Утверждаю первый проректор по учебной работе





Скачать 196.52 Kb.
НазваниеУтверждаю первый проректор по учебной работе
страница1/3
Дата публикации05.07.2013
Размер196.52 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Химия > Рабочая программа
  1   2   3
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ



РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

УНИВЕРСИТЕТ ПЕЧАТИ» имени Ивана Фёдорова

УТВЕРЖДАЮ

Первый проректор по учебной работе

______________Т.В. Маркелова



«_____» ___________2012


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Наименование дисциплины ____ Химия _________________

(указывается наименование в соответствии с учебным планом)
По направлению подготовки 151000 – «Технологические машины и оборудование»

(указываются код и наименование направления подготовки)
По профилю подготовки _Полиграфические машины и автоматизированные комплексы

(указывается наименование профиля в соответствии с ПрООП)
Факультет _ФПТ____________________________

Кафедра химии

Квалификация (степень) выпускника бакалавр
Москва — 2012

Разработчики:

_доцент______________ _канд. хим. наук_ __А.М. Шаповалов__

(занимаемая должность) (учёная степень и учёное звание) (инициалы, фамилия)
___________________ _________________ _____________________ (занимаемая должность) (учёная степень и учёное звание) (инициалы, фамилия)


Рецензенты:

___________________ __________________ _____________________

(занимаемая должность) (учёная степень и учёное звание) (инициалы, фамилия)
___________________ _________________ _____________________ (занимаемая должность) (учёная степень и учёное звание) (инициалы, фамилия)

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры химии

«_____» (дата) ____________ 201 г, протокол № .
Зав. кафедрой ________________/ В.А. Наумов /

Одобрена Советом факультета ___ФПТ______________________________

(дата) ____________ 201 г, протокол №
Председатель ______________/ /



Индекс по учебному плану

Цикл

Компонент

Базовая часть

вариативная часть

по выбору

студента

Б.2.1.3.

Гуманитарный, социальный

и экономический цикл










Математический и естественнонаучный цикл

x







Профессиональный цикл











Форма

обучения

курс

семестр

Трудоемкость дисциплины в часах

Форма

итогового

контроля

Всего часов

Аудиторных часов

Лекции

Семинарские (практические)

занятия

Лабораторные

занятия

Курсовая

Работа (проект)

Самостоятельная работа




Очная


1

1

144

51

18



36



54

Экз.

Очно-заочная































Заочная

































1. Цели и задачи дисциплины:

Цель изучения дисциплины «Химия» заключается в формировании у студентов диалектико-материалистического мировоззрения и развитии химического мышления, а также в изучении свойств технических материалов и применении этих знаний при изучении специальных дисциплин и в дальнейшей производственной деятельности.

В процессе изучения дисциплины «Химия» закладывается общенаучный и профессиональный фундамент, формируются основные приемы познавательной деятельности, без которых не может обойтись ни один специалист.

Задачи дисциплины:

• овладение основными научными положениями современной химической науки;

• овладение химическими понятиями и законами;

• овладение методами химических исследований и анализа;

• овладение методами химических расчетов.

_____________________________________________________________________________
2. Место дисциплины в структуре ООП:

Данная учебная дисциплина входит в раздел «Б.2. Математический, естественнонаучный цикл. Базовая часть» ФГОС по направлению подготовки «Технологические машины и оборудование».

Для изучения дисциплины необходимы компетенции, сформированные в результате обучения в средней общеобразовательной школе. Существует логическая и содержательно-методи-ческая взаимосвязь дисциплины «Химия» с другими дисциплинами цикла – математикой и физикой. Дисциплина «Химия» служит естественной базой для более глубокого усвоения таких дисциплин как «Экология» и «Материаловедение», для которых она является предшествующей.

(указывается цикл, к которому относится дисциплина; формулируются требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента, необходимым для ее изучения; определяются дисциплины, для которых данная дисциплина является предшествующей)
3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

– способности к целенаправленному применению базовых знаний в области математических, естественных, гуманитарных и экономических наук в профессиональной деятельности (ОК-9);

– умения выбирать основные и вспомогательные материалы и способы реализации основных технологических процессов и применять прогрессивные методы эксплуатации технологического оборудования при изготовлении изделий машиностроения (ОК-11);

– умения применять современные методы для разработки малоотходных, энергосберегающих и экологически чистых машин, приводов, систем, различных комплексов, машиностроительных технологий, обеспечивающих безопасность жизнедеятельности людей, их защиту от возможных последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий, умение применять способы рационального использования сырьевых, энергетических и других видов ресурсов в машиностроении (ОК-12);

– обладания достаточными для профессиональной деятельности навыками работы с персональным компьютером (ОК-13).

(указываются в соответствии с ФГОС ВПО)
В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

– принципы использования природных ресурсов, энергии и материалов;

– основные математические, физические, химические и др. положения, законы и др. сведения, необходимые для применения в конкретной предметной области при изготовлении машиностроительной продукции.
Уметь:

– применять физико-математические методы для проектирования изделий и технологических процессов в машиностроении с применением стандартных
– использовать фундаментальные понятия, законы и модели современной химии;

– проводить химические реакции и процессы;

– проводить расчёты по химическим реакциям;

– использовать методы теоретического и экспериментального исследования в химии.

Владеть:

– специальной терминологией;

– фундаментальными понятиями, законами и моделями современной химии.
4. Объем дисциплины и виды учебной работы
Общая трудоемкость дисциплины составляет ______4_____ зачетных единиц.


Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

1










Аудиторные занятия (всего)

54

54










В том числе:

-

-

-

-

-

Лекции

18

18










Практические занятия (ПЗ)














Семинары (С)














Лабораторные работы (ЛР)

36

36










Самостоятельная работа (всего)

54

54










В том числе:

-

-

-

-

-

Курсовой проект (работа)














Расчетно-графические работы














Реферат














Другие виды самостоятельной работы
































Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)

Экз.

Экз.










Общая трудоемкость час

зач. ед.

144

144










4

4











5. Содержание дисциплины

5.1.1. Содержание разделов дисциплины

№ п/п

Наименование раздела дисциплины

Содержание раздела

1.

Тема 1. Строение атома.




2.

Тема 2. Периодический закон Д.И.Менделеева




3.

Тема 3. Химическая связь




4.

Тема 4. Энергетика химических процессов




5.

Тема 5. Химическая кинетика и равновесия в гомогенных системах




6.

Тема 6. Растворы




7.

Тема 7. Металлы и сплавы




8.

Тема 8. Электрохимические процессы




9.

Тема 9. Коррозия металлов




10.

Тема 10. Электролиз и электроосаждение металлов




11.

Тема 11. Химические процессы в полиграфии




(Содержание указывается в дидактических единицах. По усмотрению разработчиков материал может излагаться не в форме таблицы)
5.1.2.Содержание разделов дисциплины
Введение

Химия как часть естествознания. Предмет химии. Вещество. Виды химических реакций. Связь химии с другими науками. Значение химии в формировании мышления, изучении природы и развитии техники. Химия и проблемы экологии.
Раздел 1. Основы строения вещества

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Утверждаю первый проректор по учебной работе icon«утверждаю» Первый проректор проректор по учебной работе
Краткое содержание дисциплины учебных циклов, включая дисциплины вариативной части и дисциплины по выбору студентов, с указанием...
Утверждаю первый проректор по учебной работе iconУтверждаю первый проректор по учебной работе
Данный урок является вторым. Использованы дифференцированный
Утверждаю первый проректор по учебной работе icon«утверждаю» Первый проректор по учебной работе
Технологические методы восстановления и повышения износостойкости деталей машин
Утверждаю первый проректор по учебной работе icon«утверждаю» Первый проректор по учебной работе
Оборудование и технология повышения износостойкости и восстановления деталей машин и оборудования
Утверждаю первый проректор по учебной работе iconУтверждаю первый проректор по учебной работе
Все права на размножение и распространение в любой форме остаются за разработчиком
Утверждаю первый проректор по учебной работе icon«утверждаю» Первый проректор по учебной работе
Оборудование и технология повышения износостойкости и восстановления деталей машин и оборудования
Утверждаю первый проректор по учебной работе icon\утверждаю первый проректор по учебной работе
Продолжить воспитание чувства ответственности за состояние окружающей среды и бережного отношения ко всему живому
Утверждаю первый проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Первый проректор по учебной работе
Рассмотрено на заседании умк департамента Биологии от декабря 2011, протокол №
Утверждаю первый проректор по учебной работе iconИмени И. М. Губкина утверждаю: Первый проректор по учебной работе, профессор В. Н. Кощелев
Вмс, в частности с теми, которые применяются в процессах добычи нефти, при ее транспортировке, переработке и т д
Утверждаю первый проректор по учебной работе icon«утверждаю» Первый проректор по учебной работе
Изучение настоящей дисциплины имеет своей целью усвоение студентами знаний по основам трибологии и триботехники с тем, чтобы они...
Утверждаю первый проректор по учебной работе iconИ. М. Губкина «утверждаю» Первый проректор по учебной работе Кошелев...
Уо №802 от 29. 12. 2012 года на Экспертном совете при Управлении образования Администрации города Ижевска
Утверждаю первый проректор по учебной работе icon«утверждаю» Первый проректор по учебной работе
Усвоение студентами знаний по основам теории трения и изнашивания с подготовки к профессиональной деятельности в области проектирования,...
Утверждаю первый проректор по учебной работе iconРоссийской Федерации Российский государственный университет нефти...
Основная задача дисциплины вооружить студентов теоретическими знаниями и практическими навыками работы с нормативными правовыми актами,...
Утверждаю первый проректор по учебной работе icon«утверждаю» Первый проректор по учебной работе
Цель и задачи дисциплины – снабдить специалиста современными знаниями по технологии восстановления конкретных деталей оборудования...
Утверждаю первый проректор по учебной работе icon\утверждаю первый проректор по учебной работе
Дисциплина «Химия и физика полимеров» явля­ется одной из основных теоретических химических дисциплин для под­готовки химиков-технологов,...
Утверждаю первый проректор по учебной работе icon«утверждаю» Первый проректор по учебной работе
Приобретение студентами знаний об износостойкости различных материалов, о рациональном их использовании в узлах трения и рабочих...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск