Технология проведения
| Деятельность
учеников
| Деятельность
учителя
| Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов
| Планируемые результаты
|
УУД
|
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)
Цели:-проверка готовности обучающихся, их настроя на работу
| Подготовка учащихся к уроку.
| Организует Уточняет тематические рамки. Проверяет готовность обучающихся к уроку.
|
http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/ppt8kl.php
Опишите характерные особенности современного общества.
Какие технические изобретения кардинально повлияли на виды интеллектуального труда?
Почему сегодня компьютер есть у каждого человека?
| Личностные: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе.:
Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества
|
II. Формулирование темы урока, постановка цели (3 мин)
Цели:- подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы
|
Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока
| Озвучивает тему и цель урока. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.
Выдвигает проблему.
| На слайде тема урока. Учитель сообщает тему урока, его цели, задачи, ключевые понятия, конечный результат, который необходимо достигнуть в процессе работы.
|
Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели ,формулирование проблемы.
Коммуникативные: :планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
Регулятивные: .целеполагание
|
III. Открытие новых знаний
(10 мин)
Цели:-выявление обучающимися новых знаний,развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией
| Составляют план достижения цели и определяют средства ( алгоритм, модель)
| Выдвигает проблему.
Создает эмоциональный настрой на…
Формулирует задание…
Проводит параллель с ранее изученным материалом. Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.
| Объяснение нового материала проходит в форме эвристической беседы с одновременным показом мультимедийной презентации на демонстрационном экране.
Учитель: Ребята, мы с вами уже сказали, что современный компьютер может применяться для многих целей – обрабатывать, хранить и передавать самую разнообразную информацию, использоваться человеком в разных видах деятельности.
Современный компьютер – универсальное электронное программно управляемое устройство для работы с информацией.
Учащимся демонстрируется Flesh-ролик «Компьютер и его назначение»
Информацию, предназначенную для обработки на компьютере и представленную в виде двоичного кода, принято называть двоичными данными или просто данными.
Ребята, а как вы думаете, почему компьютер программно управляемое устройство?
Ответы учеников.
Несмотря на разнообразие современных компьютеров, все они имеют программный принцип работы.
Демонстрируется Flesh-ролик «Виды компьютеров».
Ребята, давайте вспомни, какие устройства компьютера вы знаете?
Ответы учеников.
Совершенно верно, но у любого компьютера обязательно есть процессор, память, устройства ввода и вывода информации.
Демонстрируется Flesh-ролик «Структура современных цифровых ЭВМ».
Но даже столь очевидное сходство не позволяет нам отождествлять человека с машиной хотя бы потому, что человек управляет своими действиями сам, а работа компьютера подчинена заложенной в него программе.
Основным устройством компьютера является процессор.
Согласно принципам Дж. фон Неймана процессор состоит из АЛУ и УУ.
Демонстрируется Flesh-ролик «Принципы фон Неймана. Устройство процессора»
Демонстрируется Flesh-ролик «Разновидности внутренней памяти. Оперативная память»
Демонстрируется Flesh-ролик «Специальная память. ПЗУ BIOS» (№7 Приложение)
Рассмотрим внешнюю память компьютера. Внешняя память позволяет сохранять огромные объёмы информации. Информация во внешней памяти после выключения компьютера сохраняется. Различают носители информации и накопители (дисководы) – устройства, обеспечивающие запись данных на носители и считывание данных с носителей. Обращается внимание учеников на то, что жесткий диск является внешней памятью, хоть и находится внутри системного блока.
Человеку трудно понять двоичный код. И совсем невозможно человеку понять информацию, представленную последовательностью электрических импульсов. Входящие в состав компьютера устройства ввода – вывода «переводят» информацию с языка человека на язык компьютера и обратно. Различные устройства компьютера связаны между собой каналами передачи информации.
| Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.
Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений ,выдвижение гипотез и их обоснование.
. Регулятивные: - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;
- составление плана и последовательности действий
|
IV. Закрепление нового (15 мин)
Цель:- освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности
|
Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух
|
Устанавливает осознанность восприятия, первичное обобщение, побуждает к высказыванию своего мнения.
Наводящими вопросами помогает выявить причинно-следственные связи в восприятии различных видов информации.
Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников.
Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке
|
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e2d9e993-1ea6-4e75-980c-8844e3cd62b4/9_50.swf
| Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить высказывания.
Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.
Регулятивные: Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
|
V. Контролирующее задание (12 мин)
Цель:
-осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний
.
|
Осуществляют: самооценку; самопроверку; взаимопроверку; предварительную оценку.
| Контролирует выполнение работы.
Организует:взаимопроверку; коллективную проверку; проверку выполнения упражнения; беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний; оценочные высказывания обучающихся; обсуждение способов решения; самостоятельную работу с учебником; беседу, связывая результаты урока с его целями.
| Учениками выполняется практическая проверочная работа на компьютерах.
| Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения, внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Личностные: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе.
|
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)
Цели:- соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей
| . Формулируют конечный результат своей работы на уроке.
Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)
| Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке. Дает комментарий к домашнему заданию;
| https://docs.google.com/forms/d/146u3gDXlc0uQX_z-J8jBGZLxT2M4EYsd---oPVlSHNU/viewform
Домашнее задание:
Домашнее задание (2 мин)
Учитель озвучивает домашнее задание, ученики записывают домашнее задание в дневник. Учебник: §2.1, письменно ответить на вопросы 12-14.
Учитель подводит итог урока, выставляет оценки. Урок окончен, до свидания.
| Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность
Личностные: установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов.
|