Скачать 186.81 Kb.
|
УТВЕРЖДАЮПроректор по учебной ивоспитательной работе НОУ ВПО«Международный институт рынка»____________________ В.И. Дровянников « _____» ________________ 2012 г. Программа ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ по ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ (НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК). 1. Пояснительная записка Программа дополнительного вступительного испытания по немецкому языку на факультете лингвистики в НОУ ВПО «Международный институт рынка» г. Самара составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. В ней конкретизируется содержание тем, языкового материала и компетенций, прописанных в образовательном стандарте, и определяется инвариантная часть учебного курса по немецкому языку для прохождения вступительного испытания. В соответствии с Правилами приема в Международный институт рынка вступительное испытание по немецкому языку проводится в виде письменного тестирования и устного собеседования и направлено на выявление уровня владения иноязычной коммуникативной компетенцией в совокупности её составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.. Оно не заменяет ЕГЭ, а лишь дополняет и углубляет его, способствуя более объективному и качественному отбору абитуриентов. Тест ориентирован на обязательный минимум содержания школьного курса по немецкому языку, однако он может содержать 3-5% незнакомых слов, понимаемых по языковой догадке. На выполнение теста отводится 60 минут. Тест состоит из 2 заданий: лексико – грамматический тест – 46 баллов и понимание прочитанного – 14 баллов Испытуемому выдается комплект тестовых заданий и бланк для внесения ответов. Бланк ответов является единственным документом, который проверяется экзаменаторами. Оценка уровня знаний абитуриентов осуществляется по 100 - балльной системе. Сумма баллов складывается из 60 баллов за письменную часть и 40 баллов за устную часть вступительного испытания в соответствии с предоставленными критериями. 2. Содержание программы В соответствии со стандартом основного общего образования по иностранному языку дополнительное вступительное испытание ориентировано на обязательный минимум содержания школьного курса и общеевропейский пороговый уровень (В1) подготовки по немецкому языку. 2. 1. Сферы общения и тематика Выделяются следующие сферы общения: социально-бытовая, социально-культурная, учебно-трудовая. Тематика: -семья, занятия членов семьи, их профессии; -друзья, взаимоотношения с друзьями; -системы образования в России и в странах изучаемого языка; -человек и черты его характера; -любимые книги, кинофильмы и их герои; - языки международного общения и их роль в многоязычном мире, при выборе профессии, при знакомстве с культурным наследием стран и континентов; -различные виды труда, профессии, выбор и подготовка к профессии; -досуг, увлечения; физкультура и спорт; путешествия и туризм; -жизнь и быт в городе и селе; -наука и техника, интернет; -государственная символика; столица и другие города, их достопримечательности; общенациональные праздники и знаменательные даты;
В рамках вышеуказанной тематики лексический минимум должен составлять приблизительно 1400-1600 лексических единиц. 2. 2. Орфография Правила правописания применительно к языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум. 2.3. Фонетика Правила ударения в словах и фразах. 2.4. Словообразование Основные способы словообразования: суффиксация; префиксация , словосложение.. 2. 5. Грамматический минимум 2.5.1. Морфология Артикль Определённый и неопределённый артикли; отсутствие артикля; артикль с именами собственными, географическими названиями, абстрактными и вещественными существительными и тд. Имя существительное Способы образования множественного числа имен существительных, склонение. Имя прилагательное Степени сравнения имен прилагательных, особые случаи образования степеней сравнения, склонение. Местоимение Классы местоимений и склонениею Наречие Степени сравнения наречий, особые случаи образования степеней сравнения. Местоимённые наречия, вопросительные местоимённые наречия. Глагол Классы глаголов (правильные, неправильные, модальные, вспомогательные и т.д.); Основные формы глагола и образование временных форм в актив и пассив. Числительное Способы образования и употребление количественных и порядковых числительных. Предлоги Предлоги со значением времени, направления, местоположения, цели. Слияние предлога с артиклем .Управление предлогов. Союзы Сочинительные и подчинительные союзы. 2. 5. 2. Синтаксис Основные коммуникативные и структурные типы предложений в немецком языке (простое, сложное, распространённое, нераспространённое, сложносочинённое, сложноподчинённое; повествовательное, вопросительное, побудительное, главное, придаточное); порядок слов в немецком предложении, инверсия; виды вопросовпеских кой. Правила согласованиявление предлогов.рм в актив и пассив 3. Требования к уровню подготовки абитуриентов При выполнении теста по немецкому языку абитуриент должен: знать/понимать - основные значения изученных лексических единиц; основные способы словообразования;
уметь - пользоваться основными видами чтения аутентичных текстов различных стилей: ознакомительного чтения - с целью понимания основного содержания; изучающего чтения - с целью полного и точного понимания информации; просмотрового/поискового чтения - с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из текста; - ориентироваться в иноязычном тексте, прогнозировать его содержание по заголовку и началу; - определять тему, основную мысль; выделять главные факты, устанавливать их логическую последовательность в тексте;
- группировать и систематизировать языковые средства по определенному признаку (формальному, коммуникативному); - интерпретировать лингвистические и культуроведческие факты. 4. Список рекомендуемой учебно-методической литературы 4.1. Основная Учебники и учебно-методические пособия, рекомендованные для использования в средней общеобразовательной школе. 4. 2. Дополнительная
Бланк для ответа ФИО Учебное заведение Часть 1. Письменная часть
Сумма баллов (Мах 60) Часть 2. Устная часть
Сумма баллов (Мах 40) Итоговая сумма баллов (Мах 100) Критерии устного ответа
Ключи для проверки письменного задания
Параметры итоговой оценки 100 -88 = «отлично» 87- 75= «хорошо» 74-60= «удовлетворительно» Составитель: Старший преподаватель кафедры немецкой филологии Царфина А.А. МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИНСТИТУТ РЫНКА ФАКУЛЬТЕТ ЛИНГВИСТИКИ ВСТУПИТЕЛЬНЫЙ ТЕСТ по дисциплине «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» Фамилия, имя________________________________________ Учебное заведение____________________________________ Дата_________________________________________________ Оценка_______________________________________________ Подпись преподавателя________________________________ I. ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИЙ ТЕСТ Заполните пропуск правильным вариантом 1. I .... to school, but sometimes I go there by bus. A. walk usually B. 'm walking C. usually walk 2. I usually get up early but this morning I ... at 9.30. A. getted up B. get up C. got up 3. We went to the cinema but we ... the film. A. didn 't enjoy B. didn 't enjoyed C. haven't enjoyed 4. My mother .... by air. A. never has traveled B. has never traveled C. has never travel 5. I was late yesterday. - …. A. John was too. B. So John was. C. So was John. 6. He is very funny. He makes me A. laugh B. to laugh C. laughing 7. Moscow is old but Rome is A. more old B. older C. older as Moscow
A. little B. a little C. much
A. were building B. are built C. were built 10. Why are you under the table? What ? A. do you do B. are you doing C. you are doing
A. done B. doing C. do
A. at B.for C. until
A. which B. who C. that 14. We didn't spend money. A. no B. many C. any
A. the B. an C. -
A. I don't know what she is doing. B. She is reading a book. C. She is a doctor. 17. I am Chinese means A. I come from China. B. I come into China. C. I come to China.
A. summer B. spring C. winter
A. The train isn’t working. B. You cannot train on one train. C. You can get a better train. 20. - ? - Fifteen minutes. A. How long does it take to get to the station B. How far is the station C. What time is it
1. Прочитайте текст, закончите предложения в соответствии с содержанием текста. It's a Dog's Life! For over 12 ООО years dogs have lived with people and helped us in our daily lives. In ancient Egypt the Pharaohs built statues of dogs and thought they were like gods. Today there are about 400 types of dog of different sizes and shapes. Dogs have the same five senses as people, but their sense of smell and hearing is much stronger. People train dogs to help and work with us. A dog's sense of smell is very helpful to the police. Dogs can find people, bombs and dangerous gases. When a dog starts barking, it's often because it's heard something. A dog's sense of hearing is very good and they can hear things that humans can't. Dogs can also help blind people and become their "eyes". They can lead a blind person to the shop, onto a bus, or just help him live a normal life. For many people dogs are just good company and make perfect family pets. They can be very friendly animals, but are usually expensive to keep and you must have time to take them for walks. If you look after your dog, it can be a really good friend. 21. Dogs have been friends to people ... . A. for 400 years B. since Egyptian times C. for 12 000 tears 22. In ancient Egypt people thought that dogs A. were Pharaohs B. were like gods C. were statues 23. A dog can help the police ... . A. find a criminal B. train a policeman C. make a bomb 24. Dogs often bark A. when they hear noise B. when they smell something C. when they go for a walk 25. Having a pet dog can A. give you a lot of free time B. cost a lot of money C. make you feel friendly 26. If you have a pet dog, you should A. make a lot of friends B. give it a lot of food C. take care of it 2. Прочитайте текст, ответьте на вопросы по его содержанию. "A" Level Ambitions Julia goes to a state secondary school in Oxford. She lives with her parents in a village called Witney near Oxford. Her father drives her to school every morning on his way to work. In England both primary and secondary schools start at nine o'clock in the morning and continue until half past three in the afternoon. Julia doesn't go home for lunch because the school has its own dining room and so she can buy drinks and food at school. At the moment Julia in studying for her "A" level examinations. She is taking three "A" levels - in Physics, Biology and Chemistry at the end of the year. She is interested in horse riding and on Saturday mornings she usually finds time to ride her horse. But Julia doesn't have much time for her favourite activity during the week because she is under pressure to study for school. Julia hopes to get good grades in her "A" levels so that when she leaves school she can go to university. Julia is very ambitious. She wants to be a doctor. She knows that it isn't easy to study medicine but she is a good student and works hard. 27. How does Julia go to school every morning?* A. Her parents take her. B. She drives there. C. Her father takes her by car. 28. Why doesn't Julia go home for lunch? A. She has her own dining room. B. There is a dining room at school. C. She is not hungry at half past three in the afternoon. 29. What is Julia going to do at the end of the year? A. She is taking her "A " level examination. B. She is going to get her university degree. C. She is going to start studying for "A " level examinations. 30. What does Julia usually do on Saturday mornings? A. She studies for her examinations. B. She finds time for her hobby. C. Her father drives her to school. |