Скачать 298.69 Kb.
|
Анализ воспитательной работы МБОУ – СОШ №1 за 2011-2012 учебный год. Воспитательная система школы - это целостный организм, который соединяет в единый процесс две основные подсистемы школы – обучающую и воспитывающую, интегрируя таким образом все педагогические воздействия, идущие на ребенка, в целостный воспитательный процесс. По мнению учителей, родителей и учащихся, выпускник нашей школы – это человек, уважающий свою большую и малую Родину, деятельный патриот, оберегающий и сохраняющий свою историю и культуру, уважающий национальные чувства и традиции; духовно богатая, творческая, свободная, социально активная личность, стремящаяся к физическому и нравственному совершенству; человек образованный, эрудированный, готовый к самоопределению, самоутверждению и самореализации во взрослой жизни. Ценностное ядро воспитательной системы составляют наиболее значимые для детей и взрослых ценности: Человек, Семья, Истина, Добро, Красота, Творчество, Отечество, Мир. Системообразующими компонентами школьной социальной воспитывающей среды, через которые решаются важные воспитательные задачи школы, являются: Система дополнительного образования школы (система ДОШ); Система работы библиотеки; Система экологического воспитания; Система коллективно-творческих дел; Система патриотического воспитания; Система работы музея боевой славы АВПУ; Система ученического самоуправления; объединения по интересам; Система ДОШ является важным звеном системы непрерывного образования и способствует организации досуга, формированию коммуникативных навыков, формированию индивидуального образовательного пути, содействует самореализации личности ребенка, выбору жизненных ценностей, обеспечивает каждому ученику «ситуацию успеха», способствует профессиональному самоопределению учащихся. Оно тесно связано со всеми другими направлениями учебно-воспитательного процесса. Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребенком своих интересов, увлечений, своего «Я». Главное, что здесь ребенок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Важно заинтересовать ребенка занятиями после уроков, что даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования. Основная цель воспитательной системы школы личностно – ориентированное воспитание, направленное на раскрытие, развитие и реализацию интеллектуальных способностей и духовных качеств личности обучающихся. В воспитательной системе школы личность учащегося определяется не только как объект, но и как субъект воспитания. На протяжении нескольких лет воспитательная система школы создавалась усилиями всех участников образовательного и воспитательного процессов: учителями, родителями, самими детьми. В процессе этого взаимодействия определились конкретные задачи воспитательного характера, которые позволяют реализовать цель воспитательной работы школы:
В 2011 - 2012 учебном году воспитательная работа школы была активно направлена на развитие творчества учащихся, на воспитание ученика как гражданина. Именно поэтому в основе воспитательной системы школы лежали основные направления, которые составили концепцию воспитательной работы школы:
Нравственное воспитание. Управление нравственным становлением личности – вот основная задача, над претворением которой работал коллектив школы в истекшем учебном году. Нравственное воспитание является одним из важнейших звеньев в воспитательной работе. Основные его задачи: формирование активной жизненной позиции школьников, их сознательное отношение к общечеловеческому долгу, утверждение единства слова и дела как единства слова и дела как повседневной нормы поведения, воспитания, самоуважения и уверенности в себе, чести, достоинства, прямоты и личной морали, инициативы, настойчивости в выполнении любого дела. Основные направления воспитательной деятельности лежат в основе общешкольных мероприятий и КТД. Важной частью развития воспитательной системы школы является формирование и укрепление школьных традиций. Традиции школы являются значимыми и принятыми детьми. Традиционные школьные мероприятия позволяют сплотить не только классные коллективы, они сплачивают весь школьный коллектив: педагогов, родителей, учеников, не оставляют равнодушными никого из членов школьного сообщества. Школьные и классные мероприятия, в основном, отличаются высокой эмоциональностью, хорошим уровнем подготовки, большим охватом учащихся. Хотелось бы отметить работу ряда классных руководителей: Приставко Е.Л. 7»Б» кл.; Зингис Г.Н.10 кл.; Воробьёва И.В. 6»А» кл.; Филиппова Л.Г. « 3А» кл.; Кустова С.А. 3 «Б» кл.; Михайлова В.А. 1 «Б», Генераленко С.В., Нуриева И.В.. В ходе проведения КТД учащиеся имеют возможность проявить свою индивидуальность, творчество, показать интеллектуальный уровень. Они учатся жить в коллективе сверстников, демонстрируя при этом свои коммуникативные умения и навыки, что позволяло совершенствовать единую систему школьного и ученического самоуправления, формировать у учащихся чувство ответственности, самостоятельности, инициативы. Основными формами организации воспитательного процесса являются коллективные творческие дела, интеллектуальные игры, конкурсы, выставки, праздники, вечера, соревнования и др. При их подготовке и проведении используются приемы и методы актуализации субъективного опыта учащихся, создания ситуаций выбора и успеха, индивидуальной и коллективной рефлексии процесса и результатов деятельности. Традиционные праздники школы:
Сохранение и укрепление школьных традиций – это основа воспитательной работы школы. Важным фактором формирования нравственных ценностей является создание благоприятного эмоционального фона. Работая в данном направлении, педагогический коллектив школы предусматривает обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, формируя позитивное отношение к обычаям, традициям своего народа, семьи, умения слушать, смотреть, осознавать и откликаться, делать выводы. Правовое воспитание. Целью работы по правовому воспитанию является снижение уровня правонарушений среди учащихся школы путем проведения мероприятий воспитательно-нравственного содержания, расширение кругозора учащихся по вопросам правовой культуры. Задачи:
Большое значение в работе с подростками «группы риска» по правовому воспитанию имеет оптимизация системы взаимодействия всех воспитательно-образовательных структур (школы, семьи, РОВД, КДН, АЦРБ, УФСКН). В течение года с обучающимися проводится правовой всеобуч (индивидуальная и групповая форма):
В школе действует Совет профилактики, который является одним из звеньев системы комплексной работы по выполнению Закона Российской Федерации «О системе работы по профилактики правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних». Педагогическое просвещение родителей – одно из важных направлений работы школы. В течении года социальным педагогом, школьным инспектором проходят индивидуальные разъяснительные и профилактические беседы по предотвращению правонарушений, алкоголизма, табакокурения, наркомании, токсикомании, которые включены в план проведения «Недели профилактики». Оформлен и обновляется информационный стенд, на котором размещается информация по темам: «Закон и подросток», «Поступок и ответственность», «Права и обязанности родителей» и т.д В рамках межведомственной профилактической акции «Безопасное детство» в период с 15.03.2012 г. по 12.04.2012 г. в школе в соответствии с планом было проведено следующее:
В целях сохранения здоровья детей в школе был проведен месячник «Внимание: дети». В него были включены такие мероприятия как: соревнования между учениками 6-8 классов «Внимание: светофор!»; викторина «Правила дорожного движения»; конкурс рисунков «Дорога глазами детей». Были проведены беседы («Внимание: машина»; «Правила дорожного движения»; «Пешеходный переход»; «Дети на дороге»; «Дорожно-транспортный травматизм»), классные часы, инструктажи по правилам дорожного движения, мероприятие «Красный, зеленый, желтый», «Безопасное колесо» и другие. На должном уровне проведён День Здоровья в апреле 2012 г.. Перед ребятами выступили представители МЧС по теме «Поведение на водных объектах в весенний период ». Проведены различные спортивные состязания. За хорошую организацию и проведение мероприятий отмечены учителя физкультуры Резниченко И.А., Дубровина Г.Н., руководитель кружка ЮИД Кустова С.А. Основной формой работы классных руководителей школы остаётся классный час в разных формах его проведения, где школьники под руководством педагога включаются в специально организованную деятельность, способствующую формированию системы правовых отношений к окружающему миру, друг другу, к самому себе. Патриотическое воспитание, гражданское образование. Основные черты гражданского облика личности закладываются в детском , подростковом , и прежде всего – в юношеском возрасте на основе опыта , приобретаемого не только в семье социальной среде, но и в школе. Приоритетное значение в школе отводится патриотическому воспитанию. Основными задачами, которого являются: формирование у школьников понимания истинных духовных ценностей Отечества, гражданской позиции. Воспитание гражданина страны – одно из главных условий её возрождения и дальнейшего процветания. Вопросы организации и реализации гражданско-правового образования обучающихся стали основополагающими в воспитательно-образовательной системе школы. В сфере жизни нашей школы по-особому воспринимаются слова «патриот», «патриотизм», «патриотическое воспитание». Педагогический коллектив школы считает, что понятия гражданственность и патриотизм нельзя воспринимать как нечто обособленное, поэтому умело, тонко соприкасаются и дополняют друг друга в воспитательно-образовательной траектории развития школьников, военно-патриотическое воспитание и гражданское образование. Созданный на базе МОУ-СОШ №1 Центр гражданского образования «Россияне», начиная с 2008 года, ведет активную деятельность в данном направлении. Главной целью ЦГО «Россияне» является воспитание гражданина для жизни в демократическом государстве, в гражданском обществе через воспитание у школьников готовности участвовать в общественно-политической жизни школы и местного сообщества. Эта цель достигается через решение следующих задач:
Обучение в Центре проводится по практико-ориетированным программам гражданского образования, учитывающим потребности слушателей и инновационных направлений развития образования. В Центре проводятся следующие основные виды учебных занятий: лекции, практические и семинарские занятия, в т. ч. выездные, научно-практические конференции, круглые столы, деловые игры, тренинги, консультации, самостоятельная работа и др. Особое внимание отводится методу социальных проектов, в которых дети с удовольствием реализуют свои возможности и знания, полученные на теоретических занятиях. Школьный музей АВПУ - это наша память, проникнутая любовью и бережным отношением к прошлому своего Отечества, к подвигу дедов и прадедов. Ребята активно участвуют в районных, региональных, областных конкурсах, конференциях, смотрах, концертах, выставках, экскурсиях, встречах. ДВО «Факел» поддерживает тесную связь с учебными заведениями города и района: школами, училищами, филиалами ВУЗов, районным Советом ветеранов, военкоматом и краеведческим музеем. В этом году 18 мая состоялась 12 встреча ветеранов АВПУ.
В сентябре 2011 года в школе создана «Молодёжная дружина» из сознательной молодёжи юношей и девушек 10-11 классов в количестве 16 человек. ДМД является управляющим органом в школе, оказывает содействие администрации школы. Главное направление деятельности – это гражданско-патриотическое воспитание. ДМД (добровольная молодёжная дружина) + педагог + родительский комитет школы + КДН + ОПДН Способность к самоопределению, уважение к ценностям и достоинству каждого человека , гражданственность, самодисциплина, поддержание правопорядка , уважительное отношение к закону , равенству – вот главные качества гражданина в современном обществе. 28 октября 2011 года эти гражданские качества были озвучены будущими членами Молодёжной дружины на собеседовании при рассмотрении кандидатур обучающихся, желающих работать в добровольной дружине. Деятельность членов дружины:
Каждый член дружины имеет личное удостоверение на право заниматься правоохранительной, общественной деятельностью. Удостоверение юный дружинник были вручены членам Молодежной Дружины в присутствии личного состава РОВД Асиновского района подполковником Осиным Н.К.
Принимая участие в мероприятиях различного уровня у ребят формируется активная гражданская позиция, позитивное отношение к профессии полицейский, толерантность к окружающим, правовая культура, пропаганда здорового образа жизни. |
Публичный доклад директора мбоу «сош №4» по итогам работы за 2011-2012... Цели и задачи учебно-воспитательной работы на 2011-2012 учебный год и анализ их выполнения | Перспективный план воспитывающей деятельности Перспективный план... Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год Задачи на 2011 – 2012 учебный год | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Анализ воспитательной работы мбоу сош №7 п. Новоильинский 2011-2012 учебный год. 28 | Анализ учебно-воспитательной работы по итогам 2011-2012 учебного год Учебный план мбоу лицей №94 на 2011-2012 учебный год был составлен на основе Базисного учебного плана буп-2011, вариант а 1-9 классы,... | ||
Анализ воспитательной работы мбоу «Павловская сош» за 2012-2013 учебный год В 2012-2013 учебном году основной целью воспитательной работы являлось создание условий для формирования личности творческой, гуманной,... | Анализ работы мбоу «сош с. Мескер-Юрт» за 2011-2012 учебный год В 2011-2012 уч год в педагогической состав средней общеобразовательной школы входило 85человек | ||
Анализ учебно-воспитательной и методической работы за 2011-2012 учебный год Анализ работы муниципального автономного учреждения гимназия №1 г. Белебея муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан... | Анализ воспитательной работы в мбоу «Лицей» за 2011-2012 учебный год Перед педагогическим коллективом стояли в 2011-2012 учебном году стояли следующие воспитательные задачи | ||
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Лепокуровская... Цели и задачи учебно-воспитательной работы на 2011 2012 учебный год и анализ их выполнения | Анализ учебно воспитательной работы мбоу сош №4 р п. Чишмы за 2012-2013 учебный год Статистика педагогических кадров по образованию, стажу, возрасту, квалификационным категориям | ||
Анализ работы педагогического коллектива за 2011-2012 учебный год В 2011 – 2012 учебном году педагогический коллектив мбоу «сош №2 г. Строитель Белгородской области» работал над решением следующих... | Анализ методической работы учителей начальных классов мбоу каменская... Анализ методической работы учителей начальных классов мбоу каменская сош за 2011 – 2012 учебный год | ||
Анализ методической работы При планировании методической работы мбоу... Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №9» г. Чебоксары» на 2012 -2013 учебный год учитывались рекомендации, данные в анализе методической... | Анализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности | ||
Анализ учебно-воспитательной работы мбоу пржевальская сош за 2012 2013 учебный год В октябре – ноябре 2012 года в Пржевальской сош был проведён 1 этап предметных олимпиад по математике, химии, биологии, русскому... | Анализ воспитательной работы по мбоу духовщинская средняя общеобразовательная... В 2011-2012 учебном году школа продолжала решать те же задачи, что и в предыдущем году, стремясь воспитывать личность, способную... |