Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе





НазваниеТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
страница1/5
Дата публикации10.08.2015
Размер0.69 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Психология > Документы
  1   2   3   4   5


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

«УТВЕРЖДАЮ»:

Проректор по учебной работе

_______________________ Л.М. Волосникова

__________ _____________ 2011г.

ПРАКТИКУМ ПО ПСИХОДИАГНОСТИКЕ

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 030300.62 «Психология»

очной формы обучения

«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:

Автор работы ________________ И.В. Васильева

« 07 » июня 2011 г.

Рассмотрено на заседании кафедры общей и социальной психологии,

« 08 » июня 2011 г. Протокол № 14

Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.
«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:

Объем 27 стр.

Зав. кафедрой _______________Е.Л. Доценко

« 08 » июня 2011 г.
Рассмотрено на заседании УМК Института психологии и педагогики

«______»_____________2011 г.

Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы.

«СОГЛАСОВАНО»:

Председатель УМК _______________А.В. Арефьева

«______»_____________2011 г.

«СОГЛАСОВАНО»:

Зав. методическим отделом УМУ_____________ С.А. Фёдорова

«______»_____________2011 г.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ


Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт психологии и педагогики

Кафедра общей и социальной психологии



ВАСИЛЬЕВА ИННА ВИТАЛЬЕВНА

ПРАКТИКУМ ПО ПСИХОДИАГНОСТИКЕ


Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 030300.62 «Психология» очной формы обучения

Тюменский государственный университет

2011

И.В. Васильева. Практикум по психодиагностике. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 030300.62 «Психология», очной формы обучения. Тюмень, 2011, 27 стр.


Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.

Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Практику по психодиагностике [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой общей и социальной психологии. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: заведующий кафедрой общей и социальной психологии д.пс.н., профессор Е.Л. Доценко.





© Тюменский государственный университет, 2011.

© Васильева И.В., 2011.

Васильева И.В.


ПРАКТИКУМ ПО ПСИХОДИАГНОСТИКЕ

Учебно-методический комплекс

для студентов направления 030300.62 «Психология»

Подписано в печать __________ г. Тираж _______экз.

Объем _______ п.л. Формат 60х84/16 Заказ № ________


Издательство Тюменского государственного университета

625003, г. Тюмень, Семакова, 10


1.1.Цели и задачи дисциплины:

Цель курса – формирование представлений у студентов о возможностях и ограничениях адекватного создания и использования психодиагностического инструментария.

Это предполагает решение следующих задач:

  1. Ознакомить студентов с основными способами конструирования психодиагностических методик в рамках объективного и субъективного подходов;

  2. Сформировать представление о способах проверки психометрических показателей теста (надежность, валидность);

  3. Сформировать представление о способах обработки данных психодиагностических методик и интерпретации полученных результатов.

1.2. Место дисциплины в учебном процессе: «Практикум по психодиагностике» является базовой дисциплиной, входящей в учебный план направления 030300.62 «Психология».

Для эффективного усвоения курса студенты должны освоить представление о сущности психики и ее структуре («Введение в психологию»); о методах изучения психических феноменов (Общий психологический практикум. Методы психологии.), без этих знаний сложно прогнозировать направления рекомендаций по результатам психодиагностических заключений. Базовой дисциплиной для данного курса является «Психодиагностика», где формируется специфически диагностический способ мышления психолога-психодиагноста.

Освоение дисциплины является основой и развитием для последующих курсов: «Психология развития и возрастная психология», «Мотивация и эмоции», «Познавательные процессы», «Психология личности», «Социальная психология», «Экспериментальная психология», «Организационная психология», «Психология общения», «Психология семьи», «Психология групп», «Психология стресса». Компетентность в использовании психодиагностических инструментов позволяет решать разные профессиональные психологические задачи, опираясь не только на субъективный опыт психолога, но и на объективные данные о состоянии психических процессов, динамике личностных свойств, уровне интеллекта и т.д.

1.3. Компетенции выпускника бакалавриата:

  1. применение теоретического и экспериментального исследования, основных методов математического анализа и моделирования, стандартных статистических пакетов для обработки данных, полученных при решении различных профессиональных задач (ОК-5);

  2. овладение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11);

  3. отбор и применению психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретаций (ПК-2);

  4. психологическая диагностика уровня развития психических феноменов в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека, профессионального и профильного отбора, профессиональной ориентации (ПК-6);

  5. участию в проведении психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях психологии (ПК-11);

  6. проведению стандартного прикладного исследования в определённой области психологии (ПК-12);

В результате изучения курса «Практикум по психодиагностике» студент должен:

  • знать: основные психодиагностические методики в рамках объективного, субъективного и проективного подходов.

  • уметь: самостоятельно разбираться в постановке и решении проблем, связанных с применением психодиагностического инструментария, иметь прочные навыки работы с учебной и научной психологической литературой, получить навыки использования психодиагностических средств для самостоятельных теоретических и экспериментальных психологических исследований.

  • владеть: способами обработки психодиагностических данных и интерпретации психодиагностических результатов.

Конечные результаты освоения предполагают умение студентами 1) создавать новый психологический тест, осуществлять расчет его психометрических показателей; 2) проводить основные психологические тесты, обрабатывать их данные и интерпретировать полученные в них результаты в соответствии с клиентской задачей и этическими требованиями к психодиагносту и психодиагностическому инструментарию.

Программа предусматривает проработку учебного материала на двух взаимодополняющих друг друга уровнях: семинарско-практическом и лабораторном. Успешное освоение данной дисциплины предполагает изучение методической и научной литературы, подготовку докладов по отдельным темам, анализ существующих психодиагностических методик, их возможностей и ограничений.

Итоговая форма контроля – экзамен. Формы промежуточного (текущего) контроля: решение проблемных задач, программированный опрос, устный опрос на семинарских занятиях, письменные контрольные работы, сдача коллоквиумов, подготовка рефератов и др. Программа содержит обширный список литературы, охватывающей все разделы курса.

2. Структура и трудоемкость дисциплины

Семестр – 2. Форма промежуточной аттестации – отсутствует. Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы, 144 часа.



3. Тематический план.

    Таблица 1.

    Тематический план





Тема

недели семестра

Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

Итого часов по теме

Итого количество баллов

Лекции*

Семинарские (практические) занятия* в том числе интерактивные формы

Лабораторные занятия*

Самостоятельная работа*

1

2

3

4

5




6

7

8

9




Модуль 1.






















0-20

1.

Построение первичной формы теста.

1

-

3

1

4

10

18

0-7

2

Проверка надежности и валидности теста.

2

-

3

1

4

10

18

0-7

3

Стандартизация теста

3

-

2

1

3

10

16

0-6




Модуль 2.






















0-50

4

Методики диагностики когнитивной сферы

4

-

4

1

5

12

22

0-25

5

Методики диагностики особенностей личности

5

-

4

1

5

12

22

0-25




Модуль 3.






















0-30

6

Методики диагностики психических состояний

6

-

2

1

3

7

13

0-7

7

Методики диагностики межличностных параметров в группе

7

-

3

1

4

9

17

0-10

8

Методики диагностики в целях профориентации и профотбора

8

-

3

1

4

10

18

0-13




Итого (часов, баллов):




-

24

8

32

80

144

0 – 100
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Рассмотрено на заседании кафедры зарубежной литературы 11. 04. 2011. Протокол №10
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Рассмотрено на заседании кафедры зарубежной литературы 11. 04. 2011. Протокол №10
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Лингвистика, профиль подготовки: Перевод и переводоведение (английское отделение)
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
«Спортивная тренировка», «Физкультурное образование», «Физкультурно-оздоровительные технологии»
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
«Спортивная тренировка», «Физкультурное образование», «Физкультурно-оздоровительные технологии»
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
«Лингвистика», профиль подготовки: Перевод и переводоведение (английское отделение)
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Психофизиологические механизмы адаптации человека и методы функциональной диагностики
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Рассмотрено на заседании кафедры информационных систем, протокол №11 от 12. 05. 2011 г
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Рассмотрено на заседании кафедры информационных систем, протокол №10 от 12 2011 г
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
«Информационные системы и технологии в административном управлении» очная форма обучения
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Рассмотрено на заседании умк института филологии и журналистики от 31. 10. 2013, протокол №1
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Государственно-конфессиональные отношения: отечественный и зарубежный опыт правового регулирования
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск