И номер урока в теме





Скачать 103.75 Kb.
НазваниеИ номер урока в теме
Дата публикации15.09.2014
Размер103.75 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Технологическая карта урока



ФИО (полностью)

Горбунова Ирина Михайловна



Место работы

МОУ «СОШ №2 р.п. Новые Бурасы Саратовской области»



Должность

Учитель информатики и ИКТ



Предмет

Информатика и ИКТ



Класс

8



Тема и номер урока в теме

Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией



Базовый учебник

Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. - -е изд., испр. – М. : Бином. Лаборатория знаний, 2011. – 220с. : ил.


Тема: Компьютер как универсальное устройство

Планируемые образовательные результаты :

предметные – знание основных устройств компьютера и их функций;

метапредметные – основы ИКТ- компетентности;

личностные – представление о роли компьютеров в жизни современного человека; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни

за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).

Решаемые учебные задачи:

1) расширение представления школьников о сферах применения компьютеров;

2) формирование представления об информатике как науке, занимающейся изучением всевозможных способов передачи, хранения и обработки

информации с помощью компьютеров;

3) актуализация и систематизация представлений об основных устройствах компьютера и их функциях.

Основные понятия, рассматриваемые на уроке:

  • компьютер

  • процессор

  • память

  • устройства ввода информации

  • устройства вывода информации

Электронное приложение к учебнику:

1) презентация «Компьютер – универсальная машина для работы с информацией»;

2) плакат «Техника безопасности»;

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов :

Flesh-ролик «Компьютер и его назначение»

Flesh-ролик «Виды компьютеров»

Flesh-ролик «Структура современных цифровых ЭВМ»

Flesh-ролик «Принципы фон Неймана. Устройство процессора»



Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

Цели:-проверка готовности обучающихся, их настроя на работу


Подготовка учащихся к уроку.

Организует
Уточняет тематические рамки. Проверяет готовность обучающихся к уроку.



http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/ppt8kl.php

  • Опишите характерные особенности современного общества.

  • Какие технические изобретения кардинально повлияли на виды интеллектуального труда?

  • Почему сегодня компьютер есть у каждого человека?




Личностные: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе.:

Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества

II. Формулирование темы урока, постановка цели (3 мин)

Цели:- подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы



Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока

Озвучивает тему и цель урока. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.

Выдвигает проблему.



На слайде тема урока. Учитель сообщает тему урока, его цели, задачи, ключевые понятия, конечный результат, который необходимо достигнуть в процессе работы.






Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели ,формулирование проблемы.

Коммуникативные: :планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Регулятивные: .целеполагание


III. Открытие новых знаний

(10 мин)

Цели:-выявление обучающимися новых знаний,развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией


Составляют план достижения цели и определяют средства ( алгоритм, модель)

Выдвигает проблему.

Создает эмоциональный настрой на…

Формулирует задание…

Проводит параллель с ранее изученным материалом. Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.


Объяснение нового материала проходит в форме эвристической беседы с одновременным показом мультимедийной презентации на демонстрационном экране.

Учитель: Ребята, мы с вами уже сказали, что современный компьютер может применяться для многих целей – обрабатывать, хранить и передавать самую разнообразную информацию, использоваться человеком в разных видах деятельности.

Современный компьютер – универсальное электронное программно управляемое устройство для работы с информацией.



Учащимся демонстрируется Flesh-ролик «Компьютер и его назначение»




Информацию, предназначенную для обработки на компьютере и представленную в виде двоичного кода, принято называть двоичными данными или просто данными.

Ребята, а как вы думаете, почему компьютер программно управляемое устройство?

Ответы учеников.



Несмотря на разнообразие современных компьютеров, все они имеют программный принцип работы.



Демонстрируется Flesh-ролик «Виды компьютеров».

Ребята, давайте вспомни, какие устройства компьютера вы знаете?

Ответы учеников.

Совершенно верно, но у любого компьютера обязательно есть процессор, память, устройства ввода и вывода информации.

Демонстрируется Flesh-ролик «Структура современных цифровых ЭВМ».





Но даже столь очевидное сходство не позволяет нам отождествлять человека с машиной хотя бы потому, что человек управляет своими действиями сам, а работа компьютера подчинена заложенной в него программе.

Основным устройством компьютера является процессор.



Согласно принципам Дж. фон Неймана процессор состоит из АЛУ и УУ.

Демонстрируется Flesh-ролик «Принципы фон Неймана. Устройство процессора»



Демонстрируется Flesh-ролик «Разновидности внутренней памяти. Оперативная память»



Демонстрируется Flesh-ролик «Специальная память. ПЗУ BIOS» (№7 Приложение)



Рассмотрим внешнюю память компьютера. Внешняя память позволяет сохранять огромные объёмы информации. Информация во внешней памяти после выключения компьютера сохраняется. Различают носители информации и накопители (дисководы) – устройства, обеспечивающие запись данных на носители и считывание данных с носителей. Обращается внимание учеников на то, что жесткий диск является внешней памятью, хоть и находится внутри системного блока.

Человеку трудно понять двоичный код. И совсем невозможно человеку понять информацию, представленную последовательностью электрических импульсов. Входящие в состав компьютера устройства ввода – вывода «переводят» информацию с языка человека на язык компьютера и обратно.
Различные устройства компьютера связаны между собой каналами передачи информации.




Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений ,выдвижение гипотез и их обоснование.

. Регулятивные: - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;

- составление плана и последовательности действий



IV. Закрепление нового (15 мин)

Цель:- освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности



Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух



Устанавливает осознанность восприятия, первичное обобщение, побуждает к высказыванию своего мнения.

Наводящими вопросами помогает выявить причинно-следственные связи в восприятии различных видов информации.

Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников.

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке



http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e2d9e993-1ea6-4e75-980c-8844e3cd62b4/9_50.swf



Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить высказывания.

Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Регулятивные: Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

V. Контролирующее задание (12 мин)

Цель:

-осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний

.


Осуществляют: самооценку; самопроверку; взаимопроверку; предварительную оценку.


Контролирует выполнение работы.

Организует:взаимопроверку; коллективную проверку; проверку выполнения упражнения; беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний; оценочные высказывания обучающихся; обсуждение способов решения; самостоятельную работу с учебником; беседу, связывая результаты урока с его целями.


Учениками выполняется практическая проверочная работа на компьютерах.




Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения, внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
Личностные: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе.

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)

Цели:- соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей

. Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)

Отмечает степень вовлеченности учащихся
в работу на уроке. Дает комментарий к домашнему заданию;



https://docs.google.com/forms/d/146u3gDXlc0uQX_z-J8jBGZLxT2M4EYsd---oPVlSHNU/viewform


Домашнее задание:

Домашнее задание (2 мин)

Учитель озвучивает домашнее задание, ученики записывают домашнее задание в дневник. Учебник: §2.1, письменно ответить на вопросы 12-14.

Учитель подводит итог урока, выставляет оценки. Урок окончен, до свидания.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Познавательные: рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность

Личностные: установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов.


Список используемой литературы:

  1. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 8 класса /Л.Л. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

И номер урока в теме iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема и номер урока в теме: Русские народные сказки. «Лиса и Тетерев». Номер урока: №12
И номер урока в теме iconКонспект и презентация урока по теме "Водород"
Тема и номер урока в теме: Какой бывает вода? (десятый урок в разделе «Родная природа»)
И номер урока в теме iconКонспект открытого урока по теме «Значение закона сохранения импульса. Реактивное движение»
Давление твёрдых тел, жидкостей и газов. Номер урока в теме №1 (и не обязательно)
И номер урока в теме iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема и номер урока в теме – тема «Изменения, происходящие с веществами», № урока в теме – 7
И номер урока в теме iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема и номер урока в теме: изучаемый раздел: Световые явления. Урок №61, по теме № Тема урока: Построение изображения в линзах
И номер урока в теме iconПоложение о публикации методических материалов в творческой группе
Тема и номер урока в теме: Скорость равномерного прямолинейного движения. (урок 10 в теме.)
И номер урока в теме iconИ номер урока в теме
Цель урока: познакомить учащихся с назначением и свойствами компьютерных презентаций
И номер урока в теме iconКонспект открытого урока по математике
Тема и номер урока в теме: Числовые неравенства. Их запись. Сравнение чисел. Урок №1
И номер урока в теме iconИ номер урока в теме
Цель урока: сформировать представление об обращении, учить правильно оформлять на письме предложения с обращением
И номер урока в теме iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема и номер урока в теме «Число и цифра 7» (урок №8 по теме: «Работаем с числами от 6 до 9»)
И номер урока в теме iconКонспект урока по математике для 1 класса «Школа России» Тема урока
Тема и номер урока в теме Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)
И номер урока в теме iconКонспект урока тема урока: «От чего зависит давление газа» Богинский Владимир Гаррьевич
Давление твёрдых тел, жидкостей и газов. Номер урока в теме №1 (и не обязательно)
И номер урока в теме iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема и номер урока в теме: Виды сложноподчинённых предложений (8 урок в теме «Сложные предложения»)
И номер урока в теме iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема и номер урока в теме Шипящие согласные звуки. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. (1 урок в теме)
И номер урока в теме iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема и номер урока в теме: Сложение и вычитание десятичных дробей (пятый урок в теме)
И номер урока в теме iconИ номер урока в теме
Цель урока: Показать способ решения полных квадратных уравнений с использованием формулы корней квадратного уравнения


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск