:
Педагогический коллектив использует следующие методы воспитания:
В школе создаются условия для реализации и развития учащихся в познавательной, коммуникативной, игровой, творческой, трудовой деятельности, для занятий физической культурой и спортом. Деятельность строится в соответствии с психологическими возрастными особенностями учащихся. К доминирующим (приоритетным) направлениям деятельности относятся:
Цели и задачи воспитания по направлениям деятельности Трудовое воспитание, профессиональное самоопределение Задача: Формирование позитивного отношения к труду, воспитание трудолюбия, развитие трудовых навыков, создание условий удовлетворения потребностей детей в различных видах трудовой деятельности, помощь в сознательном выборе профессии Саморазвитие Задача: Формирование самосознания, становление активной жизненной позиции, формирование потребности к самосовершенствованию и саморазвитию, способности адаптироваться в окружающем мире Интеллектуальное развитие Задача: Формирование целостной и научно обоснованной картины мира, развитие познавательных способностей Ребенок Цель: воспитание творчески развитой социально ориентированной личности, способной строить жизнь, достойную человека Нравственность, духовность как основа личности Задача: Формирование общечеловеческих норм гуманистической морали, культивирование интеллигентности и Школьные традиции Задача: Сохранение и развитие, воспитание с их помощью; формирование чувства гордости за свою школу, ответственности за свои поступки и достижения в различных сферах деятельности Патриотизм и гражданственность Задача: от воспитания любви к своей школе, местности, республике – к воспитанию гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины Физическая культура и спорт Задача: Формирование стремления к здоровому образу жизни, к физическому развитию, осознания здоровья как одной из главных жизненных ценностей Эстетическая культура и творческие способности Задача: Развитие стремления формировать свою среду, действовать по этическим, эстетическим, культурным критериям, умения видеть прекрасное; развитие творческих способностей; предоставление возможностей реализовываться в соответствии со своими склонностями и интересами Этапы построения воспитательной системы школы В процессе построения воспитательной системы школы можно выделить следующие этапы. 1 этап – становление системы (проектный) – 2013-2014гг.
– обработки системы (практический)
2 этап – окончательное оформление системы – 2014/2015 уч. г.
3 этап – перестройка воспитательной системы (обновление) 2015/2016 гг.
Система воспитания и развития творчества детей формирует воспитательное пространство самовыражения личности ребенка. Детям создаются условия для самовыражения в познавательной, трудовой, эстетической, спортивной, коммуникативной, игровой деятельности. При организации любой деятельности необходимо учитывать половозрастные, психологические и индивидуальные особенности личности.
Механизм функционирования воспитательной системы школы Воспитательная система школы выполняет следующие функции:
Реализация цели и перечисленных функций воспитательной системы возможна при осуществлении педагогических условий, таких как: |
Программа развития воспитательной компоненты в мбоу «исош №41» «воспитательной системы», «воспитывающей среды», «воспитательного потенциала обучения», «воспитательной деятельности», и т д | Программа воспитательной компоненты мбоу сош №34 на 2013-2014 учебный год Приложение Утверждаю Для этого требуется разработка системы мер по формированию воспитательной компоненты на межведомственной основе | ||
О подведении итогов районного этапа регионального конкурса Мбоу сош №1 г. Спасска (директор Денисова О. А.), Мбоу оош г. Спасска (директор Герасина Г. М.), Мбоу оош с. Липлейка (директор Филина... | Программа развития воспитательной компоненты Принята на педагогическом совете гимназии | ||
Программа семинара Пленарное заседание Приветственное слово учащихся... «Использование современных образовательных технологий» на базе мбоу «Тат-Китнинская основная общеобразовательная школа» в рамках... | Приказ №89 от 28 августа 2013 г от 28 августа 2013 г. План воспитательной работы Программы развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях письмо заместителя министра мо и н РФ и. М. Реморенко... | ||
Утверждаю проректор по учебной и воспитательной работе ноу впо Положения о рабочей программе мбоу «Тайсугановская оош». Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программы развития школы, в которой определены приоритеты всех направлений преобразования школьной жизни, а так же согласно рекомендаций... | ||
Сценарий праздника ко Дню матери во 2 классе учителя начальных классов мбоу «Оскольская оош» Календарно-тематическое планирование по основным направлениям воспитательной работы | Доклад руководителя мбоу «Большанская оош» Мбоу «Большанская оош» Прохоровского района Белгородской области за 2011-2012 учебный год | ||
Доклад директора мбоу «Шатракасинская оош» Мбоу «Шатракасинская оош» Моргаушского района Чувашской республики по итогам работы 2012-2013 учебного года | Анализ учебно-воспитательной работы мбоу «Тат-Китнинская основная... В минувшем учебном году работа педагогического коллектива школы была направлена на реализацию основных направлений: выполнение Закона... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Образовательная программа мбоу «Просто-Челнинская средняя общеобразовательная школа Новошешминского муниципального района рт» | Внеклассное мероприятие «День Земли» Авторы: Хафизова Дина Вильсуровна, учитель английского языка мбоу «оош п. Усть-Кара», Хатанзейская Валентина Владимировна, библиотекарь... | ||
Анализ работы по проекту «1ученик 1компьтер» в мбоу «оош№1» 2012-2013 учебный год ... | Анализ воспитательной работы в мбоу «сош №23» 2013 2014 учебный год Цели воспитательной деятельности школы: создание условий для всестороннего развития личности; формирование здорового образа жизни... |