Утверждаю проректор по учебной работе





Скачать 215.03 Kb.
НазваниеУтверждаю проректор по учебной работе
Дата публикации18.07.2013
Размер215.03 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Физика > Рабочая программа
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Р

ОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ




Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

УНИВЕРСИТЕТ ПЕЧАТИ» им. Ивана Фёдорова

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

______________Т.В. Маркелова


«_____» ___________2011

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

«ПРИКЛАДНАЯ МЕХАНИКА»

По направлению 220700 «Автоматизация технологических процессов и производств»

По профилю 220701 «Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)»

Факультет Цифровых систем и технологий

Кафедра Физики
Квалификация (степень) выпускника бакалавр

Москва – 2011г.

Разработчики:

профессор кафедры «Физики», д. т. н., профессор Роев Б.А.

Рецензенты:

___________________ __________________ _____________________

___________________ _________________ _____________________

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры «Физики»

(дата) __________________, протокол № ________.

Зав. Кафедрой ____________________/Л.И.Уруцкоев/

Одобрена Ученым Советом факультета Цифровых систем и технологий

(дата) ____________201 г, протокол № _______

Председатель __________________ / /


Б 3.1.2

Цикл

Компонент

Базовая часть

вариативная часть

по выбору студента

Профессиональный цикл


+









Форма

обучения

курс

семестр

Трудоемкость дисциплины в часах

Форма

итогового

контроля

Всего часов

Аудиторных часов

Лекции

Семинарские (практически) занятия

Лабораторные занятия

Курсовая

Работа (проект)

Самостоятельная работа

Очная


2

4

72

34

17

-

17

-

38

Зачет

1.06



  1. Цели и задачи дисциплины


Целью прикладной механики является изучение тех общих законов, которым подчиняются движение и равновесие материальных тел и возникающие при этом взаимодействия между телами. Поскольку прикладная механика – наука о механических свойствах конструкционных материалов, изучаемых средствами механики сплошных сред, сопротивления материалов и теории механизмов и машин, а теоретическая механика – наука, которая занимается изучением законов о механическом взаимодействии твердых тел и определением условий их равновесия и механического движения, то преподавание этих дисциплин желательно проводить в одном общем курсе «Прикладная механика». Данная дисциплина является логическим обобщением общеинженерных курсов: теоретической механики, сопротивления материалов, теории механизмов и машин.

Задачи дисциплины

Бакалавр должен быть подготовлен к выполнению следующих видов и задач профессиональной деятельности для объектов:

расчетно-экспериментальная деятельность c элементами научно-исследовательской:

• участие в разработке физико-механических, математических и компьютерных моделей, предназначенных для выполнения исследований и решения научно-технических задач;

• участие в расчетно-экспериментальных работах в области прикладной механики в составе научно-исследовательской группы на основе классических и технических теорий и методов, достижений техники и технологий, в первую очередь, с помощью экспериментального оборудования для проведения механических испытаний, высокопроизводительных вычислительных систем и широко используемых в промышленности наукоемких компьютерных технологий (CAD/CAE-систем мирового уровня);

проектно-конструкторская деятельность:

• участие в проектировании машин и конструкций с целью обеспечения их прочности, устойчивости, долговечности и безопасности, обеспечения надежности и износостойкости узлов и деталей машин;

производственно-технологическая деятельность:

• проведение расчетно-экспериментальных работ по анализу характеристик конкретных механических объектов,

инновационная деятельность:

• участие во внедрении результатов научно-технических и проектно-конструкторских разработок в реальный сектор экономики;

организационно-управленческая деятельность:

• участие в работах по поиску оптимальных решений при создании отдельных видов продукции с учетом требований динамики и прочности, долговечности, безопасности жизнедеятельности, качества, стоимости, сроков исполнения и конкурентоспособности

2. Место дисциплины в структуре ООП

Прикладная механика относится к циклу общепрофессиональных дисциплин и должна изучаться после прохождения курсов математического анализа, и физики, ее изучение должно обеспечить понимание студентами процессов и явлений, изучаемых в курсах полиграфической техники и технологии

3. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

а) общекультурные (ОК)

• владеть культурой мышления, иметь способности к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК–1);

• использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического и компьютерного моделирования в теоретических и расчетно-экспериментальных исследований (ОК-10);

• владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-12);

• владеть одним из иностранных языков на уровне чтения и понимания научно-технической литературы, быть способным общаться в устной и письменной формах на иностранном языке (ОК-13);

• уметь использовать фундаментальные законы природы, законы естественнонаучных дисциплин и механики в процессе профессиональной деятельности (ОК-15);

• быть готовым к профессиональному росту, самостоятельно пополнять свои знания, совершенствовать умения и навыки, самостоятельно приобретать и применять новые знания, развивать компетенции (ОК-16);

б) профессиональные (ПК):

общепрофессиональные:

расчетно-экспериментальными c элементами научно- исследовательскойработы

• быть способным выявлять сущность научно-технических проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, и привлекать для их решения соответствующий физико-математический аппарат (ПК-1);

• применять физико-математический аппарат, теоретические, расчетные и экспериментальные методы исследований, методы математического и компьютерного моделирования в процессе профессиональной деятельности (ПК-2);

• быть готовым выполнять расчетно-экспериментальные работы и решать научно-технические задачи в области прикладной механики на основе достижений техники и технологий, классических и технических теорий и методов, физико-механических, математических и компьютерных моделей, обладающих высокой степенью адекватности реальным процессам, машинам и конструкциям (ПК-3);

• составлять описания выполненных расчетно-экспериментальных работ и разрабатываемых проектов, обрабатывать и анализировать полученные результаты, готовить данные для составления отчетов и презентаций, написания докладов, статей и другой научно-технической документации (ПК-5);

• применять программные средства компьютерной графики и визуализации результатов научно-исследовательской деятельности, оформлять отчеты и презентации, готовить рефераты, доклады и статьи с помощью современных офисных информационных технологий, текстовых и графических редакторов, средств печати (ПК-6);

проектно-конструкторские:

• проектировать детали и узлы с использованием программных систем компьютерного проектирования (CAD-систем, например, КОМПАC, AutoCAD, Autodesk Inventor, SolidWorks, Solid Edge и др.) на основе эффективного сочетания передовых CAD-технологий и выполнения многовариантных CAE-расчетов (например, с помощью широко распространенных CAE-систем ANSYS, COSMOS, Femap, MSC.Patran/Nastran и др.) (ПК-7);

• участвовать в проектировании машин и конструкций с целью обеспечения их прочности, устойчивости, долговечности и безопасности, обеспечения надежности и износостойкости узлов и деталей u1084 машин (ПК-8);

производственно-технологические:

• выполнять расчетно-экспериментальные работы по многовариантному анализу характеристик конкретных механических объектов с целью оптимизации технологических процессов (ПК-10);

• участвовать во внедрении технологических процессов наукоемкого производства, контроля качества материалов, процессов повышения надежности и износостойкости элементов и узлов машин и установок, механических систем различного назначения (ПК-11);

инновационные:

• участвовать во внедрении и сопровождении результатов научно- технических и проектно-конструкторских разработок в реальный сектор экономики (ПК-12);

организационно-управленческие:

• участвовать в организации работы, направленной на формирование творческого характера деятельности небольших коллективов, работающих в области прикладной механики (ПК-13);

• участвовать в работах по поиску оптимальных решений при создании отдельных видов продукции с учетом требований динамики и прочности, долговечности, безопасности жизнедеятельности, качества, стоимости, сроков исполнения и конкурентоспособности (ПК-14);

• разрабатывать планы на отдельные виды работ и контролировать их выполнения (ПК-15);
В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: основные виды механизмов и машин, их характеристики, методы структурного синтеза, кинематического и динамического анализа механизмов; основы теории колебаний механизмов, принципы выбора расчетных схем (моделей), основные методы расчета элементов конструкций на прочность и жесткость при простейших видах деформации и сложном напряженном состоянии, методы расчета упругих элементов конструкций на устойчивость и колебания, механические свойства конструкционных материалов.

Уметь: использовать полученные знания для решения соответствующих конкретных задач техники; выбирать физическую модель реального объекта и соответствующую математическую модель.

Владеть: аналитическими и численными методами исследования математических и механических моделей технических систем; методикой расчетов на прочность, жесткость, устойчивость и колебания элементов инженерных конструкций.

4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет ___________ зачетных единиц

Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

1

2

3

4

Аудиторные занятия (всего)

34













В том числе:

-




-

-

-

Лекции

17










17

Практические занятия (ПЗ)
















Семинары (С)
















Лабораторные работы (ЛР)

17










17

Самостоятельная работа (всего)

38










38

В том числе:

-




-

-

-

Курсовой проект (работа)
















Расчетно-графические работы













+

Реферат
















Другие виды самостоятельной работы


































Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)
















Общая трудоемкость час

зач. ед.

72










72

2










2


5. Содержание дисциплины

5.1. Содержание разделов дисциплины

Тема 1. Деформированное состояние материала

Простые деформации: растяжение-сжатие и сдвиг. Сложные деформации: изгиб и кручение. Распределение простых деформаций в составе сложных деформаций. Построение эпюр.

Тема 2. Понятие о напряжённом состоянии

Напряжённое состояние элементарного объёма материала. Нормальные и касательные напряжения. Главные площадки и главные напряжения. Закон Гука. Модули Юнга и сдвига. Коэффициент Пуассона.

Тема 3. Сложное напряжённое состояние

Закон Гука для объёмного напряжённого состояния. Теория прочности. Максимальные нормальные напряжения. Наибольшие относительные напряжения.

Тема 4. Основы расчета и конструирования деталей

Общие сведения о деталях. Методы оценки прочностной надёжности деталей. Сопряжение деталей.

Тема 5. Механизмы

Структура, кинематический анализ механизмов. Проектирование. Принципы инженерных расчётов.

Тема 6. Передаточные механизмы

Ременные передачи. Фрикционные передачи. Зубчатые механизмы. Конструкции зубчатых колёс. Цепные передачи.

Тема 7. Валы, муфты и опоры

Валы и оси. Соединение вал-втулка. Опоры скольжения и качения. Уплотнительные устройства. Муфты. Корпусные детали.

Тема 8. Динамика машинного агрегата

Пакеты компьютерных программ расчёта. Приведение сил и масс. Переходные процессы. Колебания в машинах.

5.2. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

№ п/п


Наименование обеспе­чиваемых (последую­щих) дисциплин


№ № разделов данной дисциплины,необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

ТАУ

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

2

Основы проектирования

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

3

Печатное оборудование

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

5.3. Разделы дисциплин и виды занятий

Наименование тем

Общая трудоемкость (часов)

Аудиторные

занятия

(всего часов)

Лекции

Практические

занятия

(семинары)

Лабораторные занятия

Тема 1. Деформированное состояние материала

3

1




2

Тема 2. Понятие о напряжённом состоянии

4

2




2

Тема 3. Сложное напряжённое состояние

5

3




2

Тема 4. Основы расчета и конструирования деталей

7

4




3

Тема 5. Механизмы

6

4




2

Тема 6. Передаточные механизмы

3

1




2

Тема 7. Валы, муфты и опоры

3

1




2

Тема 8. Динамика машинного агрегата

3

1




2

Итого

34

17




17

6. Лабораторный практикум

Лабораторные работы учебным планом не предусмотрены, но лаборатории кафедры «Физики» располагают возможностями для проведения лабораторных работ по темам дисциплины:

7. Практические занятия (семинары)

№ п/п

№ раздела дисциплины

Тематика практических занятий (семинаров)

Трудоемкость

(час.)

1.

ТЕМА 1.

Деформированное состояние материала

2

2.

ТЕМА 2.

Понятие о напряжённом состоянии

2

3.

ТЕМА 3.

Сложное напряжённое состояние

2

4.

ТЕМА 4.

Основы расчета и конструирования деталей

3

5.

ТЕМА 5.

Механизмы

2

6.

ТЕМА 6.

Передаточные механизмы

2

7.

ТЕМА 7.

Валы, муфты и опоры

2




ТЕМА 8.

Динамика машинного агрегата

2




Итого




17

8. Примерная тематика курсовых работ (проектов) Не предусмотрено.

9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:
а) основная литература


  1. Александров А.В. и др. Сопротивление материалов. Учеб. для вузов.- М.: Высшая школа, 1995. –560 с.

  2. Быстров К.Н., Иванов О.А., Силенко П.Н. Элементы механики сплошных сред в полиграфии: Учеб. пособие. – М.: Изд-во МГУП, 1998.

  3. Иосилевич Г.Б.,Лебедев П.А.,Стреляев В.С. Прикладная Механика. М., Машиностроение. 1985.

  4. Левитская О.Н., Левитский Н.И. Курс теории механизмов и машин. - М.,1982.

  5. Феодосьев В.И. Сопротивление материалов.- М.: Наука, 1988.


б) дополнительная литература


  1. Осецкий В.М. и др. Прикладная механика. М., Машиностроение. 1987.

  2. Роев Б.А., Перов В.А.Сопротивление материалов. Задания и методические указания для курсовых и расчетно-графических работ для студентов, обучающихся по специальностям: 150407.65 «Полиграфические машины и автоматические комплексы», 150601.65 «Материаловедение и технология новых материалов» М.,МГУП, 2010

10. Материально-техническое обеспечение дисциплины:

  • Дисплейный класс.

  • Тестовые компьютерные задания по прикладной механике.


11. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины:

  • Теоретические занятия (лекции), практические (лабораторно-практические) занятия, компьютерное моделирование, мультимедийные компьютерные технологии, технология активного обучения, самостоятельное изучение студентами дополнительных тем дисциплины и выполнение расчетно-графических работ и индивидуальных контрольных заданий.

  • Теоретические занятия (лекции) организуются по потокам. Целью лекций является получение теоретических знаний для проведения практических занятий. При проведении лекций используются мультимедийные компьютерные технологии. Общий объем лекционного курса – 17 чac.

  • Целью лабораторно-практических занятий является ознакомление и получение практических навыков по применению измерительных устройств и электронно-измерительных приборов. При проведении практических занятий используются компьютерное моделирование. На лабораторно-практических занятиях используется метод объяснения и показа примеров решения задач с последующим самостоятельным решением и выполнением лабораторных работ. При защите результатов лабораторно-практических занятий применяются технологии активного обучения. Общий объем лабораторно-практических работ – 17 часов.

Итоговый контроль по курсу

  • Для контроля усвоения дисциплины «Прикладная механика» учебным планом предусмотрен –зачет.

  • Для успешного освоения дисциплины необходим постоянный контроль текущей успеваемости студентов:

1.По лабораторным работам предполагается:

  • письменная домашняя подготовка к занятиям и предварительный опрос. Без подготовки студент не допускается к выполнению лабораторной работы.

  • защита лабораторной работы, в результате определяется усвоение теоретической и практической частей изучаемых разделов дисциплины.

2. Выполнение и защита РГР.

3. Проверка у каждого студента решений индивидуальных наборов задач.

4. Учёт посещаемости лекций.

5. Текущий промежуточный контроль за выполнением РГР.

6. Промежуточная аттестация студентов в середине семестра.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Утверждаю проректор по учебной работе icon«утверждаю» Первый проректор проректор по учебной работе
Краткое содержание дисциплины учебных циклов, включая дисциплины вариативной части и дисциплины по выбору студентов, с указанием...
Утверждаю проректор по учебной работе iconУтверждаю первый проректор по учебной работе
Данный урок является вторым. Использованы дифференцированный
Утверждаю проректор по учебной работе iconУтверждаю проректор по учебной работе
Ведь с деятельностью кредитных организаций сталкивается в своей повседневной работе и корпоративный юрист, и юрист — налоговый консультант,...
Утверждаю проректор по учебной работе icon«утверждаю» Первый проректор по учебной работе
Технологические методы восстановления и повышения износостойкости деталей машин
Утверждаю проректор по учебной работе iconУтверждаю первый проректор по учебной работе
Все права на размножение и распространение в любой форме остаются за разработчиком
Утверждаю проректор по учебной работе icon«утверждаю» Первый проректор по учебной работе
Оборудование и технология повышения износостойкости и восстановления деталей машин и оборудования
Утверждаю проректор по учебной работе icon«утверждаю» Первый проректор по учебной работе
Оборудование и технология повышения износостойкости и восстановления деталей машин и оборудования
Утверждаю проректор по учебной работе iconУтверждаю первый проректор по учебной работе
Все права на размножение и распространение в любой форме остаются за разработчиком
Утверждаю проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
«Спортивная тренировка», «Физкультурное образование», «Физкультурно-оздоровительные технологии»
Утверждаю проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
«Лингвистика», профиль подготовки: Перевод и переводоведение (английское отделение)
Утверждаю проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Психофизиологические механизмы адаптации человека и методы функциональной диагностики
Утверждаю проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
«Спортивная тренировка», «Физкультурное образование», «Физкультурно-оздоровительные технологии»
Утверждаю проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Рассмотрено на заседании кафедры информационных систем, протокол №11 от 12. 05. 2011 г
Утверждаю проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Рассмотрено на заседании кафедры зарубежной литературы 11. 04. 2011. Протокол №10
Утверждаю проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Лингвистика, профиль подготовки: Перевод и переводоведение (английское отделение)
Утверждаю проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Рассмотрено на заседании кафедры зарубежной литературы 11. 04. 2011. Протокол №10


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск