Скачать 215.03 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Р ОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПЕЧАТИ» им. Ивана Фёдорова УТВЕРЖДАЮПроректор по учебной работе______________Т.В. Маркелова«_____» ___________2011 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ПРИКЛАДНАЯ МЕХАНИКА» По направлению 220700 «Автоматизация технологических процессов и производств» По профилю 220701 «Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)» Факультет Цифровых систем и технологий Кафедра Физики Квалификация (степень) выпускника бакалавр Москва – 2011г. Разработчики: профессор кафедры «Физики», д. т. н., профессор Роев Б.А. Рецензенты: ___________________ __________________ _____________________ ___________________ _________________ _____________________ Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры «Физики» (дата) __________________, протокол № ________. Зав. Кафедрой ____________________/Л.И.Уруцкоев/ Одобрена Ученым Советом факультета Цифровых систем и технологий (дата) ____________201 г, протокол № _______ Председатель __________________ / /
Целью прикладной механики является изучение тех общих законов, которым подчиняются движение и равновесие материальных тел и возникающие при этом взаимодействия между телами. Поскольку прикладная механика – наука о механических свойствах конструкционных материалов, изучаемых средствами механики сплошных сред, сопротивления материалов и теории механизмов и машин, а теоретическая механика – наука, которая занимается изучением законов о механическом взаимодействии твердых тел и определением условий их равновесия и механического движения, то преподавание этих дисциплин желательно проводить в одном общем курсе «Прикладная механика». Данная дисциплина является логическим обобщением общеинженерных курсов: теоретической механики, сопротивления материалов, теории механизмов и машин. Задачи дисциплины Бакалавр должен быть подготовлен к выполнению следующих видов и задач профессиональной деятельности для объектов: – расчетно-экспериментальная деятельность c элементами научно-исследовательской: • участие в разработке физико-механических, математических и компьютерных моделей, предназначенных для выполнения исследований и решения научно-технических задач; • участие в расчетно-экспериментальных работах в области прикладной механики в составе научно-исследовательской группы на основе классических и технических теорий и методов, достижений техники и технологий, в первую очередь, с помощью экспериментального оборудования для проведения механических испытаний, высокопроизводительных вычислительных систем и широко используемых в промышленности наукоемких компьютерных технологий (CAD/CAE-систем мирового уровня); – проектно-конструкторская деятельность: • участие в проектировании машин и конструкций с целью обеспечения их прочности, устойчивости, долговечности и безопасности, обеспечения надежности и износостойкости узлов и деталей машин; – производственно-технологическая деятельность: • проведение расчетно-экспериментальных работ по анализу характеристик конкретных механических объектов, – инновационная деятельность: • участие во внедрении результатов научно-технических и проектно-конструкторских разработок в реальный сектор экономики; – организационно-управленческая деятельность: • участие в работах по поиску оптимальных решений при создании отдельных видов продукции с учетом требований динамики и прочности, долговечности, безопасности жизнедеятельности, качества, стоимости, сроков исполнения и конкурентоспособности 2. Место дисциплины в структуре ООП Прикладная механика относится к циклу общепрофессиональных дисциплин и должна изучаться после прохождения курсов математического анализа, и физики, ее изучение должно обеспечить понимание студентами процессов и явлений, изучаемых в курсах полиграфической техники и технологии 3. Требования к результатам освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: а) общекультурные (ОК) • владеть культурой мышления, иметь способности к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК–1); • использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического и компьютерного моделирования в теоретических и расчетно-экспериментальных исследований (ОК-10); • владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-12); • владеть одним из иностранных языков на уровне чтения и понимания научно-технической литературы, быть способным общаться в устной и письменной формах на иностранном языке (ОК-13); • уметь использовать фундаментальные законы природы, законы естественнонаучных дисциплин и механики в процессе профессиональной деятельности (ОК-15); • быть готовым к профессиональному росту, самостоятельно пополнять свои знания, совершенствовать умения и навыки, самостоятельно приобретать и применять новые знания, развивать компетенции (ОК-16); б) профессиональные (ПК): общепрофессиональные: расчетно-экспериментальными c элементами научно- исследовательскойработы • быть способным выявлять сущность научно-технических проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, и привлекать для их решения соответствующий физико-математический аппарат (ПК-1); • применять физико-математический аппарат, теоретические, расчетные и экспериментальные методы исследований, методы математического и компьютерного моделирования в процессе профессиональной деятельности (ПК-2); • быть готовым выполнять расчетно-экспериментальные работы и решать научно-технические задачи в области прикладной механики на основе достижений техники и технологий, классических и технических теорий и методов, физико-механических, математических и компьютерных моделей, обладающих высокой степенью адекватности реальным процессам, машинам и конструкциям (ПК-3); • составлять описания выполненных расчетно-экспериментальных работ и разрабатываемых проектов, обрабатывать и анализировать полученные результаты, готовить данные для составления отчетов и презентаций, написания докладов, статей и другой научно-технической документации (ПК-5); • применять программные средства компьютерной графики и визуализации результатов научно-исследовательской деятельности, оформлять отчеты и презентации, готовить рефераты, доклады и статьи с помощью современных офисных информационных технологий, текстовых и графических редакторов, средств печати (ПК-6); проектно-конструкторские: • проектировать детали и узлы с использованием программных систем компьютерного проектирования (CAD-систем, например, КОМПАC, AutoCAD, Autodesk Inventor, SolidWorks, Solid Edge и др.) на основе эффективного сочетания передовых CAD-технологий и выполнения многовариантных CAE-расчетов (например, с помощью широко распространенных CAE-систем ANSYS, COSMOS, Femap, MSC.Patran/Nastran и др.) (ПК-7); • участвовать в проектировании машин и конструкций с целью обеспечения их прочности, устойчивости, долговечности и безопасности, обеспечения надежности и износостойкости узлов и деталей u1084 машин (ПК-8); – производственно-технологические: • выполнять расчетно-экспериментальные работы по многовариантному анализу характеристик конкретных механических объектов с целью оптимизации технологических процессов (ПК-10); • участвовать во внедрении технологических процессов наукоемкого производства, контроля качества материалов, процессов повышения надежности и износостойкости элементов и узлов машин и установок, механических систем различного назначения (ПК-11); инновационные: • участвовать во внедрении и сопровождении результатов научно- технических и проектно-конструкторских разработок в реальный сектор экономики (ПК-12); организационно-управленческие: • участвовать в организации работы, направленной на формирование творческого характера деятельности небольших коллективов, работающих в области прикладной механики (ПК-13); • участвовать в работах по поиску оптимальных решений при создании отдельных видов продукции с учетом требований динамики и прочности, долговечности, безопасности жизнедеятельности, качества, стоимости, сроков исполнения и конкурентоспособности (ПК-14); • разрабатывать планы на отдельные виды работ и контролировать их выполнения (ПК-15); В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: основные виды механизмов и машин, их характеристики, методы структурного синтеза, кинематического и динамического анализа механизмов; основы теории колебаний механизмов, принципы выбора расчетных схем (моделей), основные методы расчета элементов конструкций на прочность и жесткость при простейших видах деформации и сложном напряженном состоянии, методы расчета упругих элементов конструкций на устойчивость и колебания, механические свойства конструкционных материалов. Уметь: использовать полученные знания для решения соответствующих конкретных задач техники; выбирать физическую модель реального объекта и соответствующую математическую модель. Владеть: аналитическими и численными методами исследования математических и механических моделей технических систем; методикой расчетов на прочность, жесткость, устойчивость и колебания элементов инженерных конструкций. 4. Объем дисциплины и виды учебной работы Общая трудоемкость дисциплины составляет ___________ зачетных единиц
5. Содержание дисциплины 5.1. Содержание разделов дисциплины Тема 1. Деформированное состояние материала Простые деформации: растяжение-сжатие и сдвиг. Сложные деформации: изгиб и кручение. Распределение простых деформаций в составе сложных деформаций. Построение эпюр. Тема 2. Понятие о напряжённом состоянии Напряжённое состояние элементарного объёма материала. Нормальные и касательные напряжения. Главные площадки и главные напряжения. Закон Гука. Модули Юнга и сдвига. Коэффициент Пуассона. Тема 3. Сложное напряжённое состояние Закон Гука для объёмного напряжённого состояния. Теория прочности. Максимальные нормальные напряжения. Наибольшие относительные напряжения. Тема 4. Основы расчета и конструирования деталей Общие сведения о деталях. Методы оценки прочностной надёжности деталей. Сопряжение деталей. Тема 5. Механизмы Структура, кинематический анализ механизмов. Проектирование. Принципы инженерных расчётов. Тема 6. Передаточные механизмы Ременные передачи. Фрикционные передачи. Зубчатые механизмы. Конструкции зубчатых колёс. Цепные передачи. Тема 7. Валы, муфты и опоры Валы и оси. Соединение вал-втулка. Опоры скольжения и качения. Уплотнительные устройства. Муфты. Корпусные детали. Тема 8. Динамика машинного агрегата Пакеты компьютерных программ расчёта. Приведение сил и масс. Переходные процессы. Колебания в машинах. 5.2. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
5.3. Разделы дисциплин и виды занятий
6. Лабораторный практикум Лабораторные работы учебным планом не предусмотрены, но лаборатории кафедры «Физики» располагают возможностями для проведения лабораторных работ по темам дисциплины: 7. Практические занятия (семинары)
8. Примерная тематика курсовых работ (проектов) Не предусмотрено. 9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины: а) основная литература
б) дополнительная литература
10. Материально-техническое обеспечение дисциплины:
11. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины:
Итоговый контроль по курсу
1.По лабораторным работам предполагается:
2. Выполнение и защита РГР. 3. Проверка у каждого студента решений индивидуальных наборов задач. 4. Учёт посещаемости лекций. 5. Текущий промежуточный контроль за выполнением РГР. 6. Промежуточная аттестация студентов в середине семестра. |
«утверждаю» Первый проректор проректор по учебной работе Краткое содержание дисциплины учебных циклов, включая дисциплины вариативной части и дисциплины по выбору студентов, с указанием... | Утверждаю первый проректор по учебной работе Данный урок является вторым. Использованы дифференцированный | ||
Утверждаю проректор по учебной работе Ведь с деятельностью кредитных организаций сталкивается в своей повседневной работе и корпоративный юрист, и юрист — налоговый консультант,... | «утверждаю» Первый проректор по учебной работе Технологические методы восстановления и повышения износостойкости деталей машин | ||
Утверждаю первый проректор по учебной работе Все права на размножение и распространение в любой форме остаются за разработчиком | «утверждаю» Первый проректор по учебной работе Оборудование и технология повышения износостойкости и восстановления деталей машин и оборудования | ||
«утверждаю» Первый проректор по учебной работе Оборудование и технология повышения износостойкости и восстановления деталей машин и оборудования | Утверждаю первый проректор по учебной работе Все права на размножение и распространение в любой форме остаются за разработчиком | ||
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе «Спортивная тренировка», «Физкультурное образование», «Физкультурно-оздоровительные технологии» | Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе «Лингвистика», профиль подготовки: Перевод и переводоведение (английское отделение) | ||
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Психофизиологические механизмы адаптации человека и методы функциональной диагностики | Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе «Спортивная тренировка», «Физкультурное образование», «Физкультурно-оздоровительные технологии» | ||
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Рассмотрено на заседании кафедры информационных систем, протокол №11 от 12. 05. 2011 г | Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Рассмотрено на заседании кафедры зарубежной литературы 11. 04. 2011. Протокол №10 | ||
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Лингвистика, профиль подготовки: Перевод и переводоведение (английское отделение) | Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Рассмотрено на заседании кафедры зарубежной литературы 11. 04. 2011. Протокол №10 |