ЗЕЛЕНОГРАДСКОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
ДЕТСКИЙ САД № 2707
«Утверждаю»
Заведующая ГБОУ д/с № 2707
/Новожилова О.А./ _________
Аналитический отчет о проделанной работе педагога-психолога ГБОУ детский сад № 2707 Макаровой И.Н. за период 2011-2012 учебный год
Москва 2011-2012
Макарова Ирина Николаевна закончила Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы «Московский городской педагогический университет».
Присуждена квалификация организатор-методист дошкольного образования и педагог-психолог по специальности «Педагогика и методика дошкольного образования» с дополнительной специальностью «Педагогика и психология».
Диплом с отличием – ВСА 0615131, регистрационный номер 01181, дата выдачи диплома 17 июня 2010 года.
Приступила к работе в должности педагога-психолога с 21.09.2010 года, и работаю, в этой должности по сей день, присвоен 11 разряд.
Стаж педагогической работы 8 лет, 12 разряд.
Стаж работы психологом в дошкольном образовательном учреждении около двух лет.
Курсы повышения квалификации ППП-20 «Психологические основы формирования психологической культуры педагогического коллектива» 36 часов, с 26.01.2010г – 13.04.2011 г.
Курсы повышения квалификации ППП-63 «Психологическая готовность к школьному обучению. Группы развития», курс Н.И. Гуткиной, МИОО на базе МГППУ, 72 часа, с февраля по май 2012г.
Оснащение рабочего места: имеется отдельный кабинет на третьем этаже типового здания, 12 кв.м. В кабинете имеется детская стенка для хранения дидактических и методических пособий, игр, книг и игрушек.
Для проведения индивидуальных консультаций с родителями и педагогами имеется отдельная зона, состоящая из двух стульев и журнального столика. Для занятий с детьми имеется специально оборудованный стол, стулья, мольберт, имеются дидактические и развивающие игры. Около кабинета имеется информационный стенд – «Уголок психолога». Имеется компьютер, принтер, магнитофон. Дидактические игры – 12 шт. Игры на сенсорно-моторное развитие – 9 шт. Игры – вкладыши – 14 шт. Диагностические материалы – 13шт. Методическая литература – 34 шт. Имеется демонстрационные материалы, альбомы, рисунки. При покупке игр и игрушек сотрудничаем с издательством «Генезис» и компанией «Элти-кудиц».
Базисные психолого – педагогические программы и технологии, используемые в работе педагога – психолога:
Автор и название программы
| Направленность
| « Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к ДОУ»
М.: Книголюб.2003.
| Игры и упражнения, способствующие снятию психоэмоционального напряжения, снижению импульсивности, тревоги и агрессии, совершенствованию коммуникативных, игровых и двигательных навыков, развитию познавательных процессов, оптимизации детско-родительских отношений.
| « Коррекционно – развивающие занятия» конспекты занятий, демонстрационный, раздаточный материал для младшей, средней и старшей групп
М.: Книголюб. 2005.
| Большое внимание уделено воспитанию сотрудничества, доброжелательного отношения к сверстникам и взрослым, совершенствованию коммуникативных способностей детей.
В пособии содержатся рекомендации по диагностике и развитию познавательных процессов у дошкольников. Даны подробные конспекты коррекционно – развивающих занятий.
| С.В.Крюкова, Н.П. Слободяник
«Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие —
М.: Генезис. 2002.
| Программа направлена на развитие эмоциональной сферы детей, развитие способности осознавать и контролировать свои переживания, понимать эмоциональное состояние других людей, а также способствует благоприятной адаптации детей к новым условиям жизни в детском саду.
| * Е.А. Алябьева «Психогимнастика в детском саду: Методические материалы в помощь психологам и педагогам» М.: ТЦ Сфера, 2003.
| Такие занятия в первую очередь показаны детям с чрезмерной утомляемостью, истощаемостью, непоседливостью, вспыльчивым, замкнутым, с неврозами, нарушениями характера, легкими задержками психического развития и другими нервно-психическими расстройствами, находящимися на границе здоровья и болезни. Также психогимнастику можно использовать в психопрофилактической работе с практически здоровыми детьми с целью психофизической разрядки.
| «Путешествие с гномом», развитие эмоциональной сферы дошкольников. – СПб.:Речь,2008 | Программа «Путешествие с Гномом» знакомит детей с различными эмоциональными состояниями, способствует снижению тревожности и агрессивности, развитию эмпатии, воображения, творческих способностей и навыков общения. В ходе занятий у детей формируется понятие о гуманном и негуманном поведении.
| |