Утверждаю:
директор МБОУ
«Хлебодаровская СОШ» _____________ /Локтева А.П./
Отчет по воспитательной работе
за 2011 -2012 учебного года.
Воспитательная работа строится на основании программы воспитательной работы школы через реализацию воспитательных задач:
1. Предоставить каждому обучающемуся возможность самореализации в наиболее значимых для него сферах жизнедеятельности.
2. Способствовать социальной адаптации вновь прибывших детей.
3. Формировать нравственные качества личности.
4. Организовать досуг учащихся.
5. Обеспечить условия для сохранения здоровья обучающихся.
В школе работает 7 классных руководителей, из них:
- начального звена – 2 классных руководителя;
- старшего звена – 5 классных руководителя.
Управление воспитательной работой осуществляется педагогическим советом, МО классных руководителей, общешкольным родительским комитетом, деятельность которых регламентируется соответствующими положениями.
Большое внимание классные руководители уделяют организации учебной деятельности во взаимодействии со всеми участниками образовательного процесса. Проверяются дневники обучающихся, заполняются соответствующие страницы журнала, личные дела. Классные руководители посещают семьи, оказывают содействие детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, оказывают поддержку детям из малообеспеченных семей, работают с обучающимися, состоящими на учете.
С начала учебного года 3-ое учащихся: Туров Александр (9 кл.), Садыков Марсель
(9 кл.), Вахромов Александр (9 кл.) ученики стоят на внутришкольном учёте.
1 ученик: Туров Александр, стоит на учёте в ПДН. Во 2-ом полугодии из Салманского приюта в школу пришёл Нуруллин Андрей, стоящий на учёте в ПДН
Классные руководители 9 класса -Гараева Ф.М. и классный руководитель 7-ого класса – Серягина Н.С. и закреплённый воспитатель ЗДВР- Тутерова Л.К имеют план работы с трудными детьми, ведётся профилактическая работа, посещаются семьи. Дети, которые стоят на ВШК посещают кружки, спортивные секции. Основными формами работы с детьми являются: беседы, классные часы, встречи, трудовые дела (дежурства, благоустройство школьной территории), занятия в кружках по интересам, общешкольные мероприятия (праздники, концерты, олимпиады, викторины, конкурсы, спортивные мероприятия, дни профилактики, экскурсии).
Особое место в деятельности классного руководителя занимает классный час — форма организации процесса непосредственного общения педагога и воспитанников, в ходе которого могут подниматься и решаться важные вопросы и проблемы.
Анализ посещенных классных часов позволяет сказать, что не все педагоги хотят отойти от проведения традиционных классных часов. Главным и часто единственным организатором совместной деятельности и общения с учащимися выступает классный руководитель. Анкетирование и собеседование с обучающимися показало, что наиболее запоминаются те классные часы, где можно рассуждать, спорить, узнавать что-то необычное. Дети участвовали в районных конкурсах рисунков:
- «Дорога не терпит шалости» , где Прохорова Мария (9 кл.) заняла 3 место;
- «Миру мир», участвовали учащиеся 5 кл., 9 кл.;
- «Болгар, Свияжск», участник Вахромов Александр. (9 кл), 1-ое место заняла Гибадуллина Алина, ученица 10 класса;
В республиканском конкурсе на районном этапе «Созвездие – 2012 г.»:
-Балялина Валенина (8 кл.) заняла 3место;
-Дуэт «Подруги», ученицы 9 класса Прохорова Мария и Сагирова Галия заняли
3 место;
- Грамота в номинации «Лучший творческий отряд» в районном конкурсе отрядов профилактики правонарушений;
- 3-ее место занял тимуровский отряд «Дорога добра» в муниципальном туре Всероссийской добровольческой акции «Весенняя неделя добра» в РТ;
- 2-ое место в районном конкурсе на звание «Лучший волонтёрский отряд»;
- 1-ое место занял Мизюков Алексей, ученик 1 класса в конкурсе «Я такой же как ты»;
- 3-ее место «Лучшая новогодняя игрушка»;
В конкурсе патриотической песни «Поём мы о войне и родном крае»
2-ое место Бойкова Ирина, ученица 4 класса в номинации «Вокал-соло» младшая группа;
2-ое место трио «Подруги»;
1-ое место Гибадуллина Алина, ученица 10 класса в номинации «Художественное слово»;
2-ое место в номинации инсценировка военной песни;
В республиканском конкурсе на районном этапе «Минни мисс Татарстана- 2012» ученица 4-ого класса Бойкова Ирина вышла в полуфинал.
В республиканском конкурсе рисунков и плакатов «Марш парков» заняли 2-ые места -- Гибадуллина Алина , ученица 10 класса;
- Шевелин Дмитрий, ученик 5 класса;
- Дмитриева Наталья, ученица 5 класса;
- Шевелина Галина, ученица 10 класса.
Оздоровление школьников – одно из главных направлений работы школы. Здоровье зависит от двигательных активности учащихся. Если температура позволяет уроки физкультуры должны проводится на свежем воздухе. В школе эта работа проводится, но очень мало. Отрадно даже учащиеся младших классов выходят на лыжах на уроках физкультуры, на продлёнке. Ежедневно проводится утренняя зарядка. На переменах ученики играют в теннис. Учащиеся 1-5 классов с удовольствием посещают ежедневные «Весёлые переменки». Многие дети участвовали в КВНе «Вы выбираем спорт» -диплом в номинации «Лучший художественный номер», в акции «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам!», участвовали в республиканском конкурсе на районном этапе театр здоровья «Игры, которые мы заслужили с тобой», заняли 2 место . Также учащиеся школы участвовали в районном соревновании «Борьба», где Серягин Руслан 1 кл.- занял 3 место, Локтев Алексей (5кл.) занял 1 место. Ученики 8-9 классов приняли участие в районном соревновании «Бег», лыжные соревнования, показали неплохие результаты. Учащиеся Хлебодаровской школы заняли 1-ое в кустовом Спартакиаде. Наша команда из учащихся 5 класса заняли второе место в районном конкурсе «Безопасное колесо». Вопросы, связанные с курением и употреблением алкогольных напитков, наркотических средств поднимались не только на классных часах, но и на родительских собраниях. Все учащиеся были осмотрены фельдшером.
В этом учебном году продолжена работа по развитию ученического самоуправления. Один раз в месяц проводятся заседания совета обучающихся, на которых обсуждаются планы подготовки и проведения мероприятий, делается анализ общешкольных дел, подводятся итоги активности классов. В каждом классе выбран актив класса, который помогает классному руководителю в проведении внеклассных мероприятий, организации школьных праздников. В течение года обучающиеся классных коллективов приняли участие в мероприятиях: День знаний, Днях здоровья, День Учителя, в празднике совместно с детским садом «День матери». «Осень золотая»; акциях «Твори добро», «Мир без наркотиков», декада Правовых знаний, Недели безопасности, месячнике «Экстремизму нет!», новогодние праздники, 8 марта, «Вечер встречи с выпускниками» и т.д. Учащиеся 1-10 классов под руководством классных руководителей , директора школы и ЗДВР выезжали в г. Казань в кинотеатр (1-10 кл.)
на представление в цирк (1-5кл.), на каток (6-10 кл.)
Школа – идеальное место для формирования здорового образа жизни и реализации оздоровительных программ, так как большую часть времени дети проводят в школе. На состояние здоровья детей оказывает существенное влияние неблагоприятные экологические и социальные условия. Цель работы в данном направлении: формирование культуры здоровья обучающихся посредством развития здоровьеформирующей и здоровьесберегающей среды в классном коллективе.
Основные направления работы по формированию здорового образа жизни:
1. Организация здоровьесберегающего воспитательно-образовательного процесса.
Задача классного руководителя состоит не только в том, чтобы укреплять и сохранять здоровье детей, но и учить их тому, как быть здоровыми, вовлекать обучающихся в здравотворческую деятельность. В этом направлении работа ведется через:
обеспечение соблюдения санитарно-гигиенических норм;
организация рациональной системы питания обучающихся;
обеспечение оптимального режима двигательной активности обучающихся;
использование комплекса мероприятий по выявлению уровня физического и психологического здоровья обучающихся;
создание банка данных по заболеваемости обучающихся.
Работа с родителями
В настоящее время в школе сложилась система мероприятий, направленных на сотрудничество с родителями – это традиционные родительские собрания, заседания родительских комитетов, организация концертов для родителей, приглашение их на школьные праздники, спортивные мероприятия, оформление поздравлений к праздникам.
Следует отметить, что на должном уровне было организовано в течение года психолого-педагогическое просвещение родителей через общешкольные и классные родительские собрания. Большой упор делался на профилактику правонарушений среди подростков, через работу профилактического отряда.
Анализ показывает, что в работе с родителями были и есть трудности: не все родители понимают значимость совместной работы с педколлективом, некоторые сознательно уклоняются от воспитания детей. Но очень многие не только сотрудничают с учителями, но и активно вливаются в воспитательную деятельность.
Дополнительное образование вносит существенный вклад в образовательный процесс, в воспитание и оздоровление учащихся. Система внеурочной занятости детей, сложившаяся в нашем муниципальном общеобразовательном учреждении МБОУ «Хлебодаровская СОШ» направлена на то, чтобы школьная жизнь стала для них интересной и полезной. Дополнительное образование выполняет ряд функций, главные из которых следующие:
образовательная;
развивающая;
творческая;
оздоровительная;
воспитательная.
Мы знаем, что процесс воспитания не может быть хорошим, эффективным, если в него не включена деятельность, позволяющая создать всесторонне благоприятные условия для развития творческих способностей личности. На помощь учителям, школе приходит учреждение дополнительного образования, которое даёт возможность проявить себя на кружках, спортивных секциях.
С целью создания благоприятной среды для реализации творческого потенциала, усиления мотивации учебных целей, развития стремления к постоянному самообразованию и саморазвитию, повышения интеллектуально-познавательных интересов и в соответствии с интересами учащихся, запросами родителей, возможностями педагогического коллектива и материальной базой школы планируется работа кружков и спортивных секций.
В 2011-2012 учебном году в школе реализовывались программы дополнительного образования детей по следующим видам деятельности:
декоративно-прикладная (изобразительное искусство)
художественно-эстетическое (хареография)
В систему дополнительного образования включено 48 школьников, что составляет 100% от общего количества учащихся, все учащихся посещают 2 кружка одновременно. Работу с учащимися проводят учителя и опытные педагоги дополнительного образования. Билалова Гульфия Шафкатовна ( кружок ИЗ О) Фасхутдинов Артур Рустямович (кружок хореографический)
Когда мы произносим слово «танец» - в нашем сознании всегда возникают не только танцевальные фигуры самого танца, но и характерная для него музыка, если так можно сказать, - музыкальный образ этого танца.
Танец, хореография - это огромная, богатая и очень разнообразная область искусства. Мы живём в 21 веке. Этот век компьютеризации, внедрение более новых технологий, поэтому наши современные дети подвержены сидячему образу жизни. Для того чтобы дать обществу полноценно-развитого человека в школах водятся спортивные кружки, но не все дети хотят их посещать, вот и возникла необходимость открыть танцевальный кружок, в который записались учащиеся желающие удивить как своих сверстников так и самих себя.
Данное объединение открыто при Хлебодаровской средней общеобразовательной школе. В нашем селе нет дошкольного учреждения, в досуговом объекте нет хореографических кружков, где дети могли бы получить азы танцевальных движений, поэтому первый год работы объединения был направлен на обучение учащихся по программе 1 ступени. Большое значение отводится подвижным играм, которые на начальном этапе обучения помогают развить у учащихся чувство ритма, координацию. А так же помогают проявить себя.
Данная программа рассчитана на 2 года. Она предназначена для учащихся в возрасте от 7 до 18 лет. В неделю проводится 2 занятия по 2 часа в день, за год 144 часа.
Занятия проводятся по подгруппам: 1 группа (дети 1-4 кл.), 2 группа (дети 5-10 кл) Занятия данного кружка проводятся после уроков (учебных занятий). Кружок посещают все желающие учащиеся, без ограничений. Хочется отметить данный кружок посещают дети, стоящие на учёте в ПДН (Туров Александр-9 кл, Нуруллин Андрей-7 кл.) и дети, стоящие на ВШК.
Занятия по данной программе начинаются с выполнения разминки, Т.е. упражнений под музыку на разогрев всех связок тела. Возраст ребят участвующих в реализации дополнительной программы 7 - 18 лет. Младший школьный возраст - это период интенсивного развития интеллекта детей. А так же хорошо, что в этом возрасте учащиеся очень подвижны и эмоциональны, поэтому на занятиях также проводятся развивающие музыкально - дидактические игры на развитие танцевально-игрового творчества. Затем идет объяснение правил исполнения танца и в конце занятия проводится отработка навыков исполнений поставленных элементов в танце, или проще говоря - репетиция танца.
Цели и задачи программы
Цель программы: Способствовать развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное содержание.
Задачи:
1. Развитие у учащихся:
• Пластичности;
• Чувство ритма.
2. Обучение умению слышать и чувствовать музыку;
З. Формирование у обучающих культуру общения и поведения в социуме.
Результатом программы является выступления танцевальных групп с поставленными танцами на различных праздниках :
- осенние праздники;
- новый год;
-Созвездие-2012 г;
- 8 марта; и т. д.
Основой всех школьных занятий является кружок изобразительных искусств.
Основные цели и задачи:
Одна из задач рисования - помочь ребенку открыть самого себя. Показать, что мир существует не только вокруг, но и внутри каждого. И этот мир позволит увидеть прекрасное в самых простых, обыденных вещах.
Было важным моментом: Подарить детям радость творчества, умение изображать, понимать всяческие изображения, развивать зрительную память, глазомер. Дать эстетические знания об искусстве; обратить внимание на красоту обычных предметов действительности; содействовать формированию обычных учебных умений и навыков (правильно сидеть за партой, правильно организовать свое учебное место, держать лист бумаги, размещать на нем изображение). Содействовать формированию специальных графических умений и навыков (элементарные смешения цветов, формировать навыки размещения изображения в зависимости от листа бумаги).
Учащихся надо вовлекать в творческую деятельность, и, чем раньше, тем лучше. Тогда у них развивается пытливость ума, гибкость мышления, способность оценки. Кружок позволяет учащимся развивать практические навыки, может помочь выбрать будущую профессию, повысить его культуру.
Занятия проводятся по подгруппам: 1 группа (дети 1-4 кл.), 2 группа (дети 5-10 кл) Занятия данного кружка проводятся после уроков (учебных занятий). Кружок посещают все желающие учащиеся, без ограничений.
В качестве новых форм работы использовалась нетрадиционная форма рисования: рисование воском, на стекле, флористика + монотипия, набрызг «Бархатный тон», кляксография, техника «Печатание бумагой».
Наш и достижения:
3 место «Дорога не терпит шалости» Прохорова Мария , 9 класс.
1 место «Булгар. Свияжск» Гибадуллина Алина, 10 кл.
Все описать и подробно остановиться на каждом рисунке, конечно, невозможно, ведь в течение года было нарисовано много работ. И, конечно, всегда лучше самим хотя бы один раз увидеть, чем сто раз услышать, как гласит известная поговорка, поэтому приходите сами на выставки в ЦДТ и убедитесь сами: фантазия ребят поистине безгранична, и рисунки, созданные их руками, достойны внимания.
Постоянное участие в выставках и занятие призовых мест показывает, что учащиеся выходят на высокий уровень мастерства, у них развивается художественный вкус, чувство прекрасного. И они, как будущие строители, внесут это чувство прекрасного в свою работу. Их изделия будут востребованы, потому что все, что они делают, является произведением искусства.
Анализ воспитательной работы позволил определить ряд задач на 2011-2012 учебный год:
По возможности расширить сеть кружков;
Продолжить работу по созданию условий для сохранения физического и психического здоровья детей;
Применять разнообразные формы для проведения общешкольных мероприятий и классных часов;
Использовать активные формы сотрудничества с учреждениями дополнительного образования, социальным окружением, родителями.
Подводя итоги работы за 2011-2012 учебный год, хочу поблагодарить всех классных руководителей и педагога-организатора Сергееву Т.Г. за совместную работу.
|
| Составила заместитель по ВР: /Тутерова Л. К./
МБОУ «Хлебодаровская средняя общеобразовательная школа»
Отчёт
по воспитательной работе за 2011-2012 учебный год
Подготовила зам. по ВР:
Тутерова Л.К.
2012 год |