Аналитический отчёт о работе ппо «Школа совершенствования профессионального мастерства учителей-логопедов» за 2011 – 2012 учебный год





НазваниеАналитический отчёт о работе ппо «Школа совершенствования профессионального мастерства учителей-логопедов» за 2011 – 2012 учебный год
Дата публикации07.09.2013
Размер87.7 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
Аналитический отчёт о работе ППО

«Школа совершенствования профессионального мастерства

учителей-логопедов» за 2011 – 2012 учебный год
В настоящий момент количество детей старшего дошкольного возраста с речевыми дефектами остается стабильно большим. В связи с этим решение задач образовательной области «Коммуникация», в частности задачи развития всех компонентов устной речи детей, требует от учителей-логопедов ДОУ достаточно высокого уровня профессиональной компетентности для оказания квалифицированной помощи дошкольникам в коррекции речевых нарушений различной степени тяжести.

Одно из направлений решения этой проблемы в Добрянском районе - участие учителей-логопедов МДОУ в работе районного профессионального педагогического объединения «Школа совершенствования профессионального мастерства учителей-логопедов».

В постоянный состав ППО входит 13 учителей-логопедов, из них 12 педагогов ДОУ Добрянского муниципального района (7 МДОУ г. Добрянки и 3 МДОУ п. Полазна), а также 1 учитель-логопед МБОУ «ДООШ № 1», дошкольные группы). В течение учебного года на заседаниях ППО также присутствовали: невролог ММУЗ «ДЦРБ» Лузянина О.С., учитель класса «Особый ребёнок» МБОУ «ДООШ № 5» Бурдова Т.А., учитель-логопед МАДОУ «ДДС № 11» Солодникова Г.М. (28.09.2011г.); учитель-логопед МБОУ «ДООШ № 2» Челышева И.А. (11.01.2012 г.); воспитатель МБДОУ «ДДС № 19» Бабушкина О.В. (27.03.2012 г.)
Цель работы ППО учителей-логопедов на 2011 – 2012 учебный год: повышение профессиональной компетентности, развитие творческого потенциала учителей-логопедов при работе с детьми-логопатами в условиях логопункта ДОУ.

На учебный год были определены следующие задачи работы:

1. Изучить различные нормативные документы по вопросам оказания помощи детям с ОВЗ.

2. Познакомиться с моделью инклюзивного образования.

3. Улучшить взаимодействие учителей-логопедов с невропатологом детской консультации Добрянской центральной районной больницы.

4. Оптимизировать календарное планирование коррекционной работы на логопункте ДОУ

5. Оказать помощь в использовании мнемотаблиц при исправлении нарушений речи у детей дошкольного возраста.

6. Обобщить опыт работы учителей-логопедов ДОУ с индивидуальными тетрадями воспитанников.

7. Оказать помощь учителям-логопедам в разработке Положения о логопункте ДОУ.

8. Осуществлять изучение новинок методической литературы, научно-методического журнала «Логопед».

9. Выпустить сборник «Семантическое поле слов».

10. Предоставлять материалы для размещения в банке ППО и на сайте ММЦ.
Деятельность ППО осуществлялась по нескольким направлениям:

- диагностика потребностей учителей-логопедов,

- планирование и анализ деятельности ППО,

- обеспечение учителей-логопедов актуальной профессиональной информацией посредством отчётов с курсов повышения квалификации, организации обзора новинок методической литературы,

- изучение и обобщение опыта работы,

- разработка методического пособия.
В отчёте о работе ППО за первое полугодие 2011 – 2012 учебного года уже были проанализированы пути решения некоторых задач, формы заседаний ППО, накопленный методический продукт и результат работы за обозначенный период времени.

Во втором полугодии 2011 - 2012 учебного года работа ППО продолжилась в соответствии с годовым планом. Было проведено ещё 2 заседания:





Мероприятие

Срок

База

Кол-во уч-ков

Учреждения

1

Семинар-практикум «Использование мнемотаблиц на этапе автоматизации звуков в стихах и рассказах». Обмен опытом работы с индивидуальными тетрадями воспитанников


11.01.12

МБДОУ «ДДС № 21»

12

п. Полазна:

ДОУ № 1, 5, 7

г. Добрянка:

ДОУ № 11, 15, 16, 19, 20, 21

ДООШ № 1,

№ 2

2

Семинар «Положение о логопункте ДОУ». Обзор новинок методической литературы


27.03.12

МБДОУ «ДДС № 19»


12

п. Полазна:

ДОУ № 1, 5, 7

г. Добрянка:

ДОУ № 11, 15, 16, 19, 20, 21

ДООШ № 1



Во втором полугодии 2011 – 2012 учебного года накоплен следующий методический продукт:

  • 1 авторская коррекционная игра «Фишки»;

  • 2 авторизованные речевые игры «Необычные цвета», «Наряди куклу»;

  • методический и речевой материал для индивидуальных тетрадей воспитанников: картотека домашних заданий, анкета для родителей, 2 памятки для родителей, картинки для автоматизации звуков, артикуляционная гимнастика с описанием правильной артикуляции звуков;

  • 2 выступления о приёмах использования мнемотехники в логопедической работе;

  • практический материал — мнемотаблицы на автоматизацию различных звуков в стихах и рассказах;

  • несколько примерных Положений о логопедическом пункте ДОУ (региональные разработки).


Итак, за 2011 — 2012 учебный год проведено 5 заседаний ППО, из них 2 семинара, 1 семинар-практикум, 1 круглый стол, 1 дискуссия.

За отчётный период участники ППО выпустили сборник конспектов занятий по обогащению словарного запаса детей старшего дошкольного возраста «Семантическое поле слов», улучшили взаимодействие с неврологом детской консультации ММУЗ «ДЦРБ» Лузяниной О.С. в коррекции стёртой дизартрии и заикания у дошкольников, оптимизировали содержание календарного планирования логопедической работы, начали подборку дидактического материала для автоматизации звуков в стихах и рассказах с использованием мнемотаблиц, обменялись опытом работы с индивидуальными тетрадями воспитанников, рассмотрели содержание Положения о логопункте ДОУ.
В методической копилке ППО за отчётный период накоплен разнообразный наглядно-текстовый и дидактический материал по темам семинаров. Весь методический продукт обобщён на СD-диске.
Методпродукт ППО учителей-логопедов за 2011-2012 учебный год:

Артёмова С.М. МБДОУ «ПДС №1» - мнемотаблицы на автоматизацию звуков Ч Щ, конспект занятия «звук Л слово ВОЛК», развитие навыков фонематического восприятия.

Балдина О.М. МАДОУ «ДДС № 11» - картотека домашних заданий, Мнемотаблицы на звуки Ш Ж, конспект занятия «звук СЬ слово ГУСЬ».

Балдина О.Н. МБДОУ «ДДС № 19» - картинки на автоматизацию звуков, модели и мнемотаблицы, аттестация логопедов ДОУ, календарное планирование по развитию пространственных представлений, коррекционная игра Фишки, коррекционно-развивающие игры, обзор статей журнала Логопед по инклюзии, правила чтения буквы в индивидуальные тетради.

Безукладникова И.Е. МБДОУ «ДДС № 20» - мнемотаблицы к описательному рассказу, взаимодействие с родителями, конспект занятия про ворону.

Домке Е.А. МБОУ «ДООШ №1» - папки выступление на августовской педагогической конференции 2011, дисграфия, дифференциация звуков, документы текущего года, инклюзивное образование, интернет в работе логопеда, книги Ю.Б. Жихаревой, материал по мнемотаблицам на разные звуки, планирование работы по звукобуквенному анализу, тесты для логопедов, ярмарка педмастерства 2011, файлы книга Елецкой О., особенности организации лексико-грамматической игр в структуре семантического поля, использование праздников и вечеров развлечений в логопедической работе с детьми, пояснительная записка к мультимедийному продукту, Приказ Министерства образования и науки Пермского края № 368/4, программа ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ, разработки логозанятий по семантическому слову, урок № 1 звук Р, формирование психологической базы речи у детей на логозанятиях.

Красильникова Р.В. МБДОУ «ПДС № 5» - артикуляционная гимнастика, мнемотаблицы на автоматизацию звуков Р РЬ, физминутки, этапы и направления логоработы по преодолению стёртой дизартрии, зачётное сообщение.

Максименкова Т.А. МАДОУ «ДДС № 15» - квалификационные характеристики должностей работников образования, приложение к приказу № 761, мнемотаблицы, авторизованная игра Наряди куклу, неврологическая диагностика дизартрии, Приказ МЗ и СР РФ № 761, конспект занятия Часы.

Макурина В.Э. МАДОУ «ДДС № 15» - игра Необычные цвета, конспект занятия ЩУКА, мнемотаблицы на звук Ц, планирование развития моторных функций, консультация Чтобы пальчики были умелыми.

Первак И.Ю. МБДОУ «ДДС № 8» - папка диагностика развития речи, планирование работы логопеда в подготовительной к школе группе.

Подскочинова Т.М. МАДОУ «ДДС № 16» - мнемотаблицы на звуки К КЬ, содержание коррекционно-речевой работы на логопункте ДОУ, авторская игра Нарядные гусеницы, памятка для родителей в тетради.

Посягина Н.И. МБДОУ «ДДС № 21» - мнемотаблицы, авторская игра С картинками играем – звуки закрепляем, анкета для родителей, пособие Дошкольный логопункт, логопедическое заключение, положения о ЛП ДОУ, поурочное планирование Р Л.

Салова Н.С. МБДОУ «ПДС № 7» - артикуляционная гимнастика с правильной артикуляцией звуков, задачи для заполнения тетрадей, занятие Прогулка в лес, зачётное занятие Что мы видели в лесу, мнемотаблицы на З ЗЬ, памятка для родителей в тетради, создание семантического поля вокруг слова РЫБА.

Сборник «Семантическое поле слов».

Фото ППО
В течение 2011 — 2012 учебного года 3 учителя-логопеда аттестованы на первую квалификационную категорию (Балдина О.Н., Салова Н.С., Первак И.Ю.). Из 13 участников ППО 8 учителей-логопедов имеют первую квалификационную категорию, 1 - высшую квалификационную категорию.

На заседаниях ППО регулярно проводятся обзор новинок методической литературы и научно-методического журнала «Логопед» (Посягина Н.И.), практикум «Авторская речевая игра» (Балдина О.Н., Подскочинова Т.М.).

Учителя-логопеды взаимодействуют с родителями, ведут кружки с воспитанниками (Балдина О.М. - кружок «Речецветик», Домке Е.А. - кружок «Весёлый язычок», Макурина В.Э. - кружок «Звуковичок», Посягина Н.И. - кружки «Радуга здоровья» и «Играй, слушай, познавай»), в рамках реализации регионального проекта «Мамин выбор» - Балдина О.М., Красильникова Р.В., Посягина Н.И., Салова Н.С.

Учитель-логопед МБДОУ «ПДС № 7» Салова Н.С. и учитель-логопед МБДОУ «ДДС № 21» Посягина Н.И. активно размещают свои материалы в социальной сети работников образования nsportal.ru и на сайте работников дошкольного образования «Всё для детского сада» moi-detsad.ru. Учитель-логопед МБДОУ «ДДС № 21» Посягина Н.И. в течение учебного года поучаствовала в работе двух научно-практических конференций в г. Перми и в г. Краснокамске, опубликовала 3 статьи в сборниках этих конференций.

Для сайта ММЦ г. Добрянки в течение учебного года предоставлены материалы:

  • конспекты занятий по обогащению словарного запаса детей старшего дошкольного возраста (12 конспектов, авторы - Артёмова С.М., Балдина О.М., Балдина О.Н., Безукладникова И.Е., Домке Е.А., Максименкова Т.А, Макурина В.Э., Первак И.Ю., Подскочинова Т.М., Посягина Н.И., Салова Н.С.);

  • Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи -дидактический материал, Артёмова С.М., МБДОУ «ПДС № 1»;

  • Картотека домашних заданий - подборка упражнений, Балдина О.М., МАДОУ «ДДС № 11»;

  • Организация взаимодействия учителя-логопеда и семьи - консультация для воспитателей, Безукладникова И.Е., МБДОУ «ДДС № 20»;

  • Этапы и направления логопедической работы по преодолению стёртой дизартрии у детей дошкольного возраста - выступление, Красильникова Р.В., МАДОУ «ПДС № 5»;

  • Что такое мнемотаблицы - консультация для воспитателей, Максименкова Т.А., МАДОУ «ДДС № 15»;

  • Чтобы пальчики были умелыми - консультация для родителей, Макурина В.Э., МАДОУ «ДДС № 15»;

  • Авторская игра Нарядные гусеницы - аннотация, Подскочинова Т.М., МАДОУ «ДДС № 16»;

  • Использование мнемотаблиц на этапе автоматизации звуков в стихах и рассказах - выступление, Посягина Н.И., МБДОУ «ДДС № 21»;

  • Что мы видели в лесу? - конспект открытого занятия, Салова Н.С., МБДОУ «ПДС № 7».



На следующий, 2012 - 2013 учебный год запланировано рассмотреть на заседаниях ППО следующие вопросы:

  • опыт оказания дополнительных платных услуг детям, не посещающим дошкольные образовательные учреждения;

  • интегрированные занятия, универсальные учебные действия;

  • интернет в работе учителя-логопеда;

  • формы взаимодействия с родителями;

  • проектная деятельность;

  • речевые тренинги и коррекционно-речевые игры.


В конце года традиционно проводится анализ результатов коррекционно-педагогической работы логопунктов. В середине мая 2012 г. к данному отчёту будут дополнительно сданы цифры статистических отчетов (см. Приложение 1).

Руководитель ППО _________ / Подскочинова Т.М.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Аналитический отчёт о работе ппо «Школа совершенствования профессионального мастерства учителей-логопедов» за 2011 – 2012 учебный год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Аналитический отчёт о работе ппо «Школа совершенствования профессионального мастерства учителей-логопедов» за 2011 – 2012 учебный год iconПлан работы творческой группы учителей русского языка по проблеме...
За 2007-2011 учебные годы по проблеме: «Внедрение инновационных процессов в систему работы учителей русского языка и литературы»
Аналитический отчёт о работе ппо «Школа совершенствования профессионального мастерства учителей-логопедов» за 2011 – 2012 учебный год iconАнализ работы мо учителей-логопедов, педагогов-психологов, социальных...
Являясь руководителем мо учителей-логопедов, педагогов-психологов социальных педагогов и педагогов эстетического цикла, мне хотелось...
Аналитический отчёт о работе ппо «Школа совершенствования профессионального мастерства учителей-логопедов» за 2011 – 2012 учебный год iconОтчёт о результатах самообследования мбоу сош №10 за 2011/2012 учебный год
В 2011/2012 учебном году перед коллективом учителей школы стояли следующие задачи
Аналитический отчёт о работе ппо «Школа совершенствования профессионального мастерства учителей-логопедов» за 2011 – 2012 учебный год iconАналитический отчёт о работе мо учителей истории и обществознания...
Целью деятельности мо является наиболее полная реализация творческих и профессиональных ресурсов и способностей учителя в условиях...
Аналитический отчёт о работе ппо «Школа совершенствования профессионального мастерства учителей-логопедов» за 2011 – 2012 учебный год iconОтчет о работе библиотеки за 2011 -2012 учебный год г. Шелехов, 2012....
Организация деятельности, способствующей расширению культурного и социального кругозора и эмоциональному развитию учащихся, развитию...
Аналитический отчёт о работе ппо «Школа совершенствования профессионального мастерства учителей-логопедов» за 2011 – 2012 учебный год iconОтчет о работе шмо учителей естественно-математического цикла за 2011-2012 учебный год
Шмо учителей естественно-математического цикла состоит из 8 преподавателей: Урбаева А. И., Богомолова С. Т.,Убогонова А. И., Шадрина...
Аналитический отчёт о работе ппо «Школа совершенствования профессионального мастерства учителей-логопедов» за 2011 – 2012 учебный год iconТекстовый отчёт о работе за 2011-2012 учебный год
Музыкальная литература: 1-4 год обучения: учебное пособие/ М. Шорникова. – изд. 15-е – Ростов н/Д: феникс, 2012
Аналитический отчёт о работе ппо «Школа совершенствования профессионального мастерства учителей-логопедов» за 2011 – 2012 учебный год iconПубличный отчет мобу сош д. Улукулево за 2011-2012 учебный год За...
Количество детей в школе составляет 508, учителей 49. По ступеням образования картина такова
Аналитический отчёт о работе ппо «Школа совершенствования профессионального мастерства учителей-логопедов» за 2011 – 2012 учебный год iconПлан работы рмо учителей удмуртского языка и литературы на 2011-2012...
Анализ работы рмо учителей удмуртского языка и литературы за 2010-2011 учебный год
Аналитический отчёт о работе ппо «Школа совершенствования профессионального мастерства учителей-логопедов» за 2011 – 2012 учебный год iconПлан методического объединения учителей физического воспитания сош№1...
Утверждение плана работы мо, календарно-тематического планирования на 2011-2012 учебный год
Аналитический отчёт о работе ппо «Школа совершенствования профессионального мастерства учителей-логопедов» за 2011 – 2012 учебный год iconПлан проведения заседаний методического объединения учителей иностранного...
Утверждение плана работы шмо, рабочих программ по предмету на 2011 – 2012 учебный год
Аналитический отчёт о работе ппо «Школа совершенствования профессионального мастерства учителей-логопедов» за 2011 – 2012 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей русского языка и...
Перед методическим объединением на 2011-2012 учебный год были поставлены следующий задачи
Аналитический отчёт о работе ппо «Школа совершенствования профессионального мастерства учителей-логопедов» за 2011 – 2012 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла за 2011 2012 учебный год
«Повышение качества образования и педагогического мастерства в условиях внедрения современных технологий»
Аналитический отчёт о работе ппо «Школа совершенствования профессионального мастерства учителей-логопедов» за 2011 – 2012 учебный год iconПубличный отчет директора моу сош №3 за 2010-2011 учебный год
Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующих в единое целое вею систему работы школы, является методическая...
Аналитический отчёт о работе ппо «Школа совершенствования профессионального мастерства учителей-логопедов» за 2011 – 2012 учебный год iconАнализ методической работы При планировании методической работы мбоу...
Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №9» г. Чебоксары» на 2012 -2013 учебный год учитывались рекомендации, данные в анализе методической...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск