Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе





Скачать 346.24 Kb.
НазваниеТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
страница1/2
Дата публикации01.11.2014
Размер346.24 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

«УТВЕРЖДАЮ»:

Проректор по учебной работе

_______________________ /Л.М. Волосникова/

__________ _____________ 2013г.

МИФЫ И ЛЕГЕНДЫ НАРОДОВ МИРА

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 030300.62 «Психология»,

очной формы обучения

«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:

Автор работы _____________________________/Т.И.Борко/

«______»___________201__г.

Рассмотрено на заседании кафедры зарубежной литературы

28. 06. 2013 г., протокол № 10

Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:

Объем ___15_____стр.

Зав. кафедрой ______________________________/Г.И. Данилина/

«______»___________ 201__ г.

Рассмотрено на заседании УМК Института психологии и педагогики

15 октября 2013 г., протокол № 2
Соответствует ГОС ВПО и учебному плану образовательной программы.

«СОГЛАСОВАНО»:

Председатель УМК ________________________/А.В.Арефьева/

«15» октября 2013 г.
«СОГЛАСОВАНО»:

Зав. отделом БПЛ_____________/Л.И. Локоман/

«12» ноября 2013 г.

«СОГЛАСОВАНО»:

Зав. методическим отделом УМУ_____________/И.Ю. Фарафонова/

«______»_____________2013 г

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ


Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт гуманитарных наук

Кафедра зарубежной литературы


БОРКО Т.И.
МИФЫ И ЛЕГЕНДЫ НАРОДОВ МИРА

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 030300.62 «Психология»,

очной формы обучения

Издательство


Тюменского государственного университета

2013

Борко Татьяна Иосифовна. Мифы и легенды народов мира: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов (направления 030300.62 «Психология», очной формы обучения). Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2011, 15 стр.


Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.

Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Мифы и легенды народов мира [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой зарубежной литературы. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: заведующий кафедрой зарубежной литературы, профессор, д. ф.н. Г.И. Данилина



Тюменский государственный университет, 2013.

© Борко Т.И. 2013.


  1. Пояснительная записка:




    1. Цели и задачи дисциплины «Мифы и легенды народов мира»

Цель освоения дисциплины – научиться интерпретировать мифологические сюжеты и образы в плане амплификации.

Задачи:

- выявлять сходство сюжетов и схем повествования;

-выявлять своеобразие национальных мифологий;

-уметь строить предположение относительно происхождения идей;

-классифицировать мифы по сюжетам.


    1. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата


Дисциплина «Мифы и легенды народов мира» является базовой дисциплиной учебного плана направления. Изучение дисциплины способствует пониманию принципов глубинной психологии и способствует усвоению таких предметов, как «Личностная психология», «Социальная психология». В результате освоения дисциплины студент должен научиться выявлять сходство сюжетов и схем повествования; выявлять своеобразие национальных мифологий; уметь строить предположение относительно происхождения идей; классифицировать мифы по сюжетам

1.3. В результате освоения дисциплины выпускник должен обучиться:

-Пониманию и значению гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации, совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии;

-пониманию современных концепций картины мира на основе сформированного мировоззрения, овладения достижениями общественных наук, культурологи;

-пониманию сущности информации в развитии современного информационного общества, осознанию опасности и угрозы, возникающих в этом процессе, соблюдение требований информационной безопасности, в том числе государственной тайны.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

    Знать основные сюжеты различных мифологий в плане образования идей; уметь различать и классифицировать сюжеты и мотивы повествований сказания; основные сюжеты славянской мифологии в сравнении с другими индо-европейскими блоками повествований.

    Уметь выявлять сходство сюжетов и схем повествования; выявлять своеобразие национальных мифологий; уметь строить предположение относительно происхождения идей; классифицировать мифы по сюжетам, проводить сравнительный анализ повествовательных схем.

    Владеть терминологией по теории мифа, правилами толкования мифологических образов, навыками толкования и компаративистского анализа сюжетов.



  1. Структура и трудоемкость дисциплины.

    Семестр 4. Форма промежуточной аттестации: зачет. Общая трудоемкость дисциплины составляет ___3__ зачетных единицы ___112____часов.



    Вид учебной работы

    Всего часов

    Аудиторные занятия (всего)

    50

    В том числе:




    Лекции

    34

    Практические занятия (ПЗ)

    16

    Самостоятельная работа (всего)

    62

    Вид промежуточной аттестации




    Общая трудоемкость час

    112



    .

    Таблица 1 .

    Тематический план





    Тема

    недели семестра

    Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

    Итого часов по теме

    Итого количество баллов

    Лекции*

    Семинарские (практические) занятия*

    Лабораторные занятия*

    Самостоятельная работа*

    1

    Модуль 1






















    1

    История изучения мифологии

    1-2

    4




    -

    4

    8

    0-10

    2.

    Греческая мифология: космогония

    3-4

    4

    2

    -

    6

    12

    0-10

    3

    Греческая мифология: героический цикл

    5-6

    2

    2

    -

    8

    12

    0-10




    Всего




    10

    4




    18

    32

    0-30




    Модуль 2






















    4.

    Индоевропейские корни иранской мифологии

    7-8-

    4

    2

    -

    6

    12

    0-10

    5

    Славянская мифология.

    9-10

    4

    2

    -

    8

    14

    0-10

    6

    Годовой обрядовый цикл у славян

    10-11

    4

    2

    -

    8

    14

    0-10




    Всего




    12

    6




    22

    40

    0-30




    Модуль 3






















    7.

    Мифология в Древнем Египте. Боги - творцы

    12-13

    4

    2

    -

    6

    12

    0-10

    8

    Погребальный культ и пирамиды

    14-15

    4

    2

    -

    6

    12

    0-10

    9

    Индийская мифология.

    16-17

    4

    2

    -

    10

    16

    0-20




    Всего




    12

    6




    22

    40

    0-40




    Итого (часов, баллов):




    34

    16




    62

    112

    0 – 100



Таблица 2.

Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля

№ темы

Устный опрос

Письменные работы

Технические формы контроля

Информационные системы и технологии

Итого количество баллов

коллоквиумы

собеседование

ответ на семинаре

Подготовка к дебатам

контрольная работа

тест

реферат

эссе

программы компьютерного тестирования

комплексные ситуационные задания

электронные практикум

другие формы

Модуль 1

1.




0-1

0-1

0-1

0-1

0-1

0-1

0-1-

0-1

0-1-

0-1

-

0 - 10

2.

-

0-1

0-1

0-1-

0-1

0-2

0-1

0-2

-0-1

0-2

0-1

0-2

0 - 10

3.

0-1

0-1

0-1

0-1

0-1

0-1

0-1

0-2

0-1

0-2

0-1

0-2

0-10

Всего

0-1

0-3

0-3

0-2

0-2

0-4

0-3

0-4

0-2

0-4

0-3

0-4

0-30

Модуль 2

1.

0-1

0-1

0-1







0-2



















0-10

2.

0-1

0-1

0-1

0-1

0-1

0-1

0-1

0-1

0-1

0-1







0-10

n

0-2

0-1

0-1




0-1

0-1

0-1

0-1

0-2

0-2

0-2

0-1

0-10

Всего

0-4

0-3

0-3

0-1

0-2

0-4

0-2

0-2

0-3

0-3

0-2

0-1

0-30

Модуль 3




0-1













0-1










0-1

0-1

0-1

0-10




0-1

0-1

0-1

0-3

0-1

0-1

0-1

0-1

0-1

0-2

0-1

0-1

0-10




0-1

0-1

0-1

0-3

0-1

0-4

0-1

0-1

0-2

0-2

0-1

0-1

0-20

Всего

0-3

0-2

0-2

0-6

0-2

0-3

0-2

0-2

0-2

0-5

0-3

0-3

0-40

Итого

0-8

0-8

0-8

0-8

0-6

0-11

0-7

0-8

0-7

0-12

0-8

0-8

0 – 100

Таблица 3

Планирование самостоятельной работы студентов







обязательные

дополнительные










Модуль 1

Конспекты

Дополнительная литература










1.1

История изучения мифологии

Конспекты, термины

Составление словаря

1-2

4

0-10

1.2

Греческая мифология: космогония

Конспекты

Таблицы героев

3-4

6

0-10

1.3

Греческая мифология: героический цикл

конспекты

Генеалогия героев

5-6

4

0-10




Всего по модулю 1:




0-30

Модуль 2
















2.1

Индоевропейские корни иранской мифологии

Конспекты, таблицы иерархий

Дополнительная литература

7-8

6

0-10

2.2

Славянская мифология

Таблица поколений

конспекты

9-10

6

0-10

2.3

Годовой обрядовый цикл у славян

Календарь обрядов

термины

11-12

6

0-10




Всего по модулю 2:




0-30

Модуль 3
















3.1

Египетская мифология: боги-творцы

Словарь имен

конспектирование

13-14

6

0-10

3.2

Погребальный культ и пирамиды

Схема архитектуры

Описание обряда-эссе

15-16

6

0-10

3.3

Индийская мифология

словарь

словарь

17-18

6

0-20




Всего по модулю 3:

18

0-40




ИТОГО:

50

0-100



  1. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами




№ п/п

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

Темы дисциплины необходимые для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1

2

3

4

5

6

7

8

…9

1.

Писхология личности

*

*

*

*

*













2.

Социальная психология







*

*

*

*




*




3.

Культурная антропология

*

*

*

*

*




*

*

*




  1. Содержание дисциплины.



  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Рассмотрено на заседании кафедры зарубежной литературы 11. 04. 2011. Протокол №10
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Рассмотрено на заседании кафедры зарубежной литературы 11. 04. 2011. Протокол №10
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Лингвистика, профиль подготовки: Перевод и переводоведение (английское отделение)
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
«Спортивная тренировка», «Физкультурное образование», «Физкультурно-оздоровительные технологии»
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
«Спортивная тренировка», «Физкультурное образование», «Физкультурно-оздоровительные технологии»
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
«Лингвистика», профиль подготовки: Перевод и переводоведение (английское отделение)
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Психофизиологические механизмы адаптации человека и методы функциональной диагностики
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Рассмотрено на заседании кафедры информационных систем, протокол №11 от 12. 05. 2011 г
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Рассмотрено на заседании кафедры информационных систем, протокол №10 от 12 2011 г
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
«Информационные системы и технологии в административном управлении» очная форма обучения
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Рассмотрено на заседании умк института филологии и журналистики от 31. 10. 2013, протокол №1
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Государственно-конфессиональные отношения: отечественный и зарубежный опыт правового регулирования
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск