Анализ воспитательной работы мбоу сош №1 за 2011-2012 учебный год





Скачать 298.69 Kb.
НазваниеАнализ воспитательной работы мбоу сош №1 за 2011-2012 учебный год
страница1/3
Дата публикации09.06.2015
Размер298.69 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Культура > Анализ
  1   2   3
Анализ воспитательной работы МБОУ – СОШ №1 за 2011-2012 учебный год.

Воспитательная система школы - это целостный организм, который соединяет в единый процесс две основные подсистемы школы – обучающую и воспитывающую, интегрируя таким образом все педагогические воздействия, идущие на ребенка, в целостный воспитательный процесс.

По мнению учителей, родителей и учащихся, выпускник нашей школы – это человек, уважающий свою большую и малую Родину, деятельный патриот, оберегающий и сохраняющий свою историю и культуру, уважающий национальные чувства и традиции; духовно богатая, творческая, свободная, социально активная личность, стремящаяся к физическому и нравственному совершенству; человек образованный, эрудированный, готовый к самоопределению, самоутверждению и самореализации во взрослой жизни. Ценностное ядро воспитательной системы составляют наиболее значимые для детей и взрослых ценности: Человек, Семья, Истина, Добро, Красота, Творчество, Отечество, Мир.

Системообразующими компонентами школьной социальной воспитывающей среды, через которые решаются важные воспитательные задачи школы, являются:

Система дополнительного образования школы (система ДОШ);

Система работы библиотеки;

Система экологического воспитания;

Система коллективно-творческих дел;

Система патриотического воспитания;

Система работы музея боевой славы АВПУ;

Система ученического самоуправления; объединения по интересам;

Система ДОШ является важным звеном системы непрерывного образования и способствует организации досуга, формированию коммуникативных навыков, формированию индивидуального образовательного пути, содействует самореализации личности ребенка, выбору жизненных ценностей, обеспечивает каждому ученику «ситуацию успеха», способствует профессиональному самоопределению учащихся. Оно тесно связано со всеми другими направлениями учебно-воспитательного процесса.

Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребенком своих интересов, увлечений, своего «Я». Главное, что здесь ребенок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Важно заинтересовать ребенка занятиями после уроков, что даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования.

Основная цель воспитательной системы школы личностно – ориентированное воспитание, направленное на раскрытие, развитие и реализацию интеллектуальных способностей и духовных качеств личности обучающихся.

В воспитательной системе школы личность учащегося определяется не только как объект, но и как субъект воспитания. На протяжении нескольких лет воспитательная система школы создавалась усилиями всех участников образовательного и воспитательного процессов: учителями, родителями, самими детьми.

В процессе этого взаимодействия определились конкретные задачи воспитательного характера, которые позволяют реализовать цель воспитательной работы школы:

  1. Создание образовательной среды для развития интеллектуального и творческого потенциала учащихся.

  2. Обновление и дальнейшее развитие системы ученического самоуправления, формирование у обучающихся чувства ответственности, самостоятельности, инициативы.

  3. Активное вовлечение родителей в процесс жизнедеятельности школы, продолжение формирования системы работы с родителями и общественностью.

  4. Качественное улучшение индивидуальной работы с учащимися группы риска, опекаемыми и другими социально незащищенными категориями детей работы по охране детства.


В 2011 - 2012 учебном году воспитательная работа школы была активно направлена на развитие творчества учащихся, на воспитание ученика как гражданина. Именно поэтому в основе воспитательной системы школы лежали основные направления, которые составили концепцию воспитательной работы школы:

  1. Нравственное воспитание.

  2. Правовое воспитание

  3. Гражданско - патриотическое воспитание.

  4. Художественно – эстетическое воспитание.

  5. Экологическое воспитание

  6. Физическое воспитание.

  7. Трудовое воспитание.


Нравственное воспитание.

Управление нравственным становлением личности – вот основная задача, над претворением которой работал коллектив школы в истекшем учебном году.

Нравственное воспитание является одним из важнейших звеньев в воспитательной работе. Основные его задачи: формирование активной жизненной позиции школьников, их сознательное отношение к общечеловеческому долгу, утверждение единства слова и дела как единства слова и дела как повседневной нормы поведения, воспитания, самоуважения и уверенности в себе, чести, достоинства, прямоты и личной морали, инициативы, настойчивости в выполнении любого дела.

Основные направления воспитательной деятельности лежат в основе общешкольных мероприятий и КТД. Важной частью развития воспитательной системы школы является формирование и укрепление школьных традиций. Традиции школы являются значимыми и принятыми детьми.

Традиционные школьные мероприятия позволяют сплотить не только классные коллективы, они сплачивают весь школьный коллектив: педагогов, родителей, учеников, не оставляют равнодушными никого из членов школьного сообщества.

Школьные и классные мероприятия, в основном, отличаются высокой эмоциональностью, хорошим уровнем подготовки, большим охватом учащихся.

Хотелось бы отметить работу ряда классных руководителей: Приставко Е.Л. 7»Б» кл.; Зингис Г.Н.10 кл.; Воробьёва И.В. 6»А» кл.; Филиппова Л.Г. « 3А» кл.; Кустова С.А. 3 «Б» кл.; Михайлова В.А. 1 «Б», Генераленко С.В., Нуриева И.В..

В ходе проведения КТД учащиеся имеют возможность проявить свою индивидуальность, творчество, показать интеллектуальный уровень. Они учатся жить в коллективе сверстников, демонстрируя при этом свои коммуникативные умения и навыки, что позволяло совершенствовать единую систему школьного и ученического самоуправления, формировать у учащихся чувство ответственности, самостоятельности, инициативы.

Основными формами организации воспитательного процесса являются коллективные творческие дела, интеллектуальные игры, конкурсы, выставки, праздники, вечера, соревнования и др. При их подготовке и проведении используются приемы и методы актуализации субъективного опыта учащихся, создания ситуаций выбора и успеха, индивидуальной и коллективной рефлексии процесса и результатов деятельности.

Традиционные праздники школы:

  • Торжественная линейка 1-11 классов, посвященная празднованию самого главного праздника – «День знаний».

  • Праздничный концерт ко Дню учителя «Имя твоё – Учитель!».

  • Международный праздник День матери совместно с родителями.

  • Праздник осени «Осенний марафон». Конкурс «Мисс Осень».

  • Новогодние праздники - «Сказка в новом году», «Снежная королева». Шоу программа «Зажигай, чтоб горело ярко..».

  • В рамках мероприятий посвящённых Дню защитников Отечества под девизом «Мы все – дети одной страны – России» экскурсии, уроки мужества, смотр – конкурс «А ну-ка парни», рыцарские турниры, музыкально-литературные композиции.

  • Классные огоньки « Классные наши девчонки», концерт, «От всей души», конкурс «А ну-ка девушки», конкурс рисунков «Весенняя капель», дискотека «Мы вместе» в канун Международного женского дня 8 марта.

  • Традиционная торжественная линейка «Слет лучших учащихся»

  • Неповторимо и незабываемо для выпускников отмечаются праздники «Последнего звонка» и церемония торжественного вручения аттестатов о среднем (полном) общем образовании в 11-х классах и основном образовании в 9-х классах. .

Сохранение и укрепление школьных традиций – это основа воспитательной работы школы. Важным фактором формирования нравственных ценностей является создание благоприятного эмоционального фона. Работая в данном направлении, педагогический коллектив школы предусматривает обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, формируя позитивное отношение к обычаям, традициям своего народа, семьи, умения слушать, смотреть, осознавать и откликаться, делать выводы.
Правовое воспитание.

Целью работы по правовому воспитанию является снижение уровня правонарушений среди учащихся школы путем проведения мероприятий воспитательно-нравственного содержания, расширение кругозора учащихся по вопросам правовой культуры.

Задачи:

  • Воспитание гуманистического и правового самосознания учащихся.

  • Профилактика социальной дезадаптации подростков.

  • Повышение нравственного уровня воспитанности учащихся.

  • Снижение уровня правонарушений.

Большое значение в работе с подростками «группы риска» по правовому воспитанию имеет оптимизация системы взаимодействия всех воспитательно-образовательных структур (школы, семьи, РОВД, КДН, АЦРБ, УФСКН).

В течение года с обучающимися проводится правовой всеобуч (индивидуальная и групповая форма):

  • Встреча с представителями РОВД, КДН, наркоконтроля УФСКН, пожарная инспекция, АЦРБ - нарколог, педиатр.

  • Изучение закона РФ «Об образовании», Ф.З. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» №120от 02.06.1999г., конвенции ООН «О правах ребенка», семейный кодекс РФ ст.19-39, уголовный кодекс РФ: ст.110, 117,228,233.

В школе действует Совет профилактики, который является одним из звеньев системы комплексной работы по выполнению Закона Российской Федерации «О системе работы по профилактики правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних».

Педагогическое просвещение родителей – одно из важных направлений работы школы. В течении года социальным педагогом, школьным инспектором проходят индивидуальные разъяснительные и профилактические беседы по предотвращению правонарушений, алкоголизма, табакокурения, наркомании, токсикомании, которые включены в план проведения «Недели профилактики». Оформлен и обновляется информационный стенд, на котором размещается информация по темам: «Закон и подросток», «Поступок и ответственность», «Права и обязанности родителей» и т.д

В рамках межведомственной профилактической акции «Безопасное детство» в период с 15.03.2012 г. по 12.04.2012 г. в школе в соответствии с планом было проведено следующее:

  1. Обновлён материал информационных стендов по правам ребёнка (нормативные документы, выдержки из Конвенции ООН о правах ребёнка, ФЗ РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ», семейного кодекса РФ, закона «Об образовании»;

  2. Доведена до сведения детей, родителей информация о том, куда можно обратиться за помощью в случае выявления насилия в отношении детей. Указан номер телефона доверия.

  3. Проведены беседы с родителями, направленные на профилактику жестокого обращения с детьми на общешкольном родительском собрании.

  4. Включены в план воспитательной работы и проведены тематические классные часы в 5-9 классах.

В целях сохранения здоровья детей в школе был проведен месячник «Внимание: дети». В него были включены такие мероприятия как: соревнования между учениками 6-8 классов «Внимание: светофор!»; викторина «Правила дорожного движения»; конкурс рисунков «Дорога глазами детей». Были проведены беседы («Внимание: машина»; «Правила дорожного движения»; «Пешеходный переход»; «Дети на дороге»; «Дорожно-транспортный травматизм»), классные часы, инструктажи по правилам дорожного движения, мероприятие «Красный, зеленый, желтый», «Безопасное колесо» и другие.

На должном уровне проведён День Здоровья в апреле 2012 г.. Перед ребятами выступили представители МЧС по теме «Поведение на водных объектах в весенний период ». Проведены различные спортивные состязания. За хорошую организацию и проведение мероприятий отмечены учителя физкультуры Резниченко И.А., Дубровина Г.Н., руководитель кружка ЮИД Кустова С.А.

Основной формой работы классных руководителей школы остаётся классный час в разных формах его проведения, где школьники под руководством педагога включаются в специально организованную деятельность, способствующую формированию системы правовых отношений к окружающему миру, друг другу, к самому себе.

Патриотическое воспитание, гражданское образование.

Основные черты гражданского облика личности закладываются в детском , подростковом , и прежде всего – в юношеском возрасте на основе опыта , приобретаемого не только в семье социальной среде, но и в школе. Приоритетное значение в школе отводится патриотическому воспитанию. Основными задачами, которого являются: формирование у школьников понимания истинных духовных ценностей Отечества, гражданской позиции. Воспитание гражданина страны – одно из главных условий её возрождения и дальнейшего процветания. Вопросы организации и реализации гражданско-правового образования обучающихся стали основополагающими в воспитательно-образовательной системе школы. В сфере жизни нашей школы по-особому воспринимаются слова «патриот», «патриотизм», «патриотическое воспитание». Педагогический коллектив школы считает, что понятия гражданственность и патриотизм нельзя воспринимать как нечто обособленное, поэтому умело, тонко соприкасаются и дополняют друг друга в воспитательно-образовательной траектории развития школьников, военно-патриотическое воспитание и гражданское образование.

Созданный на базе МОУ-СОШ №1 Центр гражданского образования «Россияне», начиная с 2008 года, ведет активную деятельность в данном направлении. Главной целью ЦГО «Россияне» является воспитание гражданина для жизни в демократическом государстве, в гражданском обществе через воспитание у школьников готовности участвовать в общественно-политической жизни школы и местного сообщества. Эта цель достигается через решение следующих задач:

  • формирование правосознания и воспитание гражданской ответственности;

  • развитие общественной активности школьников;

  • формирование гражданских компетентностей

Обучение в Центре проводится по практико-ориетированным программам гражданского образования, учитывающим потребности слушателей и инновационных направлений развития образования.

В Центре проводятся следующие основные виды учебных занятий: лекции, практические и семинарские занятия, в т. ч. выездные, научно-практические конференции, круглые столы, деловые игры, тренинги, консультации, самостоятельная работа и др. Особое внимание отводится методу социальных проектов, в которых дети с удовольствием реализуют свои возможности и знания, полученные на теоретических занятиях.

Школьный музей АВПУ - это наша память, проникнутая любовью и бережным отношением к прошлому своего Отечества, к подвигу дедов и прадедов. Ребята активно участвуют в районных, региональных, областных конкурсах, конференциях, смотрах, концертах, выставках, экскурсиях, встречах. ДВО «Факел» поддерживает тесную связь с учебными заведениями города и района: школами, училищами, филиалами ВУЗов, районным Советом ветеранов, военкоматом и краеведческим музеем. В этом году 18 мая состоялась 12 встреча ветеранов АВПУ.

  • Диплом 1 – место в областном смотре – конкурсе музеев боевой славы;

  • Диплом участников 3 регионального музейного форума;

  • Благодарственное письмо от Совета ветеранов;

  • Почётная грамота от Администрации Асиновского района за отлично проведённое мероприятие, посвящённое 70-летию АВПУ.

В сентябре 2011 года в школе создана «Молодёжная дружина» из сознательной молодёжи юношей и девушек 10-11 классов в количестве 16 человек. ДМД является управляющим органом в школе, оказывает содействие администрации школы.

Главное направление деятельности – это гражданско-патриотическое воспитание.

ДМД (добровольная молодёжная дружина) + педагог + родительский комитет школы + КДН + ОПДН

Способность к самоопределению, уважение к ценностям и достоинству каждого человека , гражданственность, самодисциплина, поддержание правопорядка , уважительное отношение к закону , равенству – вот главные качества гражданина в современном обществе. 28 октября 2011 года эти гражданские качества были озвучены будущими членами Молодёжной дружины на собеседовании при рассмотрении кандидатур обучающихся, желающих работать в добровольной дружине.

Деятельность членов дружины:

  • Организация дежурств, поддержание правопорядка в школе;

  • Организация и проведение советов по профилактике;

  • Проведение мероприятий (викторины, беседы, конкурсы рисунков «Профессия Полицейский», «Моя дорога в школу»);

  • Тренинги «Толерантность»;

  • Акция «За здоровый образ жизни»;

  • «Я – наставник» (каждый член дружины является наставником у детей, стоящих на ВШУ);

  • Проведение тематических вечеров и дискотек;

  • Тематические часы по правовому воспитанию;

  • Час общения за круглым столом « Мой выбор» совместно с представителями КДН, ОПДН;

  • Совместные рейды с ОПДН и ППС по городу.

  • Участие в конкурсах различного уровня

Каждый член дружины имеет личное удостоверение на право заниматься правоохранительной, общественной деятельностью. Удостоверение юный дружинник были вручены членам Молодежной Дружины в присутствии личного состава РОВД Асиновского района подполковником Осиным Н.К.

  • 26 апреля 2012 года «Молодёжная дружина» награждена дипломом 1 – степени от Департамента общего образования по Томской области за победу в региональной акции «Эстафета добрых дел»;

  • 8 мая победитель всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия» в номинации «Социально-экономическое развитие страны» награждён дипломом Трусов Пётр 10 класс.

  • 5 июня Трусов Пётр участник. Московского всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия» с проэктом «Социально-экономическое развитие страны» награждён дипломом участника.

Принимая участие в мероприятиях различного уровня у ребят формируется активная гражданская позиция, позитивное отношение к профессии полицейский, толерантность к окружающим, правовая культура, пропаганда здорового образа жизни.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ воспитательной работы мбоу сош №1 за 2011-2012 учебный год iconПубличный доклад директора мбоу «сош №4» по итогам работы за 2011-2012...
Цели и задачи учебно-воспитательной работы на 2011-2012 учебный год и анализ их выполнения
Анализ воспитательной работы мбоу сош №1 за 2011-2012 учебный год iconПерспективный план воспитывающей деятельности Перспективный план...
Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год Задачи на 2011 – 2012 учебный год
Анализ воспитательной работы мбоу сош №1 за 2011-2012 учебный год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Анализ воспитательной работы мбоу сош №7 п. Новоильинский 2011-2012 учебный год. 28
Анализ воспитательной работы мбоу сош №1 за 2011-2012 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы по итогам 2011-2012 учебного год
Учебный план мбоу лицей №94 на 2011-2012 учебный год был составлен на основе Базисного учебного плана буп-2011, вариант а 1-9 классы,...
Анализ воспитательной работы мбоу сош №1 за 2011-2012 учебный год iconАнализ воспитательной работы мбоу «Павловская сош» за 2012-2013 учебный год
В 2012-2013 учебном году основной целью воспитательной работы являлось создание условий для формирования личности творческой, гуманной,...
Анализ воспитательной работы мбоу сош №1 за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы мбоу «сош с. Мескер-Юрт» за 2011-2012 учебный год
В 2011-2012 уч год в педагогической состав средней общеобразовательной школы входило 85человек
Анализ воспитательной работы мбоу сош №1 за 2011-2012 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной и методической работы за 2011-2012 учебный год
Анализ работы муниципального автономного учреждения гимназия №1 г. Белебея муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан...
Анализ воспитательной работы мбоу сош №1 за 2011-2012 учебный год iconАнализ воспитательной работы в мбоу «Лицей» за 2011-2012 учебный год
Перед педагогическим коллективом стояли в 2011-2012 учебном году стояли следующие воспитательные задачи
Анализ воспитательной работы мбоу сош №1 за 2011-2012 учебный год iconМуниципальное казённое общеобразовательное учреждение Лепокуровская...
Цели и задачи учебно-воспитательной работы на 2011 2012 учебный год и анализ их выполнения
Анализ воспитательной работы мбоу сош №1 за 2011-2012 учебный год iconАнализ учебно воспитательной работы мбоу сош №4 р п. Чишмы за 2012-2013 учебный год
Статистика педагогических кадров по образованию, стажу, возрасту, квалификационным категориям
Анализ воспитательной работы мбоу сош №1 за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы педагогического коллектива за 2011-2012 учебный год
В 2011 – 2012 учебном году педагогический коллектив мбоу «сош №2 г. Строитель Белгородской области» работал над решением следующих...
Анализ воспитательной работы мбоу сош №1 за 2011-2012 учебный год iconАнализ методической работы учителей начальных классов мбоу каменская...
Анализ методической работы учителей начальных классов мбоу каменская сош за 2011 – 2012 учебный год
Анализ воспитательной работы мбоу сош №1 за 2011-2012 учебный год iconАнализ методической работы При планировании методической работы мбоу...
Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №9» г. Чебоксары» на 2012 -2013 учебный год учитывались рекомендации, данные в анализе методической...
Анализ воспитательной работы мбоу сош №1 за 2011-2012 учебный год iconАнализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год
Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности
Анализ воспитательной работы мбоу сош №1 за 2011-2012 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы мбоу пржевальская сош за 2012 2013 учебный год
В октябре – ноябре 2012 года в Пржевальской сош был проведён 1 этап предметных олимпиад по математике, химии, биологии, русскому...
Анализ воспитательной работы мбоу сош №1 за 2011-2012 учебный год iconАнализ воспитательной работы по мбоу духовщинская средняя общеобразовательная...
В 2011-2012 учебном году школа продолжала решать те же задачи, что и в предыдущем году, стремясь воспитывать личность, способную...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск