ОТЧЕТ РУКОВОДИТЕЛЯ ШМО ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ЗА 2011/2012 УЧЕБНОГО ГОДА
Тема: «Развитие системы мониторинга учебного процесса на уроках иностранного языка в целях повышения качества обучения». Цель:
- создание системы мониторинга учебного процесса на уроках иностранного языка;
- создание личностно-ориентированной образовательной среды, способствующей повышению профессионального мастерства учителя, раскрытию и развитию каждого ребенка;
- создание условий, способствующих достижению нового качества образования;
- создание ситуации успеха на уроке и в ходе внеурочных занятий;
- изучение и внедрение в образовательный процесс информационно-коммуникационных технологий;
- целенаправленная работа по подготовке учащихся к ГИА и ЕГЭ.
Основные направления работы ШМО:
1. Совершенствовать систему мониторинга учебного процесса на уроках иностранного языка.
2. Продолжить работу по реализации инновационных проектов педагогической деятельности учителей (открытые уроки, мастер-классы, внеурочные мероприятия и т.п.).
3. Добиваться формирования грамотной и духовно богатой личности путем интеграции информационно – коммуникационных технологий обучения и воспитания.
4. Совершенствовать методику подготовки обучающихся к ГИА и ЕГЭ.
Задачи ШМО:
1. Обеспечить выполнение Государственного Стандарта среднего (полного) общего образования по иностранному языку на всех ступенях обучения школьников.
2. Реализовать ПНП «Образование»:
- повышение профессионального уровня педагогов;
- внедрение в учебный процесс инновационных технологий;
- участие учителей в профессиональных конкурсах и конкурсах (на различных уровнях).
3. Повысить качество обучения за счет освоения технологий, обеспечивающих успешность самостоятельной работы каждого ученика.
4. Формировать личность, готовую к самоопределению своего места в творческом преобразовании окружающего мира, к саморазвитию.
5. Формировать у учащихся устойчивые познавательные интересы.
6. Включить каждого ученика в работу на учебных занятиях в качестве активных
участников образовательного процесса.
7. Систематически анализировать качество обучения учащихся по итогам посещения
уроков и мероприятий внутришкольного контроля.
8. Провести предметную неделю.
9. Продолжить работу по оформлению кабинетов.
10. Провести школьную олимпиаду по иностранным языкам и качественно подготовить команду для участия в городских, краевых и Всероссийских олимпиадах и конкурсах.
11. Повышать уровень научно-теоретической, методической и психолого-педагогической подготовки учителей, их коммуникативной культуры.
13. Способствовать созданию методического портфолио учителя.
14. Применять здоровьесберегающие технологии во время учебного процесса и при подготовке к экзаменам.
15. Продолжить работу по подготовке учащихся выпускных классов к итоговой аттестации в форме ГИА и ЕГЭ.
В составе ШМО учителей иностранных языков:
№
| Ф.И.О. учителя-предметника
| Класс
| УМК
| 1
| Бурлуцкая Елена Николаевна
| 2в, 3в, 4б
| А. С.Кулигина, М. Г. Кирьянова «Твой друг французский язык», г. Москва «Просвещение», 2008
| 6а, 6б, 7в, 9б
| Н. А. Селиванова, А. Ю. Шашурина «Синяя птица», г. Москва «Просвещение», 2002, 2006
| 2
| Грязева Марина Анатольевна
| 2в, 3б,4б, 5а, 8б, 9а
| УМК М.З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева «Английский с удовольствием», г. Обнинск «Титул», 2008 г. 2-11 классы
| 10а, 11а
| Гроза О.Л. И др."New Millennium English" 10- 11 кл.
| 3
| Янкелевич Елена Владимировна
| 2а, 4в 5в, 8а, 8б,8в, 10а, 11б
| М.З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева «Английский с удовольствием», г. Обнинск «Титул», 2008 г., 2-11 классы
| 4
| Лубенская Татьяна Ивановна
| 2а, 3а, 4в
| Гальскова Н. Д., Артёмова Н. А., Гаврилова Т. А. «Немецкий язык»
| 6а,7а, 7б, 9в
| О.Ю. Зверлова «В центре внимания - немецкий», г. Москва «Март», 2005
| 5
| Аракелян Яна Александровна
| 4а, 4г, 5б, 5в
| М.З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева «Английский с удовольствием», г. Обнинск «Титул», 2008 г.
| 6в, 6г,8в , 9а
| И. Л. Бим «Немецкий язык. Шаги 2-5», г. Москва «Просвещение», 2005 г
| 6
| Минасова Эмма Марковна
| 2б, 3б
| И. В. Анурова, Е.И. Соловцова «Испанский язык», г. Москва «Просвещение», 2003
| 6б, 6в ,7а, 7б,9б, 9в
| В. А. Белоусова, Е.И. Соловцова «Испанский язык», г. Москва «Просвещение», 2003
| 7
| Полуян Олеся Леонидовна
| 2б, 3а, 3в,4а,
| М.З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева «Английский с удовольствием», г. Обнинск «Титул», 2008 г.
| Вывод: все учебные программы и учебники, используемые в образовательном процессе, рекомендованы и допущены Министерством образования и науки РФ.
По плану ШМО были проведены следующие мероприятия:
№
| дата
| Тема заседания
| Выступили с докладами (Ф.И.О., тема доклада)
|
| 26.08.11.
| «Учитель и его самообразование. Нормативное и учебно-методическое обеспечение обучения иностранным в 2011-2012 учебном году.»
| Бурлуцкая Е. Н. «Отчет о работе ШМО за 2010-2011 учебный год. Обсуждение и утверждение плана работы ШМО на 2011 -2012 учебный год ».
|
| 28.10.11.
| «Развитие системы мониторинга учебного процесса на уроках иностранных языках в целях повышения качества обучения»
| Аракелян Я. А. «Из опыта работы»
|
| 13.01.12.
| «Пути повышения качества знаний учащихся. Подготовка к ЕГЭ»
| Янкелевич Е. В. «Из опыта работы»
|
| 13.01.12.
| «Пути повышения качества знаний учащихся. Подготовка к ЕГЭ»
| Грязева М. А. «Система оценивания заданий с развернутым ответом КИМ ЕГЭ по английскому языку»
|
| 28.03.12.
| «Совершенствование познавательных способностей учащихся через использование информационно-коммуникационных технологий в обучении иностранным языкам»
| Бурлуцкая Е. Н. «Особенности обучение иностранному языку в начальной школе»
|
| 07.06.12.
| «Анализ результативности работы ШМО за год»
| Бурлуцкая Е. Н.
| Выводы: Анализируя работу, можно сделать вывод, что все решения, принятые на заседаниях МО, были полностью выполнены. Руководителю МО провести анкетирование педагогов и начало учебного года определить тематику заседаний МО.
За учебный год были проведены предметные недели. Показали уроки следующие учителя:
№
| дата
| Ф.И.О учителя
| Класс, предмет
| тема
|
| 28.01.12
| Грязева М. А., Бурлуцкая Е.Н.
| 6а, 6б
| Билингвальный англо-французский урок «На рынке»
|
| 16.04.12
| Янкелевич Е. В., Лубенская Т. И.
| 6а
| Билингвальный англо-немецкий урок «Семья»
|
| 18.04.12
| Минасова Э. М.
| 6в
| Билингвальный англо-испанский урок «Животные»
|
| 16.03.12
| Полуян О. Л.
| 3а
| Открытый урок английского языка «Части тела»
|
| 20.04.12
| Янкелевич Е. В.
| 2а
| Открытый урок английского языка «Праздник алфавита»
|
| 18.05. 12
| Полуян О. Л.
| 2а
| Открытый урок английского языка «Друзья».
| Выводы: - все учителя ШМО разработали и провели открытые уроки, с применением ИКТ на уроках, что является ключевым моментом в
создании оптимальных условий для развития и саморазвития учителя;
- совершенствуют свою учебно-методическою деятельность, педагогическое творчество и информационною компетентность.
В рамках воспитательной работы были даны открытые мероприятия:
№
| дата
| Ф.И.О. учителя
| тема
|
| 17.04.12
| Минасова Э. М.
| Внеклассное мероприятие на испанском языке «Путешествие по Венесуэлле»
|
| 19.04. 12
| Минасова Э. М.
| Внеклассное мероприятие на испанском языке «Прогулки по Мадриду»
|
| 18.04.12.
| Грязева М.А., Аракелян Я.А.
| Внеклассное билингвальное англо-немецкое мероприятие «Интеллектуальная игра»
|
| 20.04.12.
| Бурлуцкая Е.Н., Грязева М.А.
| Внеклассное билингвальное англо - французское мероприятие «Интеллектуальный марафон»
|
| 20. 04. 12.
| Учителя иностранных языков
| Внеклассное мероприятие «Вокруг света»
(английский, французский, испанский, немецкий языки)
| Выводы: привлекать большее количество учащихся к участию во внеклассной работе по иностранным языкам, а также разнообразить формы проведения внеклассных мероприятий.
Учащиеся школы принимали участие в конкурсах, олимпиадах, проектах различного уровня (школьные, городские, Всероссийский конкурс "Британский бульдог" и др.).
№
| Ф.И.О. учителя, класс
| Название конкурса
| Кол-во чел.
| Результативность
(указать Ф.И. уч-ся, призовые места по школе, городу и т.д.)
|
| Грязева М. А.
| 1. II тур Всероссийской предметной олимпиады.
2. Всероссийская олимпиада «Интеллект»
3. Всероссийский конкурс "Британский бульдог"
| 2 25 76
| Демина Ю., Гулян Г.-11 кл.
Димова С. – победитель Всероссийского конкурса
Нгуен Бао, Асриян Д., Гулян Ж., Арутюнян Я.- победители городского этапа, Гулян Г.- призеры
|
| Янкелевич Е. В.
| 1. II тур Всероссийской предметной олимпиады
2. Всероссийская олимпиада «Интеллект»
3. Всероссийский конкурс "Британский бульдог"
4. Презентации «Английский чай», «Язык жестов»
| 76
23
| Старинец Михаил - участник
Гордеев Денис 10 класс - 3-е место
грамота
|
| Полуян О. Л.
| 1. Всероссийский конкурс "Британский бульдог"
2. Презентации
«О вкусах не спорят», «Будь вежлив в любой ситуации».
|
10
3
| Тухтаева Е., Байрамукова М.- 6г, Еделькин В. -9а участники
|
| Аракелян Я. А.
| 1. II тур Всероссийской предметной олимпиады
2. III тур
2. Международный конкурс «Английский бульдог»
3. Всероссийская олимпиада «Интеллект»
4. Дистанционная олимпиада по немецкому и английскому языкам «Олимп».
| 1 1
30 7 24
| Ганжа Инна – 9а- победитель Ганжа Инна – 9а- участник Уримагов Дима-призёр
|
| Бурлуцкая Е. Н.
| II тур Всероссийской предметной олимпиады
| 1
| Демина Юлия -11кл. -2-е место
| Выводы: - достаточное количество учащихся принимали участие в олимпиадах по английскому языку различного уровня;
- больше использовать ресурсы сети Интернет для участия в дистанционных олимпиадах по всем иностранным языкам.
Обобщение и распространение передового педагогического опыта. (заполняют школы, в которых действуют пед. мастерские, мастер-классы)
Название
| Руководитель и участники
| Дата
| Тема заседания
| Присутствовали школы
| Городской семинар для учителей иностранных языков
| Асриян О. К., Минина С. П., учителя иностранных языков, учащиеся 6-х классов
| 28.01.12.
| «Изучение второго иностранного языка на базе английского»
| 12, 6, 27, 1
| Выводы: - продолжать работу по распространению передового педагогического опыта;
Взаимные посещения по школам города учителями с целью обмена опытом и совершенствования методики преподавания:
№
| Ф.И.О. учителя, который посетил школу, мероприятие
| № школы
| Мероприятие, тема
|
| Аракелян Я. А.
| 5
| «Реализация требований ФГОС в новых образовательных проектах» издательство «Просвещение».
|
| Грязева М. А.
| 5
12
4
| 1. Городской семинар «Реализация требований ФГОС в новых образовательных проектах издательства «Просвещение»
2. Городской семинар «Реализация требований ФГОС в новых образовательных проектах издательства «Просвещение»
3. Городской семинар ««Реализация требований ФГОС в новых образовательных проектах издательства «Макмилан»
|
| Янкелевич Е. В.
| 5, 12,4
| 1. Краевой семинар «Современные методики обучения ИЯ» - сертификат
2. Семинар «Реализация требований ФГОС» - сертификат
|
| Полуян О. Л.
| 12
| 1. Семинар для молодых специалистов.
2. «Реализация требований ФГОС в новых проектах издательства «Просвещения» по английскому языку».
| Выводы: - продолжать участвовать в городских семинарах.
Повышение квалификации: (указать только тех учителей, которые прошли аттестацию в этом учебном году на высшую, первую и соответствие занимаемой должности)
высшая категория
ф.и.о.
| первая категория
| соответствие занимаемой должности
| Аракелян Яна Александровна
|
|
| Янкелевич Елена Владимировна
|
|
| Прошли курсы повышения квалификации:
Кредитно-модульные курсы - Аракелян Я. А., Янкелевич Е. В.
На базе ПГЛУ
Дистанционные курсы
Проблемные курсы
Семинары издательств:
Мнемозина
«Просвещение» - Аракелян Я. А., Бурлуцкая Е. Н., Грязева М. А., Янкелевич Е. В.
«Титул» и др. -- Грязева М. А., Янкелевич Е. В.
Методическая тема учителя по самообразованию
№
| Ф.И.О. учителя
| Тема по самообразованию
| Квалификационная категория
| Дата присвоения
|
| Бурлуцкая Е.Н.
| «Применение DELF на уроках французского языка»
| высшая
| 17.05.11.
|
| Грязева М. А.
| «Развитие навыков устной речи у учащихся начальных классов»
| первая
| 01.04.09.
|
| Аракелян Я.А.
| «Компьютерные технологии на уроках немецкого языка»
| высшая
| 15.12.11.
|
| Лубенская Т.И.
| «Немецкий как второй иностранный»
| высшая
| 2. 06. 11.
|
| Янкелевич Е. В.
| «Проблемное обучение как условие развития у учащихся коммуникативной и культуространоведческой компетенции»
| высшая
| 01.03.12.
|
| Минасова Э. М.
| «Проектная методика на уроках испанского языка»
| первая
| 1.12.09.
|
| Полуян О. Л.
| «Применение игровых методик на уроках английского языка»
|
|
| Участие в заседаниях ГМО, конференциях и др.
№
| Ф.И.О. учителя
| Мероприятие (город., краевое, федер.)
| Дата
| Тема доклада
| 1.
| Бурлуцкая Е. Н.
| ГМО
| январь
| «Особенности обучение иностранному языку в начальной школе»
| 2.
| Аракелян Я. А.
| ГМО
| ноябрь
декабрь
март
| 1. «Профессиональные компетенции педагогической деятельности».
2. «Современные методики обучения иностранным языкам».
3. «Современные учебные Интернет – ресурсы в обучении иностранному языку».
4. «Роль иностранных языков в формировании лингвистической активности учащихся».
| 3.
| Янкелевич Е. В.
| ГМО
| ноябрь
| 1. «Нормативно-правовые основы образовательной деятельности. Общество и образование».
2. Статья в сборнике и на официальном сайте ПГЛУ.
| 4.
| Лубенская Т. И.
| ГМО
| декабрь
| «Интернет в обучении иностранному языку»
| Вывод: на основе изложенного, признать работу ШМО удовлетворительной.
ШМО учителей иностранного языка в 2012 -2013 учебном году продолжит осуществлять следующие задачи:
1. Активизация инновационной деятельности МО.
2. Освоение перехода на вторые стандарты в начальной и средней школе.
3.Совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей, их эрудиции и компетентности в области учебного предмета и методики его преподавания.
Руководитель ШМО _____________Бурлуцкая Е.Н. |