Воспитательная программа школы





НазваниеВоспитательная программа школы
страница1/5
Дата публикации21.04.2015
Размер0.52 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > География > Программа
  1   2   3   4   5
Воспитательная программа школы

  Ведущий вектор развития личности, в рамках модели адаптивной школы, направлен на подготовку учащихся к жизни, на обеспечение выпускников школы всем необходимым для их последующей самостоятельной жизнедеятельности в открытой социальной среде.

Этот вектор развития личности  выражается в том, чтобы:

  • решать задачи социальной адаптации;

  • стремиться обеспечить оптимальное развитие каждого ребенка в соответствии с его индивидуальностью;

  • формировать жизненное и профессиональное самоопределение подростка;

  • проводить профилактическую работу с трудновоспитуемыми детьми и подростками;

  • ознакомить родителей с содержанием и методикой учебно – воспитательного процесса, организуемого школой.

  • использовать идеи социальных проблем, т.е. упражнений по самооценке учащимися своих возможностей и выбору способов поведения в различных социальных ролях. Благодаря этому у молодых людей формируется определенная социальная позиция и социальная ответственность, которые и являются основой для их дальнейшего вхождения в социальную среду.

1. Актуальные предпосылки.

Социально-экономическая нестабильность последних лет привела к ослаблению интереса педагогов и родителей ко всему происходящему, а главное, к воспитанию подрастающего поколения. Между тем проблемы молодежи, которые требуют пристального педагогического внимания, остаются и решать их приходится в условиях отсутствия преемственности и связей между социальными институтами и прежде всего между общеобразовательной школы и внешкольными учреждениями. Поэтому данная программа становится одной из важнейших социальных программ, реализуемых в школе.

Через реализацию программы воспитания школы возможно:

  •  повышение качества образования, смещение образовательных приоритетов в зависимости от социального заказа;

  • своевременная диагностика здоровья, профилактика и пропаганда здорового образа жизни, через создание условий  для  самостоятельного созидательного поддержания здоровья;

  • поэтапное педагогическое образование, через систему лекториев для старшеклассников и их родителей;

  • возрождение народных традиций и формирование ценностных ориентаций через интерес к истории семьи, «малой» Родины, страны;

  • изменение мотивации и смещение приоритетов в воспитательной системе в сторону педагогики сотрудничества;

  • формирование личностных свойств, обеспечивающих успешную социально-психологическую адаптацию школьника в обществе. Успешную социальную активность и успешное социально- личностное развитие.

Методологической основой воспитательной программы школы являются:

1. Системный подход к построению воспитательного процесса, сущность которого заключается в том, что он является методологической ориентацией в деятельности, при которой объект познания или преобразования рассматривается как система. «Современная школа эффективно справляется со своими задачами, если в ней сложилась целостная воспитательная система» (А.Т. Куракин). Данный постулат свидетельствует о целесообразности применения системного подхода, потому что:

  •  во – первых, личность ребенка должна развиваться в целостном педагогическом процессе, в котором все компоненты (целевой, содержательный, организационно – деятельностный, оценочно – результативный) в максимальной степени взаимосвязаны. Результатом его является воспитательная система школы;

  • во – вторых, происходит объединение усилий субъектов воспитания, что способствует повышению эффективности педагогического воспитания;

  •  в – третьих, созданная воспитательная система позволяет экономить время и силы педагогического коллектива;

  •  в – четвертых, специально моделируются условия для самореализации личности, что способствует ее творческому самовыражению и личностному росту, гуманизации отношений;

  •  в – пятых, в процессе построения воспитательной системы формируется «лицо» школы, его неповторимый облик, что имеет немаловажное значение в развитии индивидуальности членов школьного сообщества;

  •  в – шестых, системный подход способствует оптимальному использованию в воспитательной деятельности кадровых, финансовых и материально – технических ресурсов школы.

2. Личностно – ориентированный подход в воспитательной деятельности, сущность которого заключается в том, что он является методологической ориентацией в педагогической деятельности, позволяющей посредством опоры на систему взаимосвязанных понятий, идей и способов действий, обеспечивать и поддерживать процессы самопознания, самостроительства и самореализации личности ребенка, развития его неповторимой индивидуальности.

Целесообразность применения личностно – ориентированного подхода объясняется следующими причинами:

  •  во – первых, использование в педагогической деятельности этого подхода предполагает учет индивидуальных особенностей ребенка для развития его индивидуальности;

  • во – вторых, наличие у педагогов школы представления о сущности, строении и структуре этого подхода позволяет им более целенаправленно и эффективно проектировать и строить в соответствии с данной ориентацией конкретную воспитательную деятельность, направленную на развитие индивидуальности как отдельного ребенка, так и школьного сообщества в целом;

  • в – третьих, современная школа нуждается в гуманизации отношений детей и взрослых. Именно поэтому очевидна необходимость построения личностно – ориентированных систем воспитания детей.

3. Средовый подход в воспитательной деятельности, сущность которого заключается в том, что методологической ориентацией в организации взаимодействия школы со средой, использование возможностей внутренней и внешней среды школы в развитии личности ребенка.

Целесообразность применения средового подхода объясняется следующими причинами:

  •  во – первых, школа не может оградить детей от негативных влияний среды, но в состоянии включить в жизнь детей заботы и проблемы ближайшего окружения, превращая учреждение образования в культурно – духовный центр, способствующий совершенствованию жизни в социуме.

  •  во – вторых, совершенствование внутренней среды школы, чистота и порядок в ней создают действующий фактор воспитания у детей благородных чувств, отношений поведения.

2. Основополагающие идеи воспитательной программы школы.

Современное состояние общественной жизни несет в себе опасность многих негативных явлений, связанных с усилением бездуховности, разрушением привычных устоев и нравственных ориентиров. Повсеместно заметен рост вандализма, жестокости, преступности, наркомании, алкоголизма среди детей и подростков.

Воспитание детей и молодежи в современном российском обществе реализуется в условиях экономического и политического реформирования, в силу которого существенно изменились социокультурная жизнь подрастающего поколения. Реформирование вызвало социальное расслоение общества, снижение жизненного уровня большинства населения и др. негативные последствия.

Эти изменения отрицательно сказались на семье. Отмечается резкая дифференциация доходов, массовое обнищание семей. Разрушается нравственно – этические нормы и традиции семейного уклада. Усилилась конфликтность между супругами, родителями и детьми. Отмеченные негативные тенденции сопровождаются резким снижением воспитательного воздействия семьи, ее роли в социализации детей. Угрожающие масштабы приняла бездарность и беспризорность детей.

Выделяются следующие противоречия и проблемы нашей школы:

1.несоответствие условий жизни нравственным ценностям;

2. между поворотом общества к проблемам и нуждам семьи, наличием и реализацией комплексных целевых программ по укреплению и повышению ее значимости в воспитании детей и процессами, приводящими к обострению семейных проблем.

3.между актуализацией социальной защиты детей и недостаточной подготовленностью педагогов в вопросах социальной педагогики;

2.между современными требованиями к материальному обеспечению в процессе воспитания и существующей материальной базой;

3. Цель и задачи воспитания в школе.

В современном российском обществе воспитание должно быть направленно на гармоничное развитие личности. Эта идеальная цель воспитания, которая ориентируется на широкий подход к личности.

Гармоничное развитие личности – это идеал разносторонне развитой личности. Разностороннее развитие личности предполагает не только развитие интересов, но и развитие способностей. Между развитием способностей и интересов существует теснейшая взаимосвязь: с одной стороны, развитие способностей совершается в деятельности, которая стимулируется интересами, с другой – интерес к той или иной деятельности поддерживается ее успешностью, которая в свою очередь обусловлена соответствующими способностями.

Цель воспитания школы – развитие социальной и культурной компетентности личности, ее саморазвитие в социуме, формирование человека – гражданина, семьянина – родителя, обеспечение необходимых научно – методических, организационных, кадровых и информационных условий для развития воспитательной системы школы.

Для достижения цели, мы ставим перед собой следующие задачи воспитания:

- создание условий для взаимополезного взаимодействия педагогов, учащихся и родителей школы для улучшения качества жизни каждого.

- формирование у учащихся креативности.

- оказание помощи семье в решении проблем воспитания, организация психолого – педагогического просвещения родителей, усиление роли семьи в воспитании детей.

Реализация поставленных целей и путей их достижения будет возможным, если:

- будет создана модель выпускника. Это, конечно, некий идеал, к которому мы стремимся. Мы исходили из того, что ребенок, приходящий в первый класс, уже социализирован в семье, в группе детского сада, в интеллектуальном, моральном и других отношениях.

- если к окончанию 5 класса каждый школьник определит свое место в классе; в подростковом возрасте «освоит» школу и внешкольное пространство, а в выпускных классах – «выйдет» в жизнь.

- если будут созданы условия совместной деятельности всех участников образовательного процесса с привлечением различных социальных институтов.

Любая программа при всех ее достоинствах и недостатках – лишь общее направление деятельности. От учителей, классных руководителей, от богатства общественных связей школы зависит успешность работы. Каждый учитель должен стремиться наполнить программу интересным для ребят содержанием, быть убедительным, включать в урок, в классный час, во внешкольные занятия и мероприятия проблемы, жизненно значимые для подростков и выпускников, тесно связанные с окружающим социумом.

Пространства школы для социализации недостаточно. Чтобы наши выпускники уверенно чувствовали себя в мире взрослых, им надо раскрыть все многообразие и сложности пространства жизни.

4. Принципы воспитания в школе.

В своей программе мы ориентируемся на следующие принципы воспитания:

1.Принцип гуманистической ориентации воспитания. Этот принцип требует рассмотрения ребенка как главной ценности в системе человеческих отношений, главной нормой которых является гуманность. Этот принцип требует уважительного отношения к каждому человеку, а также обеспечения свободы совести, мировоззрения.

Условиями реализации данного принципа являются:

- добровольность включения ребенка в ту или иную деятельность;

- предупреждение негативных последствий в процессе педагогического воздействия на учащихся;

- учет интересов учащихся, их индивидуальных вкусов, предпочтений, побуждение и развитие новых интересов;

- формирование у детей готовности к социальной самозащите своих интересов.

В практической педагогической деятельности нашей школы, этот принцип отражается в следующих правилах:

- в общении с ребенком доминирует уважительное отношение к нему.

- педагог должен не только призывать ребенка к добру, но и сам должен быть добрым.

- педагог должен защищать интересы ребенка и помогать ему в решении его актуальных проблем.

- в школе, классе и других объединениях учащихся, педагоги должны формировать гуманистические отношения, которые не допускают унижения достоинства детей.

2. Принцип природосообразности предполагает воспитание ребенка в единстве и согласии с природой, в заботе о природной среде, признание ребенка таким, каков он есть и создание ему доступной зоны развития.

3. Принцип личностного подхода означает признание ребенка субъектом воспитательного процесса, выстраивания взаимоотношений педагога и ребенка на основе взаимодействия и взаимосотрудничества.

 4. Принцип деятельностного подхода предполагает,  осознанную включенность ребенка в практическую деятельность направленную на преобразование окружающего пространства в социально-значимом направлении, обеспечивающую его личностное развитие.

Воспитательная программа работы школы включает в себя воспитание учащихся в процессе обучения, профессиональное самоопределение и внеурочную воспитательную работу, в ходе которой решаются проблемы коллективного и индивидуального воспитания в классе, школе.

За организацию воспитательной работы в школе отвечают:

Заместитель директора по воспитательной работе;

Педагог – организатор;

Социальный – педагог;

Классные руководители;

Педагоги дополнительного образования;

Заведующий школьным музеем;

Заведующий школьной библиотекой.

Управление воспитательным процессом в МОУ осуществляется через аналитическую, планово – организационную, контролирующую функцию по следующим направлениям:

* Работа с педагогическими кадрами:

  • МО классных руководителей.

  • открытые мероприятия

  • индивидуальная работа

  • диагностика педагогического коллектива.

* Работа с учащимися:

  • по направлениям воспитательной работы

  • работа Штаба детской организации

  • индивидуальная работа

* Работа с родителями

  • Совет школы

  • общешкольный родительский комитет

  • школьные мероприятия

  • внешкольные мероприятия

  • Совет профилактики

  • индивидуальная работа

Основными направлениями воспитательной программы школы являются гражданско – правовое воспитания, патриотическое, трудовое, художественно-эстетическое воспитание.


Программа развития ученического трудового объединения «Юннат»
Паспорт Программы развития

ученического трудового объединения «Юннат»

МОУ Россоловской ООШ

Полное наименование программы

Программа развития ученического трудового объединения (УТО) на 2007 – 2012 гг.

Основания для разработки модуля программы

  • Школьная территория составляет 1,5 га земли, а количество учащихся за последние 10 лет уменьшилось до 57 человек (2009 г)

  • Введение в образовательный процесс программы «Технология. Сельскохозяйственный труд».

  • Обеспечение школьной столовой продуктами с УОУ для улучшения витаминизации блюд и удешевление школьных обедов

  • Подготовка учащихся к жизни в сельской местности для работы в подсобном личном хозяйстве

  • Школьная территория является местом отдыха для жителей поселка Россолово

  • УОУ – материальная база для проведения уроков биологии, географии, окружающий мир

Разработчики модуля программы

Заведующая УОУ

Цель программы

Создание условий формирования практических умений и навыков для жизни в сельской местности

Основные задачи программы

  • Разработать программу по технологии в соответствии с условиями школы.

  • Разработать программы дополнительного образования

  • Создать условия для проведения опытнической работы и оценки результатов.

  • Стимулировать учащихся к участию в конкурсном движении.

  • Стимулировать целенаправленное непрерывное повышение уровня профессиональной компетентности педагогических работников, в т.ч. участие в конкурсном движении.

  • Создать систему мониторинга, обеспечивающую эффективную работу ученического трудового объединения

  • Познакомить учащихся с профессиями, востребованными в сельском хозяйстве.

Период и этапы реализации программы

  1. Первый этап (2007г.) Аналитико-диагностический.

Цель: проведение аналитической и диагностической работы, разработка текста и утверждение модуля «Программа развития ученического трудового объединения»

  1. Второй этап (2008-2009 г.г.) Экспериментально-внедренческий

Цель: реализация модуля «Программа развития ученического трудового объединения», ведущих целевых программ и проектов модуля.

  1. Третий этап (2009 – 2011 г.г). Этап промежуточного контроля и коррекции

Цель: отслеживание результатов и корректировка хода реализации проектов модуля «Программа развития ученического трудового объединения»

  1. Четвертый этап (2012 г.). Этап полной реализации

Цель: подведение итогов реализации проектов модуля «Программа развития ученического трудового объединения», распространение опыта работы, разработка нового стратегического плана ученического трудового объединения».

Принципы реализации программы

  • Программно-целевой подход к планированию ученического трудового объединения.

  • Информационная компетентность участников образовательного процесса

  • Включенность всех участников образовательного процесса в деятельность по реализации задач программы

Финансовое обеспечение

модуля программы

Выполнение программы обеспечивается за счет реализации продукции, добровольных пожертвований, спонсорской помощи, бюджетных средств.

Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели модуля программы

  • Позитивный имидж ученического трудового объединения.

  • Востребованность и эффективность опытнической работы.

  • Рост числа участников и победителей конкурсов различного уровня.

  • 100% обеспечение овощной продукцией школьной столовой.

  • Увеличение реализации продукции с целью увеличения финансирования ученического трудового объединения.

  • Продолжение образования в учебных заведениях по профилю.

Приказ об утверждении Программы развития

Приказ директор МОУ Россоловской ООШ

Система организации контроля за выполнением Программы развития

Подготовка ежегодного отчета о результатах деятельности по реализации модуля «Программа развития ученического трудового объединения» к итоговому педагогическому совету, Празднику осени.

Перспективы развития ученического трудового объединения

  • Введение элективных курсов по профилю

  • Дни открытых дверей в учебных заведениях, готовящих кадры, для работы в агропромышленном комплексе.

  • Изучение новых технологий возделывания сельскохозяйственных культур.

  • Обучение руководителя и учащихся основам менеджмента.

  • Разработка проекта по благоустройству школьной территории.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Воспитательная программа школы iconАдминистрация краснобаковского района нижегородской области маоу...
В основе модели взаимодействия субъектов воспитания и социализации моу ветлужская сош – двухкомпонентная структура: микросреда (внутренняя...
Воспитательная программа школы iconАнализ воспитательной работы школы за 2012-2013 учебный год
Воспитательная система школы строится на принципах, заложенных в Уставе оу, на основе личностно-ориентированного подхода в соответствии...
Воспитательная программа школы icon11. Воспитательная работа в школе. 12. Проблемные вопросы школы >13....
Систематизированные данные внутришкольного контроля и внутришкольной информации (таблицы, диаграммы, графики, качественные и количественные...
Воспитательная программа школы iconАнализ состояния и результатов воспитательной работы в школе Анализируя...
Воспитательная работа на начало года планировалась с учетом «Программы воспитательной работы» и «Концептуальных основ воспитательной...
Воспитательная программа школы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Воспитательная система нашей школы охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей, разнообразную...
Воспитательная программа школы iconI. Воспитательная деятельность c педагогическим коллективом
Воспитательная деятельность педагогического коллектива. Проведение традиционных общешкольных мероприятий, коллективно-творческих...
Воспитательная программа школы iconАнализ воспитательной работы школы за 2012-2013 учебный год
В 2012-2013 учебном году воспитательная работа школы продолжала строиться согласно утвержденной вице-президентом России Дмитрием...
Воспитательная программа школы iconЗакона РФ «Об образовании»
В 2011-2012 учебном году воспитательная работа школы осуществлялась в соответствии с целями и задачами на этот учебный год
Воспитательная программа школы iconАнализ воспитательной работы мбоу сош №1 за 2011-2012 учебный год
Воспитательная система школы это целостный организм, который соединяет в единый процесс две основные подсистемы школы – обучающую...
Воспитательная программа школы iconФеномен «детства» и воспитательная деятельность школы
Разработчик: Гизатуллина Л. Т. ст преп каф иностр языков отделения романо-германской филологии ифи кфу
Воспитательная программа школы iconАнализ воспитательной деятельности мбоу сош №8 за первое полугод
Воспитательная работа, проводимая в первом полугодии, строится в соответствии с утвержденным планом работы школы
Воспитательная программа школы iconВоспитательная система Краснокустовской сош
Фактически это означает возрождение воспитания в школах. Изменение социальных условий в конце 80-х – начале 90-х годов привело к...
Воспитательная программа школы iconОтчет по воспитательной работе за 2011 -2012 учебного года
Воспитательная работа строится на основании программы воспитательной работы школы через реализацию воспитательных задач
Воспитательная программа школы iconАнализ работы по созданию воспитательной системы и обеспеченности воспитанности учащихся
Воспитательная программа лицея входит разделом в образовательную программу лицея. В лицеи осуществляется целостная учебно-воспитательная...
Воспитательная программа школы iconТема школы: Формирование ценности образования в адаптивной системе...
Воспитательная: Способствовать познанию общечеловеческих ценностей: прощение, любовь, ответственность
Воспитательная программа школы iconЦель: создание благоприятных условий для становления духовно-нравственной,...
Главная воспитательная проблема: «Формирование у учащихся потребности в обучении и саморазвитии, раскрытие творческого потенциала...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск