Скачать 203.55 Kb.
|
Негосударственное частное образовательное учреждение «Дельта» Кировского района Санкт – Петербурга __________________________________________ Отчет о работе НЧОУ «Дельта» за 2011 – 2012 учебный год Санкт-Петербург 2012 г. Общая характеристика учреждения НЧОУ «Дельта» - общеобразовательное учебное заведение. В 2009 г. мы прошли аккредитацию (Свидетельство о государственной аккредитации № 3437-ОА/424-р от 13 марта 2009 года), в 2012 году получили бессрочную лицензию (Лицензия на ведение образовательной деятельности, Регистрационный № 763 от 23 апреля 2012 года). НЧОУ работает на основании Программы развития «Школа креативного развития» на 2011 - 2015 годы, направленной на развитие образовательного учреждения в условиях реализации новой государственной образовательной политики, а также на основании образовательной программы. Целевое назначение образовательной программы состоит в следующем: построение образовательного процесса, способного обеспечить реализацию ФГОС, допрофессиональную компетентность выпускника в образовательных областях, достаточных для получения среднего образования, воспитание гражданина и патриота своей страны. Деятельность НЧОУ «Дельта» ориентирована на создание и реализацию такой модели образовательного процесса, при которой обеспечивается положительная динамика качества и доступности образования для всех категорий учащихся. Одним из важнейших ресурсов качества образования, предоставляемого образовательным учреждением, является согласованность интересов основных субъектов образовательного процесса, а именно: учащихся, родителей, педагогов и администрации школы. В 2011/2012 учебном году в учреждении были открыты две группы детского сада для детей от 3 до 7 лет, которые посещали 12 воспитанников, 9 классов (с 1 по 11), в которых обучались 36 учеников, 5 групп продленного дня, функционировали 16 кружков различной направленности. В НЧОУ работают высокопрофессиональные педагогические кадры. 85% педагогов имеют высшую и первую квалификационные категории, 90% учителей имеет высшее образование. В школе успешно работает новая программа «Развитие педагогического коллектива на основе концепции обучающейся организации». Особенности образовательного процесса. Для реализации образовательной программы школы используются следующие учебные программы. Начальная школа Основные: Базовые предметные программы. Развивающие курсы: Английский язык со 2-го класса. "Окружающий мир» (с элементами ОБЖ). Дополнительные: Кружки: «Оригами», «Керамика», «Бисероплетение», «Мягкая игрушка», «Выжигание», театральная студия «Лукоморье», хоровая студия «Веселые нотки», «Синтезатор», «Гитара», танцевальная студия. Спортивные секции: восточные единоборства, шашки, настольный теннис, ЛФК, фитнес, подвижные игры, занятия в бассейне. Основная школа Основные: Базовые предметные программы. Развивающие курсы: ОБЖ, МХК (с 8 класса), История и культура СПб, Искусство, Обществознание (с 6 класса), Черчение и графика, Информатика и ИКТ (с 5 класса), элективные курсы предпрофильной подготовки. Дополнительные: Кружки: «Оригами», «Керамика», «Бисероплетение», «Мягкая игрушка», «Выжигание», театральная студия «Лукоморье», хоровая студия «Веселые нотки», «Синтезатор», «Гитара», танцевальная студия. Спортивные секции: восточные единоборства, шашки, настольный теннис, ЛФК, фитнес, подвижные игры, занятия в бассейне. Средняя школа: Базовые предметные программы. Развивающие курсы: МХК, элективные курсы по выбору. Кружки: «Керамика», «Выжигание», театральная студия «Лукоморье», «Синтезатор», «Гитара». Спортивные секции: восточные единоборства, шашки, настольный теннис, фитнес, занятия в бассейне. Методическая работа Методическая работа в школе осуществляется через деятельность четырех предметных методических объединений: учителей начальной школы, учителей гуманитарного цикла, учителей естественнонаучного цикла, классных руководителей, которые охватывают всех педагогов школы. Планирование работы МО идет по единой форме в течение многих лет. Заседания МО проходят не реже 1 раза в четверть в соответствии с планом - графиком. На заседаниях школьных методических объединений обсуждались следующие вопросы: качество обучения по предметам, итоги контрольных срезов, экзаменов и ЕГЭ, преемственность в обучении, планирование и итоги предметных недель, выполнение единого орфографического режима, обмен мнениями по взаимопосещенным урокам и мероприятиям, обсуждение планов открытых уроков. Характеристика внутришкольной системы оценки качества В образовательной программе школы используются следующие формы аттестации учащихся:
Учащиеся 1-х классов занимаются по безотметочной системе. Система воспитательной деятельности В школе создана система воспитательной работы. Разработаны и успешно реализуются целевые программы: - Программа духовно-нравственного, патриотического и гражданского воспитания школьников, - целевая программа «Талантливые дети», - целевая программа «Школа Здоровья», включающий план по профилактике правонарушений, противодействию злоупотреблению наркотических средств и ПАВ и план по здоровьесбережению. - Программа социально-психологического сопровождения. Успешно работает методическое объединение классных руководителей. Повысился спектр образовательных услуг и кружков дополнительного образования детей в 2011-2012 учебном году: количество учащихся, посещающих кружки, остается стабильно высоким. Остается стабильным количество учащихся, принимающих участие в мероприятиях школьного и районного уровней, количество участников районных, городских, всероссийских мероприятий и конкурсов. Результативность участия в российских, городских и районных олимпиадах, конкурсах, фестивалях учащихся НЧОУ «Дельта» в 2011/2012 учебном году
В 2011-2012 учебном году работа в рамках школьной целевой Программы духовно-нравственного, патриотического и гражданского воспитания школьников осуществлялась по трем направлениям: толерантность – признание, принятие, понимание; краеведение и мероприятия гражданско-патриотической направленности. В школе были организованы и проведен ряд мероприятий по толерантности: уроки толерантности, заседания МО классных руководителей и беседы с родителями по вопросам толерантности. Большая работа педагогическим коллективом велась в краеведческом направлении. Для учащихся школы было организовано и проведены экскурсии краеведческого и патриотического направления. С большим интересом учащиеся школы встречаются и общаются с ветеранами ВОВ, блокадниками. Традиционно для ветеранов войны и блокадников школьниками организуются концерты, проводятся заседания литературных гостиных, где не только дети читают свои стихи, но и ветераны знакомят детей со своим творчеством. Медико-психологическое сопровождение Школьный психолог ведет диагностическую и профилактическую работу по развитию этих и других сторон личности ребенка по следующим методикам: Диагностика 1-х классов Готовность к школе по методике Ясюковой Л.А. Диагностика 3 - 6-х классов Проблемы обучения по методике Ясюковой Л.А. Диагностика 9-х классов
Диагностика 11-х классов
Диагностика 5 – 11-х классов
На основании выявленных у учащихся проблем психолог школы проводит коррекционную работу с учащимися школы, консультации по обращениям для родителей и педагогов. Организация медицинского обслуживания Медицинский контроль за состоянием здоровья обучающихся осуществляется школьным медицинским работником Маркевич Н.И. В течении учебного года осуществлялась лечебно-оздоровительная работа: - ежемесячно проводился осмотр детей, оказывалась неотложная помощь, -проводилось флюорографическое обследование учеников 10-11 классов, педагогов и сотрудников школы, -организовано выполнение прививок по плану и реакции Манту, -проводилась сезонная витаминизация (курс витаминов и фиточай), ежедневное кварцевание кабинетов и помещений школы, - проводились Дни Здоровья. Санитарно-просветительская работа: -проводились беседы с учащимися по профилактике вирусных заболеваний, наркомании, табакокурения, алкоголизма, беседы о здоровом образе жизни в рамках программы «Школа Здоровья», -систематически выпускались санитарно-просветительские газеты. Кадровый состав В 2011-2012 учебном году школа полностью укомплектована кадрами. В настоящий момент в школе работает педагогов. Характеристика педагогических кадров представлена следующим образом: По возрасту: В школе работают педагоги до 30 лет (9 %), от 30 до 40 лет (43 %), от 40 до 50 лет (24 %), старше 50 лет (24 %) По стажу работы: По квалификации: По уровню образования: Педагогов с высшим образованием в школе – 91 %, один учитель имеет звание кандидата педагогических наук. Результаты деятельности учреждения. Качество образования Продуктивность деятельности НЧОУ «Дельта» в 2011-2012 учебном году определялась по результатам реализации основных направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», Программы развития школы, годового плана работы школы на 2011-2012 учебный год. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ УСПЕВАЕМОСТИ И КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ ПО УЧЕБНЫМ ГОДАМ С 2009 по 2012 учебные годы
Сравнительный анализ за последние три учебных года показал, что качество знаний увеличилось в 2011 году на 3%, но в 2012 году сократилась на 8 %, успеваемость остается 100%, в школе нет учащихся, оставленных на второй год. Контроль выполнения государственных программ, проверки классных журналов и посещение уроков показали, что образовательные программы реализованы, практическая часть программ выполнена. Анализ результатов промежуточной и итоговой аттестации позволяет сделать вывод, что школа выполняет задачи обучения базового уровня подготовки учащихся на всех ступенях обучения. УСПЕВАЕМОСТЬ ПО ШКОЛЕ 2011 – 2012 УЧЕБНЫЙ ГОД
В течение 2011-2012 учебного года были проведены школьные олимпиады по русскому языку, математике, физике, химии, биологии, истории, географии, английскому языку, ОБЖ. Процент участников школьного тура возрос по сравнению с прошлым годом на 11%. В 2011-2012 учебном году для повышения результативности участия школьников в предметных неделях и конкурсах проводился мониторинг вовлеченности учащихся в научно-исследовательскую деятельность. Результаты мониторинга показали, что эффективно ведется работа с мотивированными учащимися на элективных курсах в 10-11 классах. В 2011-2012 учебном году предпрофильная подготовка осуществлялась в 10-11 классах в рамках элективных курсов в соответствии с учебным планом. Также совместно с психологом проведен профориентационный курс «Мир профессий». Программа «Информатизация» С 01.09.2011 г. школа работает по программе «Информатизация», рассчитанная на несколько лет. Основными направлениями деятельности в минувшем учебном году стали: - проведение мониторингов для оценки эффективности образовательного процесса, - развитие информационной среды учреждения, - взаимодействие с участниками образовательной среды через Интернет. С целью совершенствования структуры дидактического и методического сопровождения образовательного процесса на заседаниях МО учителей шел обмен опытом по использованию ИКТ в образовательном процессе: создан и регулярно пополняется банк педагогического опыта, у каждого учителя имеется доступ к интернету, системе проверки знаний учащихся «Знак». В течение года шло постоянное пополнение и совершенствование школьного сайта, проводятся мониторинги эффективности использования ИКТ в образовательном процессе. Об эффективности деятельности говорят показатели мониторингов: - возросла мотивация обучения вследствие использования ИКТ в учебной деятельности (93% опрошенных учащихся отметили повышение интереса); - наблюдается некоторый рост успеваемости по предметам, где активно используются ИКТ- технологии (47% опрошенных учащихся отметили повышение успеваемости); - повысилось качество знаний по информатике ; - учащиеся стали представлять творческие работы в виде презентаций, чаще использовать Интернет при подготовке к урокам и творческим конкурсам (51 % учащихся хотя бы раз создавали учебную презентацию); - большинство классных часов и внеклассных мероприятий проводится с использованием ИКТ, учащиеся иллюстрируют свои выступления с помощью авторских фотографий, материалов Интернет; - информация предоставляется родителям через Интернет-сайты (90 % опрошенных родителей знакомы с сайтом школы). В рамках программы «Информатизация» планируется приобретение современного технического обеспечения образовательного процесса, что позволило обеспечить учебные кабинеты мультимедийной техникой. Заключение Одним из девяти направлений стратегии развития системы образования Санкт-Петербурга до 2020 года «Петербургская школа 2020» является направление «Открытая школа». Создание открытой среды в петербургской школе должно обеспечить доступность качества образования каждому ребенку. Высокотехнологичная среда должна стать основой, платформой для объединения технологических, информационных и педагогических технологий. Единое информационное пространство школы создается ради того, чтобы учащийся за годы обучения в школе мог получать самые передовые знания, умел активно их применять, научился мыслить, раньше социализировался, легче адаптировался к быстро меняющемуся миру и при этом успевал посещать кружки, секции, читать книги и т. д. Единое информационное пространство школы должно быть подчинено образовательному процессу, обеспечивать и обслуживать, в первую очередь, учебную деятельность школы и как ее необходимое условие - управленческую. Основная идея создания единого информационного пространства учебного заведения - учебная, образовательная, воспитательная. Цель: создание условий для повышения качества общего образования на основе новых технических возможностей и внедрения информационных технологий, создание в школе единого (открытого) образовательного информационного пространства. Задачи на новый учебный год 1. Обеспечить на базе компетентностного подхода формирование информационной культуры всех участников образовательного процесса.
|
Отчет о работе библиотеки за 2011 -2012 учебный год г. Шелехов, 2012.... Организация деятельности, способствующей расширению культурного и социального кругозора и эмоциональному развитию учащихся, развитию... | Текстовый отчёт о работе за 2011-2012 учебный год Музыкальная литература: 1-4 год обучения: учебное пособие/ М. Шорникова. – изд. 15-е – Ростов н/Д: феникс, 2012 | ||
Публичный отчет за 2011-2012 учебный год Управления образования по подготовке Публичных докладов образовательных учреждений и отражает состояние дел и результаты деятельности... | Методические указания к самостоятельной работе Об итогах научно-исследовательской работы за 2011-2012 учебный год и задачах ппс смольного института рао на 2012-2013 учебный год.... | ||
Публичный доклад управления образования администрации Великоустюгского... Она за 2011-2012 учебный год. Информация адресована руководителям, педагогам образовательных учреждений, родительской общественности,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Шмо 2011-2012 уч года. Журавлев Н. Н. охарактеризовал работу мо за 2010-2011 учебный год. Были отмечены успехи и достижения, указаны... | ||
Сводный отчет по воспитательной работе за 2011/2012 учебный год муниципального... Следует отметить, что это направление деятельности педагогов нашей школы всегда было актуальным и важным, занимало ведущее положение... | Отчёт о результатах самообследования мбоу сош №10 за 2011/2012 учебный год В 2011/2012 учебном году перед коллективом учителей школы стояли следующие задачи | ||
План работы районного методического объединения учителей математики... Анализ работы районного методического объединения за 2010/2011 учебный год, постановка целей и задач на 2011/2012 учебный год и определение... | Публичный отчет мобу сош д. Улукулево за 2011-2012 учебный год За... Количество детей в школе составляет 508, учителей 49. По ступеням образования картина такова | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | Отчет о работе маоудод «детская школа искусств» мотовилихинского... В 2012-2013 учебном году в детской школе искусств обучались 1599 человек (Статистический отчет. Приложение 1) | ||
Аналитический отчёт о работе ппо «Школа совершенствования профессионального... Составители: кандидат технических наук, доцент кафедры общих гуманитарных, социально-экономических и естественнонаучных дисциплин... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Уважаемые родители, гости, ученики, работники школы, Вам предоставлен отчет о работе школы за 2011-2012 учебный год | ||
Библиографический обзор новинок газетно-журнальных статей из фонда... Анализ работы районного методического объединения за 2010/2011 учебный год, постановка целей и задач на 2011/2012 учебный год и определение... | Публичный отчёт кгбоу кши «Минусинский кадетский корпус» за 2011-2012... Публичный отчёт кгбоу кши «Минусинский кадетский корпус» за 2011-2012 учебный год |