Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе





НазваниеТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
страница1/8
Дата публикации24.12.2014
Размер0.5 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
«УТВЕРЖДАЮ»:

Проректор по учебной работе

_______________________ / Л.М. Волосникова/

__________ _____________ 2011г.
Теория и методика обучения базовым видам спорта

«Плавание»

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 034300.62 «Физическая культура»

профили подготовки «Спортивная тренировка», «Физкультурное образование», «Физкультурно-оздоровительные технологии»

форма обучения очная и заочная.

«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:

Автор работы ____________________ /А.А. Мальцев, С.В. Дмитриева, В.В. Христов/

«______»___________2011г.

Рассмотрено на заседании кафедры спортивных дисциплин 18.05.2011 г. протокол №9

Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:

Объем _________стр.

Зав. кафедрой ______________________________/Е.Т. Колунин/

«______»___________ 2011 г.
Рассмотрено на заседании УМК института физической культуры

23.05.2011 протокол № 7

Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы.

«СОГЛАСОВАНО»:

Председатель УМК ________________________/Е.Т. Колунин/

«______»_____________2011 г.

«СОГЛАСОВАНО»:

Зав. методическим отделом УМУ_____________/С.А. Федорова/

«______»_____________2011 г.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ


Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт физической культуры

Кафедра спортивных дисциплин



Мальцев Альберт Альбертович

Дмитриева Светлана Валерьевна

Христов Владислав Валерьевич

Теория и методика обучения базовым видам спорта

«Плавание»

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 034300.62 «Физическая культура»

профили подготовки «Спортивная тренировка», «Физкультурное образование», «Физкультурно-оздоровительные технологии».

форма обучения очная и заочная.

Тюменский государственный университет

2011

Мальцев Альберт Альбертович, Дмитриева Светлана Валерьевна, Христов Владислав Валерьевич. Теория и методика обучения базовым видам спорта «Плавание». Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 034300.62 «Физическая культура» профили подготовки «Спортивная тренировка», «Физкультурное образование», «Физкультурно-оздоровительные технологии». Форма обучения очная и заочная. Тюмень, 2011г.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.

Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Плавание [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой спортивных дисциплин. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.




ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: заведующий кафедрой спортивных дисциплин к. биол. н., доцент Е.Т. Колунин



© Тюменский государственный университет, 2011.

© Мальцев А.А., 2011.

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


1.1. Цель дисциплины – формирование и совершенствование у студентов навыков спортивного плавания. Сформировать у студентов осознанную и значимую мотивацию деятельности компетентного спортивного педагога, расширить диапазон компетенций необходимых для предстоящей профессионально – педагогической деятельности.

1.2 Задачи:

  • приобрести знания и овладеть навыками в технике спортивных способов плавания;

  • овладеть знаниями и навыками по методике обучения технике спортивных способов плавания и развитию физических качеств на занятиях по плаванию;

  • знать методическую обоснованность выбора мест занятий, их тщательную подготовку и безопасность;

  • освоение научно-теоретических и организационно-методических основ по плаванию в различных звеньях системы физического воспитания.

1.3. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата.

Дисциплина «Плавание» относится к профессиональному циклу раздел «Теория и методика обучения базовым видам спорта» и тесно связана с дисциплинами: теория и методика физической культуры, психология физической культуры, педагогика физической культуры, опирается на теорию и методику обучения базовым видам спорта, такими как гимнастика, легкая атлетика, спортивные игры, лыжные гонки.

1.4. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО:

  • умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

  • осознает свои права и обязанности как гражданина своей страны (ОК-20);

  • способен развивать педагогическую мысль, методы педагогического контроля и контроля качества обучения, актуальные дидактические технологии (ПК-1);

  • применяет на практике основные учения в области физической культуры (ПК-2);

  • умеет разрабатывать учебные планы и программы конкретных занятий (ПК-4);

  • самостоятельно проводит учебные занятия по физической культуре с детьми дошкольного, школьного возраста и обучающимися в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях среднего и высшего профессионального образования, внеклассную спортивно-массовую работу с обучающимися (ПК-5);

  • умеет оценивать физические способности и функциональное состояние обучающихся, адекватно выбирать средства и методы двигательной деятельности для коррекции состояния занимающихся с учетом их индивидуальных особенностей (ПК-6).


В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать: теорию и методику спортивной тренировки, основы построения учебно-тренировочных занятий по плаванию.

Уметь: изучать, анализировать и оценивать научно-теоретические и организационно-методические основы спортивной тренировки в плавании, организовывать и проводить соревнования по плаванию.

Владеть: техникой спортивных способов плавания, технико-тактическими умениями и навыками в плавании, взаимодействием и общением с руководством, тренерско-преподавательским составом и спортсменами.

2. Структура и трудоемкость дисциплины
Отделение дневного обучения (ОДО)

Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

1

3

5

7

Аудиторные занятия (всего)

118

54

18

14

32

В том числе:

-

-

-




-

Лекции

18

18

-




-

Лабораторные занятия (ЛЗ)

100

36

18

14

32

Самостоятельная работа (всего)

98

18

18

4

58

Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)




зач.

зач.

зач.

экз.

Общая трудоемкость час

зач.ед.

216

72

36

18

90

















Отделение заочного обучения (ОЗО)


Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

1

4

6

7

Аудиторные занятия (всего)

28

6

8

6

8

В том числе:

-

-

-

-

-

Лекции

-




-

-

-

Лабораторные занятия (ЛЗ)

28

6

8

6

8

Самостоятельная работа (всего)

188

66

28

12

82

Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)




зач.

зач.

зач.

экз.

Общая трудоемкость час

зач.ед.

216

72

36

18

90

















3. Тематический план дисциплины (ОДО)

Содержание и объем (час) учебного материала для студентов

первого курса (первый семестр).



Тема

Недели семестра

Виды учебной работы и самостоятельная работа, в часах

Из них в интерактивной форме, в час.

Итого часов по теме

Итого количество баллов

Лекции

Лабораторные занятия

Самостоятельная работа

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Модуль 1




Обучение технике плавания способом кроль на груди

1.1

Техника безопасности на занятиях по плаванию, проверка плавательной подготовленности.

1

2

2

3




7

0-10

1.2

Общеразвивающие и имитационные упражнения на суше. Подготовительные упражнения для освоения с водой.

2

1

2

3




6

0-10

1.3

Обучение технике плавания способом кроль на груди.

3-6

3

8

2




13

0-10




всего




6

12

8




26

0-30

Модуль 2




Обучение технике плавания способом кроль на спине

2.1

Общеразвивающие и имитационные упражнения на суше.

7




2







1

0-5

2.2

Обучение технике плавания способом кроль на спине.

8-11

4

8

4




16

0-15

2.3

Обучение выполнению финиша при плавании кролем на спине/на груди.

12

2

2

2




7

0-10




всего




6

12

6




24

0-30

Модуль 3




Обучение технике стартов и поворотов

3.1

Обучение выполнению стартов при плавании кролем на груди.

13-14

2

4

2

-

8

0-15

3.2

Обучение выполнению стартов при плавании кролем на спине.

15-16

2

4

2

-

8

0-15

3.3

Обучение выполнению поворотов при плавании кролем на спине/на груди.

17-18

2

4

-

-

6

0-10




всего




6

12

4

-

22

0-40

Итого часов (баллов):




18

36

18

-

72

0-100



3.1. Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля по дисциплине «ПЛАВАНИЕ» в рейтинговых баллах, первый курс первый семестр



Виды контроля/ максимальная оценка в баллах (б)


I. Модуль

Обучение технике плавания способом кроль на груди

II. Модуль

Обучение технике плавания способом кроль на спине

III. Модуль

Обучение технике стартов и поворотов

6 занятий 12 ч.

6 занятий 12 ч.

6 занятий 12 ч.

1

Посещение занятий

(0-36 баллов)

2б за каждое занятие

(12 б)

2б за каждое занятие

( 12 б)

2б за каждое занятие

(12 б)

2

Промежуточные тесты по технической подготовленности

(0-30 балла)

25м кроль н/груди

0-5б

(5 б)

25м кроль н/спине

0-5б

(5 б)

Выполнение стартов:

кр. на груди (0-5 б)

кр. на спине (0-5 б)

Выполнение поворотов:

кр. на груди (0-5 б)

кр. на спине (0-5 б)


3

Контрольные нормативы (0-20 баллов)







50м кроль н/груди

оценка техники плавания (0-5 б)

выполнение старта и поворота (0-5 б)

50м кроль н/груди

оценка техники плавания (0-5 б)

выполнение старта и поворота (0-5 б)

4

Отработка пропущенных занятий (0-18 баллов)

1б за каждое пропущенное

занятие (6 б)

1б за каждое пропущенное

занятие (6 б)

1б за каждое пропущенное

занятие (6 б)

5

Выполнение реферата

(0-9 баллов)

3 б за одну работу

3 б за одну работу

3 б за одну работу


3.2. Планирование самостоятельной работы студентов




Модули и темы

Виды СРС

Неделя семестра

Объем часов

Кол-во баллов

обязательные

дополнительные

Модуль 1. Обучение технике плавания способом кроль на груди

1.1

Техника безопасности на занятиях по плаванию, проверка плавательной подготовленности.

контрольная работа

реферат

1

3

0-10

1.2

Общеразвивающие и имитационные упражнения на суше. Подготовительные упражнения для освоения с водой.

контрольная работа

реферат

2

3

0-10

1.3

Обучение технике плавания способом кроль на груди.

конспект занятия

реферат

3-6

2

0-10




Всего по модулю 1:




8

0-30

Модуль 2. Обучение технике плавания способом кроль на спине

2.2

Обучение технике плавания способом кроль на спине.

конспект занятия

контрольная работа

8-11

4

0-15

2.2

Обучение выполнению финиша при плавании кролем на спине/на груди.

конспект занятия

контрольная работа

12

2

0-15




Всего по модулю 2:




6

0-30

Модуль 3 Обучение технике стартов и поворотов

3.1

Обучение выполнению стартов при плавании кролем на груди.

контрольная работа

реферат

13-14

2

0-20

3.2

Обучение выполнению стартов при плавании кролем на спине.

конспект занятия

реферат

15-16

2

0-20




Всего по модулю 3:

4

0-40




ИТОГО:

18

0-100



3.3. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

№ п/п

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

№ модуля дисциплины, необходимые для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

I семестр

1

2

3

1.

Психология физической культуры







+

2.

Теория и методика физической культуры

+

+

+

3.

Гимнастика

+

+

+

4.

Спортивные игры

+

+

+

5.

Легкая атлетика

+

+

+

3.4.Содержание дисциплины.

Модуль I. «Обучение технике плавания способом кроль на груди»

Лекции (6 часов)

Тема 1.1. Техника безопасности на занятиях по плаванию, проверка плавательной подготовленности.

Особенности водной среды и пребывания в ней. Правила поведения в бассейне и на занятиях по плаванию. Значение проверки плавательной подготовленности.

Тема 1.2. Общеразвивающие и имитационные упражнения на суше. Подготовительные упражнения для освоения с водой.

Характеристика и значение подготовительных упражнений для освоения с водой. Основные подгруппы упражнений и направленность их воздействия.

Тема 1.3. Обучение технике плавания способом кроль на груди.

Общеразвивающие и специальные упражнения при обучении плаванию способом кроль на груди. Обучение и совершенствование общего согласования движений в кроле на груди. Последовательность применения упражнений. Упражнения Кифута и их применение.

Лабораторные занятия (12 часов)

Тема 1.1. Техника безопасности на занятиях по плаванию, проверка плавательной подготовленности.

Сведения о правилах поведения в плавательных бассейнах, и открытых водоемах, во время занятий при выполнении упражнений и свободном плавании.

Студентам предлагается проплыть любым способом отрезок дистанции (индивидуально для каждого), продемонстрировать спортивные способы плавания.

Тема 1.2. Общеразвивающие и имитационные упражнения на суше. Подготовительные упражнения для освоения с водой.

  • упражнения для ознакомления со свойствами воды, передвижение в воде

  • погружение под воду и всплывание (при этом необходимо опустить лицо в воду и открыть глаза)

  • выполнение упражнений лежа на груди и спине, дыхательные упражнения с погружением и выдохом в воду

  • освоение рабочей позы пловца, упражнения на скольжение

Тема 1.3. Обучение технике плавания способом кроль на груди.

  • обучение работе ног (с подвижной и неподвижной опорой), скольжению и продвижению при помощи ног на задержке дыхания и с дыханием

  • обучение движениям рук на задержке дыхания (кроль на груди) и с дыханием

  • обучение согласованию движений рук, ног и дыхания при плавании кролем на груди

  • плавание в полной координации

II. Модуль «Обучение технике плавания способом кроль на спине»

Лекции (6 часов)

Тема 2.2 Обучение технике плавания способом кроль на спине.

Общеразвивающие и специальные упражнения при обучении плаванию способом кроль на спине. Обучение и совершенствование общего согласования движений в кроле на спине. Последовательность применения упражнений.

Тема 2.3 Обучение выполнению финиша при плавании кролем на спине/на груди.

Особенности проплывания финишных отрезков и касания кролем на спине/на груди.

Лабораторные занятия (12 часов)

Тема 1. Общеразвивающие и имитационные упражнения на суше.

Выполнение упражнений на суше для последующей тренировки в бассейне. Упражнения Кифута.

Тема 2. Обучение технике плавания способом кроль на спине.

  • обучение работе ног (с подвижной и неподвижной опорой), скольжению и продвижению при помощи ног

  • обучение движениям рук

  • обучение согласованию движений рук, ног и дыхания при плавании кролем на груди

  • плавание в полной координации

Тема 3. Обучение выполнения финиша при плавании кролем на спине/на груди.

Отработка финишного отрезка. Финиширование с задержкой дыхания. Финиширование с увеличением частоты гребковых движений.

III. Модуль «Обучение технике стартов и поворотов»

Лекции (6 часов)

Тема 3.1. Обучение выполнению стартов при плавании кролем на груди.

Техника выполнения стартового прыжка с тумбочки кролем на груди. «Классический» старт и старт «Разножкой», преимущества и недостатки. Подводящие упражнения.

Тема 3.2. Обучение выполнению стартов при плавании кролем на спине.

Техника выполнения стартового прыжка из воды. Положение рук и ног при старте. Отталкивание, вхождение в воду, выход. Подводящие упражнения.

Тема 3.3. Обучение выполнению поворотов при плавании кролем на спине/на груди.

Методика обучения выполнению поворотов при плавании кролем на груди/на спине. Виды поворотов. Подводящие упражнения.

Лабораторные занятия (12 часов)

Тема 3.1. Обучение выполнению стартов при плавании кролем на груди.

Выполнение стартов при плавании кролем на груди. Ускорения со старта (15м). Отработка фазы подхвата гребка после выхода со старта.

Тема 3.2. Обучение выполнению стартов при плавании кролем на спине.

Обучение технике стартового прыжка кролем из воды с опорой о тумбочку. Отработка подводной части во время выхода.

Тема 3.3. Обучение выполнению поворотов при плавании кролем на спине/на груди.

Обучение технике выполнения простого (открытого и закрытого) поворота, поворота «маятником», скоростного поворота (кувырком вперед).
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Рассмотрено на заседании кафедры зарубежной литературы 11. 04. 2011. Протокол №10
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Рассмотрено на заседании кафедры зарубежной литературы 11. 04. 2011. Протокол №10
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Лингвистика, профиль подготовки: Перевод и переводоведение (английское отделение)
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
«Спортивная тренировка», «Физкультурное образование», «Физкультурно-оздоровительные технологии»
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
«Лингвистика», профиль подготовки: Перевод и переводоведение (английское отделение)
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Психофизиологические механизмы адаптации человека и методы функциональной диагностики
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Рассмотрено на заседании кафедры информационных систем, протокол №11 от 12. 05. 2011 г
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Рассмотрено на заседании кафедры информационных систем, протокол №10 от 12 2011 г
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
«Информационные системы и технологии в административном управлении» очная форма обучения
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Рассмотрено на заседании умк института филологии и журналистики от 31. 10. 2013, протокол №1
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Государственно-конфессиональные отношения: отечественный и зарубежный опыт правового регулирования
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск