Скачать 165.23 Kb.
|
ПРМЕРНЫЙ ВАРИАНТ МОСКОВСКИЙ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (МАДИ) УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной и воспитательной работе _______________ В.В.Ушаков «___» 2010 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ«МЕТОДОЛОГИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» Направление подготовки 080500 – «Менеджмент» по специальности 080507 «Менеджмент организации» (МО) Квалификация (степень) выпускника – дипломированный специалист. Форма обучения: очная. Курс (семестр): первый (первый). Москва 2010 АННОТАЦИЯ Методология – это учение об организации деятельности. Деятельность бывает репродуктивной и продуктивной. Учебная деятельность всегда является продуктивной, она направлена на субъективно новый (для каждого конкретного обучающегося) результат. Качество продуктивной деятельности зависит от уровня ее организации. Эффективная учебная деятельность осуществляется при использовании научно обоснованной организации процесса обучения и способствует формированию системы общекультурных, обще-профессиональных и профессиональных специальных компетенций будущего специалиста в области управления. Организация функциональной системы учебной деятельности достигается за счет:
Изучение настоящей учебной дисциплины обеспечивает студентам усвоение теоретических и практических составляющих методологии учебной деятельности, формирование базовых теоретических психолого-педагогических и методологических знаний, а также соответствующих умений, навыков, и компетенций. (В соответствии с Рекомендациями разработчикам образовательных стандартов третьего поколения «компетенция – это способность применять знания, умения и личностные качества для успешной деятельности в определенной области»). 1. Цели и задачи дисциплины – единого целостного учебного модуля. 1.1 Целью освоения учебной дисциплины «Методология учебной деятельности» студентами первого курса является формирование:
1.2 Для реализации поставленной цели в процессе изучения учебной дисциплины «Методология учебной деятельности» решаются следующие задачи:
2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО. Учебная дисциплина «Методология учебной деятельности» входит в структуру цикла ГСЭ основной образовательной программы. Эта дисциплина логически, содержательно и методически связана со всеми дисциплинами и модулями ООП. В процессе изучения разных модулей ООП компетенции, формирующиеся при овладении методологией учебной деятельности, актуализируются, и их уровень повышается. Постоянное применение сформированных компетенций в качестве эффективного инструментария позволяет обеспечить соответствие между реальным качеством профессиональной подготовки выпускников и предъявляемыми к нему требованиями. Основным «входным» требованием к предварительной подготовке студентов первого курса является мотивация к изучению дисциплины. 3. Компетенции студентов, формирующиеся в процессе освоения содержания дисциплины (как измеряемый результат изучения дисциплины). Изучение дисциплины "Методология учебной деятельности" позволяет студентам: расширить кругозор в области психологии, педагогики и организации деятельности, а также научиться использовать знания, полученные при изучении данного курса, для организации процесса самопознания с целью повышения качества освоения других дисциплин учебного плана, для их организации в систему, для сознательного управления развитием творческих способностей и профессионально ориентированных компетенций. В результате изучения дисциплины студент должен: 1) иметь представление:
2)знать:
3) уметь:
4. Объем, структура и содержание дисциплины. Виды учебной работы. 4.1 Объем дисциплины и виды учебной работы.
4. 2 Структура и содержание дисциплины. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2(две) зачетные единицы. 68 часов. 4.2.1 Разделы дисциплины и виды занятий.
4.2.2 Содержание разделов дисциплины, формируемые компетенции. Основные разделы: 1) Введение в дисциплину «Методология учебной деятельности». 2) Смена парадигм учения. 3) Психология личности.4) Педагогическая психология. 5) Методология деятельности: принципы, формы, методы и средства учебной деятельности. 6) Учебные задачи и учебные проекты. 7) Проектирование учебной деятельности.
5. Образовательные технологии: основанные на компетентностном подходе педагогические технологии активного обучения, ориентированные на получение диагностируемых промежуточных и конечных результатов учебной деятельности. Процесс изучения дисциплины будет включать такие активные формы проведения учебных занятии как анализ организационных затруднений и презентации индивидуальных учебных мини-проектов организации учебной деятельности. 6. Оценочные средства: таксономические таблицы конкретных уровней усвоения содержания учебного материала в его гностическом, функциональном и ценностно-смысловом аспектах. В качестве инструмента измерения используются тесты с «равновесными» вопросами и презентации проектов с обязательным наличием всех составляющих различных фаз проектирования. 7.Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины. 7.1. Рекомендуемая литература. а) основная литература: 1. Новиков А.М. Методология учебной деятельности. – М.:Издательство «Эгвес», 2005. – 164с. 2.Психология и педагогика: Учебное пособие/ Николаенко В.М., Залесов Г.М., Андрюшина Т.В. и др.; Отв. Ред. В.М. Николаенко. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 2002. – 175 с. – (Серия «Высшее образование»). 3.М.Т. Громкова. Психология и педагогика профессиональной деятельности: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 416с. – (Серия «Педагогическая школа. XXI век»). 4. Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности: Учебное пособие. – М: Издательский центр «Академия», 2003. – 304с. б) дополнительная литература: 1. А.А. Вербицкий. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход.– М.: Высшая школа, 1991.-190с. 2. И.А. Зимняя. Педагогическая психология: Учебник для вузов. Изд. Второе, доп., испр. И перераб. – М.: Логос, 2004. – 384с. 3. Д.Б. Богоявленская. Психология творческих способностей:Учеб. пособие для студ. высш. Учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 320с. В) Интернет-ресурсы: 1. www.anovikov.ru; 2. http://methodolog.ru 7.2 Материально-техническое обеспечение дисциплины. В помещении кафедры инженерной педагогики и в библиотеке МАДИ (ГТУ) подобрана и систематизирован учебная, учебно-методическая и научно-методическая литература, необходимая для научно-методического обеспечения процесса изучения дисциплины. В процессе обучения используются аудио-, видеотехника, а также информация из сети «Интернет» и раздаточный материал, частично используется компьютерное сопровождение процесса обучения. 8. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины. Приступая к изучению настоящей дисциплины, необходимо внимательно ознакомиться с содержанием и структурой учебной программы. Рекомендуется выделить свои приоритеты, сформулировать пожелания, связанные с глубиной изучения разных вопросов курса. Необходимо учесть, что излагаемый на лекциях материал становится инструментом эффективной деятельности только при его постоянном использовании в процессе организации учебной деятельности по разным предметам, изучаемым в семестре. Для углубления знаний по изучаемым и обсуждаемым вопросам необходимо использовать имеющиеся в библиотеке МАДИ учебники и учебные пособия, в том числе и методические разработки преподавателей кафедры инженерной педагогики. При подготовке к текущему занятию рекомендуется составлять перечень вопросов, связанных с имеющимися трудностями, возникающими при практическом использования изучаемого материала. Необходимо сформулировать свои личные цели, связанные с изучением настоящей дисциплины. Рекомендуется сформулировать задачи, которые должны быть самостоятельно решены в рамках каждой отдельной лекции и постоянно осуществлять мониторинг (самомониторинг) качества результатов личностной учебной деятельности. Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования с учетом рекомендаций ООП МАДИ для подготовки по специальности 080507 «Менеджмент организации» (МО) Автор программы: д.п.н., проф. кафедры инж. педагогики Сазонова З.С. Программа утверждена на заседании кафедры инженерной педагогики, протокол № « 8 » апреля 2010г. Зав. кафедрой инженерной педагогики, Академик РАО, д.т.н., профессор Жураковский В.М. Программа учебной дисциплины «Методология учебной деятельности» согласована с деканом факультета логистики и общетранспортных проблем: декан факультета, к. т.н., доцент Борщ В.В. Программа учебной дисциплины «Методология учебной деятельности» утверждена на заседании Совета факультета логистики и общетранспортных проблем Протокол №2 « 13 » апреля 2010 г. Председатель Совета К.т.н., доцент Борщ В.В. |
Утверждаю проректор по учебной и воспитательной работе ноу впо «Международный институт рынка» Учебно-методический комплекс «Международные экономические отношения» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного... | «утверждаю» Первый проректор проректор по учебной работе Краткое содержание дисциплины учебных циклов, включая дисциплины вариативной части и дисциплины по выбору студентов, с указанием... | ||
Утверждаю проректор по учебной и воспитательной работе ноу впо Положения о рабочей программе мбоу «Тайсугановская оош». Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую... | Утверждаю первый проректор по учебной работе Данный урок является вторым. Использованы дифференцированный | ||
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального... Цель: приобретение студентами теоретических знаний в области сельского хозяйства, раскрывающих связи сельскохозяйственного производства... | Утверждаю проректор по учебной работе Ведь с деятельностью кредитных организаций сталкивается в своей повседневной работе и корпоративный юрист, и юрист — налоговый консультант,... | ||
«утверждаю» Первый проректор по учебной работе Технологические методы восстановления и повышения износостойкости деталей машин | Утверждаю проректор по учебной работе Разработана на основании примерной учебной программы данной дисциплины составленной в соответствии с государственными требованиями... | ||
«утверждаю» Первый проректор по учебной работе Оборудование и технология повышения износостойкости и восстановления деталей машин и оборудования | «утверждаю» Первый проректор по учебной работе Оборудование и технология повышения износостойкости и восстановления деталей машин и оборудования | ||
Утверждаю первый проректор по учебной работе Все права на размножение и распространение в любой форме остаются за разработчиком | Утверждаю первый проректор по учебной работе Все права на размножение и распространение в любой форме остаются за разработчиком | ||
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Рассмотрено на заседании кафедры зарубежной литературы 11. 04. 2011. Протокол №10 | Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Рассмотрено на заседании кафедры зарубежной литературы 11. 04. 2011. Протокол №10 | ||
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе «Спортивная тренировка», «Физкультурное образование», «Физкультурно-оздоровительные технологии» | Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Психофизиологические механизмы адаптации человека и методы функциональной диагностики |